Конспект урока технологии по теме Комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс. Технология 6 класс виды комнатных растений
Разновидности комнатных растений - Технология (мальчики)
Просмотр содержимого документа «Разновидности комнатных растений»
Разновидности комнатных растений
Учитель технологии
Тюринова И.Н.
Санкт-Петербург
2017
Четыре основные группы растений
1. Декоративно лиственные
Хедера
Мирт
Оливковое дерево
Хамедория
Фикус эластика
Цикас революта
Диффенбахия
Алоказия
2. Декоративно цветущие комнатные
Бегония
Гортензия
Антуриум
Жасмин
Мильтония
Пеларгония
Герань
Лелия
Роза
3. Декоративно цветущие горшечные
Амариллис прекрасный
Азалия
Глоксиния
Валлота
Гемантус
Гиацинт
Лечебное Каланхоэ
Каланхоэ миллоти
Апорокактус плетевидный
Эхинокактус
Агава
Алоэ
Деление растений по внешним данным
1. Злаковидные
Циперус комнатная осока
Хлорофитум
Аир
2. Растения с прямостоячими стеблями
Юкка домашняя
Цветок Шефлера
Кофейное дерево
Драцена
Мирт
Фикус Бенджамина
3. Лианы и ампельные растения
Рео
Камнеломка
Монстера
Эпипремнум
Традесканция
4. Розеточные
Гусмания
Каланхоэ
Глоксиния
5. Шаровидные
Хризантема
Молочай
ложный шаровидный
Шаровидный эхинокактус
6. Кустистые
Адиантум
Гипоэстес
Нефролепис
Ядовитые комнатные растения
Диффенбахия
Олеандр
Фикус
Монстера
Спатифиллум
Азалия
Лечебные комнатные растения
Пеларгония, герань комнатная
Каллизия, золотой ус
Алоэ древовидное
Конспект урока по технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере помещения"
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.
Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.
Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.
Выполните задание, вычеркните лишние понятия:
1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.
2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.
3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.
Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.
Мотивация
Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.
Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.
Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).
Узнать о разновидностях комнатных растений;
Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;
Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала.
История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.
Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:
Теневыносли-выеЛегко переносят недостаток влаги
Тепло
Влага
Свет
Тропические
Субтропические
Светолюби
вые
Презентация слайд 1.
Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений )слайд №2
другим – влаги,(субтропические) слайд №3
третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4
некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5
а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.
Оцените свою работу по трехбальной системе.
Критерии :
3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.
2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.
1 балл заполнены не все клетки таблицы.
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – слайд № 7.
Композиция из горшечных растений – слайд № 8.
Комнатный садик - слайд № 9.
Террариум - слайд № 10.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.
Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.
Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
Физминутка.
Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.
По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.
Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.
Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.
Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.
Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.
Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.
Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Приложение №3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.
Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.
А теперь продолжите фразу.
На уроке мне больше всего понравилась работа …..
Мне удалось узнать ….
Я хочу посоветовать себе почитать …..
Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.
Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).
infourok.ru
Конспект урока технологии "Комнатные растения в интерьере" (6 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Согласованно Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор ____
_____ Вилесова Н.И. Попова С.П.
18.10.2016 г. 18.10.2016 г.
План конспект урока технологии в 6 классе
«Растения в интерьере»
Разработала:
Сергеева Зинаида Валерьевна,
учитель технологии
с.Суганка, 2016 г.
Урок технологии в 6 классе
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные:- обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока
1. Организационный момент – 3 мин.
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин.
1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).
2. Самый распространённый способ декорирования интерьера… (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).
3. Актуализация знаний – 5 мин.:
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).
Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).
Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).
Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).
Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ).
Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.
Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).
4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Одиночные растения (рис. 6) могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
Для композиции из горшечных растений (рис. 7) горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.
Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.
Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.
На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).
5. Практическая работа – 15 мин. Сейчас я предлагаю ощутить себя фитодизайнерами. Вам нужно, используя журналы и книги о комнатных растениях, подобрать растения для оформления интерьера в библиотеке с учетом условий содержания растений. На работу отводится 15 минут.
6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.
Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.
А теперь продолжите фразу.
На уроке мне больше всего понравилась работа …..
Мне удалось узнать ….
Я хочу посоветовать себе почитать …..
7. Домашнее задание – 2 мин.
Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».
infourok.ru
Комнатные растения в интерьере
Мы с вами продолжаем изучение раздела «Технология домашнего хозяйства»
На уроке:
· фитодизайн;
· роль растений в доме;
· размещение растений в доме;
· виды комнатных растений;
· уход за цветами.
Начнем с фитодизайна. Давайте посмотрим на само слово. Оно состоит из двух частей. Фито, которое обозначает растение. И слова Дизайн, которое обозначает конструировать или составлять. Другими словами, фитодизайн – это конструирование из растений.
Но что можно сконструировать из растений? Самое простое – это составить букет. Но еще многое можно сделать, если применить фантазию.
Человек всегда старался окружить себя растениями. Не только цветами, но и ветками деревьев. В старые времена, на Руси обычай украшать дом растениями совпадал с языческими или христианскими праздниками. Например, на Троицу избу и храмы украшали ветками берез. На пол клали свежескошенную траву. На стол ставили вазы с букетами полевых цветов.
У всех народов были обычаи украшать себя и свои дома растениями. Только в зависимости от места проживания растения были разные.
Со временем в фитодизайне выделилось два направления. Западное и восточное.
Для западного направления характерно обилие цветов, пышность, яркость.
Восточное направление более лаконичное. В подборе цвета очень много символики.
Сегодня очень редко можно встретить дом или квартиру без цветов. Многие ставят цветы, потому что это красиво. Не все знают, что это еще и очень полезно. Растения улучшают настроение, очищают и увлажняют воздух.
Чтобы цветы приносили пользу, надо соблюдать несколько важных правил.
Нельзя комнату загромождать мебелью. В такой комнате цветы будут плохо развиваться.
Если комната очень яркая, то стоит выбрать растения без цветов и с одноцветными листьями.
И наоборот, если комната имеет однотонную обстановку, то лучше выбрать яркие растения, с цветами.
Важно цветы располагать так, чтобы любоваться ими сверху или со стороны. Если у растения стебли наклоняются вниз, то его стоит поставить повыше. Если растение высокое, то его ставят на пол.
При выборе обязательно надо учитывать размер, форму не только растений, но и комнаты в которой они будут расти. Например, если вам очень нравиться фикус или пальма, то надо учитывать, что для них потребуется много места.
Иногда бывает, что несколько человек обзаводятся одним и тем же растением. Но у одних оно будет расти и цвести, а у других завянет.
Это связано с тем, что разным растениям нужен разный уход.
Например, тропические растения такие как традесканция, комнатный виноград или папоротники требуют очень много тепла. Поэтому, если их поместить в комнату, в которой прохладно, то они завянут.
Субтропические растения требуют много влаги. К такому виду растений относятся герань, гортензия, лавр, китайская роза. Значит, лучше всего ставить их в комнату, в которой достаточная влажность или часто поливать.
Если же перед нами теневыносливое растение, то оно хорошо растет как на солнце, так и в тени. К такому виду относятся монстера, бегонии.
А вот светолюбивые растения, такие как алоэ, лимон, аспарагус надо ставить только в хорошо освещенное место. В тени они завянут.
Но все растения очень любят чистый воздух в хорошо проветриваемых помещениях.
Но это еще не все. За растениями надо ухаживать. Сюда входит и выбор почвы, которая подойдет именно этому виду. Полив. Очистка. Подкормка и пересадка. Или перевалка.
Чаще всего, комнатные растения выращивают в горшках. У них, как правило, верх шире дна. Такая форма очень удобная. При пересадке, растения очень легко выколачивать. Прежде чем пересадить растения, новый горшок надо очень хорошо вымочить. Если же перед нами старый горшок, то его надо тщательно промыть в горячей воде, а потом высушить.
Каждая из вас знает, что растениям нужна почва. Очень важно каждому растению подобрать ту почвенную смесь, которая подходит именно для него.
Почвенная смесь состоит как правило из листовой или торфяной и перегнойной земли и песка.
Теперь давайте поговорим о поливе.
То, как часто надо поливать растения зависит от самих растений. Существует три вида полива. Обильный. Он требуется для бегоний, фикусов, лимона. Поливать надо, как только подсохнет верхний слой почвы.
Для хлорофитума, пальмы, аспарагуса нужен умеренный полив. То есть поливать надо через день, два после того, как подсохнет верхний слой почвы.
Редкий полив требуют кактусы, алоэ, глоксиния. Их можно не поливать недели и даже месяцы.
Очень важно, чтобы вода для полива была на два три градуса теплее, чем воздух в комнате.
Сейчас очень много устройств, для упрощения полива. Так называемые автополивы. Наливая воду в специальный резервуар, можно быть спокойным. Растения получат необходимое им количество воды без вашего участия.
Кроме всего вышесказанного, очень важно очищать растения. Это нужно для того, чтобы оно не заболело. Очистка состоит из промывания листьев. После мытья, очень важно опрыскать растение чистой водой из пульвелизатора.
Растениям очень важна подкормка. Это дополнительное питание. Состоит из азотистых, фосфорных и калийных удобрений.
Как правило, подкармливают растения весной и летом. В эти сезоны у них – активный рост. Перед подкормкой, растения необходимо полить. Лучше всего подкармливать вечером.
Если перед нами активно растущее растение, то его подкармливают чаще. Цветущие растения подкармливают после появления бутонов. Но есть один вид, который не рекомендуется подкармливать – это кактусы.
Если вы купили растение в горшке в магазине, то важно знать, что тот грунт, в котором оно продавалось – временный.
Поэтому через пять семь дней после покупки – цветок обязательно надо пересадить. Но пересаживают не только купленные растения, но и растения, для которых горшок становится мал.
Пересадка – это замена почвы без сохранения кома.
Как же правильно подготовится к пересадке?
Во первых очень важно, чтобы горшок, в который мы пересаживаем был больше предыдущего на два три сантиметра.
На дренажное отверстие, которое должно быть в любом горшке, надо уложить дренаж. В качестве дренажа можно взять битые черепки, гальку, керамзит.
Длина этого слоя зависит от размера горшка и растения.
Сверху насыпают почвенную смесь.
Но важно помнить, что насыпать почву до самых краев горшка не надо. Обязательно надо оставить место для полива.
Нам остается только поместить растение с корневой системой, но без кома в горшок.
Иногда делают так называемую частичную пересадку. Удаляют верхний слой земли и на его место засыпают новую, более богатую удобрениями. Частичную пересадку делают для больших растений.
После пересадки: полной и частичной растения, кроме кактусов и пальм обильно поливают.
Пальмы и кактусы поливают на четвертый день.
Встречаются растения, которые плохо переносят пересадку. В таком случае надо делать перевалку – это перенос растения с сохранением кома.
Как же выполняют перевалку?
Ком с растением ставят на новый дренажный слой и добавляют почвенную смесь между комом и стенами горшка.
После перевалки растение опрыскивают, поливают и ставят в затемненное место.
Особых ограничений по времени у перевалки нет. Ее можно делать в любое время года.
Как же можно расположить растения в интерьере?
Помимо привычной нам расстановки цветов на подоконнике и полу, можно на стене создать целую картину. Для этого можно использовать кашпо или, набирающие все большую популярность вертикальные сады. В комнате можно разбить зимний сад или сделать так называемый флорариум.
Фантазируйте, правильно подбирайте растения, ухаживайте за ними и в вашем доме всегда будет хорошая, цветущая атмосфера.
И закончить наш урок хочется одним красивым четверостишием.
"Цветы, как люди, на добро щедры и, людям, нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры."
videouroki.net
Конспект урока технологии по теме Комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс
План-конспект
открытого урока
по дисциплине «Технология»
в 6 А классе МОБУ «СОШ № 76»
на тему «Комнатные растения в интерьере»
Разработал: _Ботвиновская Ю.В.
ФИО
слушатель-практикант
курсов профессиональной переподготовки
« «Технология: теория и методика преподавания
в образовательной организации»
Проверил: _Жаркова Н.А.
ФИО руководителя практики
Оренбург, 2017
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»
1. Дата проведения – 08.09. 2017г.
2. Тип урока – изучение нового материала
3. Цель урока: ознакомление учащихся с разновидностями комнатных декоративных растений и способами оформления с их помощью интерьера жилых помещений.
4. Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; способами их размещения в интерьере;
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи, уметь выражать свои мысли и развивать интерес к окружающему миру;
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры, эстетического вкуса.
5. Планируемые образовательные результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологию размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- умение работать в арах, в группах, слушать товарищей и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
6. Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер (флорист), жардиньерка, террариум, комнатный садик.
7. Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.
8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) –
1) мультимедийный образовательный ресурс «Комнатные растения в интерьере квартиры»;
2) таблица «Полезные и опасные комнатные растения»;
3) иллюстрации, картинки, детские рисунки комнатных растений;
4) карточки для контроля домашнего задания;
5) карточки для индивидуальной работы во время урока с изображением разных видов комнатных растений;
6) материал для оценки урока- смайлы;
9. План урока:
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
-На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:
infourok.ru
Конспект урока по технологии в 6 классе Комнатные растения в интерьере помещения
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.
Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.
Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.
Выполните задание, вычеркните лишние понятия:
1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.
2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.
3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.
Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.
Мотивация
Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.
Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.
Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).
Узнать о разновидностях комнатных растений;
Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;
Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала.
История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.
Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:
Теневыносли-выеЛегко переносят недостаток влаги
Тепло
Влага
Свет
Тропические
Субтропические
Светолюби
вые
Презентация слайд 1.
Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений )слайд №2
другим – влаги,(субтропические) слайд №3
третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4
некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5
а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.
Оцените свою работу по трехбальной системе.
Критерии :
3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.
2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.
1 балл заполнены не все клетки таблицы.
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – слайд № 7.
Композиция из горшечных растений – слайд № 8.
Комнатный садик - слайд № 9.
Террариум - слайд № 10.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.
Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.
Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
Физминутка.
Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.
По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.
Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.
Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.
Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.
Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.
Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.
Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Приложение №3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.
Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.
А теперь продолжите фразу.
На уроке мне больше всего понравилась работа …..
Мне удалось узнать ….
Я хочу посоветовать себе почитать …..
Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.
Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).
resheba.ws
|
|