Виды растений окружающий мир 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Какие бывают растения?"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру с презентацией на тему: "Какие бывают растения"(2 класс). Виды растений окружающий мир 2 класс


Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы узнаем с вами, какие бывают растения, их виды и подвиды. Научимся различать виды растений между собой и рассмотрим некоторые из них более подробно.

Тема: Природа

Урок: Какие бывают растения

Какие бывают растения? Чтобы это узнать, мы пойдем с вами в лес.  Первое, что мы видим в лесу – это деревья. Они составляют первую группу растений. Чем деревья отличаются от других растений? У них один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Посмотрите, не все деревья одинаковы:

Рис. 1. Береза (Источник) 

Рис. 2. Осина (Источник)

Рис. 3. Ива (Источник)

Рис. 4. Ель (Источник)

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев растут листочки в виде пластинок, а у хвойных – иголки.

Рассмотрите картинку:

Рис. 5. Кустарники

Каким словом можно назвать эти растения? Это все кустарники. Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

Посмотрите на изображение:

Рис. 6. Раскаленная калина (Источник)

Этот кустарник называется раскаленная калина. Народ сложил о ней песни и сказки. Во время цветения она стоит торжественная, вся в белом. Осенью ее украшают розовые, бордовые, пурпурные листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскаленный металл, она и получила свое название.

Кроме деревьев и кустарников в лесу есть еще травы. Какие же травы есть в лесу?

Рис. 7. Мать-и-мачеха (Источник)

Из листьев и цветов мать-и-мачехи заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Рис. 8. Одуванчик (Источник)

Из одуванчиков варят мед и варенье, из его корней делают напиток, похожий на кофе, а из листьев – салат. А еще одуванчик используют как лекарство при бессоннице, зубной боли.

Посмотрите, какие еще растения растут в лесу:

Рис. 9. Растения

Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес состоит из 3х ярусов:

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

Лес называют легкими планеты, потому что лес - это фабрика по выработке кислорода, который так необходим человеку и животным. Чтобы воздух был чище, нам нужно меньше вырубать лесов и сажать больше растений. Берегите растения.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Prezi.com (Источник).
  2. Slideboom.com (Источник).
  3. Myshared.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 46-49, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 19-20 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Погуляй по лесу и найди там все деревья, которые мы рассматривали на уроке. Какие еще деревья растут в твоем лесу? Спроси у взрослых, как они называются.

 

interneturok.ru

Урок по окружающему миру с презентацией на тему: "Какие бывают растения"(2 класс)

Тема урока: «Какие бывают растения», 2 класс, А.А. Плешаков

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).

  1. Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

  2. Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)

  3. Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.

  4. Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: в парах, фронтальная работа.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в собственной  системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:  умение  формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления почвы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о комнатных растениях, контуры растений на бумаге (для раскрашивания).

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс, Ведь урок сейчас у нас!

II. Сообщение темы и цели урока.

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе мы говорили на последних уроках?Ученик: О живой.Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает. Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и бактерии. Слайд №3.

III. Обобщение изученного.

  1. Обобщение представлений о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Учитель: Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Учитель: Как одним словом назвать все отгадки?Ученик: Все отгадки являются растениями.Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?Ученик: Мы отправимся в царство растений. Слайд №9.Наука о растениях называется ботаникой.

Учитель: На какие группы можно разделить все эти растения?

Слайд №10.

– Охарактеризуйте каждую группу растений.

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. (Слайд №11)

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. (Слайд №12)

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. (Слайд №13)

– Задание по вариантам. Слайд № 14, 15.

1-й вариант: - Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения:

2-й вариант: - Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

2. Обобщение представлений о дикорастущих и культурных растениях.

Учитель: Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в саду в парке и даже на подоконнике.

Учитель: А на какие ещё две группы можно разделить все растения? (На дикорастущие и культурные.) Слайд №16, 17, 18, 19.

Показ слайдов с растениями. Деление растений на дикорастущие и культурные. Назвать растения каждой группы.

Игровое упражнение «Раскрась и угадай».

Дети раскрашивают картинку с растением и объясняют, почему они относят растение к какой-либо группе. ( Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель загадывает загадки, у кого отгадка, тот встаёт и рассказывает про своё растение.

Загадки:

Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели. Лук.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. Яблоко.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. Редис.

IV. Игра “Деревья и кусты”. Физкультминутка

- А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

- Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

Итак, начнем.

IV. Сообщение новой темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения.)

Показ слайда: «Условия необходимые растениям для развития» (тепло, вода, питание, свет). Слайд № 20.

- Соблюдаются ли все эти условия для комнатных растений? Слайд № 21.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На этот вопрос ответим в конце урока.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Посмотрите сколько комнатных растений у нас в классе.

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

-Герань.

Ученик, показывая на живой цветок, рассказывает об этом растении.

Показ слайдов с изображением таких цветов как бальзамин (в народе называют «мокрый Ванька),

кактус (защищает от радиоактивного излучения),

хлорофитум (лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.),

амариллис. (Ученик рассказывает об амариллисе)

Слайды № 22, 23.

-Фиалка.

Ученик рассказывает о фиалке. Читается стихотворение об этом растении.

-Комнатные растения ещё бывают:

Лекарственные – каланхое, толстянка. Слайд № 24.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, традесканция (в народе называют «бабьи сплетни»), хлорофитум. Слайд № 25.

Ядовитые растения– диффенбахия! – На горшочек с этим растением мы прикрепим знак “Будь осторожен!”

3. Упражнение «Определи по внешнему виду».

Детям раздаются карточки с изображением цветов. По внешнему виду дети узнают цветок и соединяют с соответствующей надписью. ( Амариллис, бальзамин, кактус, хлорофитум, герань.)

VI. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Показ слайда № 26.

Памятка

Учебник стр.71

2.Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Детям на парту ставятся по одному комнатному цветку и предлагается подрыхлить землю в горшочках.

VII. Итог урока.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ученик:

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Слайд № 27.

VIII. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

  1. Нарисовать любое комнатное растение.

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Селина Елена Николаевна

учитель начальных классов

квалификационная категория I (первая)

МОКУ «Хорогочинская СОШ»

урок окружающего мира

тема урока «Какие бывают растения»

Тип урока: ОНЗ

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • знать, на какие группы можно разделить растения;

  • определять, что общего у разных растений, чем они различаются.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать признаки групп растений;самостоятельно рисовать растения;

  • осуществлять самопроверку;

  • устанавливать связи растений с животными и человеком.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

  • умение работать в группе.

Оборудование:

Карточки для пробного действия, картинки с растениями, карточки с заданиями для построения проекта, итерактивная доска, презентация, лента достижений и лесенка успеха для оценивания своей деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Только тот, кто много знает,

В жизни что – то достигает. (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы узнаем что – то новое для себя.

- Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы узнать новое?

План (с опорой на схему)

1. Повторить.

2. Выполнить пробное задание.

3. Понять своё затруднение.

4. Поставить цель.

5. Самим найти способ.

- С чего начнём работать?

- Всё ли будем повторять?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. Доскажи словечко.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это всё вокруг (природа)

- Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы.

Что относится к живой природе?

Давайте вспомним, что мы знаем о природе? (всё фиксируется на доске на карточках)

Живая природа

1.Люди

2.Животные

3.Растения

Неживая природа

1.Земля

2.Солнце

3.Вода

4.Воздух

5.Звёзды

6.Камни

Оцените себя.

Пробное действие. (работа в группе)

- Сегодня мы отправляемся на природу в лес.

- Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? (высказывание детей)

- Я услышала разные версии, надо их проверить.

Задание для пробного действия.

-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.

III. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- По какому признаку разбивали на группы?

- Одинаковые ли получились у всех ответы? (нет)

- Давайте определим, какая группа у нас не совпала?

(растения)

- Одни калину, малину и крыжовник отнесли в группу к сосне и тополю, а другие ландыш – к малине и крыжовнику. Одни сосну объединили с крыжовником, а другие – ландыш с малиной (по запаху).

- Значит, что показало пробное действие? (мы не знаем, на какие группы делятся растения)

- Определили, чего не знаем?

- Что будем делать дальше? (сами должны найти способ, как разделить растения на группы).

IV. Построение проекта.

- Чему мы будем учиться? Поставьте цель? (узнать, на какие группы делятся растения)

- Сформулируйте тему урока? (Какие бывают растения).

(слайд 2: схематическое изображение дерева, кустарника, травы)

V. Реализация проекта.

1. Группы растений.

- Что это? Что общего у всех растений?

- Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?

- Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?

- Сколько стволов у дерева?

- Какой ствол у дерева?

- Сколько стеблей у кустарника?

- Какие они?

-Сколько стебельков у травянистых растений?

- Какие они?

- Какие бывают деревья и кустарники, если смотреть на листья.?

- Теперь внимательно посмотрите на растения, сделайте вывод.

Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)

Открыли учебники и проверили себя, правы ли мы были.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Подпишите группы растений. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с проговариванием). Сравниваем с эталоном. (слайд 4)

Оцените себя.

2. Работа в рабочей тетради.

Первое задание. Заполни пропуски в тексте.

У ____________________________________ растений листья в виде пластинок.

У ____________________________________ растений листья в виде иголок.

Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

е

р

у

в

т

я

р

р

и

в

и

д

к

е

с

ь

а

т

н

а

к

в

Проверка.

3. Работа со стихотворением. (слайд 5)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

(слайд 6)

- О каком цветке идёт речь? (мать-и-мачеха)

- Что вы можете сказать об этом цветке? (он лекарственный, из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды).

- Какие ещё полезные растения вы знаете?

Вывод: растения очень полезны, они выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании все живые существа. Растения называют лёгкими нашей планеты. Растениями питаются животные и люди.

Оказывается , растения, животные и люди помогают друг другу жить. (слайд 7)

Эталон.

Кому нужны растения

Животным человеку

Оцените себя.

VIII. Включение в систему знаний. (творческая работа в группе)

Составление проекта «Растения»

План проекта «Растения» (слайд 8)

1. Сообщение о растениях.

2. Группы растений.

3. Польза растений.

4. Загадки о растениях.

Выступление участников группы и проверка выполненных заданий. (слайд 9)

Оцените себя.

IX. Рефлексия УД

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы цели?

- Что мы сделали для этого?

- Оцените свою деятельность на уроке. Для этого используйте свою ленту достижений. Посчитайте сколько у вас плюсов.

- Что посоветуйте тем, у кого не всё получалось на уроке?

- Где допустили ошибки?

Домашнее задание на выбор (слайд 10)

Дополнительное задание, которое можно использовать и на следующем уроке (слайд 11, тест)

docbase.org

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "Какие бывают растения?"

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Отправляемся в путешествие.

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?..

ЛЕС

08.10.14

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить эти растения?

Травы

Деревья

Кустарники

Чем деревья отличаются от остальных растений?

У деревьев есть один большой ствол,

покрытый корой,

от которого отходят

ветви.

Чем ель отличается от остальных деревьев?

У ели листья в виде

иголок (хвоинок).

Деревья

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

ель

сосна

кедр

лиственница

берёза

осина

рябина

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников

несколько довольно

тонких одревесневших

стеблей – стволиков.

Кустарники

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

малина

шиповник

смородина

орешник

можжевельник

кипарис

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Работа по учебнику

  • Прочитай 1 и 2 абзацы

на стр. 47 учебника

и выполни задания.

  • Проверь своего

соседа по парте.

Назови растение. К какой группе оно относится?

Вероника

дубравная

Одуванчик

Репейник

Калина

Сосна

Клён

Орешник

Работа в парах.

Заполните схему. Приведите примеры.

Растения

Кустарники

Деревья

Травы

хвойные

лиственные

лиственные

хвойные

Ярусы леса.

Правила друзей природы

Я сорвал цветок –

и он увял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

П. Гвездослав

1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем состав-

лять букеты только из тех растений, которые выраще-

ны человеком.

3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что-

бы растения не погибали от вытаптывания.

4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и

вырезать на них надписи.

2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

1

Эти растения имеют

несколько довольно

тонких, но одревес-

невших стеблей-

стволиков.

Ответ

У этих растений

от корня отходит

один толстый

стебель – ствол.

к

Эти растения имеют мягкие сочные

стебли.

Растения, у которых

листья в виде

иголок, называют …

Растения, у которых

листья в виде плас-

тинок, называют …

у

с

т

ы

в

а

р

2

а

3

4

р

д

х

в

е

и

с

т

е

н

ы

н

л

5

и

о

р

к

й

е

и

н

в

ы

ь

е

я

Источники:

  • http://www.omsk300.ru/articles/view/7271
  • http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage6.html
  • http://theme.worldnokia.ru/2010/06/07/
  • http://www.greensar.com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/
  • http://www.a-2studio.ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index.htm
  • http://www.domovest.ru/zemlay/shipovnik.html
  • http://fotki.yandex.ru/users/kon-trukhanov/view/134133/
  • http://38408.ru.all-biz.info/cat.php
  • http://fotki.yandex.ru/users/igmatoro/view/4898/
  • http://objava.deti74.ru/index.php?topic=82895.msg135778502
  • http://fotki.yandex.ru/users/vann777/view/76292/
  • http://www.world-desktop.ru/photo/oboi_priroda/22-3-0-0-2
  • http://fotki.yandex.ru/users/kasparova2/view/78337/
  • http://www.newyork.ru/common/arc/?id_cat=4&id_story_top=632453
  • http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm
  • http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm
  • http://www.china-capsula.ru/stat/
  • http://pixelbrush.ru/2009/02/05/
  • http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2
  • http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content
  • http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm
  • http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html
  • http://kp.ru/online/news/546323/
  • http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679

Панова Оксана Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №4»

г. Великого Новгорода

Презентация опубликована

на сайте - viki.rdf.ru

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта