Животные и растения осенью. Тема: Осень в природе. Растения и животные осенью

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тематическая неделя Осень. Животные и растения. Животные и растения осенью


Интересные факты про осень

Осень, множество раз воспеваемая поэтами и писателями, навивает людям разные чувства – от печали и уныния до восторга и упоения. Что же мы можем узнать о загадочной поре года кроме того, что все желтеет и опадают листья (самая свойственная черта времени года, предшествующая зиме). Давайте рассмотрим некоторые интереснейшие факты, которые помогут нам немного понять это время года.

Погода

Когда она наступает

Оказывается дата наступления осени напрямую зависит от места, где живет человек. Так например:

  1. Жители Ирландии отмечают праздник урожая уже не одно столетие 1 августа. И в этот же день прощаются с летом.
  2. Люди, проживающие в северном полушарии могут насладиться созерцанием осенних прелестей между летом и зимой. В то время как обитатели южной половины земного шара радоваться осенним денькам с начала марта.
  3. Если же вы живете на Экваторе, вы осень можете и не заметить.

Занятия

Влияние на здоровье

Дети, рожденные в осенние месяцы, отличаются исключительным иммунитетом. Это связывают с употреблением беременной женщиной в последнем триместре достаточно большого количества витаминов, которые, на природном виде, попадают в организм с овощами и фруктами.

Особенности

Люди, которые страдают метеозависимостью, могут трудно переносить осень, так как в это время бывают сильные перепады атмосферного давления. Погода часто бывает «третьего типа» — холодная и дождливая. Кто остро реагирует на изменения в погоде, обязаны особенно заботиться о своем самочувствии.

Отмечают, что сниженный уровень в организме витамина Д (солнечный витамин) приводит к увеличению массы тела в осенне-зимний период. Из-за недостатка данного витамина уменьшается сжигание жиров, и организм начинает накапливать жировой запас.

Животные и растения

Несколько интересных фактов про осень — реакция животных и растений на наступление этой поры года. Как и человек, растительность и животные тоже, каждый по-своему, откликаются на приход осени.

Белки, ежи запасают продукты на зиму. Медведи впадают в спячку.

Зайцы меняют окрас шерсти с серого на белый, готовясь к зиме, так на фоне белого снега они станут менее заметными.

Перелетные птицы (ласточки, гуси, журавли) летят в теплые края. Некоторые птицы — вороны, синицы прилетают из леса в города, где больше корма.

Праздники

Хлорофилл, обеспечивающий зеленый цвет листве деревьев, с приходом осени начинает разрушаться, позволяя проявляться иным пигментам, которые постоянно содержатся в листьях: желтому — ксантофиллу и оранжевому — каротину.

Мы рассмотрели лишь малую толику интересных фактов о золотой поре года. Каждый человек в свое время открывает для себя всю красоту этого времени года. Но до конца разгадать все тайны и загадки осени невозможно.

www.interesnie-fakty.ru

тематическое занятие осень | Учимся играя

Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы  на играх и сосредоточились.

Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.

  • Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
  • Кто укладывается спать на всю зиму?
  • Кто меняет на зиму шубку?
  • Кто делает запасы на зиму?
  • Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?

Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.

Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Обсудите рассказ

  • Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
  • Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
  • А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
  • Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?

Отгадывайте загадки

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это… (еж).

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

Что за беленький клубочек

Под кустом на землю лег? (Заяц.)

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)

 На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.

Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.

Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.

Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).

Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду).  Играли в ежика, фырчали и собирали запасы )))

Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.

 Посмотрели вместе  птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратили внимание  на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.

Много много читали книг про очень, про животных осенью и сказками и рассказами. Некоторые сказки я поместила в альбом, может вам тоже пригодятся (если будет время еще несколько потом туда выложу)

 

Неделька Осень (2,7 года).

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Осенние животные | Животный мир

Осенние животныеС приходом осени все люди начинают подготовку к долгим зимним месяцем, чтобы в холодную пору все необходимое для жизнедеятельности находилось под рукой. Точно таким же образом поступают и представители животного мира. Они начинают интенсивную заготовку пищи на зиму, например белки собирают орешки и грибы, чтобы зимой их рацион питания нормально функционировал. Другие животные интенсивно растят свое потомство. Чтобы молодые особи окрепли к наступлению холодов и не погибли от переохлаждения. Некоторые животные занимаются интенсивной подготовкой своих нор, в которых они проведут зиму. Животные стараются собрать побольше листьев, которые будут служить теплоизолятором и не дадут животному погибнуть от холода. Медведи так же накапливают подкожные слои жира, который будет расходоваться в процессе спячки и поддерживать все органы в нормальном состоянии. Кроме накапливания жира медведи обустраивают собственные берлоги, в которых они будут спать до наступления весны.

Каждое животное, которое реагирует на жесткую смену климата, осенью занимается тем, что обустраивает себе благоприятное место для зимовки. Птицы же с приходом осени начинают стремительные сборы для перелета на зимовку в теплые страны. Вернутся пернатые только после окончания зимы, когда на улице появится теплая температура, которая им необходима для создания потомства и нормальной жизнедеятельности.

Даже домашние животные реагируют на осень, ведь у них начинается интенсивное уплотнение шерсти, накапливаются жировые отложения и животное начинает более спокойно себя вести, чтобы не тратить драгоценную энергию, которая им пригодится во время долгой зимовки.

Животные, которые ведут активную осеннюю подготовку, следующие: белки, ежи, медведи, грызуны, змеи, волки, рыси, собаки, кошки, лисы.

faunazoo.ru

конспект урока Осень в жизни растений и животных

Осень в жизни растений и животных.

Организация и проведение экскурсии . 2-3 классы.

Цели :

познакомить учащихся с приметами ранней осени, с разнообразием растений и животных в природе;

закреплять знания о разных видах деревьев, кустарниках и животных;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага, карандаши, корзинки для сбора объектов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Подготовительная работа к экскурсии. Учитель изучает место экскурсии, намечает путь, остановки, объекты для изучения, проводит беседу о правилах поведения в лесу, технике безопасности, об одежде и обуви учащихся.

II. Актуализация знаний учащихся.

-Какое время года наступило? Назовите все осенние месяцы. Какая сегодня погода? Сравните погоду ранней осени с летней погодой.

III. Основная часть.

-Цель нашей экскурсии — познакомиться с разнообразием растений и животных в природе; понаблюдать за изменениями в их жизни с приходом осени.

Во время экскурсии понаблюдайте, как осенняя погода повлияла на жизнь растений, насекомых, животных.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» и отвечают на вопросы учителя.

Учитель делит учащихся на три группы. Каждой группе дает задание.

Учащиеся по ходу наблюдений ведут записи в тетрадях или в дневниках наблюдений.

1.Самостоятельная работа.

Задание первой группе.

Найдите деревья: ель, березу, липу, дуб. Сравните листья этих деревьев по окраске, форме.

Вспомните, какими они были летом.

Какие из этих деревьев больше изменились по сравнению с летом, какие — меньше?

Рассмотрите опавшие листья.

Каких листьев среди них больше: зеленых, частично изменивших окраску или полностью изменивших окраску?

Когда больше опадает листьев с деревьев: в затишье или в ветреную погоду? Почему?

Как изменились кустарники и травянистые растения по сравнению с летом?

Задание второй группе

Осмотрите растения. Каких насекомых вы видите? Когда насекомых было больше? Почему?

Снимите кусочки коры с пня. Осмотрите кору с внутренней стороны. Что вы видите?

Учитель заранее подбирает пень или сухое дерево и убеждается, что на его коре можно найти ходы насекомых и их личинок.

Каких насекомых вы встретили?

Как изменилось их поведение?

Каких птиц вы увидели в парке?

Зарисуйте насекомых и птиц , которых вы встретили.

Задание третьей группе.

Каких животных можно встретить в осеннем парке? Чем питаются осенью животные? Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени?

Зарисуйте встретившихся вам животных и запишите их названия.

Учащиеся получают задание собрать листья различной окраски.

Учащиеся, получив задания, приступают к наблюдениям. Если при выполнении заданий возникли затруднения, учитель помогает им наводящими вопросами.

2. Беседа по материалам наблюдений.

Учитель руководит отчетами учащихся. Так как каждой группе были даны индивидуальные задания, каждая группа ведет рассказ об итогах наблюдений самостоятельно.

IV. Итог.

-С наступлением осени листья на деревьях и кустарниках изменяют окраску и опадают, трава увядает, плоды и семена созревают. Исчезают насекомые. Птицы все чаще и чаще собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые страны.

Насекомые исчезают, прячутся в коре деревьев, животные готовятся к зимней спячке.

Учащиеся рассказывают о том, как можно помочь птицам и животным в трудное для них время. Как следует относиться к природе, чтобы сохранить ее.

Собранные на экскурсии листья закладываются в гербарий. Часть учащиеся собирают в букет для следующего урока.

V. Домашнее задание.

Написать сочинение « Мои наблюдения в осеннем парке» и подобрать стихотворение об осени и осенних изменениях в природе.

Учитель заканчивает экскурсию чтением строк А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…!»

Внимание, только СЕГОДНЯ!

psychology-msk.ru

Животные и растения осенью. Занятие от мамы Марии.

 Наступила осень, но не только люди готовятся к зиме в это время года, делая запасы из овощей и фруктов, но и животные и птицы.Мама Мария с дочкой Дашей продолжили свое осеннее занятие, и тему Маша выбрала «Животные и растения осенью».http://earlystudy.ru/?p=3833#more-3833Мария в игровой форме рассказала Дашеньке о подготовке к зиме животных и птиц, строили даже берлогу медведя, сами собирали запасы, отгадывали загадки, читали книги  и многое другое интересное и увлекательное.

Мама Ангелина,

Эксклюзивный автор коллективного блога

«Друзья Бабочки Яночки»

************

Ёжика связала Эмилия. Петельками.

Идеями замечательных поделок поделилась мама Zelya  и дочь Эмилия. Мы уже смогли посмотреть ежика из арбузных семечек, а еще  мама Zelya  и дочь...

Пчелка на цветочке. Поделка от мамы Юлии и сына Ярослава

Добрый день, Яна! Я являюсь Вашей постоянной читательницей. Мы давно хотели принять участие в ваших фестивалях и других мероприятиях. Мы хотим...

Детские Альбомы. ФлешМоб. План и правила работы со скетчем

  Здравствуйте, мои дорогие! Надеюсь все подтянулись, все инструменты подготовили, и фотографии для первой странички напечатали! И если вы делали...

Ёжиков из арбузных косточек видАли?

Осень.…Как много уже было сказано, но мы забыли еще о том, что именно в сентябре  окончательно созревает еще одна  ягода- АРБУЗ. Он не только вкусен...

kpanuba.blogspot.com

Осень в природе. Растения и животные осенью

Губа нова Т.Н.

Предмет «Я и Украина». 1 кл.

Тема: Осень в природе. Растения и животные осенью.

«У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить!»

Цель: 1. Ознакомить с характерными признаками осени в живой природе:

смена окраса деревьев, листопад, изменение в жизни зверей, вызванные

уменьшением количества света и тепла с наступлением осени.

  1. Развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, высказывать догадки, размышления.
  2. Активизировать представление детей, обогащать их словарный запас образной лексикой.
  3. Воспитывать внимание, гуманные чувства, бережное отношение к природе.
Оборудование: Осенние листья, игрушечный медведь, заяц, лиса, пеньки, муляжи

грибов, корзинки, воздушный шар, звоночек, накидка.

^

  1. Организация класса
Дети вместе с учителем заходят в класс
  1. Беседа об осени
- Дети, посмотрите, как нарядно украшен зал. Что он напоминает? (Осенний парк)

- А наш осенний парк хранит волшебные слова, дорогие сердцу каждого человека.

(Ученик читает вслух: «У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить!»

(Дети садятся на стульчики)

- Сегодня мы побываем в гостях у природы. У природы есть целых четыре времени года и можно совершить четыре путешествия. Но мы отправимся в одно из них, а какое – вы сейчас узнаете.

«Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?»

(Осень)

- Правильно. А как называют осень?

(Волшебницей, золотокосою, щедрою, богатой, золотой)

- Почему?

(Потому, что деревья раскрашены в жёлтый цвет, а он похож на золото.

Потому, что всего много у осени)

- Какие дары принесла осень?

(Груши, яблоки, виноград, грибы, хлеб)

- Как украсила осень наш городской уголок природы – Поляну сказок?

(Листья раскрасила в разные цвета)

- А почему листья осенью окрашиваются в разные цвета?

(Листьям не хватает света и тепла)

Вывод: Да. В листьях есть зелёные, фиолетовые, красные, желтые зёрнышки.

Зелёным нужно много света и тепла. Когда осенью света и тепла мало,

зелёные зёрнышки гибнут и выступают жёлтые, красные фиолетовые.

- Послушайте загадку: «Летом борода вырастает, а зимой отпадает.» Что это? (Листья)

- А почему деревья сбрасывают листья на зиму?

(Зимой деревья меньше пьют воду, потому, что спят. Листьям не хватает воды,

и чтобы дереву не засохнуть, оно сбрасывает листья)

- Дети, давайте укачаем деревья на зиму – споём им колыбельную песню «Падают, падают листья»

  1. ^
  2. Игра-задание «Грибы»
Деть находят грибы у пеньков и останавливаются возле учителя.

Первый ребёнок: Разноцветные поганки сами лезут на полянки.

Учитель: Нам не надо ни одной, мы обходим стороной.

Второй ребёнок: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.

Учитель: Нам не нужен мухомор, не пойдём на косогор.

Третий ребёнок: Рядышком с иголками рыжики под ёлками

Не малы, не велики и лежат, как пятаки.

(Отдаёт грибы учителю)

Четвертый ребёнок: А во мху, как на подушке, чье-то беленькое ушко.

А за ним ещё штук пять.

Учитель: Это грузди – надо взять.

Пятый ребёнок: Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке.

Учитель: Подосиновиком звать, и его придется взять.

Шестой ребёнок: Вот и гриб-боровик и красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

- Ребята, а вы знаете, что грибы ядовитые для людей, для лесных жителей – лекарство и еда. Чем больше в лесу разных грибов, тем он укромнее, в нём лучше и быстрее растут деревья. Не уничтожайте ядовитые грибы! Но и не употребляйте их в пищу. Лучше обойдите их стороной.

- Второе задание спрятано в нашем зале. Его нужно найти. (Беру звоночек)

Со звоночком похожу

Всюду, всюду позвоню.

Где услышу я ответ

Там найду секрет.

(Звоню и слышу ответ. Нахожу конверт. Там лежат загадки об осенних месяцах)

  1. Опустел колхозный сад
Паутинки вдаль летят,

И на южный край Земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

  1. Всё мрачней лицо природы.
Помрачнели огороды;

Оголяются леса,

Мокнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

  1. Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц? Подскажи!

(Ноябрь)

  1. ^
Раздаётся стук в дверь. Влетает воздушный шар с привязанными осенними листочками.

- Посмотрите, ребята. Вот так сюрприз! Кто же его нам прислал? Посмотрите, здесь на одном из листьев записка.

«Дорогие девочки и мальчики! Собираюсь к вам в гости. Но пока дойду к вам, мой друг ветер передаст эти осенние листочки. Я их собрала в осеннем лесу и хочу, чтобы вы закружили их в танце».

- Ну что же, девочки, закружите их в танце, как делает это ветер в парке.

^

А листья покружились, покружились и опустились на плетень.

(Физминутка «Плетень»)

Стук в дверь

- Кто стучится к нам? Кто опоздал?

- Это я, Боровик.

- Это я, Рыжик.

Боровик: А как вас зовут, ребята? Я хлопну 3 раза и вы одновременно

все крикните своё имя. Раз! Два! Три!

(Дети говорят своё имя)

Рыжик: Давай свой кузовок, будем загадки загадывать, викторину проводить.

Учитель: Дети, а вы знаете, что такое «викторина»?

(Это когда задают вопросы, а мы на них отвечаем)

  1. Викторина
  • Какие деревья раньше других сбрасывают листья?
(Липы и старые тополя, потом клён и рябина)
  • У каких деревьев краснеют листья?
(Рябина, осина, черёмуха)
  • Какое лиственное дерево может не сбросить листья на зиму?
(Дуб)
  • Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму?
(Зимний)
  • Почему листья с верхушек веток опадают последними?
(Они молодые, дольше живут)
  • Какие насекомые улетают в тёплые края вместе с перелётными птицами?
(Стрекозы, божьи коровки и некоторые бабочки)

Боровик: Слушай, Рыжик, эти ребята очень смекалистые. Давай вернёмся в лес,

а то они ещё сообразят нас в кузовок посадить и в суп отправить.

(Убегают)

Учитель: Убежали. А мы продолжаем викторину.

  • Что за зверь лесной встал как столбик над сосной
И стоит среди травы – уши больше головы?

(Заяц)

  • Кто зимой по лесу бродит злой и голодный?
(Волк)
  • Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в селе кур крадёт?

(Лиса)

  • Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками
(Ёж)
  • Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу?
(Медведь)

- Подберите слова, которые характеризуют этих зверей.

Лиса – хитрая, рыжая, ловкая, длиннохвостая.

Волк – серый, злой, глупый, зубастый.

Заяц – серый, трусливый, робкий, ушастый.

Ёж – Колючий, добродушный.

Медведь – неуклюжий, ленивый.

- А где можно ещё встретить этих зверей, кроме леса? (В сказке)

- А вы знаете, что выражение «хитрая лиса» пошло из китайской сказки, которая была написана 2000 лет назад?

- Кто из этих зверей залегает в спячку?

(Ёж, медведь)

- Почему?

(Им зимой нет еды)

  1. ^
Учитель читает стихотворение

Осень – роща золотая,

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает

Стая журавлиная.

Высоко над облаками

Гуси откликаются.

С дальним озером, с полями

До весны прощаются.

- А какие ещё птицы с нами до весны прощаются?

(Лебеди, утки, скворцы…)

- Девочки, помогите провести журавлей.

  1. ^
  2. Работа над осенними приметами
Стук в дверь

- Смотрите, смотрите! Смотрите скорей

Кто там стоит у самых дверей.

(Входит ОСЕНЬ)

Осень: А вот и я, мои друзья!

Привет осенний посылаю я!

Я ваша осень золотая

Волшебница лесная.

Всё вокруг рисую,

Над листочками колдую.

Я не просто пришла. Я хочу спросить, знаете ли вы мои приметы?

Дети: - Белка осенью строит гнездо на дереве низко – зима будет суровая,

высоко – на тёплую зиму

- Гром в сентябре – к тёплой осени.

- Осенью тихая вода – будет хорошая зима.

- Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

- Ранняя осень – поздняя весна.

- Много паутины на бабье лето – к ясной зиме.

Осень: Молодцы, знаете приметы. У меня есть корзина, а в ней что-то лежит.

Что это? (Калина)

Что вы о ней знаете?

(Это полезное растение. Она полезна от кашля.

Калина придаёт бодрость, снимает усталость)

Учитель: А ещё это растение очень любят на Украине. Она считается народным

символом и о ней сложено много стихотворений и песен, посвящены

танцы. Мы тоже знаем танец о калине и сейчас его станцуем.

  1. Танец «Ой є в лісі калина»
  2. Итог урока
- У вас на груди приколоты листочки. Давайте соткём шаль и подарим её Осени.

(Дети прикалывают листочки на шаль)

- Прими, Осень, эту шаль, согретую теплом детских рук, чтобы не замёрзла зимой.

Осень: Дорогие ребята! Я очень довольна вами и на прощание вручаю вам

свои дары.

(Вручает корзину с фруктами)

- Вот и закончилось наше путешествие в осеннюю природу.

do.gendocs.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта