Занятие в старшей группе растения поля. Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Растения, которые кормят»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения». Занятие в старшей группе растения поля


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения»

Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними.

Задачи:

Образовательные

-уточнение и активизация словаря по теме: «Комнатные растения»;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционные

-развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики;

Воспитательные

-воспитание любви бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

(на доске прикреплены картинки с цветами, картинкой вниз. Загадываю загадки. Если дети затрудняются с ответом,то картинка открывается)

• Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

• Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

• Я пришел к вам из пустыни,

Мне не страшен окон иней.

Я колючий, словно ежик,

Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)

• Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки)

• В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

В:-Что это? Как это можно назвать одним словом?

Д:-Комнатные растения.

В:-Почему они называются комнатными растениями?

Д:-Потому что они растут в помещении.

2. Сообщение новой темы

В:-Послушайте рассказ.

Оля и Юля близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось 6 лет. Они получили много подарков. Мама подарила куклу Барби. Папа –дом для нее. Дедушка – «Волшебные сказки». А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:

-поставьте горшочки на окно, поливайте через день и произойдет чудо. Оля сделала все так,как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек с цветком забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

-Аленький цветочек! -закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

-Это Амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.

-А где же мой цветок?-спросила Юля.

-А твой цветок погиб -сказала бабушка.

В:-Почему погиб цветок у Юли?

Д:-Потому что она не ухаживала за ним.

В:-А вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Д:-Чтобы цветы хорошо росли надо поливать растение, рыхлить землю, убирать сухие листья, опрыскивать и протирать пыль с листьев.

В:-Ребята,посмотрите на этот цветок, я обнаружила его у нас на лестнице. Видно, что цветок давно не поливали, не рыхлили, листья начали желтеть, на листьях пыль. Поможем цветку?

Д:-Да.

В:- Вы сначала посмотрите, как я это буду делать.

В:-Сначала я уберу сухие листья, опрыскаю цветок, протру тряпочкой листья от пыли, прорыхлю землю и полью цветок.

В:-Что я сделала сначала?

Д:-Убрала сухие листья.

В:-Потом что я сделала?

Д:-Опрыскала и разрыхлила землю.

В:-Что еще я сделала?

Д:-Протерла пыль тряпочкой и полила цветок.

В:-Молодцы,все правильно сказали.

В:-А теперь представьте, что вы цветочки.

А)Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках,руки вверх, широко в стороны)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

3. Закрепление пройденного материала

(на столах расставлены цветы в горшках и предметы, необходимые для ухода за растениями (пульверизатор, лейка, тряпочка, кисточка, лопаточка)

А)Игра «Ухаживаем за растениями»

В:- Рассмотрите свой цветок и определите, в чем нуждается ваш цветок? Какая нужна ему помощь?

В:-Варя,как ты думаешь, в чем нуждается твой цветок?

Д:-У моего цветка сухая земля, пыльные листья.

В:-Чем ты можешь помочь ему?

Д:- Я опрыскаю листья, разрыхлю землю и полью цветок.

В:-Молодец,умничка!

В:-А что с твоим цветком,Тимур?

Д:- У моего цветка сухие листья, бледные.

В:-Чем же ты можешь ему помочь?

Д:-Я уберу сухие листья, разрыхлю землю и полью цветок.

(Остальные дети под контролем воспитателя оказывают нужную помощь своему цветку)

В:-А как вы думаете, что нужно растениям для роста?

Д:-Вода

В:-А еще что?

Д:-Затрудняются с ответом.

В:-А свет нужен растениям?

Д:-Да (отвечают неуверенно)

В:- Как вы думаете, растения дышат?

Д:- Не знаем.

В:- А чтобы все это узнать, давайте проведем с вами опыты.

Б) Опыт «С водой или без воды»

В:-Для этого мы возьмем два цветка. Одно растение мы будем поливать, а другое не будем поливать.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.)

В) Опыт «На свету и в темноте»

В:- Давайте выясним, нужен ли свет для растений. Для этого один цветок мы поставим в темное место,а другой оставим на свету.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение,которое находилось под колпаком стало светлым, бледным. А растение,которое стояло на свету, стало еще зеленей. Значит растению нужен свет.)

Д) Опыт «Может ли растение дышать?»

В:-Для того, чтобы узнать,дышат ли растения, проведем следующий опыт. Для этого опять возьмем два растения. Одному растению листья смажем вазелином с одной и другой стороны листа,а другое растение оставим не тронутым.

(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели. Дети делают вывод, что листочки «дышат» своей нижней стороной,потому что те листочки,которые были смазаны вазелином,погибли,а растение,которой не смазывали листья вазелином, продолжает расти и зеленеть.)

4. Подведение итогов занятия

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Растения, которые кормят», ФГОС

Цель: Познакомить детей с растениями, которые служат нам источником питания.

Задачи:

Закрепить знания о том, где растения растут, и кто их сажает.

Какие блюда можно приготовить из растений.

Рассказать о происхождении некоторых названий растений.

Развивать внимание, расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Рассмотреть строение растения на примере цветка. Беседа о том, какие растения мы знаем? Что мы называем растением?

Материалы. Иллюстрации разных растений. Пакетики с крупами на каждого ребенка.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель:

Ребята назовите мне, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак? А что вы кушали вчера в детском саду? А дома? Ответы детей.

То есть мы с вами принимаем пищу несколько раз в день: завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем. А знаете ли вы, откуда берутся продукты для нашего стола? Ответы детей.

Воспитатель:

Наша главная кормилица- это земля-матушка. Она нам и хлеб дает, и овощи, и фрукты. Земля и животных кормит травой и сеном, а животные дают нам мясо, молоко, шерсть и другие продукты. Овощи и фрукты, трав – что это? Правильно это растения, растения, которые нас кормят. Многие растения, такие как овощи и фрукты вы знаете, но сегодня я познакомлю вас с интересными растениями, которые тоже являются нашими кормильцами. Отгадайте загадки?

И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Подкопай немножко:

    Под кустом …(картошка).

    Не шит, не кроен,

      А весь в рубцах;

      Без счету одежек,

      И все без застежек. (капуста)

      3. Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (Колос)

      4. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

      Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

      В нем земли родимой соки,

      Солнца свет веселый в нем…

      Уплетай за обе щеки,

      Вырастай богатырем!

      Что это такое? Верно это хлеб! Кто назовет, каким бывает хлеб?

      Хлеб бывает разным: пшеничный и ржаной. Из пшенично муки хлеб получается белый, а из ржаной – черный. А вот пшеничную муку получают из зерна пшеницы, а ржаную – из зерна ржи.

      Физкультминутка.

      Зерно в землю упадет

      Движения рук вправо-влево перед собой

      И росточком прорастет.

      Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.

      Солнце будет его жарить,

      Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.

      Дождь сто раз его польет.

      Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.

      А потом под снегом мерзнуть

      Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.

      И под ветром устоять

      Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,отрывая ноги от пола.

      Очень трудно хлеб дается

      Погрозить ук.пальцем левой, правой руки.

      Должен ты об этом знать.

      Дотрагиваются рукой головы.

      Воспитатель: Оба этих растения - пшеница и рожь известны людям с давних времен. Всем хороша пшеница: мука из зерен получается белая, хлеб вкусный. Одно плохо: боится вредных насекомых, сильных морозов и засухи. Пшеница любит, когда за ней ухаживают, не жалея сил.

      А вот рожь долгое время считалась сорняком. Рожь незваным гостем появилась на пшеничном поле и жила там, среди колосьев пшеницы, стремясь их оттуда выжить. Бывало стукнет мороз, погубит всю пшеницу, а рожь вырастет на славу. Жми ее, коси ее, молоти, да пеки из ржаной муки вкусный хлеб.

      Пальчиковая гимнастика.

      Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

       Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

       А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

       Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

          Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

       В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

       Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

       А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

      Вот еще одно растение - кормилица кукуруза.

      Точно никому неизвестно, откуда у кукурузы такое чудное имя. По - румынски кукуруза значит еловая шишка. Уж очень похож початок на шишку. Во многих странах кукурузу ещё называют маисом. Каша из кукурузной муки получается вкусная, лепешки и того лучше. Кукурузы отличный корм для скота и птицы. Из зерен выжимают масло, а из кочерыжек делают мыло, пластмассу и даже лекарство – пенициллин.

      А вот еще один продукт: гречневая каша. Варят её из гречки. А гречка откуда? Может быть из Греции? Нет, не совсем так. Точно известно только то, что это растение родилось где-то в южных краях, а про все южное в прежние времена говорили «греческое». Ведь Греция страна южная, вот и пошло отсюда название растения - гречиха.

      Вот это растение называется сахарная свекла, из неё варят сахар. Не подумайте, что это та самая свёкла, про которую говорится в загадке: «Вверху зелено, внузу красно, в землю вросло». Нет, это другая свёкла, не красная, а белая и очень сладкая. Сахарная свёкла в поле растет. Комбайн её из земли выбирает, кучками складывает. Грузовик отвозит свеклу на сахарный завод, где из неё сварят сахар.

      2 часть.

      О растениях кормилицах можно говорить бесконечно, поэтому я предлагаю всем рассмотреть выставку иллюстраций, на которых изображены знакомые и незнакомые растения: просо, фасоль, горох, чай, картофель, капуста и т.п.

      3 часть.

      У детей пакетики с крупами, дети определяют из какого растения получилась крупа.

      Итог занятия.

      Домашнее задание: Предложить детям узнать у родителей, что можно приготовить из того или иного растения, с которым они познакомились на занятии.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Конспект занятия по теме "Растения" в старшей группе

      Цель: показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними; развивать любознательность, внимание, умение делать выводы, исходя из увиденного.

      Предварительная работа:

      — экскурсии на поле, наблюдения за подготовкой земли к посеву, наблюдения за всходами и их ростом;

      — посев овощных культур в ящики и уход за ними;

      — чтение художественной литературы.

      Материал: три горшка с землёй, семенные зёрна овса.

      Ход занятия для детей старшей группы

      Воспитатель (В.). Дорогие дети, сегодня мы с вами начнём проводить очень интересный эксперимент. Мы много раз ходили на экскурсии в поле и наблюдали, как сеют зерно, как оно растёт. Давайте вспомним, что нужно для того, чтобы посеять зерно, чтобы оно взошло и росло. (Нужны земля — рыхлая, мягкая и без сорняков, вода, тепло, свет, а также удобрение.) Сегодня мы с вами посеем овёс в горшки и будем наблюдать за его всходами и ростом, но условия роста создадим разные. В два горшка насыплем земли мягкой, рыхлой и чистой, а в третий — твёрдой и сухой с комьями.

      I этап.

      Дети насыпают землю в горшки. В два горшка с хорошей землёй вносят удобрение (азотно-фосфорно-калийное), а в третий, с твёрдой землёй, ничего не добавляют. Землю в двух первых горшках рыхлят.

      II этап.

      Во все три горшка сеют овёс, засыпают землёй. Овёс в горшках с хорошей землёй поливают и ставят: один горшок на подоконник, а другой — в тёмное место, в шкаф. Горшок с твёрдой землёй не поливают, но ставят на подоконник.

      III этап.

      Дети вместе с воспитателем наблюдают за овсом в трёх горшках.

      В (обращаясь к детям). Посмотрите, пожалуйста, на подоконнике в горшке, с хорошей землёй, земля пересыхает? Почему? (Её высушивает солнце.) И что нужно делать? (Поливать.) Почему земля не пересыхает в тёмном месте? (Туда не доходит солнце.)

      Через неделю в двух горшках, которые поливали, появляются всходы, а в третьем горшке с пересохшей землёй ничего нет. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на горшки.

      В. Почему овёс не всходит в третьем горшке? (Дети отвечают.) Правильно, ему не хватает влаги, а семена без воды не набухнут и не прорастут.

      Каждый день воспитатель с детьми внимательно наблюдают за овсом на подоконнике и в тёмном месте. Во время наблюдения дети замечают, что на подоконнике овёс тёмно-зелёный, широкий, толстый, а в тёмном месте бледно-зелёный, тонкий и высокий. На вопрос «Почему?» дети отвечают: «В тёмном месте овсу не хватает света».

      После всхода овёс, который стоит в тёмном месте, не поливают.

      Через некоторое время в одном горшке овёс стал вянуть.

      В. Почему овёс завял? (Ему не хватает света и воды.) вот видите, ребята, в горшке, в тёмном месте, овёс совсем засыхает и пропадает. Что с ним случилось, почему он так засох? (За ним никто не ухаживал, не поливал, не подкармливал, а также ему не хватало света.)

      В. А теперь скажите, какой овёс в горшке, что на подоконнике? (Густой, красивый, да и стебель толстый.) Почему в этом горшке такой хороший овёс? (Потому что для него были созданы хорошие условия.)

      Молодцы, ребята. Хорошо, что вы с интересом отнеслись к нашему наблюдению за ростом и развитием семян овса. А теперь давайте поразмышляем. Что нужно для растений, чтобы они взошли, а затем быстро росли и созревали? (Дети отвечают, обмениваются мнениями.)

      Заключение.

      В. Итак, дорогие дети, для хорошего роста и развития растений обязательно нужны следующие условия: мягкая, рыхлая, рассыпчатая земля, хорошие удобрения, вода, солнце, тепло, свет, своевременный уход. А ещё хорошее и заботливое отношение человека к своей земле, к тому, что на ней растёт, что её украшает. У каждого из вас есть огороды, где ваши мамы и бабушки сеют цветы, разные растения. Вот и понаблюдайте за ними. А затем вы расскажите о своих наблюдениях.

      vscolu.ru


      Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта