Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм». Презентация 6 класс растение живой организм
Презентация по биологии 6 класс "Растительный организм
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Растительный организм – живая система Купцова О.Б. для 6 класса
2 слайд Описание слайда:С чего начинается жизнь цветкового растения? С прорастания семени
3 слайд Описание слайда:Основные органы растения Корни Побег
4 слайд Описание слайда:Биосистема Это единое целое, состоящее из частей, тесно связанных между собой строением и функцией
Работа с учебником Ответьте на вопрос: Почему ни один цветок в букете, поставленном в воду не образует плода?
6 слайд Описание слайда:Материалы http://migha.ru/imgs/vegetativnie-organi-lekciya-korene-i-kornevie-sistemi/66210.jpg http://cat.convdocs.org/pars_docs/refs/188/187580/187580_html_72043878.jpg http://slidepedia.net/u/storage/ppt_4128/4ac3-1390392302-24.jpg http://uslide.ru/images/25/31764/960/img6.jpg
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-260819
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования №1456 г. Москвы
Конспект урока по биологии в 6 классе
«Растение – живой организм»
Автор: учитель биологии
Водопьянова
Марина Александровна
МОСКВА
2012
УРОК № 4. РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
(слайд №1)
ЦЕЛЬ УРОКА: начать формирование понятия об организме как особой единице жизни; конкретизировать это понятие характеристикой особенностей растительного организма; создать представление о сложности жизнедеятельности организма растений; охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых существ; формировать умения сравнивать жизнедеятельность разных растений с целью выявления их основных функций.
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Фронтальный опрос
Назовите вегетативные органы растений
Чем семенные растения отличаются от споровых?
В чем различия между цветковыми и голосеменными растениями?
Какие споровые растения вы знаете?
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕНРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
Растения – живая система.
В этом году мы начали с вами изучать курс «Биология». Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.
- А какую часть биологии мы изучаем в этом году? (ответ учащихся)
«Ботаника» изучает растения. Это значит, что растения является живым организмом.
- Давайте вспомним признаки живых организмов (ответ учащихся)
(слайд №2):
Каждым из этих свойств или несколькими сразу могут обладать и неживые организмы. Но есть еще одна общая черта – все живые организмы, даже самые маленькие, состоят из клеток или их производных. В свою очередь клетки объединятся в органы.
- Что такое орган? Какие органы мы вспомнили в начале урока? (ответ учащихся)
(слайд №3 ) Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа системы органов обеспечивает жизнь растений как единого организма.
- Что произойдет, если корни не будут поглощать воду из почвы, или листья не смогут образовать достаточное количество питательных веществ? (ответ учащихся)
У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно взаимосвязаны.
Процессы жизнедеятельности растения.
Жизнедеятельность – это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование. (слайд №4)
Рассмотрим процессы жизнедеятельности растения.
Питаясь, организм получает необходимые вещества для роста и развития.
- Как питается растение? (ответ учащихся) (слайд №5)
При дыхании, растение получает необходимый ему кислород.
В процессе обмена веществ, происходит превращение веществ, полученных при питании и дыхании, необходимых для жизнедеятельности растения. Образованные в этом процессе ненужные вещества удаляются, т . е . выделяются. (слайд №6)
(Пояснения к слайду №6)
В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б)
Из этих веществ (а и б) клетка образует для жизни свойственные ей органические вещества (АБ)
В результате химической реакции, по действием кислорода (красный кружок), сложные вещества клетки превращаются в более простые (в и г, СО2 (синий кружок) - продукты распада). При этом освобождается необходимая для жизни энергия (Е)
Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т е. увеличивать количество особей. (слайд №7)
В течение всей своей жизни, растение увеличивается в размерах, т е. растет, и приобретает новые свойства – развивается. (слайд №8)
- Все ли растения развиваются одинаково? Что влияет на развитие растений? (ответ учащихся, работа с учебником)
Вывод: Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие. (слайд №9)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 10-13)
Выберите правильные ответы.
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
а) питанием;
б) дыханием;
в) обменом веществ;
г) выделением.
Только для живых организмов характерно:
а) уменьшение веса;
б) изменение окраски;
в) дыхание;
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот;
г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
а) организм;
б) орган;
в) тело;
г) элемент.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)
§ 3, вопросы после параграфа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 9-15
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
doc4web.ru
Презентация по биологии "РАСТЕНИЯ - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ" 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Растения – живой организм
2 слайд Описание слайда:СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Дышат Питаются Размножаются Растут Развиваются Реагируют на внешнее воздействие Умирают СОСТОЯТ ИЗ КЛЕТОК
КЛЕТКИ ОРГАН ОРГАНИЗМ
4 слайд Описание слайда:ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.
5 слайд Описание слайда:Питание и дыхание кислород углекислый газ
6 слайд Описание слайда:Обмен веществ, выделение Е АБ а б в г
7 слайд Описание слайда:Размножение Размножение растений Бесполое Половое
8 слайд Описание слайда:Рост и развитие
9 слайд Описание слайда:Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется: а) питанием; б) дыханием; в) обменом веществ; г) выделением.
11 слайд Описание слайда:Только для живых организмов характерно: а) уменьшение веса; б) изменение окраски; в) дыхание; г) взаимодействие со средой.
12 слайд Описание слайда:Что растительный организм выделяет в процессе дыхания? а) углекислый газ; б) кислород; в) азот; г) водород.
13 слайд Описание слайда:Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции? а) организм; б) орган; в) тело; г) элемент.
14 слайдДомашнее задание § 3, вопросы после параграфа
15 слайд Описание слайда:http://www.pmedia.ru/go/mon/iumk/science/bio_1/ http://www.forchel.ru/user/yaranova/news/page/15/ http://zdorov10.ucoz.ru/index/cvetok/0-147 http://images.yandex.ru/
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-041427
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Растения – живой организм - Презентации по биологии
Описание:
Изучая данную презентацию на одном из уроков биологии, ученики узнают, что растения имеют все признаки живого организма.Цель презентации – доказать, что растения являются такими же живыми существами как и мы с вами. Презентация рассчитана для учеников шестого класса.
Для начала ученики должны вспомнить, какими органами размножаются растения, что является вегетативными органами, чем отличаются голосеменные от цветковых растений, какие существуют споровые растения. Для того чтобы убедиться в том, что растения относятся к живым существам, нужно перечислить признаки доказывающие что растение принадлежит миру живых. Все живые существа растут, питаются, размножаются, дышат, состоят из клеток, развиваются, реагируют на внешние раздражители и, конечно, умирают. Перечисляя эти признаки, учитель обосновывает каждый пункт, приводит аргументы в пользу того, что растения являются живыми организмами. Эта презентация положительно влияет на бережное отношение детей к растениям, как к живым существам.
Категория:
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 23 Января 2013 г.
- Слайды: 15 слайдов
- Дата создания файла презентации: 23 Января 2013 г.
- Размер презентации: 1614 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 738 раз
- Последний раз скачана: 24 Января 2018 г., в 16:25
- Просмотров: 4713 просмотров
Рекомендуем:
- Для учеников 5 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru
Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм»
Здесь Вы можете скачать Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр образования №1456 г. Москвы
Конспект урока по биологии в 6 классе
«Растение – живой организм»
Автор: учитель биологии
Водопьянова
Марина Александровна
МОСКВА
2012
УРОК № 4. РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
(слайд №1)
ЦЕЛЬ УРОКА: начать формирование понятия об организме как особой единице жизни; конкретизировать это понятие характеристикой особенностей растительного организма; создать представление о сложности жизнедеятельности организма растений; охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых существ; формировать умения сравнивать жизнедеятельность разных растений с целью выявления их основных функций.
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Фронтальный опрос
-
Назовите вегетативные органы растений
-
Чем семенные растения отличаются от споровых?
-
В чем различия между цветковыми и голосеменными растениями?
-
Какие споровые растения вы знаете?
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕНРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
-
Растения – живая система.
В этом году мы начали с вами изучать курс «Биология». Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.
- А какую часть биологии мы изучаем в этом году? (ответ учащихся)
«Ботаника» изучает растения. Это значит, что растения является живым организмом.
- Давайте вспомним признаки живых организмов (ответ учащихся)
(слайд №2):
Каждым из этих свойств или несколькими сразу могут обладать и неживые организмы. Но есть еще одна общая черта – все живые организмы, даже самые маленькие, состоят из клеток или их производных. В свою очередь клетки объединятся в органы.
- Что такое орган? Какие органы мы вспомнили в начале урока? (ответ учащихся)
(слайд №3 ) Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа системы органов обеспечивает жизнь растений как единого организма.
- Что произойдет, если корни не будут поглощать воду из почвы, или листья не смогут образовать достаточное количество питательных веществ? (ответ учащихся)
У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно взаимосвязаны.
-
Процессы жизнедеятельности растения.
Жизнедеятельность – это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование. (слайд №4)
Рассмотрим процессы жизнедеятельности растения.
Питаясь, организм получает необходимые вещества для роста и развития.
- Как питается растение? (ответ учащихся) (слайд №5)
При дыхании, растение получает необходимый ему кислород.
В процессе обмена веществ, происходит превращение веществ, полученных при питании и дыхании, необходимых для жизнедеятельности растения. Образованные в этом процессе ненужные вещества удаляются, т . е . выделяются. (слайд №6)
(Пояснения к слайду №6)
-
В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б)
-
Из этих веществ (а и б) клетка образует для жизни свойственные ей органические вещества (АБ)
-
В результате химической реакции, по действием кислорода (красный кружок), сложные вещества клетки превращаются в более простые (в и г, СО2 (синий кружок) - продукты распада). При этом освобождается необходимая для жизни энергия (Е)
Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т е. увеличивать количество особей. (слайд №7)
В течение всей своей жизни, растение увеличивается в размерах, т е. растет, и приобретает новые свойства – развивается. (слайд №8)
- Все ли растения развиваются одинаково? Что влияет на развитие растений? (ответ учащихся, работа с учебником)
Вывод: Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие. (слайд №9)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 10-13)
Выберите правильные ответы.
-
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
а) питанием;
б) дыханием;
в) обменом веществ;
г) выделением.
-
Только для живых организмов характерно:
а) уменьшение веса;
б) изменение окраски;
в) дыхание;
г) взаимодействие со средой.
-
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот;
г) водород.
-
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
а) организм;
б) орган;
в) тело;
г) элемент.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)
§ 3, вопросы после параграфа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
-
Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
-
Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
-
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 9-15
-
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
-
Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
-
Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
docbase.org
Презентация для 6 класса "Органы растения"
Растение – целостный живой организм
Презентация создана учителем биологии Домрачевой И. Н.
МОУ «СОШ № 42»
г Миасса
ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ
РАСТИТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗМА
Растение
Клетка
Организм
Ткань
Органы
ИТОГ
Р а с т и т е л ь н а я к л е т к а
МЕМБРАНА
ЦИТОПЛАЗМА
ЯДРО
ВАКУОЛЬ
ПЛАСТИДА
ПЛАСТИДА
ИТОГ
Тончайшая мембрана сортирует вещества, входящие в клетку и покидающие ее. Она обычно покрыта прочной клеточной стенкой.
Клеточная мембрана
Клеточная мембрана – это оболочка клетки, выполняющая следующие функции:
- разделение содержимого клетки и внешней среды;
- регуляция обмена веществ между клеткой и средой;
- место протекания некоторых биохимических реакций;
- объединение клеток в ткани.
КЛЕТКА
Цитоплазма
Цитоплазма — вязкое внутреннее живое содержимое клетки. Она имеет очень сложное строение и пребывает в постоянном движении.
В цитоплазме могут находиться органоиды, различные включения. Например — зерна запасного крахмала и жировые капли.
КЛЕТКА
Ядро
Ядро клетки под микроскопом
Ядро — важнейшая часть клетки. Это — хранилище наслед-ственной информации.
Важнейшей функцией ядра является сохранение генетической информации. При делении клетки ядро также делится надвое, а находящаяся в нём ДНК копируется. Благодаря этому у всех дочерних клеток также имеются ядра.
КЛЕТКА
Вакуоли — окруженные мембраной пузырьки с клеточным соком. Часто в них находится запас воды. Вакуоль наполненный жидкостью мембранный мешочек.
Вакуоль
Растительные клетки имеют одну большую центральную вакуоль. Жидкость, заполняющая её, называется клеточным соком . Это концентрированный раствор сахаров, минеральных солей, органических кислот, пигментов и других веществ. Вакуоли накапливают воду, могут содержать красящие пигменты, защитные вещества (например, таннины), отходы жизнедеятельности, запасные питательные вещества.
КЛЕТКА
Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам. Они окружены двойной мембраной. Пластиды делятся на хлоропласты , осуществляющие фотосинтез, хромопласты , окрашивающие отдельные части растений в красные, оранжевые и жёлтые тона, и лейкопласты , приспособленные для хранения питательных веществ.
Хлоропласт улавливает энергию солнечного света и использует ее для создания сложных веществ из простых.
КЛЕТКА
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
Части клетки и их функции
Задание: найди соответствие между названием части клетки и ее функцией. Ответ запишите в виде кода.
А. хранит наследственную информацию
Б. определяет окраску частей растения
В. защищает клетку, придает ей форму
Г. является внутренним содержимым клетки, отвечает за обмен веществ в клетке
Д. содержит клеточный сок, запас питательных веществ
1. мембрана
2. цитоплазма
3. ядро
4. вакуоль
5. пластиды
МЕНЮ
1В
2Г
3А
4Д
5Б
Код ответа:
МЕНЮ
Клетки многоклеточных организмов образуют ткани – системы сходных по строению и функциям клеток и связанных с ними межклеточных веществ.
ТКАНЬ
Проводящая
Основная
Образовательная
Покровная
Механическая
СХЕМА
Мякоть листа и плодов, мягкие части цветка, главную массу коры и сердцевины стеблей, корня образуют основную ткань .
Ее функции разнообразны, но главная – образование и накопление питательных веществ. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты, которые участвуют в образовании питательных веществ в процессе фотосинтеза.
Мякоть листа
Мякоть плода
Мягкие части цветка
СХЕМА
Покровная ткань эпидерма
вакуоль
ядро
устьице
замыкающие устьицем
клетки покровной ткани
СХЕМА
Ксилема флоэма папоротникообразных семенных
Ситовидные трубки являются частью флоэмы. Это живые клетки, по которым передвигаются растворы органических веществ.
сосуд
Сосуды в древесине клена (увеличение в 350 раз)
Сосуды – это часть ксилемы. Они состоят из мертвых состыкованных между собой клеток, по которым передвигается вода и минеральные вещества. Размеры сосудов варьируют от нескольких сантиметров до нескольких метров.
Ситовидные трубки тыквы
СХЕМА
Механическая ткань растения представлена двумя разновидностями – колленхимой и склеренхимой.
Колленхиму составляют вытянутые в направлении длинной оси органа клетки, в которых содержится большое количество целлюлозы. Эта ткань играет важную роль, обеспечивая органам дополнительную опору; при этом клетки колленхимы, оставаясь живыми, способны растягиваться, не мешая расти другим клеткам.
Колленхима в молодых побегах бузины
Склеренхима находится, в основном, в коре, сердцевине и плодах. Её мёртвые клетки окружены лигнином – веществом с повышенной прочностью на растяжение и изгиб. Переплетающиеся волокна, которые образует склеренхима, ещё более усиливают опору. Склеренхима – важная опорная ткань деревьев и кустарников; она образуется уже после того, как заканчивается вытягивание живых клеток, которые она окружает.
Склеренхима в мякоти груши
СХЕМА
образовательная ткань .
Образовательная ткань кончика корня
СХЕМА
ОРГАНЫ
ВЕГЕТАТИВНЫЕ
ГЕНЕРАТИВНЫЕ
ЦВЕТОК
КОРЕНЬ
ПОБЕГ
СТЕБЕЛЬ
ЛИСТ
ИТОГ
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ (от лат «вегетативус» – растительный) – органы, принимающие участие в основных процессах жизнедеятельности: питание, дыхание, рост и вегетативное размножение.
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ
СХЕМА
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ – органы, принимающие участие в половом размножении. У покрытосеменных растений таким органом является цветок. Женский половой орган – гинецей (песик). Он состоит из рыльца , на которое должна попадать пыльца, выполняющего опорные функции столбика и завязи , содержащей один или несколько семязачатков. В семязачатках развиваются зародышевые мешки, которые после оплодотворения превращаются в семена. Мужской половой орган цветка – андроцей – состоит из тычинок . Каждая тычинка составлена из заключённых в пыльник четырёх пыльцевых мешков , в которых образуется пыльца , и тычиночной нити ,
СХЕМА
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
Что мы знаем об органах растения?
Задание: закончите предложения.
- Совокупность клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям называется ……….
- Органы растения делятся на вегетативные и ……….
- Органы растения, принимающие участие в …….. размножении называются вегетативными.
- Основными вегетативными органами растения являются корень и ……….
- За питание и дыхание отвечают ……… органы растения.
МЕНЮ
Код ответа:
- ткань
- генеративные
- бесполом
- побег
- вегетативные
МЕНЮ
Минеральное
О
Р
Г
А
Н
И
З
М
Питание
Воздушное
(фотосинтез)
Дыхание
Движение
Рост и
развитие
Бесполое
Размножение
Половое
ИТОГ
Процесс потребления энергии и веществ называется питанием .
Солнце – источник жизни на Земле.
Минеральное питание осуществляется с помощью корня. Наиболее активна всасывающая зона корня с корневыми волосками.
Дополнительное минеральное питание (растения – хищники)
росянка
СХЕМА
фотосинтез
Для обеспечения жизнедеятельности между организмом и окружающей средой должен непрерывно происходить газообмен . Дыхание это процесс поглощения из окружающей среды кислорода и выделения углекислого газа.
Газообмен в листе происходит через устьица
СХЕМА
движению тропизмом например
Пример положительного фототропизма ( движение к источнику света ) – стебелек травы растет в сторону пламени
Таксис например
СХЕМА
росту
развития
Молодое растение только-только появилось на свет
СХЕМА
Способность к размножению – одна из важнейших особенностей живого. В процессе размножения происходит передача наследственного материала от родителей потомкам. Кроме того, размножение позволяет в благоприятных условиях увеличить количество особей.
Вегетативное размножение это размножение, при котором начало новому организму даёт не одна клетка, а многоклеточные зачатки.
Наиболее совершенными органами полового размножения среди растений обладают покрытосеменные В процессе адаптации к жизни на суше они развили семена и плоды, обеспечивающие питание и защиту зародышам. Мужские гаметы, заключённые в пыльце, переносятся на женские органы опыление после чего прорастает пыльцевая трубка и происходит оплодотворение
СХЕМА
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
Что мы знаем о процессах жизнедеятельности растений?
Задание: найди соответствие между термином и его определением. Ответ запишите в виде кода.
А. Увеличение массы и размеров организма.
Б. Перемещение в пространстве, изменение положения тела.
В. Процесс поглощения и превращения питательных веществ.
Г. Процесс воспроизведения себе подобных.
Д. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа.
1. Питание
2. Дыхание
3. Рост
4. Размножение
5. Движение
МЕНЮ
Код ответа:
1В
2Д
3А
4Г
5Б
МЕНЮ
Растение
Клетка
Организм
Ткань
Органы
Движение
Питание
Дыхание
Основная
Рост и
развитие
Покровная
Проводящая
Размножение
Механическая
Образовательная
Вегетативные
Генеративные
Цветок
Корень Стебель Лист
ИТОГ
П о д в е д е м и т о г и
Задание: закончи предложения подходящим по смыслу словом.
1. Наименьшая структурная единица растения – это …….
2. Процесс перемещения организма в пространстве – это …….
3. Процесс, сопровождающийся изменением размеров организма, – это …….
4. Орган растения, отвечающий за половое размножение, – это ……орган.
5. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа – это …….
6. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняе-мым функциям, называется …….
7. Способ размножения с участием одного родителя называется …….
8. Часть организма с определенным строением и функциями – это …….
СХЕМА
При составлении презентации использованы материалы:
- Учебник И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» , М., «Вентана – Граф», 2006 год
- ЭУИ «Открытая биология 2.5» , ООО «Физикон», 2003 год
- Современная мультимедийная детская энцикло-педия , ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 год
- ЭУИ «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», Уроки биологии: растения, бактерии, грибы, 6 класс , 2006 год
- ЭУИ «Электронный атлас для школьника – ботаника 6-7 класс» , ЗАО «Новый дом», 2004 год
multiurok.ru
Презентация на тему растительный организм по биологии 6 класса
Растительный организм – презентация на тему этого урока подойдет, как на урок в 6 классе, так и к уроку природоведения при изучении растений. Презентацию разработала Фадеева Елена Александровна, работающая в гимназии № 441 города Санкт-Петербурга. Структура слайдов понятна и доступна для обучаемых в этом возрасте – все просто и понятно, тем более, что картинки с указанием частей растений визуально показывают детям, как устроено растение, как оно живет, и в чем основные его особенности, как живого организма. Общие сведения о растениях дети получат в прекрасном материале, который Елена Александровна выполнила со знанием и умением подать материал в доступном представлении.Вот бы и наш сайт прорекламировать в каком-либо крупном городе, было бы отлично. Но пока не до этого, потому что работа тут кипит не шуточная – надо разместить на сайте презентации по биологии 6 класса на тему растения, а затем перейти к размещению других презентаций powerpoint.
Как такие материалы, как презентации, помогают в работе учителя биологии?
Любая дополнительная разработка, любой раздаточный или демонстрационный материал – все это способствует только одному – улучшению учебного процесса в школе. И это говорит нам всем о многом, и частности о том, что раз презентации помогают в учебе, то использовать их нужно, придется, и мы будем это делать. Презентации по биологии, размещенные на сайте, имеют различное количество слайдов, разное качество фотографий, и разную подачу материала. Однако учитель биологии должен понимать, что никто и никогда вам не предоставит такую разработку, которую вы сможете использовать без каких-либо изменений и дополнений. Дело в том, что у каждого учителя персональный подход к обучению биологии, и поэтому презентации он тоже использует по-своему.Растительный организм – презентация по биологии 6 класс скачать
mirbiologii.ru