Зима в мире растений конспект урока. Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима в природе. Растения зимой» (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по окружающему миру Зима в мире растений. Зима в мире растений конспект урока


Зима в мире растений конспект

Тема урока: «Зима в мире растений». Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений. Задачи урока: - формировать универсальные учебные действия учащихся; - познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период; -развивать речь обучающихся;- развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение; - формировать положительную мотивацию учения; - развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность; - развивать интерес к предмету окружающий мир; - воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., кроссворд, фонограмма «Январь» П.Чайковского, мультимедийный проектор, презентация, гербарий, образцы веток зимних деревьев, предметные картинки, спилы деревьев, карточки 3-х видов, лесенка знаний. Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности.  -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Учитель. Давайте вспомним,  какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? Дети. Зимние изменения в природе.   Учитель. Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам? Ученики. По календарю-3 месяца: декабрь, январь и февраль.                 По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3 месяца:  с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта),  когда день и ночь одинаковы.            Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0.  В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х  месяцев, а в северных - ещё дольше, до 6-ти месяцев. Учитель.  Какие же зимние явления происходят в неживой природе? Ученики.  Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0.               Почва замёрзла.                                 Ночи стали длиннее. *слайд с изображением зимней природы Учитель.  Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране?                                                    *слайд «Ледостав» Ученики. Ледостав- явление сковывания водоёмов льдом. Учитель. Какое зимнее явление на следующем слайде?                                                                             *слайд «Снеговой покров» Ученики. Снеговой покров. Это нетающий слой снега. Он не всегда одинаков: то глубокий, пушистый, то уплотнённый,  покрытый коркой льда (настом). Учитель. Что происходит с первым снегом? Ученики. Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее. Учитель. А что такое снегопад? Ученики. Явление падения множества снежинок на землю.                                                                                 *слайды «Снежинки»  Учитель. Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют? Ученики. В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в  крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между  собой. Снежинки шес

educontest.net

Занятие по окружающему миру "Зима в мире растений"

Тема урока: «Зима в мире растений».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.

Задачи урока:

- формировать универсальные учебные действия учащихся;

- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;

-развивать речь обучающихся;- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;

- формировать положительную мотивацию учения;

- развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;

- развивать интерес к предмету окружающий мир;

- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., кроссворд, фонограмма «Январь» П.Чайковского, мультимедийный проектор, презентация, гербарий, образцы веток зимних деревьев, предметные картинки, спилы деревьев, карточки 3-х видов, лесенка знаний.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности. 

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель. Давайте вспомним,  какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

Дети. Зимние изменения в природе.  

Учитель. Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам?

Ученики. По календарю-3 месяца: декабрь, январь и февраль.

                По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3 месяца:  с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта),  когда день и ночь одинаковы.

           Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0.  В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х  месяцев, а в северных - ещё дольше, до 6-ти месяцев.

Учитель.  Какие же зимние явления происходят в неживой природе?

Ученики.  Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0.

              Почва замёрзла.                  

              Ночи стали длиннее. *слайд с изображением зимней природы

Учитель.  Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране?                                                    *слайд «Ледостав»

Ученики. Ледостав- явление сковывания водоёмов льдом.

Учитель. Какое зимнее явление на следующем слайде?

                                                                            *слайд «Снеговой покров»

Ученики. Снеговой покров. Это нетающий слой снега. Он не всегда одинаков: то глубокий, пушистый, то уплотнённый,  покрытый коркой льда (настом).

Учитель. Что происходит с первым снегом?

Ученики. Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее.

Учитель. А что такое снегопад?

Ученики. Явление падения множества снежинок на землю.

                                                                                *слайды «Снежинки» 

Учитель. Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют?

Ученики. В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в  крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между  собой. Снежинки шестилучевые, симметричные, разной формы.

                                                                            *слайды «Снежинки» 

Учитель. Когда мы наблюдаем снегопад в виде снежных хлопьев?

Ученики.  Когда не очень морозно, снежинки слипаются и образуют снежные хлопья.

Учитель. А когда снегопад в виде снежной крупы?

Ученики. Если  морозно и дует сильный ветер, он обламывает тонкие

                 лучики  снежинок и образуется снежная крупа.

Учитель. Когда появляется изморозь?             *слайд «Изморозь»

Ученики. В морозный день, если дует влажный ветер, можно наблюдать это красивое явление. На ветвях деревьев и других предметах появляются крошечные кристаллики льда. Которые образовались из водяного пара.

Учитель. А где можно наблюдать морозные узоры?

                                                                       *слайды «Морозные узоры»

Ученики. Их можно наблюдать на стёклах  в транспорте, в  домах. Эти затейливые узоры рисует водяной пар.

Учитель. Что напоминают морозные узоры?

Ученики. Они напоминают сказочный лес, растения.

Учитель. Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега?

Ученики. Изменения связаны с Солнцем, его положением на небе.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель. Ребята, скажите, явления, происходящие в неживой природе, влияют на живую природу?

Ответы учеников.

Учитель. Сейчас мы разгадаем кроссворд, где зашифрована тема урока

                  * слайд

 Показываю гербарий и загадываю загадки.

1.Зелена, а не луг,                          

  Бела, а не снег,                                  

  Кудрява, а не голова (берёза)          

                                                         

2. Какое дерево мёдом богато? (липа)                    

3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,

 Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

     Ветви только на макушке (сосна)                                                             

4.У родственницы ёлки                                               Б Е Р Ё З А

   Неколючие иголки.                                   Л И П А 

   Но в отличие от ёлки                                     С О С Н А

   Опадают те иголки (лиственница)         Л И С Т В Е Н Н ИЦ А

                                                      Л Е Щ И Н А

5. Очень густо он растёт,                                   О С И Н А

    Незаметно он цветёт,                                   М А Л И Н А

    А когда проходит лето,                             З Е М Л Я Н И К А  

    Мы едим его конфеты,          

    Не в бумажке, а в скорлупке-

    Берегите, детки, зубки!  (лещина)

6. Что за дерево стоит,                              

    Ветра нет, а лист дрожит? (осина)        

7.Бусы красные висят,                                                        

   Из кустов на нас глядят.                                                    

   Очень любят бусы эти      

  Дети, птицы и медведи. (малина)

 8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут из меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица  (земляника)

 Учитель.  Да, мы будем говорить о растениях в зимнее время года.

        *слайд «Растения зимой»

Звучит музыка  П.Чайковского «Январь».

                                                     *слайд с изображением зимнего леса

Учитель. Чародейкою зимою

                 Околдован, лес стоит-

                 И под снежной бахромою,

                 Неподвижною, немою

                 Чудной жизнью он блестит.

Ребята, прозвучала музыка русского композитора П.Чайковского. А теперь давайте полюбуемся чудесным зимним пейзажем, погуляем в зимнем лесу.

4. Физминутка.                                                      *музыка, слайд

Учитель. Давайте вспомним, какие виды растений мы знаем.

                  Кроссворд поможет вспомнить.

Ученики.  деревья                     кустарники                  травянистые

                   берёза                            лещина                     земляника

                   липа                               малина

                  лиственница                

                  сосна

           осина                                      

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель. Итак, как же зимуют растения? Прочитайте вопросы, которые ставит автор учебника.               

Вопросы.  - Что происходило с травянистыми растениями и кустарниками перед  наступлением зимы?

                  - Какие кустарнички зимуют под снегом, не сбрасывая листьев?

                  - Что делают люди для сохранения озимых посевов?

 Учитель. На основе своих собственных наблюдений вы можете дать ответы на вопросы.

Ученики отвечают, опираясь на собственный опыт и наблюдения.

Учитель. Не хватает знаний. Где мы можем найти ответы на вопросы?

Учитель. Что узнали? О каких растениях идёт речь?

Ученики. Речь идёт о травянистых растениях и кустарниках.

Учитель. Как зимуют травянистые растения?

Ученики. Они отмирают, оставляя под снегом семена, если это однолетние растения. У многолетних травянистых растений сохраняются в почве луковицы и корневища.

Учитель. Что происходит с кустарниками?

Ученики. Они сбрасывают листья осенью, а у вечнозеленых кустарников (у клюквы, брусники) листья не меняют цвета и не опадают. Это вечнозелёные растения.  

                                                      * слайд « Кустарники под снегом»

Учитель. У этих кустарников остаются на ветках ягоды, которые от мороза становятся слаще. А птицы и животные находят под снегом  вкусные ягоды.

Учитель. Так какое же значение снегового покрова для растений?

Ученики. Снеговой покров помогает растениям пережить суровую зиму, укрывает их как тёплым покрывалом.

Учитель. Что делают люди для сохранения озимых посевов?

Ученики  находят ответ: На полях ставят специальные заграждения, чтобы ветер не сметал снеговой покров.

Учитель. Теперь перейдём к вопросу как зимуют деревья? Летом вы хорошо узнаёте деревья по листьям. А зимой? Опираясь на  собственный  опыт и наблюдения.

Ученики  дают ответы.

Учитель. Полнее вы узнаете из учебника - нашего путеводителя.

                                                                *слайд «Берёза». Гербарий.

Учитель. Что это за дерево?

Ученики отвечают и с помощью учителя описывают характерные черты дерева.

 Легче всего берёзу узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола  под острыи углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки.

                                                                  *слайд «Каштан». Гербарий.

Ветки толстые, с крупными блестящими почками.

                                                           *слайд «Дуб» . Гербарий.

Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно- коричневого цвета.

                                                          *слайд «Ива». Гербарий.

У ивы светлая жёлтая кора, тонкие ветки спускаются до земли.

                                                           *слайд «Рябина». Гербарий.

 Легко узнать по плодам, по коричневому гладкому стволу.  Если нет плодов,  их склевали птицы, остаются на ветках плодоножки.

                                                                      *слайд «Липа». Гербарий.

 Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с  листочками- летучками.  

                                                                       *слайд «Тополь». Гербарий.

 У тополя светлый ствол, липкие почки. Род тополя насчитывает около 110 видов. У нас в России растёт 16 видов.

                                                                     *слайд «Клён». Гербарий.

  Дерево можно легко узнать по семенам - вертолётикам. Видов клёна ещё больше- около 150 видов.

Учитель. Чем покрыт ствол любого дерева?

Ученики. Ствол любого дерева покрыт корой. Это отмершие растительные  клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества.

Учитель. Какая функция коры?

Ученики. Кора имеет защитную функцию.

Учитель. Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая. Разрушит кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины. Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо  нагреваются.        

*слайд «Побелка стволов и забрасывание снегом ствола дерева»

Учитель. Как же растут деревья? Опираясь на собственный опыт, скажите какое время года наиболее благоприятно для роста дерева?

Ученики  отвечают.

Учитель. Зависит ли рост дерева от температуры воздуха и влаги,  от плодородия почвы?

Ученики. Зимой не растёт, почва замёрзла, мало тепла.

Ученики читают статью из учебника о росте деревьев.

Учитель. Итак, в какие месяцы быстрее всего растут деревья?

Ответы учеников.

Учитель. А когда деревья находятся в состоянии глубокого покоя?

Ответы учеников.

                                                                         *слайд – в зимнюю пору

Учитель. Все растения живут по своим часам. Сосна, например, просыпается в начале марта, какая бы ни была погода. В какое время суток быстрее растут деревья? 

Ученики. Утром и вечером, а ночью отдыхают.

Учитель. И так же, как у человека есть паспорт, у дерева тоже есть природный паспорт, где указан его возраст. Как узнать возраст дерева?

Ученики  высказывают свои предположения.

Учитель. Точнее вы узнаете из учебника.

Учитель. Итак, как же определить возраст дерева?

Ученики. По годичным кольцам.

6.Первичное закрепление. 

Работа в группах (по 4 человека)

Учитель. Объединитесь в группы. На парте у каждой группы спил дерева. Определите его возраст по годичным кольцам.

Учитель. О чём могут рассказать годовые кольца?

Ученики. Годовые кольца многое могут рассказать: об особенностях климата, об условиях жизни, достаточно ли было ему питательных веществ  и воды, росло ли оно на поляне или в густом лесу. Если кольцо прироста широкое, ровное - можно говорить, что год был благоприятный и росло дерево на открытом месте. Если дерево росло на поляне, прироста будет уже  северной стороны, а с южной - шире.

                                                                                      * рисунок на доске

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  Работа с карточками-тестами.

 Учитель. А теперь работаем с карточками-тестами. Читайте вопросы и отмечайте правильные ответы.

 Самопроверка. Дети сравнивают результат с эталоном.

8. Рефлексия деятельности.

-Вам понравился урок?

-Что было легко? Что было трудно?

-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?

 -Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?

-А я, ребята, хочу похвалить вас  и сказать спасибо, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю).

-Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя на этом уроке?

Информация о домашнем задании.     *слайд с записью дом. задания

infourok.ru

Текхн карта откр урока зима в мире растений

МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №3»

Открытый урок по окружающему миру

«Зима в мире растений»

Провела учитель начальных классовГиниятова Г.Т.

ТемаЗима в мире растений.

Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Межпредметные связиИстория, литературное чтение, музыка, ИЗО.

Ресурсы Компьютер, проектор, презентация, микроскопы, исследовательский материал.

Планируемый результат

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:Личностные результаты:

перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;определять растения, зимующие под снегом.

отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;

осознавать важность проявления любви к зимней природе.

Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД

1.Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? С каким временем года знакомимся? - Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам?- Что изменилось в природе с наступлением зимы?- Какие же зимние явления происходят в неживой природе?- Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега? (изменения связаны с Солнцем, его положением на небе)- Правильно, ребята. Солнце поднимается не так высоко, ее лучи скользят по земле и оно уже не греет. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, с наступлением зимы изменения происходят только в неживой природе?(нет). И сегодня мы поговорим о том, как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений зимой.Определяют тему урока.Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

4.Решение учебной задачи.а)Вступительная беседа.

б)Словесное рисование

в)Угадывание деревьев и кустарников.

г)Работа по учеб

educontest.net

Урок по познанию мира на тему "Зима в жизни растений"

Познание мира Тема: Зима в жизни растений.

Класс 1 «А»

Учитель: Филонова Елена Павловна

Дата проведения: 5 декабря 2012г.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный

Задачи: закрепить представления детей о зиме, повторить как приспособились растения и животные к зиме, познакомить со значением ели для человека и животных, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, наглядный материал.

  1. Мобилизирующий момент. Создание эмоционального настроя

  2. Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.

Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится:

Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница-зима,Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей вокруг холмов.Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз, и рады мыПроказам матушки-зимы.

-Правильно, о зиме.

В конце урока мы должны с вами ответить на несколько вопросов:

-Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает?

- Какие изменения происходят в неживой природе?

-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

- Кому и как ты можешь помочь?

  1. Актуализация знаний учащихся.

-Посмотрите на слайд и назовите объекты живой природы.

– Давайте вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).

Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

IV. Изучение нового материала

1. Беседа с учащимися «Какие изменения происходят в природе с приходом зимы»

– Ребята, какие изменения происходят в неживой природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадают осадки в виде снега, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).

2. Сообщение Лимарева Георгия о зиме.

3. – На какие группы делятся все растения?

Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?

– Какие бывают деревья?

- Все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

– Умирают ли лиственные деревья зимой?

– Как определить дерево зимой?

(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).

– Как зимуют кустарники и травы?

(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).

– Как вы думаете, почему они не замерзают?

(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).

– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит “дозревание” почек.

– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной).

– Определите деревья.

3. Работа по учебнику стр.50-52.

-Что вы узнали нового из материала учебника?

Физминутка

IV. Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, на каких растениях сохранились плоды и семена и кому они пригодятся?

Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Птицы).

Почему птицы улетают в теплые края?

Какие птицы остаются зимовать?

На юг не улетают синицы. воробьи, вороны, сороки, дятлы, тетерев, глухарь. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели.

Ребята, а знаете вы, как птицы готовятся к зиме?Послушайте как Сорока и Глухарь готовятся к зиме.Сорока и Снегирь.-Здорово, Сорока! Где была? Куда летала?-Летом в тёмном лесу жила, осенью – на лесной опушке.-А теперь куда?-В деревню, милок, в деревню!-Чем же плохо тебе в лесу?-Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яички не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого!-Чем же в деревне-то хорошо?-Да как же, милок, да как же! У дворовой собаки косточку стяну, на помойке объедочков накопаю. Я птица не гордая!Учитель: Трудно приходится птицам зимой, голодно, холодно. Как они готовятся к зиме? По-разному. Как все эти птицы переживают суровую зиму, ведь они питаются насекомыми? Секрет прост: за счет собственного “ума” и догадливости. Еще с осени синицы заготавливают себе на зиму корма: рассовывают в трещины коры деревьев буквально миллионы засохших паучков и мелких насекомых. Если еды хватает, то морозы птицам нипочем. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы собирают оставшиеся плоды и семена растений.

И всё же птицы зимой нередко голодают.

Мы можем помочь птицам зимой?”

Надо сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала — для синиц.

Стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой”

Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна – и не страшнаБудет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.

Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.

Игра на внимание «Прилетели птицы».Ведущий перечисляет птиц, но если услышите что-то другое, нужно хлопать в ладоши и топать ногами.-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.-Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.-Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы -соплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

  1. Невидимые нити

Ель – это хвойное, вечнозелёное дерево, которое растёт на влажных почвах.

Хвоинки ели опадают через 6 – 7 лет, шишки созревают зимой.

Белка: питание (семена шишек), укрытие (гнёзда высоко на елках)

Лесная мышь: укрытие, питание

Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер. Оттого тут и теплее, поэтому птицы в непогоду и летят в ельник.

- Какие же птицы дружат с елью?

Дятел: питание, укрытие

Клёст: питание, укрытие.

Под Новый год клёст выводит своих птенцов и прячет их от холода в еловых ветках.

С елью дружат не только эти животные, но и другие. Посмотрите на нашу ель. Кто к ней ещё пришёл? (лиса, сова, волк)

Перед Новогодним праздником люди приносят в дом елочки. Спору нет, украшенная елка в доме – радость.

- У кого из вас уже есть дома ёлка?

- Представьте, что пришел в лес человек и срубил ель. Что произойдет? На новый год можно нарядить и искусственную елочку, сделать разные новогодние веночки.

Мы с вами говорим, что Нового года без елки не бывает. А ведь это было не всегда. Раньше Новый год встречали 1 сентября без елок, без всяких украшений. Пётр I издал указ Новый год встречать 1 января и все дома украшать еловыми и сосновыми ветками.

VI. Рефлексия деятельности на уроке

–Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает?

- Какие изменения происходят в неживой природе?

-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

- Кому и как ты можешь помочь?

– Чему вы научились на уроке?

– Какая работа понравилась больше?

Рефлексия: вспомнил…

Я узнал …

научился….

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима в природе. Растения зимой»

Конспект

урока окружающего мира в 3 б классе

МБОУ лицея № 3 г. Минеральные Воды

учителя начальных классов

Пешковой Татьяны Валерьевны

Дата проведения урока – 20 декабря 2017 год

Тема: Зима в природе. Растения зимой

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цели: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; знакомство с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период; развитие речи внимания, памяти, воображения обучающихся; развитие личностных качеств: толерантности, взаимовыручки, дружелюбия, наблюдательности; развитие интереса к предмету окружающий мир; воспитание эмоционального восприятия природы и эмоциональных чувств, бережного отношения к природе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулируют учебную задачу урока.

2. Планируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки.

3. Оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников.

4. Способны к мобилизации волевых усилий.

5. Осуществляют самоконтроль.

Познавательные

1. Формулируют познавательную цель.

2. Создают алгоритм деятельности.

3. Структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают.

4. Строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные

1. Понимают сущность и содержание поставленных вопросов.

2. Правильно выражают свои мысли в речи.

3. Уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

4. Аргументируют свою точку зрения.

Планируемые результаты:

1. Предметные

1) знают: признаки наступления зимы в природе; что такое снегопад, ледостав; как образуются снежинки, изморозь.

2) умеют: называть признаки зимы в природе; дать определение: снегопад, ледостав; объяснять способы образования снежинок, изморози.

2. Личностные

1) внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира;

2) стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

3) проявляют самостоятельность, личную ответственность.

3. Метапредметные

1) способны понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы;

2) контролируют и оценивают свою работу и полученный результат.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 3 класс», 1 часть, О.Т. Поглазова.

2. Дополнительные: мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал.

Ход урока

I. Организационный этап

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места

– Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

– Ну-ка, юный мой дружок, ты готов начать урок?

Все в порядке на столе? Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания, понадобится терпенье и старание!

– На столе лежат в порядке учебник, тетрадь, пенал. Проверьте, пожалуйста.

– Ребята, сядьте все правильно, настройтесь на активную и плодотворную работу на уроке.

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Дети проверяют на своих рабочих местах наличие необходимых предметов.

Р5, Л1

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Актуализация знаний.

2. Подведение к теме урока

– Ребята, вспомним,  какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

– Хорошо, молодцы, ребята (Слайд 1).

– Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам? (Слайд 2).

– Хорошо, молодцы.

– Какие же зимние явления происходят в неживой природе? (Слайд 3)

– Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране? (Слайд 4)

– Правильно, ребята, ледостав – явление сковывания водоёмов льдом.

– Какое зимнее явление на следующем слайде? (Слайд 5)

– Молодцы! А что такое снегопад? (Слайд 6)

                                   

– Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют? (Слайд 7)

– Ребята, а когда появляется изморозь? (Слайд 8)

– А где можно наблюдать морозные узоры? (Слайд 9)

– Хорошо, молодцы. Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега?

– Правильно, молодцы.

Ответы детей (Зимние изменения в природе).

Ответы детей (По календарю - 3 месяца: декабрь, январь и февраль.

По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3  месяца:  с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта), когда день и ночь одинаковы.

Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0. В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х месяцев, а в северных – ещё дольше, до 6-ти  месяцев).

Ответы детей (Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0, почва замёрзла, ночи стали длиннее).

Ответы детей (Ледостав).

Ответы детей (Снеговой покров).

Ответы детей (Явление падения множества снежинок на землю).

Ответы детей (В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там

превращается в крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между  собой.

Снежинки шестилучевые, симметричные, разной формы).

Ответы детей (В морозный день, если дует влажный ветер, можно наблюдать это красивое явление. На ветвях деревьев и других предметах появляются крошечные кристаллики льда. Которые образовались из водяного пара).

Ответы детей (Их можно наблюдать на стёклах  в транспорте, в домах. Эти затейливые узоры рисует водяной пар).

Ответы детей (Изменения связаны с Солнцем, его положением на небе).

Р2, Р5, П3, П4, К1, К4

III. Подготовка к восприятию нового материала

1. Работа с кроссвордом.

2. Сообщение темы и целей урока

– Ребята, скажите, явления, происходящие в неживой природе, влияют на живую природу?

– Сейчас мы разгадаем кроссворд, он подскажет нам, о чём пойдёт речь на нашем уроке (Слайд 10).        

1. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.  

2. Какое дерево мёдом богато?

3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке.

4. У родственницы ёлки  неколючие иголки.

    Но в отличие от ёлки, опадают те иголки.

5. Очень густо он растёт, незаметно он цветёт,

  А когда проходит лето, мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке, берегите, дети, зубки!  

6. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?  

7. Бусы красные висят, из кустов  на нас глядят.

  Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.  

8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

  Плетут из меня кузовки и лукошки.

  Кто любит меня, тот и рад поклониться,

  А имя дала мне родная землица.

– Какое слово получилось? О чём пойдёт речь на уроке?

– Да, мы будем говорить о растениях в зимнее время года (Слайд 11).

Ответы детей.

Кроссворд:

1. Берёза.

2. Липа.

3. Сосна.

4. Лиственница.

5. Лещина.

6. Осина.

7. Малина.

8. Земляника.

Ответы детей (Растения зимой).

Р1, Р4, К2, Л2, П2, М1

IV. Изучение нового материала

1. Открытие новых знаний

–  Давайте вспомним, какие виды растений мы знаем.  Кроссворд поможет вспомнить (Слайд 12).

Деревья                   Кустарники                 Травянистые

  берёза                        лещина                     земляника

  липа                          малина

  лиственница                

  сосна

  осина                                                                             

Дети называют виды растений: деревья, кустарники, травянистые.

Р2, Р4, П2, К2, К3, П1

V. Динамическая пауза

Проведение физической разминки

– Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревцо растёт всё выше!

– Молодцы, садитесь.

Дети выполняют задания физической разминки.

Р5

VI. Изучение нового материала. Работа по теме урока. Усвоение нового материала

1. Открытие новых знаний.

2. Работа по учебнику

– Итак, как же зимуют растения? Прочитайте вопросы. Которые ставит автор учебника перед статьёй (стр.132).

– Хватает ли вам знаний, чтобы ответить на поставленные вопросы?

–  Где мы можем найти ответы на вопросы?

–  Прочтите статью на странице 132-133, I абзац.

–  Что узнали? О каких растениях идёт речь?

–  Как зимуют травянистые растения?

–  Что происходит с кустарниками? (Слайд 13)

–  У этих кустарников остаются на ветках ягоды, которые от мороза  становятся слаще. А птицы и животные находят под снегом  вкусные ягоды.

–  Так какое же значение снегового покрова для растений?

 

–  Что делают люди для сохранения озимых посевов? Об этом вы узнаете, прочитав II абзац статьи.

–  Теперь перейдём к вопросу: Как зимуют деревья?

–  Летом вы хорошо узнаёте деревья по листьям.  А зимой? Опираясь на  собственный  опыт и наблюдения.

–  Полнее вы узнаете из учебника - нашего путеводителя. Прочитайте текст на странице 134-136.

Дети следуют указаниям учителя.

Ответы детей.

Дети следуют указаниям учителя.

Ответы детей (Речь идёт о травянистых растениях и кустарниках).

Ответы детей (Они отмирают, оставляя под снегом семена, если это однолетние растения. У многолетних травянистых растений сохраняются в почве луковицы  и корневища).

Ответы детей (Они сбрасывают листья осенью, а у вечнозеленых кустарников  (у клюквы, брусники) листья не меняют цвета и не опадают. Это вечнозелёные растения).

Ответы детей (Снеговой покров помогает растениям пережить суровую зиму,  укрывает их как тёплым покрывалом).

Ответы детей (На полях ставят специальные заграждения, чтобы ветер не сметал снеговой покров).

Ответы детей.

П3, К1, П1, П2, Л3

VII. Первичная проверка усвоения нового материала

1. Работа с материалом урока.

2. Работа по учебнику

Слайд 14 «Берёза»   

– Ребята, что это за дерево? По каким характерным чертам мы его можем узнать?

Слайд 15 «Каштан»

–  А это что за дерево? Ветки толстые, с крупными блестящими почками.

Слайд 16 «Дуб»

– Исследуем дальше. Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно-коричневого цвета. И это…?

Слайд 17 «Липа»

– Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких  трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с листочками-летучками.   

– Ребята, а чем покрыт ствол любого дерева?

– Правильно, молодцы.

– Какая функция коры?

– Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая, разрушит  кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины.  Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо нагреваются (Слайд 18).

– Как же растут деревья? Как вы думаете, зависит ли рост дерева от температуры воздуха и количества влаги, от плодородия почвы?

– Прочитайте III абзац статьи на странице 137.

– Итак, в какие месяцы быстрее всего растут деревья?

– А когда деревья находятся в состоянии глубокого покоя?

– Все растения живут по своим часам. Сосна, например, просыпается в начале марта, какая бы ни была погода.

– В какое время суток быстрее растут деревья? Найдите ответ на вопрос.

– Правильно, молодцы.

– И так же, как у человека есть паспорт, у дерева тоже есть природный паспорт, где указан его возраст. Как узнать возраст дерева?

– Точнее вы узнаете из учебника на странице 137, II абзац. Прочитайте.

– Итак, как же определить возраст дерева?

– Правильно, молодцы.

Ответы детей (Берёза. Легче всего её узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола   под острым углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки).

Ответы детей (Каштан).

Ответы детей (Дуб).

Ответы детей (Липа).

Ответы детей (Корой. Это отмершие растительные  клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества).

Ответы детей (Защитная функция).

Дети внимательно слушают учителя.

Ответы детей (Зимой не растут, почва замёрзла, мало тепла).

Дети следуют указаниям учителя.

Ответы детей (Июнь).

Ответы детей (В зимнюю пору).

Дети слушают учителя.

Ответы детей (Утром и вечером, а ночью отдыхают.)

Дети внимательно слушают учителя.

Дети следуют указаниям учителя.

Ответы детей (По годичным кольцам).

Р2, П2, К2

VIII. Информация о домашнем задании

1. Пояснение и запись домашнего задания в дневники

– Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 132-138, пересказ, ответы на вопросы.

Дети записывают домашнее задание.

Р2, П4, К1, Л2

IX. Рефлексия учебной деятельности

1. Подведение итогов урока.

2. Самооценка обучающимися своей деятельности.

– Ребята, пришло время подвести итоги нашего урока.

– Что было для вас новым сегодня на уроке?

– Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?

– Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?

– Хорошо, спасибо.

– Ребята, наш урок подошел к концу. Я благодарю всех за активную работу на уроке.

Дети отвечают на ряд вопросов учителя.

Р3, К4, М2

infourok.ru

Презентация к уроку окр. мир на тему "Зима в мире растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир 2класс. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года?

2 слайд Описание слайда:

Зимние явления в неживой природе снегопад гололёд изморозь метель вьюга Снежная буря мороз Солнце низко над горизонтом пурга пороша Снежные хлопья позёмка День короткий, ночь длинная Вода в реках и озёрах превратилась в лёд оттепель

3 слайд Описание слайда:

Тема урока: зима в мире растений Как узнать деревья зимой? Как различить хвойные деревья между собой? Как зимуют травы?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Деревья зимой ствол семена плоды

6 слайд Описание слайда:

Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. (потягивание – руки вверх) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. (потягивание – руки в стороны) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! Приседаем, приседаем, Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы укреплять. Раз-два-три-четыре-пять! (приседания) Прогулка по лесу

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Хвойные деревья зимой.

9 слайд Описание слайда:

Травы зимой Под снегом зимуют травы Снег как одеяло защищает от мороза Некоторые остаются зелёными земляника брусника клюква

10 слайд Описание слайда:

Работа в тетради с.12 №1 – узнай лиственное дерево по плодам № 2 – узнай хвойное дерево по шишкам № 3 – догадайся какое растение по фотографии

11 слайд Описание слайда:

«выбери меня»

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-026154

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру Зима в мире растений

Тема урока: «Зима в мире растений». Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений. Задачи урока: - формировать универсальные учебные действия учащихся; - познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период; -развивать речь обучающихся;- развивать психические процессы: произвольное внимание, память,     воображение; - формировать положительную мотивацию учения; - развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность; - развивать интерес к предмету окружающий мир; - воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., кроссворд, фонограмма «Январь» П.Чайковского, мультимедийный проектор, презентация, гербарий, образцы веток зимних деревьев, предметные картинки, спилы деревьев, карточки 3-х видов, лесенка знаний. Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности.  -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Учитель. Давайте вспомним,  какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? Дети. Зимние изменения в природе.   Учитель. Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам? Ученики. По календарю-3 месяца: декабрь, январь и февраль.                 По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3 месяца:  с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта),  когда день и ночь одинаковы.            Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0.  В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х  месяцев, а в северных - ещё дольше, до 6-ти месяцев. Учитель.  Какие же зимние явления происходят в неживой природе? Ученики.  Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0.               Почва замёрзла.                                 Ночи стали длиннее. *слайд с изображением зимней природы Учитель.  Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране?                                                    *слайд «Ледостав» Ученики. Ледостав- явление сковывания водоёмов льдом. Учитель. Какое зимнее явление на следующем слайде?                                                                             *слайд «Снеговой покров» Ученики. Снеговой покров. Это нетающий слой снега. Он не всегда одинаков: то глубокий, пушистый, то уплотнённый,  покрытый коркой льда (настом). Учитель. Что происходит с первым снегом? Ученики. Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее. Учитель. А что такое снегопад? Ученики. Явление падения множества снежинок на землю.                                                                                 *слайды «Снежинки»  Учитель. Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют? Ученики. В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в  крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между  собой. Снежинки шестилучевые, симметричные, разной формы.                                                                             *слайды «Снежинки»  Учитель. Когда мы наблюдаем снегопад в виде снежных хлопьев? Ученики.  Когда не очень морозно, снежинки слипаются и образуют снежные хлопья. Учитель. А когда снегопад в виде снежной крупы? Ученики. Если  морозно и дует сильный ветер, он обламывает тонкие                  лучики  снежинок и образуется снежная крупа. Учитель. Когда появляется изморозь?             *слайд «Изморозь» Ученики. В морозный день, если дует влажный ветер, можно наблюдать это красивое явление. На ветвях деревьев и других предметах появляются крошечные кристаллики льда. Которые образовались из водяного пара. Учитель. А где можно наблюдать морозные узоры?                                                                        *слайды «Морозные узоры» Ученики. Их можно наблю

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта