Влияние солнечного света на рост и развитие растений. Презентация по окружающему миру на тему "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"(4 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Моя проектная деятельность«Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений». Влияние солнечного света на рост и развитие растений


Презентация по окружающему миру на тему "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"(4 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"(4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Влияние солнечного света на рост и развитие растений Работу выполнила: ученица 4 класса Г МБОУ СОШ №8 г. Бирска Султанова Елизавета Руководитель :Шевкопляс Е.А.

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: изучить влияние света на рост и развитие растений.

3 слайд Описание слайда:

Задачи: * изучить литературу о влиянии света на растения; * узнать новое и интересное о жизни растений; * определить значение света для растений; * определить условия прорастания семян растений.

4 слайд Описание слайда:

Объекты исследования: горох посевной; узамбарская фиалка. Предмет исследования: влияние света на рост и развитие растений

5 слайд Описание слайда:

Опыт: «Растения и свет» Цель: сравнить, как ведут себя фиалки в условиях различной освещенности.

6 слайд Описание слайда:

Фиалка на южном подоконнике

7 слайд Описание слайда:

Фиалки на западном подоконнике

8 слайд
Описание слайда:

Фиалка в темном месте

9 слайд Описание слайда:

Фиалка на южном подоконнике спустя некоторое время

10 слайд Описание слайда:

Фиалки на западном подоконнике спустя некоторое время

11 слайд Описание слайда:

Фиалка, стоявшая в темноте, спустя время

12 слайд Описание слайда:

Вывод: излишне яркий свет, как и его нехватка, губительны для растений; растение развивается хорошо лишь при наличии необходимого количества света

13 слайд Описание слайда:

Опыт с горохом Цель: определить благоприятные условия для прорастания гороха.

14 слайд Описание слайда:

Проросшие семена гороха

15 слайд
Описание слайда:

Первый стаканчик - на свету

16 слайд Описание слайда:

Второй стаканчик – в темноте

17 слайд Описание слайда:

На свету через шесть дней

18 слайд Описание слайда:

В темноте через шесть дней

19 слайд Описание слайда:

Сравните горох, проросший в разных условиях

20 слайд Описание слайда:

Вывод: для прорастания и наилучшего роста и развития растениям необходим солнечный свет.

21 слайд Описание слайда:

В процессе работы мы овладели основными правилами ухода за фиалками, узнали о них много интересного и научились их разводить Также мы научились правильно размещать растения. Узнали, что все комнатные растения подразделяются на светолюбивые и теневыносливые. При недостатке света многие растения перестают цвести, они начинают чахнуть и могут погибнуть. При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На листьях растений появляется ожог.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-656444

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Моя проектная деятельность«Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений».

Джумалиева Гульмира Галебековна, учитель начальных классов МБОУ «Караулинская основная общеобразовательная школа» Астраханской области Камызякского района села Караульного «Моя проектная деятельность» Тема: «Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений» 1 класс Тема: «Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений» Цель: изучение влияния солнечного света на рост и развитие растений. Задачи: изучить литературу по данной теме; провести наблюдения за ростом и развитием растений; сделать выводы по работе. Методы исследования: Практическая часть – эксперимент; Наблюдение и анализ; Анализ литературы по данной теме; Обобщение. Гипотеза: свет оказывает огромное влияние на рост культурных растений. Объект исследования: культурные растения. Предмет исследования: влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений. Актуальность работы: зелёные растения – это лёгкие планеты, под влиянием солнечного света в них происходит процесс фотосинтез, в результате которого образуются органические вещества из неорганических. Выращивание растений из семян – это волшебство Природы в действии. Наблюдать, как маленькое семечко прорастает из земли, как расточек развивается, из него вырастает чудо-растение – процесс увлекательный, но медленный. Почему мы хотим выяснить? Чтобы вырастить полноценное растение или получить высокий и доброкачественный урожай овощей, нужно немало потрудиться, прежде всего – правильно прорастить семена. Проведение экспериментальной части работы включает проращивание семян огурцов в различных условиях освещённости, а также влияние интенсивности освещённости и направления лучей света на рост и развитие проростков огурцов. Свет и фотосинтез, значение фотосинтеза Развитие растений находится в тесной взаимосвязи с внешними условиями. Жизненно-важные факторы для растений – свет, тепло, воздух, вода, почва и содержащиеся в ней питательные вещества. Роль этих элементов значительно возрастает, если каждый из них будет оказывать оптимальное воздействие на растения в сроки, соответствующие определенным фазам их роста и развития. Одно из основных условий существования всех растений – свет. Ведь только на свету в листьях в результате фотосинтеза образуются сложные органические вещества, необходимые для роста и развития живого организма. Для образования органических веществ (сахара и крахмала) из углекислого газа и воды нужна энергия, и хлоропласты получают ее в виде энергии солнечного луча. Этапы прорастания семени: 1 этап – поглощение воды 2 этап – набухание семян 3 этап – уве

schoolfiles.net

Исследовательская работа "Влияние света на рост и развитие растений"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Ейска

Муниципального образования Ейский район

Проектная работа

«Влияние света на рост и развитие растений»

Квитовская Варвара Денисовна

МОУ СОШ №7 г. Ейска

Краснодарского края, 3 класс.

Руководитель:

Маслова Римма Васильевна,

учитель начальных классов

Содержание

1.Введение-----------------------------------------------------------------------3стр

2.Цель исследования-----------------------------------------------------------4стр

Гипотезы

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: влияние света на рост и развитие растений.

Задачи

Актуальность

3.Основные методы исследования-------------------------------------------5стр

Способы исследования.

Средства, задействованные в работе.

4. Результаты изучения специальной литературы----------------------6 стр

5.Подготовка и проведение исследования------------------------------- 7-9стр 6. Результаты работы (см. приложение №3)------------------------------ 10стр

7. Выводы--------------------------------------------------------------------------11 стр

8. Возможные пути дальнейшего изучения темы----------------------- 12 стр

9. Заключение---------------------------------------------------------------------13 стр

10.Приложения-------------------------------------------------------------------14-16стр

11.Использованная литература-----------------------------------------------17 стр

1. Введение

Жизнь человека неразрывно связана с природой, а, следовательно, и с жизнью растений. Я очень люблю комнатные растения и считаю, что их необходимо выращивать в каждом доме, так как они не только украшают интерьер, но и улучшают климат в квартире. Я решила проверить, знают ли мои ровесники о том, какую роль в нашей жизни играют комнатные растения, есть ли у них дома комнатные растения и знают ли они, какие условия необходимы для их роста. Чтобы ответить на все эти вопросы, я провела опрос среди учащихся 3 «Б» и 3 «Д» классов. В опросе приняли участие 50 человек. (см. приложение №1 и приложение №2).

Вывод

Исследования показали, что у 84% опрошенных учеников есть комнатные растения, в основном ухаживают за ними родители, но дети тоже помогают. Ученики знают, для чего родители выращивают комнатные растения, но мало кто знает, что нужно самим растениям, для полноценного роста и развития.

Во 2 классе в кружке «Друзья природы» нам рассказывали, что для хорошего роста растениям нужны соответствующие условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва необходима потому, что в ней есть питательные вещества. Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в комнате тепло. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания. А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? На все эти вопросы я и постаралась найти ответы.

2. Цель исследования:

Изучить влияние света на рост и развитие комнатных растений. Гипотезы: 1) если растение получает мало света, то оно плохо растёт;

2) при избытке света растение обесцвечивается, получает ожоги и

погибает:

3) если растение получает необходимое количество света, то оно

хорошо развивается.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: влияние света на рост и развитие растений.

Задачи:

1. Изучить литературные источники о влиянии света на растения.

2. Установить влияние света на рост и развитие растения, на цвет листа, на

движение растения к свету.

3. Выявить условия, благоприятные для роста и развития комнатных растений.

Актуальность:

Почти в каждом доме можно увидеть разнообразные комнатные растения, часто хозяева не знают, как правильно разместить их. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками.

3. Основные методы исследования:

- наблюдение,

- эксперименты,

- анализ

Способы исследования:

- изучение специальной литературы

- поиск в Интернете,

- анализ источников информации;

- наблюдение;

- опыты;

- обобщение полученных данных

Средства, задействованные в работе:

Для осуществления исследовательских действий мне потребуются:

- опытные образцы растений;

- горшки для высадки растений;

- универсальная почва;

- вода

4. Результаты изучения специальной литературы

Свою работу я начала с того, что пошла в школьную библиотеку и познакомилась с литературой по выращиванию растений. И вот что я узнала.

Свет жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт солнечного света. Зеленый цвет придает растению находящееся в его клетках химическое вещество – хлорофилл, который преобразует солнечный свет в питательные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Он происходит с поглощением углекислого газа и одновременным выделением кислорода. Растения ощущают свет и реагируют на него. Например, если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма. Большинство растений растут весной и летом, когда света больше всего. Чем теплее, тем быстрее и легче происходит химическая реакция превращения углекислого газа в органическое вещество.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте. Я обратилась к своим одноклассникам с просьбой помочь мне провести исследовательскую работу, т.е. опытным путём определить влияние света на рост и развитие растений. Объектом для исследования мы выбрали комнатный цветок, который называется хлорофитум, потому что он неприхотлив, и выращивать его не сложно даже для начинающих любителей комнатных растений, он пышный и всегда зелёный.

5. Подготовка и проведение исследования

Свою работу мы начали с подготовки посадочного материала. Для этого от «взрослого» растения (см. выше), мы отрезали 4 листовые розетки, которые появляются на конце воздушных усов и поставили их в воду для укоренения. Через 10 дней у растений образовалось хорошая корневая система

Через 10 дней у растений образовалась хорошая корневая система, их можно было сажать в почву

Мы взяли 4 одинаковых горшка, насыпали в них одинаковый универсальный торфогрунт и высадили растения.

1 горшок поставили на окно с солнечной стороны,

2 горшок – много света, но солнечные лучи не прямые ,

3 горшок - на шкафу,

4 горшок – на полку за шкафом, куда попадает мало света даже в солнечный день.

6. Результаты работы (см. приложение №3)

В результате проделанной работы, я убедилась, что от недостаточного освещения листья стали бледными и мягкими, некоторые желтеют и опадают, нет роста. Кроме того, листья вытягиваются вверх и черенки удлиняются. Увеличивается расстояние между побегами и листьями, стебель становится тоньше (горшок 4).

На шкафу, там, где свет есть, но его недостаточно (горшок 3), если и появляются новые листочки, то они намного меньше, чем должны были бы быть. А нижние листья желтеют и отмирают. Но самое неприятное, растение мало цветёт, бутоны плохо развиваются и опадают. а цветочки, если и появляются, то очень бледные. Пестрые листья у растения стали зелеными.

Но и избыток света так же неблагоприятно сказывается на растении (опыт с 1 горшком). Солнечный свет привёл к ожогам листьев. Листья уплотнились в центре растения, а нижние побледнели, стали выгорать. Мы заметили, что листья, на которые попадают прямые солнечные лучи, сначала желтеют по краям, а затем полностью засыхают. В энциклопедии это явление объясняется тем, что при избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На сильном свету рост растений замедляется, они получаются более приземистыми с короткими междоузлиями и широкими короткими листьями. Появление бронзово-желтой окраски листьев указывает на значительный избыток света, который вреден растениям. Если срочно не принять соответствующие меры, может возникнуть ожог. При появлении таких признаков растение нужно быстренько спасать (первое, что нужно сделать переставить растение в другое место), что мы и сделали, прекратив эксперимент.И лишь во 2 горшке, который стоял на тумбочке, где много света, но солнечные лучи не прямые, растение росло быстро, образовались новые листья. Они были зелёными и сочными. Растение заметно увеличилось, как в высоту, так и в диаметре.

7. Выводы

Таким образом, я пришла к выводу, что комнатные растения светолюбивы. Но избыток света неблагоприятно сказывается на них. Солнечный свет приводит к ожогам листьев. Листья уплотняются в центре растения, а нижние бледнеют и выгорают. Я заметила, что листья, на которые попадают прямые солнечные лучи, сначала желтеют по краям, а затем полностью засыхают.

При недостатке света рост растений замедляется, листья становятся бледными, растения вытягиваются, становятся слабыми, теряют прочность, перестают цвести и могут погибнуть.

При достаточном освещении они хорошо развиваются, у них появляются новые листья, растения быстро растут. Их окраска яркого зелёного цвета, растения цветут. На примере моего исследования я убедилась, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света.

.

8. Возможные пути дальнейшего изучения темы

Выполнив эту исследовательскую работу, я нашла ответ только на один вопрос: Как влияет солнечный свет на рост и развитие комнатных растений

Я считаю, что мне нужно продолжить работу в этом направлении и найти подтверждение научным материалам, о том, что на рост и развитие растений влияют и другие факторы.

 научилась наблюдать за развитием растений; находить нужную информацию; делать выводы

.

9. Заключение

Проделанную работу считаю результативной и полезной, потому что узнала много нового о комнатных растениях, могу применить свои знания на практике, дать совет своим одноклассникам, друзьям, знакомым по уходу за комнатными растениями, научилась наблюдать за развитием растений; находить нужную информацию; делать выводы.

10. Приложение №1

Анкета

Фамилия, имя __________________________________

1. Есть ли у вас дома комнатные растения? ______________________________

2. Кто ухаживает за ними?

3. Для чего вы выращиваете комнатные растения?

а) для красотыб) для очистки воздух

в) не знаю

4. Что необходимо растениям для хорошего роста и развития?

Приложение№2

Анализ анкет

№п/п

Вопросы

да

нет

1

Есть ли у вас дома комнатные растения?

42чел (84%)

8чел (16%)

2

Кто ухаживает за ними? а) мама

б) только я

в) иногда я

г) все члены семьи

21чел (42%)

7чел (14%)

5чел (10%)

9чел (18%)

3

Для чего вы выращиваете комнатные растения? а) для красоты

б) для очищения воздуха

в) не знаю

12чел (24%)

25чел (50%)

5чел (10%)

4

Что необходимо растениям для хорошего роста и развития? а) вода

б) воздух и свет

в) почва

г) тепло

36чел (72%)

9чел (18%)

3 чел (6%)

2 чел (4%)

Приложение№3

Результаты наблюдений:

Дата

На окне (на солнце)

1.

Не прямые лучи солнца

2.

На шкафу

3.

В полутени

4.

02.10.13г

Здоровое.

Здоровое.

Здоровое.

Здоровое.

09.10.13г

Листья стали мягкими, побледнели.

Здоровое.

Здоровое.

Листья бледнеют

16.10.13г

Края листьев подсыхают

Здоровое.

Здоровое.

Лисья бледные.

23.10.13г.

Стали желтеть листья

Здоровое. Образовались новые листья

Здоровое.

Листья бледные, вялые. Новых листьев нет.

30.10.13г

Листья отмирают

Растение заметно увеличилось как в высоту, так и в диаметре.

Появились новые листья

Растение бледное, нет роста

15.11.13г

Эксперимент завершён

Листья яркие, с сочным зеленым оттенком, появились воздушные усы с розетками на концах .

Растение здоровое, увеличилось в размерах, зелёное

Листья сворачиваются трубочкой, края подсыхают

30.11.13г

Растение зелёное, блестящее, здоровое.

Эксперимент завершён

11. Использованная литература

1. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. М.: АСТ: Люкс, 2005 г.

2. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Биология . Детская энциклопедия. М.: ООО Издательство АСТ, 2004г.

3. Ликум А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей, том IV М.: Компания Ключ – С, филологическое общество Слово, ТНО АСТ 1994г.

4. В.И. Серпухова, Г.К.Тавлинова. Комнатные и балконные растения. Изд. Прейскурантиздат. М.,1991г.

5. Комнатные растения. Изд. Поиск. М., 2010г

6. Галкина Е. Г. "Комнатные растения" Ростов-на-Дону "Феникс" 1999

7. Е.И. Руднянская, Л.Б. Черезова. Уроки экологии в начальной школе.Изд. СФЕРА.М.,2007

8. activestudy.info›vliyanie…sveta-na-razvitie-luka/

referat-4all.ru

Исследовательская работа "Влияние солнечного света на развитие рассады томатов"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шебалиновская СОШ» х. Шебалино Октябрьского района Волгоградской области

«Влияние солнечного света на развитие рассады томатов»

Автор работы:

Колгатина Яна Юрьевна,

ученица 2 класса.

Научный руководитель: Колгатина Г. М., учитель начальных классов МКОУ «Шебалиновская СОШ» Октябрьского района Волгоградской области

2013 г.

х. Шебалино

Влияние солнечного света на развитие рассады томатов.

Работу выполнила:

Колгатина Яна, ученица 2 класса МКОУ «Шебалиновская СОШ»

Руководитель: Колгатина Галина Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Шебалиновская СОШ» Октябрьского района Волгоградской области.

х. Шебалино, 2013 г

Введение

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семени до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Думаю, что для выращивания рассады из семян необходимы разные условия, одним из которых является освещение.

Сейчас период массовой высадки семян. Это натолкнуло меня на мысль провести исследовательскую работу по влиянию освещения на рост и развитие рассады томата.

Цель: Исследовать влияние солнечного света на развитие рассады томатов

Задачи:

Изучить при помощи опытов влияние солнечного света на развитие рассады томатов при разной освещённости

Методы исследования:

- изучение литературы:

1.Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.

2. Чудо-огород. Автор-составитель Б. Страга.- М.: Мой мир, 2007.

3.Медиа ресурсы

http://www.floralworld.ru/care/light.html

http://humangarden.ru/books/spectr.htm

- наблюдения за ростом и развитием растений;

- анализ полученных данных;

- обобщение (выводы).

Объект исследования: предметом исследования я выбрала томаты.

Исследования проводились в домашних условиях.

1 Введение

Солнечный свет – один из наиболее

важных для жизни растений экологических показателей.

Мы постараемся вырастить рассаду томата из семян, выяснить опытным путем, сколько необходимо солнечного света для полноценного роста растений.

2. Обзор научной литературы по проблеме исследования.

Томаты (Tomato)

Вид:

Томат - это однолетнее травянистое растение, но в условиях защищенного грунта при благоприятных условиях томат может плодоносить в течение нескольких лет.

Томат обыкновенный (нештамбовый): различают сорта по высоте - от карликовых (25см) до высокорослых (5м), форме, окраске и размерам плодов.

Корневая система у растений томата развивается быстро. При рассадном способе выращивания корни сильно ветвятся и распределяются в верхнем слое почвы, в основном, на глубине 20-30см. При безрассадном способе выращивания томата длина главного корня может достигать 1,5-2м. В этом случае растения более засухоустойчивы. Придаточные корни томата могут образовываться на любой части стебля в условиях повышенной влажности почвы, например, при пикировке и окучивании растений.

Стебель прямостоячий или полегающий под тяжестью плодов, покрыт волосками. Пыльца у томата тяжелая и переносится ветром на расстояние не более 50 см в сухую и жаркую погоду.

Плод - сочная многогнездная ягода, разнообразная по форме, окраске незрелого и зрелого плода, массе. Семена томата плоские, мелкие светло и темно-желтые, имеют серый оттенок. У культурных сортов в 1 г содержится 200-300 семян. Семена после выделения находятся в состоянии "покоя". Всхожесть семян сохраняется 8-10 лет, но при хороших условиях хранения (в герметически закрытой таре) они могут оставаться всхожими и более 15 лет.

Размножается томат обычно семенами, но возможно и вегетативное размножение, так как боковые побеги и отрезки молодых стеблей легко укореняются.

Томаты требовательны к теплу и влаге, на одном месте их можно выращивать 2-3 года, если осенью внесены органические удобрения. Сорта томатов делятся на раннеспелые (от всходов до созревания- меньше 105 дней), среднеранние (106-110 дней), среднеспелые (111 -115 дней), поздние (116-120 дней) и очень поздние (больше 120 дней).

Характеристика и происхождение:

Томаты (помидоры) родом из северо-западной части Южной Америки (Перу, Эквадор).

В России первое упоминание о томате обнаружено в 1780 году.

Товарное производство томатов в России началось в 50-е годы XIX века

С созданием крупных овощеводческих хозяйств и началом строительства мощных тепличных комбинатов, и особенно с бурным ростом коллективных садоводств горожан, томаты стали выращивать повсеместно.

Пищевая, лечебная и диетическая ценность овощей определяется содержанием в них белков, углеводов, жиров и, главным образом, наличием биологически активных веществ, к которым относятся витамины и минеральные соли.

Выращивание:

Томат, как и большинство растений, обитает в двух средах: воздушной (надземная часть) и почвенной (корневая система). Очень важно, чтобы в обеих средах для его роста и развития были созданы благоприятные условия. Для нормального существования растениям необходимы пять основных факторов жизни: свет, тепло, вода, воздух и питательные вещества. От удовлетворения ими растений в необходимом количестве и зависит урожай.

Томат - светолюбивое растение. Чем ярче, интенсивнее свет, тем быстрее формируется урожай. Низкая освещенность задерживает развитие растений. При выращивании в условиях 10-12-часового дня томат ускоряет свое развитие. Реакция томата на длину дня проявляется в фазе появления первых трех настоящих листьев - в первые 12- 15 дней после всходов. Продолжительная пасмурная погода удлиняет период от цветения до созревания плодов на 10-15 дней, ухудшает их вкусовые и товарные качества. При повышении интенсивности света и температуры развитие томата ускоряется.

Медицинское применение:

В плодах томата не накапливаются нитраты, нежная клетчатка и пектины мякоти стимулируют пищеварение, улучшают перистальтику кишечника, связывают вредные вещества, попадающие с пищей или образующиеся в кишечнике в результате нарушенного пищеварения.

Свежие плоды, томатный сок, паста и другие продукты переработки плодов томата обладают профилактическими и лечебными свойствами. Томатный сок - источник витаминов и минеральных солей, в особенности железа, необходимого при малокровии. Он возбуждает аппетит, утоляет жажду, улучшает деятельность сердца за счет высокого содержания калия, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Рекомендуется детям, а также пожилым людям для профилактики атеросклероза. Снижает артериальное давление и рекомендуется при избыточной массе тела, предупреждает жировое перерождение печени, повышает иммунитет.

3. Опытно – экспериментальная работа по выращиванию и созданию условий для развития рассады томатов в домашних условиях, наблюдение за развитием растения

Работа производилась в период с 11 марта 2013г. по 15 мая 2013 года.

Итак, первая задача – изучив всю необходимую по теме литературу, приобретаем выбранные нами семена томатов «Перцевидные», 3 больших одноразовых стакана, дренаж, готовую почвосмесь для томатов, термометр (для измерения температуры воздуха в помещении), лейку с носиком, лопаточки для рыхления почвы.

Посадка семян и помещение их в разные условия.

Берем 3 стакана с почвосмесью и проливаем слабым раствором марганцево-кислого калия для обеззараживания. Берем семена и раскладываем по 2семени в каждый, почти не заглубляя (максимум на 3миллиметра). Затем проливаем теплой водой (фото 1.)

До появления ростков стаканы с семенами томатов прикрываем прозрачной крышкой и ставим их на свет.

Условия ухода для всех экземпляров были одинаковы (полив)

Первый контрольный замер - дата прорастания семян: 18марта 2013г. (Фото 2.)

19 марта помещаем проростки в разные условия: один горшок в темный шкаф (солнечный свет отсутствует),

другой – на подоконник северного окна (прямые солнечные лучи отсутствуют),

третий – на подоконник южного окна (прямые солнечные лучи с11ч. по 18ч)..

Второй контрольный замер: через неделю после всходов:29марта 2013г.

Ростки в горшке из темного шкафа вытянулись до 2см и имели желтоватый цвет (фото 3), а затем пропали.

Теперь мы будем наблюдать, как развиваются наши растения из второго и третьего стакана и делать выводы, как влияет солнечный свет на их рост и развитие. Данные наблюдений мы будем заносить в сравнительную таблицу:

Когда наши растения подросли и окрепли, проведем еще один опыт.

Опыт № 2

Возьмем горшочек с растениями, которые повернулись к солнцу и развернем его противоположной стороной. Что мы увидим?

Мы увидели, что листья развернулись и потянулись в противоположную сторону – к солнцу. Это говорит о том, что солнце совершенно необходимо для роста растений. (фото)

Анализ полученных данных:

В результате проведённого эксперимента было установлено:

  1. Проростки томатов, помещенные в темный шкаф, сильно вытянулись, имели желтоватый цвет, а затем погибли.

  2. Проростки томатов, помещенные на подоконник северного окна имели зелёный цвет, тонкий вытянутый стебелёк.

  3. Проростки томатов, помещенные на подоконник южного окна имели тёмно- зелёный цвет, плотный стебель.

Обобщение (выводы):

На примере моего исследования видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт. А без света растение вообще не развивается.

Солнечный свет – одно из наиболее важных условий для жизни растений. Томат - светолюбивое растение.

Рекомендации:

Исходя из результатов проведённых опытов, я рекомендую помещать рассаду томатов там, где есть полноценное дневное освещение.

Литература

1.Меликян А. П., Николаева М. Г., Комар Г. А. Жизнь растений / - М.: Просвещение, 1990.

2. Чудо-огород. Автор-составитель Б. Страга.- М.: Мой мир, 2007.

3.Медиа ресурсы:

http://www.floralworld.ru/care/light.html

http://humangarden.ru/books/spectr.htm

Фото- юг

Фото-север

1 неделя

после

всходов

2 недели

после

всходов

3 недели

после

всходов

4 недели

после

всходов

doc4web.ru

Влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений. - Биология - Тезисы конкурсных работ - Каталог статей

Данилов Андрей                         Удмуртия, Глазов

Руководитель: Снигирева Зоя Николаевна

 

Влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.

 

Цель исследования: целью моей работы является наблюдение за ростом растений и влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.

     Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:

     - изучить литературу;

     - провести наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.

     Предмет исследования: предметом исследования я выбрал растение из семейства виноградовых, а именно «Роициссус» (Cissus rhombifolia). Каждый лист растения состоит из трёх листочков. Он неприхотлив и растёт в любых, даже в самых плохих условиях.

     Методы исследования.

-   изучение литературы;

-   наблюдения;

-   анализ полученных данных;

-   обобщение.

      Гипотеза: солнечных свет необходим для роста и развития комнатных растений.

Целью моей работы являлось наблюдение за ростом растения и влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.

     В ходе своего исследования я попытался доказать что для роста растений необходим солнечный свет. Только под действием солнечного света происходит фотосинтез и выработка органических веществ и выделение кислорода. Я попытался доказать что растение получает питательные вещества не только через корневую систему, но и через листья где происходит и сам процесс фотосинтеза. Каждый зелёный листочек можно назвать фабрикой жизни, которая производит необходимые для других организмов вещества. Процесс образования органических веществ и выработка кислорода сложный и многоступенчатый.

На примере моего исследования по данным фотографиям видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт.

festival-centre.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта