Моя проектная деятельность«Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений». Влияние солнечного света на рост и развитие растений
Презентация по окружающему миру на тему "Влияние солнечного света на рост и развитие растений"(4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Влияние солнечного света на рост и развитие растений Работу выполнила: ученица 4 класса Г МБОУ СОШ №8 г. Бирска Султанова Елизавета Руководитель :Шевкопляс Е.А.
2 слайд Описание слайда:Задачи: * изучить литературу о влиянии света на растения; * узнать новое и интересное о жизни растений; * определить значение света для растений; * определить условия прорастания семян растений.
4 слайд Описание слайда:Объекты исследования: горох посевной; узамбарская фиалка. Предмет исследования: влияние света на рост и развитие растений
5 слайд Описание слайда:Опыт: «Растения и свет» Цель: сравнить, как ведут себя фиалки в условиях различной освещенности.
6 слайд Описание слайда:Фиалка на южном подоконнике
7 слайд Описание слайда:Фиалки на западном подоконнике
8 слайдФиалка в темном месте
9 слайд Описание слайда:Фиалка на южном подоконнике спустя некоторое время
10 слайд Описание слайда:Фиалки на западном подоконнике спустя некоторое время
11 слайд Описание слайда:Фиалка, стоявшая в темноте, спустя время
12 слайд Описание слайда:Вывод: излишне яркий свет, как и его нехватка, губительны для растений; растение развивается хорошо лишь при наличии необходимого количества света
13 слайд Описание слайда:Опыт с горохом Цель: определить благоприятные условия для прорастания гороха.
14 слайд Описание слайда:Проросшие семена гороха
15 слайдПервый стаканчик - на свету
16 слайд Описание слайда:Второй стаканчик – в темноте
17 слайд Описание слайда:На свету через шесть дней
18 слайд Описание слайда:В темноте через шесть дней
19 слайд Описание слайда:Сравните горох, проросший в разных условиях
20 слайд Описание слайда:Вывод: для прорастания и наилучшего роста и развития растениям необходим солнечный свет.
21 слайд Описание слайда:В процессе работы мы овладели основными правилами ухода за фиалками, узнали о них много интересного и научились их разводить Также мы научились правильно размещать растения. Узнали, что все комнатные растения подразделяются на светолюбивые и теневыносливые. При недостатке света многие растения перестают цвести, они начинают чахнуть и могут погибнуть. При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На листьях растений появляется ожог.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-656444
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Моя проектная деятельность«Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений».
Исследовательская работа "Влияние света на рост и развитие растений"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Ейска
Муниципального образования Ейский район
Проектная работа
«Влияние света на рост и развитие растений»
Квитовская Варвара Денисовна
МОУ СОШ №7 г. Ейска
Краснодарского края, 3 класс.
Руководитель:
Маслова Римма Васильевна,
учитель начальных классов
Содержание
1.Введение-----------------------------------------------------------------------3стр
2.Цель исследования-----------------------------------------------------------4стр
Гипотезы
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: влияние света на рост и развитие растений.
Задачи
Актуальность
3.Основные методы исследования-------------------------------------------5стр
Способы исследования.
Средства, задействованные в работе.
4. Результаты изучения специальной литературы----------------------6 стр
5.Подготовка и проведение исследования------------------------------- 7-9стр 6. Результаты работы (см. приложение №3)------------------------------ 10стр
7. Выводы--------------------------------------------------------------------------11 стр
9. Заключение---------------------------------------------------------------------13 стр
10.Приложения-------------------------------------------------------------------14-16стр
11.Использованная литература-----------------------------------------------17 стр
1. Введение
Жизнь человека неразрывно связана с природой, а, следовательно, и с жизнью растений. Я очень люблю комнатные растения и считаю, что их необходимо выращивать в каждом доме, так как они не только украшают интерьер, но и улучшают климат в квартире. Я решила проверить, знают ли мои ровесники о том, какую роль в нашей жизни играют комнатные растения, есть ли у них дома комнатные растения и знают ли они, какие условия необходимы для их роста. Чтобы ответить на все эти вопросы, я провела опрос среди учащихся 3 «Б» и 3 «Д» классов. В опросе приняли участие 50 человек. (см. приложение №1 и приложение №2).
Вывод
Исследования показали, что у 84% опрошенных учеников есть комнатные растения, в основном ухаживают за ними родители, но дети тоже помогают. Ученики знают, для чего родители выращивают комнатные растения, но мало кто знает, что нужно самим растениям, для полноценного роста и развития.
Во 2 классе в кружке «Друзья природы» нам рассказывали, что для хорошего роста растениям нужны соответствующие условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва необходима потому, что в ней есть питательные вещества. Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в комнате тепло. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания. А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? На все эти вопросы я и постаралась найти ответы.
2. Цель исследования:
Изучить влияние света на рост и развитие комнатных растений. Гипотезы: 1) если растение получает мало света, то оно плохо растёт;
2) при избытке света растение обесцвечивается, получает ожоги и
погибает:
3) если растение получает необходимое количество света, то оно
хорошо развивается.
Объект исследования: комнатные растения.
Задачи:
1. Изучить литературные источники о влиянии света на растения.
2. Установить влияние света на рост и развитие растения, на цвет листа, на
движение растения к свету.
3. Выявить условия, благоприятные для роста и развития комнатных растений.
Актуальность:
Почти в каждом доме можно увидеть разнообразные комнатные растения, часто хозяева не знают, как правильно разместить их. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками.
3. Основные методы исследования:
- наблюдение,
- эксперименты,
- анализ
Способы исследования:
- изучение специальной литературы
- поиск в Интернете,
- анализ источников информации;
- наблюдение;
- опыты;
- обобщение полученных данных
Средства, задействованные в работе:
Для осуществления исследовательских действий мне потребуются:
- опытные образцы растений;
- горшки для высадки растений;
- универсальная почва;
- вода
4. Результаты изучения специальной литературы
Свою работу я начала с того, что пошла в школьную библиотеку и познакомилась с литературой по выращиванию растений. И вот что я узнала.
Свет жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт солнечного света. Зеленый цвет придает растению находящееся в его клетках химическое вещество – хлорофилл, который преобразует солнечный свет в питательные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Он происходит с поглощением углекислого газа и одновременным выделением кислорода. Растения ощущают свет и реагируют на него. Например, если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма. Большинство растений растут весной и летом, когда света больше всего. Чем теплее, тем быстрее и легче происходит химическая реакция превращения углекислого газа в органическое вещество.
Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте. Я обратилась к своим одноклассникам с просьбой помочь мне провести исследовательскую работу, т.е. опытным путём определить влияние света на рост и развитие растений. Объектом для исследования мы выбрали комнатный цветок, который называется хлорофитум, потому что он неприхотлив, и выращивать его не сложно даже для начинающих любителей комнатных растений, он пышный и всегда зелёный.
5. Подготовка и проведение исследования
Свою работу мы начали с подготовки посадочного материала. Для этого от «взрослого» растения (см. выше), мы отрезали 4 листовые розетки, которые появляются на конце воздушных усов и поставили их в воду для укоренения. Через 10 дней у растений образовалось хорошая корневая система
Через 10 дней у растений образовалась хорошая корневая система, их можно было сажать в почву
Мы взяли 4 одинаковых горшка, насыпали в них одинаковый универсальный торфогрунт и высадили растения.
1 горшок поставили на окно с солнечной стороны,
2 горшок – много света, но солнечные лучи не прямые ,
3 горшок - на шкафу,
4 горшок – на полку за шкафом, куда попадает мало света даже в солнечный день.
6. Результаты работы (см. приложение №3)
В результате проделанной работы, я убедилась, что от недостаточного освещения листья стали бледными и мягкими, некоторые желтеют и опадают, нет роста. Кроме того, листья вытягиваются вверх и черенки удлиняются. Увеличивается расстояние между побегами и листьями, стебель становится тоньше (горшок 4).
На шкафу, там, где свет есть, но его недостаточно (горшок 3), если и появляются новые листочки, то они намного меньше, чем должны были бы быть. А нижние листья желтеют и отмирают. Но самое неприятное, растение мало цветёт, бутоны плохо развиваются и опадают. а цветочки, если и появляются, то очень бледные. Пестрые листья у растения стали зелеными.
Но и избыток света так же неблагоприятно сказывается на растении (опыт с 1 горшком). Солнечный свет привёл к ожогам листьев. Листья уплотнились в центре растения, а нижние побледнели, стали выгорать. Мы заметили, что листья, на которые попадают прямые солнечные лучи, сначала желтеют по краям, а затем полностью засыхают. В энциклопедии это явление объясняется тем, что при избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На сильном свету рост растений замедляется, они получаются более приземистыми с короткими междоузлиями и широкими короткими листьями. Появление бронзово-желтой окраски листьев указывает на значительный избыток света, который вреден растениям. Если срочно не принять соответствующие меры, может возникнуть ожог. При появлении таких признаков растение нужно быстренько спасать (первое, что нужно сделать переставить растение в другое место), что мы и сделали, прекратив эксперимент.И лишь во 2 горшке, который стоял на тумбочке, где много света, но солнечные лучи не прямые, растение росло быстро, образовались новые листья. Они были зелёными и сочными. Растение заметно увеличилось, как в высоту, так и в диаметре.
7. Выводы
Таким образом, я пришла к выводу, что комнатные растения светолюбивы. Но избыток света неблагоприятно сказывается на них. Солнечный свет приводит к ожогам листьев. Листья уплотняются в центре растения, а нижние бледнеют и выгорают. Я заметила, что листья, на которые попадают прямые солнечные лучи, сначала желтеют по краям, а затем полностью засыхают.
При недостатке света рост растений замедляется, листья становятся бледными, растения вытягиваются, становятся слабыми, теряют прочность, перестают цвести и могут погибнуть.
При достаточном освещении они хорошо развиваются, у них появляются новые листья, растения быстро растут. Их окраска яркого зелёного цвета, растения цветут. На примере моего исследования я убедилась, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света.
.
8. Возможные пути дальнейшего изучения темы
Выполнив эту исследовательскую работу, я нашла ответ только на один вопрос: Как влияет солнечный свет на рост и развитие комнатных растений
Я считаю, что мне нужно продолжить работу в этом направлении и найти подтверждение научным материалам, о том, что на рост и развитие растений влияют и другие факторы.
научилась наблюдать за развитием растений; находить нужную информацию; делать выводы
.
9. Заключение
Проделанную работу считаю результативной и полезной, потому что узнала много нового о комнатных растениях, могу применить свои знания на практике, дать совет своим одноклассникам, друзьям, знакомым по уходу за комнатными растениями, научилась наблюдать за развитием растений; находить нужную информацию; делать выводы.
10. Приложение №1
Анкета
Фамилия, имя __________________________________
1. Есть ли у вас дома комнатные растения? ______________________________
2. Кто ухаживает за ними?
3. Для чего вы выращиваете комнатные растения?
а) для красотыб) для очистки воздух
в) не знаю
4. Что необходимо растениям для хорошего роста и развития?
Приложение№2
Анализ анкет
№п/п
Вопросы
да
нет
1
Есть ли у вас дома комнатные растения?
42чел (84%)
8чел (16%)
2
Кто ухаживает за ними? а) мама
б) только я
в) иногда я
г) все члены семьи
21чел (42%)
7чел (14%)
5чел (10%)
9чел (18%)
3
Для чего вы выращиваете комнатные растения? а) для красоты
б) для очищения воздуха
в) не знаю
12чел (24%)
25чел (50%)
5чел (10%)
4
Что необходимо растениям для хорошего роста и развития? а) вода
б) воздух и свет
в) почва
г) тепло
36чел (72%)
9чел (18%)
3 чел (6%)
2 чел (4%)
Приложение№3
Результаты наблюдений:
Дата
На окне (на солнце)
1.
Не прямые лучи солнца
2.
На шкафу
3.
В полутени
4.
02.10.13г
Здоровое.
Здоровое.
Здоровое.
Здоровое.
09.10.13г
Листья стали мягкими, побледнели.
Здоровое.
Здоровое.
Листья бледнеют
16.10.13г
Края листьев подсыхают
Здоровое.
Здоровое.
Лисья бледные.
23.10.13г.
Стали желтеть листья
Здоровое. Образовались новые листья
Здоровое.
Листья бледные, вялые. Новых листьев нет.
30.10.13г
Листья отмирают
Растение заметно увеличилось как в высоту, так и в диаметре.
Появились новые листья
Растение бледное, нет роста
15.11.13г
Эксперимент завершён
Листья яркие, с сочным зеленым оттенком, появились воздушные усы с розетками на концах .
Растение здоровое, увеличилось в размерах, зелёное
Листья сворачиваются трубочкой, края подсыхают
30.11.13г
Растение зелёное, блестящее, здоровое.
Эксперимент завершён
11. Использованная литература
1. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. М.: АСТ: Люкс, 2005 г.
2. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Биология . Детская энциклопедия. М.: ООО Издательство АСТ, 2004г.
3. Ликум А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей, том IV М.: Компания Ключ – С, филологическое общество Слово, ТНО АСТ 1994г.
4. В.И. Серпухова, Г.К.Тавлинова. Комнатные и балконные растения. Изд. Прейскурантиздат. М.,1991г.
5. Комнатные растения. Изд. Поиск. М., 2010г
6. Галкина Е. Г. "Комнатные растения" Ростов-на-Дону "Феникс" 1999
7. Е.И. Руднянская, Л.Б. Черезова. Уроки экологии в начальной школе.Изд. СФЕРА.М.,2007
8. activestudy.info›vliyanie…sveta-na-razvitie-luka/
referat-4all.ru
Фото- юг | Фото-север | ||
1 неделя после всходов |
| ||
2 недели после всходов |
| ||
3 недели после всходов | |||
4 недели после всходов |
doc4web.ru
Влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений. - Биология - Тезисы конкурсных работ - Каталог статей
Данилов Андрей Удмуртия, Глазов
Руководитель: Снигирева Зоя Николаевна
Влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.
Цель исследования: целью моей работы является наблюдение за ростом растений и влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.
Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу;
- провести наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.
Предмет исследования: предметом исследования я выбрал растение из семейства виноградовых, а именно «Роициссус» (Cissus rhombifolia). Каждый лист растения состоит из трёх листочков. Он неприхотлив и растёт в любых, даже в самых плохих условиях.
Методы исследования.
- изучение литературы;
- наблюдения;
- анализ полученных данных;
- обобщение.
Гипотеза: солнечных свет необходим для роста и развития комнатных растений.
Целью моей работы являлось наблюдение за ростом растения и влияние солнечного света на рост и развитие комнатных растений.
В ходе своего исследования я попытался доказать что для роста растений необходим солнечный свет. Только под действием солнечного света происходит фотосинтез и выработка органических веществ и выделение кислорода. Я попытался доказать что растение получает питательные вещества не только через корневую систему, но и через листья где происходит и сам процесс фотосинтеза. Каждый зелёный листочек можно назвать фабрикой жизни, которая производит необходимые для других организмов вещества. Процесс образования органических веществ и выработка кислорода сложный и многоступенчатый.
На примере моего исследования по данным фотографиям видно, что рост растения напрямую зависит от действия солнечного света. Чем меньше света попадает на растение, тем хуже оно растёт.
festival-centre.ucoz.ru