Контрольная работа за первое полугодие по темам "Наука о растениях - ботаника. Органы растения". Наука о растениях ботаника 6 класс контрольная работа
Тематическая контрольная работа по биологии для 6 класса по теме "Наука о растениях
СПЕЦИФИКАЦИЯ
тематической работы по биологии 6 класс
по теме «Наука о растениях - ботаника»
1. Назначение тематической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме. Формирование умений характеризовать:
предмет науки ботаники;
особенности строения растительного организма;
разнообразие растений на Земле.
называть:
части растений;
признаки представителей царства растений как живых органипзмов;
сравнивать:
2. Документы, определяющие содержание тематической работы.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2017 / 18 учебный год.
Программа курса биологии. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф.
3. Структура тематической работы.
Работа по биологии состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть А содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В содержит 1 задание, с выбором верного утверждения. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Часть С- содержит 2 задания. Ответом на задания части С1 - являются слова. С2 - установить соответствие.
Таблица 1. Распределение заданий по частям промежуточной работы
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Максимальныйпервичный балл
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15
Базовый
9
9
60
Повышенный
Высокий
1
2
6
40
4. Распределение заданий промежуточной работы по содержанию (знаниям и умениям).
Работа включает 1 содержательный блок. Основное содержание этого блока направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы.
Блок «Ботаника – наука о растениях» включает материал о ботанике как науке, многообразие растений, принциты их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции. Система и эволюция органического мира. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов, клеточное строение организмов. Отличительные признаки живых организмов.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица 1
«Живые организмы»
Проверяемые элементы содержания1
Наука о растениях - ботаника
1.1
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познанииокружающего мира и практической деятельности людей.
1.2
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе.Охрана биологических объектов.
1.3
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
1.4
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ,движение,размножение,развитие, приспособлен-ность, наследственность и изменчивость их проявление у растений
2
Клеточное строение организмов
2.1
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки.
2.2
Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка.
2.3
Ткани растений.
3
Царство Растения
3.1
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.
3.2
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений.
3.3
Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений.
3.4
Растение – целостный организм (биосистема).
3.5
Условия обитания растений. Среды обитания растений.
3.6
Сезонные явления в жизни растений
4.8
Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления.
4.9
Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.
5
Микроскопическое строение растений
5.1
Разнообразие растительных клеток.
5.2
Ткани растений.
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
2
предметные
2.1
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия
в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
2.2
формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
2.3
приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
2.4
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений .
2.5
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
2.6
освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и, ухода за ними
Кодификатор элементов содержания по биологии для составления работы по биологии 6 класс
Время выполнения работы – 40 минут.
План стандартизированной контрольной работы
БВ
ВО
КО
2 мин
6 мин
1
2
2
Ткани растений
Б,В,С2
В
ВО, КО, РО
КО
РО
4 мин.
4 мин
6 мин.
3
1
3
Органы растений
Б
В
С1
ВО
КО
РО, схема
6 мин
5 мин.
6 мин.
3
3
3
всего
40
15
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. часть А. Каждое из заданий оценивается 1балл. Задание счасти В - считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа. Задание счасти С- оценивается 1 до 2 баллов и считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом.
Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку
Содержание работы
Тема №1 «Наука о растениях – ботаника», 6 класс
Вариант №1
А. Выберите один правильный ответ.
1. Наука ботаника изучает
А) все живые организмы; Б) растения; В) бактерии; Г) грибы.
2. Густое тягучее содержимое клетки, находящееся под клеточной оболочкой, носит название:
А) вакуоль; Б) цитоплазма; В) клеточный сок; Г) хлорофилл.
3. Растительная клетка снаружи покрыта
А) цитоплазмой; Б) вакуолью; В) клеточной оболочкой; Г) хромосомами.
4. Зелёные пластиды носят название
А) хлоропласты; Б) хромопласты; В) лейкопласты; Г) хромосомы.
А) в цитоплазме; Б) в вакуоли; В) в ядре; Г) в пластидах.
6. Постоянное деление клеток характерно для ткани
А) образовательной; Б основной; В) покровной; Г) проводящей.
7. Рост растений в толщину обеспечивает ткань
А) образовательная; Б) основная; В) покровная; Г) проводящая.
8.Как осуществляется нисходящий ток по
А) древесине; Б) лубу; В) цитоплазме; Г) межклетникам.
9. К органа растений, осуществляющим вегетативное размножение, относятся
А) семена; Б) цветок; В) побег; Г) плод.
В. выберите все верные утверждения
А) основная структурная единица организма – клетка;
Б) основная структурная единица организма – ядро;
В) микроскоп может давать увеличение в тысячи раз.
Г) лупа может давать увеличение в тысячи раз;
Д) питание растений – процесс создания клетками органических веществ;
Е) питание растений – процесс получения клетками энергии.
С. Задание 1
Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые
1) о, е 2)о, а, и 3) а, е, и, е
Тема №1 «Наука о растениях – ботаника», 6 класс
Вариант №2
А. Выберите один правильный ответ.
1. Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек, называют
А) растением; Б) побегом; В) слоевищем; Г) споровым.
2. зелёные пигменты растений носят название
А) хлоропласты; Б) хлорофиллы; В) хромосомы; Г) вакуоли.
3. Клетку от внешних воздействий защищает
А) цитоплазма; Б) клеточная стенка; В) вакуоль; Г) хлорофилл.
4. Резервуар, содержащий клеточный сок, носит название
А) вакуоль; Б) цитоплазма; В) ядро; Г) хромосома.
5. Особенностью растительной клетки является наличие
А) хромосом; Б) клеточного сока; В) хлоропластов; Г) ядерной оболочки.
6. Большое количество хлоропластов содержат клетки тканей
А) образовательной; Б основной; В) покровной; Г) проводящей.
7. Запасание органических веществ осуществляют клетки тканей
А) образовательной; Б основной; В) покровной; Г) проводящей.
8. Как осуществляется восходящий ток по
А) древесине; Б) лубу; В) цитоплазме; Г) межклетникам.
9. Имеют много стволов, стволиков, отходящих от общего основания, называют
А) деревья; Б) кустарники; В) кустарнички В) травы.
В. выберите все верные утверждения
А) основная структурная единица организма – цитоплазма;
Б) микроскоп может давать увеличение в сотни раз;
В) лупа может давать увеличение значительно больше чем микроскоп;
Г) дыхание – цепь химических реакций, дающих клетке энергию;
Д) клетка – основная структурная единица организма;
Е) дыхание – цепь химических реакций, дающих клетке органические вещества.
С. Задание 1
Составьте слово из заданных гласных букв, согласные используйте любые
1) е, е, и, е 2) а, у, о, я 3) я, о
Задание 2 установите имена ученых и заслуги, которые этим учёным принадлежат. Ответ запишите в краткой форме.
2. Создал первую систему биологических понятий.
3. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет
4. Создал учение о биосфере.
5. Объяснил причины многообразия живых организмов.
6. Определил центры происхождения культурных растений.
А) К. Линней;
Б) В.И. Вернадский;
В) Н.И. Вавилов;
Г) Аристотель;
Д) Ч. Дарвин;
Е) Теофраст.
infourok.ru
биологические науки, систематика растений, увеличительные приборы, клетки, ткани, органы растений).,
6 класс. Контрольная работа 1
1.Наука о растенияха) микология б) ботаника в) цитология г)биология
2.Самая большая единица систематики
а) отдел б) род в) семейство г) царство
3.Главная часть лупы
4.Пластиды зеленого цвета
а)хромопласты б) лейкопласты в) хлоропласты г) пропластиды
1.Наука о животных
а) зоология б) экология в) анатомия г) физиология
2. Самая маленькая единица систематики
а) порядок б) класс в) вид г) таксон
3.Направляют на предмет исследования в микроскопе
а) штатив б) окуляр в) тубус г) объектив
4.Содержит наследственную информацию в клетке
а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) оболочка
2 уровень. Дайте определение понятиям (0,5 балла, всего – 1 балл)
1.Биология
2.Орган
1. Вид
2.Ткань
3 уровень. Найдите соответствие (0,25 балла, всего – 1 балл)
1.Образовательная ткань А.Мякоть плодов
2. Покровная ткань Б.Сосуды
3.Проводящая ткань В.Каменистые клетки
4.Основная ткань Г.Пробка
Д.Камбий
1.Защита А.Проводящая ткань
2.Опора Б.Основная ткань
3.Рост В.Покровная ткань
4.Запасание веществ Г.Механическая ткань
Д.Образовательная ткань
4 уровень. 1 балл.
1.Расскажите о вегетативных органах растения, приведите их примеры
1. Расскажите о генеративных органах растения, приведите их примеры
6 класс. Контрольная работа 1
1.Наука о растенияха) микология б) ботаника в) цитология г)биология
2.Самая большая единица систематики
а) отдел б) род в) семейство г) царство
3.Главная часть лупы
а) линза б) оправа в) футляр г) рукоять
4.Пластиды зеленого цвета
а)хромопласты б) лейкопласты в) хлоропласты г) пропластиды
1.Наука о животных
а) зоология б) экология в) анатомия г) физиология
2. Самая маленькая единица систематики
а) порядок б) класс в) вид г) таксон
3.Направляют на предмет исследования в микроскопе
а) штатив б) окуляр в) тубус г) объектив
4.Содержит наследственную информацию в клетке
а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) оболочка
2 уровень. Дайте определение понятиям (0,5 балла, всего – 1 балл)
1.Биология
2.Орган
1. Вид
2.Ткань
3 уровень. Найдите соответствие (0,25 балла, всего – 1 балл)
1.Образовательная ткань А.Мякоть плодов
2. Покровная ткань Б.Сосуды
3.Проводящая ткань В.Каменистые клетки
4.Основная ткань Г.Пробка
Д.Камбий
1.Защита А.Проводящая ткань
2.Опора Б.Основная ткань
3.Рост В.Покровная ткань
4.Запасание веществ Г.Механическая ткань
Д.Образовательная ткань
4 уровень. 1 балл.
1.Расскажите о вегетативных органах растения, приведите их примеры
1. Расскажите о генеративных органах растения, приведите их примеры
infourok.ru
Контрольная работа за первое полугодие по темам "Наука о растениях - ботаника. Органы растения"
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
1 вариант
1. Побег состоит из
А- почек Б- листьев В- стебля, листьев, почек
2. Узел –это
А- участок стебля Б- участок стебля, от которого отходит боковой орган- лист В- укороченный
стебель
3. Рост побега в длину осуществляется благодаря
А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке
4. В генеративной почке находятся зачатки
А- листа, стебля, цветка Б- листа, стебля В- стебля, цветка
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:
А- клеверу луговому Б- клеверу ползучему В- ромашке лекарственной
7. Простые листья имеют
А- 3 листовых пластинки Б- 2 листовых пластинки В- 1 листовую пластинку
8. Какая ткань находится под кожицей листа
А- столбчатая Б- губчатая В- покровная
9. Кора стебля состоит из
А- корки , камбия Б- луба, древесины В- корки, луба
10. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него
А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика
11. Передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по
А- сосудам Б- ситовидным трубкам В- клеткам основной ткани
12. Дайте определения понятиям
- опыление
- междоузлие
- лист
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
2 вариант
1. Стеблевая часть побега состоит
А- узлов Б- узлов и междоузлий В- междоузлий
2. Междоузлие – это
А-участок стебля между узлами Б-укороченный стебель В- участок стебля, от которого отходит лист
3. Генеративные побеги состоят из
А- стебля, цветка Б- листьев, почек В- стебля, листьев, почек, цветков
4. Видоизменения листьев
А- колючки, усики Б- чешуи, побеги В- усики, чешуи, колючки
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Побеги лианы, цепляющиеся за опору усиками, характерны для:
А- подсолнечник Б- хмель В- картофеля
7. Сложные листья имеют
А- 1 листовую пластинку Б- 2 листовых пластинки В- несколько листовых пластинок
8. Устьице состоит из
А- замыкающей клетки Б- 2 замыкающих клеток и устичной щели В- устичной щели
9. Тонкий слой клеток образовательной ткани- камбий находится
А- древесиной и лубом Б- древесиной и сердцевиной В- лубом и сердцевиной
10. Видоизменённый подземный побег имеет
А- главные, боковые корни Б- все органы растения в зачаточном виде В- стебель, листья, почки
11. Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по
А- коре Б- древесине В- сердцевине
12. Дайте определения понятиям
- опыление
-узел
- побег
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Ответы:
1 вариант:
1-В 5-Б, Г, Е 9-В
2-Б 6-Б 10-Б
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-А
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
2 вариант:
1-Б 5-Б, Г, Е 9-А
2-А 6-Б 10-В
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-Б
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
27-25 «5»
24-21 «4»
20-16 «3»
kopilkaurokov.ru
Тест "БОТАНИКА" 6 класс
Итоговое тестирование за курс «Биология. Растения.Грибы.Лишайники»
Биология, в переводе с греческого, означает:А. учение о жизни; Б. учение о растениях; В. учение о грибах; Г. учение о водорослях.
Какая группа живых организмов не выделяется в отдельное царство:
А.растений; Б.грибов; В. Лишайников; Г.животных.
2
К вегетативным органам растения не относятся: А.листья;
Б.стебли; В.цветки; Г.корни.
К генеративным органам растения не относится: А.листья; Б.семена
В.цветки; Г.плоды.
3
Какая жизненная форма характеризуется как, растение с мощным стволом, несущим на верху крону из ветвей:
А. деревья; Б. кустарники; В.кустарнички; Г.травы.
Какая жизненная форма характеризуется как, растение, имеющее зеленые стебли, отмирающие на зиму: А. деревья; Б. кустарники; В.кустарнички Г.травы.
4
Растения разделяют на : А.многолетние; Б.двулетние;
В.однолетние; Г.столетние.
Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию: А.дыхания;
Б.фотосинтеза; В. роста; Г. питания.
5
Хлоропласты – это пластиды: А.красного цвета;
Б.желтого цвета; В.зеленого цвета; Г.бесцветные.
Семенная кожура выполняет…функцию: А. запасающую; Б.защитную
В.опорную
6
Эндосперм-это: А.запасающая ткань; Б.проводящая ткань В.образовательная ткань; Г.покровная ткань
К зародышу растения не относится : А.семядоли; Б.зародышевый корешок; В.зародышевый стебелек; Г.зародышевый листок
7
Растения бывают : А.однодольными; Б.двудольными
В.многодольными
Для того, чтобы семя благополучно проросло необходимы следующие
условия: А.вода; Б.тепло; В.воздух; Г.свет.
8
У растения не могут быть : А.главный корень Б.придаточные корни; В. боковые корни; Г. запасные корни.
Корневая система может быть : А.стержневая; Б.стеблевая; В.скученная; Г.кучковатая.
9
Корни не выполняют…функцию: А.проводящую; Б.запасающую; В.фотосинтезирующую; Г.опорную.
Корневые волоски находятся в зоне: А. проведения; Б.роста; В.всасывания; Г.деления.
10
Видоизменениями корня не является: А. Корнеплоды; Б.Корнеклубни; В. Клубеньки на корнях растений; Г. Корневища
Вегетативный побег не содержит: А.листьев; Б.цветков; В. почек;
Г. стебля
11
Вегетативная почка не содержит: А.зачаточный стебелек;
Б.зачаточные листья; В. зачатки цветков; Г. зачаточные пазушные почки.
Простой лист - это: А. лист с одной листовой пластинкой
Б. лист с несколькими листовыми пластинками.
12
В состав цветка не входят: А прилистники; Б.лепестки
В. чашелистики; Г.Тычинки.
Вегетативное размножение растений – это: А. размножение корневищами; Б.размножение луковицами; В.Размножение листьями; Г. опыление.
13
Отличительной особенностью ветроопыляемых растений является: А. наличие нектарников Б. Крупные яркие цветы; В.мелкие цветы, собранные в соцветия Г. пыльца крупная.
Пестик состоит из: А.рыльца; Б. столбика; В. пыльника; Г.завязи.
14
Односемянные плоды у: А. гороха Б.вишни В.огурца Г.винограда
Сочными плодами не являются: А. ореха Б.вишни В.огурца Г.винограда.
15
Распространение плодов и семян может происходить:
А. ветром. Б. животными В.саморазбрасыванием Г. все ответы верны.
Первыми растениями, которые первыми появились на Земле были: А.мхи
Б.водоросли В.лишайники Г.папоротники
16
Отдел Папоротникообразные включает: А.папоротники
Б.хвощи В.плауны Г.лишайники.
К голосеменным растениям относится: А. осина Б.сосна
В.кукушкин лен Г.орляк.
17
Главным признаком отдела Цветковые является: А.стебель
Б.листья В.корни Г. цветки
К классу Однодольные относятся: А.тюльпан Б.ландыш В.лук
Г.все ответы верны
18
Почему лишайники называют «пионерами» растительности?
Как питаются автотрофы и гетеротрофы?
19
Каково значение бактерий в природе и жизни человека?
Каково значение грибов в природе и жизни человека?
20
Зарисуйте дрожжи, мукор и пеницилл.
Зарисуйте строение лишайника и обозначьте его части.
21
Почему растениям даны латинские названия?
Назовите род и вид известного вам растения.
22
Перечислите признаки низших растений (приведите примеры)
Перечислите признаки высших растений (приведите примеры)
23
Абиотические факторы – это …
Антропогенные факторы – это …
24
Зарисуйте хвойное растение и напишите его название.
Зарисуйте мелколиственное растение и напишите его название.
25
Зарисуйте и обозначьте органы цветкового растения
infourok.ru
Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса на тему "Ботаника"
Здесь Вы можете скачать Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса на тему "Ботаника" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6класс).
1 вариант
Часть А
-
Наука о растениях, называется
а) анатомия б) микробиология в) зоология г) генетика д) ботаника
2. За счет деления клеток какой ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней
а) опорная (механическая) б) образовательная в) покровная г) проводящая д) основная
3. Вегетативный орган растения
а) цветок б) побег в) плод г) семя
4. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.
5. Придаточными называют корни:
а) развивающиеся из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля;
в) развивающиеся на главном корне; г) развивающиеся на всех корнях.
6. Размножение папоротников, как правило, осуществляется
а) с помощью специализированных клеток - спор б) с помощью листьев
в) путём деления клеток г) путём рассеивания семян
7. Покрытосеменные имеют
А) плод б) шишки в) цветок, плод
8. Какой тип взаимоотношений устанавливается между берёзой и подосиновиком
А) паразитизм б) сапрофизм в) никакой г) симбиоз
9. В каких целях используют дрожжевые грибы
а) для соления б) не используются в)для получения пенициллина г)в хлебопечении, пивоварении
10. Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
Часть В
-
Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями
Функции | |
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хлоропласты 5.ядро | А) придаёт клетке формуБ) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеВ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиГ) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществД) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль |
Результаты запишите в таблицу
-
Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.
А) семя покрыто кожуройБ) имеется одна семядоляВ) имеются две семядолиГ) имеется зародышД) имеется эндосперм
Часть С.
Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда стебель достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал корешок проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта.
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).
2 вариант
Часть А
1. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
а) мембрана б) митохондрия в) рибосома г) пластида
2. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:
а) межклетники;
б) сосуды
в) механическая ткань
г) корневой волосок.
3. Многие однодольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему;
б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему;
г) боковые и придаточные корни.
4. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?
А) закрепление растения в почве
Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы
В) запасание питательных веществ
Г) образование органических веществ в листьях
5. Цветок и плод развиваются из
А) спящей почки Б) генеративной почки
В) вегетативной почки Г) верхушечной почки
6. Среди мохообразных есть вид, способный накапливать в теле много капельно-жидкой воды
А) кукушкин лён б) мох сфагнум в) маршания
7. Бактерии минерализующие перегной почвы
А) гнилостные б) клубеньковые в) паразитические г) почвенные
8. Выделите главную особенность бактерий
А) нет ядра и клеточной оболочки б) клетки без оформленного ядра г) все являются паразитами
9. Побегом называют ...
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
10. Бактерии и грибы питаются ...
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
Часть В
1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения
1. спорами А. кукушкин лён
2. семенами Б. плаун булавовидный
В. хвощ полевой
Г. сосна чёрная
2. Выберите верные суждения :
А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни;
Б. Водоросли относятся к высшим растениям;
В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;
Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы;
Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений;
Е.Основная функция корня – удержание растения на земле
Ж.Листья папоротника называются – вайи
З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы
Часть С.
Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое
значение в жизни растения имеет такая особенность их строения?
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).
3 вариант
Часть А
1.Цитоплазма клетки:
а) выполняет защитную функцию б) придает клетке форму
в) участвует во внутриклеточном переваривании
г) осуществляет связь между частями клетки
2. Роль корневого чехлика в том, что он :
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придают корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
3. Видоизмененный корень
а) усики б) столоны в) корнеплоды г) шипы д) луковица
4. Клетка бактерии снаружи покрыта
а) слизью б) капсулой в) щетинками г) оболочкой
5. Лишайник симбиоз
а) гриба б) мха, водоросли в) гриба, водоросли
6. При длительном хранении на хлебе и других продуктах появляется белый налёт в виде пушка. Что это?
а) споры растений б) колонии бактерий в) лишайники г) плесневый грибы
7. Как размножаются при благоприятных условиях бактерии
а) семенами б) спорами в) делением клетки на две г) не способны к размножению
8. Тело гриба называют
а) мицелием б) микоризой в) симбионтом г) гифами
9. Признаки отдела покрытосеменных.
а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами
в) корень, побег
10.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, - это
а)орган б)система органов в)организм г) ткань
Часть В
1.Установите соответствие между шляпочными грибами и особенностями нижней стороныих шляпки
1. пластинчатая А. лисичка
2. трубчатая Б. белый гриб
В. маслёнок
Г. подберёзовик
-
Выберите правильные суждения.
1. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
2. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
3. Цитоплазма клетки — бесцветное, вязкое вещество.
4. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
5. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
6. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке крупной центральной вакуолей.
7. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, — межклетники.
8. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
9. Хромосомы находятся в цитоплазме.
Часть С.
У каких растений – болотных, луговых или пустынных - корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так считаете?
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс)
4 вариант
Часть А
1. Растения по типу питания являются
а) автотрофами б) гетеротрофами в) хемотрофами г) паразитами
2. Через корни растение получает:
а) воду;
б) минеральные вещества;
в) воду и минеральные вещества;
г) органические вещества.
3. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:
а) главный корень не отличается от придаточных
б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные
в) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша
4. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?
а) образовательная ткань
б) механическая ткань
в) проводящая ткань
г) покровная ткань
5. Бактерии в отличии от растений, - это
а) многоклеточные организмы, клетки которых имеют ядро
б) одноклеточные организмы, имеющие ядро и хлоропласты
в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра
г) одноклеточные организмы, имеющие ядро, не содержащие хлоропластов
6. Плесневые грибы – это
а) паразиты б) сапрофиты в) симбионты г) хищники
7. Главное отличие грибов от растений
а)грибы имеют клеточное строение б)грибы тесно связаны со средой обитания
в)клетки грибов не содержат хлоропластов с хлорофиллом
8. Зачаточные бутоны находятся в почке ...
а) вегетативной б) генеративной в) любой
9. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
10. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:
а) лист б) корень в) зародыш г) стебель
Часть В
I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями
Функции | |
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хромопласты 5.ядро | А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеБ) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цветВ) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуольГ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиД) придаёт клетке форму |
Результаты запишите в таблицу
2.Выберите верные суждения
1. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве).
2. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом.
3. Хламидомонада питается только как зеленые растения — образует органические вещества из неорганических, используя солнечный свет.
4. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонады образуют гаметы.
5. Хлорелла не имеет жгутиков.
6. У ламинарий имеются корни.
7. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.
Часть С.
Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? Выскажите всевозможные предположения.
Ответы к полугодовой контрольной работе по природоведению ( 6 класс).
1 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
д | б | б | в | б | а | в | г | г | а |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С ( за верный ответ 3 балла)
2 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | б | а | г | б | а | а | б | б | б |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С. ( за верный ответ 3 балла)
Водоросль дает грибу органические в-ва (фотосинтез), а гриб – водоросли воду и минеральные соли .
3 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
г | б | в | б | в | г | в | а | б | г |
Часть В( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С ( за верный ответ 3 балла)
4 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | в | а | б | в | а | в | б | в | в |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С( за верный ответ 3 балла)
Оценки: всего 22 баллов
«5» - 22 – 20 баллов
«4» - 19 – 12 баллов
«3» - 5 – 11 баллов
«2» - меньше 5 баллов
docbase.org
Тест. Ботаника – наука о растениях
© 2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru При поддержке проекта http://videouroki.net
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания - 5 балльная. Разбалловка теста - 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Вопрос 1
Назовите среду обитания этого крошечного цветкового растения:
Вопрос 2
Какую роль играют растения в жизни планеты Земля, а какую конкретно в жизни людей?
Варианты ответов- леса являются местообитанием для животных
- растения могут быть сорняками
- из растений изготавливают бумагу
- из растений получают лекарства
- растения в больших количествах испаряют воду
- растения выделяют кислород
Вопрос 3
Учёные-ботаники изучают:
Варианты ответов- тычинки и пестики
- лекарства
- залежи нефти
- семена и плоды
Вопрос 4
Расположите перечисленные растения от самого большого к самому маленькому:
Варианты ответов- секвойя
- дуб
- яблоня
- лещина (орешник)
- малина
- папоротник
- клюква
- мох
Вопрос 5
В каких местах мы можем встретить растения?
Варианты ответов- в Арктике
- в пустынях
- в горах и ущельях
- в 600-х метрах под водой
Вопрос 6
Какие признаки относятся к высшим растениям, а какие к низшим?
Варианты ответов- тело – слоевище
- состоят из тканей
- тело – таллом
- цветут
- не имеют органов
- всегда имеют листья и стебли
Вопрос 7
С греческого языка "ботанэ" переводится как:
Варианты ответов- живое существо
- трава, зелень
- наука о природе
- крупное дерево
Вопрос 8
Одно из самых больших современных растений на Земле:
Вопрос 9
Продолжительность жизни дуба:
Варианты ответов- более 100000 лет
- более 10000 лет
- более 100 лет
- более 1000 лет
Вопрос 10
Ботаника изучает строение и жизнедеятельность:
Варианты ответов- бактерий
- растений
- животных
- вирусов
videouroki.net
Функции | |||||||||
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хлоропласты 5.ядро | А) придаёт клетке формуБ) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеВ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиГ) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществД) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Б | В | Г | |||||||
Б | В | Г | |||||||
Функции | |||||||||
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хромопласты 5.ядро | А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеБ) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цветВ) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуольГ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиД) придаёт клетке форму | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
д | б | б | в | б | а | в | г | г | а | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Д | В | Г | Б | Б | Г | Д | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | б | а | г | б | а | а | б | б | б | Б | В | Г |
1 | 1 | 1 | 2 | В | Г | Ж | З | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | б | в | б | в | г | в | а | б | г | Б | В | Г |
1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 6 | 7 | 8 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | а | б | в | а | в | б | в | в | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | В | Г | Б | А | 3 | 5 | 7 |
doc4web.ru