Растения живые существа 3 класс школа 21 века. Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века". по теме "Растение - живое существо""

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Растения живые существа (организмы)". Растения живые существа 3 класс школа 21 века


Тест по окружающему миру для 3 класса на тему " Растения – живые существа (организмы)"

Тест по теме « Растения – живые существа (организмы)» 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

  1. Почему растение относится к живым организмам?

а)растет, дышит, питается, размножается;

б)растет, думает, питается, дышит;

2. Из каких органов состоит растение?

а)корень, туловище, листья, цветок;

б)корень, стебель, листья, цветок.

3. Что такое корень?

а)надземный орган растения;

б)подземный орган растения;

4.Какую функцию выполняет корень?

а)поглащает из почвы необходимые вещества;

б)питается за счет растения.

5. У каких растений корни являются корнеплодами?

а)морковь, лук, свёкла, картофель;

б)огурец, помидор, перец, баклажан.

6. Что такое побег?

а)стебель с листьями и почками?

б)ствол с цветками.

7.Что такое лист?

а) пластинка плоской формы;

б) пластинка круглой формы.

8. Как называют лист с одной пластинкой?

а)простой лист;

б)сложный лист.

9.Как называют лист с несколькими листовыми пластинками?

а)простой лист;

б)сложный лист.

10.Укажите галочкой ✔ простые листья.

11.Укажите галочкой ✔ сложные листья.

12.Какую функцию выполняет лист?

а)в листе образуются питательные вещества;

б)лист выделяет углекислый газ.

13.Что находится на нижней стороне пластинки листа?

А)жилки;

Б)белки.

14.Укажи на рисунке органы растения.

1._________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5._________________________________

15.Что такое стебель?

А)часть побега;

Б)часть корня.

16.Что такое цветок?

А)самый красивый орган растения;

Б)самый важный орган растения.

17.Какие цветки растений опыляются насекомыми?

А)крупные, яркие с сильным запахом;

Б)мелкие, невзрачные со слабым запахом.

18.Укажите растения галочкой ✔ у которых корни являются корнеплодами.

infourok.ru

Растения – живые существа (организмы). Корни растений



С.68

Вопрос: какие органы (части) есть у растений?

Ответ: для растений характерны следующие части корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, но не все растения обладают полным набором вышеуказанных частей.

Обсудим вместе

Вопрос: «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами». Верно ли это высказывание?

Ответ: Нет не верно. Например у папоротников не бывает цветков, плодов, семян, у голосеменных нет цветков, у водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветков, плодов, имеется только тело называемое слоевищем, нет корней у мхов.

Вопрос: Рассмотри на рисунке корни разных растений. Сравни их.

Ответ: У растений различают:

- Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.

- Боковые корни. Ответвляются от корней (главного, дополнительных, боковых). Образуют при ветвлении корни 2-го, 3-го и т. д. порядка.

- Придаточные корни. Образуются в любой части растения (стебле, листьях).

Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.

Стержневая система имеет хорошо развитый главный корень и ветвится за счет боковых корней. Главный корень способен проникать на значительную глубину.

Мочковатая корневая система образована совокупностью придаточных корней, растущих от стебля, и боковых корней. Главный корень в ней отсутствует.

Корень может видоизменяться вследствие обретения им новых функций. Чаще всего корень видоизменяется в Корнеплод.

Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ.

Корневые системы изображенных на рисунке растений можно отнести к следующим корневым системам: корни одуванчика и бодяка полевого относятся к стержневой корневой системе, подорожник к мочковатой, а морковь к корнеплодам.

resheba.me

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Растения живые существа (организмы)"

Организационный

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок?

Психологический настрой

Ф

Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:саморегуляция.

Постановка темы и задач урока

2

Подведение детей к формулированию темы и задач урока

- Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке?

Какие органыимеет растение

Назовите тему урока

Определим задачи урока

Диалог

Ф

Организует диалог с обучающимисяформулирует некоторые задачи урока

Вспоминают материал предыдущего урока.

Называют органы растения, подводятрисунок к соответствующему названию на интерактивной доске.

Формулируют тему и задачи урока

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Закрепление знания Проверка домашнего задания

1

Проверить усвоениезнаний окорнях растения

  1. Что общего у всех растений?

  2. Какие органы имеет растение Расскажите о корне растения

  3. Что такое корень?-Какова ролькорня в жизни растений?

  4. Какими бывают корни?

Интерактивная доска

Организуеттпроверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса.

Пересказывают, слушают пересказ

Личностные: самоопределение,смыслообразова-

ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение

Актуализация знаний

Подвести к изучению нового материала

Корень -это подземный орган растения А как называется его надземная часть?

Вопрос учителя.

Ф

ПознавательныеВладеть общими приёмами вычислений, общими приемами решения задач,

Личностные:

смыслообразова-

ние.

Регулятивные: контроль, оценка

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

Лист – орган питания

1)

Форма листьев

Жилкование

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»

Постановка опыта

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»

Сравнение стеблей различных растений.

Преобразование информации

Цветок

Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа.

Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей

На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений

Настроить на самостоятельную работу дома

Рассмотрите лист растения. Определите название.

Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок

Чем листья различаются?

Листья могут быть простыми и сложными

Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным

Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили?

По жилкам передвигаются вода и питательные вещества.

Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение?

Выделите главное предложение., отметьте его карандашом.

Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу.

Знакомство с функцией стебля, видами стеблей

Сравнение стеблейразных растений.

Способы опыления цветка.

Виды цветков

Наблюдение (рассматривание образца листа.)

Показ на интерактивной доске

Работа на интерактивной доске.

Обсуждение проблемы

Поиск правильного источника в учебнике с. 71

Обсуждение проблемы в парах.

Сравнение ответов с текстом учебника.учебнике с. 71

Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода.

Работа в тетради

Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами

Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске.

Организует чтение текста в учебнике

Помогает найти основную информацию (главное предложение)

Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике.

Нацеливает на сравнениесвоего ответа с текстом учебника.

Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений.

Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее

Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своихнаблюдениях

Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске.

Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают со своим решением проблнмы.

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов, самооценка

Какая у нас была тема урока?

Как вы поработали на уроке?

Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке

Диалог, обратная связь

Ф

Организует диалог

Оценивают свою работу на уроке, составляют оценочное суждение, показывают сигнал

multiurok.ru

Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века". по теме "Растение

Автор материала: Костюкевич Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Учитель Костюкевич Наталья Юрьевна

Тема урока : Растения живые существа (организмы)

Цели для ученика

1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомиться с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.

2.Учиться работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.

3.Упражняться в преобразовании информации.

4. Наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.

5. Бережного и экологически грамотного относиться к растениям, заинтересоваться исследовательской работе, желанием самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Цели для учителя.

1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомить с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.

2.Учить работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.

3.Упражняться в преобразовании информации.

4. Развивать умение наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.

5. Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Тип урока Урок дачи новых знаний

Форма урока.

Комбинированный

Опорные понятия, термины: Растение, организм, органы, лист, побег, стебель, цветок.

Новые понятия: лист простой и сложный , листовая пластинка,

Формы контроля.

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя

Домашнее задание

Этап урока

Время

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы ОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный

2 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок?

Психологический настрой

Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: саморегуляция.

Постановка темы и задач урока

Подведение детей к формулированию темы и задач урока

- Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке?

Какие органы имеет растение

Назовите тему урока

Определим задачи урока

Диалог

Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока

Вспоминают материал предыдущего урока.

Называют органы растения, подводят рисунок к соответствующему названию на интерактивной доске.

Формулируют тему и задачи урока

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Закрепление знания Проверка домашнего задания

Проверить усвоение знаний о корнях растения

Что общего у всех растений?

Какие органы имеет растение Расскажите о корне растения

Что такое корень?-Какова роль корня в жизни растений?

Какими бывают корни?

Интерактивная доска

Организуетт проверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса.

Пересказывают, слушают пересказ

Личностные: самоопределение, смыслообразова-

ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение

Взаимооценка

Оценка учителем

Оценить, дополнить ответ учащихся

допол,

ните ответ

Диалог с учителем

Организует оценку, просит дополнить

Оценивают ответ товарища, дополняют

Актуализация знаний

Подвести к изучению нового материала

Корень -это подземный орган растения А как называется его надземная часть?

Вопрос учителя.

Познавательные Владеть общими приёмами вычислений, общими приемами решения задач,

Личностные:

смыслообразова-

ние.

Регулятивные: контроль, оценка

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

Планирование учебных действий

Составить план изучения нового материала.

О каких органах растения нам нужно узнать? В каком порядке мы будем изучать материал. Как вы думаете по значимости, ка кой орган после корня важен для растения?

Устное составление плана работы

Организует планирование

Предлагают порядок изучения материала

Знакомство с новым материалом.

Побег – наземный орган растения.

Лист – орган питания

Форма листьев

Жилкование

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»

Постановка опыта

Работа с рубрикой «Обсудим вместе»

Сравнение стеблей различных растений.

Преобразование информации

Цветок

Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа.

Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей

На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений

Настроить на самостоятельную работу дома

Рассмотрите лист растения. Определите название.

Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок

Чем листья различаются?

Листья могут быть простыми и сложными

Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным

Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили?

По жилкам передвигаются вода и питательные вещества.

Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение?

Выделите главное предложение., отметьте его карандашом.

Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу.

Знакомство с функцией стебля, видами стеблей

Сравнение стеблей разных растений.

Способы опыления цветка.

Виды цветков

Наблюдение (рассматривание образца листа.)

Показ на интерактивной доске

Работа на интерактивной доске.

Обсуждение проблемы

Поиск правильного источника в учебнике с. 71

Обсуждение проблемы в парах.

Сравнение ответов с текстом учебника. учебнике с. 71

Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода.

Работа в тетради

Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами

Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске.

Организует чтение текста в учебнике

Помогает найти основную информацию (главное предложение)

Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике.

Нацеливает на сравнение своего ответа с текстом учебника.

Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений.

Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее

Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своих наблюдениях

Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске.

Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают с

vseuroki.pro


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта