Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Растения живые существа (организмы)". Растения живые существа 3 класс школа 21 века
Тест по окружающему миру для 3 класса на тему " Растения – живые существа (организмы)"
Тест по теме « Растения – живые существа (организмы)» 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Почему растение относится к живым организмам?
а)растет, дышит, питается, размножается;
б)растет, думает, питается, дышит;
2. Из каких органов состоит растение?
а)корень, туловище, листья, цветок;
б)корень, стебель, листья, цветок.
3. Что такое корень?
а)надземный орган растения;
б)подземный орган растения;
4.Какую функцию выполняет корень?
а)поглащает из почвы необходимые вещества;
б)питается за счет растения.
5. У каких растений корни являются корнеплодами?
а)морковь, лук, свёкла, картофель;
б)огурец, помидор, перец, баклажан.
а)стебель с листьями и почками?
б)ствол с цветками.
7.Что такое лист?
а) пластинка плоской формы;
б) пластинка круглой формы.
8. Как называют лист с одной пластинкой?
а)простой лист;
б)сложный лист.
9.Как называют лист с несколькими листовыми пластинками?
а)простой лист;
б)сложный лист.
10.Укажите галочкой ✔ простые листья.
11.Укажите галочкой ✔ сложные листья.
12.Какую функцию выполняет лист?
а)в листе образуются питательные вещества;
б)лист выделяет углекислый газ.
13.Что находится на нижней стороне пластинки листа?
А)жилки;
Б)белки.
14.Укажи на рисунке органы растения.
1._________________________________
2.__________________________________
3.__________________________________
4.__________________________________
5._________________________________
15.Что такое стебель?
А)часть побега;
Б)часть корня.
16.Что такое цветок?
А)самый красивый орган растения;
Б)самый важный орган растения.
17.Какие цветки растений опыляются насекомыми?
А)крупные, яркие с сильным запахом;
Б)мелкие, невзрачные со слабым запахом.
18.Укажите растения галочкой ✔ у которых корни являются корнеплодами.
infourok.ru
Растения – живые существа (организмы). Корни растений
С.68
Вопрос: какие органы (части) есть у растений?
Ответ: для растений характерны следующие части корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, но не все растения обладают полным набором вышеуказанных частей.
Обсудим вместе
Вопрос: «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами». Верно ли это высказывание?
Ответ: Нет не верно. Например у папоротников не бывает цветков, плодов, семян, у голосеменных нет цветков, у водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветков, плодов, имеется только тело называемое слоевищем, нет корней у мхов.
Вопрос: Рассмотри на рисунке корни разных растений. Сравни их.
Ответ: У растений различают:
- Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.
- Боковые корни. Ответвляются от корней (главного, дополнительных, боковых). Образуют при ветвлении корни 2-го, 3-го и т. д. порядка.
- Придаточные корни. Образуются в любой части растения (стебле, листьях).
Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.
Стержневая система имеет хорошо развитый главный корень и ветвится за счет боковых корней. Главный корень способен проникать на значительную глубину.
Мочковатая корневая система образована совокупностью придаточных корней, растущих от стебля, и боковых корней. Главный корень в ней отсутствует.
Корень может видоизменяться вследствие обретения им новых функций. Чаще всего корень видоизменяется в Корнеплод.
Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ.
Корневые системы изображенных на рисунке растений можно отнести к следующим корневым системам: корни одуванчика и бодяка полевого относятся к стержневой корневой системе, подорожник к мочковатой, а морковь к корнеплодам.
resheba.me
Организационный | 2 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок? | Психологический настрой | Ф | Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок | Личностные: самоопределение Коммуникативные:сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:саморегуляция. | Постановка темы и задач урока | 2 | Подведение детей к формулированию темы и задач урока | - Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке? Какие органыимеет растение Назовите тему урока Определим задачи урока | Диалог | Ф | Организует диалог с обучающимисяформулирует некоторые задачи урока | Вспоминают материал предыдущего урока. Называют органы растения, подводятрисунок к соответствующему названию на интерактивной доске. Формулируют тему и задачи урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Закрепление знания Проверка домашнего задания | 1 | Проверить усвоениезнаний окорнях растения |
| Интерактивная доска | Организуеттпроверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса. | Пересказывают, слушают пересказ | Личностные: самоопределение,смыслообразова- ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение | Актуализация знаний | Подвести к изучению нового материала | Корень -это подземный орган растения А как называется его надземная часть? | Вопрос учителя. | Ф | ПознавательныеВладеть общими приёмами вычислений, общими приемами решения задач, Личностные: смыслообразова- ние. Регулятивные: контроль, оценка Коммуникативные: сотрудничество с учителем | Лист – орган питания 1) Форма листьев Жилкование Работа с рубрикой «Обсудим вместе» Постановка опыта Работа с рубрикой «Обсудим вместе» Сравнение стеблей различных растений. Преобразование информации Цветок | Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа. Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений Настроить на самостоятельную работу дома | Рассмотрите лист растения. Определите название. Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок Чем листья различаются? Листья могут быть простыми и сложными Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили? По жилкам передвигаются вода и питательные вещества. Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение? Выделите главное предложение., отметьте его карандашом. Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу. Знакомство с функцией стебля, видами стеблей Сравнение стеблейразных растений. Способы опыления цветка. Виды цветков | Наблюдение (рассматривание образца листа.) Показ на интерактивной доске Работа на интерактивной доске. Обсуждение проблемы Поиск правильного источника в учебнике с. 71 Обсуждение проблемы в парах. Сравнение ответов с текстом учебника.учебнике с. 71 Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода. Работа в тетради | Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске. Организует чтение текста в учебнике Помогает найти основную информацию (главное предложение) Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике. Нацеливает на сравнениесвоего ответа с текстом учебника. Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений. Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее | Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своихнаблюдениях Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске. Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают со своим решением проблнмы. | Подведение итогов. Рефлексия | Подведение итогов, самооценка | Какая у нас была тема урока? Как вы поработали на уроке? Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке | Диалог, обратная связь | Ф | Организует диалог | Оценивают свою работу на уроке, составляют оценочное суждение, показывают сигнал |
multiurok.ru
Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века". по теме "Растение
Автор материала: Костюкевич Наталья Юрьевна
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Учитель Костюкевич Наталья Юрьевна
Тема урока : Растения живые существа (организмы)
Цели для ученика
1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомиться с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.
2.Учиться работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.
3.Упражняться в преобразовании информации.
4. Наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.
5. Бережного и экологически грамотного относиться к растениям, заинтересоваться исследовательской работе, желанием самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Цели для учителя.
1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомить с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.
2.Учить работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.
3.Упражняться в преобразовании информации.
4. Развивать умение наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.
5. Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Тип урока Урок дачи новых знаний
Форма урока.
Комбинированный
Опорные понятия, термины: Растение, организм, органы, лист, побег, стебель, цветок.
Новые понятия: лист простой и сложный , листовая пластинка,
Формы контроля.
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя
Домашнее задание
Этап урока
Время
мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
Формы ОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
Организационный
2 мин
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок?
Психологический настрой
Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку
Проверяют свою готовность к уроку
Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: саморегуляция.
Постановка темы и задач урока
Подведение детей к формулированию темы и задач урока
- Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке?
Какие органы имеет растение
Назовите тему урока
Определим задачи урока
Диалог
Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока
Вспоминают материал предыдущего урока.
Называют органы растения, подводят рисунок к соответствующему названию на интерактивной доске.
Формулируют тему и задачи урока
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Закрепление знания Проверка домашнего задания
Проверить усвоение знаний о корнях растения
Что общего у всех растений?
Какие органы имеет растение Расскажите о корне растения
Что такое корень?-Какова роль корня в жизни растений?
Какими бывают корни?
Интерактивная доска
Организуетт проверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса.
Пересказывают, слушают пересказ
Личностные: самоопределение, смыслообразова-
ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение
Взаимооценка
Оценка учителем
Оценить, дополнить ответ учащихся
допол,
ните ответ
Диалог с учителем
Организует оценку, просит дополнить
Оценивают ответ товарища, дополняют
Актуализация знаний
Подвести к изучению нового материала
Корень -это подземный орган растения А как называется его надземная часть?
Вопрос учителя.
Познавательные Владеть общими приёмами вычислений, общими приемами решения задач,
Личностные:
смыслообразова-
ние.
Регулятивные: контроль, оценка
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Планирование учебных действий
Составить план изучения нового материала.
О каких органах растения нам нужно узнать? В каком порядке мы будем изучать материал. Как вы думаете по значимости, ка кой орган после корня важен для растения?
Устное составление плана работы
Организует планирование
Предлагают порядок изучения материала
Знакомство с новым материалом.
Побег – наземный орган растения.
Лист – орган питания
Форма листьев
Жилкование
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
Постановка опыта
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
Сравнение стеблей различных растений.
Преобразование информации
Цветок
Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа.
Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей
На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений
Настроить на самостоятельную работу дома
Рассмотрите лист растения. Определите название.
Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок
Чем листья различаются?
Листья могут быть простыми и сложными
Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным
Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили?
По жилкам передвигаются вода и питательные вещества.
Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение?
Выделите главное предложение., отметьте его карандашом.
Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу.
Знакомство с функцией стебля, видами стеблей
Сравнение стеблей разных растений.
Способы опыления цветка.
Виды цветков
Наблюдение (рассматривание образца листа.)
Показ на интерактивной доске
Работа на интерактивной доске.
Обсуждение проблемы
Поиск правильного источника в учебнике с. 71
Обсуждение проблемы в парах.
Сравнение ответов с текстом учебника. учебнике с. 71
Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода.
Работа в тетради
Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами
Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске.
Организует чтение текста в учебнике
Помогает найти основную информацию (главное предложение)
Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике.
Нацеливает на сравнение своего ответа с текстом учебника.
Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений.
Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее
Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своих наблюдениях
Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске.
Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают с
vseuroki.pro