Что будет если растение поставить в темное место. Что будет: Взять комнатный цветок Герань поставить в шкаф, Приклеить полоску чёрной бумаги, обмыть в спирте, воде и йоде

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательская работа «Влияние среды на развитие растения из семени». Что будет если растение поставить в темное место


Взять комнатный цветок Герань поставить в шкаф, Приклеить полоску чёрной бумаги, обмыть в спирте, воде и йоде

Крахмал образуется только на свету в процессе фотосинтеза. Таким образом, та часть листа, которая была скрыта фольгой после воздействия йодного раствора не посинеет, а часть, которая была на свету посинеет.

Вот описание подобного урока в школе. Может пригодится, чтобы сделать выводы.

Для опыта используются растения – примула, герань или традесканция. Одно растение обильно поливают и для оттока крахмала помещают в темное место на двое суток. Другое растение оставляют на свету. Затем первое растение извлекают из шкафа, и на его листья прикрепляют фигурки, вырезанные из плотной черной бумаги. Оба растения выдерживают на свету в течении трех, четырех дней, осуществляя полив. Затем с каждого растения срезают по листу, выдерживают их две, три минуты в кипящей воде и помещают в стакан с горячим спиртом для получения вытяжки хлорофилла. Обесцвеченные листья обрабатывают раствором йода. На листе растения, которое побывало в шкафу, проявится конфигурация фигурки, которая была прикреплена к нему. Лист, который был всегда на свету, равномерно окрасится в синий цвет.

В листьях на свету образуется крахмал, а в темноте крахмал не образуется.

Тайна превращения неорганических веществ в органические была раскрыта учеными середины XIX в. При этом учеными была проведена масса опытов. Один из многочисленных опытов того периода, поставленный в 60-е годы прошлого столетия немецким ученым Саксом,

На столе учителя два горшка комнатных растений, например пеларгонии. Одно растение 3—5 суток стояло в темноте, другое на свету (помещалось на расстоянии 30 см от лампы в 100 кд) .

Как проверить, есть ли в листьях того и другого растения крахмал? Это первый вопрос, с поисков ответа на который начинается познавательная деятельность учащихся под руководством учителя в решении основной задачи урока. Решая ее, учащиеся высказывают разные предположения, в частности подействовать йодом, так как таким путем на одном из первых уроков они обнаруживали крахмал в пшеничной муке. Высказанное предположение обоснованно, наиболее вероятно (так сказать, гипотеза) , его и надо экспериментально проверить.

Учащимся дается возможность подействовать на зеленый лист йодом. Они убеждаются, что в этом случае йод не приводит к ожидаемому результату. Помогая учащимся выйти из создавшегося затруднения, я сообщаю, что причиной неудачи с применением йода в данном случае является хлорофилл, который как красящее вещество зеленого цвета мешает обнаружить крахмал.

Поскольку учащиеся не знают, как удалить хлорофилл из листа, я сообщаю им об этом и демонстрирую опыт обесцвечивания листа спиртом.

“Как обнаружить крахмал в обесцвеченном листе? ” — снова учитель повторяет вопрос и в соответствии с высказанным учащимися.

Готовые листья растений учитель с помощником (учеником) кладет на блюдце и обливает водным раствором йода. Через одну-две минуты лист растения, стоявшего на свету, от йода синеет, а лист растения, находившееся в темноте, остается белым, точнее, буреет.

Остается осмыслить наблюдаемое явление, объяснить, почему посинел от йода один лист и не посинел другой. Вопрос ставим перед учащимися, и они без особых затруднений делают правильное заключение, что в листе растения, стоявшего на свету, есть крахмал, а в листе растения, которое стояло в темноте, крахмала нет.

Учащиеся делают вывод:

“в зеленых растениях из углекислого газа и воды под влиянием солнечной энергии образуется крахмал, сахар и другие органические вещества, а также выделяется кислород”.

Итог урока: Мы с вами экспериментально доказали, что процесс образования в хлоропластах органического вещества на свету из углекислого газа и воды получил название фотосинтез от греческих слов фотос - свет синтез - соединение

Татьяна Демидова http://otvet.mail.ru/question/34572753/

otvet.mail.ru

Исследовательская работа «Влияние среды на развитие растения из семени» - К уроку - Начальные классы

Исследовательская работа «Влияние среды на развитие растения из семени»

Работу выполнил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ №21 Пономарев Виктор

Вопросы учебной работы:

  • Как устроено растение

  • Наблюдение за развитием растения из семени

  • Опыты: условия прорастания семян

Гипотеза: Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Сначала выясним как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки.

Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества необходимые для роста и развития всего растения.

Листья- это солнечные батареи. Они улавливают свет.

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.

Цветок- орган размножения.

Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.

Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.

Фасоль- самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века.

Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом.

Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ.

Мы провели три опыта. Посадили семена фасоли в грунт в три баночки. Полили их и поставили для прорастания в разные места:

1 опыт: баночка стоит в светлом и тёплом месте;

2 опыт: баночка стоит в тёмном месте;

3 опыт: баночка стоит в холодном месте.

Опыт 1. Требуются вода и тепло.

Через несколько дней семена фасоли набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу , что дает начало росту растения .

Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см.

Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно , если много влаги , то оно загнивает , если мало, то семена не прорастут.

Опыт 2. В темноте растения теряют зеленый цвет

Во второй баночке, которую поставили в тёмное место, семена фасоли набухли и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению.

Через несколько дней увидели рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см.

Спустя некоторое время мы увидели как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения желтые и выглядят больными.

Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.

Опыт 3. В холоде семена и растения гибнут

В третьей баночке, которую поставили в холодное место, семена фасоли набухли, но не проросли.

Прошло 2 недели. Прорастания ростков не наблюдается.

Прошел ровно месяц. Из всех посаженных семян фасоли взошел всего один. Листья и стебель зеленые.

Вывод: если семена поместить в холодное место ,то их всхожесть ухудшается , а сами растения в холоде могут погибнуть.

Вывод ко всему проекту: Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и минеральные вещества.

pedsovet.su

Нужно ли ставить цветы в темное место

Известно, что фотосинтез происходит только в дневное время, а ночью все обменные процессы цветка замедляются. Разумеется, цветок не может ориентироваться по времени суток, поэтому настраивается на световой день. Замедленный обмен веществ позволяет дольше сохранить цветок в свежем виде. Для этого после среза цветы помещаются в прохладное темное место, где они находятся до транспортировки. Влажность в помещении для хранения должна быть высокая, чтобы предотвратить обезвоживание цветка. В противном случае поры цветка начнут раскрываться, активно испаряя влагу, что приведет к скорейшему обезвоживанию клеток. Доставка осуществляется в соответствии с условиями хранения и цветы не подвергаются травме или нарушению водного баланса.

Если вы хотите заказать дешевые цветы в Риге, их внешний вид будет соответствовать всем стандартам качества.

В помещении цветы необходимо обеспечить достаточным количеством влаги. Это вернет им свежий вид, если они немного устали в дороге. Для этого рекомендуется поместить цветы в темное место в воду. Лучше если это будет глубокая емкость, чтобы равномерно распределить букет в воде. При этом бутоны не должны быть погружены в воду во избежание образования гнили. Это же правило действует и при транспортировке. Можно положить цветы в ванну с водой или глубокое ведро, не снимая упаковку. Температура воды не должна быть холодной, это может навредить растениям. В теплой воде они также будут чувствовать себя некомфортно. Лучше поместить их в воду комнатной температуры с наименьшим содержанием хлора. В этом случае поры цветов не забьются и смогут лучше потреблять питательные вещества из воды. Вода с высоким содержанием хлора не годиться для цветов. Спустя пару часов в воде и темном месте цветы восполнят запас влаги, которая могла быть утеряна при транспортировке и смогут дольше простоять в вазе.

www.krokus.lv


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта