Контрольная по биологии 6 класс органы цветковых растений. Контрольная работа по биологии в 6 классе по главе "Органы растений" (учебник Пономарёвой И. Н.)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

6 класс контрольная работа биология по теме органы цветковых растений с ответами тесты. Контрольная по биологии 6 класс органы цветковых растений


Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: " Органы растений"

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Вариант 1

Часть А

1. Эндосперм – это:

а) зародыш семени в) покров семени

б) запасающая ткань семени г) семядоли

2. Корни, развивающиеся на поставленных в воду ветках тополя или ивы:

а) боковые в) главные

б) придаточные г) стержневые

3. Минеральные соли и вода поступают от корня к листьям по:

а) лубу в) древесине

б) пробке г) камбию

4. Генеративным называют побег:

а) у которого из узла отходят два листа в) у которого из узла отходит один лист

б) имеющий соцветие или цветок г) имеющий стебли с листьями

5. Больше всего хлоропластов находится в клетках:

а) столбчатой и губчатой ткани в) механической ткани

б) сосудов г) ситовидных трубок

6. Нижняя, самая расширенная часть пестика:

а) столбик в) околоцветник

б) рыльце г) завязь

7. Соцветие колос у:

а) моркови в) подорожника

б) ландыша г) ромашки

8. Плоды растений:

а) кочан капусты б) костянка сливы в) клубень картофеля

9. Почка, состоящая только из стебля и листьев:

а) пазушная в) генеративная

б) верхушечная г) вегетативная

10. Органы, отвечающие за питание и обмен веществ с внешней средой:

а) генеративные в) вегетативные

б) придаточные г) главные

Часть В

11. Установите соответствие между названиями проводящих комплексов и особенностями строения и функций этих комплексов:

а) имеет в своём составе ситовидные трубки

б) располагается внутри от камбия

1) луб в) осуществляет проведение минеральных солей и воды

2) древесина г) имеет в своём составе сосуды

д) осуществляет проведение органических веществ

е)располагается снаружи от камбия

12. Выберите все верные утверждения:

1) семя формируется из семязачатка

2) плод – вегетативный орган цветковых растений

3) околоплодник формируется из стенки завязи

4) околоплодник – наружная часть плода

5) околоплодник – наружная часть семени

6) плод – орган размножения цветковых растений

13. На рисунке зона роста и зона проведения обозначены цифрами ………………

Часть С

14. Вставьте в текст «Питание в листе» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПИТАНИЕ В ЛИСТЕ

Органические вещества образуются в листе в процессе ___________ (А). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани — ___________ (Б) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля — ___________ (В). Такой вид питания растений получил называние ___________ (Г), поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) воздушное

2) древесина

3) дыхание

4) луб

5) почвенное

6) ситовидная трубка

7) сосуд

8) фотосинтез

 

A

Б

В

Г

15. Объясните термины:

Лист …………………………………

Стебель ……………………………………….

Обобщающий урок по теме: «Органы растений»

Вариант 2

Часть А

1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает:

а) корневой чехлик в) рубчик

б) почечная чешуя г) семенная кожура

2. Корневые волоски расположены

а) на корневом чехлике в) среди боковых корней

б) несколько выше корневого чехлика г) вдоль всего корня

3. Органические вещества передвигаются в стебле по:

а) лубу в) древесине

б) сердцевине г) камбию

4. Вегетативным называют побег:

а) у которого из узла отходят два листа в) у которого из узла отходит один лист

б) имеющий соцветие или цветок г) имеющий стебли с листьями

5. Межклетники губчатой ткани листа заполнены:

а) минеральными веществами в) воздухом и парами воды

б) питательными веществами г) крахмалом

6. Чашелистики цветка образуют:

а) венчик в) чашечку

б) цветоножку г) цветоложе

7. Соцветие корзинка у:

а) моркови в) подорожника

б) ландыша г) ромашки

8. Плоды растений:

а) луковица чеснока б) коробочка мака в) корнеплод свёклы

9. Почка, состоящая только из зачатка соцветия или одиночного цветка:

а) бутон в) генеративная

б) верхушечная г) вегетативная

10. Органы, отвечающие за размножение растений:

а) генеративные в) вегетативные

б) придаточные г) главные

Часть В

11. Установите соответствие между типом корневой системы и особенностями её формирования:

а) чётко выделяется главный корень

б) свойственна фасоли

1) стержневая в) состоит из придаточных и боковых корней

2) мочковатая г) характерна для двудольных

д) свойственна луку

е) характерна для однодольных

12. Выберите все верные утверждения:

1) на корнях могут формироваться цветочные почки

2) корнеплод – это утолщённый главный корень

3) корень всасывает воду из почвы

4) корнеплод – это утолщённый придаточный корень

5) корень закрепляет растение в почве

6) нисходящий ток – это ток воды и растворённых минеральных веществ

13. На рисунке кора и древесина обозначены цифрами …………………..

Часть С

14.Вставьте в текст «Прорастание семян» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя ___________ (Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (В), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свет

2) семядоля

3) зародышевый корешок

4) кислород

5) эндосперм

6) углекислый газ

7) органические вещества

8) семенная кожура

 

A

Б

В

Г

15. Объясните термины:

Семядоли …………………………………

Геотропизм корней ……………………………………….

infourok.ru

Контрольная работа по биологии в 6 классе по главе "Органы растений" (учебник Пономарёвой И. Н.)

6 класс Тема: «Органы растений»

Вариант 1.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. Зародыш семени пшеницы состоит

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега

Б) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

В) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

Г) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой     Б) придаточной       В) мочковатой Г) стержневой

3.  В генеративной почке находятся зачатки

А) листа, стебля, цветка Б) листа, стебля В)стебля, цветка

4 . Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:

А) очередное             Б) прикорневая розетка      В) мутовчатое Г) супротивное

5 . Рост стебля в толщину происходит благодаря

А) камбию б) сердцевине в) древесине

6. К цветковым растениям относятся:

А) Растения, которые имеют красивые цветы; Б) Растения, которые никогда не цветут;

В) Растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни;

7. Плод  смородины:

а) ягода                б) костянка          в) коробочка           г) семянка

Часть Б. 

1) Выпишите в тетрадь лишние слова из предложенных терминов:

1 Венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник.

2 Пестик, семя, завязь, рыльце.

3 Почка, черешок, пластинка, жилки.

4 Семядоли, зародышевый побег, пестик, эндосперм.

2) Выпишите цифры и подпишите части цветка

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.

6 класс Тема: «Органы растений»

Вариант 2.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1 . Зародыш семени фасоли состоит

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега

Б) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

В) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2 Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные           Б) придаточные               В) боковые

3 Почки, расположенные по бокам стебля называются:

А) пазушные                Б) придаточные       В) боковые Г) верхушечные

4 Основная функция листьев состоит в…

А) Переносе питательных веществ; б) Водно - минеральном питании растений;

В) В размножении растений; г) Фотосинтезе;

5 Побег состоит из

А) стебля Б) стебля и листьев В) стебля, почек, листьев

6. Цветы пшеницы опыляются: 

а) ветром                   б) насекомыми   в) водой

 7 Плод  персика:

а) зерновка                б) костянка          в) коробочка           г) семянка

Часть Б.

1) Выберите и выпишите цифры верных утверждений (несколько ответов):

1 Вегетативные органы отвечают за размножение растения;

2 Зерновка, коробочка – сочные плоды;

3 К генеративным органам относятся цветок, плод, семя;

4 Основная функция листа – фотосинтез;

5 Ветроопыляемые растения имеют крупную, липкую пыльцу.

6 Ветроопыляемые растения имеют мелкую, лёгкую пыльцу.

2) Составьте и напишите в тетради слова из заданных согласных букв, гласные можете использовать любые.

1) к, м, б

2) к, р, н, в, щ

3) л, б

4) с, м, д, л

5) к, л, ц, в, т, н, к

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. Как отличить корневище от корня?

6 класс Тема: «Органы растений»

Вариант 3.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1 Зародыш семени пшеницы состоит

А) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

Б) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

В) из зародышевого корешка и зародышевого побега

Г) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

2 Самая длинная часть корня:

А) зона проведения            Б) зона роста            В) зона деления Г) зона всасывания

3. Узел –это

А) участок стебля Б) участок стебля, от которого отходит боковой орган - лист

В) укороченный стебель

4 Простые листья имеют

А) 3 листовых пластинки Б) 2 листовых пластинки В) 1 листовую пластинку

5. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:

А) луку репчатому Б) клеверу ползучему В) ромашке лекарственной

6. Главные части цветка: 

а) венчик и чашечка        б) пестик и тычинки    в) лепестки и чашелистики

 7 Односемянной плод:

а) костянка                б) коробочка          в) тыквина           г) боб

Часть Б.

1) Соотнесите видоизменения (выпишите буквы и подберите к ним цифры):

А) корень      Б) побег 1. Стебель 2. Почка 3. Главный 4. Узел

5. Клубень 6. Боковой 7. Лист 8. Корневище

9. Корнеплод 10. Междоузлие 11. Придаточный

2) Выберите 3 правильных ответа.

Какова роль листа в жизни растения?

А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез

В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды

Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Каково биологическое значение соцветий?

6 класс Тема: «Органы растений»

Вариант 4.

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1 Зародыш семени фасоли состоит

А) из зародышевого корешка и зародышевого побега

Б) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев

В) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей

Г) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма

2 Корневые волоски образуются в зоне

А)деления            Б) растяжения        В) проведения                Г) всасывания

3 Рост побега в длину осуществляется благодаря

А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке

4 .  Листорасположение, когда в одном узле находятся три или более листьев, называется:

А) очередное                                                                               В) мутовчатое

Б) прикорневая розетка                                                              Г) супротивное

5. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него

А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика

6 Если мужские (тычиночные) и женские (пестичные) цветки находятся на разных растениях, то такие растения называются:

А) двудомные б) однодомные в) обоеполые г) раздельнополые

7 Многосемянной плод

А) семянка б) зерновка в) орех г) стручок

Часть Б.

1) Дайте определения понятиям

- опыление – это …

- семядоля - это ….

- корневище – это ….

2) Выпишите в тетрадь лишние слова из предложенных терминов:

1 Венчик, чашечка, околоцветник, пестик, семядоля.

2 Пестик, донце, завязь, рыльце.

3 Черешок, пластинка, жилки, корневой чехлик.

4 Семядоли, зародышевый побег, тычинка, эндосперм.

Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1. В чём сходство луковицы и надземного побега?

infourok.ru

Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс.

Биология 6 класс.

Контрольная работа по теме «ОРГАНЫ цветковых растений».

Корень:

  1. Схематично зарисуйте и подпишите строение корня.

  2. Какие типы коневых систем у классов однодольных и двудольных растений.

  3. С какой целью при пикировке растения отщипывают кончик корня.

  4. Какие видоизменения корней вы знаете.

Побег: выпишите номера правильных утверждений.

  1. Почка – это зачаточный побег.

  2. У семенных растений могут быть вегетативные и генеративные почки.

  3. Почка – это зачаток растения.

  4. Лист – часть побега.

  5. Листья у растений бывают простые и сложные.

  6. Лучше всего процесс фотосинтеза протекает в губчатой ткани (мезофилле) листа.

  7. Процесс транспирации у листьев происходит через устьица.

  8. У растений класса двудольных растений жилкование листьев дуговое и параллельное.

Стебель. Заполнить таблицу.

Строение стебля

Ткань

Функция

Кожица+ чечевички

Кора (пробка)

Луб (флоэма)

Камбий

Древесина (ксилема)

Сердцевина

Выпишите номера правильных утверждений.

  1. Побеги могут быть ползучие, прямостоячие, вьющиеся, лианы усы, лежачие.

  2. Корневище, клубень, луковица – видоизменённые побеги.

  3. Подземные побеги нельзя использовать для размножения, так как у них нет почек.

  4. Луковица обеспечивает растению выживание в неблагоприятных условиях.

Заполните пропуски в тексте:

На поперечном срезе стебля можно различить несколько слоёв клеток. В центре - клетки ………, они обеспечивают ……… . Снаружи стебель покрыт ………., которые выполняют следующие функции: …………. Прирост стебля в толщину происходит за счёт деления клеток ………………….. . По проводящей системе лубяных волокон движутся ……… вещества. А по проводящей системе волокон древесины движутся ……….. вещества.

Строение цветка.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Рассмотрите изображённые на рисунке плоды растений. Укажите рядом с названием растения название его плода (выберите из списка).

Названия плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка.

Растение

Плод

  1. Горох

  1. Мак (или белена)

  1. Берёза

  1. Капуста

  1. Дуб

  1. Клён

  1. Кукуруза (или пшеница)

  1. Подсолнечник (или череда)

infourok.ru

Итоговый контроль знаний по биологии растений, 6 класс

Биология. 6 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

Задание № 1.

Выберите буквы, соответствующие правильному ответу:

1. Пыльца образуется в:

а) семенах б) венчике в) пестике г) тычинках

2. Семена расположены в:

а) плодах б) цветках в) тычинках г) пестике

3. Первые листья будущего растения образуются из:

а) семядолей б) корешка в) стебелька г) почечки

4. Найдите верное утверждение:

а) цветки есть у всех растений б) орган – это часть организма, выполняющая определённую функцию в) корень растению нужен как якорь кораблю г) у одуванчика корневую систему называют мочковатой

5. Найдите верные утверждения:

а) у моркови корневая система мочковатая б) побег состоит из стебля, почечки, листьев в) почка – зачаточный побег г) пестик состоит из завязи, столбика, рыльца

6. Завязь, столбик, рыльце – это части:

а) пестика б) тычинки в) почки г) побега

7. Венчик цветка состоит из:

а) чашелистиков б) тычинок в) лепестков г) почек

8. У растений вегетативными органами считают:

а) семена б) стебель в) цветок г) плод

Задание№2.

Какие утверждения верны?

Лист состоит из черешка и листовой пластинки

Снаружи лист покрыт кожицей

Почки есть у всех растений

У одуванчика простой околоцветник

Корень – генеративный орган

Видоизменения листьев обусловлено приобретением новых функций

Все органы растений состоят из клеток и тканей

Годичные кольца образуют клетки сердцевины

    Задание № 3.

    Выберите букву, соответствующую правильному ответу:

    1. К отделу покрытосеменных относят:

    а) ряску б) спирогиру в) в) хлореллу г) ламинарию

    2. В половом размножении растений принимают участие:

    а) споры б) гаметы в) клетки листа г) корень

    3. Спорами размножается:

    а) мхи б) пшеница в) ель г) астра

    4. Тело папоротника состоит из:

    а) корень, стебель, листья, цветок б) корень, стебель, листья в) ризоиды, стебель, листья г) ризоиды, корень, листья

    5. Перец и баклажаны, растения семейства:

    а) крестоцветные б) розоцветные в) паслёновые г) бобовые

    6. Семена у кедровой сосны, можжевельника развиваются:

    а) в плодах б) шишках в) плодах или шишках г) в плодах и шишках

    7. Кислород на свету выделяют:

    а) только мхи б) все зелёные растения в) только цветковые растения г) все, кроме водорослей

    8. Листья растений семейства розоцветные имеют:

    а) параллельное жилкование б) параллельное и дуговое жилкование в) сетчатое жилкование г) сетчатое и дуговое жилкование

    Биология. 6 класс.

    Итоговая контрольная работа.

    Вариант 2

    Задание №1.

    Выберите буквы, соответствующие правильному ответу:

    1. Корни растениям нужны для:

    а) закрепления в почве б) испарения воды в) поглощения воды г) поглощения органических веществ

    2. Питательные вещества запасены в главном корне у :

    а) моркови б) кукурузы в) подорожника г) пшеницы

    3. Побег состоит из:

    а) стебля б) листьев в) почек г) корней

    4. Сложный лист у:

    а) малины б) каштана в) тополя г) берёзы

    5. Главные части цветка:

    а) венчик и тычинки б) венчик и пестик в) пестик и тычинки г) околоцветник

    6. Внутри семени находится:

    а) зародыш б) черешок в) питательные вещества г) корешок

    7. Найдите верные утверждения:

    а) почка – часть побега б) рыльце – часть тычинки в) семязачаток находится в столбике пестика г) тычинки – мужская часть цветка

    8. Найдите верные утверждения:

    а) у цветка главное – венчик, так как он привлекает насекомых б) зародыш состоит из корешка, стебелька, почечки в) пестик – женская часть цветка г) пыльца образуется в пыльниках тычинок

    Задание№2

    Какие утверждения верны:

    Главная функция листа у растения – это испарение

    Клубень – это утолщённый видоизменённый подземный побег

    Чечевички - это дыхательные отверстия в корне растений

    Побеги бывают надземные и подземные

    Клетки камбия осуществляют рост стебля в толщину

    Пестик – это женская часть цветка

    Междоузлия – участки стебля между листьями

    Опыление – это перенос пыльцы с пестика на тычинки растения

      Задание № 3.

      Выберите букву, соответствующую правильному ответу:

      1. Заросток – это гаметофит:

      а) водорослей б) папоротниковидных в) моховидных г) голосеменных

      2. К низшим растениям относятся:

      а) папоротниковидные б) моховидные в) водоросли г) покрытосеменные

      3. Первыми семенными растениями являются:

      а) папоротниковидные б) моховидные в) водоросли г) голосеменные

      4.Растения - какого семейства имеют плод зерновку:

      а) крестоцветные б) розоцветные в) паслёновые г) злаковые

      5. Бесполое поколение мхов и папоротников называется:

      а) протонема б) заросток в) предросток г) спорофит

      6. В опылении шишек у голосеменных принимает участие:

      а) один спермий б) два спермия в) одна спора г) две споры

      7.Отдел цветковые подразделяется на классы:

      а) однодольные б) двудольные в) однодольные и двудольные г) двудольные и голосеменные

      8. Хламидомонада относится к отделу:

      а) водоросли б) моховидные в) папоротниковидные г) голосеменные

      КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

      Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

      Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

      Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

      Максимальное количество баллов – 17.

      Критерии оценивания экзаменационной работы.

      Оценка «5» - 15-17 баллов

      Оценка «4» - 11-14 баллов

      Оценка «3» - 7-10 баллов

      Оценка «2» - менее 7 баллов.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      6 класс контрольная работа биология по теме органы цветковых растений с ответами тесты

      ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

      Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

      Контрольная работа по теме «Органы цветковых растений»

      При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

      1. К каким органам относится семяа) генеративнымб) вегетативнымв) основным

      2. Питательные вещества при прорастании семени растенийа) откладываются в почвеб) расходуется на рост проросткав) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

      3. Корни обеспечивают растениям в основном:а) рост и размножениеб) рост и запасание питательных веществв) почвенное питание и удерживание в почве

      4. Боковые корни у растений развиваются на корнях:а) только главныхб) придаточныхв) на всех видах корней

      5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:а) ростаб) деленияв) всасывания

      6. Побег это: а) вегетативный орган растенияб) генеративный орган растенияв) может быть вегетативным и генеративным

      7. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:а) междоузлиемб) пазухой листав) узлом

      8. Центральная часть стебля:

      9 Листья растений обеспечивают в основнома) газообмен и запасание веществб) воздушное питание и газообменв) запасание веществ, испарение воды

      10. Венчик образован:а) лепестками б) тычинкамив) чашелистиками

      11. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:а) чашечка и венчикб) чашечки и чашелистикив) тычинки и пестик

      12. Тычинка состоит из:а) тычиночной нити и рыльцаб) тычиночной нити и пыльника с пыльцойв) тычиночной нити и столбика

      1.При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

      Совокупность всех корней растений образует — _____________ ____________

      У подорожника жилкование листьев — _________

      Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется — ____________

      Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – _____________

      Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

      2.Соотнесите названия растения со соцветием.

      1.Докажите, что луковица – это видоизмененный побег.

      2.Зарисуйте стержневую корневую систему и подпишите все виды корней.

      Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Луковица – это видоизмененный побег, так как имеет все признаки побега.

      Донце от которого растут придаточные корни – это стебель, от стебля донца отходят полупрозрачные чешуи, которые мы употребляем в пищу -видоизмененные листья, между чешуями-листьями имеются почки из которых появляются новые зеленые листья .

      Верно подписаны все три вида корней: главный, придаточный, боковой

      Рисунок верно отражает корневую систему

      В части А задания с 1 по 12 оцениваются в 1 балл. В части В в 1 задании каждый правильно названный термин оценивается в 2 балла, во 2 задании каждое верное соотвествие оценивается в 1 балл. В части С максимальное количество баллов за верный развернутый ответ – 3 балла. Максимальное количество баллов которое можно набрать за работу – 33.

      Перевод баллов в пятибальную систему

      При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

      выберите один верный

      1. К каким органам относится семя а) генеративным б) вегетативным в) основным

      2. Питательные вещества при прорастании семени растений а) откладываются в почве б) расходуется на рост проростка в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

      3. Корни обеспечивают растениям в основном: а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ в) почвенное питание и удерживание в почве

      4. Боковые корни у растений развиваются на корнях: а) только главных б) придаточных в) на всех видах корней

      Вам будут интересны эти курсы:

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      По материалам infourok.ru

      ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

      Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

      Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

      При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

      1. К каким органам относится семя

      2. Семенная кожура защищает от:

      3. Питательные вещества при прорастании семени растений

      б) расходуется на рост проростка

      в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

      4. Корни обеспечивают растениям в основном:

      б) рост и запасание питательных веществ

      в) почвенное питание и удерживание в почве

      5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

      в) главных и стеблях растений

      6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:

      а) вегетативный орган растения

      б) генеративный орган растения

      в) может быть вегетативным и генеративным

      8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

      9. Центральная часть стебля:

      10. Листья растений обеспечивают в основном

      а) газообмен и запасание веществ

      б) воздушное питание и газообмен

      в) запасание веществ испарение воды

      11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

      а) только одной листовой пластинки

      б) одной листовой пластинки и черешка

      в) несколько листовых пластинок и черешка

      13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

      а) тычиночной нити и рыльца

      б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой

      в) тычиночной нити и столбика

      15. Определите простое соцветие — кисть

      При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

      Совокупность всех корней растений образует — _____________ ____________

      проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются — ________________

      Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется — ____________

      Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________

      Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

      1.Что такое почка?_______________________ _______________

      2.Назовите основные части цветка и их значение ___________________________________________________________________

      Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

      При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

      1. К каким органам относится семя

      2. Семенная кожура защищает от

      3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

      б) расходуется на рост проростка

      в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

      4. Корни обеспечивают растениям в основном:

      б) рост и запасание питательных веществ

      в) почвенное питание и удерживание в почве

      5. Придаточные корни у растений развиваются:

      в) на стеблевой части растений

      6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

      7. Корневая система из почвы всасывает:

      б) воду и минеральные вещества

      в) только органические вещества

      8. Побег это: а) вегетативный орган растения

      б) генеративный орган растения

      в) может быть вегетативным и генеративным

      9. Участки стебля между узлами называют:

      10. Листья растений обеспечивают в основном

      а) газообмен и запасание веществ

      б) воздушное питание и газообмен

      в) запасание веществ испарение воды

      11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

      а) только одной листовой пластинки

      б) одной листовой пластинки и черешка

      в) несколько листовых пластинок и черешка

      13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

      б) чашечки и чашелистикив) тычинок и пестика

      а) тычиночной нити и рыльца

      б) тычиночной нити и пыльца

      в) рыльца, столбика и завязи

      15. Определите простое соцветие — колос

      Задание В. При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

      Совокупность всех корней растений образует — _____________ ____________

      проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются — ________________

      Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется — ____________

      Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________

      Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

      1.Что такое почка?_______________________ _______________

      2.Назовите основные части цветка ___________________________________________________________________

      Задание А. I вариант II вариант

      При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

      Совокупность всех корней растений образует — корневую систему

      проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются — жилками

      Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется — опыление

      Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачаток

      Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – дерево

      1.Что такое почка? Зачаточный побег

      2.Назовите основные части цветка:

      Пестик (рыльце, столбик, завязь, семязачатки)

      Тычинки (тычиночная нить, пыльник, пыльца)

      Лепестки собранные в венчик

      Чашелистики собранные в чашечку

      3.Каковы функции стебля? Проводящая, опорная, запасающая, осевая

      Вам будут интересны эти курсы:

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      По материалам infourok.ru

      Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

      1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

      1) кожицей 2) пробкой 3) камбием 4) лубом

      2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

      1) транспорта веществ 2) роста стебля 3) всасывания воды 4) образования органических веществ

      3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

      1) одна 2) две 3) четыре 4) пять

      4. Главная функция листьев дуба связана с

      1) проведением минеральных веществ 2) всасыванием воды 3) образованием органических веществ 4) запасанием веществ

      5. Почка цветкового растения представляет собой

      1) прилистник 2) черешок 3) луковицу 4) зачаточный побег

      6. Венчик цветка растения состоит из

      1) лепестков 2) чашелистиков 3) тычинок 4) пестиков

      7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

      1) цветочная почка 2) листовая почка 3) плод с семенами 4) пыльца

      8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

      1) кожурой 2) чехликом 3) корой 4) пробкой

      9. В цветковом растении семядоли являются частью

      1) семенной кожуры 2) зародыша семени 3) цветочной почки 4) рыльца пестика

      10. К вегетативным органам цветкового растения относят

      1) цветок 2) плод 3) побег 4) семя

      11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

      1) главный корень 2) боковой корень 3) придаточный корень 4) корнеплод

      12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

      1) пестик 2) тычинка 3) лепесток венчика 4) цветоложе

      13. Верны ли следующие утверждения?

      А. Клубень картофеля представляет собой плод растения. Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

      1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

      14. Верны ли следующие утверждения?

      А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики. Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

      1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

      15. Выберите три верных утверждения. Зародыш семени цветкового растения состоит из

      1) кожуры 2) завязи 3) семядоли 4) пыльника 5) корешка 6) почечки

      16. Установите соответствие между особенностью строения и органом цветкового растения.

      1. Корневой чехлик 2. Камбий 3. Кожица 4. Зона роста 5. Зона всасывания 6. Сердцевина

      17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

      1) корневой чехлик 2) зона всасывания 3) зона роста 4) зона проведения 5) зона деления

      18. Установите соответствие.

      1. Вегетативные органы 2. Генеративные органы

      Орган цветкового растения

      А. Стебель. Б. Лист. В. Семя. Г. Корень. Д. Цве­ток. Е. Плод.

      1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

      1) роста стебля 2) всасывания воды 3) образования органических веществ 4) запасания питательных веществ

      2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

      1) придают прочность стеблю 2) транспортируют вещества 3) всасывают воду 4) запасают питательные вещества

      3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

      1) кожица 2) жилка 3) черешок 4) листовая пластина

      4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

      1) листа 2) корня 3) почки 4) цветка

      5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

      1) прилистниках 2) кожице стебля 3) черешках листьев 4) листовых почках

      6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

      1) цветоложе 2) цветоножку 3) околоцветник 4) завязь

      7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

      1) завязи пестика 2) пыльника тычинки 3) цветоложа 4) венчика

      8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

      1) кожурой 2) корой 3) кожицей 4) почечными чешуями

      9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

      1) семенной кожуре 2) зародышевом корешке 3) почечке 4) семядолях

      10. К генеративным органам цветкового растения относят

      1) корень 2) стебель 3) лист 4) семя

      11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

      1) главный корень 2) боковой корень 3) придаточный корень 4) корнеплод

      12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

      1) пестик 2) тычинка 3) лепесток венчика 4) цветоложе

      13. Верны ли следующие утверждения?

      А. Корневище ириса представляет собой плод растения. В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

      1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

      14. Верны ли следующие утверждения?

      А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики. Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

      1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения

      15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

      1) кожуру 2) камбий 3) рыльце 4) эндосперм 5) пыльник 6) зародыш

      16. Установите соответствие между особенностью строения и органом цветкового растения.

      Особенность внутреннего строения

      1. Кожура 2. Пестик 3. Тычинка 4. Венчик 5. Эндосперм 6. Почечка

      17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

      1) пробка 2) сердцевина 3) камбий 4) луб 5) древесина

      18. Установите соответствие.

      1. Мочковатая 2. Стержневая

      Виды корней цветкового растения

      А. Боковой. Б. Придаточный. В. Главный.

      Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 1-1 2-1 3-1 4-3 5-4 6-1 7-3 8-1 9-2 10-3 11-1 12-2 13-2 14-1 15-356 16. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б 17-15324 18. 1) АБГ 2) ВДЕ 2 вариант 1-4 2-1 3-3 4-1 5-4 6-3 7-1 8-1 9-4 10-4 11-2 12-3 13-2 14-2 15-146 16. 1Б 2А 3А 4А 5Б 6Б 17-14352 18. 1) АБ 2) АВ

      По материалам testschool.ru

      Тест по теме «Органы цветковых растений» (6 класс)

      1. Корни растениям нужны для:

      Г) поглощения питательных веществ.

      2. Питательные вещества запасены в главном корне у:

      А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) свеклы.

      3. Стержневая корневая система у:

      А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) риса.

      А) корней Б) листьев В) стебля Г) почек.

      А) стебля Б) листа В) побега Г) почки.

      6. Простыми называют листья у

      А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.

      7.Сложными называют листья у:

      А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.

      А) образования питательных веществ

      Б) поглощения питательных веществ

      9. Зачаточный побег называют:

      А) черешком Б) стеблем В) цветком Г) почкой.

      10.Венчик цветка состоит из:

      А) лепестков Б) тычинок В) пестиков Г) почек.

      11. Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:

      А) побег Б) почка В) венчик Г) пестик.

      Г) завязь, столбик и рыльце.

      13.У большинства цветков в первую очередь замечаешь:

      А) пыльцу Б) завязь, столбик и рыльце В) венчик Г) пестик и тычинки.

      А) семенах Б) венчике В) пестике Г) тычинках.

      А) плодах Б) цветках В) тычинках Г) пестике.

      16. Внутри семени растения находится:

      А) черешок Б) пестик В) зародыш Г) корешок будущего растения.

      17. Первые листья будущего растения образуются из:

      А) семядолей Б) корешка В) стебелька Г) почечки.

      Б) запасающая ткань семени

      В) будущее меленькое растение

      19. Ближе к центру стебля располагается:

      А) древесина Б) кора В) камбий Г) луб.

      20. Найдите верные утверждения:

      А) цветки есть у всех растений

      Б) орган – это часть организма, выполняющая определенные функции

      В) корень растению нужен только как якорь кораблю

      Г) у одуванчика корневую систему называют мочковатой.

      21. Найдите верные утверждения:

      А) у моркови и фасоли корневая система мочковатая

      Б) побег состоит из стебля, листьев и почек

      В) почка – это зачаточный побег

      Г) пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

      22. Найдите верные утверждения:

      А) стебель растения может быть складом питательных веществ

      Б) у цветка главное – венчик, так как он привлекает насекомых

      В) околоплодник – это увеличенные и измененные стенки завязи

      Г) зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.

      23. У растений репродуктивными органами считают:

      А) семена Б) почки В) плоды Г) цветки.

      24. У растений вегетативными органами считают:

      По материалам pandia.ru

      neosensys.com

      Контрольная работа по биологии на тему "Органы цветковых растений" (6 класс)

      Контрольная работа по биологии 6 класс

      Тема: Органы цветковых растений

      Вариант I

      Вставьте пропущенные слова:

      1. Лист на побеге всегда занимает ……..

      2. Листья, имеющие одну листовую пластинку называются……

      3. Какое жилкование листьев у двудольных растений…..

      4. По каким клеткам стебля идет восходящий ток…..

      5. Как называются боковые почки чеснока……

      6. Что содержит завязь пестика…..

      7. Цветки, которые содержат и пестики, и тычинки, называются….

      8. Самая яркая часть цветка……

      9. Группа цветков называется…..

      10. Женский орган цветка…..

      Контрольная работа по биологии 6 класс

      Тема: Органы цветковых растений

      Вариант II

      Вставьте пропущенные слова:

      1. Какие листья у земляники…….

      2. Через какие части листа осуществляется испарение и газообмен….

      3. За счет каких клеток увеличивается толщина стебля….

      4. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток…..

      5. Как называется стебель луковицы…..

      6. Сколько семязачатков, столько…….

      7. Что находится внутри пыльника тычинки…..

      8. Самая нижняя часть цветка….

      9. Соцветие у черемухи…..

      10. Мужской орган цветка….

      Контрольная работа по биологии 6 класс

      Тема: Органы цветковых растений

      Вариант I

      Вставьте пропущенные слова:

      1. Лист на побеге всегда занимает ……..

      2. Листья, имеющие одну листовую пластинку называются……

      3. Какое жилкование листьев у двудольных растений…..

      4. По каким клеткам стебля идет восходящий ток…..

      5. Как называются боковые почки чеснока……

      6. Что содержит завязь пестика…..

      7. Цветки, которые содержат и пестики, и тычинки, называются….

      8. Самая яркая часть цветка……

      9. Группа цветков называется…..

      10. Женский орган цветка…..

      Контрольная работа по биологии 6 класс

      Тема: Органы цветковых растений

      Вариант II

      Вставьте пропущенные слова:

      1. Какие листья у земляники…….

      2. Через какие части листа осуществляется испарение и газообмен….

      3. За счет каких клеток увеличивается толщина стебля….

      4. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток…..

      5. Как называется стебель луковицы…..

      6. Сколько семязачатков, столько…….

      7. Что находится внутри пыльника тычинки…..

      8. Самая нижняя часть цветка….

      9. Соцветие у черемухи…..

      10. Мужской орган цветка….

      infourok.ru

      Контрольная работа по биологии в 6 классе по теме: "Вегетативные органы растений".

      Контрольная работа по биологии в 6 классе

      по теме: Вегетативные органы растений

      Вариант І

      Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.

      1. Побег - это: а) стебель с листьями и почками

      б) стебель, листья, корень; в) стебель

      2. Как называют корень, растущий от стебля, листа: а) боковой, б) придаточный, в) главный?

      3. На каком рисунке обозначен корнеплод?

      а) б) в)

      4. Закончите предложения:

      А) Вегетативные органы – это органы…

      Б) Лист – это…

      В) Фотосинтез – это процесс…

      5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения. «Благодаря транспирации в клетках листьев возникает сосущая сила, обеспечивающая движение воды с растворенными в ней веществами от корней к листьям».

      6.Отметьте верные утверждения знаком«+», неверные-знаком «-»

      А) Фотосинтез осуществляется в хлоропластах

      Б) Из зародышевого корешка развивается придаточный корень

      В) У пшеницы стержневая корневая система

      7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: сосуды, ситовидные трубки, почки, устьица

      Термин _______________лишний потому, что ____________________

      8. Заполните таблицу «Видоизменения корней». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.

      Название

      Пример растения

      Значение

      корнеплод

      Корневой клубень

      Дыхательные корни

      Корни-подпорки

      9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения листьев? Приведите примеры известных вам видоизменений.

      Контрольная работа по биологии в 6 классе

      по теме: Вегетативные органы растений

      Вариант ІІ

      Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.

      1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:

      а) сердцевина; б) луб; в) кора.

      2. Главный признак, отличающий растения от животных, - это способность: а) к дыханию; б) к фотосинтезу; в) к движению.

      3. На каком рисунке изображено дуговое жилкование?

      а) б) в)

      4. Закончите предложения:

      А) Генеративные органы – это органы…

      Б) Корень – это…

      В) Дыхание – это процесс…

      5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения: «Во время дыхания растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород».

      6.Отметьте верные утверждения знаком «+»,а неверные- знаком «-»

      А) Корневой чехлик покрывает корень по всей его длине

      Б) В зоне корневых волосков происходит рост корня в длину

      В) Губчатая ткань листа обеспечивает процесс транспирации

      7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: лист, почка, корень, устьице, стебель

      Термин ________________ лишний потому, что___________________

      8. Заполните таблицу «Видоизменения листа». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.

      Название

      Пример

      Функции

      усики

      колючки

      Сочные чешуи

      Ловчий аппарат

      9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения корней? Приведите примеры известных вам видоизменений.

      multiurok.ru


      Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта