Три оружия есть у врача слово растение нож. «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож». Три оружия есть у врача слово растение нож


«У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож»

13

Поделиться в Facebook

Поделиться ВКонтакте

Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

Обратите внимание — слово на первом месте.

В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.

И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным источником разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции.

Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.

То есть подтвердилась догадка великого ученого древности Парацельса, который утверждал, что чудеса творит вера.

Наше здоровье — прямое следствие мышления человека.

Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.

Не думай о плохом — заболеешь. Стоит прочитать каждому!Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.

Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.

Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!

Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей.

Думаешь о хорошем — жди хорошего.

Думаешь о плохом — плохое и получишь. То, о чем мы постоянно думаем, перерастает в убеждение, что это должно или может случиться. И эта вера рождает событие…

Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.

И еще, никогда не переживайте по пустякам!

Возьмем на вооружение два золотых правила американского кардиолога Роберта Элиота, признанного специалиста по профилактике инфарктов и сердечной недостаточности.

Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.

Правило второе: Все пустяки.

Будьте здоровы! Отправьте тем, кто вам дорог! Если веришь в Ангела. Перешли это сообщение дальше, своим 10 лучшим друзьям, не оставляй без действия не игнорируй.

Источник

Похожие статьи

funnymom.ru

О некоторых вопросах древней медицины

Первым известным в истории врачом, о котором упоминается в древних записях, выполненных на глиняных табличках, был некий Лулу, который жил в Шумере, около 2700 года до н. э.

По данным т.н. папируса Смита, изготовленном в Древнем Египте, примерно в 1710-1690 гг. до н.э. уже имелись специальные хирургические инструменты, например, медные иглы для зашивания ран.

Интерес также представляет информация о том, что в надписях египетских пирамид за период 2600-2100 гг. до н. э. упомянуты имена примерно 50 врачей, причем найдены и древнейшие папирусы с записями о проведении хирургических операций. Уже за 1000 лет до н.э. вавилонские врачи использовали обсидиановые (вулканическое стекло) и бронзовые хирургические ножи, пилы, трепанаторы, сверла для сверления черепа. Сложнейшие глазные операции производились в Вавилонии времен царя Хаммурапи в XVIII в. до н. э., т. е. в эпоху средней бронзы!

Из центров древней медицины нужно отметить Месопотамию, Индию, Китай, Египет, Грецию, Рим, государство инков.

Китайцы знали о системе кровообращения еще во времена династии Хань (220-202 г. до н.э.), в то время как современная медицина пришла к этому только в XVII веке.

В связи с тем, что и в древности у людей были проблемы с зубами, в том числе и из-за дефицита минеральных солей и витаминов, египтяне, например, уже применяли пломбирование. Зубы пломбировались, недостающие заменялись искусственными, которые привязывались золотыми проволоками к соседним зубам.

В древней Индии было продумано интересное решение проблемы зашивания кишок, которые особенно подвержены инфекции после оперирования. По обе стороны разреза помещали огромных бенгальских муравьев, и они челюстями зажимали рану. После чего муравьев удаляли, оставляя только головы, вкладывали кишки обратно в брюшную полость и зашивали. Муравьиные головы с крепко сжатыми челюстями по мере заживления ран постепенно рассасывались. Это ничего не напоминает современным хирургам? Конечно же, современные зажимы применяемые хирургами, не челюсти муравьев, но…

Для выведения камней из мочевого пузыря римляне использовали тонкие бронзовые трубочки-катетеры, изобретенные греческим врачом Эристратом, жившим в III в. до н. э. Такой катетер с двумя изгибами был найден при раскопках в Помпеях. Интересно, что подобный инструмент вновь появился лишь только в 1700 году нашей эры. Некоторые римские медицинские инструменты были такого превосходного качества, что заняли бы достойное место среди инструментария современного хирурга. Так, центровка тонкозубых зажимов-щипцов, найденных в тех же Помпеях, такого качества, что и сегодня ее невозможно превзойти.

Первый труд по описанию медицинских инструментов создали Гиппократ и Цельс, детально описав около сотни хирургических операций, которые проводились.

Именно Гиппократа-врача из г. Мирописа на острове Кос (конец V — начало IV вв. до н.э.) по праву называют отцом медицины.

Интересно, что в этот же период известны и врачи — Анахарсис и Токсарис — скифы по происхождению, которые пользовались заслуженной славой в античных городах материковой Греции и не только по вопросам медицины, но и как мудрецы-философы.

В XV веке до н.э. египетские врачи уже знали расположение основных органов человека, использовали скальпель, изготовленный из обожженного кварцевого песка — остро заточенное стекло. В начале XIV века до н.э. египтяне могли эффективно удалять больные зубы. Интерес вызывает и то, что уже в античное время врачи с успехом лечили также болезни ушей, горла, удаляли различного рода полипы. Об этом говорят медицинские инструменты, свидетельствующие о разнообразных операциях, проводимых в I — III вв. н.э.

Но это не значит, что в более раннее время, начиная с эпохи бронзы, не существовало медицинских инструментов.

Изучение новых данных из области истории древних культур позволяет выяснить и те проблемы, которые связаны с древней медициной. Выясняется, что наиболее примитивными средствами медицины, несомненно, пользовались на заре становления человека. В качестве же известной системы знаний и практического учения медицина получила признание не только начиная с учения Гиппократа, но и за несколько тысячелетий до него. Так, в древнем Египте прославился знаменитый врач Имготеп, живший 5000 лет назад, обожествлявшийся после смерти.

Однако и на территории пост-советского пространства значительно раньше, начиная с мезолита и неолита, прибегали к врачебным мероприятиям, эффект некоторых из них надо считать изумительным.

Изучая ископаемый материал, можно убедиться в большой древности хирургических вмешательств, производимых людьми, обладавшими известным врачебным опытом. Некоторые из них, выполнив операцию, умели обеспечить дальнейшее благоприятное течение и исход хирургического вмешательства, с последующими лечебными мероприятиями, ограждавшими рану от инфекции и нагноения. Об этом свидетельствуют находки трепанационного отверстия на черепах из древних погребений на европейской и азиатской частях территории Российской Федерации. Исключением не является и Кавказ.

Об этом нам позволяет судить изучение тех артефактов, которые найдены в памятниках как эпохи поздней бронзы, в частности, Тлийского могильника, так и более позднего времени из Аркнет, Паткнет и Велура Южной Осетии.

Вряд ли стоит сомневаться, что некоторые колдуны и жрецы пользовались не только магическими движениями, плясками, заклинаниями, упрашиваниями и запугиваниями для изгнания т.н. злых духов или демонов, якобы внедрившихся в человека и тем самым вызвавших его заболевание. С большой осторожностью, долго и старательно делались отверстия в черепе не только для того, чтобы выпроводить через эту дырку злого духа.

Благоприятный исход после оперативного вмешательства по поводу тяжелого ранения был прослежен и в одном из погребении Тлийского могильника эпохи бронзы, причем прослежено полное заживление трепанационного отверстия с характерным наличием замыкающей пластинки, прикрывающей губчатое вещество (diploё). Эта пластинка соединяла на всем протяжении трепанационного отверстия наружную и внутреннюю пластинки черепного свода, причем на черепе не было следов осложнений, т.е. не было растрескивания за пределами трепанационного отверстия, не было периостита или следов преодоленного остеомиелита. Не исключено, что древний житель Тли жил после операции от 2 до 5 лет.

В 1985 году во время археологических изысканий на Кехвском могильнике VII — VI вв. до н. э. нами были обнаружены в погребениях три человеческих костяка со слепыми ранениями, причем были найдены скифские трехгранные наконечники стрел в костях грудной клетки одного из костяков   (один из них был обнаружен в районе реберных костей погребенного), причем на одном из ребер было прослежено хирургическое вмешательство.

Развитие медицинских знаний на древней территории Восточной Европы, Египта, Древней Греции, Рима повлияло на их распространение не только на близлежащие к ним регионы, но и более отдаленные периферийные культурные регионы, в том числе и на Кавказ, на территории которого в результате археологических исследований выявлен ряд артефактов, свидетельствующих об определенном развитии медицины и в этом районе проживания древнего населения, в том числе и предков осетин — кобано-тлийцев — ярких представителей эпохи поздней бронзы (II тыс. до н.э.).

В процессе трудовой деятельности человек постепенно овладел техникой изготовления не только орудий труда, оружием, но и инструментами, которыми мог пользоваться при вскрытии, очистке ран, проведении т.н. операций и измельчении лекарственных растений.

Ряд таких инструментов имеется и в материалах Тлийского могильника эпохи бронзы Южной Осетии.

Интерес вызывают пять ножей-лопаточек, имеющих плоские обоюдоострые навершия, переходящие в зауженные, кончающиеся колющим (округлого сечения) острием стержня. Все они найдены в женских погребениях. Б.В. Техов назвал вполне справедливо эти погребения могилами знахарок, в связи с тем, что в них помимо означенных инструментов оказались привески в виде бараньих головок, бронзовые фигурки собак, лошадей, булавок, множество ромбовидных (согнутых посередине) бляшек, спиральных трубочек (накостники) и т. д.

Обилие таких ритуальных предметов можно связать с тем, что т.н. «врачебная» практика знахарок, конечно же, представляла собой переплетение народной медицины с колдовскими действиями. Именно с помощью разных культовых вотивных фигурок, амулетов знахари и знахарки старались усилить воздействие колдовства.

С территории Южной Осетии известны и миниатюрные сосуды из бронзы и … дерева, которые, вероятнее всего, использовались для хранения каких-то мазей или благовонных веществ.

Так, из Тлийского могильника эпохи бронзы имеется бронзовый сосудик с т.н. жгутовым орнаментом на горловине и поддоне, ручкой на верхней части тулова, а из Аркнетского могильника эпохи античности мы имеем деревянную миниатюрную круглую коробочку с крышкой, которая сохранилась почти без повреждения d-1,6см., h-2см.

В тех же материалах из Тлийского могильника в погребениях XII-X вв. до н.э. имеются искусно изготовленные бронзовые пинцеты (всего их шесть), причем одна из сторон у всех шести пинцетов орнаментирована штриховкой в виде геометрических линий и изображений змеи, лягушки, бегущие собаки-волки. Концы лопастей аккуратно загнуты внутрь. При нажатии на обе лопасти они наглухо смыкаются во всю ширину. Интересно, что конструкция этого типа пинцетов не изменилась до сегодняшнего дня! В том числе и пружинящая задняя часть пинцетов. Все Тлийские пинцеты найдены в мужских погребениях. В мужских же погребениях найдены и пинцеты, обнаруженные на Кобанском могильнике эпохи бронзы в Северной Осетии.

На Кавказе пинцеты раньше эпохи поздней бронзы нам не известны.

Большинство ученых, в том числе врачи, приходят к мнению, что пинцеты (а они обнаруживаются в Передней Азии, Эгенде, Египте, Южной Месопотамии), как и большинство современных пинцетов, в хирургической практике народных лекарей-жрецов применялись, например, для извлечения из человеческого тела наконечников стрел и т. п.

Ряд историков считает, что в эпоху бронзы ланцетовидные бронзовые ножи, пинцеты, иглы и другие инструменты для кровопускания могли использоваться в хирургической практике.

Конечно же, пинцеты означенного типа могли использоваться параллельно и в других целях. Например, в швейном деле — как вспомогательный инструмент при изготовлении мелких металлических поделок (например, бляшек, бус, нашивок).

Некоторые исследователи относят их к набору кузнечных инструментов. Существует мнение, что они могли применяться и для выщипивания волос.

Можно утверждать, что народная медицина осетин тоже имеет глубокие, древние корни происхождения. Тысячи лет накапливался практический опыт народных ценителей.

Большой багаж опыта прослеживается от наших предков — кобанцев-тлийцев, скифов, сарматов и алан, причем он основан как на лечении растениями, которое впоследствии выросло в фитотерапии, так и на фармакологии и лечебных средствах, посредством которых знахари (врачи) доказывали свою способность излечивать не только болезни, но и с успехом применять знания в хирургии, о котором до наших дней дошло совсем немного фактов и письменных упоминаний, хотя археологические находки удостоверяют, что в древности наши предки могли проводить т.н. хирургические операции, вплоть до трепанации черепа, причем весьма успешно. Об этом свидетельствуют, в частности, материалы, обнаруженные на территории Осетии, в результате археологических раскопок. Трепанация черепа, ампутация конечностей на юге Восточной Европы известны уже в эпоху мезолита (10 тыс. лет тому назад — из раскопок в Крыму). Подобные операции были известны как в бронзовом, так и в раннем железном веке, и позднее, уже в период античности и средневековья.

Первое упоминание о народной медицине Осетии в письменных источниках встречается только в 20-50 годах XIX века.

Народная медицина является неотъемлемой частью культуры осетинского народа.

Об этом свидетельствует и высокая оценка народной медицины осетин, данная в XIX веке русским ученым-этнографом К. Борисевичем, изучавшим культуру народов Кавказа. Он пишет: «В чем действительно осетины мастера своего дела (речь идет сугубо о сфере народной медицины — Р.Г.) — это по части хирургии и всяких операций. Всякие раны, переломы костей и т.п. излечиваются более блестяще, чем опытными хирургами, даже в некоторых случаях их искусство превосходит знания специалистов-хирургов».

В материалах из Южной Осетии, обнаруженных в погребениях эпохи бронзы и античного периода, мы встречаемся с фактами хирургического вмешательства древних насельников Южной Осетии, обладавших известным врачебным опытом. Судя по всему, они умели обеспечить дальнейшее благоприятное течение и исход хирургического вмешательства.

На протяжении многих веков наши предки использовали травы для исцеления от болезней уже в глубокой древности, следуя известному постулату народной медицины — «Помоги себе и другим сам», что, конечно же, требовало определенной сосредоточенности и веры в собственные силы, с включением резервных запасов своего организма. Таким свойством обладали не все, и поэтому уже в древности выделяется прослойка людей — знахарей, шаманов и т.н. колдунов, которые воспринимались как обладающие тайными знаниями, что, вероятно, предопределило веру в сверхъестественные способности того или иного т.н. врачевателя-знахаря.

Интересно, что отголоски этих приемов дошли и до современной цивилизации, в том числе и до территории Южной Осетии (т.н. дæсныфæрсджытæ и т. д.).

И, что интересно, в средневековье в известном трактате «Карабадини» описываются ритуалы и способы приготовления настоек из лекарственных трав, но… упоминается выражение «… и немножко … дуновения ветра», что, вероятнее всего, как раз и было связано с магическими действиями того или иного прорицателя, колдуна (дæсны), жреца или врачевателя-знахаря.

Особый интерес для нас представляют человеческие черепа из захоронений, на которых были обнаружены прижизненные отверстия, с обработанными краями, т.н. раны.

Эти отверстия делались с большой осторожностью, долго и старательно. Вероятнее всего, в древности уже знали, как опасно и трудно делать такое отверстие, особенно при помощи несовершенных инструментов.

Во время раскопок Тлийского могильника эпохи бронзы в 1968 году в одном из погребений был обнаружен человеческий череп, на затылочной части которого лежала бронзовая бляшка округлой формы. На первый взгляд казалось, что это часть какого-то головного украшения, но… после препарации всего костяка и выемки артефактов выяснилось, что этой т.н. бляшкой было прикрыто отверстие (с обработанными краями!), причем гвоздеобразный выступ на внутренней, ближе к краю бляшки, стороне, был загнут вовнутрь и как бы скреплял бляшку с костью черепа.

Хотя… возникает очень много вопросов, даже в связи с тем, что после т.н. операции прилагалось много старания и умения, чтобы оградить поврежденную, не со смертельным исходом, поверхность от осложнений, пользуясь разными снадобьями и мазями, травами, разными растительными веществами и иными средствами. И если учитывать, что после таких операций индивиды продолжали жить — это весьма эффективно.

Интересно, что в XIX в. н. э. такая операция была еще невозможна, да и сегодня весьма рискована.

Любопытно, что сложнейшая операция по трепанации черепа и даже удаления его части до сих пор благополучно производится отсталыми племенами в африканской Кении, причем это искусство передается устно из поколения в поколение.

Можно привести пример из того же Тлийского могильника эпохи бронзы, где в одном из погребений был обнаружен человеческий костяк, берцовая кость которого еще при жизни подверглась хирургическому вмешательству. Так, на этой берцовой кости сделан остроугольный вырез (с обработанными краями), применена какая-то мазь (подлежит определению), рана была накрыта янтарными пластинками, а сверху все это было скреплено тонкой фольгой из электра в 1,5 оборота.

Интересно, что фармакологические свойства янтаря были определены в середине XIX века, а операция была проведена в эпоху бронзы (X-IX вв. до н.э.).

Большой интерес вызывают и находимые медицинские инструменты, применяемые для операции. Так, в Румынии в захоронении II века до н.э. найден инструмент с клинообразным острием, что не позволяло ему погрузиться в кость больше чем на несколько миллиметров и повредить нижележащую ткань.

Древние врачи использовали обсидиановые и бронзовые хирургические ножи, пилы, трепанаторы, сверла для сверления черепа. Удивление вызывает тот факт, что хирургические скальпели и другие операционные инструменты из обсидиана (обсидиан — это вулканическое стекло, обладающее мощной энергетикой) значительно острее, чем изготовленные из современных материалов. В Южной Осетии так же найдены орудия труда и оружие из обсидиана, которые могут быть датированы эпохой палеолита и бронзы (Квайса, Лаше-Балта, Тамарес, Курта (Куыртат), Тли, Монастер, Велура).

Сейчас уже проходят испытания обсидиановые скальпели, произведенные на современном оборудовании. Название произошло от греческого слова «опсис», означающее «видение», «зрелище», хотя есть и другое мнение, что название камню было присвоено в честь древнегреческого воина по имений Обсидий, который первым привез его из Эфиопии в Рим. Жители Закавказья называли его «обломки когтей сатаны». Геологи и химики называют обсидиан оксидом кремния. Самые ранние изделия из вулканического стекла — обсидиана, — топоры, ножи, наконечники для копий и стрел, — известны уже во времена палеолита, а жители Эфиопии и североамериканские ацтеки использовали его для изготовления зеркал.

К сожалению, археологические раскопки не могут пока что открыть перечень лекарственных растений древности, т.к. они истлели без следа в течение многих тысячелетий, хотя в дошедших до нас скульптурных изображениях и памятниках письменности Индии и Китая, Ближнего Востока и Египта есть свидетельства о применении различных растений и мазей в лечебных целях. Такие же сведения имеются в памятниках санскритской, древнееврейской, китайской, греческой, римской культур. Уже в древности широко использовались душистые масла, бальзамы и смолы.

Что интересно, в одном из погребений Бузалинского могильника (недалеко от современного кладбища) эпохи бронзы (Южная Осетия) была обнаружена смола ели (по-осетински — назы чъиу). И сегодня эта смола применяется для укрепления десен. Как ни странно, смола сохранила, правда, едва уловимый, запах, т.к. была в деревянной (уже истлевшей) или матерчатой коробочке!

Хорошо были известны целебные свойства подорожника, можжевельника, клещевины и многих других растений. Одна из заповедей древнебуддийской медицины гласит: «Если посмотреть вокруг взглядом врача, имеющего лекарственные средства, то можно сказать, что мы живем в мире лекарств…».

Врачи Древней Индии считали, что большинство заболеваний происходит от порчи (соков организма), поэтому для лечения рекомендовались кровопускания, рвотные и другие средства.

Осетинский язык выработал исконную медицинскую терминологию, причем осетины, в течение продолжительного времени имея тесные культурные и экономические контакты со многими народами Кавказа, обогатили свой словарный фонд заимствованными словами, в том числе терминами народной медицины. Так, повреждения в тканях тела от внешнего воздействия в народной медицине обозначается термином хъæд-гом — рана, язва — хъæд/хъæн — повреждение и гом — открытый. Как и другие болезни, рану также лечил лекарь, которого в народе называли хъæдгоммæгæс (хъæн — рана, гæс — кæсын — смотреть).

В осетинском языке в значении терминов хъæнтæмзилæг (ухаживающий за ранами), хъæн-тæдзæбæхгæнæг (лечащий раны) и хъæдгоммæгæс употребляли и употребляют термин хос-гæнæг — лекарь (хос — лекарство, гæнæг — делающий), являющийся как бы общим родовым названием для всех лекарей. Этим композитом обозначают не только лекаря, занимающегося лечением ран, но и того, который умеет лечить и другие заболевания.

При иммобилизации переломов костей осетинские лекари применяли приемы репозиции костных отломков, т. е. старались придать правильное соотношение отломков для последующего срастания костей. Это предотвращало деформацию кости при заживлении. Подобные операции делались под своеобразным «наркозам», т.е. при сильном опьянении «пациента» аракой двойной перегонки, по крепости равной почти спирту.

Еще в скифскую эпоху были известны знахари и лекари, которые впоследствии были в каждом селении горной Осетии под названием соответственно, знахарь (дæсны), лекарь (хосгæнæг). Они держали свое искусство целителей в секрете и передавали его по наследству от отца к сыну.

В категории хосгæнæг были и узкие специальности: специалист по переломам — састбæттæг; специалист по вывихам — стæграстгæнæг; специалист по лечению ран — хъæдгоммæгæсæг и т.д.

Тема, которую я постарался затронуть, очень интересная и предполагает дальнейшее серьезное изучение. У нас есть много фактов находок материалов, предназначение которых требуется изучить.

Надеемся, что изучение интереснейших вопросов, касающихся сферы древней медицины в ее сопоставлении с современной медициной, получит свое дальнейшее развитие.

Роберт ГАГЛОЙТИ, директор ГБУН ЮОНИИ им З.Н. Ванеева, заслуженный деятель науки РЮО

www.nykhas.ru

«У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож» — Здоровое Инфо

На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».

Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

Обратите внимание — слово на первом месте.

В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.

И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным ом разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции.

Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.

То есть подтвердилась догадка великого ученого древности Парацельса, который утверждал, что чудеса творит вера.

Наше здоровье — прямое следствие мышления человека.

Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.

«Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — это твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции,— говорит психотерапевт с более чем двадцатилетним стажем Андрей Метельский.— Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».

Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.

Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.

Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!

Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей.

Думаешь о хорошем — жди хорошего.

Думаешь о плохом — плохое и получишь.

То, о чем мы постоянно думаем, перерастает в убеждение, что это должно или может случиться. И эта вера рождает событие…

Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.

zdorovoeinfo.ru

У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож

На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».

Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

Обратите внимание — слово на первом месте.

В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.

И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным источником разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции.

Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.

То есть подтвердилась догадка великого ученого древности Парацельса, который утверждал, что чудеса творит вера.

Наше здоровье — прямое следствие мышления человека.

Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.

«Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — это твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции,— говорит психотерапевт с более чем двадцатилетним стажем Андрей Метельский.— Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».

Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.

Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.

Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!

Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей.

Думаешь о хорошем — жди хорошего.

Думаешь о плохом — плохое и получишь.

То, о чем мы постоянно думаем, перерастает в убеждение, что это должно или может случиться. И эта вера рождает событие…

Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.

И еще, никогда не переживайте по пустякам!

Возьмем на вооружение два золотых правила американского кардиолога Роберта Элиота, признанного специалиста по профилактике инфарктов и сердечной недостаточности.

Правило первое: не огорчайтесь по пустякам.

Правило второе: все пустяки.

 

 

Источник

 

www.nu-i-nu.com

«У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

НЕ ДУМАЙ О ПЛОХОМ — ЗАБОЛЕЕШЬ.

На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».

Один из самых знаменитых врачевателей древности Авиценна говорил: «У врача есть три средства в борьбе с болезнью — слово, растение, нож».

Обратите внимание — слово на первом месте.

В одном из парижских госпиталей молодой психолог Эмили Кьи на свой страх и риск, ссылаясь на главврача, вменила в обязанность своим больным три раза в день вслух или мысленно повторять по 10 раз фразу «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Причем повторять это не механически, а по возможности ярко.

И что вы думаете? Уже через месяц пациенты этого врача стали главным источником разговоров медицинского персонала госпиталя, а затем и всей Франции.

Удивительно, но факт: тяжелобольные выздоравливали в течение месяца, у некоторых больных даже исчезла необходимость в хирургическом вмешательстве.

Читайте:  Как привлечь позитив

То есть подтвердилась догадка великого ученого древности Парацельса, который утверждал, что чудеса творит вера.

Наше здоровье — прямое следствие мышления человека.

Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим состоянием людей существует прямая связь.

«Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции — эта твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции, — говорит психотерапевт с более чем двадцатилетним стажем Андрей Метельский. — Негативные мысли разрушают. Например, злость вызывает болезни желудочно-кишечного тракта. Обида со временем приводит к болезням печени, поджелудочной железы, холециститу».

Один из самых важных психологических законов гласит: словесное выражение любви, симпатии и восхищение усиливает жизненную энергию того, к кому оно обращено. А злые и недобрые слова уменьшают энергию слушателя.

Общее число заболеваний, связанных с плохими мыслями, продолжает неуклонно расти.

Чтобы противостоять им, надо следовать совету древних мудрецов — радоваться жизни, как бы тяжела она ни была!

Читайте:  Как уничтожить негатив

Итак, здоровье, жизнь и судьба человека напрямую зависят от его мыслей.

Думаешь о хорошем — жди хорошего.

Думаешь о плохом — плохое и получишь. То, о чем мы постоянно думаем, перерастает в убеждение, что это должно или может случиться. И эта вера рождает событие…

Именно поэтому с сегодняшнего дня начинаем думать только о хорошем, надеяться только на лучшее.

И еще, никогда не переживайте по пустякам!

Возьмем на вооружение два золотых правила американского кардиолога Роберта Элиота, признанного специалиста по профилактике инфарктов и сердечной недостаточности.

Правило первое: Не огорчайтесь по пустякам.

Правило второе: все пустяки.

Будьте здоровы!

Источник

odnaonline.ru

Секреты Авиценны | Вне Матрицы.Эзотерика. Мир Души

Авиценна. Наверняка это имя слышал каждый, его называют «бессмертным великим мыслителем Востока».  Но скорее всего мало кто знает подробнобности о жизни и деятельности Авиценны. 

Абу-али Ибн Сина  Авиценна ( 980—1037) - персидский ученый, врач, философ, музыкант; он был одержим исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний, отличался феноменальной памятью и остротой мысли.

Душа Вселенной — истина.

Нельзя желать, чтобы вокруг все было так, как было. Унять вращающийся круг какая может сила?

Слепой не видит солнца, даже глядя на небо. Так и для невежды смысл истины скрыт за семью замками.(Авиценна )

 

Авиценна изучал логику, геометрию, метафизику, философию, астрономию и другие естественные науки, но в первую очередь медицину.  За неполные 57 лет Авиценна преуспел в 29 отраслях знания, а его вклад в развитие врачебной науки трудно переоценить. Согласно распространенной версии, термин «медицина» произошел от латинизированного «мадад Сина» (в переводе – исцеление от Сина) или от сокращенного «метод Сина». 

Если я не проложу тропы к сердцу людей, они не будут общаться со мной, хотя они не будут ни за, ни против меня. (Авиценна )

Авиценна мог диагностировать и излечивать 2000 различных недугов. Сегодня известно около 5000 болезней, но в современной медицине очень часто применяемые медикаменты разрушают иммунитет и сопротивляемость организма. Тогда как Ибн Сина серьезно задумывался над восстановлением природного баланса и утверждал, что внешне проявившаяся болезнь обязательно имеет внутренние причины, а симптомы свидетельствуют о действии собственных сил организма, проявляющих эти признаки, и искал способы их стимулирования к борьбе с недугом.

Если болезнь определить затруднительно, то не вмешивайся и не торопись. Поистине, или существо (человека) возьмет верх над болезнью, или же болезнь определится! 

 

Если заниматься физическими упражнениями - нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима. (Авиценна )

Авиценна определял недуг по цвету кожи и мочи больного, разработал целое учение о диагностике по пульсу: «Пульс может быть волнообразный и веретенообразный, двухударный, долгий, дрожащий, короткий, малый, медленный, муравьиный, мягкий, напряженный нервный, низкий, пилообразный, полный, пустой...»

 

Три оружия есть у врача: слово, растение, нож.

Врач должен обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.

Нет безнадежных больных. Есть только безнадежные врачи.(Авиценна )

Авиценна оставил ценные записи о более чем 800 растениях с описанием их воздействия на организм человека. Он детально описал различные формы массажа, мануальной терапии и разработал фруктовую диету.

Авиценна прописывал лечение цветом в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. В составленном атласе им описана зависимость между цветом, темпераментом и здоровьем человека.

Биография

Ибн Сина жил в неспокойную эпоху, и такой же переменчивой была его жизнь: годы благополучия сменялись годами скитания. Уже в детстве Авиценна проявлял необыкновенные способности. К десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить эмира Бухары, и ему удалось правильно поставить диагноз и облегчить страдания больного. В знак благодарности эмир разрешил молодому врачу пользоваться дворцовой библиотекой. В этой библиотеке, одной из богатейших на Востоке, Ибн Сину проводил целые дни, знакомясь с сочинениями учёных древности. В 18 лет он переписывался с крупнейшими учеными Востока по вопросам физики, философии и астрономии. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

После падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма, где его стали называть «князем врачей». В 1008 г. он отказался поступить на службу к султану Махмуду Газневи, и его благополучная жизнь сменилась годами скитания. 

 

И счастье тот познал от суеты,Кто на мученья шел во имя правоты.(Авиценна )

Некоторые работы Ибн Сина писал в седле во время своих долгих переездов. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность везира, но нажил  врагов в военных кругах, которые требовали предать Ибн Сину казни. Эмир отклонил требование военных, но выслал его за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать Ибн Сину  и вновь назначить своим министром. 

Не спеши видеть друга в каждом встречном и не поверяй своих тайн кому попало.(Авиценна )

 После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана  Ибн Сина был заточен в крепость на четыре месяца . Последние четырнадцать лет жизни (1023—1037) служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла, где для него создали благоприятные условия для научной деятельности.  Он был главным врачом и советником эмира, сопровождал его даже в военных походах.

Во время одного из военных походов у Ибн Сины открылась тяжёлая желудочная болезнь, от которой вылечить себя он не смог. Умер Ибн Сина в июне 1037 года, перед смертью продиктовав завещание незнакомцу. В завещании он дал указание отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

Похоронили Авиценну в Хамадане у городской стены, а через восемь месяцев его прах перевезли в Исфахан и перезахоронили в мавзолее эмира.

Гениальные люди не умирают. Их интеллектуальная, эмоциональная и духовная Bселенная настолько богата и многогранна, что после их физической смерти мы ощущаем не только их влияние, но и незримое присутствие. 

"Канон врачебной науки" - пятитомная медицинская энциклопедия - принесла Ибн Сине всемирную славу и стала самой знаменитой книгой в истории медицины. Труд отличается ясностью изложения и четкой структурой. Ибн Сина даёт советы, которые не утратили своего значения и в наше время. Свои медицинские открытия он изложил и в стихотворной форме в виде поэмы: в форме стиха наставления лучше воспринимаются и запоминаются потомками.

В гимнастике умеренность нужна,Пусть будет главным правилом она.Умеренность не изнуряет тела,Но очищает организм всецело...Бесцельны долгий отдых и покой:В излишествах нет пользы никакой.Коль человек недвижен, вредный сокЗаполнит тело, и еда не впрок.

 

Хвалы достойна пища, если вновьОна заменит и очистит кровь.Полезна рыба непременно тем,Кто обессилен, истощен совсем.Остры и терпки лук, чеснок, горчица,Но польза в них великая таится.

Те тысячи рецептов, что оставил нам Авиценна, содержат только естественные комоненты. Ибн Сина отметил тесную связь между эмоциями и физическим состоянием. Считал, что музыка имеет определенное физическое и психологическое воздействие на пациентов. 

Ибн-Сина описывает боле 60 разновидностей простого и 30 видов сложного пульса, а также говорит об их диагностическом значении.       

Периоды пульсаций и покояПрощупывай умелою рукою.Зависит пульс от возраста людского,Он част у человека молодого.На ритм его влияют время года,Холодная и знойная погода.И местность тоже – горы и долиныВлиянием своим неумолимы.

Знай, изменяет пульс в теченье годаТелесная и внешняя природа.Пульс у мужчин в дороге жизни всейБыстрее, чем у женщин, и сильней.Пульс в юности свой ускоряет бег,Замедлен он, коль полон человек.Зимою склонен к большему покою,Уравновешен раннею весною.

Ибн Сина первым описал чуму, холеру, желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения менингита, язвы желудка, диабета, и многих других болезней.

Он подробно объяснил строение мышц глаза. До него все считали, что глаз, словно фонарик, испускает особые лучи. Ибн Сина доказал, что изображение предмета возникает благодаря сетчатке. 

Авиценна советовал принимать баню при плеврите и заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при несварении и слабости пищеварения. Сухая баня, по его мнению, полезна при водянке, при болях в суставах и подагре. Авиценна считал, что посещение бани полезно при мигрени,  упадке сил, бессоннице, меланхолии, параличе и спазмах всего тела, при головной боли после похмелья. При осиплости и глухоте голоса рекомендовалось ходить в баню каждое утро.

Ваш психологический возраст

Коллоидное серебро - натуральный антибиотик

Три травы, которые лечат почти все острые состояния

Запахи в жизни человека

Методика 3 - 1 - 2 для сохранения здоровья и продления жизни

Гриб Рейши для здоровья и долголетия

Массаж ушей

Лечение простатита народными средствами

Гортензия - красота и польза

Возможен ли гармоничный мир?

Пектолакт и фито-чаи для похудения

"Лекарственные" животные.Пантогематоген

Продукция из кедра

Проекционные зоны внутренних органов в области лица

Чай с пряностями для красоты и здоровья

Пряное лечение

Мыло с маслом ним и таману

Волшебная фея КОРИЦА

Рецепт из тибетского монастыря

Энергия Ароматов

Супчик для толстяков

Тысячелистник от ста недуг

Оригинальный кисель из льняного семени с цикорием

Ингалятор типа Махольда - ваше здоровье в ваших руках!

Напитки чайные травяные

Сохранить баланс в организме

Живая еда

Рейши Кан - гриб бессмертия

 

http://istinagarmonija.ucoz.ru/news/sekrety_avicenna/2013-04-13-159

maxpark.com

слово, растение и нож. Авиценна

Три оружия есть у врача: слово, растение и нож.

Авиценна.

К лекарственным относятся растения, употребляемые для лечения и профилактики заболеваний человека и животных, для получения препаратов, используемых в медицинской и ветеринарной практике. Еще наши далекие предки применяли их целебные свойства, чтобы избавиться от различных заболеваний. Настои, отвары из трав они называли зельями и снадобьями, а тайну их приготовления тщательно скрывали. В разное время отношение к лекарственным растениям менялось: от чрезмерного увлечения до потери интереса. На основании изучения лекарственных растений появились книги, которые называли лечебниками и травниками. В них обобщались знания по применению растений в лечении заболеваний человека и животных.

У многих народов целебные свойства растений считались сверхъестественными, и лечением лекарственными травами занимались жрецы. Служители культа скрывали свои знания о действии растений на организм человека. Эти сведения были достоянием лишь жреческой касты и открывались только посвященным. Например, древнегреческим жрецам было известно, что сок плодов мандрагоры, доставлявшихся в Египет из Нубии, способен на некоторое время лишать человека зрения. Колдуны и шаманы в своих обрядах также использовали знание свойств растений, особенно ядовитых. Среди магических средств народов Европы почетное место занимали такие ядовитые растения, как белена, дурман, аконит, цикута.

С развитием химии началось углубленное изучение лекарственных растений. Из них стали выделять активно действующие вещества в чистом виде.

Изучение древних памятников культуры показывает, что лекарственные растения были известны человеку еще в глубокой древности. История лечебных средств, получаемых из растений, насчитывает столько же тысячелетий, сколько человеческий род. Целебные свойства некоторых растений издавна использовали животные. Например, кошки и собаки при некоторых заболеваниях едят травы, о применении которых как лекарственных средств человеку известно очень мало. Установлено, что целебные свойства хинного дерева туземцы обнаружили, наблюдая за пумами, которые излечивали себя от лихорадки, поедая кору этого дерева. По арабским преданиям, возбуждающее действие кофе помогли открыть козы, которые, наевшись днем плодов кофейного куста, сильно возбуждались и не могли уснуть в течение ночи.

В народной медицине Сибири давно используется такое растение, как левзея, или маралий корень. В основе народного названия «маралий корень» - длительные наблюдения местных жителей за поведением оленей. Ими замечено, что сибирские олени – маралы – осенью, перед наступлением брачных боев, усиленно охотятся за левзеей. Поедая корни этого растения, маралы восстанавливают свои силы. Бурятские охотники рассказывают, что раненые олени поедают красную гвоздику, известную местному населению как кровоостанавливающее средство. Таким образом, наблюдения за животными помогают человеку в поисках новых, до сих пор неизвестных науке лекарственных растений. После проверки таких наблюдений в научных лабораториях могут выявиться факты, интересные как для медицинской практики, так и для изучения поведения животных.

Изучать целебные свойства растений человека заставила необходимость. Его первым учителем была природа, а первой аптекой – лес и поле. Первобытные люди, осваивая местную флору, находили полезные растения (пищевые, бытовые и др.), в том числе обладающие целебными и ядовитыми свойствами. Постепенно знания о лечебных свойствах растений накапливались и передавались из поколения в поколение. О целебном действии некоторых растений было известно уже за шесть тысячелетий до нашей эры. Развитие земледелия способствовало более внимательному изучению полезных свойств растений и отбору для возделывания наиболее ценных видов, включая и лекарственные. В результате торговли и переселения народов распространялись знания о лекарственных средствах, что приводило к взаимному обогащению медицинским опытом. Лекарства растительного происхождения являются более естественными для организма человека, чем химически синтезируемые. Человек и растения – не случайные соседи на Земле: миллионы лет травоядные животные поедали растения, которые воздействовали на клеточное строение организма; миллионы лет шло приспособление организма животных к употреблению в пищу готовых химических веществ высших растений, так называемых цветковых, или покрытосеменных. Эта пищевая связь не прошла бесследно. Клетки, из которых построен организм человека, животных и растений, имеют поразительно много общего. Сходны также многие биохимические процессы, характеризующие метаболизм их организмов, многие промежуточные и конечные продукты обмена веществ. Вот почему фармакологически действующие вещества растений, попадая в организм человека, не подвергают ломке взаимосвязанные и взаимодействующие биохимические реакции обмена веществ, в отличие от некоторых соединений, приготовленных синтетическим путем.

Растения, как и организм человека, содержат химические элементы, которые не являются случайными включениями. Они играют определенную биохимическую роль. Лекарственные растения, особенно в сборах, одновременно с лечением основного заболевания доставляют организму человека различные естественные витамины, химические элементы с веществами, которые способствуют их всасыванию, а также ряд других веществ в сочетаниях, благоприятных для человеческого организма. Эти вещества нормализуют обменные функции, повышают сопротивляемость организма, благотворно влияют на нервную систему, улучшают процесс кроветворения, нейтрализуют вредные соединения и ускоряют выделение их из организма. Таким образом, фитотерапия, как и лечебное питание, курортное лечение, направлена на стимулирование всего организма.

Воздействие лекарственных веществ целебного растения на организм человека ведет к усилению его собственных защитных сил, с помощью которых организм борется с теми или иными болезнями. Лекарственные растения и лечение препаратами, изготовленными из них, доступны для каждого человека, так как растение – это объект природы, с которым каждый человек находится в тесном контакте. Следует помнить, что все препараты, которые получены из сырья лекарственных растений, можно употреблять только по назначению врача и под его контролем. Растение (препараты из его сырья) – это лекарство. Как всякое лекарство, оно имеет противопоказания к применению и может вызвать побочные явления различного характера. Чем эффективнее лекарственный препарат, тем больше вреда он способен причинить при неправильном применении, могут возникнуть даже отравления.

Здоровье – это не пилюля, которую можно проглотить и ни о чем больше не беспокоиться. Здоровье – это та вершина, к которой каждый человек должен стремиться. Природа дала ему помощника – растение. Но чтобы растение стало надежным и верным другом, человек должен его хорошо знать и бережно охранять.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта