Практическая работа распознавание органов у растений и животных. Практическая работа по теме: «Распознавание растений разных отделов. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии к уроку-практикуму "Распознавание органов у растений и животных" (6 класс). Практическая работа распознавание органов у растений и животных


Практическая работа "распознавание органов и систем органов у животных"

Цель: сформировать представление о внутренних органах и системах органов животных

  • Проверить представления об основной терминологии
  • Продолжить формирование умений распознавать органы и системы органов животных
  • Продолжить формирование умений сравнивать, находить черты сходства и различия

наблюдение, анализ

I. Вспомним терминологию…

II.

  • Определите органы

III .

  • Определите какая это система органов и кому она принадлежит

1. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

2. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

3. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

4. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

5. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

6. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

7. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

8. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

9. Как называется эта система органов и кому она принадлежит?

IV . Выявите черты сходства и различия по внутреннем строении позвоночных животных

multiurok.ru

Презентация по биологии к уроку-практикуму "Распознавание органов у растений и животных" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии к уроку-практикуму "Распознавание органов у растений и животных" (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Системы органов животных. Органы растений.

2 слайд Описание слайда:

Подпишите органы фиалки, обозначенные цифрами 1 - 5 1 2 3 4 5

3 слайд Описание слайда:

Определите системы органов животных

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд
Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-171131

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Распознавание растений разных отделов. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности».

7 класс Практическая работа № 6 по теме:

«Распознавание растений разных отделов.

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности».

Цель: научиться определять, к каким отделам относятся изучаемые растения.

Оборудование: гербарные образцы, рисунки, инструктивная карточка.

Ход работы.

Спирогира

Кукушкин лен

Шиповник

Плосковеточник восточный

Щитовник мужской

Сосна крымская

Хвощ полевой

Чабрец крымский

Бук восточный

Граб восточный

филлофора

Плаун булавовидный

  1. Рассмотрите гербарные образцы, рисунки растений. Обратите внимание на особенности их строения, наличие у них вегетативных и генеративных органов.

  1. Заполните таблицу.

  1. Вывод. Делая выводы, обратите внимание на отличия в строении представителей, относящихся к разным отделам царства Растения.

infourok.ru

Практическая работа распознавание животных разных типов на региональном материале

7 класс

ФИ__________________________ Класс________________ Дата____________

Практическая работа № 7

Распознавание животных разных типов на региональном материале

Цель: научиться распознавать многоклеточных животных разных типов по внешнему строению.

Оборудование: фотографии, рисунки животных. 

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунки представителей многоклеточных животных, определите их название и принадлежность к типу. Заполните таблицу.

2. Проклассифицируйте одного из представителей.

Домен - ________________

Царство - ________________

Подцарство -________________

Тип - ________________

Подтип -________________

Класс - ________________

Отряд - ________________

Семейство - ________________

Род - ________________

Вид - Собака домашняя

Приложение 1

Рапана жилковатая

Членистоногие

Паукообразные

Скорпион крымский

Хордовые

Головохордовые

Ланцетник европейский

Хордовые

Костные рыбы

Морской конек

Хордовые

Птицы

Дрофа

Хордовые

Млекопитающие

Собака домашняя

2. Проклассифицируйте одного из представителей.

Домен - Эукариоты

Царство - Животные

Подцарство - Многоклеточные

Тип - Хордовые

Подтип - Позвоночные, или Черепные

Класс - Млекопитающие

Отряд - Хищные

Семейство - Псовые, или Волчьи, или Собачьи

Род - Волки, или Собаки

Вид - Собака домашняя

infourok.ru

Практическая работа "Распознавание растений разных отделов"

Инфоурок › Биология › Презентации › Практическая работа "Распознавание растений разных отделов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа Тема: Распознавание растений разных отделов. Цель: Определить принадлежность данных растений к разным отделам. Ход работы. 1. Заполните таблицу. Название растения Отдел растения

2 слайд Описание слайда:

хламидомонада папоротник кукушкин лен

3 слайд Описание слайда:

ель макроцистис тюльпан

4 слайд Описание слайда:

филлофора Сердечник луговой плаун

5 слайд Описание слайда:

микрастериас шиповник можжевельник

6 слайд
Описание слайда:

лилия сосна клевер

7 слайд Описание слайда:

тысячелистник сфагнум пихта

8 слайд Описание слайда:

2. Вывод: - Какие отделы растений Вы знаете? - По каким признакам растения относят к данным отделам? - Растения какого отдела имеют самое сложное строения? Почему?

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-215922

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Лабораторно-практическая работа по биологии "5-11 классы"

класс

Название Л/р и ПР/р по биологии

месяц

5 класс рабочая программа к учебнику А.А.Плешакова, Э.Л.Введенского «Биология.Введение в биологию» 5 кл, линия «Ракурс» М,ООО «Русское слово»

№1. Световой микроскоп и правила работы с ним.

№2. Клетки многоклеточных растительных и животных организмов.

№3. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. №4. Изучение приспособленности водных животных к среде обитания.

№5. Изучение приспособленности животных к обитанию в почве.

№6. Организмы-паразиты.

сентябрь

октябрь

октябрь

февраль

февраль

март

6 класс

№1«Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепаратах)»

№2« Определение состава семян пшеницы»

№3 «Ткани живых организмов»

№4«Распознавание органов у растений»

№4«Распознавание органов у животных»

Пр/р№1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

№5 «Разнообразие опорных систем животных»

№6 «Движение инфузории туфельки»

№7 «Перемещение дождевого червя»

Пр/р №2 « Вегетативное размножение комнатных растений»

№8 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционным материале)

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь -

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь январь

февраль

март

7 класс

№1«Строение плесневого гриба мукора»

№2«Распознание съедобных и ядовитых грибов»

№3«Изучение внешнего строения водорослей»

№4«Изучение внешнего строения мхов»

№5«Изучение внешнего строения папоротника»

№6« Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

№7«Изучение строения покрытосеменных растений»

№8«Распознавание наиболее распространенных растений своей местности. Определение их систематического положения»

№9«Строение инфузории туфельки» №10 «Внешнее строение дождевого червя» №11 «Внешнее строение моллюсков» №12 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» №13 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» №14 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни» №15 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

№16 « Изучение строения млекопитающих» №17 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

февраль

март

март

апрель

май

май

8 класс

№1 «Изучение микроскопического строения тканей» выводы к ней.

№2«Распознавание на таблицах органов и систем органов» №3 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)

№4«Изучение изменения размера зрачка

№5«Изучение внешнего строения костей» №6 Измерение массы и роста своего организма» №7«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

№8 «Изучение микроскопического строения крови» №9 «Измерение кровяного давления» №10 « Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Пр/р№1 «Определение частоты дыхания» №11 «Определение норм рационального питания » №12 «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений» Пр/р№2 « Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

январь

январь

февраль

май

май

9 класс

№1«Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

№2« Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений

№3«Изучение клеток бактерий. растений и животных на готовых микропрепаратах»

№4 «Решение генетических задач и составление родословных» №5 « Построение вариационной кривой ( размеры листьев, антропометрические данные учащихся)

№6 « Составление схем передач веществ и энергии( цепей питания)» №7 «Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме»

Пр/р №1 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»

октябрь

октябрь

декабрь

февраль

март

май

май

май

10 класс

№1« Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах»

№2«Сравнение строения клеток растений и животных( в форме таблицы)»

№3«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»

№4 «Составление простейших схем скрещивания» №5 «Решение элементарных генетических задач» №6 «Изучение изменчивости»

октябрь

октябрь

октябрь

март

март

апрель

11класс

№1« Описание особей вида по морфологическому критерию»

№2« Выявление изменчивости у особей одного вида»

№3« Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

№4 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» №5 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» №6 « Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»

№7»Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

№8 «Решение экологических задач»

№9 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

№10 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения»

октябрь

октябрь

ноябрь

январь

январь

март

март

апрель

май

май

infourok.ru

Тема 2.3: Передвижение веществ в организме (2 часа)

Тема 2.3: Передвижение веществ в организме (2 часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Гемолимфа, кровь, ее составные части (плазма, клетки крови).

Практическая работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю растений.

Тема 2.4: Выделение (2 часа)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5: Опорные системы (2 часа)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

Лабораторная работа

Разнообразие опорных систем животных

Тема 2.6: Движение (2 часа)

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Лабораторные и практические работы

Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя

Тема 2.7: Регуляция процессов жизнедеятельности (2 часа)

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

Тема 2.8: Размножение (3 часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений.

Тема 2.9: Рост и развитие (2 часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторная работа

Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале)

Раздел 3: ОРГАНИЗМ И СРЕДА(2 часа)

Тема 3.1: Среда обитания. Факторы среды (1 час)

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.

Тема 3.2.Природные сообщества (1час)

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯЛабораторная работа №1Тема: «Строение клеток живых организмов»

Цель: научиться готовить микропрепараты; убедиться в клеточ­ном строении живых организмов; сравнить клетки различ­ных организмов, выявить черты сходства и различия.

Оборудование и объекты: микроскоп, набор лабораторного оборудования (предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, шпатель), раствор йода, салфетка, сочные чешуи лука, лист элодеи.

Ход работы

1. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука.

■ протрите салфеткой предметное стекло.

■ капните на него 1—2 капли раствора йода.

■ аккуратно с помощью препаровальной иглы снимите не­большой кусочек кожицы с внутренней поверхности сочной че­шуи лука.

■ поместите кожицу в каплю раствора йода, расправьте пре­паровальной иглой и накройте покровным стеклом.

2.Подготовьте микроскоп к работе.

3. Рассмотрите препарат под микроскопом.

■ Зарисуйте группу клеток, показав на рисунке их форму и взаимное расположение.

■ Внимательно рассмотрите одну клетку. Найдите в ней обо­лочку, цитоплазму и ядро. Рассмотрите вакуоли.

■ Зарисуйте крупно одну из клеток и подпишите названия ее основных частей.

4. Приготовьте микропрепарат листа элодеи.

■ В каплю воды на предметном стекле положите лист элодеи, расправьте его препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.

■ Рассмотрите препарат под микроскопом. Обратите внима­ние на форму и цвет клеток. Ядра в живых клетках элодеи есть, но обычно их не удается рассмотреть.

Вывод. Клетки кожицы лука и клетки листа элодеи похожи тем, что у них есть одинаковые части:_______________

Клетки листа элодеи и клетки кожицы лука различаются________

Дополнительная часть

5. Приготовьте препарат клеток полости рта.

■ ложкой или шпателем проведите с легким нажимом по дес­нам, нёбу или внутренней поверхности щеки, при этом, в ка­пельке слюны окажутся отмершие клетки.

■ поместите капельку слюны на предметное стекло в каплю раствора йода и накройте покровным стеклом.

■ рассмотрите препарат под микроскопом, постарайтесь най­ти плоские клетки неправильной формы с хорошо заметным ядром.

Вывод. Клетки изученных организмов похожи тем, что в каж­дой из них есть_____________________________

Это сходство можно объяснить______________Лабораторная работа №2Тема: «Ткани растительных организмов»

Цель: научиться распознавать растительные ткани на микро­препаратах, выделять существенные признаки тканей.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты по анатомии растений

Ход работы

1. Рассмотрите строение растительных тканей на рисунках учеб­ника.

2. Подготовьте микроскоп к работе.

3. Рассмотрите микропрепараты. Найдите на них покровную, механическую, образовательную, основную, проводя­щую ткани.

4. Зарисуйте небольшие фрагменты микропрепаратов так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать увиденные ткани.

5. Используя рисунки и текст учебника, заполните таблицу

Название ткани Особенности строения Что образует в организме? Какие функции выполняет?

6.Вывод.Лабораторная работа №3Тема: «Ткани животных организмов»

Цель: научиться распознавать животные ткани на рисунках и микропрепаратах и выявлять отличительные признаки каждо­го типа ткани.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты тканей животных.

Ход работы

1. Рассмотрите рисунки животных тканей в учеб­нике.

2. Подготовьте микроскоп к работе.

3. Рассмотрите на микропрепарате клетки эпителиальной ткани и определите их форму, рас­положение относительно друг друга

4. Рассмотрите микропрепарат соединительной ткани, найти клетки и межклеточное вещество; рассмотрите форму клеток, расположение соседних клеток и межклеточного вещества

5. Рассмотрите микропрепараты гладкой и поперечно-полосатой мышечной ткани, найдите клетки, определить их форму и внутреннее строение

6. Рассмотрите микропрепарат нервной ткани, найдите клетки, определить их форму и рас­положение относительно друг друга

7. Результаты наблюдений запишите в таблицу

Название ткани Особенности строения Что образует в организме? Какие функции выполняет?
6.Вывод.

Лабораторная работа №4Тема: «Распознавание органов у растений и животных»

Цель: научиться распознавать органы цветкового растения ; научиться распознавать органы и системы органов животных на рисунках и таблицах и влажных препаратах

Оборудование: живые и гербарные экземпляры растений; таблицы, рисунки учебника, влажные препараты «Дождевой червь», «Внутренне строение рыбы»

Ход работы

!-я часть

1. Рассмотрите живые и гербарные экземпляры растений

2. Чем сходны эти растения? Сравнив рассмотренные растения и рисунок учебника, назовите органы цветкового растения.

3. Сравните органы рассматриваемых растений: размеры, форму, цвет. Чем они сходны и чем различаются?

4. Нарисуйте одно из растений в тетради, обозначьте органы.

5. Напишите вывод

2-я часть

1. Рассмотрите таблицы и рисунки органов и систем органов животных в учеб­нике.

2. Рассмотрите влажные препараты. Определите, какие системы органов представлены на них, какими органами они образованы?

3. Заполните таблицу

Система органов Строение, составляющие органы Функции

4. Напишите выводПрактическая работа №1Тема: «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Цель: Выяснить, по какой части стебля передвигаются растворенные минеральные вещества

Оборудование: побеги растений, поставленные на 5—7 дней в под­крашенную чернилами воду. (Чернила заменяют растворенные минеральные вещества), скальпель, лупа.

Ход работы

1. Скальпелем сделайте поперечный и продольный срезы побега.

2.Рассмотрите поперечный и продольный срезы побега с помощью лупы. Какая часть стебля окрасилась? Вспомните, какие структуры проводящей ткани проводят воду и минеральные солили.

В какой части стебля они находятся?

3.Зарисуйте срезы. Сделайте обозначения.

4. Вывод.Лабораторная работа №5Тема: «Разнообразие опорных систем животных»

Цель: Изучить разнообразие опорных систем животных

Оборудование: коллекция насекомых, натуральный объект(высушенный) «Речной рак», скелет рыбы,лягушки, кошки и других хордовых

Ход работы

1. Рассмотрите внешний вид насекомых, рака

Какими веществами образованы покровы насекомых и ракообразных? Какую роль они выполняют? К какому типу скелетов относятся покровы насекомых и ракообразных?

2. Рассмотрите скелеты хордовых животных. Из каких отделов они состоят? Какую роль выполняют? К какому типу скелетов относятся скелеты хордовых животных?

5. Вывод.Лабораторная работа №6Тема: «Движение инфузории – туфельки»

Цель: выявить особенности передвижения инфузории-туфель­ки

Оборудование: микроскоп, пипетка, культура инфузорий, не­сколько волокон ваты.

Ход работы

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Приготовьте микропрепарат инфузорий.

■ на предметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры инфузорий и положите несколько волокон ваты.

■ накройте каплю покровным стеклом.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.

■ обратите внимание на форму тела инфузории. Изменяется ли форма тела при движении?

■ установите, где передняя (поступательная), а где задняя часть тела инфузории. Как их можно различить?

■ понаблюдайте бие­ние ресничек.

4. Зарисуйте инфузорию, как можно точнее передав ее форму. Отметьте на рисунке переднюю и заднюю части тела инфу­зории.

5. Вывод. Инфузория-туфелька движется в воде за счет ______________

Форма тела инфузории при движении _________________, потому что________________

Это интересно...

♦ Количество ресничек у инфузории-туфельки более 10 тыс. Все они при движении работают согласованно. Каждая «шеренга» ресничек, опоясывающих тело инфузории, ударяет одновременно и на тысячные доли секунды позже, чем предыдущая.

♦ Реснички ударяют по воде в одной плоскости, спереди назад. При ударе назад они выпрямлены, а при возвращении вперед сги­баются; из-за этого туфелька плывет вперед.

♦ За одну секунду инфузория-туфелька проплывает около 2 мм. Если учесть, что ее длина всего 0,2—0,3 мм, то получается, что от­носительно своих размеров она двигается быстрее, чем мировой рекордсмен в беге на 100 м.Практическая работа№2 Тема: «Перемещение дождевого червя»

Цель: провести наблюдения за передвижением дождевого чер­вя, выявить черты его приспособленности к среде обитания.

Оборудование: живой дождевой червь, банка с почвой, лист бу­маги, смоченное водой стекло.

Ход работы

1. Рассмотрите дождевого червя.

■ Обратите внимание на форму тела и влажность его кожи. Подумайте, какое это может иметь значение.

2. Понаблюдайте за движением червя.

■ Обратите внимание, как при этом меняется толщина его те­ла на различных участках.

■ Осторожно проведите пальцем по брюшной стороне червя от заднего конца тела к переднему. Что вы чувствуете?

■ Положите червя на лист шероховатой бумаги и прислушай­тесь к шороху щетинок о бумагу. Перенесите червя на смочен­ное водой стекло и понаблюдайте за его движениями. Почему червю труднее передвигаться по стеклу?

3. Понаблюдайте, как червь закапывается в землю.

■ Для этого поместите его на поверхность почвы и подождите некоторое время. Обратите внимание на то, как будет изме­няться толщина тела червя. Чем можно объяснить эти изме­нения?

■ Когда червь наполовину скроется в почве, попробуйте осто­рожно вытащить его из земли. Почему это трудно сделать?

4. Зарисуйте этапы передвижения дождевого червя.

5. Вывод. Тело дождевого червя покрыто _________ для того, чтобы_____________. На теле червя имеются маленькие _________________. По скользкой поверхности животное движется с трудом, так как ________. Тело червя меняет свою толщину ________________. Дождевой червь _______________ приспособлен для движения в почве.Практическая работа № 3Тема: «Вегетативное размножение комнатных растений»

Цель: научиться размножать комнатные растения вегетативным способом

Оборудование: комнатные растения: (пеларгония, бриофиллиум, бегония, традесканция, сансевьера, узамбарская фиалка, хлорофитум, кливия), посадочные ящики, перегнойная почва, чистый прокалённый песок, скальпели, линейки, посадочные палочки, лейки, клеёнки, целлофан. Ход работы

  1. Выполните задания по инструкциям.
Инструкция 1

1) Рассмотрите пеларгонию, подсчитайте количество почек на каждом стебле. Определите, сколько черенков можно нарезать, учитывая, что на каждом черенке должно быть не менее двух почек, а длина черенка 5—8 см. Черенок — это часть побега, от­деленная от материнского растения. Нарезайте черенки под углом. С нижней части черенка удалите скальпелем листья.

2) Подготовьте лунки в ящике при помощи посадочных пало­чек. Расстояния между ними должны быть 10X10 см. В лунку насыпьте щепотку песка. Затем посадите черенок под углом 45°.

3) Аккуратно присыпьте почву к черенку. Полейте и прикрой­те стеклом или целлофаном.

4) Сделайте этикетку, на которой напишите название расте­ния, дату посадки и список членов группы.

5)Уберите рабо­чее место.

Так же следует черенковать траде­сканцию.

Инструкция 2

1) Из зрелого листа сансевьеры нарежьте кусочки длиной до 4—5 см.

2) Положите их в песок почти вертикально, увлажните. На­кройте целлофаном

3)Сделайте этикетку, на которой напишите название расте­ния, дату посадки и список членов группы.

4)Уберите рабо­чее место.

Инструкция 3

1) Срежьте один лист бегонии с черешком. Рассмотрите жилки с нижней стороны. Как лучше их надрезать? Соблюдайте стерильность. По центральной жилке делают 2—3 надреза, на боковых — по одному.

2) В такой же последовательности проведите работу по раз­множению узамбарской фиалки. Подготовьте ящик с песком. Че­решок листа углубите в песок, а нижнюю часть листовой пластин­ки положите горизонтально к поверхности песка в ящике; лист накройте стеклянным колпаком или стеклом. Увлажните почву.

3) Сделайте этикетку, на которой напишите название расте­ния, дату посадки и список членов группы.

4)Уберите рабо­чее место.

2. Составьте в тетрадях схему «Способы вегетативного размножения растений»

3. Составьте программу ухода за растениями, которые сегодня размножали. Понаблюдайте за ними, ежемесячно составляйте отчёты по результатам наблюдения.Лабораторная работа №7

Тема: «Прямое и непрямое развитие насекомых»

Цель: выявить особенности различных типов развития насеко­мых.

Оборудование: коллекции «Прямое развитие насекомого» и « Непрямое развитие насекомого»

Ход работы

1. Рассмотрите коллекции насекомых и рисунки учебника

2. Обратите внимание на сходство или различие промежуточ­ных стадий и взрослых особей по внешнему виду.

■ подумайте, будут ли различаться среда обитания и питание у взрослых насекомых и их личинок.

3.Данные наблюдений занесите в таблицу.

Названия насеко­мых Тип развития Отличаются ли по внеш­нему виду взрослые особи от личинок? («да» или «нет»)
4. Вывод. Прямое развитие насекомых отличается от непрямого __________________________.

Преимущества прямого типа развития в том, что ________________

Преимущества непрямого типа развития в том, что ___________________

тест по теме КЛЕТКА

Вариант 1

А. Выберите все правильные ответы.

1. Все живые организмы, в отличие от неживых тел:

а) дышат в) растут в течение всей жизни

б) питаются г) развиваются2. Раздражимость — это способность:

а) дрожать

б) подражать

в) реагировать на изменения в окружающей среде

г) влиять на окружающую среду3. Растения, как и животные:

а) развиваются

б) дышат

в) самостоятельно образуют питательные вещества

г) размножаются4. Вода:

а) является растворителем

б) определяет объем и упругость клеток

в) участвует в химических реакциях

г) входит в состав кислорода5. Нуклеиновые кислоты:

а) хранят наследственную информацию

б) входят в состав углеводов

в) родители передают наследственную информацию потомству

г) являются запасными питательными веществами6. Органические вещества:

а) белки в) жиры

б) вода г) углеводы7. Плазматическая мембрана:

а) защищает внутреннее содержимое клетки

б) обеспечивает обмен веществ между клеткой и окружающей средой

в) состоит из целлюлозы

г) содержит пигмент — хлорофилл8. Переваривание пищевых частиц в клетках осуществляют:

а) рибосомы в) пластиды

б) митохондрии г) лизосомы9. Вирусы характеризуются тем, что:

а) имеют клеточное строение

б) состоят из нуклеиновых кислот и белков

в) не имеют клеточного строения

г) могут существовать только в клетках других организмов 10. В процессе митоза образуются дочерние клетки:

а) две, с уменьшенным числом хромосом

б) четыре, с уменьшенным числом хромосом

в) две, с числом хромосом, как в материнской клетке

г) четыре, с числом хромосом, уменьшенным вдвое

publekc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта