Тесты по теме растения для подготовки к егэ. Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме: Споровые растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины. Тесты по теме растения для подготовки к егэ


Тесты по ботанике для подготовки к ЕГЭ

Растения, лишайники – 2

1. В старой растительной клетке в отличие от молодой

1) много хлоропластов        2) крупные вакуоли 3)  ядро разрушено               4)  нет вакуолей

2. В клетках кожицы чешуи лука в отличие от клеток

листа элодеи не содержатся

1)  хлоропласты                                2) лейкопласты 3) вакуоли с клеточным соком        4) хромосомы

3. Как называют группу сходных по строению и происхождению растительных клеток, выполняющих определенную функцию?

1) органом                               2)  организмом 3)  тканью                    4) частью растения

4. Какова роль механической ткани в растении?

1)обеспечивает передвижение веществ 2)придает ему прочность и упругость

3)защищает его от повреждений 4)обеспечивает его рост и развитие

5. Сходство строения и жизнедеятельности растений свидетельствует

1)об усложнении растений в процессе эволюции 2)о родстве и единстве растительного мира

3)о разнообразии растений 4)о приспособленности растений к среде обитания

6. Главный признак деления покрытосеменных на классы - строение

1)цветка                         2)плода 3)семени                          4) стебля

7. По каким признакам моховидные отличаются от других

растений?

1)в процессе развития происходит чередование поколений

2)размножаются спорами

3)имеют листья, стебель и ризоиды

4)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

8. Корень — это

1)корневище с почками 2)видоизмененный побег

3) подземный орган, снабжающий растение органическими веществами

4)подземный орган, снабжающий растение неорганическими веществами

9. Побег — это

1)верхушка стебля       2)стебель с листьями и почками 3)часть листа                 4)часть корня

10. Видоизмененный побег — это

1) корневище                       2) корень 3) корнеплод                      4)  корнеклубень

11. Почка — это

1)часть стебля   2)зачаточный побег 3)завязь с семязачатками           4)черешок и листовая пластинка

12. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с

мхами, состоит в появлении у них

1)стеблей                        2)листьев 3)корней                           4)ризоидов

13.  Какую функцию не выполняет побег? 1)фотосинтеза                      2)транспорта веществ

3)испарения воды                 4)поглощения воды и минеральных веществ

14. Какова роль испарения в жизни растений?

1) способствует передвижению органических веществ

2) способствует передвижению воды и минеральных веществ

3) повышает влажность воздуха в окружающей среде

4) повышает скорость деления клеток и улучшает рост растений

15. Растения какого отдела занимают в настоящее время

господствующее положение на Земле?

1) папоротниковидные                        2)водоросли 3)голосеменные               4) покрытосеменные

16.  Какова роль камбия в жизни растений?

1)обеспечивает рост стебля в толщину

2)обеспечивает рост стебля в длину

3)придает стеблю прочность и упругость

4)защищает стебель от повреждений

17. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

1)замедлить процесс фотосинтеза  2)ослабить процесс дыхания

3)уменьшить испарение воды        4)улучшить минеральное питание

18. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате

1) роста и развития верхушечных почек

2)роста и развития боковых почек 3)кущения 4)пикировки

19. Видоизмененные в колючки листья

1)защищают растение от вымерзания

2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

3)улучшают освещенность растения

4)увеличивают скорость передвижения воды в растении.

20. Рост корней в длину происходит за счет деления и роста клеток

1)верхушки корня          2)расположенных у основания корня

3)по всей длине корня    4)проводящей ткани

21. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток

1)  всего стебля                      2)  камбия 3)  верхушки стебля                 4)  основания стебля

22. В корнях растений отсутствует ткань

1)  покровная                           2)  образовательная 3) фотосинтезирующая        4)  проводящая

23. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, что связано:

1)с нарушением процесса фотосинтеза из-за недостатка света

2)с нарушением процесса дыхания из-за недостатка кислорода

3)с недостатком тепла, необходимого для их жизни

4)с прекращением процесса деления клеток и роста корней

24. Пословица «Почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить» верна, так как в результате рыхления почвы

1)замедляется поступление в нее углекислого газа

2)уменьшается испарение воды из нее и улучшается снабжение корней кислородом

3)замедляется передвижение воды и минеральных веществ

по растению

4)улучшается передвижение в растении органических веществ

25. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят

1)для предохранения их от солнечных ожогов 2)для усиления фотосинтеза

3)для усиления дыхания 4)для улучшения минерального питания

26. Пыльца цветковых растений формируется в

1)семязачатке                    2)рыльце пестика 3)тычинках                           4)завязи пестика

27.  Половое размножение растений осуществляется

1) спорами                   2) почками 3) семенами                  4) луковицами

28. Бесполое размножение растений осуществляется

1) семенами                     2) спорами 3) плодами                         4)  гаметами

29.  Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков                                     2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки           4)из пыльцевых зерен

30.  В отличие от семени спора — это

1)зародыш будущего растения небольших размеров

2)половая клетка — гамета

3)одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой

4)многоклеточный зачаток нового растения

31.  Зачаток нового растения — это

1)почка                   2)семя 3)клетка                  4)видоизмененный побег

32.  Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений?

1)  зародыш                              2) эндосперм

3) семя                                     4) околоплодник

33. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи

с пчелами, так как пчелы

1)способствуют переносу спор растений

2)уничтожают других насекомых - вредителей сада

3)опыляют цветки плодовых растений

4)дают человеку прополис и мед

34.  Опыление — это

1)  процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

35.  Условия, необходимые для прорастания семян

1)тепло, вода, воздух                     2)тепло, свет, вода

3)тепло, воздух, свет                         4)холод, воздух, свет

36.  Белые цветки у травянистых растений елового леса -

Приспособление 1) к опылению насекомыми           2) к опылению ветром

3) к самоопылению                            4) к опылению птицами

37.  Наука, изучающая многообразие растений, объединение их в группы на основе родства — это

1) ботаника                               2) систематика 3) экология                               4) биология

38. Наиболее крупная систематическая категория в классификации растений — это

1) вид                  2) род 3) семейство         4) отдел

39.  Что представляет собой сорт растений?

1)Совокупность особей, обитающих в природном сообществе и связанных между собой пищевыми связями.

2)Однородную группу выращиваемых человеком растений с хозяйственно ценными признаками.

3)Разнородную группу растений, выращиваемых человеком на одном поле.

4)Группу растений, способную вступать в симбиоз с другими организмами и приносить друг другу пользу.

40.  Группа растений, объединяющая родственные роды, — Это 1) вид                          2) класс

3) семейство               4) отдел

41. Мочковатая корневая система характерна для растений

1)класса двудольных                    2)класса однодольных

3)семейства пасленовых                4)семейства розоцветных

42. Однодольные растения можно узнать по наличию

1) разнообразных клеток и тканей

2)семян с двумя семядолями, стержневой корневой системы, сетчатого жилкования листьев

3)семян с одной семядолей, мочковатой корневой системы,

листьев с параллельным жилкованием

4)большого числа хлоропластов в клетках

43.  Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

1)большинство имеет зеленую окраску

2)образованы разными клетками и тканями

3)размножаются семенами

4)образуют плоды с семенами

44. В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром?

1)образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу

2)цветут весной, до распускания листьев

3)имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки

4)содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы

45.  Покрытосеменные в отличие от голосеменных

1)имеют клеточное строение              2)состоят из различных тканей

3)имеют цветок и плод с семенами      4)размножаются семенами

46.  Водоросли в отличие от других растений

1)не имеют клеточного строения

2)не состоят из разных клеток

3)не имеют тканей и органов

4)размножаются с помощью спор

47. По какому признаку мхи относятся к царству растений?

1)  В процессе дыхания они расходуют органические вещества.

2)Содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

3)Их клетки имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную оболочку.

4)Они имеют клеточное строение и образованы различным тканями.

48.  Об усложнении папоротников по сравнению с мхам свидетельствует

1)появление у них корней 

2)чередование поколений (полового и бесполого)

3)наличие стебля с листьями

4)размножение спорами

49.  Что представляет собой спора папоротников?

1)половую клетку

2)многоклеточный зародыш

3)одну клетку, покрытую оболочкой

4)многоклеточный зачаток нового растения

50. Приспособлением сфагнума к поглощению большого количества воды служит наличие у него

1)ризоидов — выростов на нижней части стебля

2)большого числа полых клеток в листьях и стебле

3)большого числа хлорофиллоносных клеток

4)тонкой покровной ткани в листьях и стебле

51. В   процессе эволюции   впервые   появляется   стебель с листьями

1) у моховидных                             3) у хвощевидных

2) у папоротниковидных             4) у плауновидных

52. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их

1)роль в улучшении структуры почвы

2)роль в изменении химического состава почвы

3)космическую роль в природе

4)роль в расщеплении органических веществ в клетках

53. Оплодотворение происходит в семязачатке и не зависит от наличия воды

1)у моховидных                         2)у папоротниковидных

3)у хвощевидных                          4)у голосеменных

54. Наиболее  высокого уровня  организации  в  процессе

эволюции достигли

1) голосеменные       2) покрытосеменные

3)  папоротники        4) псилофиты

55. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу

1) псилофиты                         3) хвощи

2) мхи                                                4) папоротники

56. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых

1)появился корень               2)сформировался цветок

3)образовались семена          4)появились плоды

57.  Усложнение организации растений от водорослей до

покрытосеменных свидетельствует

1) об эволюции органического мира на Земле

2)о жизни растений в разных средах обитания

3)о многообразии растений на Земле

4)о родстве всех растений

58. Появление   семени   у  голосеменных — важный   этап в эволюции растений, так как семена

1)используются человеком в пищу

2)содержат питательные вещества, которыми питаются животные

3)имеют зародыш с запасом питательных веществ

4)имеют клеточное строение

59. Голосеменные отличаются от хвощей, плаунов и папоротников тем, что

1)размножаются спорами

2)в основе их полового размножения лежит оплодотворение

3)для оплодотворения не нуждаются в водной среде

4)их семена находятся в плодах

60. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется

1)в медленном росте и развитии

2)в наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

3)в наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле

4)в наличии хорошо развитой проводящей системы

81. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1)имеют стержневую корневую систему

2)имеют сетчатое жилкование листьев

3)их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть

4)их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка

62. Рапс и горчицу, у которых цветок имеет четыре лепестка, четыре чашелистика, плод стручок, относят к семейству

1) сложноцветных         2) розоцветных 3) крестоцветных           4) бобовых

63. Сельскохозяйственные растения — томаты и картофель — относят к семейству пасленовых, так как у них сходное строение

1)стебля                           2)цветка и плода 3)листьев                         4)  корневой системы

64.  Клевер используют в качестве предшественника зерновых культур, так как

1)он обогащает почву фосфорными и калийными солями

2)после него почва становится рыхлой

3)после него поле освобождается от сорняков

4)он обогащает почву азотными солями

65.  Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных         2) бобовых 3) капустных                4) лилейных

66. Растение, имеющее семя с одной семядолей, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, стебель соломину, относят к классу

1)двудольных, семейству крестоцветных (капустных) 2)двудольных, семейству розоцветных 3)однодольных, семейству лилейных 4)однодольных, семейству мятликовых (злаков)

67. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1)класс однодольных, семейство лилейных

2)класс однодольных, семейство злаков

3)класс двудольных, семейство бобовых

4)класс двудольных, семейство пасленовых

68. Какой признак характерен для растений семейства бобовых?

1)мочковатая корневая система

2)клубеньковые бактерии на корнях

3)небольшая поверхность корневых волосков

4)слаборазвитый главный корень

69. Картофель и перец относят к семейству

1)крестоцветных                      2)розоцветных 3)пасленовых                              4)астровых

70. Важный прием ухода за культурными растениями -прополка сорняков, так как они

1)паразитируют на культурных растениях

2)вызывают различные заболевания культурных растений

3)конкурируют с культурными растениями за использование органических веществ

4)конкурируют с культурными растениями за свет, влагу,

минеральные соли

71. Почему  затопление  поля   пшеницы  талыми  водами весной может стать причиной гибели всходов?

1)Нарушается процесс деления и роста клеток корня.

2)Нарушается процесс фотосинтеза.

3) Всходы испытывают недостаток кислорода, что затрудняет дыхание.

4)Всходы испытывают недостаток тепла.

72. Главным   фактором, вызывающим   массовую   гибель

растений, является

1)их поедание и вытаптывание животными

2)загрязнение почвы, воды, воздуха в результате хозяйственной деятельности человека

3)естественная гибель старых растений

4)различные заболевания растений в результате их поражения бактериями, грибами

73. Лишайники нельзя отнести ни к царству животных, ни к царству растений, ни к царству грибов, так как они

1)представляют симбиоз грибов и растений

2)представляют симбиоз грибов и бактерий

3)гетеротрофные организмы

4)занимают  промежуточное  положение  между  царствами

растений и грибов

74. Хвощи являются биоиндикаторами, т.к. они обильно растут на почве

1) кислой                         2) щелочной 3) засолённой                 4) нейтральной

75. Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трёхчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

76. Главный признак деления покрытосеменных на классы строение:

1) цветка                   2) плода 3) семени                  4) стебля

77. Рост растений происходит благодаря делению, росту и

дифференциации клеток ткани

1)покровной                          2)механической 3)фотосинтезирующей            4)образовательной

78. Азотное питание растений семейства бобовых улучшают

1) клубеньковые бактерии                   2)плесневые грибы 3)дрожжи           4)простейшие

79. Почему злаки относят к классу однодольных?

1)имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

2)имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

3)имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

4)плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

80. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1)лилейных                           2)сложноцветных

3)злаков                                  4) пасленовых

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Голосеменные относят к царству растений, так как

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

  3. их клетки содержат хлоропласты

  4. их клетки содержат цитоплазму

  5. выполняют роль консументов в экосистеме

  6. клеточная стенка состоит из целлюлозыВ2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

    ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

    1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

    2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

    3) споры образуются в коробочках

    4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

    5) из споры развивается заросток

    6) из споры развивается зелёная нить

    В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

    ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

    1) отсутствие корней А) Моховидные

    2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

    3) наличие водоносных клеток

    4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

    5) спорофит преобладает над гаметофитом

    В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

    А) развитие заросткаБ) оплодотворениеВ) развитие спорофитаГ) образование архегониев и антеридиевД) образование спорангиевЕ) прорастание споры

Задания С:

  1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

  2. Объясните, почему необходимо окучивать картошку. Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег.

  3. Установите, какая часть луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функции.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  • Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

  • Цветок представляет собой видоизмененный лист.

  • Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

  • Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

  • В цветке имеются пестики и тычинки.

infourok.ru

Сайт по ботанике - Тренировочные тесты(ЕГЭ)

Тест по теме "Голосеменные"

Тест.№1

1. Для растений, относящихся к классу Gnetopsida характерно наличие:

  1. Сосудов и трахеид
  2. Только трахеид
  3. Трахеид и древесной паренхимы

2. Семя глосеменных это:

  1. Гаметофит
  2. Спорофит
  3. Сочетание гаметофита и спорофита

3. В первичном эндосперме голосеменных набор хромосом как :

  1. в листьях
  2. в нуцеллусе
  3.  в яйцеклетке

4. Larix это латинское название:

  1. лиственница
  2. ель
  3. пихта

5. Женский гаметофит голосеменных это:

  1. листостебельное растение
  2. свободноживущее слоевище
  3. первичный эндосперм

6. Мутовка состоит из пяти иголочек у:

  1. Abies sibirica
  2. Pinus silvestris
  3. Uniperus communis
  4.  Pinus sibirica

7. Систематическая категория, к которой относится Pinaceae:

  1. семейство
  2. род
  3. вид

8. Поколение, которое преобладает у голосеменных:

  1. спорофит
  2. гаметофит
  3.  половое

9. Процесс фотосинтеза у эфедры происходит в :

  1. стебле
  2. листьях
  3.  укореняющихся побегах

 10.К официальным относятся следующие виды голосеменных:

  1. ель
  2. пихта
  3. кедр   
  4. сосна
  5. можжевельник

11.Pinus sibirica это:

  1. эфедра двухколосковая
  2. сосна сибирская
  3. пихта сибирская

12.Вид можжевельника, применяемый в официальной практике:

  1. Juniperus sabina
  2. Juniperus sibirica
  3. вJuniperus communis

 13.Составная часть мужской шишки хвойных:

  1. кроющая чешуя
  2. семенная чешуя
  3. микроспорофиллы

14.Abies sibirica это:

  1.  ель сибирская
  2. сосна обыкновенная
  3. можжевельник обыкновенный
  4.  пихта сибирская

15.В качестве лекарственного сырья у можжевельника используют:

  1. листья
  2. молодые побеги
  3. шишкоягоды

16.Продолжите предложение:

В микроспорангиях хвойных образуется…..

 

17.Источниками получения камфоры являются:

  1. лиственница
  2.  сосна
  3. пихта
  4. эфедра

18.При образовании макроспор происходит:

  1.  мейоз
  2. митоз
  3. амитоз

19.Латинское название пихты сибирской:

  1. Pinus sibirica
  2. Abies sibirica
  3. Picea obovata

20.Установите соответствие:

 1. Класс 2. Порядок 3. Семейство

  1. Cupressaceae
  2. Cupressales
  3. Pinophyta
  4. Pinopsida 

Правильные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

a

b

acd

a

c

d

ad

a

a

bde

b

c

c

d

b

пыльца

с

a

b

1-d 2-b

3-a

 

Тест.№2

1. Отдел Голосеменные  относится к   …

А) Низшим  растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2.   К голосеменным  относится  …

А) Щитовник мужской

Б) Сосна обыкновенная

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3.  Листья сосны преобразованы в   …

А) Иголки

Б) Хвоинки

В) Колючки

Г) Присоски 

4. Большинство видов хвойных - это  …

А) Травы

Б) Кустарники

В) Деревья

Г) Кустарнички

5. У голосеменных между  коркой и камбием  находится …

А) Луб

Б) Сердцевина

В) Древесина

Г) Годичные слои

6.  Древесина голосеменных состоит из…

А) Пор   

Б) Живых клеток  

В) Трахеид   

Г) Спор  

7.  Листья хвойных покрыты …

А) Корой 

Б) Коркой

В) Камбием

Г) Кутикулой

8. Сосна является …

А) Обоеполым растением   

Б) Раздельнополым растением   

В) Женским растением   

Г) Мужским растением   

9.  В мужских шишках сосны образуются  …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

10. В женских шишках сосны образуются  …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

11. Из микроспор формируются    …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

12. Из мегаспор  сосны  формируются    …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

Правильные ответы

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

б

б

б

в

а

в

г

а

б

в

б

а

 

Тест по теме"Покрытосеменные"

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

1) царство   

2) отдел  

3) класс  

4) семейство

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы        

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода       

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

1) виду   

2) отряду   

3) классу   

4) царству

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета        

2) семейства и рода

3) класса и семейства                     

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода           

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев       

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

1) злаковых    

2) пасленовых      

3) сложноцветных     

4) бобовых

А 9. Сложные листья характерны для семейства

1) лилейных    

2) злаковых     

3) бобовых     

4) крестоцветных

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

1) боб    

2) стручок    

3) семянка    

4) зерновка

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека       

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

1) очередное    

2) супротивное     

3) мутовчатое    

4) сетчатое

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

1) головка    

2) кисть    

3) початок    

4) корзинка

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес                    

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин                   

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

1) боб    

2) семянка     

3) стручок    

4) зерновка

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4) плод ягоду

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

1) лилию       

2) тюльпан    

3) пастушью сумку      

 4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный           

2) спаржу лекарственную

3) василек синий          

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель       

2) редис и томат

3) перец и клевер                 

4) вишня и роза

А 25. К однодольным растениям  не  относится

1) бамбук            

2) тростник

3) тимофеевка         

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

1) капуста           

2) перец

3) картофель

4) томат

А 27. К семейству Бобовые относится

1) боярышник    

2) акация

3) бамбук            

4) тимофеевка

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

1) Розоцветные              

2) Пасленовые

3) Крестоцветные               

4) Сложноцветные

А 29. Плод боб у

1) редиса             

2) люцерны

3) табака        

4) томата

А 30. Лук репчатый относится к семейству

1) Розоцветные         

2) Бобовые

3) Пасленовые               

4) Лилейные

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

1) Сложноцветные          

2) Пасленовые

3) Розоцветные                  

4) Лилейные

А 32. К семейству Мотыльковые относится

1) соя                

2) редис

3) баклажан            

4) тростник

А 33. К семейству сложноцветных относится

1) шиповник             

2) люпин

3) белладонна                   

4) одуванчик

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

1) Сложноцветные           

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые               

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные               

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Розоцветные                  

2) Бобовые

3) Лилейные                         

4) Сложноцветные

                               Задания с выбором трех верных ответов.

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

 

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или струночек

Е) плод боб

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или струночка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

Признаки.

Семейства

1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

3) 6 тычинок

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

А) Крестоцветные

Б) Пасленовые

В 5.

Признаки.

Семейства

1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

А) Лилейные

Б) Злаковые

В 6.

Признаки классов

Классы  растений

1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

6) Камбия нет

А) Однодольные

Б) Двудольные

 

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

 

В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

1) Редька

2) Крестоцветные

3) Двудольные

4) Редька дикая

5) Покрытосеменные

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка

2) Покрытосеменные

3) Злаковые

4) Однодольные

5) Тимофеевка луговая

                                                        Ответы

Часть  А.                                             

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

1

3

3

1

1

2

3

1

3

3

2

1

А 13

А 14

А 15

А 16

А 17

А 18

А 19

А 20

А 21

А 22

А 23

А 24

4

4

2

3

3

2

4

1

1

3

2

4

А 25

А 26

А 27

А 28

А 29

А 30

А  31

А 32

А 33

А 34

А 35

А 36

4

1

2

4

2

4

3

1

4

2

2

4

Часть В.

В 1

В 2

В 3

 А Б Д

А В Д

А Д Е

Тест по теме"Двудольные растения"

ВАРИАНТ 2 Выбери один правильный ответ:1.У растений класса однодольных  жилкование листьев обычно:   А. дуговое или параллельное   Б. параллельное или сетчатое В. сетчатое или пальчатое        Г.  дуговое или пальчатое2. Назовите основные классы Покрытосеменных растений: А. злаковые и сложноцветные    Б. голосеменные и покрытосеменные В. однодольные и двудольные     Г.  Лилейные и злаковые3.  Выберите из перечисленных  семейство класса  двудольные?  А. Покрытосеменные   Б.  Пасленовые   В. Лилейные  Г. Злаковые4. Корневая система растений класса однодольные обычно:  А. стержневая         В. Придаточная    Б. мочковатая    Г.  корневищная5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:  А. злаки и крестоцветные     Б. сложноцветные и бобовые  В. пасленовые и лилейные     Г.  розоцветные и злаковые6. У представителей какого семейства наблюдаются цветки четырех типов: А) Бобовые   Б) Розоцветные   В) Пасленовые   Г) Сложноцветные7. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства   крестоцветные:  А. околоцветник сростнолепестный      Б. соцветие корзинка  В. соцветие кисть или початок            Г.  плод стручок или стручочек8.  Плод  костянка  характерен для растений А. пасленовые    Б..  Розоцветные   Б. сложноцветные    Г.  бобовые9.  Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства:А. злаки  Б. пасленовые   В. Бобовые  Г.  сложноцветные10. Плод боб  характерен для: А. фасоль, горох и соя     Б. арахис, сурепка дикая  В.  астра, нут и мятлик   Г.  капуста, хрен и горчица11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:А. пасленовые  В.  Розоцветные   Б. сложноцветные  Г.  Бобовые12. Признаки класса Однодольных растений:А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоляБ) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоляВ) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядолиГ) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли13. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят:А. шиповник и яблоня        В. тополь и  подсолнечникБ. баклажан и  липа           Г.   капуста и мандарин14. Плод семянка характерен для растений семейства:А. злаки  Б. пасленовые   В. Бобовые  Г.  сложноцветные15. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:А) кукуруза   Б) картофель  В)  капуста    Г)  астра                       

  «Семейства Двудольных растений»ВАРИАНТ 1 Выбери один правильный ответ:1. Признаки класса Двудольные растения:А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоляБ) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоляВ) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядолиГ) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли 2.  К семейству Розоцветные относятся: А) Акация, клевер      В) Капуста, репа Б) Яблоня, слива          Г) Томат, картофель 3. Формула цветка семейства Крестоцветные:А) Ч4Л4Т4+2П1        Б) Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1    В) Ч5Л5Т  П1   Г) Ч(5)Л(5)Т(5)П14. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка: А) Крестоцветные  Б) Пасленовые  В) Бобовые  Г) Сложноцветные5. Семейство  Крестоцветные  по-другому называется:  А) Мотыльковые   Б) Капустные   В) Пасленовые   Г) Астровые 6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:А) Ягода, коробочка    Б) Стручок, стручочек   В) Костянка  Г) Боб 7. Растения какого семейства на корнях имеют  клубеньки на корнях:  А) Капустные     Б) Бобовые    В) Розоцветные    Г) Пасленовые8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству: А) Бобовые   Б) Крестоцветные   В) Пасленовые   Г) Розоцветные9.  Среди перечисленных растений для получения масла используютсяА. горчица и сурепка   Б. подсолнечник   В.  Капуста   Г.  рожь10.  Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:А. помидор и кукуруза  Б.  картофель и  белена  В. баклажан и рожьГ.   горчица и капуста 11. Плод семянка  характерен для растений:А. фасоль, горох и соя    Б. подсолнечник, одуванчикВ. Пшеница и мятлик    Г.  капуста, хрен и горчица12. Среди перечисленных растений к семейству  сложноцветных относятся:А. шиповник и яблоня                 В. Одуванчик, астраБ. малина и  абрикос                    Г.   клубника и слива13. Плод  ягода  характерен для растений А. пасленовые    Б..  Розоцветные   Б. сложноцветные    Г.  Бобовые14. У представителей какого семейства наблюдаются трубчатые и воронковидные цветки: А) Бобовые   Б) Розоцветные   В) Пасленовые   Г) Сложноцветные15. У растений класса двудольных  жилкование листьев обычно:   А. дуговое или параллельное   Б. параллельное или сетчатое В. сетчатое или перистое          Г.  дуговое или пальчатое  Ответы      «Семейства Двудольных растений» 

Вариант 1

Вариант 2

1

А

В

2

В

Б

3

Б

А

4

Б

В

5

Б

Б

6

Г

А

7

Г

Б

8

Б

В

9

Б

Б

10

А

Б

11

Г

Б

12

А

В

13

А

Б

14

Г

Г

15

Б

В

ОТДЕЛЫ ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются ...

Б. Плауны, хвощи и папоротники – это травянистые потомки вымерших ...

B. Залежи каменного угля образовались из ... в результате ...

Г. Тело плауна состоит из ...

Д. Тело папоротника состоит из ...

Е ... распространены от северных лесов до тропиков

 

Найдите соответствие.

2. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

I. Плауновидные

II. Хвощевидные

III. Папоротниковидные

 

A. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение

Б. Побеги прямостоячие

B. Побеги прямостоячие и ползучие

Г. Вегетативное размножение

Д. Корневище

Е. Придаточные корни

Ж. Стебель расчленен на узлы и междоузлия

3. Древовидные формы

И. Листья больших размеров

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа

Л. Лиановидные формы

М. Обитают на других растениях

Н. Обитают в водоемах

 

Выберите верный ответ.

4. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:

A. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

B. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

 

5. Гаметофит папоротника называется:

A. Заросток

Б. Проросток

B. Зигота

Г. Зародыш

 

6. В жизненном цикле папоротника преобладает:

А. Спорофит

Б. Гаметофит

 

7. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

A. Сфагнум

Б. Псилофит

B. Орляк

Г. Сальвиния

 

8. Листья папоротника выполняют функцию:

A. Испарения излишней влаги

Б. Размножения

B. Фотосинтеза

Г. Размножения и фотосинтеза

 

9. Для аквариумов используются некоторые виды:

A. Папоротниковидных

Б. Плауновидных

B. Хвощевидных

Г. Все ответы верны

 

10. В медицине применяют:

A. Плаун

Б. Хвощ

B. Папоротник

Г. Все ответы верны

 

11. В пищу употребляют некоторые виды:

A. Папоротниковидных

Б. Плауновидных

B. Хвощевидных

Г. Все варианты правильны

 

12. Ужовник относится к отделу:

A. Моховидные

Б. Плауновидные

B. Хвощевидные

Г. Папоротниковидные

 

13. Выберите верное утверждение.

1. Плауновидные возможно произошли от псилофитов.

2. Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.

3. У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.

4. Проросшие споры плаунов дают начало однополым и обоеполым гаметофитам.

5. У плаунов с момента образования спорангия до высыпания зрелых спор проходит всего несколько дней.

6. Ископаемые древовидные формы плаунов, хвощей и папоротников формировали леса в меловое время.

7. У хвощей хорошо развит подземный побег – корневище.

8. У хвощей оплодотворение происходит в воде и из оплодотворенной яйцеклетки развивается бесполое поколение – спорофит.

9. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

10. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.

11. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений – спорофита и гаметофита.

12. У папоротников в умеренной лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.

13. Из споры папоротника, когда она прорастает, формируется проросток.

14. На заростке папоротника формируются женские и мужские половые органы.

15. Из крупных мужских спор папоротника – мегаспор, развивается гаметофит.

16. Папоротники могут размножаться вегетативно.

Ответы

1. А. Псилофиты. Б. Древовидных форм. В. Древовидных плаунов, хвощей, папоротников, большого давления и высокой температуры. Г. Корня, стебля, листьев. Д. Корня, стебля, листьев. Е. Папоротники. 2. I – А, Б, Г, Е. II – Б, Г, Ж. 3 – Б, Г, Д, 3, И, К, Л, М, Н.   4-А,Б. 5-А. 6- А. 7-В, Г. 8- Г. 9-А. 10.-Г. 11- А. 12-Г. 13-1,2,3,4, 7,8,9, 12, 16.

 

Тест по теме "Моховидные"

1. Отдел Моховидные относится к   …

А) Низшим  растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2.   Псилофиты - это …

А) Предки Моховидных

Б) Потомки Моховидных

В) Виды мхов

Г) Растения, размножающиеся семенами

3.  Моховидные – это …

А) Однолетние растения

Б) Двулетние растения

В) Трехлетние растения

Г) Многолетние растения

4. К  Моховидным относится …

А) Хлорелла

Б) Сфагнум

В) Папоротник

Г) Фукус

5. Чем мхи прикрепляются к почве?

А) Ризоидами

Б) Корнями

В) Корневищами

Г) Клубнями

6.  Гаметофит – это…

А) Споровое поколение мхов  

Б) Семенное поколение мхов 

В) Половое  поколение мхов 

Г) Бесполое  поколение мхов 

7.  Какое растение не относится к  Моховидным?

А) Кукушкин лен  

Б) Белый мох

В) Печеночный мох

Г) Хвощ полевой

8. Спорофит – это…

А) Споровое поколение мхов 

Б) Семенное поколение мхов 

В) Половое  поколение мхов 

Г) Бесполое  поколение мхов 

9.  После оплодотворения  на женских растениях кукушкина льна образуется -  …

А) Плод

Б) Цветок

В) Коробочка

Г) Шишка

10. Зеленые мхи  размножаются …

А) Только спорами

Б) Только вегетативно

В) Только семенами

Г) Спорами и вегетативно

11. Отмирающие части мхов образуют    …

А) Каменный уголь

Б) Глину

В) Торф

Г) Речной песок

12. Моховидные по типу питания являются …

А) Автотрофами  

Б) Гетеротрофами

В) Миксотрофами

Г) Паразитами 

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

А

Г

Б

А

В

Г

А

В

Г

В

А

 

botanikagsk.ucoz.ru

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме "Водоросли"

Тест предназначен для учеников, которые готовятся сдавать ЕГЭ по биологии. Тест представлен заданиями с выбором одного ответа, множественным выбором, заданиями на соответствие, свободным ответом заданиями, в которых необходимо исправить ошибки.

Просмотр содержимого документа «Тест для подготовки к ЕГЭ по теме "Водоросли"»

  1. К каким растениям относятся водоросли

1) к низшим 2) к высшим 3) к покрытосеменным 4) к голосеменным

  1. Водоросли, в отличие от других растений,

1) состоят из дифференцированных клеток 2) не имеют клеточного строения

3) не имеют тканей и органов 4) содержат хлорофилл

  1. По какому признаку водоросли можно отличить от других групп растений?

1) содержат различные пластиды 2) не имеют тканей и органов

3) не имеют клеточного строения 4) обитают в водной и наземной средах

  1. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­на мор­ская во­до­росль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какой ор­га­низм по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) про­то­не­ма мха (зелёная нить) 2) зелёная во­до­росль

3) за­ро­сток па­по­рот­ни­ка 4) лист по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния

  1. Почему во­до­рос­ли относят к цар­ству растений

1) в их клет­ках происходит дыхание 2) в их клет­ках происходит фотосинтез

3) они размножаются 4) они имеют кле­точ­ное строение

  1. К водорослям относят

1) сфагнум 2) улотрикс 3) элодею 4) ряску

  1. Какое рас­те­ние от­но­сят к водорослям

1) хламидомонаду 2) элодею 3) стрелолист 4) лотос

  1. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой

  1. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

1) цитоплазме 2) хлоропластах 3) хроматофоре 4) вакуолях

  1. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

1) потребляют готовые органические вещества

2) разлагают органические вещества

3) создают органические вещества из неорганических

4) участвуют в круговороте вещества

  1. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?

1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

  1. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней 2) корневища 3) ризоидов 4) слоевища

  1. Какие растения относят к водорослям?

 1) сфагнум 2) хламидомонада 3) папоротник мужской

4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска

  1. Установите соответствие между водорослями и покрытосеменными растениями и признаками, характерными для этих растений.

     ПРИЗНАКИ

     

    РАСТЕНИЯ

    А) Первые, наиболее древние растения.

    Б) Господствующая группа растений на Земле.

    В) Не имеют органов и тканей.

    Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

    Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

    Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

     

    1) водоросли

    2) покрытосеменные растения

  2. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой растений.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

     

    ГРУППА РАСТЕНИЙ

    А) не имеют тканей

    Б) не имеют органов

    В) имеют ко­ро­боч­ки со спорами

    Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клетки

    Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на гаметофите

    Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

     

    1) Зелёные водоросли

    2) Моховидные

  3. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны, ис­правь­те их.

 1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пигменты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ризоидов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и океанах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тканей. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хемосинтез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из неорганических. 4. Как и цвет­ко­вые растения, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью корней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

  1. Найдите три ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых сде­ла­ны ошибки, ис­правь­те их.

 1. Во­до­рос­ли — это груп­па низ­ших растений, оби­та­ю­щих в вод­ной среде. 2. У них от­сут­ству­ют органы, но име­ют­ся ткани: покровная, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая и образовательная. 3. В од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лях осу­ществ­ля­ет­ся как фотосинтез, так и хемосинтез. 4. В цикле раз­ви­тия во­до­рос­лей про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го поколений. 5. При по­ло­вом раз­мно­же­нии га­ме­ты сливаются, про­ис­хо­дит оплодотворение, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го и раз­ви­ва­ет­ся гаметофит. 6. В вод­ных эко­си­сте­мах во­до­рос­ли вы­пол­ня­ют функ­цию продуцентов.

  1. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

  2. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

  3. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах — красной?

  4. Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема?

  5. Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся с Царству Растения, к группе низших растений.

  6. В пищевом рационе человека рекомендуется использование «морской капусты» — ламинарии. Какое значение в нормализации функций организма имеет её употребление?

multiurok.ru

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме Растения

1.Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют

  

 1) 

сетчатое жилкование листьев

  

 2) 

мочковатую корневую систему

  

 3) 

цветки 3-членного типа

  

 4) 

стебель  соломину

 

2.Какие признаки присущи растениям?

 

  

 1) 

ограниченный рост

  

 2) 

рост в течение всей жизни

  

 3) 

автотрофный способ питания

  

 4) 

гетеротрофный способ питания

  

 5) 

наличие клетчатки в оболочках клеток

  

 6) 

наличие хитина в оболочках клеток

 

3. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

4. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

5. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

6. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

  

 1) 

корневого давления и испарения воды листьями

  

 2) 

скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

  

 3) 

скорости роста и развития растения

  

 4) 

процесса деления и роста клеток корня

multiurok.ru

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме Растения

1.Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют

  

 1) 

сетчатое жилкование листьев

  

 2) 

мочковатую корневую систему

  

 3) 

цветки 3-членного типа

  

 4) 

стебель  соломину

 

2.Какие признаки присущи растениям?

 

  

 1) 

ограниченный рост

  

 2) 

рост в течение всей жизни

  

 3) 

автотрофный способ питания

  

 4) 

гетеротрофный способ питания

  

 5) 

наличие клетчатки в оболочках клеток

  

 6) 

наличие хитина в оболочках клеток

 

3. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

4. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

5. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

6. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

  

 1) 

корневого давления и испарения воды листьями

  

 2) 

скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

  

 3) 

скорости роста и развития растения

  

 4) 

процесса деления и роста клеток корня

multiurok.ru

Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме: Споровые растения

Тренировочный тест по теме: «Многообразие споровых растений». Вариант 1. right65345Выберите один верный ответ. 1. Растение, изображенное на рисунке относится к отделу: 1) Водоросли3) Плауновидные 2) Хвощевидные4) Папоротниковидные 2. В отличие от мхов у хвощей имеются1) стебли 2) листья3) корни4) побеги 3. Плауны размножаются: 1) семенами2) спорами3) гифами4) слоевищем 4. Высшие растения отличаются от низших  1) расчленением тела на органы3) наличием таллома 2) вегетативным размножением4) размножением спорами 5. Фотосинтез у папоротников происходит в 1) гаметах2) корневище3) спорангиях4) тканях листа 6. Спорофит плауна представлен: 1) заростком2) зеленым растением3) спороносным колоском4) пластинка. 7. Мхи:  1) имеют мочковатую корневую систему3) имеют стержневую корневую систему 2) не имеют корня4) лишены корневого чехлика 8. Гаметофит доминирует в жизненном цикле у  1) папоротникообразных2) мохообразных3) покрытосеменных4) голосеменных 9. В цикле развития сфагнума преобладает 1) листостебельное растение 2) коробочка со спорами 3) заросток4) зелёная нить (протонема) 10. У папоротников, в отличие от мхов,  1) из проросшей споры развивается заросток 2) происходит чередование полового и бесполого поколений 3) бесполое размножение происходит с помощью спор 4) оплодотворение невозможно без воды 11. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо: 1) участие насекомых-опылителей3) наличие ветра 2) присутствие воды4) образование пыльцевой трубки 12. К споровым растениям относится 1) плаун булавовидный2) сосна крымская3) клен остролистный4) мак самосейка 13. Об усложнении папоротников по сравнению со мхами свидетельствует развитие у папоротников 1) гаметофита2) листьев3) спор4) корней 14. Как называют орган (структуру), в которой у папоротников образуются яйцеклетки 1) архегоний2) антеридий3) спорангий4) яичник 15. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него 1) вегетативных органов3) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле 2) придаточных корней4) воздухоносных клеток в листьях и стебле 5067300122555 16. Рассмотрите схему онтогенеза листостебельного мха. Определите две стадии онтогенеза с диплоидным набором хромосом и запишите в цифры, под которыми они указаны. 17. Выберите два организма, размножающиеся семенами. 1) Клевер ползучий4) Олений мох 2) Хвощ полевой5) Капуста белокочанная 3) Плаун булавовидный 18. О возникновении папоротников в истории Земли свидетельствует  1) существование травянистых и древесных форм3) наличие их отпечатков и окаменелостей 2) их способы размножения4) их современное многообразие 19. Определите последовательность стадий развития папо

univerfiles.com

Тест по теме "Водоросли" в форме ЕГЭ с ответами - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов

                            Тема: «Водоросли».

 

Выберите один правильный ответ:

 

А1.  Водоросли, в отличие от растений других групп,

  1. не образуют половых клеток
  2. состоят из разнообразных тканей
  3. имеют небольшие размеры и живут в воде
  4. не имеют дифференцированных тканей и органов

А2.  Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям

  1. они обитают в водной среде
  2. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
  3. в их клетках происходит фотосинтез
  4. их тело не дифференцировано на ткани и органы

А3. Какое растение относят к водорослям

  1. хламидомонаду
  2. элодею
  3. стрелолист
  4. лотос

А4.  К каким растениям относятся водоросли

  1. к низшим
  2. к высшим
  3. к покрытосеменным
  4. к голосеменным

А5.  Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

  1. слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части
  2. слоевищем, имеющим ризоиды
  3. слоевищем, не имеющим ризоидов
  4. одной клеткой

А6. Проводящие ткани отсутствуют у:

  1. плаунов
  2. водорослей
  3. папоротников
  4. цветковых растений

А7.  Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

  1. красные водоросли
  2. мхи
  3. хвощи
  4. голосеменные

А8.  Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

  1. мхов
  2. водорослей
  3. лишайников
  4. хвощей

 

 

А9.  Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером

  1. хищничества
  2. конкуренции
  3. симбиоза
  4. изменчивости

А10.  Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

  1. зелёные
  2. бурые
  3. красные
  4. все перечисленные

А11.  У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

  1. цитоплазме
  2. хлоропластах
  3. хроматофоре
  4. вакуолях

А12.  Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

  1. корней
  2. корневища
  3. ризоидов
  4. слоевища

А13.  Тело водорослей состоит из:

  1. корня и побега
  2. слоевища и ризоидов
  3. стебля и листьев
  4. мицелия

А14.  Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:

  1. ядра
  2. вакуоли
  3. хроматофора
  4. стигмы

А15.  Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

  1. ризоидами
  2. листьями
  3. корнями
  4. всем телом

А16.  В хроматофорах на свету образуется:

  1. хлорофилл
  2. сахар
  3. агар-агар
  4. йод

А17.  К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится:

  1. деление клетки одноклеточных водорослей
  2. размножение спорами
  3. размножение фрагментами тела
  4. все указанные выше способы

 

 

А18.  Какая фаза жизни улотрикса диплоидна

  1. зелёная нить
  2. зооспора
  3. зигота
  4. гаметы

А19.  Из названных растений водорослью является:

  1. ряска
  2. элодея
  3. морская капуста
  4. кувшинка

 

 

С1. Дайте краткий ответ на вопрос.

В чём проявляется симбиоз гриба и водоросли в лишайнике?

Ответы на задания уровня А

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

4

1

1

4

2

1

2

3

3

 

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

3

3

2

4

4

2

4

3

3

 

pro100marisha.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта