Правовая охрана редких и исчезающих растений и животных. 46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений. Правовая охрана редких и исчезающих растений и животных


46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Красная книга РФ - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории РФ, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Красная книга ведется Государственным комитетом по охране окружающей среды на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, обитающих на территории РФ, континентального шельфа и в исключительной экономической зоне РФ.

Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу РФ: 1) объекты животного и растительного мира, нуждающиеся в специальных мерах охраны: а) объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения; б) уязвимые, эндемичные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения флоры и фауны различных природно-климатических зон; в) объекты животного и растительного мира, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена, и при существующих темпах эксплуатации их запасы поставлены на грань исчезновения, в результате чего назрела необходимость принятия срочных мер по их охране и воспроизводству; д) объекты животного и растительного мира, которым не требуется срочных мер охраны, но необходим государственный контроль за их состоянием в силу их уязвимости; 2) объекты животного и растительного мира, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций; 3) объекты животного и растительного мира, занесенные в Международную Красную книгу и Красную книгу государств-участников СНГ.

Ведение Красной книги РФ: 1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира обеспечивается в результате проведения необходимых обследований и государственного мониторинга; 2) организация мониторинга состояния объектов животного и растительного мира.  3) Государственный мониторинг - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, состоянием указанных объектов, структурой, качеством и площадью среды их обитания; 4) создание и пополнение банка данных по объектам животного и растительного мира; 5) занесение в Красную книгу РФ (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; 6) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги РФ; 7) подготовку и реализацию предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий и генетических банков с целью сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 8) выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с использованием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ; 9) 8) выдачу разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ. 10) Финансирование работ, связанных с ведением и периодическим изданием Красной книги РФ, производится за счет средств федерального бюджета.

studfiles.net

Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений

Под редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных понимаются те виды (подвиды, популяции) животных, растений и грибов, о которых имеются данные о сокращении численности и (или) ареала, неблагопри­ятных изменениях условий их существования, крайней ограни­ченности распространения и малочисленности популяций, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по их сохранению и восстановлению на территории го­сударства. Правовая охрана рассматриваемых видов растений и животных осуществляется посредством включения их в Крас­ную книгу Республики Беларусь; установления правил, содер­жащих запреты, требования о получении разрешения или другие специальные условия в отношении охраны, изъятия, содержания, хранения, экспонирования или торговли такими растениями и животными, сохранения, охраны и восстанов­ления среды их обитания (произрастания), а также в отно­шении экономической деятельности, в процессе которой они используются в качестве сырья, иных целях потребления или реализации. Так, постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 18 мая 2009 г. №638 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания.

Положение о Красной книге Республики Беларусь утверж­дено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №1836. Ведение Красной книги Респуб­лики Беларусь, организация учета и контроля состояния ред­ких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных осуществляются Министерством природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Бела­русь, а также оборот редких и находящихся под угрозой ис­чезновения видов дикорастущих растений и диких животных, их частей и дериватов осуществляются в соответствии с по­ложениями Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезнове­ния, на основании разрешений, выдаваемых Минприроды.

Правовой режим территорий, подлежащих специальной охране

Природные территории, подлежащие специальной охране, выделяются в целях сохранения полезных качеств компонентов природной среды и имеют специальный режим охраны, отлич­ный от установленного природоресурсным законодательством.

Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отды­ха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минераль­ных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабо­ра, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в гра­ницах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохрани­лищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-ги­гиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и про­изводственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняе­мые типичные и редкие природные ландшафты и др.

Под зонами отдыха понимаются территории, используе­мые для размещения общеоздоровительных, туристских уч­реждений и оборудования мест кратковременного отдыха.

Меры по охране окружающей среды закрепляются в соответ­ствующих проектах планировки определенной зоны отдыха. Например, на территории зоны отдыха в целях охраны окружаю­щей среды предусматриваются: размещение крупных животно­водческих комплексов за пределами зоны отдыха со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; запреще­ние применения в границах прибрежной полосы водоемов, зоны отдыха шириной не менее 300 метров ядохимикатов для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также регулирование применения минеральных удобрений, использования организационно-хозяйственных мероприятий, агротехнических приемов, биологических и других нехими­ческих средств защиты растений; выполнение противопожар­ных мероприятий; максимальное сохранение природного ланд­шафта, существующих лесных массивов. При строительстве учреждений отдыха вырубка лесных насаждений производит­ся только под габариты зданий и сооружений, автомобильные дороги, подъезды и трассы инженерных сетей и др.

Для предотвращения ухудшения качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопро­водных сооружений в местах водозабора устанавливаются зоны санитарной охраны. Зона санитарной охраны источников питье­вого водоснабжения на месте забора воды состоит из трех поя­сов: первого — строгого режима, второго и третьего — режимов ограничения. Организация зон санитарной охраны, их проек­тирование и эксплуатация, установление границ входящих в них территорий (поясов и зон) и режимов охраны вод, опре­деление комплекса санитарно-охранных и экологических меро­приятий, в том числе ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах каждого пояса, регламентируют­ся Водным кодексом, Законом Республики Беларусь «О питье­вом водоснабжении», санитарными и строительными нормами и правилами. Выполнение комплекса мероприятий и соблюде­ние установленного режима в зонах санитарной охраны источ­ников и систем питьевого водоснабжения обеспечиваются за счет собственных средств: на территории первого пояса -предприятиями питьевого водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов— физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории этих поясов, а также местными исполнительны­ми и распорядительными органами.

Законодательство относит также к объектам, подлежащим специальной охране, отдельные категории лесов. В соответствии с лесным законодательством указанные леса относятся к лесам первой группы. В санитарно-гигиенических и оздорови­тельных лесах (городские леса, леса лесопарковых частей зеле­ных зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первого и второго округов зон санитарной охраны курортов), в защитных лесах (противоэрозионные леса) допускаются только рубки промежуточно­го пользования и прочие рубки, а также рубки обновления и переформирования в спелых и перестойных древостоях, те­ряющих защитные свойства и обеспеченных естественным или искусственным возобновлением. Городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон используются преимущест­венно для отдыха граждан, проведения культурно-оздорови­тельных и спортивных мероприятий. Ведение лесного хозяйства в этих лесах осуществляется в соответствии с проектами лесо­устройства, специально разрабатываемыми лесоустроительной организацией. Заготовка древесины в порядке проведения ру­бок главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, древесных соков, промысловая заготовка дико­растущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, техни­ческого сырья, пастьба скота, а также строительство зданий и сооружений, если они не совместимы с проведением куль­турно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха граждан, запрещаются. Решением местных исполнительных и распорядительных органов городские, курортные леса и лесо­парковые части зеленых зон могут закрепляться за организа­циями, в том числе садоводческими товариществами, для под­держания в них надлежащего санитарного состояния.

studlib.info

Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений

Под редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных понимаются те виды (подвиды, популяции) животных, растений и грибов, о которых имеются данные о сокращении численности и (или) ареала, неблагопри­ятных изменениях условий их существования, крайней ограни­ченности распространения и малочисленности популяций, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по их сохранению и восстановлению на территории го­сударства. Правовая охрана рассматриваемых видов растений и животных осуществляется посредством включения их в Крас­ную книгу Республики Беларусь; установления правил, содер­жащих запреты, требования о получении разрешения или другие специальные условия в отношении охраны, изъятия, содержания, хранения, экспонирования или торговли такими растениями и животными, сохранения, охраны и восстанов­ления среды их обитания (произрастания), а также в отно­шении экономической деятельности, в процессе которой они используются в качестве сырья, иных целях потребления или реализации. Так, постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 18 мая 2009 г. №638 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания.

Положение о Красной книге Республики Беларусь утверж­дено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №1836. Ведение Красной книги Респуб­лики Беларусь, организация учета и контроля состояния ред­ких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных осуществляются Министерством природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Бела­русь, а также оборот редких и находящихся под угрозой ис­чезновения видов дикорастущих растений и диких животных, их частей и дериватов осуществляются в соответствии с по­ложениями Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезнове­ния, на основании разрешений, выдаваемых Минприроды.

Правовой режим территорий, подлежащих специальной охране

Природные территории, подлежащие специальной охране, выделяются в целях сохранения полезных качеств компонентов природной среды и имеют специальный режим охраны, отлич­ный от установленного природоресурсным законодательством.

Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отды­ха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минераль­ных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабо­ра, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в гра­ницах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохрани­лищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-ги­гиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и про­изводственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняе­мые типичные и редкие природные ландшафты и др.

Под зонами отдыха понимаются территории, используе­мые для размещения общеоздоровительных, туристских уч­реждений и оборудования мест кратковременного отдыха.

Меры по охране окружающей среды закрепляются в соответ­ствующих проектах планировки определенной зоны отдыха. Например, на территории зоны отдыха в целях охраны окружаю­щей среды предусматриваются: размещение крупных животно­водческих комплексов за пределами зоны отдыха со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; запреще­ние применения в границах прибрежной полосы водоемов, зоны отдыха шириной не менее 300 метров ядохимикатов для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также регулирование применения минеральных удобрений, использования организационно-хозяйственных мероприятий, агротехнических приемов, биологических и других нехими­ческих средств защиты растений; выполнение противопожар­ных мероприятий; максимальное сохранение природного ланд­шафта, существующих лесных массивов. При строительстве учреждений отдыха вырубка лесных насаждений производит­ся только под габариты зданий и сооружений, автомобильные дороги, подъезды и трассы инженерных сетей и др.

Для предотвращения ухудшения качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопро­водных сооружений в местах водозабора устанавливаются зоны санитарной охраны. Зона санитарной охраны источников питье­вого водоснабжения на месте забора воды состоит из трех поя­сов: первого — строгого режима, второго и третьего — режимов ограничения. Организация зон санитарной охраны, их проек­тирование и эксплуатация, установление границ входящих в них территорий (поясов и зон) и режимов охраны вод, опре­деление комплекса санитарно-охранных и экологических меро­приятий, в том числе ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах каждого пояса, регламентируют­ся Водным кодексом, Законом Республики Беларусь «О питье­вом водоснабжении», санитарными и строительными нормами и правилами. Выполнение комплекса мероприятий и соблюде­ние установленного режима в зонах санитарной охраны источ­ников и систем питьевого водоснабжения обеспечиваются за счет собственных средств: на территории первого пояса -предприятиями питьевого водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов— физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории этих поясов, а также местными исполнительны­ми и распорядительными органами.

Законодательство относит также к объектам, подлежащим специальной охране, отдельные категории лесов. В соответствии с лесным законодательством указанные леса относятся к лесам первой группы. В санитарно-гигиенических и оздорови­тельных лесах (городские леса, леса лесопарковых частей зеле­ных зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первого и второго округов зон санитарной охраны курортов), в защитных лесах (противоэрозионные леса) допускаются только рубки промежуточно­го пользования и прочие рубки, а также рубки обновления и переформирования в спелых и перестойных древостоях, те­ряющих защитные свойства и обеспеченных естественным или искусственным возобновлением. Городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон используются преимущест­венно для отдыха граждан, проведения культурно-оздорови­тельных и спортивных мероприятий. Ведение лесного хозяйства в этих лесах осуществляется в соответствии с проектами лесо­устройства, специально разрабатываемыми лесоустроительной организацией. Заготовка древесины в порядке проведения ру­бок главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, древесных соков, промысловая заготовка дико­растущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, техни­ческого сырья, пастьба скота, а также строительство зданий и сооружений, если они не совместимы с проведением куль­турно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха граждан, запрещаются. Решением местных исполнительных и распорядительных органов городские, курортные леса и лесо­парковые части зеленых зон могут закрепляться за организа­циями, в том числе садоводческими товариществами, для под­держания в них надлежащего санитарного состояния.

studlib.info

Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений

Под редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных понимаются те виды (подвиды, популяции) животных, растений и грибов, о которых имеются данные о сокращении численности и (или) ареала, неблагопри­ятных изменениях условий их существования, крайней ограни­ченности распространения и малочисленности популяций, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по их сохранению и восстановлению на территории го­сударства. Правовая охрана рассматриваемых видов растений и животных осуществляется посредством включения их в Крас­ную книгу Республики Беларусь; установления правил, содер­жащих запреты, требования о получении разрешения или другие специальные условия в отношении охраны, изъятия, содержания, хранения, экспонирования или торговли такими растениями и животными, сохранения, охраны и восстанов­ления среды их обитания (произрастания), а также в отно­шении экономической деятельности, в процессе которой они используются в качестве сырья, иных целях потребления или реализации. Так, постановлением Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 18 мая 2009 г. №638 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания.

Положение о Красной книге Республики Беларусь утверж­дено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №1836. Ведение Красной книги Респуб­лики Беларусь, организация учета и контроля состояния ред­ких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных осуществляются Министерством природных ре­сурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Бела­русь, а также оборот редких и находящихся под угрозой ис­чезновения видов дикорастущих растений и диких животных, их частей и дериватов осуществляются в соответствии с по­ложениями Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезнове­ния, на основании разрешений, выдаваемых Минприроды.

Правовой режим территорий, подлежащих специальной охране

Природные территории, подлежащие специальной охране, выделяются в целях сохранения полезных качеств компонентов природной среды и имеют специальный режим охраны, отлич­ный от установленного природоресурсным законодательством.

Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отды­ха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минераль­ных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабо­ра, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в гра­ницах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохрани­лищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-ги­гиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и про­изводственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняе­мые типичные и редкие природные ландшафты и др.

Под зонами отдыха понимаются территории, используе­мые для размещения общеоздоровительных, туристских уч­реждений и оборудования мест кратковременного отдыха.

Меры по охране окружающей среды закрепляются в соответ­ствующих проектах планировки определенной зоны отдыха. Например, на территории зоны отдыха в целях охраны окружаю­щей среды предусматриваются: размещение крупных животно­водческих комплексов за пределами зоны отдыха со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований; запреще­ние применения в границах прибрежной полосы водоемов, зоны отдыха шириной не менее 300 метров ядохимикатов для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также регулирование применения минеральных удобрений, использования организационно-хозяйственных мероприятий, агротехнических приемов, биологических и других нехими­ческих средств защиты растений; выполнение противопожар­ных мероприятий; максимальное сохранение природного ланд­шафта, существующих лесных массивов. При строительстве учреждений отдыха вырубка лесных насаждений производит­ся только под габариты зданий и сооружений, автомобильные дороги, подъезды и трассы инженерных сетей и др.

Для предотвращения ухудшения качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и охраны водопро­водных сооружений в местах водозабора устанавливаются зоны санитарной охраны. Зона санитарной охраны источников питье­вого водоснабжения на месте забора воды состоит из трех поя­сов: первого — строгого режима, второго и третьего — режимов ограничения. Организация зон санитарной охраны, их проек­тирование и эксплуатация, установление границ входящих в них территорий (поясов и зон) и режимов охраны вод, опре­деление комплекса санитарно-охранных и экологических меро­приятий, в том числе ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах каждого пояса, регламентируют­ся Водным кодексом, Законом Республики Беларусь «О питье­вом водоснабжении», санитарными и строительными нормами и правилами. Выполнение комплекса мероприятий и соблюде­ние установленного режима в зонах санитарной охраны источ­ников и систем питьевого водоснабжения обеспечиваются за счет собственных средств: на территории первого пояса -предприятиями питьевого водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов— физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории этих поясов, а также местными исполнительны­ми и распорядительными органами.

Законодательство относит также к объектам, подлежащим специальной охране, отдельные категории лесов. В соответствии с лесным законодательством указанные леса относятся к лесам первой группы. В санитарно-гигиенических и оздорови­тельных лесах (городские леса, леса лесопарковых частей зеле­ных зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первого и второго округов зон санитарной охраны курортов), в защитных лесах (противоэрозионные леса) допускаются только рубки промежуточно­го пользования и прочие рубки, а также рубки обновления и переформирования в спелых и перестойных древостоях, те­ряющих защитные свойства и обеспеченных естественным или искусственным возобновлением. Городские, курортные леса и лесопарковые части зеленых зон используются преимущест­венно для отдыха граждан, проведения культурно-оздорови­тельных и спортивных мероприятий. Ведение лесного хозяйства в этих лесах осуществляется в соответствии с проектами лесо­устройства, специально разрабатываемыми лесоустроительной организацией. Заготовка древесины в порядке проведения ру­бок главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных ресурсов, древесных соков, промысловая заготовка дико­растущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, техни­ческого сырья, пастьба скота, а также строительство зданий и сооружений, если они не совместимы с проведением куль­турно-оздоровительных мероприятий и организацией отдыха граждан, запрещаются. Решением местных исполнительных и распорядительных органов городские, курортные леса и лесо­парковые части зеленых зон могут закрепляться за организа­циями, в том числе садоводческими товариществами, для под­держания в них надлежащего санитарного состояния.

studlib.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта