§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Укажите название растений и животных которых вы наблюдали
20. Впишите после знака равенства названия объектов экологии по составляющим их компонентам.
Группа особей одного вида =
Совокупность популяций разных видов =
Биотоп + биоценоз =
Совокупность всех экосистем =
Факторы + ресурсы + пространство =
21. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды? Впишите их названия в рамки на схеме. По какому признаку факторы среды объединены в эти группы?
22. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде, в почве? Впишите названия факторов в таблицу и подчеркните важнейшие из них в каждой среде.
Среда обитания | Основные факторы |
Суша | |
Вода | |
Почва |
23. Впишите в таблицу названия животных и растений из предлагаемого списка соответственно их экологической характеристике, то есть принадлежности к стенобионтам или эврибионтам.
Лишайники, кораллы, млекопитающие, орхидеи, птицы, медузы, пресмыкающиеся, мхи, форель, человек.
Стенобионты | Эврибионты |
24. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.
Природные ресурсы среды | Растения | Животные | Грибы |
Территория | |||
Растительная пища | |||
Минеральные вещества | |||
Животная пища | |||
Органические остатки | |||
Солнечный свет | |||
Тепло | |||
Вода | |||
Кислород | |||
Гумус почвы |
25. По своим личным наблюдениям и на основе знаний из биологии приведите примеры животных и растений, для которых свойственны такие взаимоотношения:
Симбиоз -
Мутуализм -
Протокооперация -
Комменсализм -
Паразитизм -
Конкуренция межвидовая -
Конкуренция внутривидовая -
Хищничество -
Аменсализм -
Нейтрализм -
26. Прочтите внимательно предлагаемый список животных. Они объединены здесь по одному определенному общему способу
питания. По какому? Определите и вычеркните из списка тех животных, которые здесь лишние.
Дельфин, божья коровка, сокол, акула, ласточка, сова, осьминог, дрозд, тигр, щука, кит, жужелица, лягушка, белка, лиса, дятел, судак, стрекоза, летучая мышь, кашалот, клест, улитка, орлан, ротан, жук-плавунец, карп, ящерица, саранча, жаба, дафния, гадюка, актиния, крокодил, паук, пчела, дождевой червь, тюлень, морж, черепаха.
27. Соедините организмы, которые образуют между собой устойчивый симбиоз - прямой линией, а те, которые находятся в отношениях протокооперации (сотрудничества), пунктиром.
Рак-отшельник Актиния
Цветки клевера Шмели-опылители
Термиты Жгутиковые (простейшие)
Грибы Водоросли
Жвачные животные Кишечные бактерии
Деревья Грибы
Бобовые растения Бактерии-азотофиксаторы
В чем различие этих двух типов взаимоотношений?
28. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, за какие природные ресурсы конкурируют между собой растения, а за какие - животные. (Если конкуренции за данный ресурс нет - отмечать не надо.)
Природные ресурсы среды | Растения | Животные |
Территория | ||
Растительная пища | ||
Минеральные вещества | ||
Животная пища | ||
Органические остатки | ||
Солнечный свет | ||
Тепло | ||
Вода | ||
Кислород | ||
Углекислый газ | ||
Гумус, почвы |
29. Здесь перечислены некоторые известные вам растения и животные.Выпишите их названия в две колонки в соответствии с экологической ролью этих организмов в природе.
Роль в природе | Растения | Животные |
Хищники | ||
Комменсалы | ||
Паразиты |
Пантера, аскарида, акула, рыба-прилипала, удав, клоп постельный, клещ, повилика, божья коровка, паук, свиной цепень, стрекоза, росянка, орхидея, баклан, актиния, омела, гиена, лишайник-эпифит.
studfiles.net
Топ-10 Поразительно приспособившихся растений и животных
Цитируя великого Яна Малькома (Ian Malcolm), стоит отметить, что «жизнь всегда найдёт способ». Природа полна примеров эволюции, обеспечивающей механизм выживания для флоры и фауны, населяющей Землю. Ниже представлены десять животных и растений, которые в ходе эволюции выработали специфические характеристики или способности, которые позволяют им выживать или даже процветать в своей среде обитания.
10. Газель-доркас (Dorcas Gazelle)Из-за того, что она эндемична Ближнему Востоку и Северной Африке, газели-доркас пришлось выработать в ходе эволюции ряд черт, которые позволили бы ей выжить, почти при полном отсутствии питьевой воды. Во-первых, они могут всю свою жизнь обходиться без питьевой воды, выживая только благодаря жидкости, которую они получают, употребляя в пищу растения. Помимо этого, когда жидкость практически невозможно найти газели-доркас могут экономить воду посредством концентрирования своей мочевой кислоты, выводя её из организма в виде гранул, а не жидкости. В такие периоды они также значительно снижают количество жидкости в своём помёте.
9. Клесты (Crossbills)Клесты включают в себя целый ряд видов воробьинообразных, которые приспособились к тому чтобы с большой эффективностью употреблять главный продукт в своём меню - сосновые шишки. Из-за того, что до семян внутри колючих шишек очень трудно добраться обычным клювом, клесты выработали клюв, концы которого пересекаются, что позволяет им быстро раскрывать чешуйки сосновых шишек и добираться до семян.
У них также очень сильные языки, которые могут просунуться между чешуйками сосновой шишки, раскрытыми клювом, и достать семечки. Они также питаются насекомыми и фруктами, но их клювы специфически развивались для того, чтобы они могли питаться сосновыми шишками, которые гораздо более доступны.
8. Бамбук Это особенное растение, как и небольшое количество других видов растений, выработало специфическое расписание для посева своих семян. Бамбук не цветёт и не вырабатывает семена в течение долгих лет, затем огромное количество семян разом выпускается и распространяется. На материковой части Китая считается, что бамбук цветёт лишь один раз в каждые 120 лет, покрывая землю семенами как одеялом.
Ученые выдвинули ряд теорий относительно того, почему у бамбука развилась именно эта способность, и одна из самых правдоподобных гипотез состоит в том, что растения так поступают, чтобы животные, питающиеся их семенами, не смогли съесть все семена. Единственным недостатком такой системы является то, что взрослые растения зачастую погибают, если вокруг них начинает расти огромное количество молодых побегов.
7. Панамская золотая лягушка (Panamanian Golden Frog)Доведённая почти до полного исчезновения из-за потери среды обитания панамская золотая лягушка живёт исключительно в тропических лесах Панамы, в основном рядом с быстротекущими реками и водопадами. Из-за большого шума в их естественной среде обитания они выработали способность, которая встречается очень редко в царстве животных: они используют семафор.
Рудиментарная форма языка жестов, коей является семафор, используется лягушками для передачи основных сообщений, таких как желание спариться или предупреждение о приближении естественных врагов. Самцы этих лягушек также издают свистящие звуки, несмотря на то, что эти звуки практически бесполезны из-за того, что у этого вида лягушек нет барабанных перепонок.
6. Phallostethus CuulongФотография: L.X. TranНайденный совсем недавно, в 2009 году, если быть точными, вид рыб под названием Phallostethus cuulong является одним из очень немногих видов рыб, у которых оплодотворение яиц происходит в теле самки. Для того чтобы облегчить этот процесс, самцы выработали пенис, который расположен у них на голове. На его конце находится крючок, похожий на пилу, которым самцы прикрепляются к самкам в процессе спаривания.
Чтобы не отстать от самцов, самки развили свои репродуктивные органы во рту, в задней части горла. Крючок, которым пользуются самцы, очень полезен, так как он значительно увеличивает шансы успешного оплодотворения.
5. Бородач (Lammergeier)
Для того чтобы достать драгоценную пищу из костей трупов бородачи кидают кости с высоты приблизительно 80 метров, в надежде, что они ударятся о камни и разобьются.
4. Marcgravia Evenia«Marcgravia evenia» - это цветущее вьющееся растение, которое в основном встречается в кубинских тропических лесах, и опыляют его, по большей части, летучие мыши. Из-за того, что летучие мыши плохо видят на больших расстояниях, это растение выработало специфическую особенность, которая помогает ей выделяться для своих опылителей. Листья в форме блюдца, которые растут над цветущей частью растения, служат в качестве своего рода рефлекторов радиолокационных антенн для эхолокации летучих мышей, что позволяет летучим мышам найти их гораздо быстрее.
Из-за редкости этого растения, а также из-за того, что отдельные растения разбросаны по большой территории, любое сокращение времени, необходимого летучим мышам на поиск растения, очень благоприятно для него. Ученые использовали листья с лозы этого растения, чтобы проверить летучих мышей и их возможности нахождения спрятанной пищи и обнаружили, что листья сокращали время поиска на 50 процентов. Для сравнения, обычный лист уменьшал это время лишь на 6 процентов.
3. Саламандра пятнистая (Spotted Salamander)Относительно широко распространённое и непритязательное животное, пятнистая саламандра обладает одной из самых уникальных характеристик в мире животных: это первое известное науке позвоночное, которое может использовать фотосинтез. На протяжении многих лет учёные полагали, что водоросли, которые состоят в симбиотических отношениях с зародышами пятнистой саламандры, были ответственными за хлорофилл, который был обнаружен в телах ящериц.
Тем не менее, канадские исследователи недавно обнаружили, что пигменты, необходимые для фотосинтеза, на самом деле были внутри клеток пятнистой саламандры. Более того, они обнаружили, что у эмбрионов, которые взаимодействовали с водорослями, было гораздо больше шансов выжить, и росли они гораздо быстрее.
2. Слива Казуара (Cassowary Plum)Эндемичная Новой Гвинее и австралийским тропикам северного Квинсленда (North Queensland) слива казуара является небольшим деревцем, на котором растёт очень токсичный фрукт, который опасен почти для всех животных, включая людей. Есть лишь одно существо, способное употреблять в пищу сливы казуара, и вы уже, наверное, догадались по названию растения, что этим существом является казуар, большая нелетающая птица. Как и в случае большинства фруктов, семена фрукта заключены в мясистую мякоть и они проходят через пищеварительную систему казуаров без проблем благодаря тому, что пищеварительная система этих птиц очень короткая и быстро переваривает пищу.
Кроме того, ферменты, содержащиеся в кишечнике этой птицы, нейтрализуют токсичность семян. Есть ещё один маленький грызун, который может употреблять фрукты сливы казуара, но он также съедает и семена, что не помогает распространению растения. К сожалению, на данный момент сам казуар и слива казуара находятся на грани исчезновения. Их может в скором времени не стать, если не будут приняты соответствующие меры по охране их среды обитания.
1. Комар лондонского метрополитена (London Underground Mosquito)Система метрополитена под Лондоном является рассадником совершенно нового типа комаров, который ответвился от своих наземных родственников в процессе, занявшем лишь сто лет (намного меньше, чем тысячи лет, которые обычно занимает процесс эволюции). Во время строительства метро комары, теперь известные как «Culex Pipiens molestus», попали в тоннели и начали постепенно превращаться в отдельный вид.
Во-первых, изначальная версия этого комара питалась исключительно кровью птиц, но этот новый вид кормится также не брезгует грызунами и людьми. Кроме того, они изменили свой процесс размножения, чтобы лучше приспособиться к новой среде обитания. Обычным комарам нужно сначала напиться крови, чтобы отложить яйца, а комары лондонского метрополитена сначала откладывают яйца, так как там сложно найти еду. И наконец, что хуже всего для людей, они активны круглый год, в отличие от большинства видов комаров, которые впадают в спячку в зимний период. К счастью, они не могут скрещиваться со своими предками с поверхности, поэтому они в основном остаются в системе метрополитена.
bugaga.ru
Параграф 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов
Вопрос 1. Чем растения отличаются от животных?
Растения и животные являются живыми организмами. У них много общего, однако, есть и существенные различия. Обычно, растения способны самостоятельно образовывать питательные вещества из неорганических молекул, пользуясь энергией солнечного света. Исключение составляют растения-паразиты. Животные питаются лишь готовыми питательными веществами. Рост растений не ограничен, т. е. они могут расти в течение почти целой жизни. Большая часть животных растут до определенного возраста. Животные подвижны. Растения способны только к ограниченным движениям листьев и стеблей. Растения имеют клетки с прочными оболочками (целлюлоза), у клеток животных оболочка пластичная.
Вопрос 2. Какие признаки характерны для живых организмов?
Живые организмы растут, питаются, дышат, развиваются, размножаются, обладают раздражимостью, выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности (обмен веществ и энергии). Все живые организмы состоят из клеток (кроме вирусов).
Вопрос 1. Какие царства живых организмов вы знаете?
Выделяют четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.
Вопрос 2. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
Живые организмы от неживых объектов отличаются следующими особенностями: рост, питание, дыхание, развитие, размножение, раздражимость, выделение, обмен веществ и энергии, подвижность. Неживые объекты такими особенностями не обладают.
Вопрос 3. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Если прекратиться размножение на любой ступени организмов, постепенно исчезнет всё живое. Это говорит о взаимосвязи живых организмов. Размножение осуществляет передачу наследственной информации и преемственность поколений. Размножение позволяет популяции существовать, продолжать свой вид.
Подумайте
Рассмотрите рисунок 9. Какое явление изображено на нём и почему оно получило название «цепь питания»? Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности.
На этом рисунке изображено явление «цепь питания». Оно действительно похоже на цепочку из определенных звеньев, которые последовательно сменяют друг друга. Примеры:
Солнце →трава →заяц →волк;
Солнце → листва дерева →гусеница →птица (синица, иволга) →ястреб или сокол;
Ель →белка →куница;
Солнце →трава →гусеница →мышь →гадюка →ёж →лиса.
Задания. Составьте план параграфа.
План параграфа
§3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
План параграфа:
1. Царства живых организмов;
2. Отличия живых организмов от неживых объектов;
3. Основные особенности живых организмов;
3.1. Клеточное строение;
3.2. Химический состав;
3.3. Обмен веществ;
3.4. Раздражимость;
3.5. Рост;
3.6. Развитие;
3.7. Размножение.
resheba.me
Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)
Задание 1. Перечислите признаки, характерные для животных
Сложные отношения между собой и окружающей средой, гетеротрофный способ питания, ведут активный образ жизни, имеют развитые органы чувств
Задание 2. Отметьте цифрами 1, 2, 3 те места, где обитают животные, изображенные на рисунке: 1 - на суше; 2 - в воде; 3 - в почве
Задание 3. Рассмотрите изображение представителя группы простейших - одноклеточного животного амебы
1. Найдите и подпишите части амебы
2. Уукажите части тела амебы, которые обеспечивают передвижение организма в водной среде:
псевдоподии
Задание 4. С помощью учебника завершите схему, отражающую значение многоклеточных животных для других организмов
Многоклеточные жвиотные:
1. Значение для растений:
- питаются растениями
- опыляют растения
- растительноядное животное - важнейшее звено в цепи питания
- выделяют углекислый газ ,необходимый для фотосинтеза
2. Значение для грибов:
- питаются грибами
Задание 5. Подготовьте сообщение на тему "Животное, которое мне нравится". Используйте план рассказа
1. Название жвиотного: хамелеон
2. Откуда вы узнали об этом животном? На уроках биологии
3. Почему вы выбрали это животное для рассказа? Чем оно вас заинтересовало? Меня заинтересовала его необычная способность менять окраску в зависимости от окружающей среды
Задание 6. Выполните лабораторную работу №4 "Наблюдение за передвижением животных"
1. Зарисуйте общий вид тела одной инфузории, которую вы наблюдали под микроскопом
2. Сделайте вывод о значении движения в жизни животных
Благодаря активному передвижению животные способны самостоятельно обеспечивать себя пищей, более активно реагировать на раздражителя, активнее размножаться
pobio.ru
Почва |
Стенобионты | Эврибионты |
24. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, какие природные ресурсы среды используют для своей жизнедеятельности растения, животные и грибы.
Природные ресурсы среды | Растения | Животные | Грибы |
Территория | |||
Растительная пища | |||
Минеральные вещества | |||
Животная пища | |||
Органические остатки | |||
Солнечный свет | |||
Тепло | |||
Вода | |||
Кислород | |||
Гумус почвы |
25. По своим личным наблюдениям и на основе знаний из биологии приведите примеры животных и растений, для которых свойственны такие взаимоотношения:
Симбиоз -
Мутуализм -
Протокооперация -
Комменсализм -
Паразитизм -
Конкуренция межвидовая -
Конкуренция внутривидовая -
Хищничество -
Аменсализм -
Нейтрализм -
26. Прочтите внимательно предлагаемый список животных. Они объединены здесь по одному определенному общему способу
питания. По какому? Определите и вычеркните из списка тех животных, которые здесь лишние.
Дельфин, божья коровка, сокол, акула, ласточка, сова, осьминог, дрозд, тигр, щука, кит, жужелица, лягушка, белка, лиса, дятел, судак, стрекоза, летучая мышь, кашалот, клест, улитка, орлан, ротан, жук-плавунец, карп, ящерица, саранча, жаба, дафния, гадюка, актиния, крокодил, паук, пчела, дождевой червь, тюлень, морж, черепаха.
27. Соедините организмы, которые образуют между собой устойчивый симбиоз — прямой линией, а те, которые находятся в отношениях протокооперации (сотрудничества), пунктиром.
Рак-отшельник Актиния
Цветки клевера Шмели-опылители
Термиты Жгутиковые (простейшие)
Грибы Водоросли
Жвачные животные Кишечные бактерии
Деревья Грибы
Бобовые растения Бактерии-азотофиксаторы
В чем различие этих двух типов взаимоотношений?
28. Укажите (галочкой или знаком +) в соответствующей графе таблицы, за какие природные ресурсы конкурируют между собой растения, а за какие — животные. (Если конкуренции за данный ресурс нет — отмечать не надо.)
Природные ресурсы среды | Растения | Животные |
Территория | ||
Растительная пища | ||
Минеральные вещества | ||
Животная пища | ||
Органические остатки | ||
Солнечный свет | ||
Тепло | ||
Вода | ||
Кислород | ||
Углекислый газ | ||
Гумус, почвы |
29. Здесь перечислены некоторые известные вам растения и животные.Выпишите их названия в две колонки в соответствии с экологической ролью этих организмов в природе.
Роль в природе | Растения | Животные |
Хищники | ||
Комменсалы | ||
Паразиты |
Пантера, аскарида, акула, рыба-прилипала, удав, клоп постельный, клещ, повилика, божья коровка, паук, свиной цепень, стрекоза, росянка, орхидея, баклан, актиния, омела, гиена, лишайник-эпифит.
30. В чем заключается закон толерантности (Шелфорда):
1) организмы могут иметь широкий диапазон толерантности в отношении одного экологического фактора и узкий в отношении другого;
2) существование вида определяется лимитирующими факторами, находящимися не только в минимуме, но и в максимуме;
3) существование и выносливость организмов определяется самым слабым звеном в цепи их экологических потребностей. Согласно этому закону величина урожая определяется количеством в почве того из элементов питания, потребность в котором удовлетворяется меньше всего;
4) общее влияние лимитирующих факторов может превысить суммарный дополнительный эффект других факторов;
5) в организмах вещество, имеющее более высокую концентрацию, может частично заменить вещество, находящееся в дефиците.
31. Совокупность особей считают популяцией, если:
1) у них наблюдается определенное внешнее сходство, и они населяют общую территорию;
2) они принадлежат к одному виду;
3) они занимают общую территорию и свободно скрещиваются между собой, принося плодовитое потомство;
4) они населяют общую территорию, и между ними наблюдается пищевая конкуренция.
32. Описание полового и возрастного состава популяции называют:
1) индексом численности;
2) потенциалом;
3) пирамидой численности;
4) демографией.
33. Биоценозом называют:
1) совокупность организмов и среды обитания, связанных круговоротом веществ;
2) группу совместно живущих организмов одного вида;
3) совокупность совместно живущих организмов, принадлежащих к разным видам;
4) комплекс ландшафта и почвенно-климатических условий данного местообитания.
34. Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, на зывают:
1) экотопом;
2) ареалом;
3) экосистемой;
4) биотопом.
Ответьте на вопросы:
35. В чем состоит существенное отличие популяций от других сово купностей особей, таких как семья, вид, колония и тому подобное?
Можно ли считать популяцией:
1. стаю грачей -
2. стадо антилоп -
3. карасей, населяющих небольшой пруд -
4. высаженный на фермерском поле картофель -
5. всех птиц, населяющих городской парк -
6. население большого города -
7. птичий базар -
8. обитателей муравейника –
36. Приведите примеры видов растений и животных, состояние популяций которых представляет для человека особый интерес. Укажите, в чем состоит интерес человека в отношении этих видов.
Вид | В чем интерес человека |
37. Назовите свойства, характерные только для отдельного организма и для популяции в целом.
Организм | Популяция |
Перечислите свойства, общие для организма и популяции.
38. Перечислите факторы, которые могут оказывать влияние на рождаемость и смертность в популяциях рыб. Заполните таблицу, указывая в графах (+) причины, ускоряющие, а в графах (-) замедляющие соответствующие процессы.
Процесс | Факторы (причины) его изменения |
Рождаемость (+) | |
Рождаемость (-) | |
Смертность (+) | |
Смертность (-) |
Выберите правильный ответ.
39. Кто ввел в 1935 году термин «экосистема»:
1) В. Н. Сукачев;
2) А. Тенсли;
3) Г. Зюсс;
4) В. И. Вернадский;
5) Э. Геккель.
40. Устойчивость экосистемы определяется способностью:
1) сохранять свою структуру;
2) сохранять функциональные особенности;
3) сохранять свою структуру и функции при воздействии внешних факторов;
4) переносить неблагоприятные условия;
5) изменяться под действием факторов среды.
41. Цепи питания имеют, как правило, не более 4 — 5 звеньев. Это объясняется:
1) низкой продуктивностью растений;
2) недостатком кормовой базы;
3) питанием в сообществе строго определенными видами;
4) малым разнообразием видов в природном сообществе;
5) превращением энергии в цепях питания.
42. По правилу экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос дельфин массой 400 кг:
1) 400 кг;
2) 4 т;
3) 40 т;
4) 4000 т.
43. Какая из предложенных схем правильно отражает передачу энергии в пищевой цепи?
1) лисица - землеройка — дождевой червь — листовой опад — растения;
2) листовой опад — дождевой червь — растения — землеройка — лисица;
3) растения — листовой опад — дождевой червь — землеройка — лисица;
4) растения — землеройка — дождевой червь — листовой опад — лисица;
5) дождевой червь — землеройка — лисица — растения — листовой опад.
44. Каждая устойчивая экосистема включает следующие составляющие:
1) автотрофы, хемотрофы;.
2) автотрофы и редуценты;
3) автотрофы, гетеротрофы;
4) гетеротрофы и редуценты.
45. Биогеоценозом называют:
1) строго определенную совокупность живых организмов;
2) любую совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования в которой поддерживается круговорот веществ;
3) любую замкнутую саморазвивающуюся природную систему;
4) строго определенную систему связей в живой природе между различными ее представителями.
46. Основным принципом устойчивости экосистем является:
1) наличие энергетических источников;
2) наличие достаточного количества продуцентов;
3) круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии;
4) размер или объем экосистемы.
47. Концентрация ядохимикатов передается и особенно усиливается по цепям питания от:
1) консументов 1-го порядка к продуцентам;
2) консументов к редуцентам ;
3) продуцентов к консументам 2-го порядка;
4) паразитов к редуцентам.
48. Агроэкосистемы характеризуются:
1) полным подобием естественных экосистем;
2) усилением естественных регуляторных связей;
3) понижением конкурентоспособности культурных растений;
4) усилением конкурентоспособности культурных растений.
49. Одной из причин неустойчивости агроэкосистем является:
1) быстрое истощение почв, вызванное сбором урожая;
2) большое разнообразие видов растений, высаживаемых одновременно;
3) плохой уход за агроэкосистемами;
4) неизученность агроэкосистем.
50. В нашей стране в качестве одного из биологических методов борьбы с вредителями в агроценозах используют:
1) муравьев;
2) пчел;
3) различных гусениц.
51. Особую группу городских животных- спутников человека называют:
1) антропогенной группой;
2) урбанистической группой;
3) синантропной группой;
4) урбоавтропогенной группой.
52. Синантропная группа животных — спутников человека обычно имеет следующие особенности в морфологии и поведении:
1) яркую окраску и дневной образ жизни;
2) пеструю окраску, большие размеры, являются, в основном, хищниками;
3) незаметную окраску, относительно мелкие размеры и сумеречный образ жизни;
4) предостерегающую окраску, всеядность и дневной образ жизни.
53. Эвтрофикацией называется процесс:
1) повышения уровня первичной продукции водных экосистем благодаря увеличению в них концентрации биогенных элементов;
2) любого изменения состава водных экосистем;
3) восстановления плодородия почв на нарушенных землях;
4) дополнительного питания растений в любой экосистеме.
54. Мероприятия, направленные на восстановление утраченного плодородия почв, называются:
1) рекапитуляцией;
2) реиммиграцией;
aplik.ru