Контрольная работа по биологии по теме: Ботаника - наука о растениях(6 класс). Наука о растениях ботаника контрольная работа 6 класс
Контрольная работа по биологии по теме: Ботаника
Контрольная работа №1.
Наука о растениях — ботаника.
1 вариант
1. Биология — это наука о:
а)космосе б)строении Земли в)живой природе г)веществах
2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а)состоят из химических веществ б)имеют вес
в)способны к обмену веществ г)имеют форму
3.Установите соответствие.
1. Царство Растения а)микология
2. Царство Животные б)бактериология
3.Царство Бактерии в)ботаника
4.Царство Грибы г)зоология
4. Подорожник относится:
а) к травам б) кустарникам в)кустарничкам г)деревьям
5. Если растение живёт один год, то оно относится:
а) к однолетним б) многолетним в) двулетним г)нет верного ответа
6. Растения, в отличие от всех других организмов:
а) дышат б) питаются в) растут всю жизнь г) образуют на свету органические вещества
7. Дикорастущие растения:
а) развиваются без помощи человека б) выращиваются человеком
в) расселяются без помощи человека г) выведены человеком
8.Произрачная оболочка растительных клеток состоит из:
а)цитоплазмы б)хлорофилла в)целлюлозы(клетчатки) г)хлоропласта
9.Цитоплазма в клетке:
а)неподвижна б)постоянно медленно движется
в)хранит наследственную информацию г)содержит зеленый пигмент хлорофилл
10.Зеленые пластиды:
а)хромопласты б)лейкопласты в)пигменты г)хлоропласты
11.С наличием хромопластов в клетке связана окраска:
а)цветков и спелых плодов б)зеленых листьев и стеблей
в)бесцветных корней и клубней г)зеленых плодов
12.Клеточная оболочка обеспечивает:
а)деление клетки б)питание клетки в)защиту содержимого клетки г)окраску клетки
13.Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а)образованию межклетников б)делению и росту клеток
в)разрушению клеточных стенок г)накоплению минеральных солей
14.Делению клетки предшествует деление ее:
а)вакуолей б)цитоплазмы в)клеточной оболочки г)ядра
15.Хромосомы обеспечивают:
а)питание клетки б)дыхание клетки
в)передачу наследственных признаков г)передвижение веществ
16.Между оболочками соседних клеток находится(ятся):
а)цитоплазма б)ядерный сок в)межклеточное вещество г)хромосомы
17.Каждая клетка появляется путем деления:
а)межклеточного веществами б)материнской клетки
в)клеточных стенок соседних клеток г)органических и минеральных веществ
18.Группа клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции:
а)организм б)орган в)ткань г)хромосома
19.Ткань, придающая растениям прочность и упругость:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
20.Ткань, по которой органические вещества поступают от листьев к корню:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
Ответить на вопросы:
21.Перечислите виды тканей растений.
22.Что называют генеративными органами растений?
23.Какие растения называют семенными?
24.Перечислите отличия растительной клетки от животной.
infourok.ru
Б | В | Г | | |
Б | В | Г | ||
Б | В | Г | Д | |
Б | В | Г | ||
doc4web.ru
Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 класса на тему "Ботаника"
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6класс).
1 вариант
Часть А
Наука о растениях, называется
а) анатомия б) микробиология в) зоология г) генетика д) ботаника
2. За счет деления клеток какой ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней
а) опорная (механическая) б) образовательная в) покровная г) проводящая д) основная
3. Вегетативный орган растения
а) цветок б) побег в) плод г) семя
4. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.
5. Придаточными называют корни:
а) развивающиеся из корешка зародыша; б) отрастающие от стебля;
в) развивающиеся на главном корне; г) развивающиеся на всех корнях.
6. Размножение папоротников, как правило, осуществляется
а) с помощью специализированных клеток — спор б) с помощью листьев
в) путём деления клеток г) путём рассеивания семян
7. Покрытосеменные имеют
А) плод б) шишки в) цветок, плод
8. Какой тип взаимоотношений устанавливается между берёзой и подосиновиком
А) паразитизм б) сапрофизм в) никакой г) симбиоз
9. В каких целях используют дрожжевые грибы
а) для соления б) не используются в)для получения пенициллина г)в хлебопечении, пивоварении
10. Места прикрепления листьев к побегу называют…
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
Часть В
Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями
Функции | |
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хлоропласты 5.ядро | А) придаёт клетке формуБ) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеВ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиГ) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществД) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль |
Результаты запишите в таблицу
Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.
А) семя покрыто кожуройБ) имеется одна семядоляВ) имеются две семядолиГ) имеется зародышД) имеется эндосперм
Часть С.
Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда стебель достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал корешок проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта.
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).
2 вариант
Часть А
1. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
а) мембрана б) митохондрия в) рибосома г) пластида
2. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:
а) межклетники;
б) сосуды
в) механическая ткань
г) корневой волосок.
3. Многие однодольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему;
б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему;
г) боковые и придаточные корни.
4. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?
А) закрепление растения в почве
Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы
В) запасание питательных веществ
Г) образование органических веществ в листьях
5. Цветок и плод развиваются из
А) спящей почки Б) генеративной почки
В) вегетативной почки Г) верхушечной почки
6. Среди мохообразных есть вид, способный накапливать в теле много капельно-жидкой воды
А) кукушкин лён б) мох сфагнум в) маршания
7. Бактерии минерализующие перегной почвы
А) гнилостные б) клубеньковые в) паразитические г) почвенные
8. Выделите главную особенность бактерий
А) нет ядра и клеточной оболочки б) клетки без оформленного ядра г) все являются паразитами
9. Побегом называют …
а) почки б) стебель с листьями и почками в) почки и листья
10. Бактерии и грибы питаются …
а) только путем фотосинтеза б)готовыми органическими веществами
в) только поселяясь на продукты питания
Часть В
1.Установите соответствие между растениями и способами их расселения
1. спорами А. кукушкин лён
2. семенами Б. плаун булавовидный
В. хвощ полевой
Г. сосна чёрная
2. Выберите верные суждения :
А. Цветковыми растениями называются те, которые цветут хотя бы раз в жизни;
Б. Водоросли относятся к высшим растениям;
В.Орган – часть организма, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;
Г. Высшие растения имеют дифференцированные органы;
Д.Вегетативные органы отвечают за размножение растений;
Е.Основная функция корня – удержание растения на земле
Ж.Листья папоротника называются – вайи
З.Клеточная стенка состоит из целлюлозы
Часть С.
Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое
значение в жизни растения имеет такая особенность их строения?
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс).
3 вариант
Часть А
1.Цитоплазма клетки:
а) выполняет защитную функцию б) придает клетке форму
в) участвует во внутриклеточном переваривании
г) осуществляет связь между частями клетки
2. Роль корневого чехлика в том, что он :
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придают корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
3. Видоизмененный корень
а) усики б) столоны в) корнеплоды г) шипы д) луковица
4. Клетка бактерии снаружи покрыта
а) слизью б) капсулой в) щетинками г) оболочкой
5. Лишайник симбиоз
а) гриба б) мха, водоросли в) гриба, водоросли
6. При длительном хранении на хлебе и других продуктах появляется белый налёт в виде пушка. Что это?
а) споры растений б) колонии бактерий в) лишайники г) плесневый грибы
7. Как размножаются при благоприятных условиях бактерии
а) семенами б) спорами в) делением клетки на две г) не способны к размножению
8. Тело гриба называют
а) мицелием б) микоризой в) симбионтом г) гифами
9. Признаки отдела покрытосеменных.
а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами
в) корень, побег
10.Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям, — это
а)орган б)система органов в)организм г) ткань
Часть В
1.Установите соответствие между шляпочными грибами и особенностями нижней стороныих шляпки
1. пластинчатая А. лисичка
2. трубчатая Б. белый гриб
В. маслёнок
Г. подберёзовик
Выберите правильные суждения.
1. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
2. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
3. Цитоплазма клетки — бесцветное, вязкое вещество.
4. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
5. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
6. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке крупной центральной вакуолей.
7. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, — межклетники.
8. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
9. Хромосомы находятся в цитоплазме.
Часть С.
У каких растений – болотных, луговых или пустынных — корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так считаете?
Полугодовая контрольная работа по биологии ( 6 класс)
4 вариант
Часть А
1. Растения по типу питания являются
а) автотрофами б) гетеротрофами в) хемотрофами г) паразитами
2. Через корни растение получает:
а) воду;
б) минеральные вещества;
в) воду и минеральные вещества;
г) органические вещества.
3. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:
а) главный корень не отличается от придаточных
б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные
в) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша
4. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?
а) образовательная ткань
б) механическая ткань
в) проводящая ткань
г) покровная ткань
5. Бактерии в отличии от растений, — это
а) многоклеточные организмы, клетки которых имеют ядро
б) одноклеточные организмы, имеющие ядро и хлоропласты
в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра
г) одноклеточные организмы, имеющие ядро, не содержащие хлоропластов
6. Плесневые грибы – это
а) паразиты б) сапрофиты в) симбионты г) хищники
7. Главное отличие грибов от растений
а)грибы имеют клеточное строение б)грибы тесно связаны со средой обитания
в)клетки грибов не содержат хлоропластов с хлорофиллом
8. Зачаточные бутоны находятся в почке …
а) вегетативной б) генеративной в) любой
9. Плотный покров семени.
а) оболочка б) эпидермис в) кожура
10. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:
а) лист б) корень в) зародыш г) стебель
Часть В
I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями
Функции | |
1.оболочка 2.цитоплазма 3.вакуоль 4.хромопласты 5.ядро | А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клеткеБ) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цветВ) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуольГ) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкостиД) придаёт клетке форму |
Результаты запишите в таблицу
2.Выберите верные суждения
1. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве).
2. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооруженным глазом.
3. Хламидомонада питается только как зеленые растения — образует органические вещества из неорганических, используя солнечный свет.
4. При наступлении неблагоприятных условий хламидомонады образуют гаметы.
5. Хлорелла не имеет жгутиков.
6. У ламинарий имеются корни.
7. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.
Часть С.
Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? Выскажите всевозможные предположения.
Ответы к полугодовой контрольной работе по природоведению ( 6 класс).
1 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
д | б | б | в | б | а | в | г | г | а |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С ( за верный ответ 3 балла)
2 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | б | а | г | б | а | а | б | б | б |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С. ( за верный ответ 3 балла)
Водоросль дает грибу органические в-ва (фотосинтез), а гриб – водоросли воду и минеральные соли .
3 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
г | б | в | б | в | г | в | а | б | г |
Часть В( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С ( за верный ответ 3 балла)
4 вариант
Часть А ( по 1 баллу за задание – всего 10 баллов)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | в | а | б | в | а | в | б | в | в |
Часть В ( по 1 баллу за правильный ответ – всего 9 баллов)
1.
2.
Часть С( за верный ответ 3 балла)
Оценки: всего 22 баллов
«5» — 22 – 20 баллов
«4» — 19 – 12 баллов
«3» — 5 – 11 баллов
«2» — меньше 5 баллов
globuss24.ru
контрольная работа по биологии 6 класс наука о растениях ботаника
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Тема: Наука о растениях – ботаника.
А) к травам Б) кустарникам В)кустарничкам Г)деревьям
2. Растение, которое плодоносит только через год после цветения относится:
А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним
3. Растения, как и все другие организмы:
А) дышат Б) активно двигаются В) растут всю жизнь
Г) образуют на свету органические вещества
А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человеком
В) расселяются без помощи человека Г) растут на лугу
5. К дикорастущим растениям относятся:
А) томат Б) огурец В )тыква Г) пырей
6. К вегетативным органам относятся:
А) цветок Б) стебель В) семя Г) плод
7. При помощи спор размножаются растения:
А) хвойные Б) покрытосемянные В) мхи Д) цветковые
8. В какой среде живёт растение ель?
А) в организменной Б) почвенной
В) водной Г) в наземно-воздушной
9. В процессе фотосинтеза растения поглощают:
А) азот Б) углекислый газ В) кислород
10. Генеративные органы нужны растению для:
А) размножения Б) питания и дыхания Г) расселения
Задание № 2. По описанию определите о какой ткани
идёт речь. Найдите эту ткань на рисунке, напишите цифру и название ткани
1.Клетки этой ткани образованы как живыми, так и мертвыми клетками. Благодаря этим клеткам происходит передвижение веществ по растению. _______________________________
2.Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения _______________
3.Клетки этой ткани постоянно делятся____________________________________________
Установите соответствие между названием растения и его жизненной формой.
Задание № 5 по рисунку установите части клетки и какие функции они выполняют?
Задание № 4 . Докажите, что растение- это живой организм. Какие признаки для него характерны? Опишите процесс на картинке.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
По материалам infourok.ru
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
тематической работы по биологии 6 класс
по теме « Наука о растениях — ботаника »
1. Назначение тематической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме. Формирование умений характеризовать:
особенности строения растительного организма;
разнообразие растений на Земле.
признаки представителей царства растений как живых органипзмов;
семенные и споровые растения;
роль органов растений в его жизнедеятельности;
клеточное строение растений;
2. Документы, определяющие содержание тематической работы.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2017 / 18 учебный год.
Программа курса биологии. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф.
3. Структура тематической работы.
Работа по биологии состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть А содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В содержит 1 задание, с выбором верного утверждения. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Часть С- содержит 2 задания. Ответом на задания части С 1 — являются слова. С 2 — установить соответствие.
Таблица 1. Распределение заданий по частям промежуточной работы
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15
4. Распределение заданий промежуточной работы по содержанию (знаниям и умениям).
Работа включает 1 содержательный блок. Основное содержание этого блока направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы.
Блок « Ботаника – наука о растениях » включает материал о ботанике как науке, многообразие растений, принциты их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции. Система и эволюция органического мира. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов, клеточное строение организмов. Отличительные признаки живых организмов.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Проверяемые элементы содержания
Наука о растениях — ботаника
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познанииокружающего мира и практической деятельности людей.
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе.Охрана биологических объектов.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ,движение,размножение,развитие, приспособлен-ность, наследственность и изменчивость их проявление у растений
Клеточное строение организмов
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки.
Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка.
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений.
Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений.
Растение – целостный организм (биосистема).
Условия обитания растений. Среды обитания растений.
Сезонные явления в жизни растений
Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления.
Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.
Микроскопическое строение растений
Разнообразие растительных клеток.
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия
в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений .
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и, ухода за ними
Кодификатор элементов содержания по биологии для составления работы по биологии 6 класс
Время выполнения работы – 40 минут.
План стандартизированной контрольной работы
По материалам infourok.ru
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Наука о растениях — ботаника.
а)космосе б)строении Земли в)живой природе г)веществах
2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а)состоят из химических веществ б)имеют вес
в)способны к обмену веществ г)имеют форму
1. Царство Растения а)микология
2. Царство Животные б)бактериология
3.Царство Бактерии в)ботаника
а ) к травам б ) кустарникам в )кустарничкам г )деревьям
5. Если растение живёт один год, то оно относится:
а ) к однолетним б ) многолетним в ) двулетним г)нет верного ответа
6. Растения, в отличие от всех других организмов:
а ) дышат б ) питаются в ) растут всю жизнь г ) образуют на свету органические вещества
а ) развиваются без помощи человека б ) выращиваются человеком
в ) расселяются без помощи человека г ) выведены человеком
8. Произрачная оболочка растительных клеток состоит из:
а)цитоплазмы б)хлорофилла в)целлюлозы(клетчатки) г)хлоропласта
а)неподвижна б)постоянно медленно движется
в)хранит наследственную информацию г)содержит зеленый пигмент хлорофилл
а)хромопласты б)лейкопласты в)пигменты г)хлоропласты
11.С наличием хромопластов в клетке связана окраска:
а)цветков и спелых плодов б)зеленых листьев и стеблей
в)бесцветных корней и клубней г)зеленых плодов
12.Клеточная оболочка обеспечивает:
а)деление клетки б)питание клетки в)защиту содержимого клетки г)окраску клетки
13.Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а)образованию межклетников б)делению и росту клеток
в)разрушению клеточных стенок г)накоплению минеральных солей
14.Делению клетки предшествует деление ее:
а)вакуолей б)цитоплазмы в)клеточной оболочки г)ядра
а)питание клетки б)дыхание клетки
в)передачу наследственных признаков г)передвижение веществ
16.Между оболочками соседних клеток находится(ятся):
а)цитоплазма б)ядерный сок в)межклеточное вещество г)хромосомы
17.Каждая клетка появляется путем деления:
а)межклеточного веществами б)материнской клетки
в)клеточных стенок соседних клеток г)органических и минеральных веществ
18.Группа клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции:
а)организм б)орган в)ткань г)хромосома
19.Ткань, придающая растениям прочность и упругость:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
20.Ткань, по которой органические вещества поступают от листьев к корню:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
21.Перечислите виды тканей растений.
22. Что называют генеративными органами растений?
23. Какие растения называют семенными?
24. Перечислите отличия растительной клетки от животной.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
По материалам infourok.ru
Контрольные по Биологии 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Контрольные и самостоятельные работы по биологии с подробными решениями, пояснениями и правильными ответами. 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Данная годовая административная контрольная работа по Биологии предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России, Украина и Республика Беларусь.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по предмету Биология за 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год.
Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, что бы потом распечатать, а также написать или решать их онлайн и офлайн в интернете.
Скачать бесплатно ответы и решения на контрольные задачи
А- почек Б- листьев В- стебля, листьев, почек
А- участок стебля Б- участок стебля, от которого отходит боковой орган- лист В- укороченный
3. Рост побега в длину осуществляется благодаря
А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке
4. В генеративной почке находятся зачатки
А- листа, стебля, цветка Б- листа, стебля В- стебля, цветка
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:
А- клеверу луговому Б- клеверу ползучему В- ромашке лекарственной
А- 3 листовых пластинки Б- 2 листовых пластинки В- 1 листовую пластинку
8. Какая ткань находится под кожицей листа
А- столбчатая Б- губчатая В- покровная
А- корки , камбия Б- луба, древесины В- корки, луба
10. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него
А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика
11. Передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по
А- сосудам Б- ситовидным трубкам В- клеткам основной ткани
12. Дайте определения понятиям
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
1. Стеблевая часть побега состоит
А- узлов Б- узлов и междоузлий В- междоузлий
А-участок стебля между узлами Б-укороченный стебель В- участок стебля, от которого отходит лист
3. Генеративные побеги состоят из
А- стебля, цветка Б- листьев, почек В- стебля, листьев, почек, цветков
А- колючки, усики Б- чешуи, побеги В- усики, чешуи, колючки
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Побеги лианы, цепляющиеся за опору усиками, характерны для:
А- подсолнечник Б- хмель В- картофеля
А- 1 листовую пластинку Б- 2 листовых пластинки В- несколько листовых пластинок
А- замыкающей клетки Б- 2 замыкающих клеток и устичной щели В- устичной щели
9. Тонкий слой клеток образовательной ткани- камбий находится
А- древесиной и лубом Б- древесиной и сердцевиной В- лубом и сердцевиной
10. Видоизменённый подземный побег имеет
А- главные, боковые корни Б- все органы растения в зачаточном виде В- стебель, листья, почки
11. Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по
А- коре Б- древесине В- сердцевине
12. Дайте определения понятиям
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
По материалам relasko.ru
neosensys.com
Контрольная работа за первое полугодие по темам «Наука о растениях- ботаника.Органы растения»
Здесь Вы можете скачать Контрольная работа за первое полугодие по темам «Наука о растениях- ботаника.Органы растения» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
1 вариант
1. Побег состоит из
А- почек Б- листьев В- стебля, листьев, почек
2. Узел –это
А- участок стебля Б- участок стебля, от которого отходит боковой орган- лист В- укороченный
стебель
3. Рост побега в длину осуществляется благодаря
А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке
4. В генеративной почке находятся зачатки
А- листа, стебля, цветка Б- листа, стебля В- стебля, цветка
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:
А- клеверу луговому Б- клеверу ползучему В- ромашке лекарственной
7. Простые листья имеют
А- 3 листовых пластинки Б- 2 листовых пластинки В- 1 листовую пластинку
8. Какая ткань находится под кожицей листа
А- столбчатая Б- губчатая В- покровная
9. Кора стебля состоит из
А- корки , камбия Б- луба, древесины В- корки, луба
10. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него
А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика
11. Передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по
А- сосудам Б- ситовидным трубкам В- клеткам основной ткани
12. Дайте определения понятиям
- опыление
- междоузлие
- лист
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
2 вариант
1. Стеблевая часть побега состоит
А- узлов Б- узлов и междоузлий В- междоузлий
2. Междоузлие – это
А-участок стебля между узлами Б-укороченный стебель В- участок стебля, от которого отходит лист
3. Генеративные побеги состоят из
А- стебля, цветка Б- листьев, почек В- стебля, листьев, почек, цветков
4. Видоизменения листьев
А- колючки, усики Б- чешуи, побеги В- усики, чешуи, колючки
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Побеги лианы, цепляющиеся за опору усиками, характерны для:
А- подсолнечник Б- хмель В- картофеля
7. Сложные листья имеют
А- 1 листовую пластинку Б- 2 листовых пластинки В- несколько листовых пластинок
8. Устьице состоит из
А- замыкающей клетки Б- 2 замыкающих клеток и устичной щели В- устичной щели
9. Тонкий слой клеток образовательной ткани- камбий находится
А- древесиной и лубом Б- древесиной и сердцевиной В- лубом и сердцевиной
10. Видоизменённый подземный побег имеет
А- главные, боковые корни Б- все органы растения в зачаточном виде В- стебель, листья, почки
11. Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по
А- коре Б- древесине В- сердцевине
12. Дайте определения понятиям
- опыление
-узел
- побег
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Ответы:
1 вариант:
1-В 5-Б, Г, Е 9-В
2-Б 6-Б 10-Б
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-А
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
2 вариант:
1-Б 5-Б, Г, Е 9-А
2-А 6-Б 10-В
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-Б
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
27-25 «5»
24-21 «4»
20-16 «3»
docbase.org
Контрольная работа за первое полугодие по темам «Наука о растениях- ботаника.Органы растения»
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
1 вариант
1. Побег состоит из
А- почек Б- листьев В- стебля, листьев, почек
2. Узел –это
А- участок стебля Б- участок стебля, от которого отходит боковой орган- лист В- укороченный
стебель
3. Рост побега в длину осуществляется благодаря
А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке
4. В генеративной почке находятся зачатки
А- листа, стебля, цветка Б- листа, стебля В- стебля, цветка
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:
А- клеверу луговому Б- клеверу ползучему В- ромашке лекарственной
7. Простые листья имеют
А- 3 листовых пластинки Б- 2 листовых пластинки В- 1 листовую пластинку
8. Какая ткань находится под кожицей листа
А- столбчатая Б- губчатая В- покровная
9. Кора стебля состоит из
А- корки , камбия Б- луба, древесины В- корки, луба
10. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него
А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика
11. Передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по
А- сосудам Б- ситовидным трубкам В- клеткам основной ткани
12. Дайте определения понятиям
- опыление
- междоузлие
- лист
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Контрольная работа за первое полугодие по темам « Наука о растениях- ботаника. Органы растения »
2 вариант
1. Стеблевая часть побега состоит
А- узлов Б- узлов и междоузлий В- междоузлий
2. Междоузлие – это
А-участок стебля между узлами Б-укороченный стебель В- участок стебля, от которого отходит лист
3. Генеративные побеги состоят из
А- стебля, цветка Б- листьев, почек В- стебля, листьев, почек, цветков
4. Видоизменения листьев
А- колючки, усики Б- чешуи, побеги В- усики, чешуи, колючки
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Побеги лианы, цепляющиеся за опору усиками, характерны для:
А- подсолнечник Б- хмель В- картофеля
7. Сложные листья имеют
А- 1 листовую пластинку Б- 2 листовых пластинки В- несколько листовых пластинок
8. Устьице состоит из
А- замыкающей клетки Б- 2 замыкающих клеток и устичной щели В- устичной щели
9. Тонкий слой клеток образовательной ткани- камбий находится
А- древесиной и лубом Б- древесиной и сердцевиной В- лубом и сердцевиной
10. Видоизменённый подземный побег имеет
А- главные, боковые корни Б- все органы растения в зачаточном виде В- стебель, листья, почки
11. Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по
А- коре Б- древесине В- сердцевине
12. Дайте определения понятиям
- опыление
-узел
- побег
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
Строение цветка
Ответы:
1 вариант:
1-В 5-Б, Г, Е 9-В
2-Б 6-Б 10-Б
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-А
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
2 вариант:
1-Б 5-Б, Г, Е 9-А
2-А 6-Б 10-В
3-В 7-В 11-Б
4-В 8-Б
13-Строение листа:
1-Листовая пластинка
2- Жилки
3-Черешок
4-Прилистники
5-Основание листа
Строение цветка:
1-Цветоножка
2-Чашелистики
3-Пестик (рисунок отредактировать)
4-Пыльник
5-Тычиночная нить
6-Рыльце
7- Столбик
8- Лепестки
27-25 «5»
24-21 «4»
20-16 «3»
doc4web.ru
контрольная работа по биологии 6 класс наука о растениях ботаника 6 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
тематической работы по биологии 6 класс
по теме « Наука о растениях — ботаника »
1. Назначение тематической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по теме. Формирование умений характеризовать:
особенности строения растительного организма;
разнообразие растений на Земле.
признаки представителей царства растений как живых органипзмов;
семенные и споровые растения;
роль органов растений в его жизнедеятельности;
клеточное строение растений;
2. Документы, определяющие содержание тематической работы.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2017 / 18 учебный год.
Программа курса биологии. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. М. : Вентана-Граф.
3. Структура тематической работы.
Работа по биологии состоит из 3-х частей и включает в себя 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть А содержит 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В содержит 1 задание, с выбором верного утверждения. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Часть С- содержит 2 задания. Ответом на задания части С 1 — являются слова. С 2 — установить соответствие.
Таблица 1. Распределение заданий по частям промежуточной работы
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15
4. Распределение заданий промежуточной работы по содержанию (знаниям и умениям).
Работа включает 1 содержательный блок. Основное содержание этого блока направлено на проверку у учащихся общебиологических знаний как основы научной картины мира, экологической и генетической грамотности, норм и правил здорового образа жизни, умений характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, делать выводы.
Блок « Ботаника – наука о растениях » включает материал о ботанике как науке, многообразие растений, принциты их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции. Система и эволюция органического мира. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Методы изучения живых организмов, клеточное строение организмов. Отличительные признаки живых организмов.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Проверяемые элементы содержания
Наука о растениях — ботаника
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познанииокружающего мира и практической деятельности людей.
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе.Охрана биологических объектов.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ,движение,размножение,развитие, приспособлен-ность, наследственность и изменчивость их проявление у растений
Клеточное строение организмов
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Методы изучения клетки.
Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка.
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений.
Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений.
Растение – целостный организм (биосистема).
Условия обитания растений. Среды обитания растений.
Сезонные явления в жизни растений
Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления.
Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.
Микроскопическое строение растений
Разнообразие растительных клеток.
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия
в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений .
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и, ухода за ними
Кодификатор элементов содержания по биологии для составления работы по биологии 6 класс
Время выполнения работы – 40 минут.
План стандартизированной контрольной работы
По материалам infourok.ru
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Тема: Наука о растениях – ботаника.
А) к травам Б) кустарникам В)кустарничкам Г)деревьям
2. Растение, которое плодоносит только через год после цветения относится:
А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним
3. Растения, как и все другие организмы:
А) дышат Б) активно двигаются В) растут всю жизнь
Г) образуют на свету органические вещества
А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человеком
В) расселяются без помощи человека Г) растут на лугу
5. К дикорастущим растениям относятся:
А) томат Б) огурец В )тыква Г) пырей
6. К вегетативным органам относятся:
А) цветок Б) стебель В) семя Г) плод
7. При помощи спор размножаются растения:
А) хвойные Б) покрытосемянные В) мхи Д) цветковые
8. В какой среде живёт растение ель?
А) в организменной Б) почвенной
В) водной Г) в наземно-воздушной
9. В процессе фотосинтеза растения поглощают:
А) азот Б) углекислый газ В) кислород
10. Генеративные органы нужны растению для:
А) размножения Б) питания и дыхания Г) расселения
Задание № 2. По описанию определите о какой ткани
идёт речь. Найдите эту ткань на рисунке, напишите цифру и название ткани
1.Клетки этой ткани образованы как живыми, так и мертвыми клетками. Благодаря этим клеткам происходит передвижение веществ по растению. _______________________________
2.Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения _______________
3.Клетки этой ткани постоянно делятся____________________________________________
Установите соответствие между названием растения и его жизненной формой.
Задание № 5 по рисунку установите части клетки и какие функции они выполняют?
Задание № 4 . Докажите, что растение- это живой организм. Какие признаки для него характерны? Опишите процесс на картинке.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
По материалам infourok.ru
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Наука о растениях — ботаника.
а)космосе б)строении Земли в)живой природе г)веществах
2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а)состоят из химических веществ б)имеют вес
в)способны к обмену веществ г)имеют форму
1. Царство Растения а)микология
2. Царство Животные б)бактериология
3.Царство Бактерии в)ботаника
а ) к травам б ) кустарникам в )кустарничкам г )деревьям
5. Если растение живёт один год, то оно относится:
а ) к однолетним б ) многолетним в ) двулетним г)нет верного ответа
6. Растения, в отличие от всех других организмов:
а ) дышат б ) питаются в ) растут всю жизнь г ) образуют на свету органические вещества
а ) развиваются без помощи человека б ) выращиваются человеком
в ) расселяются без помощи человека г ) выведены человеком
8. Произрачная оболочка растительных клеток состоит из:
а)цитоплазмы б)хлорофилла в)целлюлозы(клетчатки) г)хлоропласта
а)неподвижна б)постоянно медленно движется
в)хранит наследственную информацию г)содержит зеленый пигмент хлорофилл
а)хромопласты б)лейкопласты в)пигменты г)хлоропласты
11.С наличием хромопластов в клетке связана окраска:
а)цветков и спелых плодов б)зеленых листьев и стеблей
в)бесцветных корней и клубней г)зеленых плодов
12.Клеточная оболочка обеспечивает:
а)деление клетки б)питание клетки в)защиту содержимого клетки г)окраску клетки
13.Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а)образованию межклетников б)делению и росту клеток
в)разрушению клеточных стенок г)накоплению минеральных солей
14.Делению клетки предшествует деление ее:
а)вакуолей б)цитоплазмы в)клеточной оболочки г)ядра
а)питание клетки б)дыхание клетки
в)передачу наследственных признаков г)передвижение веществ
16.Между оболочками соседних клеток находится(ятся):
а)цитоплазма б)ядерный сок в)межклеточное вещество г)хромосомы
17.Каждая клетка появляется путем деления:
а)межклеточного веществами б)материнской клетки
в)клеточных стенок соседних клеток г)органических и минеральных веществ
18.Группа клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции:
а)организм б)орган в)ткань г)хромосома
19.Ткань, придающая растениям прочность и упругость:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
20.Ткань, по которой органические вещества поступают от листьев к корню:
а)покровная б)механическая в)образовательная г)проводящая
21.Перечислите виды тканей растений.
22. Что называют генеративными органами растений?
23. Какие растения называют семенными?
24. Перечислите отличия растительной клетки от животной.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
По материалам infourok.ru
Контрольные по Биологии 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Контрольные и самостоятельные работы по биологии с подробными решениями, пояснениями и правильными ответами. 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Данная годовая административная контрольная работа по Биологии предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке. Контрольные работы предназначены для школьников и учеников из России, Украина и Республика Беларусь.
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения, пояснения и ответы на задания по предмету Биология за 6 класс. Наука о растениях- ботаника. Органы растения
Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год.
Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, что бы потом распечатать, а также написать или решать их онлайн и офлайн в интернете.
Скачать бесплатно ответы и решения на контрольные задачи
А- почек Б- листьев В- стебля, листьев, почек
А- участок стебля Б- участок стебля, от которого отходит боковой орган- лист В- укороченный
3. Рост побега в длину осуществляется благодаря
А- боковой почке Б- генеративной почке В- верхушечной почке
4. В генеративной почке находятся зачатки
А- листа, стебля, цветка Б- листа, стебля В- стебля, цветка
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Горизонтальное положение побега (ползучий стебель) свойственно:
А- клеверу луговому Б- клеверу ползучему В- ромашке лекарственной
А- 3 листовых пластинки Б- 2 листовых пластинки В- 1 листовую пластинку
8. Какая ткань находится под кожицей листа
А- столбчатая Б- губчатая В- покровная
А- корки , камбия Б- луба, древесины В- корки, луба
10. Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него
А- корневых волосков Б- почек В- корневого чехлика
11. Передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по
А- сосудам Б- ситовидным трубкам В- клеткам основной ткани
12. Дайте определения понятиям
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
1. Стеблевая часть побега состоит
А- узлов Б- узлов и междоузлий В- междоузлий
А-участок стебля между узлами Б-укороченный стебель В- участок стебля, от которого отходит лист
3. Генеративные побеги состоят из
А- стебля, цветка Б- листьев, почек В- стебля, листьев, почек, цветков
А- колючки, усики Б- чешуи, побеги В- усики, чешуи, колючки
5. Какова роль листа в жизни растения
А- осуществляет поглощение воды и минеральных солей Б- в нем происходит фотосинтез
В- выполняет опорную функцию Г- выполняет функцию испарения воды
Д- используется животными для питания Е- может выполнять функцию размножения
6. Побеги лианы, цепляющиеся за опору усиками, характерны для:
А- подсолнечник Б- хмель В- картофеля
А- 1 листовую пластинку Б- 2 листовых пластинки В- несколько листовых пластинок
А- замыкающей клетки Б- 2 замыкающих клеток и устичной щели В- устичной щели
9. Тонкий слой клеток образовательной ткани- камбий находится
А- древесиной и лубом Б- древесиной и сердцевиной В- лубом и сердцевиной
10. Видоизменённый подземный побег имеет
А- главные, боковые корни Б- все органы растения в зачаточном виде В- стебель, листья, почки
11. Передвижение воды и минеральных солей в стебле происходит по
А- коре Б- древесине В- сердцевине
12. Дайте определения понятиям
13. Используя рисунки, напишите название частей листа и цветка.
По материалам relasko.ru
neosensys.com