Тест по покрытосеменным растениям. "Второй шанс" - блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант. Тест по покрытосеменным растениям


Тест по биологии «Половое размножение покрытосеменных»

Околоцветник — это совокупность...

чашелистиков

лепестков

чашелистиков и лепестков

Околоцветник — покров цветка (чашелистики и лепестки), защищающий тычинки и пестики, а также способствующий опылению.

Семяпочка — это...

почка на побеге на которой вырастает семя

внутренняя часть завязи

верхняя часть пестика

Семяпочка (или семязачаток) — зачаток будущих семян. У покрытосеменных закладывается на внутренних стенках завязи в виде бугорка.

Завязь — это часть...

околоцветника

пестика

околоплодника

Завязь — самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки (семяпочки), в них формируются женские половые клетки (яйцеклетки). Из завязи пестика развивается плод.

Околоплодник — это...

мясистые покровы семени

семенная кожура

семяпочка

Околоплодник — разросшиеся и видоизменённые стенки завязи. Мясистые покровы семени.

Какого пола тычиночные цветки...

мужского

женского

обоеполые

Тычиночные цветки — цветки у которых есть только тычинки. Пол мужской, так как тычинки — мужская часть цветка.

Если растение несет и мужские и женские цветки, то такое растение называют...

однодомным

двудомным

обоеполым

Однодомные растения — растения у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на одном и том же растении (берёза, сосна, ель...).

Совокупность цветков на одной и той же веточке или нескольких веточек одного побега называют...

соцветием

околоцветником

цветоложем

Соцветие — побег растения, несущий цветки расположенные группами в определённом порядке.

Цветки не имеющие цветоножек сидящие на одной оси образуют соцветие...

колос

початок

кисть

Соцветие, цветки которого не имеют собственных цветоножек и сидят на общей цветоножке, называется колос.

Опылением называют...

высеивание пыльцы из пыльников

перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика

другое

Опыление — перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльце пестика (у цветковых растений) или на семяпочку (у голосеменных).

Нектарники нужны цветку для...

питания яйцеклетки

привлечения насекомых к оплодотворению

питания насекомых

Нектарники — разнообразные трубчатые железистые образования у растений, выделяющие нектар. Предназначены для привлечения насекомых.

Способ опыления у цветков картофеля...

ветроопыление

насекомоопыление

самоопыление

Самоопыление — перенос пыльцы на рыльце пестика в пределах одного цветка; обычно происходит до открывания бутона.

Слияние двух гамет (спермия и яйцеклетки) называют...

опылением

оплодотворением

партеногенезом

Оплодотворение — процесс слияния мужской и женской половых клеток.

Из покрова семязачатка развивается...

семя

семенная кожура

околоплодник

Из покрова семязачатка развивается семенная кожура.

Плод состоит из...

семян и околоплодника

зародыша и эндосперма

семенной кожуры и зародыша

Плод — важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.

Оплодотворение у растений происходит в...

чашечке

завязи

семядолях

Оплодотворение у растений происходит в завязи цветка.

Следующий вопросПодробный ответ

biouroki.ru

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант

Практикум по ботанике

Практикум по ботанике Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно

Подробнее

Задания 4. Царство Растения

Задания 4. Царство Растения

Задания 4. Царство Растения 1. Какова главная функция хлорофилла в растениях? 1) выделение углекислого газа 2) поглощение энергии света 3) защита растений от грибковых и вирусных болезней 4) превращение

Подробнее

1. Пояснительная записка стр.3

1. Пояснительная записка стр.3 1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка стр.3 1.1. Возможные результаты стр. 5 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов стр.7 2. Учебный план стр.8 3. Календарно-тематический план

Подробнее

А Жизненный цикл водорослей

А Жизненный цикл водорослей А12 4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия,

Подробнее

Рабочая программа по биологии 6 класс

Рабочая программа по биологии 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 83 Центрального района Волгограда» Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей естественного цикла Т.М. Карахан Пр. 1 от 25.08.2015

Подробнее

Составители: Пяслане О.В.

Составители: Пяслане О.В. Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и на основе авторской программы: основного общего образования

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного

Подробнее

Использованная литература:

Использованная литература: Тестовый контроль по результатам изучения биологии в 6 классе. Пояснительная записка В данной разработке приводятся контрольные работы по разделу «Царство Растения» для учебника Пасечник В.В. «Биология.

Подробнее

учебный год с.казачинское.

учебный год с.казачинское. Рабочая программа по биологии для 7 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Календарно-тематический план (35 часов)

Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

Результаты освоения курса:

Результаты освоения курса: Данная программа разработана с учѐтом требований программы основного общего образования по биологии для 6 класса. Авторы: В.В.Пасечник, В. В. Латюшин, В.М.Пакулова и адаптирована в соответствии с требованиями

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Т.С. Рюпина ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва

Подробнее

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Абакана Республики Хакасия "Рассмотрено" "Рекомендована" "Утверждаю" на заседании ШМО к реализации педагогическим

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа разработанав соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по биологии (2004г.), а также программы

Подробнее

Тема 3. Многообразие растений.

Тема 3. Многообразие растений. Тема 3. Многообразие растений. Часть А. 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология 2. Для голосеменных

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

Подробнее

учебный год

учебный год МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Подробнее

Тема: Цветок, его строение и значение.

Тема: Цветок, его строение и значение. Урок 25 Тема: Цветок, его строение и значение. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная, лабораторная работа Задачи урока: Образовательная: 1. Сформировать знания

Подробнее

docplayer.ru

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1

Тест Тема: Покрытосеменные растения 1 вариант

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных; Г – мхов.

3. К систематическим категориям относят:

А – царство; Б – сообщество;

В – флору; Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу; Б – роду;

В – классу; Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.

9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти

10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.

11. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система; Б – корневище;

В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода; Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные; Б – мотыльковые;

В – сложноцветные; Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям относится:

А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных; Б – пасленовых;

В – розоцветных; Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых; Б – пасленовых

В – крестоцветных Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;

20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.

.Задание 2:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.

Задание 3.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:

Задание 4.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 5

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

К семейству розоцветных относятся …………..,,…….,,……. Цветок имеет чашечку ,которая состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. . Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

^

2 вариант ТЕСТ НА ТЕМУ "ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А — многоклеточные Б — цветковые В — водные Г — наземные

2. Все цветковые растения объединяют в два класса:

А — однодольных и двудольных Б — голосеменных и покрытосеменных

В — крестоцветных и сложноцветных Г — злаков и пасленовых

3. К классу однодольных относят растения, у которых:

А — зародыш имеет две семядоли Б — мочковатая корневая система

В — зародыш имеет одну семядолю Г — параллельное жилкование листьев

4. Голосеменные растения в отличие от папоротников:
а) живут на суше;
б) имеют корень и побег;
в) размножаются семенами;
г) образуют плод с семенами.
5. Растения относят к одному классу, если они:

А — растут на одной территории Б — размножаются семенами

В — образуют плоды Г — имеют одинаковую корневую систему

^
1) гаметы;
2) споры;
3) клетки листа;
4) корень.
7. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

А — злаков Б — бобовых В — пасленовых Г — лилейных

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А — стержневая корневая система Б — цветок и плод с семенами

В — корневище Г — корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

А — плод ягода Б — плод зерновка

В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г — корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А — овес, рожь, пшеница Б — томат, дурман, белена, картофель

В — редька, репа, капуста Г — астра, василек, одуванчик

11. Ядовитое растение:

А — дурман Б — пастушья сумка

В — шиповник Г — горчица

12. На родство растений одного семейства указывает:

А — их способность к фотосинтезу Б — использование кислорода для дыхания

В — общие признаки в их строении Г — произрастание на одной территории

13. Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем

14. Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце

15.К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в)можжевельник г) липа

16.Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена

17.Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных

18.К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан

19.Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка

20. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым

Задание 2

II. Выберите правильные утверждения.

  1. Шиповник – растение семейства лилейных.
  2. Гаметофит – это половое поколение растения.
  3. У бобовых плод – стручок.
  4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.
  5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.
  6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.
Задание 3

Продолжите предложения.

  1. Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .
  2. После оплодотворения из зиготы развивается___________ .
  3. Запас питательных веществ для зародыша __________ .
  4. Плод у бобовых называется ______________________.
Задание 4

.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Полевой хвощ, овес, папоротник, береза .облепиха,, редька, осока ,Паслен, ромашка,

Подорожник большой, полынь горькая., крапива двудомная, рожь, томаты,подсолнечник.

Задание 5 Прочитайте текст по теме «Покрытосеменные растения». Вставьте пропущенные слова.

1. Покрытосеменные растения – это … … . 2. Основной признак, отличающий покрытосеменные растения от других групп растений это наличие … . 3. Для растений этого отдела характерно опыление … , … , … , … . 4. Для покрытосеменных растений характерно … оплодотворение. Процесс оплодотворения впервые открыл……..

6.Зарисуйте строение тычинки и подпишите все части

dopoln.ru

"Второй шанс" - блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: Тест по теме: "Покрытосеменные растения"

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе;

В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных;

Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных;

Г – мхов.

3. К систематическим  категориям относят:

А – царство;

Б – сообщество;

В – флору;

Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени;

Б – цветка и плода;

В – листьев;

Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках;

Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями;

Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу;

Б – роду;

В – классу;

Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные;

Б – цветковые;

В – водные;

Г – наземные.

9. В семейства объединяют:

А – родственные классы растений;

Б – растения родственных родов;

В – родственные особи, имеющие общее происхождение;

Г – растения разных отделов.

10. Двойное название растения вводят для обозначения:

А – семейства;

Б – царства;

В – класса;

Г – вида.

11. На родство растений одного семейства указывает:

А – их способность к фотосинтезу;

Б – использование кислорода для дыхания;

В – общие признаки в их строении;

Г – произрастание на одной территории.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица;

Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек.

Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система;

Б – корневище;

В – корень, побег;

Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода;

Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные;

Б – мотыльковые;

В – сложноцветные;

Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям не относится:

А – бамбук;

Б – тростник;

В – тимофеевка;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке  очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных;

Б – пасленовых;

В – розоцветных;

Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых;

Б – пасленовых

В – крестоцветных

Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных;

Б – крестоцветных;

В – сложноцветных;

Г – пасленовых;

20. Цветки у одуванчика:

А – все трубчатые;

Б – все язычковые;

В – в центре трубчатые, по бокам воронковидные;

Г – в центре трубчатые,по бокам язычковые.

Задание 1:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой;

2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое;

5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий;

7.Жилкование листьев параллельное или дуговое;

8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик.

10. Камбия в стебле нет.

Задание 2.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые:

2.Крестоцветные:

3.Злаки:

Задание 3.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 4

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Какое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

Источник: http://www.openclass.ru/node/246425

vtor-ch.blogspot.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта