Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант. Тест по покрытосеменным растениям
Тест по биологии «Половое размножение покрытосеменных»
Околоцветник — это совокупность...
чашелистиков
лепестков
чашелистиков и лепестков
Околоцветник — покров цветка (чашелистики и лепестки), защищающий тычинки и пестики, а также способствующий опылению.
Семяпочка — это...
почка на побеге на которой вырастает семя
внутренняя часть завязи
верхняя часть пестика
Семяпочка (или семязачаток) — зачаток будущих семян. У покрытосеменных закладывается на внутренних стенках завязи в виде бугорка.
Завязь — это часть...
околоцветника
пестика
околоплодника
Завязь — самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки (семяпочки), в них формируются женские половые клетки (яйцеклетки). Из завязи пестика развивается плод.
Околоплодник — это...
мясистые покровы семени
семенная кожура
семяпочка
Околоплодник — разросшиеся и видоизменённые стенки завязи. Мясистые покровы семени.
Какого пола тычиночные цветки...
мужского
женского
обоеполые
Тычиночные цветки — цветки у которых есть только тычинки. Пол мужской, так как тычинки — мужская часть цветка.
Если растение несет и мужские и женские цветки, то такое растение называют...
однодомным
двудомным
обоеполым
Однодомные растения — растения у которых тычиночные и пестичные цветки находятся на одном и том же растении (берёза, сосна, ель...).
Совокупность цветков на одной и той же веточке или нескольких веточек одного побега называют...
соцветием
околоцветником
цветоложем
Соцветие — побег растения, несущий цветки расположенные группами в определённом порядке.
Цветки не имеющие цветоножек сидящие на одной оси образуют соцветие...
колос
початок
кисть
Соцветие, цветки которого не имеют собственных цветоножек и сидят на общей цветоножке, называется колос.
Опылением называют...
высеивание пыльцы из пыльников
перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
другое
Опыление — перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльце пестика (у цветковых растений) или на семяпочку (у голосеменных).
Нектарники нужны цветку для...
питания яйцеклетки
привлечения насекомых к оплодотворению
питания насекомых
Нектарники — разнообразные трубчатые железистые образования у растений, выделяющие нектар. Предназначены для привлечения насекомых.
Способ опыления у цветков картофеля...
ветроопыление
насекомоопыление
самоопыление
Самоопыление — перенос пыльцы на рыльце пестика в пределах одного цветка; обычно происходит до открывания бутона.
Слияние двух гамет (спермия и яйцеклетки) называют...
опылением
оплодотворением
партеногенезом
Оплодотворение — процесс слияния мужской и женской половых клеток.
Из покрова семязачатка развивается...
семя
семенная кожура
околоплодник
Из покрова семязачатка развивается семенная кожура.
Плод состоит из...
семян и околоплодника
зародыша и эндосперма
семенной кожуры и зародыша
Плод — важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения.
Оплодотворение у растений происходит в...
чашечке
завязи
семядолях
Оплодотворение у растений происходит в завязи цветка.
Следующий вопросПодробный ответ
biouroki.ru
Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 7 класс. 1 вариант
Практикум по ботанике
Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Аграрный Университет имени Скрябина Практикум по ботанике Составила: к. с.-х. н. Яковлева Н.В. Бишкек - 2006 Тема 1 Клетка как основная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно
Задания 4. Царство Растения
![]()
1. Пояснительная записка стр.3
1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка стр.3 1.1. Возможные результаты стр. 5 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов стр.7 2. Учебный план стр.8 3. Календарно-тематический план
А Жизненный цикл водорослей
А12 4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия,
Рабочая программа по биологии 6 класс
![]()
Составители: Пяслане О.В.
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и на основе авторской программы: основного общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом
1. Пояснительная записка
![]()
Использованная литература:
Тестовый контроль по результатам изучения биологии в 6 классе. Пояснительная записка В данной разработке приводятся контрольные работы по разделу «Царство Растения» для учебника Пасечник В.В. «Биология.
учебный год с.казачинское.
Рабочая программа по биологии для 7 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по
Календарно-тематический план (35 часов)
![]()
Результаты освоения курса:
Данная программа разработана с учѐтом требований программы основного общего образования по биологии для 6 класса. Авторы: В.В.Пасечник, В. В. Латюшин, В.М.Пакулова и адаптирована в соответствии с требованиями
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА Т.С. Рюпина ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту Москва
Рабочая программа по биологии для 6 класса
![]()
Пояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа разработанав соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по биологии (2004г.), а также программы
Тема 3. Многообразие растений.
Тема 3. Многообразие растений. Часть А. 1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология 2. Для голосеменных
Пояснительная записка.
![]()
учебный год
МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.
Тема: Цветок, его строение и значение.
Урок 25 Тема: Цветок, его строение и значение. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная, лабораторная работа Задачи урока: Образовательная: 1. Сформировать знания
Тест Тема: Покрытосеменные растения 1
1. Систематика – это наука о:
А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;
Б – живой природе; В – строении и жизнедеятельности растений;
Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.
2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:
А – голосеменных Б – папоротниковидных;
В – покрытосеменных; Г – мхов.
3. К систематическим категориям относят:
А – царство; Б – сообщество;
В – флору; Г – отдел.
4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:
А – семени; Б – цветка и плода; В – листьев; Г – клеточным строением.
5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:
А – семена образуются в шишках; Б – семена покрыты волосками;
В – семена защищены листьями; Г – семена развиваются внутри плода.
6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
А – отделу; Б – роду;
В – классу; Г – семейству.
А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;
В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.
8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А – многоклеточные; Б – цветковые; В – водные; Г – наземные.
9. 5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:
а. трем б. четырем. в. Пяти г. более десяти
10. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:
а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.
в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. г. клевер красный, донник белый, акация.
11. Растения семейства злаков имеют плод:
а. семянка. б. стручок. в. зерновка. г. ягода.
12. Ядовитые растения семейства пасленовых:
А – пастушья сумка, горчица; Б – дурман, белена.
В – одуванчик, василек. Г – мятлик, пырей.
13. Признаки отдела покрытосеменных:
А – стержневая корневая система; Б – корневище;
В – корень, побег; Г – цветок и плод с семенами.
14. Признаки класса двудольных:
А – плод ягода; Б – плод зерновка;
В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;
Г – корень, побег, веток, плод с семенами.
15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:
А – розоцветные; Б – мотыльковые;
В – сложноцветные; Г – пасленовые.
16. К однодольным растениям относится:
А – клен; Б – сахарный тростник; В – томат;
Г – все перечисленные растения – однодольные.
17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:
А – сложноцветных; Б – пасленовых;
В – розоцветных; Г – мотыльковых.
18. Плод стручок характерен для представителей семейства:
А – мотыльковых; Б – пасленовых
В – крестоцветных Г – мятликовых.
19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:
А – розоцветных; Б – крестоцветных; В – сложноцветных; Г – пасленовых;
20. 9. Какой плод у капусты, сурепки?
а. боб. б. стручок. в. Ягода г. семянка.
.Задание 2:
Определите, к какому классу относится растение с признаками:
1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.
1.Корень стержневой; 2.Зародыш семени с одной семядолей;
3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;
4.Жилкование листьев сетчатое; 5.Мочковатая корневая система;
6.Между корой и древесиной расположен камбий; 7.Жилкование листьев параллельное или дуговое; 8.Зародыш семени с двумя семядолями;
9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик. 10. Камбия в стебле нет.
Задание 3.
Определите семейства следующих растений:
Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.
1.Бобовые: 2.Крестоцветные: 3.Злаки:
Задание 4.
3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.
Задание 5
4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
К семейству розоцветных относятся …………..,,…….,,……. Цветок имеет чашечку ,которая состоит из ……свободных чашелистиков, венчик состоит из ……свободных лепестков, тычинок……, пестиков……или….. . Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
^
2 вариант ТЕСТ НА ТЕМУ "ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ"
1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А — многоклеточные Б — цветковые В — водные Г — наземные
2. Все цветковые растения объединяют в два класса:
А — однодольных и двудольных Б — голосеменных и покрытосеменных
В — крестоцветных и сложноцветных Г — злаков и пасленовых
3. К классу однодольных относят растения, у которых:
А — зародыш имеет две семядоли Б — мочковатая корневая система
В — зародыш имеет одну семядолю Г — параллельное жилкование листьев
| 4. Голосеменные растения в отличие от папоротников: |
| а) живут на суше; |
| б) имеют корень и побег; |
| в) размножаются семенами; |
| г) образуют плод с семенами. |
А — растут на одной территории Б — размножаются семенами
В — образуют плоды Г — имеют одинаковую корневую систему
| ^ |
| 1) гаметы; |
| 2) споры; |
| 3) клетки листа; |
| 4) корень. |
А — злаков Б — бобовых В — пасленовых Г — лилейных
8. Признаки отдела покрытосеменных:
А — стержневая корневая система Б — цветок и плод с семенами
В — корневище Г — корень, побег
9. Признаки класса двудольных:
А — плод ягода Б — плод зерновка
В — стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями
Г — корень, побег, цветок, плод с семенами
10. Растения семейства пасленовых:
А — овес, рожь, пшеница Б — томат, дурман, белена, картофель
В — редька, репа, капуста Г — астра, василек, одуванчик
11. Ядовитое растение:
А — дурман Б — пастушья сумка
В — шиповник Г — горчица
12. На родство растений одного семейства указывает:
А — их способность к фотосинтезу Б — использование кислорода для дыхания
В — общие признаки в их строении Г — произрастание на одной территории
13. Процесс двойного оплодотворения был открыт: а) К.Линнеем б) С.Г. Навашиным в) Т. Морганом г) Г.Менделем
14. Частью пестика не является: а) столбик б) завязь в) пыльник г) рыльце
15.К покрытосеменным растениям относится: а) папоротник б) сосна в)можжевельник г) липа
16.Ядовитое растение семейства пасленовых: а) картофель б) томат в) баклажаны г) белена
17.Горох – представитель семейства: а) пасленовых б) бобовых в) крестоцветных г) сложноцветных
18.К семейству пасленовых относится: а) капуста б) бобы в) шиповник г) баклажан
19.Из цветка образуется: а) побег б) плод с семенами в) цветоложе г) почка
20. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений: а) лучше опыляются ветром б) сильно пахнут в) очень красивы г) лучше заметны насекомым
Задание 2
II. Выберите правильные утверждения.
- Шиповник – растение семейства лилейных.
- Гаметофит – это половое поколение растения.
- У бобовых плод – стручок.
- Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.
- В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.
- Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.
Продолжите предложения.
- Процесс оплодотворения у цветковых растений называется _______ .
- После оплодотворения из зиготы развивается___________ .
- Запас питательных веществ для зародыша __________ .
- Плод у бобовых называется ______________________.
.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Полевой хвощ, овес, папоротник, береза .облепиха,, редька, осока ,Паслен, ромашка,
Подорожник большой, полынь горькая., крапива двудомная, рожь, томаты,подсолнечник.
Задание 5 Прочитайте текст по теме «Покрытосеменные растения». Вставьте пропущенные слова.
1. Покрытосеменные растения – это … … . 2. Основной признак, отличающий покрытосеменные растения от других групп растений это наличие … . 3. Для растений этого отдела характерно опыление … , … , … , … . 4. Для покрытосеменных растений характерно … оплодотворение. Процесс оплодотворения впервые открыл……..
6.Зарисуйте строение тычинки и подпишите все части
dopoln.ru
"Второй шанс" - блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: Тест по теме: "Покрытосеменные растения"
А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;
Б – живой природе;
В – строении и жизнедеятельности растений;
Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.
2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:
А – голосеменных;
Б – папоротниковидных;
В – покрытосеменных;
Г – мхов.
3. К систематическим категориям относят:
А – царство;
Б – сообщество;
В – флору;
Г – отдел.
4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:
А – семени;
Б – цветка и плода;
В – листьев;
Г – клеточным строением.
5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:
А – семена образуются в шишках;
Б – семена покрыты волосками;
В – семена защищены листьями;
Г – семена развиваются внутри плода.
6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:
А – отделу;
Б – роду;
В – классу;
Г – семейству.
7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:
А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;
В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;
Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.
8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
А – многоклеточные;
Б – цветковые;
В – водные;
Г – наземные.
9. В семейства объединяют:
А – родственные классы растений;
Б – растения родственных родов;
В – родственные особи, имеющие общее происхождение;
Г – растения разных отделов.
10. Двойное название растения вводят для обозначения:
А – семейства;
Б – царства;
В – класса;
Г – вида.
11. На родство растений одного семейства указывает:
А – их способность к фотосинтезу;
Б – использование кислорода для дыхания;
В – общие признаки в их строении;
Г – произрастание на одной территории.
12. Ядовитые растения семейства пасленовых:
А – пастушья сумка, горчица;
Б – дурман, белена.
В – одуванчик, василек.
Г – мятлик, пырей.
13. Признаки отдела покрытосеменных:
А – стержневая корневая система;
Б – корневище;
В – корень, побег;
Г – цветок и плод с семенами.
14. Признаки класса двудольных:
А – плод ягода;
Б – плод зерновка;
В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;
Г – корень, побег, веток, плод с семенами.
15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:
А – розоцветные;
Б – мотыльковые;
В – сложноцветные;
Г – пасленовые.
16. К однодольным растениям не относится:
А – бамбук;
Б – тростник;
В – тимофеевка;
Г – все перечисленные растения – однодольные.
17. В цветке очень много тычинок у представителей семейства:
А – сложноцветных;
Б – пасленовых;
В – розоцветных;
Г – мотыльковых.
18. Плод стручок характерен для представителей семейства:
А – мотыльковых;
Б – пасленовых
В – крестоцветных
Г – мятликовых.
19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:
А – розоцветных;
Б – крестоцветных;
В – сложноцветных;
Г – пасленовых;
20. Цветки у одуванчика:
А – все трубчатые;
Б – все язычковые;
В – в центре трубчатые, по бокам воронковидные;
Г – в центре трубчатые,по бокам язычковые.
Задание 1:
Определите, к какому классу относится растение с признаками:
1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.
1.Корень стержневой;
2.Зародыш семени с одной семядолей;
3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;
4.Жилкование листьев сетчатое;
5.Мочковатая корневая система;
6.Между корой и древесиной расположен камбий;
7.Жилкование листьев параллельное или дуговое;
8.Зародыш семени с двумя семядолями;
9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик.
10. Камбия в стебле нет.
Задание 2.
Определите семейства следующих растений:
Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.
1.Бобовые:
2.Крестоцветные:
3.Злаки:
Задание 3.
3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:
Культурные, сорные, лекарственные.
Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.
Задание 4
4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.
Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Какое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.
Источник: http://www.openclass.ru/node/246425
vtor-ch.blogspot.com










