Тест клеточное строение растений свойства растительной клетки. Тест по теме:" Строение растительной и животной клетки. Деление клетки."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема 2 - Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Тест клеточное строение растений свойства растительной клетки


контроль по темам: "Клеточное строение и ткани растений"

Клеточное строение, ткани и процессы жизнедеятельности растений

Задание 1. Соотнесите части клетки с их функциями.

1). Клеточная стенка

1. Улавливает энергию солнечных лучей и образует органические вещества в виде сахаров.

2).Клеточная мембрана

2. Водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями.

3).Цитоплазма

3. Придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое.

4). Вакуоль

4. В них откладываются про запас питательные вещества ( крахмал, масла, белок)

5). Хлоропласты

5. Содержат клеточный сок, накапливают питательные вещества и ненужные клетке продукты жизнедеятельности.

6). Лейкопласты

6. Пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Полупроницаема.

7). Хромопласты

7. Хранит наследственную информацию.

8). Ядро

8. От их окраски зависит окраска клетки и органов растения.

9). Клеточный сок

9.Обеспечивает протекание различных биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность клетки.

Задание 2. Соотнесите термины и определения

1). Ботаника

1. Химические реакции, в результате которых вещества, поступившие в клетку из внешней среды, входят в состав тела самой клетки в виде белков, сахаров, жиров и д.р. веществ

2). Обмен веществ

2. Сложный химический процесс, дающий клетке энергию.

3). Дыхание

3. Процесс размножения клетки.

4). Деление

4. Наука, изучающая царство растений.

5). Питание

5. Увеличение клетки в размерах, обеспечивается увеличением объема цитоплазмы и растяжением клеточной стенки.

6). Рост

6. Процесс, где одни образовавшиеся продукты используются клеткой на ее построение, а другие (конечные продукты) удаляются из нее.

Задание 3 .Соотнесите тип ткани с выполняемой ею функцией

1). Образовательная

1. Образует в теле растения разветвленную сеть сосудов и соединяет все его органы в единую систему

2). Основная

2. Группа клеток, сходных по строению, функциям

3). Покровная

3. Создание и накопление питательных веществ

4). Проводящая

4. Обеспечивает твердость некоторым органам растения, помогают противостоять большим механическим нагрузкам.

5). Механическая

5. Обеспечивает рост растения в длину и толщину за счет способности клетки к делению

6). Ткань

6. Защищает снаружи все органы растения, пропускает внутрь растения солнечный свет, защищает от перегрева, высыхания, механических повреждений

Задания можно разбить на нужное количество вариантов.

Автор: Филиппова Наталья Юрьевна

pedportal.net

Тест по теме:" Строение растительной и животной клетки. Деление клетки."

Тест по теме: «Строение растительной и животной клетки. Деление клетки».

  1. Основная структурная единица жизни

а. ткань б. орган в. клетка г. организм д. система органов

  1. Основные части растительной клетки

 а. оболочка, цитоплазма б. оболочка в. цитоплазма г. оболочка, цитоплазма, ядро д. ядро

  1. Покрывает клетку снаружи

 а. оболочка б. цитоплазма в. вакуоль г. ядро д. пластиды

4. Полость в цитоплазме растительной клетки, заполненная клеточным соком

А. вакуольб.  ядров.  цитоплазма г. оболочка д. пластиды

5. Неклеточным строением обладает живой организм

1) вирус

2) бактерия

3) растение

4) животное

6. Защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды

1) ядро

2) цитоплазма

3) хлоропласт

4) плазматическая мембрана

7. Значение растительной оболочки из целлюлозы заключается в том, что она

1) обеспечивает перемещение веществ

2) придаёт клетке определённую форму

3) является жидкой средой клетки

4) хранит наследственную информацию

8. Внутренней жидкой средой клетки является

1) ядро

2) цитоплазма

3) плазматическая мембрана

4) целлюлоза

9. Только в растительной клетке имеется органоид —

1) ядро

2) хлоропласт

3) цитоплазма

4) плазматическая мембрана

10. В животной клетке наследственная информация храниться в

А. ядре

Б. цитоплазме

В. хлоропласте

Г. вакуоле

11. Перенос питательных веществ в клетку осуществляется через канальцы

1) ядра

2) пластид

3) плазматической мембраны

4) вакуолей

12. Защитную роль в растительной клетке выполняет

1) хромосома

2) хлоропласт

3) оболочка из целлюлозы

4) цитоплазма

13. Выберите три верных утверждения.

Какие органоиды присущи только растительной клетке?

1) ядро с ядрышком

2) оболочка из целлюлозы

3) плазматическая мембрана

4) цитоплазма

5) пластиды

6) вакуоль

14. Выберите три верных утверждения.

Какими органоидами обладают растительные и животные клетки?

1) ядро с ядрышком

2) оболочка из целлюлозы

3) плазматическая мембрана

4) цитоплазма

5) пластиды

6) хлоропласты

15. Энергетической станцией клетки называют

А. клеточный сок

Б. ядро

В. митохондрии

16. В результате митоза из одной клетки образуются:

А) 2 клетки

Б) 3 клетки

В) 4 клетки

Г) 5 клеток.

17. В результате мейоза из одной клетки образуются:

А) 2 клетки

Б) 3 клетки

В) 4 клетки

Г) 5 клеток.

18. В основе роста и развития многоклеточного организма ле­жит важнейшее свойство клетки —

1) деление2) выделение3) движение4) раздражимость

19. Зеленую окраску листьев определяют:      А. Хлоропласты      Б. Хромопласты      В. Лейкопласты      Г. Клеточный сок

20. Цитоплазма – это:

А) вещество, придающее прочность клетки

Б) бесцветное вязкое вещество внутри клетки

В) крясящие вещества клетки

Г) полость, заполненная клеточным соком.

21. Клеточное строение имеют:

А) некоторые растения

Б) все растения

В) только листья элодеи

Г) только кожица чешуи лука.

22. Оптический прибор, позволяющий увидеть увеличительное изображение мелких предметов.23. Внутреннее вязкое полужидкое содержимое клетки.24. Органоид, служащий местом сборки белков. 25. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ. 26. Пластиды зеленого цвета. 27. Бесцветные пластиды шарообразной формы.28. Этот органоид защищает содержимое клетки от воздействий внешней среды. 

29. Органоид клетки, где хранится наследственная информация. 30. Органоид, в котором образуется и накапливается энергия. 31. Неклеточная форма жизни.32. Процесс захвата и поглощения клеткой жидкости с растворенными в ней веществами. 

multiurok.ru

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки - НАУКА О РАСТЕНИЯХ - БОТАНИКА - Поурочные разработки по Биологии 6 класс к умк И.Н. Пономаревой

НАУКА О РАСТЕНИЯХ - БОТАНИКА

Урок 3. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные.

Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности; п. — устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; составлять план параграфа; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение, экологическую культуру; применять полученные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: клетка, ядро, цитоплазма, клеточная стенка, клеточная (цитоплазматическая) мембрана, вакуоль, хлорофилл, хлоропласт, хромосомы, приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений; различать (на иллюстрациях учебника, на микропрепаратах) и называть органоиды клеток растений; характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки; выявлять отличительные признаки растительной клетки; делать выводы о взаимосвязи всех частей клетки; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование и материмы: учебник, лупа, компьютерная презентация или плакаты «Строение растительной клетки», «Микроскопы», школьный световой микроскоп, модель растительной клетки, портреты Антони ван Левенгука, Роберта Гука, Теодора Шванна и Матиаса Шлейдена, белая, красная и зеленая бумага, бумажные самолетики с надписью «глюкоза», пакетики из целлофана, крахмальный клейстер, йод.

Общие рекомендации. Строение растительной клетки целесообразно изучать в форме игры. Учащиеся получают представление о деятельности живой системы — растительной клетки. Игра достаточно подвижная, поэтому физкультминутку на данном уроке можно не проводить.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, напоминает ученикам о правилах поведения в кабинете биологии.).

II. Проверка домашнего задания

— Что называют жизненной формой растения?

— Приведите примеры растений разных жизненных форм.

— Охарактеризуйте травянистые жизненные формы и назовите сроки жизни трав. Приведите примеры.

— Охарактеризуйте древесные жизненные формы. Приведите примеры.

(Проверка знания изученных на прошлом уроке терминов. Сидящие за одной партой ученики опрашивают друг друга по очереди. Учитель выслушивает ответы, просит учеников оценить друг друга и выставляет отметки.

Проверка и комментирование рисунков. Можно попросить учеников выбрать несколько лучших рисунков и выставить отметку.)

III. Работа по теме урока

1. Увеличительные приборы

(Рассказ учителя сопровождается демонстрацией лабораторного оборудования и плаката с изображением различных микроскопов.)

В прошлом году каждый из вас на уроках биологии уже работал с этим оптическим прибором.

— Какой называется? (Лупа.)

— Как его можно использовать? (Можно рассматривать мелкие объекты, плохо различимые глазом, и даже добывать огонь.)

В IV в. до н. э. «отец комедии» драматург Аристофан в пьесе «Облака» описал, как добывают огонь с помощью солнечного света и отполированного выпуклого куска стекла, т. е. линзы или лупы.

Обычная лупа дает не очень большое увеличение (от 2 до 30 раз).

— Какой оптический прибор позволяет нам увидеть невидимые невооруженным глазом объекты? (Микроскоп.)

— Из каких частей состоит этот прибор? (Штатив, тубус, окуляр, объектив, револьверная головка, регулировочные винты, предметный столик, зажимы, зеркало, подставка.)

— Как можно определить увеличение микроскопа? Нужно перемножить числа, выгравированные на окуляре и объективе микроскопа. Например, на окуляре выгравировано «7», а на объективе — «20», 20 • 7 = 140. Это значит, что исследуемый объект будет увеличен в 140 раз.

Перед работой необходимо мягкой салфеткой протереть линзы окуляра, объектив и зеркало микроскопа. При помощи зеркала направить свет в отверстие предметного столика для освещения микропрепарата.

В 1665 г. английский ученый Роберт Гук опубликовал книгу «Микрография», где описал результаты своих исследований природных объектов с помощью линз. Гук использовал специальные увеличительные линзы, изготовленные для него одним лондонским мастером. Книга вдохновила торговца и натуралиста-любителя Антони ван Левенгука на исследование природы с помощью увеличительных приборов. Левенгук сконструировал первый микроскоп. Этот прибор увеличивал объекты почти в 300 раз! Он состоял из нескольких линз (Левенгук сам шлифовал стекла) и совсем не был похож на современные микроскопы.

Левенгук с помощью своего изобретения первым обнаружил живых существ в капле воды. За свои открытия он был избран членом Лондонского королевского общества. К нему в гости приезжала сама английская королева.

Но именно Роберт Гук первым увидел растительные клетки. Ученый делал тонкие срезы ветвей и стеблей различных растений и изучал их под микроскопом. На тонком срезе сердцевины бузины Гук увидел картину, очень напоминавшую ему ячеистую поверхность пчелиных сот. Он прекрасно различал целые ряды мелких ячеек, как бы отделенных одна от другой тонкими перегородками. Эти ячейки Гук назвал клетками. Именно это название мы используем до сих пор.

Современные световые микроскопы дают увеличение до 3500 раз, а электронный микроскоп может увеличивать изображение в сотни тысяч раз!

2. Строение растительной клетки

(Рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией или демонстрацией плакатов. По ходу рассказа ученики записывают основные термины.)

Из клеток, как из кирпичиков, «построены» все живые организмы. Как вы знаете, некоторые организмы состоят всего из одной клетки, а другие из множества клеток. Клетка — это структурная и функциональная единица всех живых организмов.

Все клетки отделены друг от друга плазматической мембраной — пл

compendium.su

Тема 2 — Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Краткое содержание

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Строение клетки. Клетка является основной структурно-функциональной единицей организма. Если рассмотреть клетки под микроскопом, то можно увидеть, что они имеют сложное строение. Назовем основные части клетки (рис. 21). Снаружи клетка покрыта плотной клеточной стенкой, в которой имеются более тонкие участки — поры. Под ней находится очень тонкая пленка — мембрана, покрывающая содержимое клетки — цитоплазму. В цитоплазме есть полости — вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной стенки расположено плотное тельце — ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее равномерно распределены очень мелкие тельца — пластиды.

Клеточная стенка придает клетке определенную форму и защищает ее содержимое. Она бесцветная, прозрачная и очень прочная. Мембрана, покрывающая клетку, называетсяклеточной (или плазматической) мембраной. Она пропускает в клетку и выпускает из клетки вещества. Эта способность клеточной мембраны называется проницаемостью.

Цитоплазма состоит из густого тягучего вещества, в котором располагаются все другие части клетки. Она имеет особый химический состав. В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перетекает по всему объему клетки; она может увеличиваться в объеме.

Ядро является очень важной частью клетки. В нем находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при делении. Ядро с ядрышком играет важную роль в жизнедеятельности клетки.

Вакуоль в клетках растительных организмов выполняет очень важную роль. Вакуоли — это резервуары, отделенные от цитоплазмы мембраной. В них содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности, ненужные клетке. Клеточный сок — водянистая жидкость с растворенными в ней сахарами, органическими кислотами, минеральными солями. Вакуоли наполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. По мере роста клетки мелкие вакуоли сливаются в одну большую (центральную) вакуоль, с увеличением размеров вакуоли увеличивается и размер клетки.

Пластиды бывают бесцветными, но чаще они окрашены в зеленый или красно-оранжевый цвет. От окраски пластид зависит окраска клетки и органов растения. Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид. Их называют хлоропластами (от греч. хлорос - "зеленый",пластос - "образующий", "вылепленный").

Зеленый цвет хлоропласты получают благодаря особому зеленому веществу — хлорофиллу (от греч.хлорос - "зеленый", филлон - "лист"). С помощью хлорофилла клетки растений улавливают энергию солнечных лучей и образуют органические вещества (в виде сахаров).

Бесцветные пластиды называют лейкопластами (в них откладываются запасные питательные вещества: крахмал, масла и белок), а красно-оранжевые пластиды (в цветках, плодах) — хромопластами.

Наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки — отличительная особенность клеток растений.

Разные клетки растительного организма различаются по размерам, форме и функциям. Многообразие типов клеток появилось в растительном мире в ходе исторического процесса развития — эволюции (от лат.эволютио - "развертывание"). Эволюцией называют постепенные изменения свойств организмов с течением длительного времени.

Размер клетки у высших растений обычно измеряется в микронах (микрон — тысячная доля миллиметра) — так они малы. Величина клеток чаще всего не превышает 15-60 микрон. Но есть и очень крупные клетки: у арбуза, лимона, апельсина, помидора взрослые наполненные соком клетки достигают больших размеров и хорошо видны невооруженным глазом. В стебле льна, конопли, крапивы имеются узкие и очень длинные клетки (у льна — до 0,4 см, у крапивы до 0,8 см), но в поперечнике их размеры так малы, что различимы только под микроскопом.

Задания
Видеоурок

Игры

Практический модуль представляет собой исследовательское задание по теме «Основные части и органоиды клетки» средней школы, в котором учащийся работает с виртуальной лабораторией «Строение клеток»

http://fcior.edu.ru/card/2591/konstruktor-rastitelnoy-kletki.html

library.gim14.ru

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

Клеточное строение организма. Свойства растительной клетки

6 класс

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ ПО ЧИСЛУ КЛЕТОК

одноклеточные

многоклеточные

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

8

7

1 – МЕМБРАНА

2 – ЦИТОПЛАЗМА

3 – ЯДРО

4 – ЯДРЫШКО

5 – ХЛОРОПЛАСТЫ

6 – ВАКУОЛИ

7 – КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА

8 - ПОРА

!

!

!

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

ПИТАНИЕ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

ДЫХАНИЕ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

РОСТ И РАЗВИТИЕ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ

КЛЕТКА - БИОСИСТЕМА

intolimp.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта