Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Цветы и травы". Тема недели комнатные растения старшая группа
Развернутое содержание работы
| Беседы «Цветы – краса Земли» Беседа о цветах «Цветы-талисманы. исследоват деят-ть «Растения. Которые лечат». Опыты «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветок опадает» «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» (опыт) Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве. Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением цветов. «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Беседа «Красота спасет мир» Беседа «Легенда об Иван – да - Марье». Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Д/и «Найди растение по описанию» Д/и «Сложи цветок» (строение цветка - стебель, листья…) Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» Д/и Подбери признаки (не менее трех признаков): герань (какая?) – … Д/и Подбери действия (не менее трех действий): герань (что делает?) – … Д/и Назови ласково: цветок – цветочек бутон — … горшок — … ветка - лист — … куст — … Д/иОдин – много: ветка – ветки; бутон — … горшок — … корень – ствол — … растение — … Д/и Есть – нет (родительный падеж единственного числа): цветок – нет цветка бутон — … корень —… Д/и Посчитай: один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …; одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять… | Аппликация «Ваза с цветами». Аппликация «Наше комнатное растение» Рисование «Рисование с натуры комнатных растений». Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору» Слушанье песен Моцарт «Цветы», Чайковский «Вальс цветов» | С/р «Студия цветов». С/р «Магазин семена» С/р «Мы цветоводы» С/р «Магазин цветов» | Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…» П/и «Ловишки», П/и «Мы веселые ребята», П/и «Свободное место», П/и «Пятнашки», П/и «Быстро возьми». П/и «Добеги до мяча». | Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов. Разучивание загадок и скороговорок о цветах. Свободное общение «Зачем цветы на земле?» М.Пришвин «Золотой луг», П.Смирнова «Солнышко» Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок Рассказ по теме «Как я сажал с мамой цветы». Чтение Е.Серова «Лужайка», «Ах вы, цветики, цветочки» Ж.Санд «О чем рассказали цветы» Составление загадок о цветах. Покажи и назови части: корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» С. Георгиев «Бабушкин садик» Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». |
Тематическая неделя "Комнатные растения" | Онлайн Воспитатель
Планы и темы недель в группах детского сада.Образовательная деятельность с 3.04 по 7.04
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира«Правила и безопасность дорожного движения» Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»МузыкаФизкультура на воздухе | Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; дать понятие о жанровых особенностях рассказов, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.По плану музыкального руководителя.Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. |
Вторник | ФЭМП«Сравнение по длине» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность«Лошадка-качалка» | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.Учить конструировать из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументировать своё мнение. |
Среда | Развитие речи «Растения рядом с нами» МузыкаРисованиеС натуры «Комнатные растения» | Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужен свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями.По плану музыкального руководителя.Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью). |
Четверг | ФЭМП«Сравнение по ширине и длине» Физкультура Аппликация/лепка«Персонаж любимой сказки» | Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятие зависимости результатов измерения длины от величины мерки.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. |
Пятница | Развитие речи«Описательный рассказ по картине» Рисование«Мой любимый сказочный герой» | Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.Учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образное представление, воображение. |
kinderwoman.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д.и. «Что растёт в поле (лесу), что в огороде?» | Предложить дежурным полить цветы, взрыхлить палочками землю. | Беседа о сезонных изменениях в природе: «Весна. Первоцветы». | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа с детьми на тему: "Растения нашей области" | ||||||||||
Понедельник – 14.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФКЦМ) 2.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Царство растений: травы» П/С:закреплять знания о травянистых растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Рассказать о многообразии трав и цветущих травянистых растений. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.97 2. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание картинок по теме: "Растения" | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за весенними изменениями в живой природе (травы, цветы) Упражнение на дыхание. 2.П/и «Кошки - мышки». Цель: развивать координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно соблюдать правила игры. | Упражнять Кирилла, Лизу в отбивании мяча о землю правой и левой руками | Предложить детям полить клумбы, убрать мелкий мусор с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Цветы и травы на территории Д/С". | ||||||||||
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Цветок распустился» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат) | Прививать навыки самообслуживания (Лера, Даша) | Продолжать прививать навыки самообслуживания – аккуратно заправлять кровати. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |||||||||||
НОД: СЮН | ДОП по плану руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение за одуванчиками Цель: Продолжать формировать представление детей об весенних изменениях в природе. 2. П/и «Цветные автомобили…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Сосчитаем веточки». Повторить счет от 1 до 10 и обратно (Арина Б., Влад) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Весенние изменения в живой природе". | ||||||||||
Вечер | 1. С-р игра «Садовники». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Ёжик….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний геометрических форм: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Артемий, Ксения) | 1. Чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей с произведением В.Катаева Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |||||||||||
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Растения» | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Беседа о весенних изменениях в живой природе. Развивать диалогическую речь детей, наблюдательность. | Закрепить знания о временах года (Арина Б., Василина) | Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом | Книги, иллюстрации о цветах и травах | Рассматривание плаката «Цветы Оренбургской обл» | ||||||||||
Вторник 15.05.2018 г. | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физическая культура на прогулке | 1.Познание: Развитие речи: Тема: «Весенние цветы» П/С: познакомить с употреблением слов в переносном значении. Развивать умение строить словосочетания с заданным словом. Развивать умение выделять звуки в начале, в середине и конце слова. Развивать умение составлять рассказ по картине с использованием плана. Развивать умение работать в команде. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.113 2.Музыка по плану руководителя. 3. Физическая культура на прогулке. По плану физ.инструктора. | |||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за травой - подорожником. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«У медведя во бору»». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - бегать, не наталкиваясь друг на друга | С Лизой, Артемием закреплять умение ходить приставным шагом. | Собрать веточки и камешки с дорожки, полить клумбы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания (Ефим, Инна). | Продолжать учить детей убирать кровати после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |||||||||||
НОД: | ДОД ПДД по плану руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1. Наблюдение за сиренью. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в перепрыгивании через скакалку (Даша, Ксюша) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||||||||
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. С.р. игра «В лес за травами». Продолжать формировать знания детей о лекарственных травах. | Работа по звукопроизношению: звук "Д" «Т» - Даша, Егор. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Чтение произведения Е. Серова «Одуванчик». Цель: развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «В лес за травами» используя предметы заместители | Беседа «Лекарственные травы» | ||||||||||
Работа с родителями: | Консультация «Одеваем детей по погоде». | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | Продолжать упражнять Кирилла К., Семёна правильно держать карандаш и делать определённые нажимы | Беседа «Как вести себя в лесу?» - рассказать о правилах поведения в лесу. | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Цветы» | Беседа о сезонных изменениях в природе | ||||||||||
Среда – 16.05.2018 г. | НОД: 1.Познание (ФЭМП) 2.Рисование | 1. ФЭМП П/С: Количество и счёт: число и цифра 10; знаки +, =, сложение числа 10 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности. Колесникова №28 2. Рисование. Тема: «Космея» П/С: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Комарова №5 стр.32 | |||||||||||||
Прогулка I: | 1.«Посадить на огороде лук, укроп, редиску». Задачи: наблюдение за тем, какие растения быстрее всходят. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Инна, Иван) | Подмести песок с дорожки, полить грядку с луком и укропом. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Травы и цветы» | ||||||||||
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». | Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Серёжа, Ефим) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |||||||||||
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | Беседа об осени. | |||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за цветами - ирисами Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Дашу, Ксюшу в разговор во время наблюдения за природой | Приучать детей счищать песок с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на песке. | " | ||||||||||
Вечер | 1.С-рол. Игра «Садовники». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Игра «Назови соседей числа…» Инна, Арина М. | 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы небывалой красоты…». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» | ||||||||||
Работа с родителями: | Беседа мамой Серёжи о соблюдении режима дня. | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дид.игра «Цветик – семицветик» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять знания цветов и их оттенки. | Работа по звукопроизношению: звук «С», «З» (Даша К., Кирилл) | Закрепить знания о весенних месяцах, днях недели, частях суток. | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Иллюстрации Оренбургских степей | ||||||||||
Четверг - 17.05.2018 г. | НОД: Развитие речи Лепка/аппликация Физкультура | 1. Развитие речи. Грамотейка № 31 2. Лепка. Тема: «Маргаритки» П/С: развивать навыки работы с пластилином. Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала. Развивать навыки раскатывания пластилина в колбаску или жгутик. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Воспитывать навыки индивидуальной работы в обществе сверстников. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.122 3. Физкультура: по плану физ.инструктора | Беседа на тему: "Степной край - Оренбуржье" развивать речи, мышление, наблюдательность, память. | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за цветами яблони. Цель:- обратить внимание на весенние изменения в природе. 2.П/И «Самолёты» - по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять в прыжках на одной ноге (Василина, Иван). | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Цветущие растения на территории Д/С" | ||||||||||
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Пальчиковая гимнастика «Цветок…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: умываться после сна, хорошо вытираться своим полотенцем. (Арина, Ефим) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |||||||||||
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | ||||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром (погодой) Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления о весне. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных напрвлениях. | Упражнять в прыжках на скакалке (Ваня, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки). | Беседа на тему: "Природа нашего региона". | ||||||||||
Вечер | 1.С- р игра «На прогулке» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Вальс цветов» из балета Щелкунчик. Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Серёжа, Егор «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Заучивание стих-ния Е.Серова «Колокольчик». Развивать память, усидчивость. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |||||||||||
Работа с родителями: | Закрепление дома знания стихотворения Е. Серова «Колокольчик» | ||||||||||||||
День недели | Основная часть | Вариативная часть | |||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Повторить счет до 10 и обратно (Инна, Кирилл) | Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки» Цель: познакомить с растением - ландышем, рассказать, что оно ядовитое, хотя и очень красивое | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением лесных цветов | Беседа на тему: «Цветы и травы Оренбургской обл» | ||||||||||
Пятница - 18.05.2018 г. . | НОД: 1.Познание 2.Рисование 3.Музыка | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Букет» П/С: учить создавать поделки из природного и бросового материала. Учить создавать красивые композиции, комбинируя различные материалы. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание создавать красивые композиции. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.111 2. Рисование. Тема: «Фантастические цветы» П/С: учить получать изображение с помощью нити, обмакнутой в тушь. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать чувство композиции. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание сделать красивый рисунок и доводить работу до конца. Скоролупова «Цветущая весна. Травы» стр.120 3. Музыка по плану муз. руководителя | Беседа о цветах нашей области | ||||||||||||
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Весёлые шофёры едут в поле…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками (Даша В., Софья) | Привлечь детей в помощь воспитателю полить клумбы с цветами, прополоть сорняки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С | ||||||||||
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…». | Способствовать умению детей в застёгивании пуговиц. (Лера, Лиза) | Способствовать умению детей самостоятельно, последовательно одеваться после сна. | Организовать свободную деятельность | |||||||||||
НОД: | |||||||||||||||
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | «Нарисуй геометрическую фигуру» Влад, Егор | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". | ||||||||||
Вечер | 1.С-р игра «На лесной опушке». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Фантастические цветы» | 1. Предложить Ване, Лене учиться играть в шашки | 2.Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Расскажи мне о травах и цветах" | ||||||||||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. Напомнить об оплате за Д/С. |
intolimp.org
Дружная семейка: Тема недели "Комнатные растения"
Задание 1. Родителям рекомендуется: — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений; — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений; — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Кактус, герань, незабудка, фикус.Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам). Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают. Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали. Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).
Использован материал из пособия: Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
drujhnaia.blogspot.com
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 25.01 – 29.01 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11«Мальчик с пальчик» | 25.01 – 29.01 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Мы писали 2. Пять утят | 25.01 – 29.01 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | 1.Одежда2.Одевание3. Умывание | 25.01 – 29.01 | Закреплять умение пришивать пуговицы и петли.Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»Совершенствовать умение пользоваться только своим полотенцем |
Культура поведения | Этические представления | 25.01 – 29.01 | Учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях |
Хозяйственно-бытовой труд | Совместный труд | 29.01 | Формировать трудовые навыки, умения: убирать в шкафах с игрушками |
Труд в уголке природы | Природный уголок | 28.01 | Учить высеивать зёрна для получения зелёного корма для животных в живом уголке |
Труд на прогулке
| 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым5.На участке | 25.0126.0127.0128.0129.01 | Сгребание снега с дорожекСбор снега в лунки деревьевСгребание снега с верандыПомощь детям младших групп в уборке территорииОчистка дорожек от снега |
Подвижные игры | 1.Успей поймать 2. Медведь и пчёлы 3. Караси и щука4.Пробеги не задень5.Ловишка, бери ленту | 25.0126.0127.0128.0129.01 | Развивать быстроту движенийРазвивать умение влезать на возвышениеРазвивать ловкость, прыгучестьРазвивать ловкость, координацию движений.Учить бегать не наталкиваясь |
Наблюдения | 1. Красота зимней природы 2. Долгота дня 3. За снежинками 4.Рассматривание узоров на окнах5.Рассматривание растений зимой | 25.01 26.01 27.01 28.01 29.01 | Конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений.Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать интерес к родной природе.Развивать способность видеть красивое в зимней природеРасширять и обобщать знания о характерных явления зимней погодыРазвивать способность видеть красивое в зимней природе |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1.Игрушки у врача | 25.01 – 29.01 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность; экскурсия в медкабинет |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Путешествие в страну «Здоровья» | 27.01 | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседа по теме. |
Разучивание стихов и песен | 1Цветочки | 25.01 – 29.01 | Формировать эстетический вкус детей. Учить слушать и понимать литературное произведение |
Работа с родителями | 1.Индивидуальная работа «Привлечь родителей к участию в акции «Птичья столовая»». 2. Папка-передвижка «Воспитание самостоятельности у ребёнка» (советы психолога). | ||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Птицы», «Спорт» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Аптека» | ||
Альбомы (по теме недели) | «Комнатные растения» | ||
Книги
| «Загадки и стихи о комнатных растениях», «История нашего края» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Достопримечательности нашей малой родины» | ||
Другое
| Игры на развитие мелкой моторики рук «Собери цветок».Творческие игры «Ёжик в лесу», «Потрогаем слово»Словесная игра «Назови ласково»Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Дорисуй» |
kinderwoman.ru