Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений. Книга: «Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений


Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР [Карты]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР

Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений, Ботаническим институтом имени В. Л. Комарова АН СССР, Лабораторией фитохорологии Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова, Лабораторией флоры и растительных ресурсов Томского государственного университета имени В. В. Куйбышева.

Издательство: "Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР" (1976)

Формат: 84x114, 340 стр.

Купить за 1000 руб на Озоне

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССРАтлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 280x390, 340 стр.) Подробнее...19801100бумажная книга
    Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССРАтлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее...1983950бумажная книга
    Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССРАтлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее...19761000бумажная книга
    Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССРАтлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее...1983530бумажная книга
    Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССРАтлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее...360бумажная книга

    См. также в других словарях:

    • СССР. Естественные науки —         Математика          Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… …   Большая советская энциклопедия

    • Ромашка аптечная — Общий вид группы цветущих растений …   Википедия

    • Положий, Антонина Васильевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Положий. Антонина Васильевна Положий Дата рождения: 12 мая 1917(1917 05 12) Место рождения: Томск, Томская губерния Дата смерти …   Википедия

    • Дягиль лекарственный — У этого термина существуют и другие значения, см. Дягиль (значения). Дягиль лекарственный …   Википедия

    • Шиповник — собачий (Rosa canina) …   Википедия

    • Боярышник кроваво-красный — Ботаническая …   Википедия

    • Диоскорея кавказская — ? Диоскорея кавказская Научная классификация Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Однодольные …   Википедия

    • Фиалка трёхцветная — У этого термина существуют и другие значения, см. Фиалка (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Анютины глазки (значения). Фиалка трёхцветная …   Википедия

    • Лекарственные растения — …   Википедия

    • Аир обыкновенный — Научная классификация …   Википедия

    • Viola tricolor — ? Фиалка трёхцветная Фиалка трёхцветная. Общий вид цветущего рстения Научная классификация Царство: Растения …   Википедия

    dic.academic.ru

    Основная Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений / под ред

    Основная
    1. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений / под ред. П.С. Чикова. – М.: Всесоюзный научно-иссл. ин-т лекарственных растений, 1980. – 340 с.
    2. Голышенков, П.П. Лекарственные растения и их использование / под общ. ред. проф. Г.С. Назарова. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1982. – 312 с.
    3. Голышенков, П.П. Растения дарят здоровье: современный травник/ П.П. Голышенков, С.П. Голышенков. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1997. – 416 с.
    4. Кузнецова, М.А. Сказания о лекарственных растениях / М.А. Кузнецова, А.С. Резникова – М.: Высш. шк., 1992. – 272 с .
    5. Кучина, Н.Л. Лекарственные растения средней полосы Европейской части России / Н.Л. Кучина. – М.: Планета, 1982. – 188 с.
    6. Лекарственные растения луга / под ред. А. К. Шипиленко. – М.: Изобр. искусство, 1993. – 64 с.
    7. Лекарственные растения СССР (культивируемые и дикорастущие) / под ред. А.А. Хотина. – М.: Колос, 1967. – 400 с.
    8. Лекарственные средства, применяемые в медицинской практике в СССР / под. ред. М.А. Клюева. – М.: Медицина, 1989. – 512 с.
    9. Ловкова, М.Я. Почему растения лечат / М.Я. Ловкова, А.М. Рабинович – М.: Наука, 1990. – 254 с.
    10. Соколов, П.Д. Растительные ресурсы СССР / П.Д. Соколов – СПб: Наука, 1993. – 352 с.
    Дополнительная
    1. Александров, Б.А. Копилка витаминов / Б.А. Александров. – М.: Просвещение, 1966. – 118 с.
    2. Архангельская, Л.Г. Подарок Девы Марии // Природа и человек. – 1996. – № 7. – С. 54-55.
    3. Красная книга Республики Мордовия. Редкие виды растений, лишайников и грибов / сост. Т.Б. Силаева. – Саранск: Мордов. кн. изд.-во, 2003. – Т. 1. – 288 с.
    4. Крылов, Ю.Ф. Российские лекарственные средства 2000 / Ю.Ф. Крылов. – М.: Астра Фарм Сервис, 2000. – 1520 с.
    5. Севостьянов, Б.И. Исцеление в растениях / Б.И. Севостьянов. – Краснодар: Изд-во «Советская Кубань», 1992. – 192 с.
    6. Силаева, Т.Б. Редкие и исчезающие растения Мордовии: учеб. пособие / Т.Б. Силаева, В.Н. Тихомиров, С.Р. Майоров – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1996. – 72 с.
    7. Синяков, А.Ф. О вершках и корешках: травник / А.Ф. Синяков – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 271 с.
    8. Травник. Лекарственные растения и их применение / Объединение «МеГа-сервис» при редакции и изд-ве «Медицинская газета». – М., 1989. – 79 с.
    9. Флора Мордовской АССР/ под ред. В.Н. Ржавитина. – Саранск: Мордов книжное изд-во, 1968. – 137 с.
    Электронные издания
    1. Электронный справочник «Лекарственные растения» (ЗАО «Новый диск»)
    2. «Лекарственные растения России. Полный регистр»

    Кучеренко Н.Я.

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    «СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

    Пояснительная записка

    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а также их положительном и отрицательном воздействии на организм человека. Однако такие сведения важны для тех учащихся, которые ориентированы на поступление в классы естественнонаучного профиля старшей школы. Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений», содержание которого и время проведения не противоречат последовательности изучения базового курса химии X класса.

    Элективный курс рассчитан на 17 часов и лучше его изучать в III и IV четвертях учебного года. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач и экскурсий.

    Главная цель элективного курса – углубление химико-экологической подготовки учащихся основной школы.

    Задачи курса:

    – углубить, систематизировать и закрепить, знания учащихся о кислородсодержащих органических соединениях, их строении и общих свойствах;

    – сформировать представления о специфических свойствах кислородсодержащих соединениях, их противоречивой роли в окружающей среде, последствиях воздействия этих соединений на биологические системы;

    – раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

    – продолжить формирование умений анализировать химико-экологи-ческие ситуации, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с правилами техники безопасности;

    – продолжить формирование умений исследовательской деятельности;

    – развивать учебно-коммуникативные умения.

    Формы контроля: домашняя контрольная работа, рефераты, итоговая конференция.

    Программа

    Введение (1 ч.)

    Кислородсодержащие органические соединения: спирты, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения кислородсодержащих соединений, обусловливающие их физические, химические и биологические свойства.

    Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах (2 ч.)

    Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.

    Практические работы

    1. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.

    2. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.

    Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями (4 ч.)

    Антропогенные источники поступления кислородсодержащих соединений в окружающую среду – промышленность, автотранспорт, сельское хозяйство. Последствия загрязнения природной среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.

    Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (3 ч.)

    Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения: улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий, контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

    Практикум по решению расчетных задач (1 ч).

    Практическое значение кислородсодержащих соединений(2 ч.)

    Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства. Использование консервантов в пищевой промышленности. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.

    Практическая работа

    Получение душистых веществ из комнатных растений.

    Итоговая конференция

    Примерные темы уроков по курсу

    Урок 1. Введение. Особенности строения кислородсодержащих органических соединений – спиртов, кетонов, альдегидов, карбоновых кислот.

    Форма занятия: лекция.

    Образовательный продукт: опорный конспект.

    Урок 2. Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности.

    Форма занятия: лекция.

    Образовательный продукт: опорный конспект.

    Урок 3. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.

    Форма занятия: семинар.

    Образовательный продукт: сообщения, таблица.

    Урок 4. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

    Форма занятия: практическая работа.

    Образовательный продукт: отчет.

    Урок 5. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.

    Форма занятия: практическая работа.

    Образовательный продукт: отчет, домашняя практическая работа.

    Уроки 6, 7. Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями.

    Форма занятий: семинар, групповая работа.

    Образовательный продукт: структурно-логическая схема «Загрязнение среды кислородсодержащими соединениями».

    Урок 8. Последствия загрязнения окружающей среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных.

    Форма занятия: семинар.

    Образовательный продукт: сообщения, таблица.

    Урок 9. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.

    Форма занятия: семинар.

    Образовательный продукт: сообщения, таблица.

    Урок 10. Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения.

    Форма занятия: лекция.

    Образовательный продукт: опорный конспект, тезисы.

    Урок 11. Улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий.

    Форма занятия: работа в группах, семинар.

    Образовательный продукт: структурно-логические схемы, доклады.

    Урок 12. Контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.

    Форма занятия: семинар-практикум, работа в группах.

    Образовательный продукт, решенные проблемные задачи, доклады.

    Урок 13. Решение расчетных задач с экологическим содержанием.

    Форма занятия: практикум, работа в группах.

    Образовательный продукт: решенные задачи, домашняя контрольная работа.

    Урок 14. Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства.

    Форма занятия: семинар

    Образовательный продукт: доклады.

    Урок 15. Получение душистых веществ из комнатных растений.

    Форма занятия: практическая работа.

    Образовательный продукт: отчет.

    Урок 16. Использование консервантов в пищевой промышленности.

    Форма занятия: экскурсия.

    Образовательный продукт: отчет об экскурсии.

    Урок 17. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.

    Форма занятия: конференция.

    Образовательный продукт: рефераты.

    Требования к знаниям и умениям учащихся

    1. Знать:

    – понятия «мутагенная и концерогенная активность», «биотрансформация»;

    – двойственную роль кислородсодержащих соединений в природе;

    – причины, источники и основные спосо­бы предупреждения загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;

    – влияние гипо- и гиперконцентрации кислородсодержащих соединений на состояние здоровья человека;

    2. Уметь:

    – проводить качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения;

    – решать расчетные задачи с экологическим содержанием;

    – работать в группе;

    – определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;

    – писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.

    Темы рефератов

    1. Ядовитость спиртов, губительное действие на организм человека.
    2. Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
    3. Мыла как соли карбоновых кислот и их моющее действие.
    4. Защита природы от загрязнения СМС.

    5. Гигроскопичность глицерина как основа для применения его в косметических препаратах.

    6. Ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве.

    Литература

    Для учащихся

    1. Абрамов, С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов / С.И. Абрамов. – М.: Просвещение,1987. – 447 с.
    2. Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии / А.И. Артеменко. – М.: Высшая школа, 2003. – 321 с.
    3. Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда / Б.Т. Величковский. – М.: Новая школа, 1997. – 144 с.
    4. Кукушкин, Ю.Н. Химия вокруг нас / Ю.Н. Кукушкин. – М.: Высшая школа, 1992. – 263 с.
    5. Макаров, К.А. Химия и медицина: книга для чтения / К.А. Макаров. – М.: Просвещение, 1981. – 243 с.
    6. Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1991. – 294 с.
    7. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек / Ю.В. Новиков. – М.: ФАИР-Пресс, 2003. – 380 с.
    8. Очкин, А.В., Химия защищает природу: книга для внеклассного чтения / А.В. Очкин, Г.Н. Фадеев. – М.: Просвещение, 1984. – 305 с.
    Для учителя
    1. Барбье, М. Введение в химическую экологию / М. Барбье – М.: Мир, 1978. – 487 с.
    2. Защита окружающей среды от техногенных воздействий / под ред. Г.В. Невской. – М.: Изд-во МГОУ, 1993. – 321 с.
    3. Изразль, Ю.А. Проблемы охраны природной среды и пути их решения / Ю.А. Изразль. – Л.: Гидрометеоиздат, 1984. – 175 с.
    4. Лисичкин, Г.В. Химики изобретают / Г.В. Лисичкин. – М.: Просвещение, 1990. – 250 с.
    5. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов / Ю.А. Ершов. – М.: Высшая школа, 2003. – 439 с.
    6. Шустов, С.Б. Химические основы экологии / С.Б. Шустов, Л.В. Шустова. – М.: Просвещение, 1995. – 126 с.

    Кошелева О.А.

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    «ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

    Пояснительная записка

    Важнейшей задачей современного образования в области естественных наук является установление тех сложных связей, которые существуют в системе «природа-общество-человек». Для поиска путей решения всех жизненно важных задач, уменьшения негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, важно выработать стратегию выживания и развития общества.

    Целью настоящего курса является системное изучение химических процессов, происходящих в воздухе, почве и воде, биогеохимических механизмов, обеспечивающих восстановление равновесия в кругообороте веществ; антропогенных влияний, нарушающих замкнутость циклов; способов устранения или уменьшения последствий этих воздействий; экологический мониторинг.

    Основные задачи курса:

    1. Способствовать формированию знаний об окружающей среде как целостной системе с множеством сбалансированных связей, нарушение которых усиливает экологическую проблему.

    2. Вызвать профессиональный интерес к основным аспектам охраны окружающей среды – технико-экономическому, экологическому и социально-политическому.

    3. Обеспечить системой знаний, которые убеждали бы учащихся, что химия не является «губителем всего живого», а составляет неотъемлемую часть процесса развития цивилизации.

    4. Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своего края.

    На изучение курса отводится 17 часов.

    Курс рассчитан для учащихся XI классов, углубленно изучающих не только химию, но и биологию. Значительное место в настоящем курсе уделяется реализации межпредметных связей, особое внимание уделяется изучению (там, где возможно) процессов, протекающих в живой природе.

    Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов и проведение лабораторно-практических занятий. Лабораторно-практические занятия рассчитаны на доступные способы оценки пищевых продуктов и ряда качеств воды, используемой на бытовые и промышленные нужды, с точки зрения методик, материального обеспечения и возможностей использования в общеобразовательной школе. При необходимости они могут быть заменены другими работами. Программой также предусмотрено проведение практикума по решению задач. В конце программы приводятся примерные темы рефератов и рекомендуемая литература.

    Программа

    bigpo.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта