Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР [Карты]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений, Ботаническим институтом имени В. Л. Комарова АН СССР, Лабораторией фитохорологии Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова, Лабораторией флоры и растительных ресурсов Томского государственного университета имени В. В. Куйбышева. Издательство: "Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР" (1976) Формат: 84x114, 340 стр.
Купить за 1000 руб на Озоне |
Другие книги схожей тематики:
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР | Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 280x390, 340 стр.) Подробнее... | 1980 | 1100 | бумажная книга | |
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР | Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее... | 1983 | 950 | бумажная книга | |
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР | Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее... | 1976 | 1000 | бумажная книга | |
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР | Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных растительных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института… — Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее... | 1983 | 530 | бумажная книга | |
Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР | Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР разработан Лабораторией мобилизации и картографирования природных ресурсов Всесоюзного научно-исследовательского института лекарственных растений… — (формат: 84x114, 340 стр.) Подробнее... | 360 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия
Ромашка аптечная — Общий вид группы цветущих растений … Википедия
Положий, Антонина Васильевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Положий. Антонина Васильевна Положий Дата рождения: 12 мая 1917(1917 05 12) Место рождения: Томск, Томская губерния Дата смерти … Википедия
Дягиль лекарственный — У этого термина существуют и другие значения, см. Дягиль (значения). Дягиль лекарственный … Википедия
Шиповник — собачий (Rosa canina) … Википедия
Боярышник кроваво-красный — Ботаническая … Википедия
Диоскорея кавказская — ? Диоскорея кавказская Научная классификация Царство: Растения Отдел: Покрытосеменные Класс: Однодольные … Википедия
Фиалка трёхцветная — У этого термина существуют и другие значения, см. Фиалка (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Анютины глазки (значения). Фиалка трёхцветная … Википедия
Лекарственные растения — … Википедия
Аир обыкновенный — Научная классификация … Википедия
Viola tricolor — ? Фиалка трёхцветная Фиалка трёхцветная. Общий вид цветущего рстения Научная классификация Царство: Растения … Википедия
dic.academic.ru
Основная Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений / под ред
Основная
- Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений / под ред. П.С. Чикова. – М.: Всесоюзный научно-иссл. ин-т лекарственных растений, 1980. – 340 с.
- Голышенков, П.П. Лекарственные растения и их использование / под общ. ред. проф. Г.С. Назарова. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1982. – 312 с.
- Голышенков, П.П. Растения дарят здоровье: современный травник/ П.П. Голышенков, С.П. Голышенков. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1997. – 416 с.
- Кузнецова, М.А. Сказания о лекарственных растениях / М.А. Кузнецова, А.С. Резникова – М.: Высш. шк., 1992. – 272 с .
- Кучина, Н.Л. Лекарственные растения средней полосы Европейской части России / Н.Л. Кучина. – М.: Планета, 1982. – 188 с.
- Лекарственные растения луга / под ред. А. К. Шипиленко. – М.: Изобр. искусство, 1993. – 64 с.
- Лекарственные растения СССР (культивируемые и дикорастущие) / под ред. А.А. Хотина. – М.: Колос, 1967. – 400 с.
- Лекарственные средства, применяемые в медицинской практике в СССР / под. ред. М.А. Клюева. – М.: Медицина, 1989. – 512 с.
- Ловкова, М.Я. Почему растения лечат / М.Я. Ловкова, А.М. Рабинович – М.: Наука, 1990. – 254 с.
- Соколов, П.Д. Растительные ресурсы СССР / П.Д. Соколов – СПб: Наука, 1993. – 352 с.
Дополнительная
- Александров, Б.А. Копилка витаминов / Б.А. Александров. – М.: Просвещение, 1966. – 118 с.
- Архангельская, Л.Г. Подарок Девы Марии // Природа и человек. – 1996. – № 7. – С. 54-55.
- Красная книга Республики Мордовия. Редкие виды растений, лишайников и грибов / сост. Т.Б. Силаева. – Саранск: Мордов. кн. изд.-во, 2003. – Т. 1. – 288 с.
- Крылов, Ю.Ф. Российские лекарственные средства 2000 / Ю.Ф. Крылов. – М.: Астра Фарм Сервис, 2000. – 1520 с.
- Севостьянов, Б.И. Исцеление в растениях / Б.И. Севостьянов. – Краснодар: Изд-во «Советская Кубань», 1992. – 192 с.
- Силаева, Т.Б. Редкие и исчезающие растения Мордовии: учеб. пособие / Т.Б. Силаева, В.Н. Тихомиров, С.Р. Майоров – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1996. – 72 с.
- Синяков, А.Ф. О вершках и корешках: травник / А.Ф. Синяков – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 271 с.
- Травник. Лекарственные растения и их применение / Объединение «МеГа-сервис» при редакции и изд-ве «Медицинская газета». – М., 1989. – 79 с.
- Флора Мордовской АССР/ под ред. В.Н. Ржавитина. – Саранск: Мордов книжное изд-во, 1968. – 137 с.
- Электронный справочник «Лекарственные растения» (ЗАО «Новый диск»)
- «Лекарственные растения России. Полный регистр»
Кучеренко Н.Я.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
Пояснительная записка
В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а также их положительном и отрицательном воздействии на организм человека. Однако такие сведения важны для тех учащихся, которые ориентированы на поступление в классы естественнонаучного профиля старшей школы. Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих органических соединений», содержание которого и время проведения не противоречат последовательности изучения базового курса химии X класса.
Элективный курс рассчитан на 17 часов и лучше его изучать в III и IV четвертях учебного года. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач и экскурсий.
Главная цель элективного курса – углубление химико-экологической подготовки учащихся основной школы.
Задачи курса:
– углубить, систематизировать и закрепить, знания учащихся о кислородсодержащих органических соединениях, их строении и общих свойствах;
– сформировать представления о специфических свойствах кислородсодержащих соединениях, их противоречивой роли в окружающей среде, последствиях воздействия этих соединений на биологические системы;
– раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;
– продолжить формирование умений анализировать химико-экологи-ческие ситуации, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с правилами техники безопасности;
– продолжить формирование умений исследовательской деятельности;
– развивать учебно-коммуникативные умения.
Формы контроля: домашняя контрольная работа, рефераты, итоговая конференция.
Программа
Введение (1 ч.)
Кислородсодержащие органические соединения: спирты, кетоны, альдегиды, карбоновые кислоты. Особенности строения кислородсодержащих соединений, обусловливающие их физические, химические и биологические свойства.
Роль кислородосодержащих соединений в живых организмах (2 ч.)
Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.
Практические работы
1. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.
2. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.
Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями (4 ч.)
Антропогенные источники поступления кислородсодержащих соединений в окружающую среду – промышленность, автотранспорт, сельское хозяйство. Последствия загрязнения природной среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.
Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (3 ч.)
Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения: улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий, контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.
Практикум по решению расчетных задач (1 ч).
Практическое значение кислородсодержащих соединений(2 ч.)
Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства. Использование консервантов в пищевой промышленности. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.
Практическая работа
Получение душистых веществ из комнатных растений.
Итоговая конференция
Примерные темы уроков по курсу
Урок 1. Введение. Особенности строения кислородсодержащих органических соединений – спиртов, кетонов, альдегидов, карбоновых кислот.
Форма занятия: лекция.
Образовательный продукт: опорный конспект.
Урок 2. Биологическая роль спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Понятие о мутагенной и канцерогенной активности.
Форма занятия: лекция.
Образовательный продукт: опорный конспект.
Урок 3. Токсическое действие кислородсодержащих соединений. Биотрансформация.
Форма занятия: семинар.
Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 4. Качественные реакции на спирты, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
Форма занятия: практическая работа.
Образовательный продукт: отчет.
Урок 5. Действие кислородсодержащих соединений на биологические объекты.
Форма занятия: практическая работа.
Образовательный продукт: отчет, домашняя практическая работа.
Уроки 6, 7. Загрязнение окружающей среды кислородсодержащими соединениями.
Форма занятий: семинар, групповая работа.
Образовательный продукт: структурно-логическая схема «Загрязнение среды кислородсодержащими соединениями».
Урок 8. Последствия загрязнения окружающей среды кислородсодержащими соединениями. Изменения метаболизма у теплокровных животных.
Форма занятия: семинар.
Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 9. Заболевания человека, вызванные воздействием кислородсодержащих соединений на организм.
Форма занятия: семинар.
Образовательный продукт: сообщения, таблица.
Урок 10. Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими кислородсодержащие соединения.
Форма занятия: лекция.
Образовательный продукт: опорный конспект, тезисы.
Урок 11. Улавливание и использование выбросов, переработка твердых отходов, повторное вовлечение в технологический процесс очищенных стоков, разработка и внедрение безотходных технологий.
Форма занятия: работа в группах, семинар.
Образовательный продукт: структурно-логические схемы, доклады.
Урок 12. Контроль качества продукции, подбор экологически безопасных компонентов СМС.
Форма занятия: семинар-практикум, работа в группах.
Образовательный продукт, решенные проблемные задачи, доклады.
Урок 13. Решение расчетных задач с экологическим содержанием.
Форма занятия: практикум, работа в группах.
Образовательный продукт: решенные задачи, домашняя контрольная работа.
Урок 14. Душистые вещества на основе альдегидов и кетонов. Современные синтетические средства.
Форма занятия: семинар
Образовательный продукт: доклады.
Урок 15. Получение душистых веществ из комнатных растений.
Форма занятия: практическая работа.
Образовательный продукт: отчет.
Урок 16. Использование консервантов в пищевой промышленности.
Форма занятия: экскурсия.
Образовательный продукт: отчет об экскурсии.
Урок 17. Положительное и отрицательное воздействие кислородсодержащих соединений на человека.
Форма занятия: конференция.
Образовательный продукт: рефераты.
Требования к знаниям и умениям учащихся
1. Знать:
– понятия «мутагенная и концерогенная активность», «биотрансформация»;
– двойственную роль кислородсодержащих соединений в природе;
– причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды кислородсодержащими органическими соединениями;
– влияние гипо- и гиперконцентрации кислородсодержащих соединений на состояние здоровья человека;
2. Уметь:
– проводить качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения;
– решать расчетные задачи с экологическим содержанием;
– работать в группе;
– определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;
– писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.
Темы рефератов
- Ядовитость спиртов, губительное действие на организм человека.
- Способы охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
- Мыла как соли карбоновых кислот и их моющее действие.
5. Гигроскопичность глицерина как основа для применения его в косметических препаратах.
6. Ядохимикаты, используемые в сельском хозяйстве.
Литература
Для учащихся
- Абрамов, С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов / С.И. Абрамов. – М.: Просвещение,1987. – 447 с.
- Артеменко, А.И. Справочное руководство по химии / А.И. Артеменко. – М.: Высшая школа, 2003. – 321 с.
- Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда / Б.Т. Величковский. – М.: Новая школа, 1997. – 144 с.
- Кукушкин, Ю.Н. Химия вокруг нас / Ю.Н. Кукушкин. – М.: Высшая школа, 1992. – 263 с.
- Макаров, К.А. Химия и медицина: книга для чтения / К.А. Макаров. – М.: Просвещение, 1981. – 243 с.
- Новиков, Ю.В. Природа и человек / Ю.В. Новиков. – М.: Просвещение, 1991. – 294 с.
- Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек / Ю.В. Новиков. – М.: ФАИР-Пресс, 2003. – 380 с.
- Очкин, А.В., Химия защищает природу: книга для внеклассного чтения / А.В. Очкин, Г.Н. Фадеев. – М.: Просвещение, 1984. – 305 с.
- Барбье, М. Введение в химическую экологию / М. Барбье – М.: Мир, 1978. – 487 с.
- Защита окружающей среды от техногенных воздействий / под ред. Г.В. Невской. – М.: Изд-во МГОУ, 1993. – 321 с.
- Изразль, Ю.А. Проблемы охраны природной среды и пути их решения / Ю.А. Изразль. – Л.: Гидрометеоиздат, 1984. – 175 с.
- Лисичкин, Г.В. Химики изобретают / Г.В. Лисичкин. – М.: Просвещение, 1990. – 250 с.
- Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов / Ю.А. Ершов. – М.: Высшая школа, 2003. – 439 с.
- Шустов, С.Б. Химические основы экологии / С.Б. Шустов, Л.В. Шустова. – М.: Просвещение, 1995. – 126 с.
Кошелева О.А.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Пояснительная записка
Важнейшей задачей современного образования в области естественных наук является установление тех сложных связей, которые существуют в системе «природа-общество-человек». Для поиска путей решения всех жизненно важных задач, уменьшения негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, важно выработать стратегию выживания и развития общества.
Целью настоящего курса является системное изучение химических процессов, происходящих в воздухе, почве и воде, биогеохимических механизмов, обеспечивающих восстановление равновесия в кругообороте веществ; антропогенных влияний, нарушающих замкнутость циклов; способов устранения или уменьшения последствий этих воздействий; экологический мониторинг.
Основные задачи курса:
1. Способствовать формированию знаний об окружающей среде как целостной системе с множеством сбалансированных связей, нарушение которых усиливает экологическую проблему.
2. Вызвать профессиональный интерес к основным аспектам охраны окружающей среды – технико-экономическому, экологическому и социально-политическому.
3. Обеспечить системой знаний, которые убеждали бы учащихся, что химия не является «губителем всего живого», а составляет неотъемлемую часть процесса развития цивилизации.
4. Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своего края.
На изучение курса отводится 17 часов.
Курс рассчитан для учащихся XI классов, углубленно изучающих не только химию, но и биологию. Значительное место в настоящем курсе уделяется реализации межпредметных связей, особое внимание уделяется изучению (там, где возможно) процессов, протекающих в живой природе.
Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов и проведение лабораторно-практических занятий. Лабораторно-практические занятия рассчитаны на доступные способы оценки пищевых продуктов и ряда качеств воды, используемой на бытовые и промышленные нужды, с точки зрения методик, материального обеспечения и возможностей использования в общеобразовательной школе. При необходимости они могут быть заменены другими работами. Программой также предусмотрено проведение практикума по решению задач. В конце программы приводятся примерные темы рефератов и рекомендуемая литература.
Программа
bigpo.ru