План-конспект урока по предмету человек и мир во 2 классе по теме `Лекарственные и ядовитые растения`. Окружающий мир 2 класс ядовитые растения
Презентация по окружающему миру на тему "Ядовитые растения" 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайдНайдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-112170
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект урока по предмету человек и мир во 2 "Д" классе ГУО "Средняя школа №40 г. Могилева" : "Лекарственные и ядовитые растения"
Тема урока: «Лекарственные и ядовитые растения».
Цель урока:
1. Способствовать формированию конкретных представлений о лекарственных растений, их значении в природе и жизни человека.
2.Усвоение учащимися знаний о ядовитых растениях, актуализация потребности в соблюдении правил поведения при встрече с ядовитыми растениями
3. Содействовать осознанию опасности, которую представляют ядовитые растения для здоровья человека.
Оборудование:
1.фотографии растений: Подорожник, тысячелистник, волчье лыко, белена черная, вороний глаз.
2.полосочки-надписи: вред , польза……………, ядовитые, лекарственные, растения.
3.карточки : (для работы в паре)
I.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас. Впереди – работа. Улыбнёмся мы сейчас– Закипит работа.
Доброе утро вашим улыбчивым лицам. Ребята , я рада вас видеть!
– Подарите улыбку друг другу, А нам всем прекрасное настроение.
– Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.
На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия. Вы узнаете много нового и интересного.
II. Вступительная беседа.
Чему вы учитесь на этих уроках?
Учимся отвечать на вопросы, задавать вопросы, делать выводы, думать, рассказывать….
Вот сколько вы должны уметь, чтобы познать и изучить окружающий мир.
III. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
Вспомним, о чем вели разговор на прошлом уроке.
Отгадайте загадку.
Дышит, растёт, а ходить не может…….летом зелёное, осенью жёлтое…..бывает на зиму пропадает ……. а бывает стоит голое, что ЭТО?
на доске слово : РАСТЕНИЯ
Человек тесно связан с растительным миром. Некоторые растения выращивает сам, а есть и такие , которые произрастают без его участия. Поэтому мы можем сказать, что все растения делятся на 2 группы. Какие? (напомните мне, пожалуйста).
Растения
Культурные Дикорастущие
С какой группой растений вы работали дома?(Дикорастущие)
Игра: «Вопросы из конверта»
Предисловие. Тот ученик, который дает правильный ответ на вопрос, прикрепляет листочек к соответствующей картинке с изображением того или иного растения.
!!! Не забывать сигнализировать светофорчиками готовность отвечать.
1.У какого рачтения кроны дерева располагаются высоко над землей? (Сосна)
2. Какими свойствами обладает сосна?
3. Какое растение иногда называют поющим деревом? (Ель)
4. Какие музыкальные инструменты делают из древесины ели? (Скрипка, арфа,фортепиано)
5. Сколько лет растет ель? (300-350)
6. У какого дерева листья похожи по форме на сердечки? (У липы)
7. В каких целях используют настой цветков липы?
8. Что в старину изготавливали из древесины липы?
9. Какое второе название у орешника?
10. Для какого дерева орешник верный спутник? Где это дерево, там и орешник. (Дуб)
11. Кто питается плодами орешника?
IV.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1.1. Сообщение темы урока
Какие из этих растений, о которых говорили во время проверки дом. задания, приносят пользу человеку? И почему???
А какое слова противоположное слову ПОЛЕЗНО??? (Вредно)
Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о растениях, а об их пользе и вреде.
Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.
Да ребята. В течение урока мы будем говорить о (полезных)лекарственных растениях и (вредных)ядовитых растениях.
1.2. Постановка целей урока
Давайте определим цели нашего урока:
Узнать…..
Понять…
Научиться….
Применять….
Воспитывать…
Самый активный, самый внимательный и самый дисциплинированных ученик может достичь всех этих целей. И сможет использовать все эти знания в жизни.
Дайте мне сигнал светофорчиков, кто будет таковым на уроке???
V. Изучение нового материала. Этап усвоения новых знаний.
( Работа над темой)
1.1 Вступительная беседа
Чтение стихотворения
Беларусь, как сказочное царство,
В нём кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить кругом растения,
Что пригодны для лечения!
А каких растениях идет речь в этом стихотворении? (О лечебных)
Если это лечебные растения, то они в себе хранят, ЧТО? ПОЛЬЗУ
Прикрепляем на доске польза КАКАЯ?
Останавливает кровь
Успокоит боль
Заживляет раны
1.2 Знакомство с лекарственными растениями
Учитель. Угадайте, кто это
Загадка
- Тонкий стебель у дорожки , н а конце его серёжки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
Подорожник.(Картинка )
Подорожник:
Существует легенда о том, как были открыты целебные
Свойства этого растения. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота
выехала телега, Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и
увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листок подорожника, и через
некоторое время они вместе скрылись с глаз.
Так чем полезен подорожник?
А это я хочу спросить у вас.
1.3. Рубрика «Интересно знать».
Читает сильный ученик.
Подорожник – великий путешественник. Очень давно европейцы начали заселять новую для них землю – Северную Америку. Они и привезли сюда на подошвах своей обуви подорожник. Так он перебрался через океан. Индейцы дали ему название « след бледнолицых».
Тёплый чай из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.
1.4. Работа с учебником
А теперь обратимся к 47 странице учебника и узнаем о каких еще целебных свойствах расскажет нам растение?
Вопросы по тексту:
Где растет растение?
Когда вспоминают люди о подорожнике?
Какие целебные свойство у него? Для чего его используют?
По каким признакам можно узнать это растение? Опишите. (Упругие листья с прочными, ярко выраженными прожилками).
VI. Физкультминутка
Проводится физкультминутка:
Вместе по лесу идем. Не спешим. Не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! ( протягиваем руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево ( повороты в стороны).
Позвоночник растянули (потягивание - руки вверх)
Отдохнуть едва успели Поработать захотели.
Следующая загадка
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав... (тысячелистник)
Как вы думаете , почему это растение получило такое название?
Ответы детей
1.5.Работа по учебнику с.48
Вопросы о прочитанном
Как узнать это растение в природе? Назвать отличительные признаки.
Для чего применяется тысячелистник?
VII. Обобщение и закрепление знаний о лекарственных и ядовитых растениях.
1.1.Работа в группах по карточкам: Составьте из букв названия растений, которыми поправляют здоровье человека
1 группа: малина(налима)
2 группа: ромашка (машрока)
3 группа: подорожник (порождоник)
4 группа: тысячелистник(сятыличестник)
5 группа: одуванчик(очикдуван)
-Из каких источников мы можем узнать о лекарственных растениях? (Из книги, интернета, от учителя).
-Какие растения вам знакомы?
Все полезные растенья
Заслужили …УВАЖЕНЬЯ
Давайте поиграем.
1.2. Игру «Верно – неверно»
Если верно - вы встаёте, если неверно - вы хлопаете в ладоши.
- Деревья не ломайте, деревья не калечьте, ни трав, ни лист не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, цветов нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Наконец- то можно покричать, пошуметь, поаукать и, главное, никому не мешать!
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
1.3. Беседа о ядовитых растениях
Указываю на картинки с изображением растений ядовитых на доске.
По этой дорожке мы пойдём осторожно-осторожно. По её обочинам растут очень красивые растения. Тут удивительный цветок, там сочная ягода. Но красота эта обманчива. Все эти растения настоящая копилка яда.
Ядовитые растенья
«Службу» грозную несли:
И людей за преступленья
Ядом трав казнить могли
Знакомо ли вам какое либо из опасных растений?
Яд – вещество вызывающее отравление.
-Где можно встретить ядовитые растения? (В лесу, в поле, на болоте, по берегам рек, на лугу, в огороде)
-Какие части растения могут быть ядовитыми? (Корень, стебель, цветы, плоды). Бывает, что ядовито всё растение.
(Если хотите быть живы и здоровы, запомните «в лицо» этих коварных обманщиков, и, когда увидите их, то лучше обойдите стороной. Известно около 10000 ядовитых растений).
1.4. Работа в парах. Совещаемся друг с другом шёпотом
Какие правила нужно знать при встрече с незнакомым растением?
1…..
2…..
3……
VII.Физкультминутка для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
VIII.Этап закрепления и контроля знаний
1.1.Работа с тетрадью на печатной основе
Определи название растения по описанию и по внешнему виду
1.2. Игра «Опасный-безопасный»
Я читаю загадку ,
-если отгадка растение безопасное, полезное , то сигналите ЗЕЛЕНЫМ цветом светофорика
-если отгадка растение опасное, то сигналите КРАСНЫМ цветом светофорика
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
Растения, которым сводят бородавки. ( Чистотел)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? ( Крапива)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (Василек)
Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.(Вороний глаз)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.(Волчье лыко)
1.3. Работа на доске
Прикрепляю на доске ВРЕД ядовитых растений: ) КАКОЙ?
………… ожог
…………. аллергия
………… отравление
IX. Рефлексия.
— Мы можем принести вред природе, а можем постараться делать так, чтобы мир становился всё краше и краше. Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло, которое исходит от каждого из нас? Дарите тепло своих сердец окружающим людям! Покажите с помощью сигнальчиков своё отношение к уроку.
Зеленый сигнал - очень интересно, урок понравился
Красный - остались вопросы, затруднялся.
Кто остался доволен своей работой на уроке?
Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть исследователями?
Что помогало вам справиться с заданиями?
Что было самым интересным?
Что полезного для себя вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем? X. Итог урока.
– Что вас удивило на уроке? Что показалось самым интересным?
Что узнали нового? О чем расскажете дома родителям?
Желаю вам всем крепкого здоровья!
XI. Домашнее задание: узнать лекарственные растения, которое используют в вашей семье.
multiurok.ru
Презентация по окружающему миру "Лекарственные и ядовитые растения"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лекарственные и ядовитые растения Выполнила учитель начальных классов: Шаталова Екатерина Владимировна
2 слайд Описание слайда:Тувинская пословица
3 слайд Описание слайда:Виды лекарственных растений
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Чёрная бузина Малина В народной медицине плоды малины считаются жаропонижающим средством при гриппе, бронхитах, ларингитах, отхаркивающем при кашле. В народной медицине отвар, приготовленный из цветков и плодов черной бузины, применяют как жаропонижающее, потогонное, мочегонное средство
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Черника Свежие ягоды черники полезно применять при расстройстве деятельности желудка и кишечника, для повышения остроты зрения, при ревматизме, подагре и некоторых других воспалительных процессах.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Черёмуха Плоды черемухи применяются в виде отвара или настоя в качестве вяжущего средства.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Мать-и-мачеха Цветы липы Применяется при заболеваниях дыхательных органов, катаре верхних дыхательных путей, воспалении легких, бронхиальной астме, ангине. Липовый цвет - один из старейших народных лекарственных препаратов, зарекомендовавший себя как потогонное, жаропонижающее, отхаркивающее, мочегонное, бактерицидное средство.
16 слайд Описание слайда:Название произошло от латинского слова 'ricinus' - клещ, что связано с формой семян, напоминающей восточного клеща. Родина - Африка. Из клещевины получают касторовое масло, которое используется в медицине как слабительное средство Клещевина
17 слайд Описание слайда:Зверобой В народных поверьях зверобой является источником света, устраняющим зло, прогоняющим духов тоски, избавляющим от чёрной печали. Эта вера сохраняется уже на протяжении тысячелетий. Зверобой с древних времён известен своим позитивным целительным действием на душу. Его действие в качестве антидепрессанта в настоящее время научно обосновано. В народной медицине зверобой продырявленный является одним из наиболее часто применяемых лекарственных растений, наряду с ромашкой аптечной. Его используют в основном как средство лечения язвы желудка при язвенных болезнях на коже, а так называемое масло зверобоя применяется, и при стоматитах и т.д.
18 слайд Описание слайда:Женьшень В дословном переводе с китайского слово "женьшень" означает "человек-корень" (жень - человек, шень - корень). Это название было дано за поразительное сходство корня женьшеня с человеческой фигурой. Препараты женьшеня назначают при усталости, переутомлении, неврастении. Широко известно их употребление при гипотонии с целью повышения артериального давления.
19 слайд Описание слайда:Крапива В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, отхаркивающее средство. Она применяется при различных кровотечениях, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно - при ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос.
20 слайд Описание слайда:Узнай растение по описанию
21 слайд Описание слайда:Научное название этого растения переводится как ласточкина трава. Пробуждается это растение с прилётом касаток, а отсыхает, когда деревенские щебетуньи попадутся в отлёт. Цветёт с мая до августа. На огородах растёт как сорняк. Спутать это растение с другими сложно, ведь только оно выделяет на изломе капельки густого оранжевого сока, а цветочки у него жёлтые. Растение это в некотором смысле знаменито. Средневековые алхимики с помощью его корня пытались получить золото. А в металлургии и сейчас его применяют: к его соку и поныне прибегают при травлении и чернении. В его отварах купали ребятишек – якобы снимало чесотку и золотуху, делая тело чистым. Но на пастбищах скот его не ест – ядовит.
22 слайд Описание слайда:Чистотел
23 слайд Описание слайда:Это растение обитает почти по всей Европе, в Гималаях и Северной Америке. Оно очень неприхотливо: выдерживает и жару, и холод, и недостаток влаги. Окраска цветков белая или лиловая. Согласно легенде именно этой травой Ахилл – герой Троянской войны – лечил раны своим боевым друзьям. На Руси ахиллесова трава также исстари пользуется почётом. Порезник, кровавник, рудомётка – вот так величали эту траву в народе. Именно ею крестьяне унимали кровь-руду при порезах серпом или косой. Пользовались целительной силой порезника и воины: смачивали рану соком из листьев, а не то – присыпали толчёной сухой травой. Кровотечение останавливалось, рана без нагноения заживала. Вот почему тысячелистник у нас слыл как «солдатская трава».
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Белена Растёт по обочинам дорог, на пустырях, во дворах и в огородах, то есть встречается недалеко от тех мест, где живёт человек. Зарослей не образует, растёт рассеянно или небольшими группами
27 слайд Описание слайда:Ландыш майский Ландыши распространены во всей Европе, на Кавказе, в Малой Азии, Китае и в Северной Америке В России — на всей Европейской части, в Сибири, на Дальнем Востоке Цветки белого, реже бледно-розового цвета Ландыш растёт в лиственных и сосновых, а также смешанных лесах, на опушках и полянах
28 слайд Описание слайда:Ландыш майский Плоды — оранжево-красные шаровидные ягоды, содержащая почти шаровидные семена Ягоды долго сохраняются на растении Плодоношение — в июне — начале июля Люди иногда принимают их за съедобные, и тогда наступает отравление
29 слайд Описание слайда:Вороний глаз Это растение растет в лесу На стебле 4 овальных листа ниже цветка Среди четырех крупных листьев расположена ягода – крупная, черно – синего цвета Похожа на чернику У черники листьев много, они мельче, растет по несколько ягод
30 слайд Описание слайда:Волчье лыко или волчья ягода Цветы розовые, душистые Плоды — красные овальные сочные с шаровидными блестящими семенами Плодоносит в конце июля — августе Все части растения, а особенно плоды содержат остро жгучий ядовитый сок Растёт чаще в лесной зоне в подлеске тёмнохвойных и смешанных лесов, реже в широколиственных лесах
31 слайд Описание слайда:Признаки отравления: Головная боль Шум в ушах Головокружение Рвота Расстройство кишечника Редкий пульс Сужение зрачков Отек слизистой оболочки языка, губ, гортани Затрудненное дыхание В тяжелых случаях развиваются судороги
32 слайд Описание слайда:Первая помощь приотравлении: Нельзя поддаваться панике Действовать быстро и решительно Надо попытаться вызвать рвоту и промыть желудок Надо выпить несколько стаканов теплой воды с добавлением в каждый стакан 1 – 2 чайные ложки соли Затем вызвать рвоту, надавив двумя пальцами на корень языка Повторить несколько раз процедуру до появления воды
33 слайд Описание слайда:Надо помнить! Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты Использовать те растения, которые вы знаете Если вы сомневаетесь, съедобно растение или нет, выдавите из него сок
34 слайд Описание слайда:Надо помнить! Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито (исключение составляет одуванчик) Можно потереть губы соком растения или положить маленький кусочек листа на кончик языка Если в течение 4 – 5 минут появиться ощущение жжения или горечи, это растение не годится в пищу
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-863918
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Ядовитые растения презентация по окружающему миру
Лютик едкийРастёт по сырым лугам и полянам.Цветёт жёлтыми блестящими цветками.В сырую погоду и на ночь цветкизакрываются и поникают. Листья рассечены на мелкие доли. Стебли ветвистые, прямостоячие.Растение ядовитое, особеннов период цветения. В сене лютикбезвреден, так как привысыхании ядовитые веществаисчезают.Спасибо за вниманиеЗнакомство человека с ядовитыми растениями началось еще на заре его истории. Этому способствовали собственный, часто горький опыт и наблюдения за дикими, а потом домашними животными, которые обычно избегают таких растений.Накапливая сведения о ядовитых растениях, человек все шире стал использовать их в своей жизни. Особенное значение приобрели растения, употребляющиеся для лечения болезней, приготовления приманок для зверей, создания отравленного оружия. Многие из таких растений считались священными. В некоторых странах ядовитые растения использовались для определения виновности подозреваемых в преступлениях: им давали дозу растительного яда, выживший считался невиновным. Яды применялись и для казни приговоренных к смерти. Ядовитые растения составляют приблизительно два процента от общего числа видов, в нашей стране их около 400 видов.Немного историиБелокрыльник болотныйРастёт по болотистым берегам рек, озёрпрудов , по болотам. Цветёт мелкимицветками собранными соцветие-початок,оно окружено зеленовато- белымлистом- за это растение и получило своёназвание. Листья большие, толстые,сердцевидные на длинных черешках.Растение ядовито!Ухаживая за ядовитыми растениями необходимо соблюдатьмеры предосторожности:-надевать перчатки при работе с ядовитыми растениями-не допускать попадания ядов на кожу и во внутренние органы-при отравлении растениями необходимооказать первую помощь больному и доставить его к врачу РекомендацииЯдовитые растения
Антонов Евгений ГБОУ СОШ № 516Вех ядовитый (цикута ядовитая)Растёт по берегам стоячих вод, насырых местах , иногда в самойводе. Цветки белые мелкие, собраны в сложный зонтик. Листья перистые,двояко- трояко- рассечённые, стебливетвистые, полые. Плоды округлые,корневище толстое, разделенопоперечными перегородками наотдельные камеры , наполненныежёлтым соком. Всё растение, особенно корневище ,оченьЯдовито. Сок корневища в малейших дозах смертелен.Первая помощь при отравлении ядовитыми и ароматическими растениямиПри подозрении на попадание яда растений в организм человеканадо немедленно, не дожидаясь появления признаков отравления, начать оказывать пострадавшему первую помощь. Даже если была самопроизвольная рвота, пострадавшему рекомендуется выпить четыре- пять стаканов теплой воды, детям - из расчета полстакана на каждый год жизни, вызвать рвоту. Если человек находится в бессознательном состоянии рвоту вызывать нельзя. Затем надо принять вещества, препятствующие всасыванию яда в кровь: несколько таблеток активированного угля или его заменители - крахмальный клейстер, два- три яичных белка, размешать в стакане воды, молоко или сухари.Вызвать рвоту через 15-20 минут. Вместо воды можно дать светло- розовый однопроцентный раствор марганцовки.
Купальница европейская.Растёт на сырых лугах, полянах ,по кустарникам. Лепестки мелкие,оранжевые. В непогоду в них прячутся мелкие насекомые.Листья пальчато –пятираздельные,с острыми зубчиками. Стебель прямостоячий.Цветок окрашивает нитки в жёлтый цвет.Растение ядовитое, особенно корневище.Пижма обыкновеннаяРастёт у дорог, на межах, у жилищ, в садах,в разреженных лесах. Цветки жёлтые ,собраны в небольшие корзинки, напоминающиепуговицы или ягоды рябины. Листья очерёдные Перисторассеченные, расположены так,что рёбра их направлены с севера на юг.Название «Дикая рябинка» пижма получила за сходство её листьев и цветков с листьями и ягодами рябины. Из пижмы добывают эфирное масло. Корни растений дают зелёную окраску. Растение ядовито!Паслён сладко – горький.Растёт по сырым лесам, заливнымлугам, берегам прудов и рек. Цветки фиолетовые,похожие на цветки картофеля.Стебель ветвистый, лазящий. Плоды- ярко красные ягоды.Всё растение ядовито,
применяется в медицине.Пастушья сумкаРастёт у дорог, на огородах, во дворах, наполянах. Цветки мелкие, белые собраныв кисть. Перисторассечённые листья, плоды- стручки треугольные, выемчатыепо форме похожи на заплечную сумку,поэтому растение названо пастушьей сумкой.Молодые мелкие листья употребляют дляприготовления супов, весенних салатов,вкусной начинки в пирожки. Пастушья сумка - хороший корм для кроликов.Растение лекарственное.
infourok.ru
План-конспект урока по предмету человек и мир во 2 классе по теме `Лекарственные и ядовитые растения`
schoolfiles.net