Лекарственные растения занятие в средней группе. Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект экологического НОД средней группы на тему: Лекарственные растения". Лекарственные растения занятие в средней группе


Конспект экологического НОД средней группы на тему: Лекарственные растения"

Конспект экологического НОД средней группы на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».

Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

2. Экологическая игра « Узнай целебную траву».

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое мышление.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка; засушенные растения; отвары трав; картинки зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края».

Ход мероприятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в царство растений, загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это растения.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива)

Рос шар бел, дунул ветер –

Шар улетел. (Одуванчик)

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красной одежке. (Ромашка)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Посмотрите на это растение (картинки или засушенные растения). Его можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему же все-таки крапива обжигает? Листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волоски.

Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, чабрец, зверобой.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей».

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

(Дети руками имитируют капли дождя сверху вниз)

Для лесов (руки вверх), для полей (наклоняются руки вниз),

И для маленьких детей (приседают),

И для мам (выпрямляются), и для пап (поднимаются на носочки).

Кап – кап! Кап – кап!

( Дети руками имитируют капли дождя сверху вниз)

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.

Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

  1. У нашего мишки болит горло. (Дети советуют). Очень полезен отвар ромашки.

  2. А у нашей лисички простуда – очень полезен отвар мать – и – мачехи, чабреца.

  3. У обезьянки нет сил. Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Давайте сделаем отвары из этих лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче. Детей воспитатель угощает витаминным чаем.

infourok.ru

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края»

Программные задачи:— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Краснодарского края;— развивать любознательность;— развивать ценностное отношение к природе родного края;— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи,— развивать связную речь детей;— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.Словарная работа: лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик, шиповник, ландыш, сироп, отвар, плоды, витамины.Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лекарственных растениях, чтение стихов, рассказов, изготовление атрибутов к играм, разучивание физминутки.Оборудование: «тропинка» (полоска ткани), «лужок» (кусок ткани), «растения» одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник, ландыш, мак, гвоздика, колокольчик, шапочки цветов, лес (панно), бутылочка сиропа одуванчика и шиповника, плоды шиповника, костюм Красной Шапочки, корзинка, угощение.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях нашего края.Ребята, а как называется наш край?Наш край называется Краснодарским.А как ещё называют наш край?Ещё наш край называют Кубань.

Воспитатель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете как называют такие растения?Такие растения называют лекарственными.

Воспитатель: Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Ребята, а вот и дорожка по которой мы пойдём. Посмотрите, какое растение растёт у дороги и тут, и там. Что же это за растение, послушайте про него загадку.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,Но однажды людям добрым раны вылечить помог(Подорожник)

Воспитатель: Правильно ребята это подорожник — лекарственное растение. Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Как называется это растение?Подорожник.Чем оно помогает людям?Лечит ранки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите куда привела нас тропинка?На луг.

Вы ощущаете аромат (по группе распространяется аромат ромашки и календулы)? Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите как красиво кругом! Отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка, белая рубашкаСердечко золотое, что это такое?(Ромашка)

Воспитатель: Ребята найдите на нашем лугу ромашки. Ромашка это не просто цветок, а лекарственное растение. Что лечит ромашка?Ромашка лечит горло.

Воспитатель: Вспомните, что мы делали зимой из отвара ромашки?Мы отваром ромашки полоскали горло.А для чего мы это делали?Чтобы меньше болеть.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про ромашку?

Маленькое солнце на моей ладошкеБелая ромашка на зелёной ножкеС белым ободочком жёлтые сердечки,Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.

Он заметный золотой, постарел и стал седой.И как только поседел — вместе с ветром улетел.(Одуванчик)

Найдите на нашем лугу одуванчики. Это тоже лекарственное растение. Чем полезен одуванчик?Одуванчик лечит кашель.

Воспитатель: Правильно, а ещё в листиках одуванчика много витаминов их добавляют в салат. А из корней одуванчика делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле, но и оздоравливает организм. Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчикВырастет, нарядится в беленькое платьице.Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Так как называется это растение?Это растение одуванчик.Чем оно полезно?Одуванчик помогает при кашле.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».Воспитатель: А сейчас ребята представьте что вы цветочки, мы с вами отдохнём (дети одевают шапочки цветов).

ФИЗМИНУТКА

На лугу весною выросли цветочки(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)Солнышку цветочки открыли лепесточки(ладони вверх, вниз)На лужайке по утру, цветы затеяли игру(берутся за руки, идут по кругу)1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире(остановились, отходят назад).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите какой красивый куст встретился на нашем пути.

Я на розу так похожРазве что не так хорош,Но зато мои плодыВсем пригодны для еды.(Шиповник)

В плодах шиповника много витаминов.В детском саду по утрам мы пьём отвар шиповника.Для чего?Чтобы не болеть.

Воспитатель: А ещё из плодов шиповника делают сироп. После занятия мы попьём чай с этим сиропом. Ребята, а у меня ещё есть загадка, послушайте.

Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш)

Ландыш не просто красивый цветок, но ещё и лекарственное растение. Капли из ландыша помогают при болезнях сердца. Кто знает стихотворение о ландыше?

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.Мне кажется его задень — он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг и птицы, и цветы вокруг.

Воспитатель: Как называется это растение?Это растение называется ландыш. Чем полезен ландыш?Ландыш лечит сердце.Ребята, слышите, кто — то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим (на стуле сидит Красная Шапочка и плачет). Ребята, кто это?Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка, что случилось, почему ты плачешь?

Красная Шапочка: Вы знаете, у меня заболела бабушка, а лекарств в лесу нет. Я не знаю, что делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать?Надо найти лекарственное растение.

Красная Шапочка: А я не знаю какие растения нужны.

Воспитатель: А мы тебе поможем. Чем заболела твоя бабушка?

Красная Шапочка: У моей бабушки болит горло, она кашляет, а еще у неё заболело сердце.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое растение лечит горло?Горло лечит ромашка.

Кто-то из детей находит ромашку и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Какое растение помогает при кашле?При кашле помогает одуванчик.

Кто-то из детей находит одуванчик и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Какое растение помогает при болях в сердце?Если болит сердце, нужен ландыш.

Кто-то из детей находит ландыш и даёт Красной Шапочке.

Воспитатель: Ребята, а какое растение мы посоветуем бабушке для укрепления организма.Для укрепления организма нужны плоды шиповника.

Воспитатель: Красная Шапочка, возьми эти плоды шиповника для бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо ребята за помощь. Теперь я знаю чем лечить бабушку. Примите от меня в подарок вот это печение, которое я испекла сама. Мне пора идти. До свиданья ребята.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. О чём вы сегодня узнали?Мы узнали о лекарственных растениях нашего края.

Воспитатель: Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.Подорожник, ромашка, одуванчик, ландыш, шиповник.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами помоем руки и будем пить чай с печеньем и сиропом шиповника.

Автор: Сюрха Наталья Владиленовна,старший воспитатель,МДОУ ДСКВ №10 г. Ейска МО Ейский район,г. Ейск, Краснодарский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия в средней группе "Лекарственные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения Ознакомление с миром природы – старший дошкольный возраст

2 слайд Описание слайда:

Ромашка - лекарственная. Растёт вдоль дорог, по травянистым склонам. Ромашка помогает при простудах /из нее делают настои/, быстро заживляет раны, настой ромашки снимает различные боли.

3 слайд Описание слайда:

Одуванчик Произрастает по лугам, садам, дорогам, реже по степям. Отвар этого растения помогает при простуде, отсутствии аппетита.

4 слайд Описание слайда:

Подорожник Растет возле дорог, на лугах, возле рек. Помогает при простудах, отсутствии аппетита, заживляет раны.

5 слайд Описание слайда:

Крапива. Растет крапива в садах, огородах, лесах. Помогает при простудах, быстро останавливает кровь.

6 слайд Описание слайда:

Чистотел. Растет на опушках леса, садах, огородах. Чистотел хорошо заживляет раны.

7 слайд Описание слайда:

Календула . Растет на садовых участках и клумбах. Применяется как успокоительное средство, при заживлении ран, полоскании горла.

8 слайд
Описание слайда:

Мать и Мачеха. Это растение растет на склонах гор, лугах, оврагах. Настои этой травы применяются при полоскании горла, при простудах.

9 слайд Описание слайда:

Малина. Растет в садах, лесах. Применяется при простудах, ангинах.

10 слайд Описание слайда:

Смородина (красная и черная). Ягоды способствуют улучшению аппетита, применяют при простудных заболеваниях.

11 слайд Описание слайда:

Дуб. Настой коры дуба применяют при ангинах, как кровоостанавливающие средство.

12 слайд Описание слайда:

Липа. Настой из цветков липы помогает при простудных заболеваниях, заживляет раны.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1691465

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект для средней группе. Тема: «Лекарственные растения»

Конспект для средней группе.

Тема: «Лекарственные растения»

Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений ; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения , расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека, Развивать речь, память, мышление детей, находчивость.

Содержание организованной деятельности детей

Дети здороваются с гостями (звучит музыка)

Воспитатель: Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг другу частичку своего тепла, скажем, друг другу добрые слова (будь здоров, всего тебе хорошего, я желаю тебе здоровья, я хочу, чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др.)

Воспитатель: Мне кажется, что я слышу шум

Раздается стук в дверь. Входит Красная Шапочка с корзинкой.

Колобок: Здравствуйте, ребята! А куда же я попала?

Воспитатель: Красная Шапочка, ты попал в д/с.

Красная Шапочка: У меня заболела бабушка. Я бежала к ней. Дорожка вела меня по полю, через лес. Собрала я много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке и назовем растения, которые она собрала(педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива) .

Ребята, давайте прочитаем стихотворение Красной Шапочке.

Дети: «Что растет? »

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок.

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Мы живем в Тамбовской области. Здесь растет огромное количество лекарственных растений и трав. А теперь послушайте загадки и отгадайте их

 Травка та растет на склонахИ на холмиках зеленых.Запах крепок и душист,А ее зеленый листНам идет на чай.Ч Чабрец.

В сенокос горька,А в мороз сладка.Что за ягодка?Рябина.

Вот зелёная кокетка, Сельдереева соседка. Остроносая старушка Знаем мы тебя, … 

 Обожжёт без огняИ тебя и меня,А живёт у плетня.

 Горькая травка,К животу поправка,И сама душиста,И метёт чисто.

14. Поранил ты в походе ногу, Усталость не даёт идти – Нагнись: солдатик у дороги Готов помочь тебе в пути.

 Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

 

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

 

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

--Дети, а кто знает как хранятся лекарственные растения?

Дети: в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков) ; время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях, например ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета, душицы и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течение лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей) .

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»:

А уж ясно солнышко

(разводим руки в стороны)

Припекло, припекло

(опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице

(пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Одуванчики, одуванчики

(дуем на пальцы)

Всё летят, и летят

(движения кистей рук).

Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике?

Дети: (разные ответы детей) .

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится.

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел»

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая

Дети: ромашка.

Воспитатель: Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран.

Дети: подорожник.

Воспитатель: Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран.

Дети: календула.

Воспитатель: Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными

Дети: употребляются для лечения различных болезней.

Красная Шапочка: Сколько целебных растений вы знаете. Но мне не понятно, как, же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Воспитатель: Ребята, расскажите нашей гостье об этом. Есть и такие растения, которые сразу можно есть. Что это, ребята?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, черника, калина, рябина….

Воспитатель: А многие растения заготавливают впрок. лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Колобок: А что можно приготовить из сухих растений?

Дети: настои, отвары.

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем некоторые растения и расскажем, что они лечат (показ иллюстрации) .

1) Аптечная ромашка - когда болит горло, полоскать отваром

2) Подорожник - применяют для остановки кровотечения из ранок и для их заживления.

3) Календула - для полоскания горла и для заживления ран.

4) Черника - улучшает зрение, используют ягоды и отвары из листьев.

5) Шиповник - богат витаминами, особенно полезен весной.

6) - Какое растение лечит сердце? (Ландыш)

7) - Какое растение узнает и слепой? (Крапива)

8) - Какие растения лечат простуду? (мать – и – мачеха, липа, малина)

А сейчас, ребята, мы научим Красную Шапочку заваривать волшебный, целебный чай.

Состав чая:

- крапива

- шиповник

- черная смородина 3:1:1

(дети кладут сухие растения в термос, Красная Шапочка заливает кипятком)

Красная Шапочка: - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили, теперь я отправлюсь домой лечить свою бабушку.

infourok.ru

Конспект занятия по экологии в средней группе "Насекомые" - 8 Января 2015

Занятие «Зеленая аптека»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений; воспитывать бережное отношение к природе; развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Феи леса.

А вам интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Зеленая аптека», какая она необычная, удивительно красивая! А вот и записка от Феи леса, она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

- Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользо-ваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг - «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться - травами, цветами, ягодами и т. д.

Под музыку входит Фея леса:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Родители и воспитатели вас могут научить.

Все целебные растения.

Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться.

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства, люди делают лекарства.

Воспитатель приглашает Фею леса на занятие. (За все правильные ответы детей Фея леса дарит медальки «Ромашка».

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Дети: Постараемся!

Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) .

Воспитатель: А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …

Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем, какие лекарственные растения могут находиться в зеленой аптеке. Стихи детей о лекарственных растения .

Стихи детей см. приложение.

Воспитатель: Откроем следующую страничку, на которой для вас приготовлены загадки.

Первая загадка:

На зеленой круглой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

и развеял этот шар. Что это? Одуванчик.

Вторая загадка.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? Крапива

Третья загадка.

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки. Календула

От горла помогают,

Кто же их не знает.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей».

(Дети собирают растения и называют их) .

- На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.) .

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают)

(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Из каких как вы думаете?

Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.

Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)

Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?

Дети: Вода была бесцветная.

Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?

Дети: Да, вода меняет цвет!

Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.

В конце фея леса прощается и уходит.

Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу.

До свидания Фея леса, до скорых встреч!

Приложение

МАЛИНА

На опушках и в лесах

Нагоняет кустик страх

На любителей откушать

Сладких ягод. Он колючий.

Если заболел ангиной

Или просто простудился,

Быстро вылечит малина,

Если летом не ленился

КЛЕВЕР

- Му, - мычит с утра теленок, -

Клевер мне дает силенок.

Без него я на лугу

И денечка не могу.

МЯТА

Это – мята

На запах приятна,

С ней чай попьешь-

Спокойно- заснешь.

Одуванчик

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его дети даже знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!

Календула

Семена как ноготки,

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает.

Ромашка

Когда моё горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке, И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок-алоэ,

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок-

И заживет в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишь

Часто голова болит

Пейте сок рябины красной

Он вас быстро вылечит.

supermams.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта