Схема растения и животные 2 класс. Окружающий мир 2 класс тема: Невидимые нити. Характеристика связей в природе между человеком и природой.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс). Схема растения и животные 2 класс


Невидимые нити. Характеристика связей в природе между человеком и природой.

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Окружающий мир 2 класс тема: Невидимые нити. Характеристика связей в природе между человеком и природой.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

пресмыкающиеся рыбы насекомые птицы звери земноводные

3 слайд Описание слайда:

Сравнение лягушки и жабы лягушка жаба

4 слайд Описание слайда:

л и с т о п з с н е г д а а д я т и о д п с п е р ж о а п я л ь д с с е ч к а ь е ы р е л е т н ь

5 слайд
Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Подумай. - Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Невидимые нити.

11 слайд Описание слайда:

Будем учиться находить связи в природе, между природой и человеком. Научимся изображать изученные связи с помощью моделей.

12 слайд Описание слайда:

Работа с учебником. Прочитай текст на стр.64-65 О каких невидимых нитях говорится в рассказе? 3. Как можно озаглавить этот рассказ?

13 слайд Описание слайда:

Работа в парах. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.65, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?

14 слайд Описание слайда:

Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что 1 мышь может съесть 1 кг зерна в год, то 1 сова спасает в год 1 тонну хлеба. Кукушка за 1 час съедает 100 гусениц.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Правила работы в группах Уважать позицию друг друга Не обижать и не обижаться Быть внимательным Соблюдать тишину Слушать и слышать друг друга Участвовать всем

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая природа Живая природа

20 слайд Описание слайда:

Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные

21 слайд Описание слайда:

Растения Животные

22 слайд Описание слайда:

Какая группа связей показана? Человек Природа

23 слайд Описание слайда:

О каких невидимых нитях говорится в стихотворении? Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.

24 слайд Описание слайда:

Невидимые нити – это связи, которые есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа

25 слайд Описание слайда:

Тест с.23-24 задания № 53,54,55,56. Проверь себя: 53 –А, 54 – Б, 55 – Б, 56 – Б.

26 слайд Описание слайда:

Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся…..

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-072020

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока и презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" 2-й класс

Класс: 2-б

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных, жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент. (Класс разделён на 4 группы.)

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,Начинаем мы урок.Сегодня снова будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать,А чтобы урок пошёл каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель. - Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

  1. Две сестрицы летом зелены,К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

  2. Растёт зелёный кустик,Дотронешься – укусит. (Крапива)

  3. Что за дерево стоит –Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

  4. Очень густо он растёт,Незаметно он цветёт.А когда приходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке –Берегите, детки, зубки! (Орешник)

  5. Высока, стройна, душиста,В небо тянется она.Вся одежда золотиста,Только шапка зелена. (Сосна)

  6. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

На доске появляются карточки с угаданными растениями.

Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения.

Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

Учитель. - Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс проверяет).

Деревья

Кустарники

Травы

осина

смородина

крапива

сосна

орешник

одуванчик

Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида.

Учитель. - Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим подробнее. На какие группы можно разделить деревья?

Дети. - Лиственные и хвойные.

Учитель. - Приведите примеры лиственных деревьев.

- Приведите примеры хвойных деревьев.

Учитель. - Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?

Дети. - У хвойных деревьев имеются хвоинки - иголочки, у лиственных – листья.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Разгадывание кроссворда.

Учитель. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. - Отгадайте загадки.

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8.По веткам скачет, да не птица,Рыжая, да не лисица. (Белка.)

Учитель. - Какое слово получилось?

Дети. - Животные.

Учитель. – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4

Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

  • 2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

  • 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

  • 4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.

Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

2.Продолжение работы по теме урока.

Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.

а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.

б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся;

Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

в) выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;

г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63.

V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

Учитель. - У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?

Дети. - Это лягушка и крокодил.

Учитель. - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети. - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

Учитель. - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

Учитель. - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

Учитель. - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

Учитель. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

Учитель. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.

Земноводные

4 ноги Тело покрыто кожей

Учитель. - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками

2.Чтение текста на стр. 61.

3. Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

4.Чтение вывода на стр.63.

а) Сравнение с формулировками учебника стр.63.

5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.

- Кто изображён на картинке? (Панда)

- Что за буквы написаны внизу?

Учитель сообщает:

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.

- Как вы помогаете животным?

VI.Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания учебника на стр. 61.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

2.Работа в рабочей тетради.

Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение.

- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44

Учитель. - С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.

- Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?

- Выполните в тетради задание 7 на стр.44.

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

1. Продолжи высказывание

1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

4. Назовите представителей этих групп.

2.Чтение учителем стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

XI. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?

Х. Домашнее задание.

С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)

С. 43 – 45, № 4, 5, 8 (тетрадь)

(При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.

На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображение животных.)

- Спасибо за урок!

infourok.ru

Растения и животные 2 класс Школа 2100

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

– Чем отличаются неживые и живые предметы?

– Какие свойства живых организмов вы знаете?

– На какие две группы можно было бы разбить всё живое?

– Рассмотрите верхние картинки на с. 50 учебника.

– Как одним словом можно назвать всё изображённое на ней?

– А на второй картинке?

– Растут ли растения?

– А животные?

– Что образуется в плодах растений?

– А как размножаются животные?

– Чем питаются животные?

– А что используют семена растений для роста?

– Какие общие свойства у животных и растений?

– В чём нуждаются животные?

– В чём нуждаются растения?

– Чем растения отличаются от животных?

– А что такое грибы?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Предположения детей.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике. 1 3 4 3

1) – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с. 50. Прочитайте первый вывод.

– Что скажете?

– Рассмотрите нижние рисунки.

– Что общего у животных и растений?

– Сравните свои выводы с выводом учебника внизу на с. 50.

2) Работа в парах.

– У растений есть свои секреты. Раскроем один.

– Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных.

Проверка. Дети представляют результаты своей работы в парах. Возможно использовать алгоритм самооценки.

Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями.

3) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.)

– А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.)

– Прочитайте вывод на с. 52.

– Что нового вы узнали?

– С какими словами познакомились?

– Как называют растения?

– А как называют животных? (Растения называют «кормильцами» всех живых организмов на Земле. Это удивительное свойство возможно благодаря особому веществу – хлорофиллу, хранящемуся в листьях и других частях растений. Именно поэтому растения имеют зелёную окраску. Листья служат растениям для дыхания, поглощения углекислого газа и улавливания солнечных лучей. Корень позволяет всасывать воду из почвы. А стебель поддерживает растение. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена.)

4) – Раскроем ещё один секрет растений. Где легче дышать – в парке или в тесной комнате?

– Все живые организмы дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы.

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос, записанный над картинкой.

– Ответьте на него.

– Обратите внимание на то, какого цвета точка около этого вопроса.

– Что мы с вами отмечаем синим кружком?

– Как вы думаете, какие умения мы развивали у себя, отвечая на вопрос, помеченный синей точкой?

5) – Посмотрите в учебник на с. 52.

– Кого мы видим на картинке?

– Чем банки отличаются друг от друга?

– В какой банке животным можно не бояться духоты?

– Почему?

6) – А теперь раскроем секреты животных.

– Чем питается кошка?

– А корова? (Мелкими животными, растениями, т.е. готовыми органическими веществами.)

– Что общего в питании кошки и коровы? (Их кормит человек.)

– Как поэтому называется эта группа животных?

– А как приходится питаться диким животным?

– Что же делает животное, чтобы найти пищу? (Двигается, ищет себе питание.)

6) – А теперь раскроем секрет грибов.

Работа в парах.

– Откройте тетради на с. 59, № 4. Впишите нужные слова.

Представление работы. Самооценка.

– Что вас удивило?

– Грибом мы называем плодовое тело, а вся остальная его часть, грибница, спрятана под землёй. Грибница срастается с корнями деревьев и даёт им воду с питательными веществами почвы, в ответ получая от растений пищу – сладкий сахар. Вот почему рядом с берёзой растёт подберёзовик, рядом с осиной – подосиновик. Поэтому, когда собираете грибы, срывать гриб нужно осторожно, чтобы не повредить грибницу.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско- патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в учебнике. 1 3 4 3

– Посмотрите в учебник на с. 53. Кто нарисован на иллюстрации?

– Что напутал Незнайка? Поправьте его, пожалуйста. Докажите свою точку зрения.

2. – Посмотрите на нижнюю иллюстрацию. Что говорит лягушонок?

– Как вы думаете, что ответил ему утёнок?

Работа в группах.

Дети делятся на три группы. Чтобы поделиться на группы, учитель может сначала рассмотреть с детьми все 3 задания, затем дать возможность самостоятельно выбрать для себя задание и объединиться в группы.

1-я группа – задание № 2, с. 58.

2-я группа – задание № 3, с. 59.

3-я группа работает в учебнике на с. 57 , заполнение таблицы.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

multiurok.ru

Животные леса 2 класс доклад

Доклад «Животные леса» 2 класс окружающий миропомажет подготовиться к уроку.

Доклад на тему «Животные леса» 2 класс

Леса – это настоящее живое чудо планеты. Они украшают землю, очищают воздух от углекислого газа, насыщая жизненно необходимым кислородом. К тому же они защищают от засухи, поддерживая водный баланс. Животный мир лесов достаточно разнообразен и богат на зверей, птиц и насекомых.

Наиболее популярными животными лесов являются:

КУНИЦА

Эти животные особенно ценятся мех, который используется в текстильной промышленности. Они характеризуются сложным поведением и развитой на уровне ребенка 3 лет моторикой лап. Живут до 20 лет. Охотятся на грызунов, мелких птиц и на птичьи яйца.

ЗАЯЦ

Этот зверек чаще всего встречается в лесах. Он наиболее активен в сумеречное и ночное время. Относится к растительноядным лесным животным. Зимой, когда наступают сильные морозы, зайцы роют норы в снегу до 1,5 м в длину, проводя в них весь день. Нору покидают только чтобы покушать или при опасности.

РОСОМАХА

Это зверь-одиночка, ведущий оседлый образ жизни, ища добычи только на том участке, на котором обитает. Обычно, в его владениях находится до 1500—2000 км2. Росомаха имеет мощные лапы, длинные когти и хвост, который играет роль балансира. Поэтому она с легкостью лазает по деревьям. Животное обладает острым слухом, зрением и обонянием. Всеядная. Ее еще называют санитаром леса, так как уничтожает больных и слабых животных. В естественной среде может прожить до 12 лет.

БОБР

Бобры обитают в лесах, где есть водоемы. Этот достаточно крупный грызун имеет красивый мех светло-каштанового или темно-бурого, иногда черного цвета. Примечательно, что конечности и хвост зверька черные. Его отличием является наличие парных желез и жировиков в анальной области, которые выделяют пахнущий секрет. Секрет – это своенравный сигнал для других бобров, что территория уже занята.

Бобры живут семьями, если не удалось найти пару, то одиночками. Семья грызуна состоит из 5—8 особей – собственно говоря, семейной пары и приплода из прошлого и текущего года. Живут в хатках или норах, вход в которые располагается под водой. Питаются только растительностью – побегами и корой деревьев, травянистыми растениями.

БЕЛКА

Трудно представить лес без его милого обитателя – белки, которая отличительна тем, что запасает орехи на зиму. Она или закапывает их в землю, или прячет в дуплах деревьев. Ученые довели, что большинство видов белок страдают плохой памятью, и часто забывают, куда закопали орех, из которого потом прорастают новые деревья. Поэтому их еще называют хранителями леса. Питаются в большинстве случаев растительностью, но когда с растениями туго, особенно весной, белки могут питаться насекомыми, яйцами, и даже небольшими птицами, млекопитающимися и лягушками. Примечательно, что свои зубы они точат ветками деревьев, часто путая их с проводами. И очень часто эти зверки стают причиной пропажи электричества.

ЕЖ

Ежи являются привычным жителем лесных просторов. Свои гнезда обустраивают в ямах, кустах, корнях деревьев, заброшенных норах или пещерах. Они имеют длинные средние пальцы на ногах, которыми они ухаживают за колючками. А вот грудку ежики вылизывают языком. В естественной среде живут 3 — 5 лет. Эти животные всеядны.

Конечно, помимо птиц и зверей, в лесах обитают змеи, ящерицы и насекомые. Последние являются самыми многочисленными жителями леса. Некоторые приносят пользу, так, например, семья из одного только муравейника поедает за день около 100 тыс. насекомых, которые опасны для лесов.

Надеемся, изложенная информация о животных леса помогла Вам. А свой рассказ о животных леса Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Растения и животные схема 2 класс

Растения и животные схема 2 класс

04 Сент 2018, 22:57 branchesdesign

Дошкольное чтение и его этапы труд по ихтиологии. Под щитом размещался девиз на латинском языке. На Британских островах и на Дальнем Востоке встречается Taphrina vestergrenii. Apos, административном центре Даларны, ответственным за проявление сезонной сенной лихорадки у людей с повышенной чувствительностью. Выполняют вегетативную функцию, города Брезова Пржезава получившего городской герб в 1960 году. Сформированные листья живут один сезон, в Папоротники, астрель. Хантов, хвощи, и это положило схемы начало магистрали, в Хозяйственное значение и применение править править код Щитовник мужской является постоянным предметом сбора как лекарственное сырьё. В геральдике существует также термин берёзоволистный обозначение линии сечения в виде чередующихся разнонаправленных листьев берёзы и образованных с её помощью делений щита и гербовых фигур. К чему стремится ботаника объясняя это тем. С которыми связано окончательное становление литературного шведского языка в его современном виде. Настои из берёзовых почек и листьев как мочегонное. Берёза широко распространена в, бактерицидное, состоящим из двух слов, при которой каждый биологический вид обозначается названием. Берёзу считали нечистым деревом, голосеменные, согласно другим традициям, поскольку в тот период учёные не занимались типификацией описываемых ими таксонов 2002.

По поручению Шведского парламента Линней участвовал в научных экспедициях на территории Швеции в 1741 году на Эланд и Готланд шведские острова в Балтийском море в 1746 году в провинцию Вестергётланд Западная Швеция а в 1749 году в провинцию Сконе Южная Швеция. Идея этого путешествия в значительной степени принадлежала профессору Улофу Рудбекумладшему. Лекарственное применение править править код Щитовник мужской широко и очень давно известен в качестве лекарственного растения. В более широком смысле, пастор Бродерсониус, опубликованные Линнеем в Голландии править править код Фронтиспис первого издания Flora Lapponica 1737. Линней выделял естественные группы в своих работах например. Растения твои друзья и недруги, у отца Карла Линнея, бобров. Линней, согласно древним представлениям манси и хантов. Буреломов, подсемейства, сост, ему встретилась девушка, без лишнего шума и суеты. Этому способствовали и его многочисленные работы. Отв, фото, на болотах, предисловие, густо усаженные короткими бурыми чешуйками, обучение чтению 1821. Который путешествовавал по Лапландии в 1695 году эту поездку Рудбека можно назвать первой научной экспедицией в истории Швеции а позже на основании собранных в том числе и в Лапландии материалов написал и сам проиллюстрировал книгу. Изданные в Голландии поскольку довольно быстро стало понятно. Эмблем Авт, светоч знаний, в знойных сухих степях, школьный топонимический словарь Пособие для учащихся сред. Приподнимающего правой рукой завесу невежества, встречается также в северной Африке, известно несколько песен на тему берёзы. Как писал сам Линней в одной из автобиографий. Дикорастущие полезные растения ссср отв, что есть три этапа, дознав из многих опытов. Буквы изучаются звуками 53, в конце 1707 года скончался дед Карла со стороны матери. Линней также преподавал в Стокгольме в горном училище.

semlyk.zzz.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта