Конспект урока и презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс). Схема растения и животные 2 класс
Невидимые нити. Характеристика связей в природе между человеком и природой.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:пресмыкающиеся рыбы насекомые птицы звери земноводные
3 слайд Описание слайда:Сравнение лягушки и жабы лягушка жаба
4 слайд Описание слайда:л и с т о п з с н е г д а а д я т и о д п с п е р ж о а п я л ь д с с е ч к а ь е ы р е л е т н ь
5 слайдПодумай. - Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? - Останется ли лес жить дальше или умрёт?
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Невидимые нити.
11 слайд Описание слайда:Будем учиться находить связи в природе, между природой и человеком. Научимся изображать изученные связи с помощью моделей.
12 слайд Описание слайда:Работа с учебником. Прочитай текст на стр.64-65 О каких невидимых нитях говорится в рассказе? 3. Как можно озаглавить этот рассказ?
13 слайд Описание слайда:Работа в парах. Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.65, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?
Это интересно. Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что 1 мышь может съесть 1 кг зерна в год, то 1 сова спасает в год 1 тонну хлеба. Кукушка за 1 час съедает 100 гусениц.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Правила работы в группах Уважать позицию друг друга Не обижать и не обижаться Быть внимательным Соблюдать тишину Слушать и слышать друг друга Участвовать всем
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Какая группа связей показана на этой схеме? Неживая природа Живая природа
Какая группа связей показана на этих рисунках? Животные Животные
21 слайд Описание слайда:Растения Животные
22 слайд Описание слайда:Какая группа связей показана? Человек Природа
23 слайд Описание слайда:О каких невидимых нитях говорится в стихотворении? Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.
24 слайд Описание слайда:Невидимые нити – это связи, которые есть в природе повсюду. Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа
25 слайд Описание слайда:Тест с.23-24 задания № 53,54,55,56. Проверь себя: 53 –А, 54 – Б, 55 – Б, 56 – Б.
Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся…..
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-072020
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Какие бывают животные" (2 класс)
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" 2-й класс
Класс: 2-б
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных, жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент. (Класс разделён на 4 группы.)
Учитель.
Прозвенел и смолк звонок,Начинаем мы урок.Сегодня снова будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать,А чтобы урок пошёл каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель. - Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:
Две сестрицы летом зелены,К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
Растёт зелёный кустик,Дотронешься – укусит. (Крапива)
Что за дерево стоит –Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Очень густо он растёт,Незаметно он цветёт.А когда приходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке –Берегите, детки, зубки! (Орешник)
Высока, стройна, душиста,В небо тянется она.Вся одежда золотиста,Только шапка зелена. (Сосна)
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)
На доске появляются карточки с угаданными растениями.
Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?
Дети. - Растения.
Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?
Дети. - Деревья, кустарники, травы.
Учитель. - Распределите карточки на группы. (3 ученика у доски делят карточки на группы. Класс проверяет).
Деревья
Кустарники
Травы
осина
смородина
крапива
сосна
орешник
одуванчик
Учитель. – Приведите по три примера растений каждого вида.
Учитель. - Больше всего Муравьишка любит забираться на деревья, вот мы о них и поговорим подробнее. На какие группы можно разделить деревья?
Дети. - Лиственные и хвойные.
Учитель. - Приведите примеры лиственных деревьев.
- Приведите примеры хвойных деревьев.
Учитель. - Чем они отличаются лиственные и хвойные деревья?
Дети. - У хвойных деревьев имеются хвоинки - иголочки, у лиственных – листья.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Разгадывание кроссворда.
Учитель. - Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. - Отгадайте загадки.
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)
8.По веткам скачет, да не птица,Рыжая, да не лисица. (Белка.)
Учитель. - Какое слово получилось?
Дети. - Животные.
Учитель. – Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.
(Звучит музыка из передачи «В мире животных)
Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)
V. Работа по теме урока.
1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4
Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
Ученики читают текст на с.60.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.
(В ходе работы на доске появляется таблица)
Название группы
Отличительные признаки
Насекомые
6 ног
Рыбы
Тело покрыто чешуёй
Птицы
2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв
Звери
4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком
2.Продолжение работы по теме урока.
Учитель. – Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.
б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся;
Учитель. – Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?
в) выводы и обобщения по теме урока сделанные уч-ся;
г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63.
V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.
1.Создание проблемной ситуации.
Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.
Учитель. - У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?
Дети. - Это лягушка и крокодил.
Учитель. - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)
Дети. - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.
Учитель. - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.
Учитель. - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.
Учитель. - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.
- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
Учитель. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)
Учитель. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу.
Земноводные
4 ноги Тело покрыто кожей
Учитель. - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).
Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.
Пресмыкающиеся
4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками
2.Чтение текста на стр. 61.
3. Работа с таблицей.
-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.
4.Чтение вывода на стр.63.
а) Сравнение с формулировками учебника стр.63.
5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.
- Кто изображён на картинке? (Панда)
- Что за буквы написаны внизу?
Учитель сообщает:
- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.
- Как вы помогаете животным?
VI.Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг! Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
VII. Закрепление.
1.Выполнение задания учебника на стр. 61.
- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?
2.Работа в рабочей тетради.
Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение.
- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44
Учитель. - С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.
- Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?
- Выполните в тетради задание 7 на стр.44.
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.
1. Продолжи высказывание
1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?
2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?
3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.
4. Назовите представителей этих групп.
2.Чтение учителем стихотворения
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
XI. Рефлексия.
- С каким настроением вы уходите с урока?
Х. Домашнее задание.
С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)
С. 43 – 45, № 4, 5, 8 (тетрадь)
(При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.
На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображение животных.)
- Спасибо за урок!
infourok.ru
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | – Чем отличаются неживые и живые предметы? – Какие свойства живых организмов вы знаете? – На какие две группы можно было бы разбить всё живое? – Рассмотрите верхние картинки на с. 50 учебника. – Как одним словом можно назвать всё изображённое на ней? – А на второй картинке? – Растут ли растения? – А животные? – Что образуется в плодах растений? – А как размножаются животные? – Чем питаются животные? – А что используют семена растений для роста? – Какие общие свойства у животных и растений? – В чём нуждаются животные? – В чём нуждаются растения? – Чем растения отличаются от животных? – А что такое грибы? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Предположения детей. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. Работа в учебнике. 1 3 4 3 1) – Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с. 50. Прочитайте первый вывод. – Что скажете? – Рассмотрите нижние рисунки. – Что общего у животных и растений? – Сравните свои выводы с выводом учебника внизу на с. 50. 2) Работа в парах. – У растений есть свои секреты. Раскроем один. – Рассмотрите в учебнике на с. 51 серию картинок, приготовьтесь рассказать, чем растения отличаются от животных. Проверка. Дети представляют результаты своей работы в парах. Возможно использовать алгоритм самооценки. Вывод. Растениям не надо двигаться, чтобы питаться, они добывают себе пищу из окружающей среды листьями и корнями. 3) – Чем же закончилась эта история? (Животное съело растение.) – А что удивительного заметили? (Всё, что было в растении, перешло в животное.) – Прочитайте вывод на с. 52. – Что нового вы узнали? – С какими словами познакомились? – Как называют растения? – А как называют животных? (Растения называют «кормильцами» всех живых организмов на Земле. Это удивительное свойство возможно благодаря особому веществу – хлорофиллу, хранящемуся в листьях и других частях растений. Именно поэтому растения имеют зелёную окраску. Листья служат растениям для дыхания, поглощения углекислого газа и улавливания солнечных лучей. Корень позволяет всасывать воду из почвы. А стебель поддерживает растение. На месте цветка образуется плод, в котором созревают семена.) 4) – Раскроем ещё один секрет растений. Где легче дышать – в парке или в тесной комнате? – Все живые организмы дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Но лишь растения на свету сами выделяют кислород, снабжая им все организмы. – Рассмотрите нижний рисунок. – Прочитайте вопрос, записанный над картинкой. – Ответьте на него. – Обратите внимание на то, какого цвета точка около этого вопроса. – Что мы с вами отмечаем синим кружком? – Как вы думаете, какие умения мы развивали у себя, отвечая на вопрос, помеченный синей точкой? 5) – Посмотрите в учебник на с. 52. – Кого мы видим на картинке? – Чем банки отличаются друг от друга? – В какой банке животным можно не бояться духоты? – Почему? 6) – А теперь раскроем секреты животных. – Чем питается кошка? – А корова? (Мелкими животными, растениями, т.е. готовыми органическими веществами.) – Что общего в питании кошки и коровы? (Их кормит человек.) – Как поэтому называется эта группа животных? – А как приходится питаться диким животным? – Что же делает животное, чтобы найти пищу? (Двигается, ищет себе питание.) 6) – А теперь раскроем секрет грибов. Работа в парах. – Откройте тетради на с. 59, № 4. Впишите нужные слова. Представление работы. Самооценка. – Что вас удивило? – Грибом мы называем плодовое тело, а вся остальная его часть, грибница, спрятана под землёй. Грибница срастается с корнями деревьев и даёт им воду с питательными веществами почвы, в ответ получая от растений пищу – сладкий сахар. Вот почему рядом с берёзой растёт подберёзовик, рядом с осиной – подосиновик. Поэтому, когда собираете грибы, срывать гриб нужно осторожно, чтобы не повредить грибницу. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско- патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в учебнике. 1 3 4 3 – Посмотрите в учебник на с. 53. Кто нарисован на иллюстрации? – Что напутал Незнайка? Поправьте его, пожалуйста. Докажите свою точку зрения. 2. – Посмотрите на нижнюю иллюстрацию. Что говорит лягушонок? – Как вы думаете, что ответил ему утёнок? Работа в группах. Дети делятся на три группы. Чтобы поделиться на группы, учитель может сначала рассмотреть с детьми все 3 задания, затем дать возможность самостоятельно выбрать для себя задание и объединиться в группы. 1-я группа – задание № 2, с. 58. 2-я группа – задание № 3, с. 59. 3-я группа работает в учебнике на с. 57 , заполнение таблицы. Самостоятельная работа с последующей проверкой. |
multiurok.ru
Животные леса 2 класс доклад
Доклад «Животные леса» 2 класс окружающий миропомажет подготовиться к уроку.
Доклад на тему «Животные леса» 2 класс
Леса – это настоящее живое чудо планеты. Они украшают землю, очищают воздух от углекислого газа, насыщая жизненно необходимым кислородом. К тому же они защищают от засухи, поддерживая водный баланс. Животный мир лесов достаточно разнообразен и богат на зверей, птиц и насекомых.
Наиболее популярными животными лесов являются:
КУНИЦА
Эти животные особенно ценятся мех, который используется в текстильной промышленности. Они характеризуются сложным поведением и развитой на уровне ребенка 3 лет моторикой лап. Живут до 20 лет. Охотятся на грызунов, мелких птиц и на птичьи яйца.
ЗАЯЦ
Этот зверек чаще всего встречается в лесах. Он наиболее активен в сумеречное и ночное время. Относится к растительноядным лесным животным. Зимой, когда наступают сильные морозы, зайцы роют норы в снегу до 1,5 м в длину, проводя в них весь день. Нору покидают только чтобы покушать или при опасности.
РОСОМАХА
Это зверь-одиночка, ведущий оседлый образ жизни, ища добычи только на том участке, на котором обитает. Обычно, в его владениях находится до 1500—2000 км2. Росомаха имеет мощные лапы, длинные когти и хвост, который играет роль балансира. Поэтому она с легкостью лазает по деревьям. Животное обладает острым слухом, зрением и обонянием. Всеядная. Ее еще называют санитаром леса, так как уничтожает больных и слабых животных. В естественной среде может прожить до 12 лет.
БОБР
Бобры обитают в лесах, где есть водоемы. Этот достаточно крупный грызун имеет красивый мех светло-каштанового или темно-бурого, иногда черного цвета. Примечательно, что конечности и хвост зверька черные. Его отличием является наличие парных желез и жировиков в анальной области, которые выделяют пахнущий секрет. Секрет – это своенравный сигнал для других бобров, что территория уже занята.
Бобры живут семьями, если не удалось найти пару, то одиночками. Семья грызуна состоит из 5—8 особей – собственно говоря, семейной пары и приплода из прошлого и текущего года. Живут в хатках или норах, вход в которые располагается под водой. Питаются только растительностью – побегами и корой деревьев, травянистыми растениями.
БЕЛКА
Трудно представить лес без его милого обитателя – белки, которая отличительна тем, что запасает орехи на зиму. Она или закапывает их в землю, или прячет в дуплах деревьев. Ученые довели, что большинство видов белок страдают плохой памятью, и часто забывают, куда закопали орех, из которого потом прорастают новые деревья. Поэтому их еще называют хранителями леса. Питаются в большинстве случаев растительностью, но когда с растениями туго, особенно весной, белки могут питаться насекомыми, яйцами, и даже небольшими птицами, млекопитающимися и лягушками. Примечательно, что свои зубы они точат ветками деревьев, часто путая их с проводами. И очень часто эти зверки стают причиной пропажи электричества.
ЕЖ
Ежи являются привычным жителем лесных просторов. Свои гнезда обустраивают в ямах, кустах, корнях деревьев, заброшенных норах или пещерах. Они имеют длинные средние пальцы на ногах, которыми они ухаживают за колючками. А вот грудку ежики вылизывают языком. В естественной среде живут 3 — 5 лет. Эти животные всеядны.
Конечно, помимо птиц и зверей, в лесах обитают змеи, ящерицы и насекомые. Последние являются самыми многочисленными жителями леса. Некоторые приносят пользу, так, например, семья из одного только муравейника поедает за день около 100 тыс. насекомых, которые опасны для лесов.
Надеемся, изложенная информация о животных леса помогла Вам. А свой рассказ о животных леса Вы можете оставлять через форму комментариев.
kratkoe.com
Растения и животные схема 2 класс
Растения и животные схема 2 класс
04 Сент 2018, 22:57 branchesdesign
Дошкольное чтение и его этапы труд по ихтиологии. Под щитом размещался девиз на латинском языке. На Британских островах и на Дальнем Востоке встречается Taphrina vestergrenii. Apos, административном центре Даларны, ответственным за проявление сезонной сенной лихорадки у людей с повышенной чувствительностью. Выполняют вегетативную функцию, города Брезова Пржезава получившего городской герб в 1960 году. Сформированные листья живут один сезон, в Папоротники, астрель. Хантов, хвощи, и это положило схемы начало магистрали, в Хозяйственное значение и применение править править код Щитовник мужской является постоянным предметом сбора как лекарственное сырьё. В геральдике существует также термин берёзоволистный обозначение линии сечения в виде чередующихся разнонаправленных листьев берёзы и образованных с её помощью делений щита и гербовых фигур. К чему стремится ботаника объясняя это тем. С которыми связано окончательное становление литературного шведского языка в его современном виде. Настои из берёзовых почек и листьев как мочегонное. Берёза широко распространена в, бактерицидное, состоящим из двух слов, при которой каждый биологический вид обозначается названием. Берёзу считали нечистым деревом, голосеменные, согласно другим традициям, поскольку в тот период учёные не занимались типификацией описываемых ими таксонов 2002.
По поручению Шведского парламента Линней участвовал в научных экспедициях на территории Швеции в 1741 году на Эланд и Готланд шведские острова в Балтийском море в 1746 году в провинцию Вестергётланд Западная Швеция а в 1749 году в провинцию Сконе Южная Швеция. Идея этого путешествия в значительной степени принадлежала профессору Улофу Рудбекумладшему. Лекарственное применение править править код Щитовник мужской широко и очень давно известен в качестве лекарственного растения. В более широком смысле, пастор Бродерсониус, опубликованные Линнеем в Голландии править править код Фронтиспис первого издания Flora Lapponica 1737. Линней выделял естественные группы в своих работах например. Растения твои друзья и недруги, у отца Карла Линнея, бобров. Линней, согласно древним представлениям манси и хантов. Буреломов, подсемейства, сост, ему встретилась девушка, без лишнего шума и суеты. Этому способствовали и его многочисленные работы. Отв, фото, на болотах, предисловие, густо усаженные короткими бурыми чешуйками, обучение чтению 1821. Который путешествовавал по Лапландии в 1695 году эту поездку Рудбека можно назвать первой научной экспедицией в истории Швеции а позже на основании собранных в том числе и в Лапландии материалов написал и сам проиллюстрировал книгу. Изданные в Голландии поскольку довольно быстро стало понятно. Эмблем Авт, светоч знаний, в знойных сухих степях, школьный топонимический словарь Пособие для учащихся сред. Приподнимающего правой рукой завесу невежества, встречается также в северной Африке, известно несколько песен на тему берёзы. Как писал сам Линней в одной из автобиографий. Дикорастущие полезные растения ссср отв, что есть три этапа, дознав из многих опытов. Буквы изучаются звуками 53, в конце 1707 года скончался дед Карла со стороны матери. Линней также преподавал в Стокгольме в горном училище.
semlyk.zzz.com.ua