3 класс растения культурные и дикорастущие. конспект урока на тему Дикорастущие и культурные растения 3 класс УМК Планета знаний

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«План-конспект урока » Дикорастущие и культурные растения» познание мира .3 класс». 3 класс растения культурные и дикорастущие


Конспект урока для 3 класса на тему "Дикорастущие и культурные растения" - VEKOR.RU

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;

  • различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

  • рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия при выполнении заданий;

  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

  • находить необходимую информацию в учебнике;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • выполнять индивидуальные и групповые задания;

  • совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;

  • раздаточный информационный материал.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-дискуссия.

Ход урока

    1. Организационный этап, создание эмоционального настроя

— Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

— Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

(слайд 2)

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

    1. Актуализация знаний

— Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

(слайд 3)

Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?

( О растениях)

“Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны”

(слайд 4)

    1. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

— Вспомните, какие группы растений вы знаете?

(слайд 5)

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

— Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

— Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ?

(слайд 6)

(Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

— Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.

(слайд 7)

— Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)

— Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)

(слайд 8)

— Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)

(слайд 9)

    1. Открытие нового знания

Работа в группах (по рядам)

— Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.

Задания:

1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

(слайд 10)

2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

(слайд 11)

3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

(слайд 12)

Опрос групп

Работа обучающихся у интерактивной доски и формулирование выводов

(слайды 13 -17)

Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:

— Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).

(вывод на слайде 18)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)

(слайд 19)

    1. Первичное закрепление нового материала

— Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

(слайд 20)

    1. Самостоятельная работа

— Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87

— Как люди научились выращивать растения?

— О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

— Выполните задание у интерактивной доски

(слайд 21)

— Давайте познакомимся с предками культурных растений. Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.

— О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель)

— Что вас удивило?

— О чём вы можете рассказать, глядя на слайд?

(слайд 22)

    1. Включение новых знаний в систему и повторение

— Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.

— Рассмотрите таблицу и приведите свои примеры

(слайд 23)

— Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения

(слайд 24)

— Заполните таблицу, верно распределив названия растений.

(слайд 25)

— Рассмотри модель и найди растению пару.

(слайд 26)

— Соотнесите растение и место, где оно растёт.

(слайд 27)

    1. Рефлексия деятельности. Итог урока

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

( работа по слайду 28)

— Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.

(слайд 29)

    1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

с.87-88, ответить на вопросы

Задание на выбор:

1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке

(слайд 30)

vekor.ru

«План-конспект урока » Дикорастущие и культурные растения» познание мира .3 класс»

Урок познания мираТема: Дикорастущие и культурные растенияТип урока: Изучение нового материала.Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа  с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы , самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экранИспользуемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах. Описание урока: Организация класса. Проверка домашнего задания. Учитель. Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют, И лакомством бывают, И чаем нас напоят, И даже дом построят. Земли они творения, Зовём мы их … Дети (хором). Растения. 1. Рассматривание иллюстраций с различными растениями. - Что общего? Как назовём одним словом? - Напишите ассоциации к слову растения. Что мы знаем о растениях. (каждому растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества; части растений: корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена; группы растений: деревья, кустарники, травы).Растение – живой организм.– Какие признаки живого существа вы знаете? питается дышит растёт изменяется размножается умирает Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений? Работа с гербарием.Опишите по плану и расскажите об одном из растении. План Название растения. К какой группе относится? (Зерновые, овощные, плодовые, цветы, травы.) Где выращивают? (В саду, поле, огороде.) Как человек использует это растение? А теперь давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.) Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)-Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)-Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)-Какие растения дают много полезных вещей – мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)Капуста, морковь, тимофеевка, клевер, хлопок, лук, картофель, кукуруза, люцерна, свекла, ячмень, тыква, яблоки, сливы, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, репа, гречиха, просо, рис, кормовая свекла, овсянка луговая, горо

schoolfiles.net

Культурные и дикорастущие растения.Конспект урока 3 класс.

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.Планируемые результаты: Личностные:понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.Предметные:Обучающиеся научатся:сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:различать существенные и несущественные признаки;приводить примеры дикорастущих и культурных растений;рассказывать о предках культурных растений.Метапредметные:Обучающиеся научатся:понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;находить необходимую информацию в учебнике;получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;выполнять индивидуальные и групповые задания;совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.Обучающиеся получат возможность научиться:самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;раздаточный информационный материал.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок-дискуссия. Ход урока

Организационный этап, создание эмоционального настроя- Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)- Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?(слайд 2) Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою! У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу! Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

Актуализация знаний- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите и

educontest.net

конспект урока на тему Дикорастущие и культурные растения 3 класс УМК Планета знаний

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.Планируемые результаты: Личностные:понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.Предметные:Обучающиеся научатся:сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:различать существенные и несущественные признаки;приводить примеры дикорастущих и культурных растений;рассказывать о предках культурных растений.Метапредметные:Обучающиеся научатся:понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;находить необходимую информацию в учебнике;получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;выполнять индивидуальные и групповые задания;совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.Обучающиеся получат возможность научиться:самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;раздаточный информационный материал.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок-дискуссия. Ход урока

Организационный этап, создание эмоционального настроя- Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)- Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?(слайд 2) Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою! У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу! Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

Актуализация знаний- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.(слайд 3)Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?( О растениях)

“Не можем жить мы без растенийОб этом скажет нам не только гений.Как воздух нам нужны они.Они разнообразныИ все они по-своему прекрасны”(слайд 4)Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

- Вспомните, какие группы растений вы знаете?(слайд 5)(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

- Се

profhelp.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта