Урок для 7 класса по теме: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Технология 7 класс роль комнатных растений в интерьере
Урок для 7 класса по теме: "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры" - VEKOR.RU
Ермоленко Ольга Георгиевна.
учитель технологии
ГБОУ СОШ №98 г. Москва.
Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).
Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.
Дидактическое обеспечение урока:
1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.
2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.
3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».
4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.
5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).
Оборудование на партах:
1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.
2. Тетрадь и принадлежности.
3.Альбом, цветные карандаши.
Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.
Методы обучения: Объяснительно — иллюстративный, репродуктивный.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-приветствие уч-ся;
-проверка наличия уч-ся в классе;
-выявление готовности уч-ся к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний.
Вопросы уч-ся:
-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?
(Дикорастущие, садовые и комнатные)
-Вы разводите дома комнатные растения?
-Какие названия комнатных растений вы знаете?
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?
(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)
3.Изучение новых понятий и способов действия.
Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».
(Заранее готовится уч-ся)
Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?
1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)
Демонстрация растений.
2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)
Демонстрация растений.
3)Лианы-плющи, аспарагусы
Демонстрация растений.
4)Ампельные — традесканции, циссус.
Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.
Демонстрация растений.
5)Суккуленты-кактусы, алоэ.
К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.
Демонстрация растений.
6)Эпифиты (архидеи, бромелии)
К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.
Демонстрация растений.
Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.
1.Подборать горшок по размеру.
2.На дно горшка насыпать керамзит.
3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.
4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.
5. Полить водой.
Учитель демонстрирует посадку растения.
Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.
Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.
Размещение растений в интерьере:
1)Одиночное.
2)Композиционное.
3)Террариум.
4)Комнатный садик.
5)Стена из цветов.
Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.
4.Учебно-тренировочный этап.
Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.
5.Заключительный этап.
Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.
Используемая литература:
-
«Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.
Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург
-
«Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.
-
Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.
-
Журналы «Интерьер дома».
vekor.ru
Урок для 7 класса по теме: "Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"
Ермоленко Ольга Георгиевна.
учитель технологии
ГБОУ СОШ №98 г. Москва.
Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).
Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.
Дидактическое обеспечение урока:
1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.
2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.
3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».
4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.
5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).
Оборудование на партах:
1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.
2. Тетрадь и принадлежности.
3.Альбом, цветные карандаши.
Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-приветствие уч-ся;
-проверка наличия уч-ся в классе;
-выявление готовности уч-ся к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний.
Вопросы уч-ся:
-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?
(Дикорастущие, садовые и комнатные)
-Вы разводите дома комнатные растения?
-Какие названия комнатных растений вы знаете?
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?
(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)
3.Изучение новых понятий и способов действия.
Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».
(Заранее готовится уч-ся)
Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?
1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)
Демонстрация растений.
2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)
Демонстрация растений.
3)Лианы-плющи, аспарагусы
Демонстрация растений.
4)Ампельные - традесканции, циссус.
Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.
Демонстрация растений.
5)Суккуленты-кактусы, алоэ.
К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.
Демонстрация растений.
6)Эпифиты (архидеи, бромелии)
К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.
Демонстрация растений.
Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.
Этапы посадки растений:
1.Подборать горшок по размеру.
2.На дно горшка насыпать керамзит.
3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.
4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.
5. Полить водой.
Учитель демонстрирует посадку растения.
Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.
Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.
Размещение растений в интерьере:
1)Одиночное.
2)Композиционное.
3)Террариум.
4)Комнатный садик.
5)Стена из цветов.
Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.
4.Учебно-тренировочный этап.
Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.
5.Заключительный этап.
Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.
Используемая литература:
«Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.
Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург
«Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.
Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.
Журналы «Интерьер дома».
Конспект урока Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)
ТЕМА: Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
познакомить обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, с профессией цветовод- декоратор;
сформировать представления обучающихся о способах размещения комнатных растений в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;
воспитывать ответственность
развивать способности к самостоятельности, проявлению инициативы, эстетический вкус.
Тип урока: деловая игра.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, прослушивание музыки, практическая работа.
Межпредметные связи: биология, география, рисование
Материально- техническое оснащение: ПК, проектор, презентация, карточки- задания, карточки с теоретическим материалом, комнатные растения, картинки с цветами, солнышко, опорная схема, компасы, иллюстрированные энциклопедии о комнатных растениях.
Вид урока: теоретических и практических работ (поискового типа).
Ход урока
Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? (Музыка. П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Кто знает что это за музыка? Кто ее автор? Чему она посвящена? (отрывок из оперы «Щелкунчик», а называется «Вальс цветов») Я думаю вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке. Конечно же о цветах, а именно о комнатных растениях. Кто может сформулировать тему урока в соответствии с разделом (эстетика и экология жилища), который мы с вами начали изучать на прошлом уроке.(Слайд 1)
Актуализация знаний.
- Для чего нужны комнатные растения? А что же еще нужно узнать о комнатных растениях? Чему научиться? (высказывания детей). Составим кластеры (графический прием систематизации материала) на тему «Комнатные растения». Наша тема в центре, а крупные смысловые единицы вокруг нее.
-роль комнатных растений в жизни человека
-способы размещения
-уход за растениями
-комнатные растения в интерьере квартиры
Формирование новых знаний.
(Слайд 2) Рассказ подготовленного уч-ся
(Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость(дарили букеты0, награждали за заслуги перед отечеством (венки из лавра).В Бирме , Индии и некоторых других странах традиционно на почетных гостей надевали гирлянды из цветов.
Обычай украшать, оформлять жилище растениями возник, возможно, в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы сохранить в доме зеленый островок живой природы.
По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозили семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. (Слайд 3) Для них специально создавали специальные помещения- теплицы, позднее они были переоборудованы в оранжереи, зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев
Опыт многих поколений цветоводов- декораторов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища.)
(Слайд 4) О профессии цветовода- декоратора –подготовленная уч-ся
Практическая работа. Поисковая работа (работа в группах)
-А сейчас представьте что мы с вами начинающие цветоводы- декораторы .(Наденьте бейджики). У вас на столах имеется все необходимое для работы.
Найти и заполнить опорную таблицу по каждому растению .
1 группа: колонхоэ, китайская роза (гибискус),сансевьера
2 группа: алоэ, диффенбахия, пеларгония
3 группа: аспарагус, сенполия (узумбарская фиалка),хлорофитум
Ваша задача: подготовить рассказ о растениях по плану
- название, родина
-способы размещения (местоположение)- значок
-уход за растениями (полив, внесение удобрений)
- роль растения в жизни человека
Проверка работы.
Каждая группа представляет растения по плану.
(Слайды 5-13)
Рефлексия
-Полезен ли был урок? Чем?
-Я доволен своей работой …
-Мне было легко…
- Я затруднялся…
-Хочу узнать больше…
Домашнее задание (Слайд 14). Кроссворд-«5»
Паспорт- «4»
Список растений- «3»
infourok.ru
"Комнатные растения в интерьере дома, квартиры"
Ермоленко Ольга Георгиевна.
учитель технологии
ГБОУ СОШ №98 г. Москва.
Тема: Комнатные растения в интерьере дома, квартиры.(7кл).
Цель урока: Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.
Дидактическое обеспечение урока:
1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.
2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.
3.Компьютерная презентация: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры».
4.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.
5.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).
Оборудование на партах:
1.Учебник « Технология»-7 кл. В.Д.Симоненко изд. «Вентана-Граф» Москва 2010 г.
2. Тетрадь и принадлежности.
3.Альбом, цветные карандаши.
Тип урока: Урок сообщения и формирования знаний.
Методы обучения: Объяснительно — иллюстративный, репродуктивный.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-приветствие уч-ся;
-проверка наличия уч-ся в классе;
-выявление готовности уч-ся к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний.
Вопросы уч-ся:
-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?
(Дикорастущие, садовые и комнатные)
-Вы разводите дома комнатные растения?
-Какие названия комнатных растений вы знаете?
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?
(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)
3.Изучение новых понятий и способов действия.
Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».
(Заранее готовится уч-ся)
Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив. Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?
1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)
Демонстрация растений.
2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)
Демонстрация растений.
3)Лианы-плющи, аспарагусы
Демонстрация растений.
4)Ампельные — традесканции, циссус.
Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.
Демонстрация растений.
5)Суккуленты-кактусы, алоэ.
К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.
Демонстрация растений.
6)Эпифиты (архидеи, бромелии)
К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.
Демонстрация растений.
Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.
Этапы посадки растений:
1.Подборать горшок по размеру.
2.На дно горшка насыпать керамзит.
3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.
4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.
5. Полить водой.
Учитель демонстрирует посадку растения.
Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.
Просмотр компьютерной презентации: «Комнатные растения в интерьере дома, квартиры». Презентация сопровождается комментариями учителя.
Размещение растений в интерьере:
1)Одиночное.
2)Композиционное.
3)Террариум.
4)Комнатный садик.
5)Стена из цветов.
Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.
4.Учебно-тренировочный этап.
Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.
5.Заключительный этап.
Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.
Используемая литература:
«Здоровье дарят комнатные растения». Н.В.Казаринова, К.Г.Ткаченко.
Издательский дом «Нева» 2003г.Санкт-Петербург
«Декоративнолистные растения от А до Я» Издательство «ЭКСМО» 2005г. Москва.
Учебник «Технология»- 7кл. В.Д.Симоненко Изд. «Вентана-Граф» 2010г Москва.
Журналы «Интерьер дома».
globuss24.ru