Прочитайте текст оплодотворение у цветковых растений и найдите. Вопрос: прочитайте текст оплодотворение у цветковых растений и найдите биоогические ошибки. Текст оплодотворение у цветковых растений. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. Одна из клеток пыльцегго зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы-яйцеклетки. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением. Найти биолгическую ошибку.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Если во время цветения яблонь стоит холодная дождливая погода, то снижается урожай яблок. Объясните причины. Прочитайте текст оплодотворение у цветковых растений и найдите


Если во время цветения яблонь стоит холодная дождливая погода, то снижается урожай яблок. Объясните причины.

1) яблоня - насекомоопыляемое растение, а в холодную дождливую погоду насекомые не летают,

2) не происходит опыления, оплодотворения и образования плодов.

 

Почему урожайность картофеля возрастает послеокучивания?

Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы. В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.

 

Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву?

В рыхлой почве содержится больше кислорода, необходимого для дыхания растений. Кроме того, при рыхлении нарушаются почвенные капилляры, по которым вода легко поднимается к поверхности и затем испаряется. Таким образом происходит удержание влаги в почве (именно поэтому рыхление часто называют сухим поливом).

 

Опытные садоводы удобрения вносят в почву по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему?

Корневая система разрастается, зона всасывания перемещается за верхушкой корня. Корни с развитой зоной всасывания -корневыми волосками - находятся по краям приствольных кругов.

 

Каким образом, используя магнит, можно очистить семена культурных растений (например, льна, клевера, люцерны) от семян сорняков?

1) сорняки имеют ворсистые семена, цепляющиеся за шерсть животных

2) засоренные семена обсыпают железным порошком (крупинки железа облепляют семена сорняков), а затем с помощью магнита их разделяют на чистые семена и сорную примесь

 

В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле заключается в следующем: фотосинтез обеспечивает все живые организмы необходимыми им органическими веществами. В ходе фотосинтеза световая энергия превращается в доступную для живых организмов химическую энергию. В световой фазе фотосинтеза выделяется побочный продукт — молекулярный кислород, необходимый для дыхания большинству организмов.

 

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Элементы ответа:

1) из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

 

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

Элементы ответа:

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;

3) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

4) органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концентрации и давления.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первый годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

 

Элементы ответа:

1)3- при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 - растения растут в течение всей жизни;

3) 5 - не все растения образуют семена

 

Что называют двойным оплодотворением?

У цветковых растений, кроме слияния гаплоидных гамет — одного из спермиев с яйцеклеткой и образования диплоидной зиготы, из которой развивается зародыш семени, происходит слияние второго спермия с диплоидной вторичной клеткой и образование триплоидных клеток, из которых образуется эндосперм.

В каких процессах жизнедеятельности растений участвует вода?

Вода участвует в корневом питании, передвижении веществ внутри растения, фотосинтезе и испарении, охлаждая поверхность листь­ев и оберегая их от ожогов.

Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

Элементы ответа:

1)2 - Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские гаметы– спермии

2)4 - В зародышевом мешке содержится яйцеклетка и центральное ядро.

3)5 - Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй спермий с центральным ядром.

 

Какую роль играют устьица в жизни растений?

Устьице — высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация — испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения.

 

Чем отличаются корнеплод и корневые клубни?

Корнеплод образуется из главного корня и нижнего участка стебля, корневые клубни — из боковых и придаточных корней.

 

Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.

Элементы ответа:

1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;

2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;

3)от корневища отходят придаточные корни;

4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

 

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ:Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями.

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

биология задания 8кл

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2013-2014 учебном году.

8 класс

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным. По 1 баллу.

1. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

г) многоклеточный.

2. Растения противостоят паразитирующим на них организмам за счет:

а) клеток-макрофагов б) гибели клеток сразу после проникновения в них гифов грибов или вирусов в) быстрого зарастания устьиц у поражённых листьев г) быстрых движений листьев 3. Водоросли ульва, улотрикс и спирогира похожи друг на друга а) линейным или дуговым жилкованием б) отсутствием отличающихся друг от друга тканей в) стержневой корневой системой г) наличием клубеньков на корнях

4. Растение, изображенное на рисун­ке, относится к семейству:

а) Розоцветные;

б) Губоцветные;

в) Лилейные;

г) Пасленовые.

5. Дождевой червь избавляется от поступающей за счет осмоса воды с помощью а) протонефридиев б) метанефридиев в) сократительных вакуолей г) «шейных желез» 6. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются вод­ными:

а) автотрофами;

б) всеядными животными;

в) фильтраторами;

г) хищниками.

7. Основная часть мезодермы плоских червей приходится на:

а) кожный покров;

б) мускулатуру;

в) нервную систему;

г) паренхиму

8. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

а) каракатицы;

б) осьминоги;

в) кальмары;

г) наутилусы.

9. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер;

б) у основания ног;

в) в передней части брюшка;

г) в задней части брюшка.

10. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых не развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

Задание 2. Задание включает вопросы, с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5). По 3 балла

1. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

а) псевдоподий;

б) жгутиков;

в) ресничек;

г) щупалец;

д) параподий.

2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

3. Четырех камерное сердце есть у а) обезьяны б) сороки в) тритона г) окуня д) подковоноса е) ланцетника Часть 3. Задания со свободным ответом. По 3 балла.

1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых рас­тений» и найдите в нем предложения, в которых со­держатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сфор­мулируйте.

Оплодотворение у цветковых растений 1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорас­тает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские га­меты — яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй по­гибает. 6.Слияние женской и мужской гамет называют оп­лодотворением

2. Подберите соответствующий термин для данного определения.

1. Расположение листьев в кроне кустарника или дерева относительно друг друга, обусловленное особенностями освещенности - ________________________________.

2. Личинка чешуекрылых насекомых - ___________________________.

3. Видоизмененный яйцеклад у некоторых насекомых, выполняющий функции за­щиты и нападения - ___________________________.

3 . Какие приспособления имеет акула для добывания пищи?

Всего – 28 баллов

studfiles.net

Заочное тестирование БИОЛОГИЯ-9 вариант 1 (2012 год)

Инструкция по выполнению теста

Тестирование проводилось с 03.11.2012 по 05.11.2012 г.

Тест состоит из 3 частей и включает 31 задание.Часть 1 (задания группы «А») включает 23 задания (А1-А23). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только 1 ответ правильный.Часть 2 (задания группы «В») включает в себя 4 задания (В1-В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.  Часть 3 (задания группы «С») включает в себя 4 задания (С1-С4), в которых необходимо дать развернутый ответ.

Задания составлены на основе демонстрационных заданий ГИА, размещенных на сайте ФИПИ.

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Правильно выполненные задания В1 и В2 Части 3 оцениваются по 2 балла.Правильно выполненное задание В3 Части 2 оценивается в 6 баллов.Правильно выполненное задание В4 Части 2 оценивается в 4 балла. Правильно выполненное задание В4 Части 2 оценивается в 4 балла.В Части 3 задание с развернутым ответом считается выполненным верно, если ответ правильный и полный, включает все названные элементы. За правильный ответ на задания С1 ставится 2 балла, на задания С2-С4 – по 3 балла. За каждую допущенную ошибку в любом задании оценка снижается на 1 балл.

Поскольку по условиям прохождения тестирования оно является лишь тренировкой, то при выполнении заданий разрешается пользоваться любыми источниками информации: книги, учебники, которые будут у участника, а также сайтами в Интернете.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1–А30) впишите в бланк ответов выбранный вами вариант ответа.

А1 – Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?a) зоологияb) физиологияc) ботаникаd) экология

А2 – Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?a) лизосомыb) рибосомыc) клеточный центрd) хлоропласты

А3 – Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущиa) ростb) движениеc) раздражимостьd) ритмичность

А4 – Почему белые грибы часто можно найти в дубовом лесу?a) В дубовом лесу много светаb) Белые грибы с корнями дубов образуют микоризуc) У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентовd) В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами

А5 – Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?a) водорослиb) плауныc) папоротникиd) мхи

А6 – Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?a) Они размножаются на сушеb) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.c) У них короткие задние конечности и длинные передние.d) Они питаются наземными беспозвоночными животными.

А7 – Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?a) ихтиозавровb) археоптериксовc) стегоцефаловd) кистеперых рыб

А8 – У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты (-то)a) абстрактное мышление b) условные рефлексыc) разные виды торможенияd) большие полушария головного мозга

А9 – Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в a) пищеводb) желудокc) тонкую кишкуd) поджелудочную железу

А10 – У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу a) назначить правильное лечениеb) определить причину болезниc) найти нужного донораd) вычислить количество форменных элементов

А11 – В организме человека превращение артериальной крови в венозную происходит вa) камерах сердцаb) артериях большого круга кровообращенияc) венах малого круга кровообращенияd) капиллярах большого круга кровообращения

А12 – В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку? a) сыре и творогеb) хлебе и картофелеc) мясе и рыбеd) растительном масле

А13 – Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функцииa) почекb) желез желудкаc) лимфатических узловd) поджелудочной железы

 

А14 – На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой на ней обозначена оболочка глаза, в которой происходит преобразование энергии света в нервные импульсы? a) Аb) Бc) Вd) Г

 

 

 

 

А15 – Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону незнакомого звука? a) болевогоb) условногоc) защитногоd) ориентировочного

А16 – Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль?a) Йод влияет на изменение состава крови.b) Йод нормализует деятельность щитовидной железы.c) Йод предупреждает заболевание туберкулезом.d) Йод способствует образованию витамина D.

А17 – В какие отношения вступают щука и окунь, живущие в одном водоеме? a) конкурентныеb) симбиотическиеc) хищник-жертваd) паразитические

А18 – Примером какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?a) биотическогоb) антропогенногоc) сезонногоd) абиотического

А19 – Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у нихa) хлоропластовb) плазматической мембраныc) оболочки из клетчаткиd) вакуолей с клеточным соком

А20 – Испарение воды листьями способствуетa) передвижению минеральных солей в растенииb) снабжению листьев органическими веществамиc) усвоению углекислого газа хлоропластамиd) повышению скорости образования органических веществ

А21 – Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано? a) разрушением тромбоцитовb) уменьшением гемоглобинаc) увеличением числа лейкоцитовd) изменением скорости тока крови

А22 – Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?a) Ab) В2c) Cd) D

А23 – Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в a) мозжечкеb) среднем мозгеc) коре больших полушарийd) продолговатом мозге

 

Часть 2.

Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность цифр. При этом следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

 

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания в бланк ответов.

 

В1 – К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?1) искривлению позвоночника 2) нарушению строения суставов верхних конечностей3) смещению внутренних органов 4) нарушению функций костного мозга5) изменению химического состава костей6) нарушению кровоснабжения органов 

В2 – В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений? 1) характеризуются многообразием жизненных форм2) размножаются семенами 3) имеют хорошо развитые вегетативные органы 4) способны образовывать обширные леса 5) образуют сочные и сухие плоды6) опыляются насекомыми и птицами

 

При выполнении заданий В3 - В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В3 – Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен. Ответ запишите в видепоследовательности цифр,например, 111222

ПРИЗНАК

А) растут в течение всей жизниБ) активно перемещаются в пространствеВ) питаются готовыми органическими веществамиГ) образуют органические вещества в процессе фотосинтезаД) имеют органы чувствЕ) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО

1) Растения 2) Животные

 

 

 

В4 – Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.  Ответ запишите в видепоследовательности цифр,например, 1122

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

А) передается по наследствуБ) вырабатывается под действием вакциныВ) возникает после введения в организм лечебной сывороткиГ) формируется после перенесенного заболевания

ВИД ИММУНИТЕТА

1) естественный2) искусственный

 

 

 

Часть 3

Прочитайте задания С1 и С2, выполните его как указано в тексте, а затем ответ в бланк ответов.

С1 – Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения на конечности?

С2 – Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.

Оплодотворение у цветковых растений1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы – яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

 

Прочитайте текст «Органические соединения» и выполните задания С3 – С4.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии.Белки разных клеток неодинаковы, специфичны. Однако они обладают общим свойством – свертываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов. Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Вещества участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ. Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма.

С3 – Прочитайте текст «Органические соединения». Внесите недостающие сведения в таблицу «Сравнительная характеристика белков и жиров».

При выполнении задания перерисовывать таблицу не нужно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика белков и жиров

 

С4 – Пользуясь текстом «Органические соединения», найдите и выпишите название клеточной структуры, в образовании которой одновременно участвуют белки и жиры. Какие функции выполняет эта структура в клетке?

 

Выполнили все задания? Тогда откройте сборник ответов и проверьте правильность выполнения заданий.

 

Интересный материал? Помести его к себе

www.eco-konkurs.ru

Вопрос: прочитайте текст оплодотворение у цветковых растений и найдите биоогические ошибки. Текст оплодотворение у цветковых растений. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. Одна из клеток пыльцегго зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы-яйцеклетки. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением. Найти биолгическую ошибку.

прочитайте текст оплодотворение у цветковых растений и найдите биоогические ошибки. Текст оплодотворение у цветковых растений. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. Одна из клеток пыльцегго зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы-яйцеклетки. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением. Найти биолгическую ошибку.

Ответы:

одна из клеток пыльцевого зерна образует трубку в конце которой находятся  МУЖСКИЕ гаметы - СПЕРМИИ В зародышевом мешке содежится ЯЙЦЕКЛЕТКА  и ЦЕНТРАЛЬНАЯ клетка Один из спермиев сливается с яйцеклеткой , а второй с ЦЕНТРАЛЬНОЙ клеткой  

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта