Подцарство низшие растения общая характеристика водорослей 7 класс. Урок биологии по теме Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс).

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дидактический материал по теме «Подцарство Низшие растения (Водоросли) Общая характеристика» (для учащихся 6 классов). Подцарство низшие растения общая характеристика водорослей 7 класс


Низшие растения. Водоросли - Биология

Низшие растения

Группа отделов водоросли

Подцарство низшие растения общая характеристика водорослей

  • Водоросли – низшие растения. У них отсутствуют ткани и органы.
  • Могут быть одноклеточными, многоклеточными и колониальными организмами.
  • Тело многоклеточных водорослей называется талломом.
  • Обитают в водной среде, некоторые могут обитать в почве, в стволах деревьев.
  • Водоросли размножаются вегетативным, бесполым и половым размножением.
  • Наука о водорослях называется – альгологией.

Отдел Зелёные водоросли

  • На сегодняшний день зеленые водоросли насчитывают около 20 тысяч видов. Распространены они преимущественно в пресных водоёмах, некоторые живут в морской воде; очень немногие приспособились к жизни в условиях периодического увлажнения: на почве, коре деревьев, заборах. Зелёные водоросли представлены одноклеточными формами ( хлорелла, хламидомонада ), колониальными ( вольвокс ) и многоклеточными, тело которых имеет вид нитей или плоских листовидных образований ( улотрикс, ульвовые, харовые водоросли ). Большинство одноклеточных и колониальных водорослей способны передвигаться с помощью жгутиков. Некоторые одноклеточные неподвижны. В клетках зелёных водорослей находятся хроматофоры, содержащие ряд пигментов, среди которых преобладает хлорофилл. Пресноводные многоклеточные зелёные водоросли образуют тину и густые заросли в прудах и озёрах.

Отдел Красные водоросли (Багрянки)

  • Своеобразие красных водорослей заключается прежде всего в наборе пигментов. В хроматофорах багрянок, помимо хлорофилла и каротиноидов, содержится ещё ряд водорастворимых пигментов: красных –  фикоэритринов  и синих –  фикоцианинов.  От соотношения этих пигментов и зависит окраска таллома, которая может изменяться от малиново-красной (когда преобладает фикоэритрин) до голубовато-стальной (при избытке фикоцианина). Запасным веществом является специфический для красных водорослей так называемый багрянковый крахмал, который откладывается в цитоплазме вне хроматофоров. Красные водоросли распространены повсеместно, но преобладают в морях тропического и субтропического поясов. Общее число видов достигает 4 тыс., из которых лишь около 200 приходится на пресноводные водоёмы и почву. Слоевище багрянок имеет вид кустиков, составленных из многоклеточных ветвящихся нитей, реже оно пластинчатое или листовидное, до 2 м длиной.
  • Красные водоросли составляют самую большую группу растений в морской придонной растительности (бентосе). В странах Восточной Азии некоторые виды багрянок разводят и употребляют в пищу. Многие служат сырьём для получения агар-агара, используемого в микробиологии в качестве питательной среды для выращивания микробов, и иода.

Отдел Бурые водоросли

  • К отделу бурых водорослей относятся исключительно многоклеточные, сравнительно высокоорганизованные организмы различных размеров. Для них характерна бурая окраска слоевища, от оливково-жёлтой до тёмно-бурой. Она обусловлена смесью разных пигментов: хлорофилла (зелёного) и каротиноидов (различных цветов). Общее число видов достигает 1500. Распространены они в морях и океанах всего мира, преимущественно в прибрежных мелководьях, но также вдали от берегов. Некоторые глубоководные виды встречаются на глубине 180–200 м. Бурые водоросли – важный компонент придонной растительности –  фитобентоса.  Среди бурых водорослей можно наблюдать формы от микроскопических нитчатых организмов до гигантов, иногда достигающих в длину 30–50 м и более. Водоросли служат кормом водным обитателям. Тело бурых водорослей расчленено на части, внешне похожие на вегетативные органы высших растений: ризоиды, напоминающие корни, «ствол» и «листовые» пластинки.  Ризоиды  – выросты тела – служат для прикрепления к грунту или подводным скалам. В талломе у некоторых имеются воздушные пузырьки, удерживающие пластинки и стволы в вертикальном положении. Бурые водоросли – один из основных источников органического вещества в прибрежной зоне, особенно в морях умеренных и приполярных поясов, где их общая масса (биомасса) может достигать десятков килограммов на 1 м 2  поверхности дна.

multiurok.ru

Общая характеристика водорослей

Водоросли — большая группа древнейших растений. Строение их тела и размеры характеризуются огромным разнообразием. Существуют микроскопических размеров одноклеточные, многоклеточные и колониальные формы (в 1-2мкм) и крупные, с различным строением слоевища, достигающие 30-45м. Рассмотрим общую характеристику водорослей.

Общим свойством всех водорослей является наличие хлорофилла. Кроме хлорофилла водоросли могут содержать и другие пигменты (фикоциан, фикоэритрин, каротин, ксантофилл, фикоксантин). Эти пигменты придают водорослям красную, бурую, желто-зеленую окраску, маскируя основную зеленую.

Общая характеристика

Питание. Наличие пигментов в клетках водорослей обеспечивает аутотрофный тип питания. Однако многие водоросли обладают способностью в определенных условиях переключаться на гетеротрофное питание (эвгленовые — в темноте) либо сочетают его с фотосинтезом.

Классификация водорослей. Количество видов водорослей превышает 40тыс. Однако классификация их не завершена, так как не все формы достаточно хорошо изучены. У нас в стране принято деление водорослей на 10 отделов: синезеленые, пирофитовые, золотистые, диатомовые, желтозеленые, бурые, красные, эвгленовые, зеленые, харовые. Наибольшим числом видов представлены зеленые (13-20 тыс.) и диатомовые (10 тыс.).

Деление водорослей на отделы совпадает обычно с их окраской, связанной, как правило, с особенностями строения клеток и слоевища.

Строение клеток водоросли. Водоросли — единственная группа организмов, среди которых встречаются прокариоты (синезеленые) и эукариоты (все остальные). В ядрах эукариотических водорослей выявлены все структуры, свойственные ядрам других эукариот: оболочки, ядерный сок, ядрышки, хромосомы.

Строение водорослей

Строение, состав и свойства остальных клеточных компонентов у водорослей характеризуется большим разнообразием. В процессе эволюции естественный отбор сохранил наиболее перспективные формы, в том числе такой тип клеточной организации, который позволил растениям перейти к наземному образу жизни.

Размножение водорослей бывает вегетативным, бесполым (с помощью спор) и половым. У одного и того же вида в зависимости от условий и времени года способы размножения различны. При этом наблюдается смена ядерных фаз — гаплоидной и диплоидной.

Условия жизни и места обитания водорослей. Благоприятными условиями существования водорослей являются: наличие света, источников углерода и минеральных солей, а основной средой обитания для них служит вода. Большое влияние на жизнь водорослей оказывают температура, соленость воды и др.

Большинство водорослей — обитатели пресных и морских водоемов. Они могут населять толщу воды, свободно плавать в ней, образуя фитопланктон, либо поселяются на дне, прикрепляясь к разнообразным предметам, живым и мертвым организмам, образуя фитобентос. Заселяют водоросли и горячие источники, а также водоемы с повышенной соленостью.

Кроме планктонных и бентосных различают водоросли наземные, почвенные, снега и льда, известкового субстрата.

Многие водоросли способны вступать в симбиотические отношения с другими представителями растительного и животного царств. Наибольший интерес представляет симбиоз водорослей с грибами. В этом симбиозе возникает такое биологическое единство двух организмов, которое приводит к появлению третьего — лишайника, отличающегося от обоих.

В качестве представителей отдела зеленых водорослей рассмотрим из одноклеточных хламидомонаду, плеврококк и хлореллу, из многоклеточных нитчатых — улотрикс и спирогиру.

animals-world.ru

Дидактический материал по теме «Подцарство Низшие растения (Водоросли) Общая характеристика» (для учащихся 6 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме

«Подцарство Низшие растения (Водоросли)

Общая характеристика»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный дидактический материал по теме «Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика» рекомендуется для учащихся 6 класса. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся о водорослях.

Задачи: проверка знания учащихся о водорослях.

Оборудование: карточки с заданиями.

Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Дидактический материал по тем «Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика»

Карточка № 1

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

1.Водоросли- это … (А) растения. Тело водоросли называют … (Б). Водоросли питаются... (В). Размножаются водоросли двумя способами: бесполым и … (Г). Одноклеточные водоросли хлорелла и …(Д).

Перечень терминов:

  1. автотрофно

  2. низшие

  3. половой

  4. таллом

  5. хламидомонада

Ответ:

2.Как называется водоросль, изображенный на рисунке? Какие структуры обозначены под цифрами 1-5? Ответ занесите в таблицу.

Ответ:

Карточка№ 2

1.Какой способ размножения хламидомонады изображен на рисунке? Опишите как он происходит.

2.Дайте краткую характеристику водорослям.

Карточка№ 3

1.Какой способ размножения изображен на рисунке? Опишите как он происходит.

2. Как происходит питание водорослей?

Источники информации:

1.Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2 -е изд..-М.: ООО « Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.-(ФГОС.. Инновационная школа).

2. http://hnu.docdat.com/pars_docs/refs/225/224114/img36.jpg бесполое размножение хламидомонады

3.http://unesco.mitht.rssi.ru/2008/equipment/mediana_bio_2/images/2-19-1.jpg половое размножение хламидомонады

4. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0863/0008323a-101069c4/hello_html_m8c0c49f.png строение хламидомонады

infourok.ru

Водоросли- низшие растения - Биология

Подцарство

Настоящие водоросли

Подцарство Багрянки

Подготовил:

Ученик 7 класса «В»

Кудряшов Дмитрий

Основные характеристики

- Насчитывает около 20 тысяч видов (одноклеточные организмы, колониальные формы, растения с многоклеточным талломом больших размеров).

- Основным отличительным признаком является их расцветка — зеленая или зелено-желтая окраска. Это связано с основным пигментом клеток — хлорофиллом . В пластидах содержится в основном бета-каротин и лютеин, а также небольшие количества неосантина, зеаксантина и виолаксантина.

- Некоторые организмов имеют интенсивную желтую или даже оранжевую окраску — это связано со скоплением каротинов вне хлоропласта.

  • Некоторые одноклеточные зеленые водоросли имеют специфическую структуру — глазок, который реагирует на свет синего и зеленого спектра.
  • Основным запасающим продуктом является крахмал, гранулы которого содержатся преимущественно в пластидах. Лишь у некоторых представителей отряда запасные вещества откладываются в цитоплазме.
  • Способы размножения: характерны практически все возможные способы размножения. Вегетативное размножение может происходить путем деления клетки (одноклеточные представители без клеточной оболочки), фрагментации таллома (этот способ характерен для многоклеточных и колониальных форм).

Бесполое размножение представлено следующими формами: зооспоры — клетки с жгутиками, способные к активному передвижению; апланоспоры — у таких спор нет жгутикового аппарата, но хорошо развиты сократительные вакуоли; клетки не способны к активным передвижениям; автоспоры — такой тип спор связан в первую очередь с приспособлением к внешней среде. Половое размножение также может быть разнообразным — это и оогамия, и гетерогамия, и хологамия, а также изогамия и конъюгация.

Основные характеристики

- Все представители этого отдела имеют многоклеточные тела — колониальные и одноклеточные формы существования не выявлены. Размеры разные — талломы могут быть как микроскопическими, так и достигать нескольких метров в длину.

- Тело водоросли может состоять из нитей, пластинок, мешочков, корочек или небольших кустов. К субстрату растение крепится либо с помощью подошвы, либо системой ризоидов. Покровы тела представлены клеточной стенкой, которая состоит из двух слоев (есть и трехслойные представители). Внешний, покровной слой состоит в основном из пектиновых веществ,содержит сульфатированные полисахариды. Во внутреннем слое содержится основная масса волокон целлюлозы. Важной характеристикой клетки является наличие пластид. Пластиды имеют четыре мембраны. В них содержатся фукоксантин, виолаксантин, зеаксантин и бета-каротин.Клеточное ядро только одно, хотя известны и некоторые многоядерные виды. --- Основным запасным продуктом является хризоламинарин, который откладывается в специализированных вакуолях или в виде цитоплазматических гранул.

- Могут размножаться вегетативным, половым и бесполым способом .

У большинства видов вегетативное размножение осуществляется путем разделения таллома. Что же касается бесполого процесса , то наиболее часто он осуществляется с помощью зооспор. А полового процесса , то он может быть: Изогамным (сперматозоиды и яйцеклетки имеют одинаковые размеры). Гетерогамным (мужские и женские гаметы имеют разные гаметы). Оогамным (мужские гаметы мелкие и подвижные, в то время как женские оогонии остаются неподвижными и отличаются крупными размерами).

Падина - бурая водоросль мелководья. Небольшие размеры она компенсирует причудливой внешностью.

Макроцистис – самая крупная из известных водорослей. Она имеет размеры до 60м и может расти на полметра в день. Талломы макроцистиса содержат пузыри воздуха.

дасия

каллимон

Цвет багрянок колеблется в диапазоне от нежно-розового до малинового, но встречаются и голубовато-зелёные и жёлтые формы. Характерную окраску им придают пигмент фикоэритрин, который позволяет водорослям улавливать зелёный свет,

проходящий через толщу воды.

В морях нашей страны широко распространена красная водоросль порфира – ценный источник агар-агара .

Роль водорослей в водных экосистемах

Термин  планктон  (греч.«планктон»  блуждающее) впервые был введен в 

науку  Гепзеном в 1887  г. и по первоначальному представлению означал 

совокупность организмов, парящих в воде. Позднее в составе планктона 

стали различать  фитопланктон  (растительный планктон) и  зоопланктон

(животный планктон). Следовательно, фитопланктоном называют 

совокупность свободноплавающих (в толще воды) мелких, 

преимущественно микроскопических, растений, основную массу 

которых составляют-водоросли. Соответственно каждый отдельный 

организм из состава фитопланктона называют фитопланктером .

  Роль водорослей в природе

  • В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.
  • Пища для многих морских животных.
  • Приют для рыб и многих других животных.
  • Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.
  • Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.
  • Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

  Роль водорослей в жизни и деятельности человека

  • Являются продуктами питания для человека.
  • Используются в качестве добавки к корму для скота.
  • Изготовление удобрений.
  • Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).
  • Биологическая очистка сточных вод.
  • Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.

Вред, наносимый водорослями

  • Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды.
  • Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы.
  • Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.

Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма

multiurok.ru

Подцарство Низшие растения.

Вопрос 1. Как питаются водоросли?Питание водорослей в основном автотрофное; хлорофилл и другие пигменты находятся в пластидах. Но есть водоросли бесцветные: в процессе эволюции они утратили хлорофилл в связи с приспособлением к обитанию на больших глубинах, куда солнечный свет не проникает. Такие водоросли питаются гетеротрофно.

Вопрос 2. Каким образом размножаются водоросли?Водоросли размножаются половым и бесполым путем. Как правило, бесполым путем водоросли размножаются в благоприятный период. Бесполое размножение осуществляется вегетативно (у одноклеточных — делением надвое, у многоклеточных — частями слоевища), спорами (неподвижными клетками) и зооспорами (подвижными клетками). Рассмотрим для примера бесполое (зооспорами) и половое размножение одноклеточной водоросли. Если водоросль подвижна, то перед размножением она теряет жгутики. Ядро и цитоплазма делятся пополам; затем происходит еще одно или два деления, в результате которых в одной и той же оболочке образуются 4—8 клеток. Эти мелкие подвижные клетки — зооспоры — выходят из оболочки материнской клетки и вырастают во взрослую особь.В неблагоприятный период (высокая или низкая температура, накопление продуктов обмена в среде обитания при высокой плотности заселения, загрязнение водоемов) происходит половое размножение. Каждая клетка делится на много мелких половых клеток — гамет, которые потом попарно сливаются с гаметами другой особи, образуя зиготу, несущую в результате признаки обеих родительских особей. Последняя покрывается плотной оболочкой и зимует. Весной из зиготы выходит 4 зооспоры. Каждая из них дает начало новому растению.

Вопрос 3. Когда водоросли размножаются бесполым путем?Бесполым путем водоросли размножаются в благоприятный период.

Вопрос 4. Где встречаются бурые водоросли?Бурые водоросли распространены в морях и океанах всего мира, преимущественно в прибрежных мелководьях (так как они светолюбивы).

Вопрос 5. Перечислите особенности строения бурых водорослей.Особенности строения бурых водорослей: таллом всегда многоклеточный, расчлененный; имеются ризоиды — корнеобразные выросты для прикрепления ко дну; стеблевая часть обладает осевым строением; в талломе присутствуют воздушные пузырьки, удерживающие пластинки и стволы в вертикальном положении.

Вопрос 6. Какова роль бурых водорослей в природе?Бурые водоросли — один из основных источников органического вещества в прибрежной зоне морей, особенно умеренных и приполярных поясов, где их общая масса (биомасса) может достигать десятков килограммов на 1 м2 поверхности дна. Между ризоидами водорослей и на их слоевищах поселяется большое количество мелких животных: полипов, червей, моллюсков, ракообразных. Отмирающие каждый год слоевища потребляются беспозвоночными животными и образуют детрит — основную часть прибрежного ила.

Вопрос 7. Чем строение красных водорослей отличается от строения бурых?Таллом красных водорослей внешне сходен по строению с телом бурых водорослей. Своеобразие красных водорослей заключается, прежде всего, в наборе пигментов. Водоросли имеют красный цвет за счет пигментов, позволяющих поглощать синий и фиолетовый свет на большой глубине (до 100 м). Запасным веществом красных водорослей является специфический багрянковый крахмал, который больше близок к гликогену, чем к крахмалу, и откладывается в цитоплазме вне хлоропластов.

Вопрос 8. Расскажите о роли красных водорослей в природе и жизни человека.Многие красные водоросли служат сырьем для получения агар-агара, используемого в микробиологии в качестве питательной среды для выращивания микробов. Также из них получают йод, калиевые соли, спирт, уксусную кислоту. В Норвегии на прибрежную приливно-отливную зону, богатую красными водорослями, во время отлива выпускают овец, как на пастбище.

Вопрос 9. Какие водоросли образуют тину на дне водоемов?Тину образуют многоклеточные зеленые нитчатые водоросли, прикрепленные ко дну водоемов.

Вопрос 10. Встречаются ли среди зеленых водорослей одноклеточные?Да. Примером одноклеточных зеленых водорослей могут служить хлорелла и хламидомонада. Большинство одноклеточных водорослей способно передвигаться с помощью жгутиков (хламидомонада).

Решебник содержит ответы на вопросы учебного издания и выполнен в удобном для чтения формате PDF.

СКАЧАТЬ РЕШЕБНИК

Вы также можете заказать ответ на любой вопрос домашнего задания и получить готовый ответ на свой e-mail!

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ

gdzplus.com

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Урок биологии.

Тема: Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся со строением и жизнедеятельностью водорослей на примере одноклеточных водорослей.Развивающая: развитие умений работать с микрообъектами и микроскопом, развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету.Воспитывающая: воспитать любовь, бережное отношение к природе.

Задачи: изучить особенности строения одноклеточных растений, познакомить с приспособленностью к среде обитания, актуализировать знания о функциях органоидов.

Оборудование: стакан с живыми растениями хламидомонады, микроскоп, пред. стекла, пипетки, таблицы «Одноклеточная водоросль хламидомонады», белая бумага, ножницы, фломастеры, тонкая проволока, учебный фильм «Водоросли» (фрагмент), модель космического корабля.

План урока:

Место водорослей в системе органического мира. Общая характеристика водорослей.Альгология – наука о водорослях. История развития науки.Экологические группировки водорослей.Многообразие водорослей.Практическая работа по изготовлению модели хламидомонады.Хлорелла на службе человека.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка знаний о систематике царства растения (5 мин.)

Изучение новой темы.

Место водорослей в системе органического мира? Вспомните систематику водорослей.Надцарство ядерные (эукариоты).Царство растения.Подцарство Низшие растения.

Рассказ учителя:Водоросли – древнейшие представители растительного мира. Они возникли около 2,5 млрд. лет назад и за это время прошли сложный и длинный путь развития. Однако благодаря постоянству условий жизни в водной среде потомки некоторых форм сохранились почти без изменений. Поэтому по своей организации водоросли сильно различаются.

Задание:Пользуясь текстом учебника на стр. 138 -139, составьте схему разнообразия жизненных форм водорослей, приведите примеры. Подумайте, чем можно объяснить такое многообразие форм.ВодорослиОдноклеточные колониальные многоклеточные(хламидомонда, (вольвокс) (ламинария,хлорелла) саргассум)В настоящее время насчитывается около 35 тыс. видов водорослей. Давайте обратимся к названию этой группы растений и скажем, где обитают водоросли?Водоросли – это значит организмы, живущие в воде. Вода растутОднако термин не полностью отражает суть этих организмов. Они могут жить на стволах деревьев, в горячих источниках, на снегу.Жители Кавказа часто наблюдают очень необычное явление. На многих вершинах гор снег бывает не только белый, но и красный, зеленый, черный. Такой разноцветный снег вызывал в прошлом много суеверий. Но столь необычную окраску снега можно объяснить наличием в нем одноклеточных водорослей.

? Обратите внимание на тему урока и

univerfiles.com

Урок биологии по теме Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс).

Урок биологии по теме: "Низшие растения. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли» (7 класс). Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи: выяснить особенности внешнего строения водорослей; показать особенности клеточного строения водорослей; дать представление о систематике водорослей; формировать умение вести научный диалог; совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, лабораторным материалом. Воспитательные задачи: воспитание любознательности; воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи: развитие предметно-речевых навыков; Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, учебник “Биология. Многообразие живых организмов”. Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание. Тип урока: лабораторный План урока: Организационный момент (1 мин). Проверка Д/З (10 мин.) Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности, постановка и решение познавательных задач (15 мин.) Актуализация темы - беседа о водорослях. Размеры водорослей Строение водорослей. Среда обитания Питание водорослей. Клеточное строение водорослей IV. Лабораторная работа ( 10 мин.) V. Закрепление: составление общей характеристики водорослей (6 мин.) VI. Д/З ХОД УРОКА 1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих. 2.Проверка Д/З. 3.Актуализация опорных знаний. Беседа  с  учащимися.Какие  ассоциации  у вас  возникают,  когда  вы  слышите  слово  водоросли?  Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  группой  растений,  тело которых  не  имеет  известных  вам  органов  растений -   листьев,  стеблей,  корней  и т.д.. – с  водорослями. Объявление  темы  урокаОбъявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет  познакомиться  с  общей  характеристикой  водорослей,  особенностями  строения  их клеток  и  тела,    средой  обитания и  их  классификацией. 3. Изучение нового материала.  Общая  характеристика  водорослей. Рассказ  учителя. Водоросли,  древнейшая  группа  растительных  организмов,  тело  которых  не  разделено  на  органы, и  носит  название  таллом или  слоевище. Известно  более 20  тысяч  видов. Изучением  водорослей  занимается  наука  альгология Размеры водорослей. Среды обитания водорослей -  основная  масса  водорослей  обитает в  водной среде,  но  встречаются  так  же  водоросли  в  почве,  воздухе, на  снегу,  на  стволах  деревьев,   в  шерсти  животных   (ленивец),  в  теле  других  организмов  в  качестве  симбиотиков -  зооксантелла  в  теле  лишайника).В  водной  среде  они  могут  входить  в  состав  планктона,  так  и  произростать  на  дне  водоемов,  являясь  бентосными  организмами.  Строение  слоевища. Тело  водорослей  представлено  талломом и  не имеет настоящих тканей,  а  следовательно  и  органов – листьев,  стебля,  корней.  Тело  некоторых   харовых  водорослей  напоминает  тело наземных  растений,  с  листьями и  стеблем,  но  на  самом  деле    это  разветвления  слоевища.

По  форме многоклеточное слоевище  может  быть  н

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта