1. Что такое "невидимые нити". Связь между растениями и животными 2 класс схема
Что такое "невидимые нити" — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Все элементы окружающего мира связаны между собой.
Невидимые нити — это связи, которые существуют между частями природы.
Можно выделить следующие связи:
- неживая природа ⇄ живая природа;
- растения ⇄ животные;
- животные ⇄ животные;
- человек ⇄ природа.
Неживая природа ⇄ живая природа
Солнце, воздух и вода — то, без чего не могут существовать живые организмы. Солнце даёт тепло и свет. Воздух нужен для дыхания. Без воды не сможет жить ни один организм.
И, наоборот, живые организмы влияют на неживую природу. Растения выделяют в воздух кислород. Грибы и бактерии обогащают почву.
Растения ⇄ животные
Без растений животные существовать не могут.
Растения:
- служат пищей для животных;
- обеспечивают животных кислородом;
- дают место для жизни;
- служат материалом для построения жилищ (гнёзд, нор).
Животные тоже влияют на растения.
Животные:
- опыляют растения;
- распространяют плоды и семена;
- защищают растения от насекомых.
Животные ⇄ животные
Между животными тоже существуют связи. Например, многие животные заботятся о своём потомстве.
Но в основном связи между разными животными проявляются в том, что они поедают друг друга.
Человек ⇄ природа
Человек — часть природы и без неё жить не может.
Природа даёт человеку:
- пищу;
- воздух;
- одежду;
- материал для строительства жилья;
- сырьё для фабрик и заводов.
Человек тоже влияет на природу. Часто его необдуманные действия наносят природе вред. Люди не должны нарушать природное равновесие, потому что в природе всё взаимосвязано.
www.yaklass.ru
Невидимые нити. Стр. 45-47 | Пушкин сделал!
1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.
Существуют связи между:а) неживой и живой природой;б) растениями и животнымив) различными животнымиг) человеком и природой
2. Выполните один из вариантов заданий.
Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой.
Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между различными животными
Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?
Ответ: речь идет о связи между природой и человеком
Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
3 Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Связи между:а) неживой и живой природойб) растениями и животнымив) различными животнымиг) природой и человеком
Пояснение:
а) голубь (живая природа) пьет воду (неживая природа)
б) белка (животное) грызет орех (растение)
в) лягушка (животное) ловит насекомое (животное)
г) человек срезает гриб (природа)
4 Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.
Примеры связей между:а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет водуб) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на деревев) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во ртуг) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)
Примеры схематичных рисунков
Далее Дикорастущие и культурные растения. Стр. 48-50
Назад к содержанию
pushkinsdelal.ru
Невидимые нити - Ответы Плешаков 2 класс 1 часть
1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нем? С помощью учебника закончи запись.
Существуют ли связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животные
г) человеком и природой
2. Выполните один из вариантов заданий.
Вариант 1. Повторите материал на с. 26 – 27 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.
Речь идет о связях между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком
Вариант 2. Перечитайте текст на с. 38 учебника. О каких группах связей идет речь? Отметьте галочкой.
Речь идет о связях между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
Вариант 3. Перечитайте абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь? Отметьте галочкой.
Речь идет о связях между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком
Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.
3. Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком
4. Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.
Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком
okrumir.ru