Строение семян двудольных растений 6 класс пасечник фгос. Поурочное планирование по биологии 6 класс по технологии "БИС" на тему:": Внешнее и внутреннее строение семя. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Строение семян двудольных и однодольных растений 6 класссистемно-деятельностный подход. Строение семян двудольных растений 6 класс пасечник фгос


Внешнее и внутреннее строение семя. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений

Дата;

Класс: 6

Предмет: биология

Тема: Внешнее и внутреннее строение семя. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений

Учитель: Кайржанова З.Б.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.

Орг.момент

Мотивация

Мотивация учащихся как класс – команды: и успешности в жизни после школы. Объяснение порядка работы по карте , для активизации класса дается слово лидеру

В правом углу доски ставится число нормы 63 %

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока:

  1. Самый сложный увеличительный прибор

  2. Главная часть микроскопа

  3. Часть микроскопа поднимающая и опускающая тубус

  4. Главные части клетки

  5. Самая тонкая часть мембраны клетки

  6. Органоиды свойственны только растительной клетке

  7. Ткань, имеющая зеленый цвет

  8. Ткань, выделяющая ароматические вещества

  9. Каменистые клетки мякоти груши

  10. Пластиды придающие желтый и красный цвет

  11. Ткань, защищающая растения от солнечных ожогов

  12. Ткань, запасающая воду

  13. Ткань, транспортирующая органические вещества из листьев к подземным органам

  14. Ткань, выполняющая функцию опоры растения

  15. Ткань, в верхушке стебля

  16. Бесцветные пластиды, участвующие в накоплении органических веществ в клетке

  17. Регулирует уровень влаги в клетке

  18. Часть микроскопа состоящая из трубки и несколько линз

  19. Место, где крепятся все части микроскопа

  20. Часть микроскопа, воспринимающая свет

  21. Полупрозрачная слизистая часть клетки

  22. Пластиды придающие зеленый цвет растению

  23. Пластиды, придающие разные цвета лепесткам, плодам

  24. Надежная защита зимующих растений

  25. Какая часть покровной клетки обеспечивает газообмен, испарение , всасывание и т.д (эпидермис)

  26. Как называется полость в цитоплазме заполненная клеточным соком

( вакуоль)

  1. Во сколько раз дает увеличение штативная лупа ( 10-25 раз)

  2. В какой части клетки происходят процессы питания, дыхания

  3. Функция образовательной ткани( восстановление поврежденных мест деревьев)

  4. Как называется часть ткани которая доставляет воду от корней до наземных частей растения ( ксилема)

Первая отметка

Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса

3

Организация восприятия

Опорные слова по новой теме наносится на доску

Семя

Рубчик

Зародыш

Двудольные

Однодольные

Эндосперм

Щиток

Норматив слов на запоминание

7 слов – 30сек.

4

Организация осмысления

Работа с текстом новой темы

Учитель предупреждает? Что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

4 минуты на лист

5

Первичная проверка понимания

Перекрестный опрос по теме урока но не по порядку

Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос: 30 вопросов, 10 правильных и 20 ошибочно построенных

  1. Назовите два класса цветковых растений ( однодольные и двудольные)

  2. Где располагаются семена)

  3. Вегетативное размножение – это… ( размножение растений вегетативными органами)

  4. Расскажите о строение семян однодольных растений….

  5. ( Расскажите о строение семян двудольных растений… (имеет одну семядолю)

  6. Эндосперм –это,,, (накапливает в себе органические вещества)

  7. Назовите наиболее важнейшие вещества , которые относятся к органическим ( белки, жиры, углеводы)

  8. Перечислите все вещества растительной клетки образующийся из химических элементов ( кислород, углерод, водород и азот)

  9. Вакуоль – это……( полость заполненная клеточным соком)

  10. Назовите три вида пластид ( хлоропласты, хромопласты, лейкопласты)

Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса

7

Анализ

Время 5 минут

Тематический словарный запас по изучаемой теме

Всем учащимся ставится минус или плюс по результатам опроса

8

Рефлексия

Кратко анализировать урок, найти пробелы в изучении новой темы

9

Оценки

Норматив выставления оценок

  • 4-5 отметок-5 баллов

  • 3 отметки – 4 балла

  • 2 отметки – 3 балла

  • 1 отметка – 2 балла

Норматив 63%

10

Домашнее задание

П.6 дописать вывод л/р выучить строение клетки

infourok.ru

Урок биологии 6 класс ФГОС Особенности строения семян однодольных растений ( В.В.Пасечник)

План урока.Тема урока Особенности строения семян однодольных растений Предмет Биология Класс 6 класс Тип урока комбинированный урок с выполнением лабораторной работы. Цели урока изучить строение семян однодольных растений, выявить особенности строения семян однодольных и их отличие от двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения. Задачи урока Образовательные: знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян. Развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Формы представления учебной задачи:наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология 2) организация учебного сотрудничества 3) технология оценки образовательныхдостижений 4) информационно-коммуникативные технологии Методы: метод проблемного изложения в обучении частично-поисковый метод обучения исследовательский метод обучения Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах Время реализации урока 40 минут Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Предметные универсальные действия - знать строение семян, - распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, - называть значение семян. Личностные универсальные учебные действия - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные УУД Обучающийся научится: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; Познавательные УУД - работать с учебником; - находить отличия; - работать с информационными текстами; - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки; Коммуникативные УУД - обсуждать в парах информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. Термины и понятия растения двудольные и однодольные, кожура, семядоли, корешок, стебелек, почечка, эндосперм, околоплодник, зародышНеобходимое оборудование и материалы сухие и набухшие семена пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, компьютер, проектор, интерактивная доска; подготовить заранее: замочить семена пшеницы (за 2-3 дня) Дидактическое обеспечение урока презентация “Строение семян”, выполненная в программе PowerPoint; карточки с заданиями для парной работы. Ход и содержание урока. Деятельность учителя и учеников. 1. Мотивация и актуализация знаний. Цель этапа: включение учащихся в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательны

univerfiles.com

Строение семян двудольных и однодольных растений 6 класссистемно-деятельностный подход

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская СОШ»

Конспект урока по биологии в 6 классе«Строение семян двудольных и однодольных растений»

подготовила

учитель биологии

Пелипенко Ирина Владимировна

с. Красный Яр

2013

Тема: Строение семян двудольных и однодольных растений.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

Тип урока: открытия новых знаний

Задачи:

Формирование общеобразовательных компетенций:

раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;

развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

формировать практические умения и навыки по распознаванию и определению семян;

развивать умение работать с учебником.

Формирование коммуникативных компетенций:

развивать умение работать в парах;

формировать чувство уважения к идеям и мыслям окружающих;

развивать умение донести до окружающих свои проекты и предложения.

 

Формирование личностно-ориентированных компетенций:

способствовать практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Этапы урока:

Актуализация знаний учащихся

Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Все покрытосеменные, несмотря на свое многообразие, имеют общий план строения. Их органы подразделяют на вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» — растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» — производить), органы, связанные с половым размножением растений. К ним относят цветок, плод и семя. Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся со всеми его частями и органами.

Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Проблемный вопрос

Каждый из вас, наверное, слышал фразу из песни « С чего начинается Родина?» Ребята, а с чего начинается жизнь большинства растений? Я думаю, что на данный вопрос вы сможете ответить.

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А пока зима вьюгою всё воет

Спит и дышит жизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень.

Учитель: Ребята, а с чего начинается жизнь большинства растений? Дети обсуждают поставленный вопрос и предполагают, что растение начинает свою жизнь с семени. О чём мы с Вами будем говорить на этом уроке? (о семенах)

Ученики: С семени.

Учитель: Правильно. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?

Ученик: Так как из семян появляется новое растение.

– тема урока

Выявление места и причин затруднения

Цель этапа: Выявить место и причины затруднения.

Ребята, а что вы знаете о семенах?

Молодцы! Интересная информация. Что вы бы хотели узнать о семенах?

Зачем мы изучаем строение семян?

(Ответ учащихся: знать как появляются молодые растения, как правильно сеять и ухаживать за проросшими растениями и т.д.)

Какие блюда вы знаете, приготовленные из семян?

(Различные каши, овсяный кисель, гороховый суп и т. д.)

Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Тема нашего урока «Строение семян двудольных и однодольных растений».

– цели урока (раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений; развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их; формировать практические умения и навыки по распознаванию и определению семян; развивать умение работать с учебником).

А как мы можем с вами познакомиться со строением семени? (учащиеся — Мы заглянем внутрь семени и познакомимся с его строением, узнаем, чем отличаются по строению семена двудольных и однодольных растений, выполним лабораторную работу).

Все ли семена одинаковы по внешнему виду? (учащиеся — Семена разных растений различаются по форме, окраске, размерам, весу (коллекция семян)).

Но все они, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать? (учащиеся предполагают план работы)

Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?

Для этого вы отправитесь в лабораторию, где проведете исследовательскую работу.

На столах у вас есть всё необходимое для выполнения работы.

Выполнение практической работы

Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Правила техники безопасности.

Выполнение лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

Инструктивная карта

Изучение строения семени фасоли.

Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.

Над рубчиком находится маленькое отверстие – микропиле. Оно хорошо заметно у набухшего семени. Через микропиле в семя проникают воздух и вода.

Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.

Выполните в рабочей тетради задание № 58 стр. 32.

Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

Изучение строения зерновки пшеницы.

Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

Ножом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Объясните, почему она не снимается.

Рассмотрите в микроскоп микропрепарат зерновки. Найдите эндосперм и зародыш. Изучите строение зародыша

Выполните в рабочей тетради задание № 59 стр. 32.

Реализация проекта

Цель этапа: Построение и фиксация нового знания

Выступление ребят:

– строение семени фасоли – индивидуальная работа

– строение зерновки пшеницы – групповая работа

Обсуждение:

- Каковы особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена. Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат .

Итак, мы с вами выяснили, что:

Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

Семядоли – это первые листья зародыша растения.

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях

Работа в парах. Заполнить таблицу вместо знаков вопроса вставить пропущенные признаки.

Название растения

Количество семядолей в зародыше семени.

К какому классу относится растение

1. Фасоль

2

?

2. Пшеница

?

?

3. Горох.

?

?

4. Фиалка

2

?

5. Кукуруза.

1

?

6. Подсолнечник

2

?

Работа по электронной таблице.

Работа со схемой строения семени фасоли и зерновки пшеницы (расставить подписи к частям семени на магнитах).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Самопроверка (взаимопроверка) умений применять новое знание в типовых условиях.

Выполнение теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Учитель обращает внимание на раздаточный материал — семена различных растений.

Ребята, рассмотрите семена, которые лежат у вас в тарелочке, разделите их на две группы: семена двудольных и однодольных растений.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, сомооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Заполнение анкеты «Оцените урок».

1. Какую задачу ставили?

2. Удалось решить поставленную задачу?

3. Каким способом?

4. Какие получили результаты?

5. Что нужно сделать ещё?

6. Где можно применить новые знания?

7. Что на уроке у вас хорошо получалось?

8. Над чем ещё надо работать?

2. Задание на дом: изучить §18, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа. Решите кроссворд или составьте кроссворд по теме урока самостоятельно.

Дополнит. материал (Метопредметная связь)

Твёрдую пшеницу выращивают главным образом в южных и юго-восточных районах нашей страны, например на Кубани и в Поволжье. Мягкую пшеницу менее требовательную к почве и теплу, выращивают почти во всех районах нашей страны.

Овёс (овсяная крупа, геркулес) выращивают в средней полосе и северных районах нашей страны. Каждый год во всем мире выращивают более 1,7 млрд. т зерна. Самые популярные культуры — это кукуруза и пшеница.

В 2010/2011 году мир вырастил 1,75 млрд. т зерновых культур. К ним относятся пшеница, кукуруза, рожь, овес, ячмень, гречиха, сорго и тритикале — помесь пшеницы и ржи. Самая выращиваемая зерновая культура в мире — кукуруза. В 2010/2011 году ее вырастили в количестве 820,6 млн. т. Лидер по выращиванию кукурузы — США, там выращивается чуть менее 40% всей кукурузы мира. Производитель №2 — Китай с показателем 20%. На третьем месте — 27 стран Евросоюза с долей около 7%. Бразилия, Аргентина и Мексика вместе взятые выращивают еще 12% кукурузы в мире.

Рис выращивают в южных районах на поливных землях. В 2010 году в мире вырастили 448 млн. т риса. Основные страны-производители — Китай (137 млн. т), Индия (89 млн. т), Индонезия (37 млн. т), Бангладеш (30,5 млн. т) и Таиланд (2 млн. т).

Подсолнечник для получения масла, возделывают главным образом в степной полосе на чернозёмных почвах.

Список литературы:

Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя.-М.:»Первое сентября», 2002 (Я иду на урок).

Биология. 6-9 классы. Конспекты уроков: семинары. Конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И.Н. Фасевич и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Биология. Живой организм: опорные конспекты, М.: Классикс Стиль, 2003.

Биология в таблицах и схемах. Издание 2-е СПб, ООО «Виктория плюс», 2004.

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Тематическое и поурочное планирование К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя / Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник, — М.: Дрофа, 2002.

Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград.: Учитель, 2005.

Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс.: рабочая тетрадь/ В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко – М.: Дрофа, 2005.

Главная > Конспекты > лучшие > Строение семян двудольных и однодольных растений 6 класссистемно-деятельностный подход

aret.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта