Комнатные растения по фгос во второй младшей группе. Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Занятие по экологии "Комнатные растения" во второй младшей группе. Комнатные растения по фгос во второй младшей группе


оформление по ФГОС, основные цели и задачи

Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специализированного уголка предметно-развивающей среды — центра природы. Его оформление требует не только соответствующего возрасту малышей эстетического, но и методического наполнения. Особенно если речь идёт о двух младших группах (с 1,5 до 3 лет и с 3 до 4 лет), когда у детей формируются первичные представления о мире вокруг.

Роль центра ознакомления с окружающей средой

Организованная деятельность детей в уголке природы (центре природы, экоцентре, уголке ознакомления с окружающей природой, живом уголке) позволяет реализовывать целый ряд целей экологического воспитания.

  1. Развитие эмпатии через трудовую активность ребят в центре природы, то есть умения сочувствовать (к примеру, когда цветок засыхает из-за недостатка влаги), сопереживать живым существам (когда рыбки бьются об стекло аквариума в поисках пищи и пр.). К тому же малыши могут увидеть результаты своей помощи живым существам, прочувствовать радость от соприкосновения с природой.

    Уход за живыми существами помогает детям прочувствовать радость от общения с природой

  2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы ребят. Дети учатся контролировать эмоции, если, например, в игре не всё получается: малыш не может быстро отсортировать домашних и диких животных, овощи и фрукты и т.д. Это помогает наладить адаптационные механизмы психики детей младшего дошкольного возраста.
  3. Воспитание чуткости, отзывчивости в процессе игры с животными и растениями.
  4. Практическое закрепление полученных из книг, в процессе слушания, рассматривания картинок — знаний, умений и навыков через художественно-творческую деятельность (создание поделок, рисунков).

Цели и задачи организации уголка природы

Центр для знакомства и наблюдения за живой и неживой природой имеет ключевое значение для формирования у детей осознанного и бережного отношения к окружающему миру. При этом образовательная миссия создания уголка природы имеет преемственный характер, то есть цели и задачи работы этого элемента предметно-развивающей среды во второй младшей группе расширяются и дополняют те, что были поставлены в первой младшей.

Работа в экоцентре во второй младшей группе логично продолжает ту, что была начата в первой

Таблица: цели и задачи создания уголка природы в первой и второй младших группах

Требования к оформлению центра природы

Масштабность целей и задач, поставленных перед организацией уголка ознакомления с окружающим миром, предполагает тщательное наполнение образовательного пространства, которое должно отвечать определённым требованиям.

  1. Обязательное наличие центра природы в каждой группе.
  2. Уголок должен располагаться около окна.

    Лучше всего разместить уголок так, чтобы частично он был около окна, а частично — в тени, это позволит разводить и светолюбивые, и тенелюбивые цветы

  3. Использование в качестве элементов декора натуральных материалов: шишек, листвы, веток, орехов, камушков, ракушек и т.д.
  4. Все размещённые в уголке элементы должны быть безопасны для здоровья и жизни детей.
  5. Живая природа в центре представляется комнатными растениями и мини-огородом на подоконнике, так как нормами САНПИНа для Доу 2.4.1.3049–13 п.6.11 размещение животных в группе, раздевалке, туалете, спальне запрещено.

Содержание уголка природы

Наполнение предметно-развивающей среды для экологического воспитания малышей распределяется между двумя зонами:

  • живой уголок;
  • зона экспериментирования.

Центр природы включает в себя две зоны: живой уголок и зону для экспериментирования

Рассмотрим содержание каждой из этих зон отдельно.

Живой уголок: растения

Чтобы малыши могли во время наблюдений делать выводы относительно особенностей роста и развития растений, флора центра природы должна отбираться и содержаться в рамках определённых правил.

Требования
  1. Для знакомства с характерными чертами, условиями и образом жизни растений, они должны быть типичными для группы комнатных растений. Иными словами, красиво цветущие в палисаднике цветы не приживутся на подоконнике, так что не стоит нарушать привычный порядок вещей и определять их в горшки. Лучше вывести ребят во двор и показать те или иные особенности роста цветов в природных условиях.
  2. Комнатные растения должны быть яркими, привлекающими внимание малышей-дошколят, у которых в 1,5–3 года, например, концентрация на одном объекте редко когда превышает 5–7 минут.
  3. Каждый цветок должен быть представлен минимум в двух экземплярах. Особенно это важно во второй младшей группе, где дети учатся выделять не только общие, но и индивидуальные черты того или иного представителя флоры.
  4. Цветы подбираются неприхотливые, так как у воспитателя нет физической возможности совмещать уход за капризными растениями и образовательный процесс, а дети 1,5–4 лет ещё слишком малы для того, чтобы брать на себя всю ответственность об уходе за зелёными питомцами.

    Цветы для уголка природы должны быть неприхотливы и в большинстве своём не впадающими в состояние покоя

  5. Растения должны быть подобраны под те условия (температурный режим, уровень влажности), в которых им предстоит находиться. Например, герань, кактусы нуждаются в свете, а вот бегония, фиалки, наоборот, любят тень.
  6. Растения должны радовать глаз, поэтому важно подобрать гармоничное сочетание цветов, дизайн горшков.
  7. Все объекты должны быть доступны для наблюдения и ухода для малышей.
  8. Для полноценного роста каждому растению нужно подобрать правильный почвенный состав. При этом вещества для подкормки и обработки цветов должны быть вне зоны доступа детей.
  9. Нельзя, чтобы были перепады температур в комнате — цветы могут подсохнуть или сбросить листву, а также не стоит располагать растения около входа или вентиляции — сквозняки погубят цветы.
Какие растения выбрать

Как показывает практика, наиболее оптимальным выбором для учёта всех требований, будут представители трёх групп комнатных цветов.

  1. Тропические растения: лианы, орхидеи, эпифиты. Для малышей эти цветы интересны отсутствием периода покоя, то есть их рост можно будет наблюдать постоянно.
  2. Субтропические растения: аспидистра, сенполия, имеющие периоды покоя. Очень удобны в помещениях, расположенных на первом этаже, а значит, так или иначе, подверженных перепадам температур. Поэтому представители субтропиков особенно востребованы в первой младшей группе, так как малышей этого возраста обычно «селят» внизу.
  3. Обитатели пустыни: кактусы, суккуленты — любители жары и света. То есть угроза «забыли полить» им не страшна. К тому же забавный внешний вид этих растения привлекает малышей.

На горшки с цветами стоит прикрепить бирки с названиями

Таблица: примеры растений для оформления уголка природы в младших группах

Это интересно. Практика показывает, что для малышей 1,5–4 лет достаточно 3–4 цветка. На каждом цветочном горшке должна быть прикреплена памятка с названием растения и особенностями ухода (полива и удобрения). Несмотря на то что среди детей первой и второй младшей групп умеют читать лишь единицы, они должны знать о предназначении этих ярлычков. А впоследствии, когда уровень самостоятельности ребят повысится, смогут ими пользоваться при уходе за зелёными питомцами.

Живой уголок: животные

Для полноценного знакомства с природой очень важно, чтобы дети могли наблюдать не только растения, но и животных. Поэтому целесообразным является организация так называемой экологической гостиной, расположенной в общем холле детского сада, куда бы имелся доступ у ребят всех групп. В этой зоне уместно поселить как водоплавающих, так и птиц, земноводных.

  1. Аквариумные рыбки. Обычно это 1–2 крупные золотые рыбки, 2–3 бычка, гуппи, скалярии, красивые водоросли. Для удобства всестороннего наблюдения за жизнью морских обитателей, аквариум лучше выбирать четырёхугольной формы.

    Обычно аквариумы располагают в холле, где они выполняют ещё и декоративную функцию

  2. Птицы. Канарейки. Только если пространство позволяет удалить «певцов» от спален, чтобы не тревожить детский сон. Попугаи. Например, яркие амадины.
  3. Земноводные. Если нет возможности приобрести большой аквариум с рыбками, часто администрация детского сада находит компромиссное решение: покупает аквариум с лягушками.
  4. Пресмыкающиеся. Несмотря на то что требованиями к оформлению экологической гостиной эти животные не запрещены, немногие ДОУ решаются на приобретение хамелеонов, змей и пр., так как они могут вызвать страх у малышей. А тем более, если целевая аудитория — дети с 1,5 до 4 лет.
  5. Кролики, хомяки, морские свинки.

Это интересно. Все животные, кроме обитателей аквариума, должны пройти ветеринарный контроль, результаты которого фиксируются в справках.

Для младших групп целесообразно периодически на 1–2 дня приносить клетки с животными в группу для ознакомления с внешним видом и образом жизни обитателей живого уголка.

Зона экспериментирования

Эта часть предметно-развивающей среды предназначена для эмпирического исследования живой и неживой природы. Обычно размещается по коробкам, ящикам. Для детей 1,5–3 лет зона экспериментирования представлена в очень сжатом виде, так как малыши не делают опытов в том объёме, в котором этот вид работы практикуется в средней и старших группе. Во второй младшей происходит небольшое пополнение материалов, но в целом комплектация остаётся неизменной.

  1. Посуда. Стаканчики, воронки, тарелки, ситечки и подносы. Эти предметы нужны, например, для знакомства со свойствами воды (принимать форму того тела, в который она помещается) во второй младшей группе. В первой младшей группе посуда выполняет функцию атрибутов для игр с куклами.
  2. Природный материал: песок, ракушки, шишки, каштаны, камешки — используется для создания поделок, знакомства с понятием формы, размера. В этой же коробке может лежать бросовый материал: нитки, куски картона, цветной бумаги для занятий творчеством.
  3. Материалы, распределённые по блокам (по ящикам). Например, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки для изучения понятия «воздух», цветные камешки для изучения цветов, пустые коробочки от киндер-сюрприза с разным наполнением (крупа, сахар, монеты и пр.) для знакомства с различными звуками и мерами веса (тяжело — легко), мешочки-саше с лавандой, ромашкой для работы с понятием запах, зеркальце для игр с солнечным зайчиком при рассмотрении понятия свет.

    Материалы для экспериментирования пополняются постоянно: в зависимости от времени года, уровня знаний, умений и навыков детей, а также конкретных текущих образовательных задач

  4. Коллекции морских камешков, ракушек. В принципе, это опционная позиция, так как эти материалы есть в разделе природных материалов.
  5. Календарь природы (со второй младшей группы). Эта модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями представлена в упрощённом виде. Например, в виде плаката с кармашками для размещения солнышка, тучки, облаков, чтобы продемонстрировать текущую погоду, а также картинки со снежинкой, цветущим лугом, разноцветной листвой и деревьев с почками для обозначения сезона.
  6. Кукла, одетая в сезонную одежду, чтобы дети получали представление о том, как нужно одеваться в разную погоду, в разные времена года.
  7. Наглядный материал в виде книг или карточек с крупными изображениями насекомых, птиц, диких и домашних животных, садово-огородных культур. Кроме того, в блоке наглядных материалов могут быть карточки, показывающие труд взрослых на благо природы, а также аудиозаписи звуков природы (шум моря, дождя, шелест листьев, звуки, издаваемые животными и т.д.).
  8. Дидактический материал для игр (объёмные фигурки местных, экзотических и морских животных, мягкие муляжи овощей, фруктов, сшитых из фетра).
  9. Материалы для трудовой деятельности. Доступный в младшем дошкольном возрасте минимум представлен лейками для полива, тряпочками, чтобы вытереть пролившуюся воду, клеёнками, если перед поливом цветы нужно переставить.
  10. Сезонные объекты: летом — букеты цветов, осенью — букеты осенних листьев, зимой — еловые ветки в вазах, весной — цветущие веточки деревьев и кустарников.

Это интересно. В младших группах (в отличие от средней и старших) необязательно, но очень полезно создавать «огород на окне», высаживая репчатый лук, чтобы дети могли наблюдать за процессом роста и развития растения.

Видео: экскурсия по центру природы в младшей группе
Фотогалерея: примеры макетов центров природы в группе

Средства для оформления уголка природы

Оформление центра экологического воспитания в детском саду обычно идёт по стандартной модели:

  • стенд с плакатами (о правилах полива растений, обращения с дикими и домашними животными и т.д.) и свободным местом для размещения календаря природы, рисунков малышей;
  • стол для размещения материалов уголка;
  • цветочные горшки, выполненные в одном дизайне;
  • коробки с материалами для работы.

Таким образом, все средства оформления можно купить. При этом уголок природы лишается некой индивидуальности, того, что будет отличать его от остальных. Казалось бы, не слишком существенный для выполнения задач экологического воспитания фактор, но между тем он играет огромную роль для детей первой и второй младшей группы. В этом возрасте малыши в окружающей обстановке должны видеть как можно больше предметов, созданных руками человека — это очень важный аспект воспитания уважения к труду. К тому же в дальнейшем на своём образовательном пути ребята ещё не раз столкнутся со стандартами, клише. Поэтому в группе младшего дошкольного возраста (особенно в первой) в уголке природы должно быть как можно больше элементов, сделанных руками педагога, родителей, а возможно, и самих детей.

В некоторых случаях даже один яркий элемент, сделанный своими руками, например, оригинальный календарь природы в виде домика, делает центр природы неповторимым

  1. В качестве стенда может выступать кусок фанеры, на которую через поролоновую прокладку натянута ткань. Таким образом, всю наглядную информацию (рисунки, картинки) можно прикреплять кнопками (или двусторонним скотчем), то есть обеспечивать частую смену материалов.
  2. Для хранения материалов удобнее использовать небольшой комод, в ящиках которого можно разместить всё необходимое.
  3. Чтобы сделать цветочные горшки оригинальным элементом интерьера, их можно обтянуть тканью или обклеить оракалом.
  4. Каждый ящик с подручными материалами также можно интересно оформить (сделать декупаж, обклеить разноцветной бумагой и пр.). Одно остаётся неизменным: каждая тара должна быть подписана.

Многие педагоги при оформлении уголка природы опасаются сделать его или обычным, таким как у всех, или, наоборот, слишком оригинальным, когда красота идёт в ущерб функциональности. Чтобы избежать перегибов в ту или другую стороны, лучше скомбинировать оба подхода.

Это интересно. Малыши очень любят сказки, причём страстно желают познакомиться, подружиться с понравившимся персонажем. Этим можно воспользоваться при создании уголка природы, разместив в нём интересного сказочного персонажа, от лица которого будут проводиться игры, ставиться задачи для трудовой деятельности. К тому же дети могут рассказывать ему о проделанной работе.

В уголке природы может обитать сказочный персонаж, от имени которого ведётся работа по экологическому воспитанию

Как назвать уголок природы

Как правило, центр экологического воспитания в группе вполне предсказуемое называется «Уголок природы». Но если есть желание уйти от обыденности, то и к названию можно подойти творчески. Для первой и второй младших групп оно должно быть кратким и по возможности легко произносимым (очень важно для малышей, которые только начинают разговаривать: сложные слова им трудно произносить). Вот некоторые примеры:

  • «Малыши и природа»;
  • «Мы и природа»;
  • «Мир природы»;
  • «Окно в природу»;
  • «Я познаю природу».

Работа в уголке природы

Исходя из целей и задач создания уголка природы, содействующего экологическому воспитанию малышей, он предназначен для:

  • дидактических игр, через которые дети получают знания о природе;
  • трудовой деятельности, прививающей ответственное отношение к миру вокруг.

В уголке природы много полезного дидактического материала, который может быть использован на любых занятиях, а не только на ознакомлении с окружающей средой

Дидактические игры

Игровая деятельность — ведущая в дошкольном возрасте, поэтому основные задачи экологического воспитания реализуются через неё.

Таблица: дидактические игры в уголке природы для первой и второй младших групп

Трудовая деятельность

В первой младшей группе этот вид активности носит подсобный характер, то есть малыши помогают воспитателю: подносят лейку для полива, вместе со взрослым протирают крупные листья растений. На исходе первого года в детском саду ребята допускаются для посадки крупных семян или луковиц в подготовленные лунки в грунте. К такому виду работы привлекают всех малышей группы, а после работы педагог хвалит и благодарит за помощь. Очень важно также обозначить перспективу деятельности, например, «Вы — молодцы: посадили лук. Он вырастит красивым, сочным, и мы отдадим его на кухню, чтобы повара добавили лук в суп, и суп стал ещё вкуснее».

Дети с удовольствием включаются в работу по высаживанию мини-огорода

Во второй младшей труд приобретает более самостоятельный характер, дети учатся работать в парах, малых группах (4 человека максимум). При этом все участники выполняют одинаковые действия, которые педагог предваряет объяснением и показом каждого этапа отдельно. Например, малыши в парах поливают цветы и вытирают воду, попавшую на подоконник (наливаем неполную лейку, льём тонкой струйкой по четырём направлениям в горшок, ставим лейку на место, вытираем воду тряпочкой).

Зона природы в младшем дошкольном возрасте — важный элемент предметно-развивающей среды группы. Она помогает малышам осваивать основы экологической культуры, связанной с воспитанием бережного отношения к окружающему миру. И поскольку это направление образовательного процесса будет продолжаться и в школе, на педагога ложится большая ответственность, связанная с правильной организацией центра природы и выбором методически грамотных приёмов работы с материалами уголка.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы» с 17 апреля по 21 апреля 2017 г.

Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 – 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- рисовать не выходя за линии;

- работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

- закрепить умение доводить начатое дело до конца;

- отщипывать небольшие кусочки от большого.

Д.и. «Составь цветок»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Опиши, что я загадаю»

листы бумаги, цветные карандаши,

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Рисование

«Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187)

Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187)

Речевое развитие

- учить отвечать на вопросы;

- закрепить произношение звука «у»;

- активизировать произношение глаголов.

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки.

Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185)

Познавательное развитие

- развивать желание ухаживать за комнатными растениями;

- учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

- освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

- развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

- помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Д/и «Собери по образцу».

Д./ и. «Найди такую же и опиши»

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»

Картинки цветов и растений.

Д./ и.»Найди такую же и опиши»

Набор цифр

конструктор

ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183)

ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185)

Соц.-ком. развитие

- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

- Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками;

- упражнять в ползании по гимн. скамейке;

- упражнять детей в ходьбе и беге между обручами.

Игровое упражнение «Через ручеек»

Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»

 

Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики.

Физическая культура

Занятие № 31(Пензулаева стр. 62)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 17.04.2017 понедельник

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном - учить составлять описательный рассказ по картинке

Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?»

С. /р. И «Моя семья»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. – эст. разв.

 

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. – ля)

     

    ФЦКМ: «Наш сад на окне».

      Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

      Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

           

      Прогулка

       

      Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей.

      Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога.

      Ситуативный разговор «В клумбы не залезать»

      Выносные игрушки, лопатки для снега.

       

       

       

      Режимы

      Виды деятельности

      Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

      Создание условий для самостоятельной детской деятельности

      Взаимодействие с родителями

      Образовательная деятельность

       

      Групповая/подгрупповая

      Индивидуальная

      Образовательная деятельность в режимных моментах

         

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      Работа перед сном

       

      Загадывание загадок по теме недели.

             

      Вечер

       

      Бодрящая гимнастика.

      Беседа: «Растения нашей группы»

      Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы.

      Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

      Игры по желанию детей.

       

      Прогулка

       

      Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка»

      Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой - разучиваем стихи о о весне.

       

       

      Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород»

      выносные игрушки.

       

      Работа после прогулки

       

      Просмотр презентации о комнатных цветах.

       

           

      Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

      Дата 18.04. 2017 вторник

       

      Режимы

      Виды деятельности

      Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

      Создание условий для самостоятельной детской деятельности

      Взаимодействие с родителями

      Образовательная деятельность

       

      Групповая/подгрупповая

      Индивидуальная

      Образовательная деятельность в режимных моментах

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      Утро

       

      Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

      Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

      развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно

      Ситуативный разговор «Мои цветы дома»

      Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

      Советы родителям «Одеваемся по сезону»

      НОД

      Позн. разв.

       

       

       

      Физ. разв.

      ФЭМП: «Где растут у нас цветочки»

        Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

        Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

        Физическая культура. Занятие №31.

          Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу.

          Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв.

               

          Прогулка

           

          Наблюдения: травка зеленеет . Труд -перебрать игрушки для песочницы.

          Подвижная игра «С кочки на кочку»

          Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка.

          Ситуативный разговор «Весенние приметы»

          Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

           

           

           

          Режимы

          Виды деятельности

          Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

          Создание условий для самостоятельной детской деятельности

          Взаимодействие с родителями

          Образовательная деятельность

           

          Групповая/подгрупповая

          Индивидуальная

          Образовательная деятельность в режимных моментах

             

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          Работа перед сном

           

          Чтение: «Мои зеленые друзья»

                 

          Вечер

           

          Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови»

          Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет»

          Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,

           

          Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

          «Накрой стол для гостей»

           

          Прогулка

           

          Наблюдение за ветром и облаками.

          П/И «Карусель»

          Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя 

           

           

          Ситуативный разговор «Весна проснулась»

          Выносные игрушки для улицы.

           

          Работа после прогулки

           

          Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

                 

           

           

           

           

          Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

          Дата 19.04.2017 среда

           

           

          Режимы

          Виды деятельности

          Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

          Создание условий для самостоятельной детской деятельности

          Взаимодействие с родителями

          Образовательная деятельность

           

          Групповая/подгрупповая

          Индивидуальная

          Образовательная деятельность в режимных моментах

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          Утро

           

          Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

          Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

          Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие»

          Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

          Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

          Рассматривание иллюстраций.

          Беседа с родителями о том, как украсим участок.

          НОД

          Худ. – эст. разв.

           

           

           

          Позн. разв.

          Лепка: «Красивый цветок».

            Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. – эст. разв., соц. – коммун. разв., физ. разв.

            Конструирование: «По замыслу»

              Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

              Интеграция: позн. разв., соц. – коммун. разв., реч. разв.

                 

               

              Прогулка

               

              Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

              П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

              Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

              Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода»

              Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

               

               

               

              Режимы

              Виды деятельности

              Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

              Создание условий для самостоятельной детской деятельности

              Взаимодействие с родителями

              Образовательная деятельность

               

              Групповая/подгрупповая

              Индивидуальная

              Образовательная деятельность в режимных моментах

                 

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              Работа перед сном

               

              Чтение художественной литературы по интересам детей

                     

              Вечер

               

              Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

              Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой – закрепление знаний о строении комнатного растения

              Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений»

              П/У «Летает – не летает»

               

              Прогулка

               

              Самостоятельная деятельность на прогулке. 

              Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной

              -

               

               

              Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке»

              Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

               

              Работа после прогулки

               

              Работа в зонах деятельности

              Совместный труд с воспитателем.

                     

               

               

               

               

               

              Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

              Дата 20.04.17 четверг

               

              Режимы

              Образовательные области

              Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

              Создание условий для самостоятельной деятельности

              Взаимо-действие с родителями

              Образовательная деятельность

               

              Групповая/подгрупповая

              Индивидуальная

              Образовательная деятельность в режимных моментах

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              Утро

               

              Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки»

              С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений 

              Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем.

              Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

              беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей»

              НОД

              Худ. – эст. разв.

              Речевое развитие

              Музыка(см. план муз. рук – ля)

                 

                2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно»

                Задачи: закрепить произношение звука «у»;

                - активизировать произношение глаголов.

                Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – ком.

                     

                Прогулка

                 

                Наблюдение за лужами

                Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

                П/И «Самолеты» 

                С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

                 Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?»

                Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                Работа перед сном

                 

                 

                 

                Чтение: «Кто живет на подоконнике?»

                     

                Вечер

                 

                Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

                С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай»

                Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения

                 

                Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

                Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

                 

                Прогулка

                 

                Наблюдение за весенним небом

                П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

                С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

                Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

                 

                Ситуативный разговор: «Порядок на участке»

                Атрибуты для игр с песком.

                 

                Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

                Дата 21.04.2017 Пятница

                 

                Режимы

                Виды деятельности

                Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                Создание условий для самостоятельной детской деятельности

                Взаимодействие с родителями

                Образовательная деятельность

                 

                Групповая/подгрупповая

                Индивидуальная

                Образовательная деятельность в режимных моментах

                1

                2

                3

                4

                5

                6

                7

                Утро

                 

                Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

                Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - «Найди растение по описанию» (строение, название)

                Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

                 

                 

                Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных» 

                Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели.

                Индивидуальные консультации.

                НОД

                Худ. – эст. разв.

                 

                 

                Физ. разв.

                Рисование: «Расцвели у нас фиалки»

                  Задачи: рисовать не выходя за линии;

                  Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв.

                  2.Физическая культура. Занятие №31

                  Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

                  Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв.

                     

                  Прогулка

                   

                  Наблюдение за кустарниками и деревьями

                  П/И «Бездомный заяц» 

                   

                  Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным»

                  Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, 

                  Беседа: «Правила поведения на улице»

                  Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

                   

                   

                  Режимы

                  Виды деятельности

                  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

                  Создание условий для самостоятельной детской деятельности

                  Взаимодействие с родителями

                  Образовательная деятельность

                   

                  Групповая/подгрупповая

                  Индивидуальная

                  Образовательная деятельность в режимных моментах

                  1

                  2

                  3

                  4

                  5

                  6

                  7

                  Работа перед сномсном

                   

                  Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

                         

                  Вечер

                   

                  Бодрящая гимнастика.

                  Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, 

                  Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей – « Сложи цветок»

                  Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики

                  Ситуативный разговор: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

                  Организация выставки «Комнатные цветы»

                   

                  Прогулка

                   

                  Опыт: «Что в пакете?»

                  Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

                  Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.

                   

                   

                  Ситуативный разговор: «Как украсим площадку»

                  Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

                   

                  Работа после прогулки

                   

                  Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов»

                         

                   

                   

                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                  Занятие по экологии "Комнатные растения" во второй младшей группе

                  Тема: «Комнатные растения»

                  Задачи: Познакомить детей с понятием «комнатные растения».

                  Познакомить с растениями «фиалка», «фикус».

                  Познакомить со строением растений, условиями их роста.

                  Развивать общую моторику. Развивать мышление, память, внимание.

                  Методика проведения ОД:

                  Ребята, какое сейчас время года? (зима) Что происходит зимой в природе? Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения. Давайте посмотрим вот на эти растения. (вношу фиалку и фикус)

                  Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки? А какого цвета серединка фиалки? У фиалки цветы бывают разного цвета. ( показ картинок фиалок). Но листики у фиалки всегда зеленого цвета. Посмотрите, как их много, листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того, чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, вода дает растению силы. Как называется этот цветок? ( фиалка ).

                  Динамическая пауза «Комнатные растения»

                  На окне в горшочках

                  Поднялись цветочки.

                  К солнцу потянулись,

                  Солнцу улыбнулись.

                  К солнышку листочки

                  Повернут цветочки.

                  Развернут бутоны,

                  В солнышке утонут.

                  А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья. У фикуса нет цветов. В чем растет фикус? Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли?

                  Игра.

                  На столе картинки с фикусом и фиалки. Дети гуляют по группе. Как я только скажу слова «раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите « к своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку, который нарисован на вашей картинке. Я говорю слова:

                  На картиночках цветы,

                  Раз, два, три, себе возьми!

                  Подумай ,посмотри,

                  К своему цветку беги!

                  Как называется ваш цветок? Как называют цветы, растения, которые растут в комнате? ( комнатные растения, цветы )

                  Игровые технологии

                  Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

                  Подобрать к каждому горшку блюдце

                  Конструирование «Цветок в горшке»

                  Выкладывание цветка по образцу

                  Итог занятия.

                  infourok.ru

                  Конспект НОД для детей младшей группы «Комнатные растения»

                  Токарева Екатерина Евгеньевна,

                  воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронска

                  Задачи:

                  образовательные:

                    - формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;

                    - уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

                    -  закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

                  развивающие:

                    -  развивать у детей умение делать выводы;

                    - вызвать у детей интерес к комнатным растениям;

                  -  способствовать развитию любознательности.

                  воспитательные:  

                    -  воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

                  Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

                  Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

                  Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

                  Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.

                  Ход образовательной деятельности

                  Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

                  Лунтик. Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

                  Воспитатель.  Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)

                  Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

                  Воспитатель. Лунтик, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

                  Лунтик. Наверное, ему грустно.

                  Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Лунтик, цветок хочет есть и пить.

                  Лунтик. Как это? Ведь у него же нет рта…

                  Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

                  Демонстрация опыта:

                  В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

                  Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)

                  Физминутка.    Воспитатель вместе с детьми читает потешку и выполняет движения согласно текста

                  Смотрит солнышко в окошко

                  Светит в нашу комнату.

                  Мы захлопаем в ладоши –

                  Очень рады солнышку.

                  Лунтик. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы  же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

                   (Ответы детей)

                  Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.

                  Лунтик. Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

                  Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)

                  Воспитатель.  Давайте, мы научим всему этому Лунтика, покажем, как это все надо делать. А ты, Лунтик, смотри и запоминай.

                  Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

                  Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

                  Воспитатель. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

                  Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки

                  Лунтик. Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

                  Воспитатель. Мы очень рады, Лунтик, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

                  Ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

                  Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.

                  apryo.ru


                  Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта