Солнце и растения. Конспект урока по окружающему миру Тема. «Солнце, растения и мы с вами»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору. Солнце и растения


Урок № 16. «Солнце, растения и мы с вами»

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Задачи:

рассмотреть связь солнца, растений и людей;

познакомить, как дышат и питаются растения;

показать роль растений в поддержании жизни на Земле.

Предметные результаты

Научатся

- устанавливать связь солнца, растений и людей;

-рассказывать о дыхании и питании растений;

-показывать роль растений в поддержании жизни на Земле.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни, как дышат и питаются растения. Как обнаруживать взаимосвязи между нежи­вой природой, растениями и человеком,

    Вспомни, что поглощают растения из почвы

    Растения — живые существа, значит, они ды­шат и питаются. Дышат растения так: из возду­ха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. А как расте­ния питаются?

    Изучение нового материала

      Тайна растений

      Вы знаете, что своими корнями растения вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения по­лучают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.

      Выяснилось, что листья растений — это удиви­тельные «повара», которые из частиц воды и уг­лекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!

      Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа

      Когда учёные разгадали тайну питания расте­ний, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это дела­ют только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.

      Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами обра­зуется... кислород! Растения выделяют его в воз­дух. Если бы на Земле не росли растения, в воз­духе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!

      Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.

      Осмысление и понимание полученных знаний

         

         

        1.Рассмотрите схемы. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыха­ния и питания растений. Свой ответ обсудите в классе.

        2.На основе схем учебника изготовьте моде­ли, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости ис­правьте ошибки, перемещая детали моделей.

        3.Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Поче­му так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени? Попросите учителя проверить вас.

         

        Самостоятельное применение знаний

          Проверь себя

          1. Как дышат растения? 2. Как питаются рас­тения? 3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди? 4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

          Вывод. В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Поэтому охранять растения — значит заботиться обо всём живом

          Домашнее задание

          1.Составь схему, которая показывает, что да­ют растения животным и человеку.

          2.Напишите от имени своей семьи благодар­ственное письмо растениям за их вклад в под­держание жизни на Земле. Постарайтесь краси­во оформить его. Приготовьтесь торжественно зачитать письмо на следующем уроке.

          Органы дыхания у растений Устьица

           

           

           

           

           

          Дыхание лесов -

           

           

           

           

           

          Почему леса называют легкими нашей планеты

           

           

           

           

          Как растения питаются?

           

           

           

           

          Питание растений-1

           

           

          Питание растений-2

           

           СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ.

           

          Источники информации:

          А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

          «Просвещение» 2014

          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

          Хостинг презентаций окружающий мир

          - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Тема «Солнце. Его значение для жизни на Земле».

          Цель:  формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений, животных, людей от солнечного тепла и света; выяснить, почему меняется температура воздуха в разное время суток; учить наблюдать за высотою Солнца; продолжать формировать любовь к родной природе,  уважение к традициям украинского народа почитать Солнце.

          Ход урока

          I. Организационный момент

           Посмотри, мой милый друг,

          Что находится вокруг?

          Небо светло-голубое,

          Солнце светит золотое,

          Ветер листьями играет,

          Тучка в небе проплывает.

          Поле, речка и трава,

          Горы, воздух и листва,

          Птицы, звери и леса,

          Гром, туманы и роса.

          Человек и время года –

          Это все вокруг… (природа)

          II. Повторение изученного

          1.Фронтальный опрос. ( Прием «Мозговой штурм»)

          1. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)

          2. Что принадлежит неживой природе?

          3. Что принадлежит живой природе?

          4. Какие предметы неживой природы и живой природы есть у вас дома?

          5. Назовите предметы, которые создал человек, используя дары природы?

          6. Почему надо беречь, любить и уважать природу?

          (В это время один ученик у доски выполняет задание: распределить в две группы картинки – живая природа и неживая, на одной из картинок предмет, который не относится к природе. Как ученик решит эту проблему?)

          — Какие загадки о живой и неживой природе вам удалось найти?

           

          2. Упражнение «Синоптик».

          Ø Какое сейчас время года?

          Ø Какое число и месяц?

          ØКакой сегодня день?

          ØКакое состояние неба?

          ØБыл ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

          III.Мотивация учебной деятельности.

          §  Отгадывание загадок, их обсуждение

          Ну-ка, кто из вас ответит:

          Не огонь, а больно жжет,

          Не фонарь, а ярко светит,

          И не пекарь, а печет?  (Солнце)

          Шар воздушный, золотой

          Над рекой остановился,

          Покачался над водой

          И потом за лесом скрылся. (Солнце)

          — Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

          — Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

          — А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

          IV. Сообщение темы, задач урока

          — Вы уже догадались, о чем  пойдет речь сегодня на уроке?

          Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле,  как оно греет в течение дня  и как  относились наши предки к солнышку.

          V. Изучение нового материала

          1. Игра «Дары  Солнца» ( прием «Ассоциативный куст»)

               На доске – большое солнышко. Дети должны назвать, что солнышко дарит земле (тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т.д.). Все названные детьми слова записать на лучиках солнца.

          2. Прием «Мозговой штурм»

          — Что вы знаете о Солнце?

          — К какой природе относится солнце?

          — Нужно ли оно живой природе?

          — Что мы получаем от Солнца?

          — Какие времена года вы знаете?

          — Итак, Солнце – это источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

          Физкультминутка

          – Руки подняли и покачали

           – Это деревья в лесу

           – Руки согнули,  кисти встряхнули

           – Ветер сбивает росу

           – В стороны руки

           – Плавно помашем

           – Это к нам птицы летят

           – Как они сядут,  тоже покажем

           – Крылья сложили назад.

          3. Рассказ учителя с элементами беседы

          1) Солнце и животные( в ходе рассказа учитель показывает предметные картинки)

          — М. Пришвин писал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»

               Для жителей планеты Земля огромное значение имеют солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий свет.

          — Всем ли животным необходимо солнечное освещение?

          — А тем животным, которые не имеют глаз?

          — Всем ли животным необходимо солнечное тепло?

          Дело в том, что солнечные лучи помогают вырабатывать в организме животных очень полезные вещества – витамины.

               М.Зверев рассказывает о том, как барсучата принимают солнечные ванны: «Нора барсучат – возле небольшой полянки. Едва только прогреется земля, вытаскивает барсучиха всех своих детенышей на солнышко. Барсучата на полянке некоторое время возятся и засыпают, пригретые солнцем. Только потянет свежий ветерок, начинают недовольно попискивать. Мама-барсучиха затаскивает всех в нору. Ветер стихнет, снова у барсучихи работа: барсучат по одному за шиворот вытаскивать на полянку.

               Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными, быстрыми».

               Г. Скребицкий рассказывает: «Вы идете по лесной опушке или вдоль канавы. Внимательно осматривайте каждый большой камень. Камни так нагрелись на ярком солнышке, что руке горячо. Смотрите: на камне лежит ящерица. Тело распластала, лапки широко расставила, глаза прикрыла. Она недавно очнулась от зимней спячки в земляной норке. Очнулась и выбралась погреться на солнышке. Согреется ящерка, станет быстрой и подвижной, и возьмется за охоту. Берегитесь мухи, слизняки и другая мелкая живность!»

          — А вам приходилось весной наблюдать что-нибудь подобное?

          — Можно ли ловить животных, забирать их домой?

          2) Солнце и растения

          — Солнечное тепло и свет необходимы не только животным, но и растениям.

               Они растут, цветут, дают плоды и семена в теплую погоду. Зимой растения спят.

               Жарким летним днем, когда Солнце нещадно жжет, животные могут спрятаться в тени. А растениям некуда убежать и спрятаться. Вот и покрывают они свои листочки толстым слоем воска или белыми волосками, или скручивают листики. Воск и волоски защищают листья от ожогов.

               Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землей, то растения жить без солнечного света не могут.

          — Посмотрите на эти два комнатных цветка. Сравните, одному из них не хватало солнечного света. Расскажите, как оно выглядит.

          — Вспомните  свои прогулки на улице, приходилось ли вам отодвигать большой камень с земли или поднимать доску с травы, которая долго там пролежала, вы помните как выглядели под ними растения? Расскажите о своих наблюдениях.

          — Все дело в том, что Солнце помогает растению питаться. Как это происходит?

               Послушайте об этом сказку: «Живут в листиках растений маленькие волшебники – хлорофилловые зернышки. Они такие маленькие, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Цвет их ярко-зеленый. И листья растений зеленые потому, что этих хлорофилловых зернышек  у них много. Рано утром, только Солнышко протянет свои лучики, просыпаются волшебники – хлорофилловые зернышки. И сразу берутся за работу.

               Корешкам приказывают: «Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебелькам дают команду: «Стебелек, стебелек, подай воду от корешка к листочкам». Листочку наказывают: «Листочек, листочек, открывай поры, подавай нам воздух. Потом зеленые волшебники берут солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который взяли из воздуха. И вот чудо! Из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород. Сахаром питаются и корешки, и стебелек, и листочки, и плоды, и семена. Они едят сахар и растут. Кислород, который необходим для дыхания всем, хлорофилловые зернышки отдают в воздух. С воздухом им ведь тоже рассчитаться надо.

              Целый день зеленые волшебники перемешивают солнечными лучиками воду и углекислый газ, питая растения и совершенствуя воздух. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зернышкам наступает время отдохнуть. Мы должны поблагодарить их за то, что они воздух очищают и растения кормят.

               А вы подумайте, прежде  чем сорвать или испортить лист растения, сколько волшебных зернышек вы можете погубить!

          — Дети, вам понравилась сказка?

          — Зачем растениям солнечные лучи?

          Вывод: в природе все начинается с Солнца, которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, былинки, кустики и деревья. Под этим ласковым теплом и светом на чистом воздухе они росли и дали еду всем травоядным животным. Те, в свою очередь, дали еду для мелких хищников, которыми питаются большие по размеру хищные звери и птицы.

          3) Солнце и человек

          — Сегодня мы много говорили о том, что и растениям, и животным необходимы солнечный свет и тепло.

          — А необходимы ли они человеку?

          — Для чего?

          — Вспомните сказку К.Чуковского «Украденное солнце»

          — Что случилось на Земле без Солнца?

          — Возможна ли жизнь на Земле без  еды?

          Физминутка « Солнышко – тучка»

          VI. Обобщение и систематизация знаний

          1.Беседа по рисункам

          На доске – рисунки, на которых изображено Солнце в разное время суток.

          — В какое время суток Солнце греет теплее?

          — Почему утром и вечером оно дает мало тепла?

          — Видно ли Солнце, когда небо затянуто тучами?

          — Почему в пасмурный день холоднее?

          — Какое время суток изображено на каждом из рисунков? Почему вы так считаете?

          — Как высоко находится солнце над землей на протяжении дня?

          2.Работа с учебником (с. 37)

          — На каком рисунке изображен вечер, а на каком утро?

          3. Игра «Крестики – нолики»(у каждого ребенка листочек в клетку)

          o   Утром и вечером Солнце стоит низко над землей и дает мало тепла.

          o   Солнце всегда греет одинаково.

          o   Тучи задерживают тепло солнечных лучей.

          o   Без тепла прорастают семена, цветут растения, созревают плоды.

          o   В полдень солнце поднимается высоко и дает больше тепла.

          o   Солнце необходимо всему живому.

          4. Викторина

          a.     Когда сутки короче – зимой или летом?

          b.     Если небо закрыто тучами, есть ли за ними солнце?

          c.      Если небо закрыто тучами, светит ли оно?

          d.     Что дает Земле свет и тепло?

          e.      Когда солнце сильнее греет: в полдень, утром или вечером?

          5. Работа  в тетради (с.13)

          — Рассмотрите рисунки. (Чтение заданий и выполнение)

          6. Игра «Солнечные предметы»

          — Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

          ØКакой день недели можно назвать солнечным?

          ØНазовите самый солнечный месяц  года.

          ØСамый солнечный цветок?

          ØСамое солнечное событие в жизни человека?

          ØСамый солнечный зверь? Насекомое? Птица?

          ØСамое солнечное качество?

          7. Рассказ учителя

               Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным.   Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечного  пути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все- и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

          С Солнцем связано много сказок, чудес, поверий.

          Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали :

          Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

          Там твои детки просят конфетки!!!

          Если божья коровка ринется ввысь- скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья- то тучи закроют солнце .

          Привезённый из далёких солнечных земель подсолнечник стал  символом Украины. Люди верили, что это растение всё время поворачивается за солнцем, потому что боится, что светило может рассердиться и навсегда покинуть Землю.

               Старые люди говорят: «Пока будет сиять в чистой голубизне золотистое светило, до тех пор будут продолжаться земные пути».

          — Рассмотрите рисунок в учебнике на с.37

          — Что больше – Солнце или наша планета Земля?

               Вспомните начало нашего урока.  Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Температура солнечной поверхности — 6000 градусов, а возле центра — 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет. Так что бояться нам с вами нечего.

          VII. Итог урока. Рефлексия.

          -  Какую тему мы сегодня изучали?

          — Вам урок понравился?

          Игра «Микрофон»

          — Я Солнышко….

          larisapetrovna.mypage.ru

          Солнечные лучи и растительный мир » Детская энциклопедия (первое издание)

          Чрезвычайно велико значение солнечной лучистой энергии для растений.

          Благодаря солнечному лучу вода находится в жидком состоянии и потому способна доставлять растениям питательные вещества из почвы; только благодаря солнечному лучу температура воздуха повышается настолько, что в растениях могут происходить процессы, обеспечивающие их рост и размножение.

          Само растение иногда очень чутко реагирует на наличие солнечных лучей. Так, например, хорошо известный нам скромный цветок маргаритка очень чувствителен к лучам Солнца. Ночью окружающие желтую середину цветка белые лепестки венчика плотно смыкаются над серединой, образуя род палатки, и тем предохраняют внутренность цветка от охлаждения излучением.

          Что же происходит утром при восходе Солнца? Лепестки начинают отгибаться, давая доступ лучам Солнца к цветку, и чем выше поднимается Солнце, тем больше они отгибаются и при наличии Солнца во второй половине дня они совсем перегибаются назад, принимая солнечные лучи в максимально возможном количестве. В это время внешний вид цветка показывает, что он всем своим существом стремится навстречу солнечным лучам, и Солнце его вознаграждает.

          Измерение температуры желтой части цветка показывает, что она на 6-8 градусов выше температуры белых лепестков. Температура цветов анютиных глазок может достигать на солнце 33 градусов при температуре воздуха 23 градуса, то есть выше на 10 градусов.

          Цвет поверхности имеет большое значение для ее температуры. Так, желтые цвета оказываются теплее белых, фиолетовые и черные — теплее желтых и красных, красный же большей частью теплее зеленого.

          Окрашивая дощечки краской различного цвета и подвергая их воздействию одного и того же количества солнечной радиации при безветренной погоде, были получены следующие превышения температуры дощечек над окружающим воздухом:

          белой — 10,8

          розовой — 11,0

          желтой — 14,8

          красной — 15,7

          зеленой — 16,2

          черной — 16,9

          Таким образом, одно и то же количество радиации Солнца производит в растительном мире различный температурный эффект, что может иметь большое значение.

          Для растений исключительную роль в процессе ассимиляции (усвоения) растением углерода играет видимая глазом часть солнечного спектра, особенно его красная часть и отчасти синяя.

          Ассимиляционная деятельность растений — образование в них органических веществ — усиливается с увеличением интенсивности света, но лишь до определенного предела. Для процесса ассимиляции углекислоты в клетках растущего растения необходимо наличие зеленых хлорофильных телец, а последние образуются только при свете. Слишком большая интенсивность света, особенно при высокой температуре, вызывает распад хлорофилла, и листья растений погибают. С другой стороны, недостаток света действует на растения угнетающе, так как в темноте ассимиляция прекращается.

          Хлорофилл находится у большинства растений исключительно в листьях, так что они играют роль основных органов ассимиляции углекислоты. На листьях находятся микроскопические щелевидные отверстия, называемые устьицами. Насколько они малы, можно судить по тому, что, например, на одном листе подсолнечника их помещается около 13 миллионов! Через эти устьица и происходит усвоение растениями углекислоты из воздуха.

          Если бы растительность при помощи солнечных лучей не очищала-воздух от углекислоты, обогащая его кислородом, то воздух стал бы скоро не пригодным для дыхания. Ведь человечество выдыхает в год около 5 биллионов килограммов углекислоты, вследствие чего содержание углекислоты в атмосфере должно было бы удвоиться в течение 600 лет.

          Насколько велика роль растительности в регулировании содержания углекислоты в атмосфере, видно из того, что 1 квадратный километр лесной площади использует в год свыше 200 тонн углекислоты, которую он берет из воздуха.

          Различные виды растений неодинаково относятся к свету; растения можно разделить на растения короткого дня, произрастающие на юге, и растения длинного дня, растущие в более северных районах.

          Из растений нашего Союза к первым принадлежат соя, кукуруза, табак, чай; ко вторым — произрастающие на 50—60 градусах широты.

          Кроме того, растения можно разделить на светолюбивы е-(гелиофиты)1, к числу которых в наших умеренных широтах принадлежат сосна, лиственница, береза, большинство злаков, и тенелюбивые (сциофиты), как, например, ель, пихта, папоротник, черника.

          Большой интерес представляет свойство растений приспособляться к световым условиям — так называемый гелиотропизм. Так, например, настурция всегда старается расположить свои листья максимально благоприятно по отношению к солнечным лучам, подставляя их плоскость навстречу солнечному лучу.

          Наоборот, есть некоторые растения, произрастающие в безоблачных и сухих местах, которые при наиболее интенсивном солнечном свете ставят свои листья ребром (боком) к лучам Солнца и тем уменьшают нагрев листа, что влечет за собою уменьшение испарения.

          Общеизвестно свойство цветка подсолнечника устанавливаться так, чтобы солнечные лучи падали наиболее перпендикулярно к плоскости цветка.

          Гелиотропизм имеет большое значение для растений, так как он дает листьям возможность расположиться наиболее благоприятно по отношению к солнечным лучам.

          Таким образом, рост растений неразрывно связан с наличием солнечного света. Но известен факт, что растения увеличиваются в росте больше ночью, чем днем; по-видимому, свет служит скорее стимулом, чем силой роста.

          Растения являются хорошими собирателями и сохранителями солнечной лучистой энергии, превращая ее в химическую энергию, причем эта последняя может сохраняться неограниченно долгое время (например, каменный уголь).

          Подсчет показывает, что растения накопляют в виде химической энергии около 1—2 процентов падающей на листья лучистой энергии Солнца. Мы уже указывали, что поверхность Земли (почва) частью отражает, а частью поглощает падающую на нее лучистую энергию. По отношению к солнечным лучам растительность ведет себя иначе, чем почва; листья растений не только отражают и поглощают, но в некоторых случаях и пропускают сквозь себя довольно значительную долю радиации, что имеет большое значение для ряда процессов в растительном мире.

          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

          Солнечный луч как лечебный фактор

          .

          de-ussr.ru

          Глава III. Влияние Солнца на растения. Влияние Солнца на биологическую жизнь Земли

          Похожие главы из других работ:

          Влияние солнечной активности на атмосферу и биосферу Земли

          2. Влияние Солнца на Землю

          ...

          Влияние солнечной активности на атмосферу и биосферу Земли

          4. Активность солнца и здоровье людей

          Александр Леонидович Чижевский внес большой вклад в изучение влияния Солнца на возникновение эпидемических заболеваний. Результаты этих его исследований имеют особую ценность: ведь он работал с материалами тех эпох...

          Влияние Солнца на биологическую жизнь Земли

          Глава I. Влияние Солнца на животных

          Ещё в XIX веке учёными был проведён ряд исследований. Выяснилось, что ультрафиолетовые лучи Солнца последовательно сперва возбуждают, а затем угнетают клетки животных, что объясняется раздражением плазмы клеток...

          Влияние Солнца на биологическую жизнь Земли

          § 1. Зависимость роста эпидемий от Солнца

          Как Солнце может быть связано с ростом заболеваемости? Изучая, например, ход холерных эпидемий по эпидемиологическим исследованиям и сопоставляя даты последовательного развития холеры с датами в периодической деятельности Солнца...

          Влияние Солнца на биологическую жизнь Земли

          § 2. Взаимосвязь между активностью Солнца, нервной системой человека и смертностью

          Каково влияние Солнца на нервную систему человека? Как его активность сказывается на увеличении смертности? В работах неоднократно упомянутого нами Чижевского было доказано, что возмущения на Солнце (извержения, взрывы...

          Влияние Солнца на жизнь Земли

          2. Роль Солнца в жизни Земли. Солнечный ветер и солнечная радиация

          Солнце играет очень большую роль в жизни нашей планеты. Оно источник света и тепла на Земле. Испарение воды, выпадение осадков, течение рек, бури, грозы, засуши и все другие явления, обусловливающие климат и погоду на Земле...

          Влияние Солнца на жизнь Земли

          3. Магнитные бури и их влияние на биосферу. Идеи Чижевского о пульсации Вселенной и Солнца

          Магнитные бури возникают под действием потоков солнечного ветра, интенсивность которых зависит от состояния нашего светила. Солнце, как и Земля, обладает магнитным полем...

          Влияние тяжелых металлов на растения

          Влияние основных тяжелых металлов на растения

          КОБАЛЬТ В биосфере кобальт преимущественно рассеивается, однако на участках, где есть растения -- концентраторы кобальта, образуются кобальтовые месторождения...

          Возраст Солнца, Звезд, Вселенной. Отличия научной картины мира от классической. Распределение солнечной энергии

          1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТЫ СОЛНЦА, ЗВЕЗД, ВСЕЛЕННОЙ? КАКОВ ДИАПАЗОН ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ

          В большинстве современных учебников, энциклопедий и справочников возраст Солнца оценивается в 4,5-5 миллиардов лет. Еще столько же ему отводится, чтобы «догореть». В первой половине XX века развитие ядерной физики достигло такого уровня...

          Генетически модифицированные организмы

          ГМ - РАСТЕНИЯ В РОССИИ

          На российском рынке ГМ-продукция появилась в 90-е годы. В настоящее время в России разрешенными являются 17 линий ГМ-культур (7 линий кукурузы, 3 линии сои, 3 линии картофеля, 2 линии риса, 2 линии свеклы) и 5 видов микроорганизмов...

          Концепции современного естествознания

          3. Жизнь. Биологическая картина мира. Биосфера и цивилизация. А.Л. Чижевский о влиянии Солнца на природные и общественные процессы

          То, что Солнце -- основа возникновения и существования жизни на нашей планете, а также причина большинства протекающих на ней физических и химических процессов,-- тривиальная истина, привычная с незапамятных времен...

          Космические циклы и биосфера

          Циклы деятельности Солнца

          Решающие циклы в биосфере: 24 часа - время оборота Земли вокруг Солнца. 28 часов - время оборота Солнца вокруг своей оси. 1 год - время оборота Земли вокруг Солнца. 11,1 лет - средний период солнечной активности. 22 года - полный магнитный цикл...

          Космос и биосфера Земли

          1.3. Влияние Солнца на экологические процессы Земли.

          Из всех элементов электромагнитного излучения для биосфе-ры наиболее опасно ультрафиолетовое излучение, поскольку, воздействуя на живое на Земле, подвергает его опасности унич-тожения. Биологическое действие ультрафиолетового излучения...

          Солнечно-земные связи и их влияние на человека

          1.2 Состав солнца

          Из чего состоит Солнце? Об этом рассказывает нам спектр солнечных лучей. Солнечные лучи идут к нам от очень горячей фотосферы и проходят через газы солнечной атмосферы, из которых каждый химический элемент поглощает определенные лучи...

          Солнечно-земные связи и их влияние на человека

          1.4 Каковы источники энергии Солнца

          Откуда берется энергия Солнца, не остывает ли оно и долго ли еще будет снабжать Землю теплом и светом? Делалось много разных предположений об источниках солнечной энергии. Но только новые открытия физики позволили это объяснить. Зная...

          bio.bobrodobro.ru

          Комнатные растения, фото и названия

          Вряд ли мы когда-нибудь сможем узнать, когда точно впервые человек принес в дом цветок и посадил его в плошку. Было это очень-очень давно, и сегодня просто невозможно себе представить наши интерьеры без комнатных растений.

           

          Гортензия крупнолистная

           

          В современное понятие «комнатные, или домашние, растения» включены все сорта и гибриды, которые человек смог отобрать или вывести за много столетий из-за их эстетической ценности и способности приспосабливаться к жизни в комнатных, т.е. необычайно трудных для себя условиях. Природа не создала растений, изначально приспособленных к жизни в ограниченных условиях горшка и закрытом помещении. Как ни странно, но большинство растений, относящихся ныне к комнатным, в природе произрастают в условиях, абсолютно противоположных тем, которые им предлагает человек в своей квартире или офисе. Большая часть комнатных растений родом из тропических областей планеты, где они растут во влажных лесах, в очень теплом и влажном климате, или же наоборот, родом из полупустынных и пустынных районов.

           

          Кактусы

           

          К комнатным растениям относят сорта и гибриды растений из очень разных групп и семейств (папоротники, суккуленты, орхидеи, луковичные, цитрусовые, вьющиеся и многие другие), общим у них всех является то, что они способны произрастать более или менее продолжительное время в условиях горшка, находящегося в закрытом пространстве.

           

          Комнатные растения

           

          Любителей комнатного цветоводства миллионы во всем мире. Кто-то имеет всего лишь несколько горшков на своих подоконниках, кто-то тратит огромные средства на создание и уход за зимним садом. Причины, по которым в наших жилищах появляются вазоны с комнатными растениями, различны. Для одних комнатные растения это - незаменимый естественный очиститель воздуха, для других – элемент домашней релаксации, для третьих – модное и эффектное дополнение к дизайну интерьера. А кто-то разводит комнатные растения просто потому, что любит растения и воспринимает их как живые существа, любя и лелея их как своих детей.

           

          Гиппеаструм садовый

           

          Все обилие комнатных растений можно разделить на несколько очень представительных групп: бромелиевые - травянистые растения, имеющие звездообразные розетки жестких листьев, в период цветения участки листьев окрашиваются в яркие цвета, что делает их весьма декоративными в течение 2-3 месяцев; декоративно-лиственные растения, привлекательные своими красивыми листьями зеленого цвета или других необычных расцветок; кактусы – весьма обширное семейство жителей тропиков и пустынь, одни из  самых неприхотливых в уходе;  комнатные плодовые растения - в этой группе наиболее популярны цитрусовые культуры и кофейное дерево; красивоцветущие растения – группа объединяет растения разных жизненных форм и условий содержания, обладающие высокими декоративными свойствами во время своего цветения; орхидеи – одни из самых красивых и самых экзотических растений для комнатного содержания; пальмы - благодаря своей выносливости и высокой декоративности неизменный элемент растительного декора самых разных помещений;  папоротники - эти древнейшие обитатели Земли обладают изящными декоративными листьями, к комнатным условиям существования приспособились более 2 000 видов;  суккуленты – группа многолетних растений необычного облика из различных семейств, уход за этими растениями специфичен, но несложен.

           

          Ванда гибридная

           

          Фото: Рита Бриллиантова

          www.greeninfo.ru

          конспект урока по окружающему миру Тема. «Солнце, растения и мы с вами»

          hello_html_m5e4b3ee1.gifМКОУ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

          г. Бахчисарая РК

          Открытый урок

          по окружающему миру

          в 3 классе

          «Солнце, растения

          и мы с вами»

          Подготовил и провёл:

          учитель начальных классов

          Стефашина Татьяна Николаевна

          11.11.14 год

          ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОК № 16 ДАТА: 11.11.14

          Тема. «Солнце, растения и мы с вами»

          Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека.

          Задачи:

          - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в поддержании жизни на земле;

          -развивающие:развитие памяти, логического мышления, воображения; наблюдательности; расширение кругозора учащихся;

          -воспитательные: воспитание доброго отношения к природе.

          Планируемые результаты: учащиеся научаться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для необходимости бережного отношения к растениям.

          Тип урока : объяснение нового материала.

          Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

          Межпредметные связи: биология.

          Техническое оборудование: ноутбук учителя, презентация, карточки с заданиями для учащихся, карточки у учителя для моделирования процессов питания и дыхания растений, фонозапись леса, ширма , кукла, тестовые задания.

          Технологии, используемые на уроке: ИКТ, работа в парах, технология развивающего обучения, игровая.

          Ход урока

          I. Организационный момент

          1. Начало урока. Психологический настрой.

          Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я  очень рада встрече с вами.

          Ребята, поздоровайтесь с гостями.

          Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

          Пожалуйста, садитесь.

           Начинается урок.

          Он пойдёт вам, дети, впрок,

          Постарайтесь всё понять,

          Учитесь тайны открывать,

          Ответы полные давать,

          Чтоб за работу получать

          Только лишь оценку «пять»!

          - Мы начинаем урок окружающего мира. 

          II. Актуализация знаний

          1.Минутка синоптика

          hello_html_3f647228.png

          2.Проверка знаний по вопросам (фронтальный опрос):

          -Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

          -Как называется наука о растениях?

          - Почему растения называют «Зеленой одеждой планеты»?

          - Перечислите, какие вы знаете группы растений?

          3.Игра «Классификация растений»

          G:\Эльмаз\Семинар, ноябрь, 2014\P_20141111_100227.jpg

          -У каждого из вас на парте карточка с названием растения. Определить к какой группе растений оно относится.

          -Назовите основные признаки отличия каждой группы.

          - Представителей группы каких растений у нас получилось больше всего? Почему?

          4.Игра « Найди лишнее название»

          ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА

          СОСНА ЕЛЬ ЛИПА КЕДР

          ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК КЛЕВЕР ПАПОРОТНИК

          -  Молодцы! Хорошо справились с работой!

          III. Сообщение темы и цели урока.

          1. Подготовка к активной познавательной деятельности.

          – Прочитайте, эпиграф к уроку.

          (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.)

          – Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.)

          – В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

          2.Мотивация учебной деятельности

          Мы с вами на уроках окружающего мира говорили, что в природе всё друг с другом взаимосвязано. В природе не бывает ничего лишнего.

          -Скажите с чем или с кем связаны растения? (дети перечисляют)

          Но самое главное - растение связано с солнцем и человеком.

          СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ hello_html_49879448.png ЧЕЛОВЕК

          – У нас получилась тема урока, прочитайте. («Солнце, растения и мы с вами».)

          - Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы?( Солнце – неживая природа; растения и человек – живая природа.)

          ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

          растение солнце

          человек

          -Назовите признаки живой природы.(Движение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение.)

          -Как связаны между собой солнце, растения и человек?

          Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека

          3.Деятельностный подход

          Сегодня на уроке мы узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать учёным и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные…

          А ещё нам нужно разгадать новый секрет, как солнце, растения и человек взаимосвязаны и что эта связь дает нам?

          IV. Работа по теме урока

          1.Беседа и рассказ учителя.

          Мы будем говорить о взаимосвязи растений и человек на примере двух признаков - дыхания и питания.

          а) Дыхание растений .

          -Рассмотрим схему. Как она называется? «Дыхание растений».

          Мы говорили, что все объекты живой природы дышат. Как же это происходит у растений? В почве как мы знаем есть воздух. Нам это показали проведенные ранее опыты. И растения этот воздух из почвы берут. Причем дышат растения тем же газом, что и мы с вами. Кислородом. А выдыхают углекислый газ.

          В воздухе тоже содержится кислород и растения его пусть и в малом количестве поглощают, когда дышат. А выделяют обратно углекислый газ.

          - Посмотрите на экран и расскажите, как дышат растения?

          -Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ?( процесс называется дыханием.)

          б) Питание растений

          -Откуда растения получают питательные вещества и воду? (почва)

          -А что содержится в почве, необходимое для жизни растений? (вода, воздух, перегной, минеральные соли)

          – Как же растения питаются?

          Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

          – Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их же нет в почве, а в растениях они есть.

          Но ведь когда мы едим яблоко, мы чувствуем что оно сладкое. Сахар добывается из свеклы или тростника. А в картофеле много крахмала. Откуда же они берутся?

          Вот на этот вопрос мы с вами сегодня и ответим.

          Рассмотрим схему. Как она называется? «Питание растений».

          Итак, основные питательные вещества растения получают из почвы. Но этого для растений мало. Для полноценного развития им нужны еще сахар и крахмал.

          Но мы знаем, что растения не могут жить без света солнышка. Зачем же нужно оно? Оказывается, солнце дает растениям необходимую энергию. А необходима эта энергия для того, чтобы заработала «кухня» растений – их листья. Это уникальный процесс, когда под действием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха превращается в сахар и крахмал. Необходимы и сахар, и крахмал, и вода для роста клеток листьев.

          А еще при питании растение выделяет большое количество кислорода.

          Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только при одном условии. Кто догадался, что это за условие?

          -Свет

          -Какой вопрос у вас возникает? ( Почему же для работы «кухни» требуется свет?)

          Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

          - Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Почему?

          Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст на с. 76

          2. Работа с учебником на с. 76. Чтение вслух.

          Учитель (после чтения): так ответим на вопросы:

          - Какую тайну разгадали ученые?

          -Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

          (Ни одно животное, ни один человек не могут из воды и из углекислого газа получить питательные вещества.)

          Правильно, ребята, растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

          - А какое еще одно открытие сделали ученые?

          ( Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.)

          Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!

          -Ребята, что бы случилось, если бы не было растений?

          - Если бы не было растений, то в воздухе не было бы кислорода?

          Процесс, при котором растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, называется фотосинтез и он протекает одновременно с дыханием. Давайте вместе произнесем это трудное слово.

          Давайте ещё раз повторим.

          -С какими процессами жизнедеятельности для растений мы ознакомились? (Питание и дыхание)

          Ребята, а как вы думаете, когда происходит питание? ( только днем)

          -Правильно, и параллельно с дыханием.

          -А дыхание?

          -А дыхание постоянно.

          3. Физкультминутка.

            Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

          Даже ветер не шумит.

          Рано утром солнце встало,

          Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

          Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

          Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

          Дождь по крышам застучал.

          Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

          Солнце клонится всё ниже.

          Вот и спряталось за тучи,

          Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).                       

          4.Работа с моделями (Дети работают на доске).

          -Попробуем эти процессы смоделировать.

          Первое. Как растения дышат?

          -Теперь питание растений. Смоделируем этот процесс.

          Сравним две схемы: «Дыхание растений» и «Питание растений»

          - Чем они отличаются?

          - При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

          - При питании растения поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

          5.Страничка для любознательных

          -Ребята, а кто знает, где больше всего выделяется кислорода? (В лесу)

          Хотите узнать, сколько кг кислорода выделяет 1 га леса за 1 теплый солнечный день?

          Тогда войдем в интернет и ответим на этот вопрос.

          (За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа .)

           

          Вывод:

          - Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?

          -Леса приносят огромную пользу человечеству!

          V. Закрепление изученного материала.

          1.Проверка полученных знаний. ( Цифровой диктант в тетрадях)

          А теперь давайте закрепим наши знания.

          1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании?а) кислород;

          б) углекислый газ;

          в) азот.

          2.Что растение выделяет при дыхании?а) кислород;

          б) углекислый газ;

          в) азот.

          3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?а) вода;

          б) солнечный свет;

          в) почва.

           4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?а) вода;

          б) углекислый газ;

          в) кислород.

          5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?а) вода;

          б) кислород;

          в) углекислый газ.

          ПРОВЕРКА

          1.а

          2.б

          3.б

          4.в

          5.б

          VI. Подведение итогов.

          Вы сегодня молодцы, хорошо работали.

          А теперь послушайте сказку, её покажут наши девочки. Слушать внимательно, задам несколько вопросов.

          1.СКАЗКА ( слушаем)

          G:\Эльмаз\Семинар, ноябрь, 2014\P_20141111_100121.jpg

          -О чём рассказали зелёные листики девочке Марине?

          -Что берут из воздуха клетки листа? (Углекислый газ)

          -Как называются те вещества, которые вырабатывают клетки? (Крахмал и сахар)

          -Для чего они нужны клеткам?( для роста растений)

          -Что даёт энергию зелёным листьям? (Солнце)

          2.Вывод

          -Давайте вспомним, какую задачу мы с вами поставили?

          - Мы ее разгадали?

          -Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Как растения получают эти питательные вещества? (Они образуются на свету из углекислого газа и воды при питании растений)

          -Как растения дышат?

          -Как растение питается?

          -Кто из вас уже понял, как взаимосвязаны объекты живой природы – растения и солнце – объект неживой природы?

          Осталось решить последнюю задачу. Как связаны растения и мы с вами? (растения при питании выделяют кислород, в растениях содержатся питательные вещества)

          VII.Домашнее задание:

          -прочитать материал на с.74-77;

          -написать благодарственное письмо растениям, красиво оформить и торжественно его зачитать.

          VIII. Рефлексия.

          - Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

          IХ. Заключение.

          Я благодарю вас за работу на уроке.

          Выставление отметок с комментированием.

          ПРИЛОЖЕНИЕ

          Сказка

          Маринка (ходит по лесу и удивляется)

          -Как удивительно поёт птица. И почему у неё не такие песни, как у других?

          -Ой, белка скачет, интересно мне знать, куда и зачем она скачет?

          ( села девочка отдохнуть под старым дубом)

          -Что- то я устала, сяду и немного отдохну.

          -Интересно, почему это листья такие зелёные и о чём они все время перешептываются?

          Лист 1.

          Девочка, что глядишь-шь-шь? Разве ты нас поймешь-шь-шь?

          Маринка:

          Пойму.

          Лист 2.

          - НУ , если не спишь-шь-шь, тогда слушай. Мы потому ш-ше-лестим, ш-шепчемся, что солнышку радуемся.

          Лист 1.

          - А зелёные мы от того, что в каждом листе полным-полно чудесных зелёных хлорофиловых зёрен. Зерна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко как бы крохотный заводик. Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.

          Маринка:

          -А вот и нет. Я знаю — дерево кормят корни.

          Лист 2.

          -Несмыш-ш-шлёныш-ш-ш! Корни само собой. Без корней тоже не прожить: они из земли воду высасывают, выкачивают. В той воде растворено много необходимых растениям веществ, и всё-таки из того, что добывают под землёй корни, не то что ствол или сук —даже малой веточки не построить. Вот потому-то и работает в листьях бессчётное множество хлорофилловых зерен. Они берут из воздуха невидимый углекислый газ. Из этого газа, воды и растворённых в ней веществ, добытых корнями, чудесные зернышки-заводики и делают строительный материал для новых веток, почек, корешков и конечно, для самого ствола. Как не подняться новому дому без бетона и кирпича, так не вырасти и дереву без материала, который готовят зелёные зёрнышки-заводики.

          Маринка:

          Ну да, вы уж скажете. Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь.

          Лист 1.

          Верно говоришь-шь-шь. Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну, а нашим зелёным заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет — самое главное! Крохотные хлорофилловые зёрна с утра до вечера ловят свет. С его- то помощью они соединяют различные вещества в одно чудесное- живое.

          Лист 2.

          Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зёрнам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш...

          Маринка:

          —Послушайте! Выходит, если я ем яблоко и картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зелёные заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?

          Лист 2.

          Солныш-шко, солныш-шко, солныш-шко

          infourok.ru

          описание, названия, советы по выбору

          Многолетние наблюдения агротехников и садоводов позволяют правильно выбрать цветы и растения для солнечных мест сада. Растениям необходимы свет, воздух, вода и питательные вещества, получаемые ими из почвы. Недостаток этих необходимых условий замедляет рост и вызывает различные болезни. Важным стимулом, оказывающим особое влияние на рост растений, является солнечный свет. Он дает лучистую энергию для фотосинтеза, чем влияет на процесс развития растения.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Многолетние наблюдения агротехников и садоводов позволяют правильно выбрать цветы и растения для солнечных мест сада

          Если поэкспериментировать и вырастить растение в темноте, оно будет бледно-желтым и не станет зеленым, потому что не накопит хлорофилла, который поглощает красный и синий свет из солнечного спектра лучей и отражает зеленый. Если растение не окажется на свету и не приступит к фотосинтезу, то оно погибнет. Главное условие для успешного прорастания семян некоторых растений — это достаточно яркий свет (например, у петунии). Большинство садовых растений предпочитают находиться на открытых участках сада, другие зацветают независимо от солнечных мест, а есть и такие, которые любят тень.

          Содержание материала

          Розы и лилии

          Сад не может быть без любимых всеми роз и лилий. Воспетые поэтами и композиторами, они являются главным украшением садов. Лилия — это единственный цветок, упомянутый Иисусом Христом в Новом Завете: «Посмотрите на лилии, как они растут… и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них…».

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Сад не может быть без любимых всеми роз

          Также рекомендуем прочитать:

          Хорошо составить свою коллекцию из нескольких интересных сортов роз и лилий. Можно поставить специальные колышки с бирками рядом с саженцами, закрепить на бирках информацию о сорте, дате посадки; желательно завести садовый журнал, чтобы записывать в него всю нужную информацию о своих любимых экспонатах садовой коллекции.

          Существует такое множество сортов роз и лилий, что их классифицируют на разделы и группы по определенным садовым признакам. Классификация роз, утвержденная Всемирной федерацией обществ розоводов в 1976 году, разделяет эти цветы на 3 группы: природные виды (шиповник), старые садовые розы (бурбонские, дамасские, китайские, французские, шотландские, чайные, плетистые) и современные садовые (гибриды, полученные путем скрещивания роз различных видов, отличаются большими размерами кустов, обильным цветением, лучшей зимостойкостью). Розы цветут постоянно от начала лета до середины осени, в отличие от лилий, срок цветения которых редко превышает 3 недели. Для посадки лилий лучше подбирать разные по срокам цветения сорта.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          В настоящее время благодаря работам селекционеров существуют тысячи сортов лилий. Третье издание Международного регистра известных сортов лилий (издано в Англии в 1982 году) содержит более 3200 сортов. Садовые лилии в этом регистре классифицируют по 10 разделам. К первому разделу относят азиатские гибриды. Тигровая лилия, лилия поникающая, лилия приятная — это видовые представительницы данного раздела, у которых имеются популярные, неприхотливые, легко и быстро размножающиеся садовые сорта. Лилии в их многообразии различают также по отношению цветка к стеблю: с цветками, направленными вверх, вниз или в стороны.

          Галерея: растения для солнечных мест (25 фото)

          Солнцелюбивые хосты (видео)

          Светолюбивый пион

          Если роза — это королева всех садов, то пион называют королем. Крупные цветки пиона и красота оригинальных листьев растения делают его особенным. О нем говорят, что это цветок с ароматом тысячи роз. Пионы разводят в виде травянистых многолетников и древовидных кустарников. Древовидные пионы становятся очень популярными у садоводов. У цветков этих растений потрясающие тычинки, а живет древовидный пион 100 лет. Условия выращивания отличаются: древовидные пионы нужно сажать на участках, слегка затененных, в отличие от травянистых пионов, которым обязательно нужны хорошо освещенные солнцем места.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Если роза — это королева всех садов, то пион называют королем

          Незабвенная петуния

          Красавица петуния — вот что действительно доставляет усладу для души своим буйным цветением с апреля по ноябрь. А главное — она выдерживает любое палящее солнце и абсолютно неприхотлива. Если главные цветы сада высаживать в определенной центральной композиции, то простую многоцветковую петунию можно высадить в оставшихся местах. Она традиционно служит прекрасным оформлением сада. Стоит высадить петунию 1 раз, и затем она будет размножаться самосевом, и каждой весной достаточно корректировать ее многочисленные всходы. Петунию традиционно высаживают в кашпо, в подвесных корзинках, во всевозможных контейнерах, которые можно перемещать по саду.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Портулак и маргаритки

          Чтобы цветы в саду смотрелись гармонично, следует умело подбирать комбинацию по высоте и форме растений. Красивую композицию можно создать на приподнятой клумбе из пестрого портулака, обрамленного кустиками одинаковых маргариток. Название этих цветочков произошло от латинского слова «portula», означающего «воротце». Его семенная коробочка распахивается так, как будто раскрываются маленькие воротца грядущим новым цветочкам, заложенным в крохотных семенах. Размножается портулак самосевом и в некоторых странах Европы неприхотливо растет как полевой сорняк на влажных песчаных местах, по берегам рек, на огородах и полях. А садовые разновидности маргариток выращивают на любой хорошей почве. Старые экземпляры маргариток, чтобы они не вырождались, после цветения выкапывают и разделяют для посадок на несколько частей.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Ромашки и хризантемы

          Как и маргаритки, ромашки и хризантемы из семейства астровых. В королевстве цветов у этих растений есть титул принцесс. Один из замечательных сортов ромашки называется «Серебряная принцесса», такое же название носит один из сортов белой хризантемы. Ромашки, несмотря на простоту своих цветков, символизируют счастливый солнечный день. Приятно наблюдать в саду, как ромашки открывают свои лепестки утром на солнце, а вечером снова собирают их в бутон. Куст садовой гигантской ромашки (научное название — нивяник) вырастает в высоту до 1 м. Полностью раскрывшийся цветок из бутона нивяника может достигать в диаметре 10-15 см. Ромашка радует продолжительным цветением с начала июня до конца сентября. Растение очень любит солнечные лучи и хорошо переносит засуху.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          Цветник на солнце (видео)

          Декоративные травы и маленькие хвойные растения

          Цветы в саду лучше выращивать вместе с декоративными травами, которые используют для оформления и украшения цветочных клумб, придают им особый шарм. Применяют для этого стелющиеся, низкие, средние и высокие (достигающие 2-3-метровой высоты) экземпляры популярных злаковых культур. Эти травы хорошо растут как на солнце, так и в тени.

          Цветы и растения для солнечных мест сада: рекомендации по выбору

          На альпийских солнечных горках хорошо высаживать маленькие хвойные деревья и кустарники. В большинстве своем это светолюбивые растения. Посаженные на солнцепеке вечнозеленый можжевельник, миниатюрные горная сосна и пихта корейская, обычная среда обитания которых — скалистые горы, прекрасно растут и радуют своей зеленью круглый год.

          Маки и тюльпаны, ирисы и нарциссы, крокусы и анютины глазки любят солнечные места и при условии хорошего ухода за ними становятся прекрасными садовыми произведениями. Создавая сад, человек воплощает свою мечту о небесном рае.

          Внимание, только СЕГОДНЯ!

          Оценить Загрузка...

          sadovodu.com


          Смотрите также

          Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта