Систематика растений 7 класс. Урок обобщение по теме: «Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок обобщение по теме: «Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс). Систематика растений 7 класс


Классификация цветковых растений (7 класс)

Обобщающий урок.Классификация цветковых растений.Задачи:1.Обобщить знания учащихся о характерных особенностях растений семейств класса двудольных и однодольных, их многообразие, значение в природе и народном хозяйстве. 2.Развивать навыки работы с компьютерной техникой, пользуясь определительными карточками, совершенствовать умения определять растения, сравнивать, делать выводы. 3.Воспитовать бережное отношения к природе, а так же соблюдать свое здоровье, используя дары природы.Цель: Оценить уровень усвоения теоретического материала и освоение навыков практической работы.Тип урока: Урок проверки и оценки знаний, умений, навыков.Форма учебной деятельности: Комбинированный урок.Приемы деятельности учителя: Организация повторения изученного материала, эвристическая беседа, лабораторная работа.Оборудование: компьютеры, рисунки, гербарии, доп.литература.Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Выполнение индивидуальных работ. 3.Фронтальный опрос. 4.Работа со слайдами. 5.Физ. минута. 6.Сообщение ребят. 7.Тренажор для логического развития мышления. 8.Рассказы о прекрасном мире цветов. 9.Итоговое тестирование. 10.Выводы. Выставление оценок. 11.Ознакомление с доп. литературой.

На экране слайд №1 – поле ромашек.Мы с вами изучили такую тему, которое имеет огромное значение для нашего эстетического и практического развития, а так же бережного отношения к природе и к своему здоровье.Цель нашего урока заключается в том, чтобы закрепить полученные знания и использовать их в своей жизни.За компьютерами сидящие ребята выполняют тестовые задания.1.Признаки отдела покрытосеменных:А) стержневая корневая система Б) корень, побег, цветок, плод с семенамиВ) корневище Г) корень, побег, семя2.Признаки класса двудольных:А) плод ягода Б) плод зерновкаВ) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев.Г) корень, побег, цветок, плод с семенами3.Растения семейства пасленовых:А) овес, рожь, пшеница Б) томат, дурман, картофель, баклажанВ) редька, репа, капуста Г) астра, василек, одуванчик4.Ядовитое растение:А) дурман обыкновенный Б) пастушья сумкаВ) паслен черный Г) горчица полевая5.На родство растений одного семейства указывает:А) их способность к фотосинтезу Б) использование кислорода для дыханияВ) общие признаки в строении их цветкаГ) произрастание на одной территорий6.Наиболее крупная систематическая единица:А) отдел Б) царство В) вид Г) семейства7. Систематическая категория, объединяющая виды:А) класс Б) род В) семейство Г) отдел8.Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства: А) злаков, Б) бобовых, В) пасленовых, Г) лилейных.Определить по гербариям – растение, дать им систематику (на листках бумаги)Гербарий семейств: 1.Крестоцветные – Пастушья сумка.2.Розоцветные – Земляника лесная.3.Бобовые – Донник лекарственный.4.Пасленовые – Петуния гибридная.5.Сложноцветные – Чертополох обыкновенный.

weburok.com

Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Систематика растений и животных

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Систематика растений и животных»

Систематика растений и животных

Систематика растений и животных

 СИСТЕМАТИКА  — биологическая наука о разнообразии, классификации организмов и родственных отношениях между ними. Учёные-систематики описывают все существующие и вымершие виды и объединяют их в группы (классифицируют). Вид — единица биологической классификации. Близкородственные виды, имеющие много общих признаков, объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды или порядки и т.д. Наиболее крупная систематическая группа — царство.

СИСТЕМАТИКА  — биологическая наука о разнообразии, классификации организмов и родственных отношениях между ними.

Учёные-систематики описывают все существующие и вымершие виды и объединяют их в группы (классифицируют).

Вид — единица биологической классификации. Близкородственные виды, имеющие много общих признаков, объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды или порядки и т.д.

Наиболее крупная систематическая группа — царство.

 Самым первым учёным, попытавшимся систематизировать сведения о растениях и животных, был Аристотел ь. Животные были классифицированы им по среде обитания: водные, сухопутные и обитающие в воздухе.

Самым первым учёным, попытавшимся систематизировать сведения о растениях и животных, был Аристотел ь. Животные были классифицированы им по среде обитания: водные, сухопутные и обитающие в воздухе.

 Ученик Аристотеля Теофраст всю жизнь посвятил изучению растений и описал множество их видов. Его труды не одно столетие служили для определения растений.

Ученик Аристотеля Теофраст всю жизнь посвятил изучению растений и описал множество их видов. Его труды не одно столетие служили для определения растений.

 Вся история человечества связана с накоплением знаний о растениях, животных и грибах. Однако долгое время единого подхода к названиям видов живых организмов не было. Это затрудняло их изучение и описание. Решить проблему удалось шведскому учёному Карлу Линнею .

Вся история человечества связана с накоплением знаний о растениях, животных и грибах. Однако долгое время единого подхода к названиям видов живых организмов не было. Это затрудняло их изучение и описание.

Решить проблему удалось шведскому учёному Карлу Линнею .

 Он предложил присвоить всем видам организмов двойные латинские названия . Первое слово — существительное — показывает принадлежность к роду . Второе слово — прилагательное — собственно видовое название , позволяющее отличить данный вид от других видов того же рода. Введение двойных латинских названий позволило учёным всего мира понимать друг друга, способствовало развитию биологической науки.

Он предложил присвоить всем видам организмов двойные латинские названия . Первое слово — существительное — показывает принадлежность к роду . Второе слово — прилагательное — собственно видовое название , позволяющее отличить данный вид от других видов того же рода. Введение двойных латинских названий позволило учёным всего мира понимать друг друга, способствовало развитию биологической науки.

Надцарство Эукариоты Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Земноводные Род Лягушка Вид Лягушка травяная Лягушка озёрная

Надцарство Эукариоты

Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Земноводные

Род Лягушка

Вид Лягушка травяная Лягушка озёрная

 Домашнее задание: §8, отв.на?

Домашнее задание: §8, отв.на?

multiurok.ru

«Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс)

Урок – обобщение по теме: «Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс)

Цель: Систематизировать и проверить знания учащихся об основных царствах живых организмов, о классах, отделах, семействах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания о семействах цветковых растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека;
  • Развивающая – развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, вести поисковую работу;
  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, уважение к биологическим профессиям.
Оборудование: таблицы, гербарий растений, рисунки, портрет К.Линнея

^

II. Проверка знаний.

  1. Слово учителя.
Поэзия названий Цветов, деревьев, трав... Я раньше по поляне Шел, голову задрав.Я с именами древнимиБыл шапочно знаком:Деревья звал деревьями, Цветок я звал цветком. Был прав великий гений,Цветам названья дав:В отечестве растенийНет безымянных трав.

Георгий Кондаков

Разнообразие жизни на Земле с трудом поддается описанию. Полагают, что сейчас на нашей планете обитает свыше 10 млн. видов живых организмов и не менее 500 млн. видов вымерло в былые геологические эпохи. Нет, и никогда, не будет человека, который знал бы все эти виды. Тем более возникает необходимость в системе живой природы, руководствуясь которой мы могли бы найти место любого организма, который нас заинтересовал, будь то бактерия, вызывающая болезнь, новый гриб, жук или клещ, птица или рыба. Эту необходимость естествоиспытатели поняли давно, когда началась эпоха Великих географических открытий.

Итак, в конце XVII в. – начале XVIII в. в биологической науке накапливается огромный фактический описательный материал.«Ариаднина нить ботаники – система, без которой в ботанике хаос, – писал К. Линней в «Философии ботаники». – Система – вотнить, ухватившись за которую можно благополучно выбраться из пестроты фактов».

– Какая наука занимается классификацией и описанием родственных организмов? (Систематика)

- Кто является основоположником этой науки? (К.Линней)

^ создал шведский натуралист К. Линней и описал ее в «Системе природы» (1758). Его труды положены в основу современной научной систематики.

Знания о классификации живых организмов мы с вами и проверим.

1 Задание. Сколько царств живых организмов существует в природе? ( 1 учащийся у доски составляет схему).

Всем остальным игра «Третий лишний» (объяснить почему).

- мухомор, подосиновик, мукор;

- стрептококк, стафилококк, бацилла;

- сфагнум, кукушкин лен, горошек мышиный;

- хлорелла, хламидомонада, ламинария;

- можжевельник, кедр, тополь;

- папоротник, хвощ, клен.

Комментарии к схеме.

2 задание.Общие признаки царств: прокариоты, растения, животные, грибы.

(Отвечают желающие).

3 задание. Учитель: о грибах и бактериях мы уже говорили. Сегодня мы акцентируемся на растениях, точнее на их классификации.

- На какие отделы делятся растения? (Водоросли, моховидные, плауновидные, хвощевидные, папротнткообразные, голосеменные, покрытосеменные)

- На какие классы делится отдел покрытосеменные (продолжить схему)?

- Назовите признаки растений, относящихся к классам двудольные и однодольные. (рисунки к схеме)

- Какие семейства относятся к классу двудольные (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные)?

- Какие семейства относятся к классу однодольные (злаковые, лилейные)?

- На основании какого признака растения делятся на семейства ( строение цветка)?

- распределите формулы цветков по семействам на схеме.

В основу своей системы К. Линней положил два принципа: бинарной номенклатуры и иерархичности.

4 задание. Учитель: Принцип иерархичности заключается в том, что все живое на Земле развивается от простого к сложному.

- (1 учащийся у доски) Даны рисунки растений, расположите их в порядке появления на Земле (одноклеточные водоросли, многоклеточные водоросли, псилофиты, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Пояснения к схеме.

Учитель: В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется по-латыни двумя словами: существительным и прилагательным.

5 задание . Назовите «Фамилию» растения названного учителем, к какому семейству оно относится, назови еще двух родственников )этого же семейства)?

- редька ….. (дикая, черная - крестоцветные)

- ромашка …..(аптечная, лекарственная - сложноцветные)

- паслен ……( черный, клубненосный, красный - пасленовые)

- горох ….(посевной, зеленый, мышиный - бобовые)

- тимофеевка …(луговая - злаковые)

- лилия …(саранка, тигровая - лилейные)

6 задание. «Портрет растения кисти биолога».

Опишите растение по плану:

  1. Корневая система
  2. Лист
  3. Стебель
  4. Цветок
  5. Соцветие
  6. Жизненная форма
  7. Продолжительность жизни.
  8. Значение.
7 задание. «Собираем урожай».

Учащиеся должны назовите растение, семейство к которому оно относится и его значение.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Подведем итоги

Для того, чтобы разобраться во всем многообразии растений создана научная классификация, основанная на их строении и жизнедеятельности.

Все изученные нами растения из отделов Царства растения очень разнообразны и имеют важное значение в природе и в жизни человека. Растения обогащают атмосферу кислородом, ими питаются животные. Люди используют растения как лекарство, строительный материал, производят бумагу, ткань. И наша с вами задача сохранить и приумножить растительный мир мировой флоры, флоры России и Республики Мордовия.

edu.znate.ru

Конспект урока "Покрытосеменные. Классификация и систематика" (7 класс) страница 2

Что общего у этих растений?

И подорожник к мяте

прижался головой,

и обвенчался лютик

с куриной слепотой.

Покрытосеменные /цветковые – самый многочисленный отдел среди растений.

Комментарий

Сделать подборку фотографий.

III. Основная часть

Объяснение порядка работы,

цели и задачи работы.

3 мин

hello_html_616f32c6.jpgОсновные систематические группы растений (обобщение и повторение) - http://fcior.edu.ru/card/4500/osnovnye-sistematicheskie-gruppy-rasteniy-obobshenie-i-povtorenie.html

Можно ли по внешнему облику растений определить его принадлежность к соответствующему отделу?

Формулируют тему, определяют задачи.

Каждое растение имеет свои особенности внешнего строения, по которым можно определить его принадлежность к соответствующему отделу.

Наличие цветка и плода – характерная черта покрытосеменных (цветковых) растений.

Устройство цифровой

лаборатории, предназначение

отдельных блоков

оборудования или приборов

Основные систематические группы растений (обобщение и повторение) - http://fcior.edu.ru/card/4500/osnovnye-sistematicheskie-gruppy-rasteniy-obobshenie-i-povtorenie.html

Основные семейства цветковых растений - http://fcior.edu.ru/card/986/osnovnye-semeystva-cvetkovyh-rasteniy.html

Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы. - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=153:2009-08-23-11-38-50&catid=42:7&Itemid=103 (Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab - http://www.virtulab.net/ )

Авторский ЭОР - Flash-анимации «Признаки семейств цветковых растений», «Классификация растений»

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, ЭОР.

Наглядность – повторение.

Перетаскивание картинок.

Изучение - повторение признаков семейств.

Практическая деятельность.

Научить различать представителей классов Двудольные и Однодольные.

Промежуточный контроль.

Промежуточный, итоговый контроль.

Комментарий

Ресурсы из www.fcior.edu.ru требуют предварительной загрузки! Локальная сеть Интернет

IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.

Проведение работы,

объяснения учителя.

10-15 мин

Виртуальная образовательная лаборатория VirtuLab - http://www.virtulab.net/

Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений. Распознавание растений разных отделов Строение шиповника. Строение пшеницы. - http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=153:2009-08-23-11-38-50&catid=42:7&Itemid=103

Цель:

Изучить строение растений отдела Покрытосеменные.

Научиться различать представителей классов Двудольные и Однодольные.

Ход работы:

1. Ознакомиться со строением представителя класса Двудольные – шиповника. Определить основные элементы его строения. Изучить строение побега шиповника, листьев, цветка, плода.

2. Ознакомиться со строением представителя класса Однодольные – пшеницы. Определить основные элементы её строения. Изучить строение побега пшеницы, листьев, соцветия, одиночного цветка, плода.

infourok.ru

Систематика растений.(7 класс). - Рефераты по биологии

Урок – обобщение по теме: «Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс) Цель: Систематизировать и проверить знания учащихся об основных царствах живых организмов, о классах, отделах, семействах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека. Задачи:    Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания о семействах цветковых растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека; Развивающая – развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, вести поисковую работу; Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, уважение к биологическим профессиям. Оборудование: таблицы, гербарий растений, рисунки, портрет К.Линнея I. Организационный момент. II. Проверка знаний. 1. Слово учителя. Поэзия названий Цветов, деревьев, трав... Я раньше по поляне Шел, голову задрав. Я с именами древними Был шапочно знаком: Деревья звал деревьями, Цветок я звал цветком. Был прав великий гений, Цветам названья дав: В отечестве растений Нет безымянных трав. Георгий Кондаков Разнообразие жизни на Земле с трудом поддается описанию. Полагают, что сейчас на нашей планете обитает свыше 10 млн. видов живых организмов и не менее 500 млн. видов вымерло в былые геологические эпохи. Нет, и никогда, не будет человека, который знал бы все эти виды. Тем более возникает необходимость в системе живой природы, руководствуясь которой мы могли бы найти место любого организма, который нас заинтересовал, будь то бактерия, вызывающая болезнь, новый гриб, жук или клещ, птица или рыба. Эту необходимость естествоиспытатели поняли давно, когда началась эпоха Великих географических открытий. Итак, в конце XVII в. – начале XVIII в. в биологической науке накапливается огромный фактический описательный материал. «Ариаднина нить ботаники – система, без которой в ботанике хаос, – писал К. Линней в «Философии ботаники». – Система – вотнить, ухватившись за которую можно благополучно выбраться из пестроты фактов». – Какая наука занимается классификацией и описанием родственных организмов? (Систематика) - Кто является основоположником этой науки? (К.Линней) Одну из первых систем живой природы создал шведский натуралист К. Линней и описал ее в «Системе природы» (1758). Его труды положены в основу современной научной систематики. Знания о классификации живых организмов мы с вами и проверим. 1 Задание. Сколько царств живых организмов существует в природе? ( 1 учащийся у доски составляет схему). Всем остальным игра «Третий лишний» (объяснить почему). - мухомор, подосиновик, мукор; - стрептококк, стафилококк, бацилла; - сфагнум, кукушкин лен, горошек мышиный; - хлорелла, хламидомонада, ламинария; - можжевельник, кедр, тополь; - папоротник, хвощ, клен. Комментарии к схеме. 2 задание.Общие признаки царств: прокариоты, растения, животные, грибы. (Отвечают желающие). 3 задание. Учитель: о грибах и бактериях мы уже говорили. Сегодня мы акцентируемся на растениях, точнее на их классификации. - На какие отделы делятся растения? (Водоросли, моховидные, плауновидные, хвощевидные, папротнткообразные, голосеменные, покрытосеменные) - На какие классы делится отдел покрытосеменные (продолжить схему)? - Назовите признаки растений, относящихся к классам двудольные и однодольные. (рисунки к схеме) - Какие семейства относятся к классу двудольные (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные)? - Какие семейства относятся к классу однодольные (злаковые, лилейные)? - На основании какого признака растения делятся на семейства ( строение цветка)? - распределите формулы цветков по семействам на схеме. В основу своей системы К. Линней положил два принципа: бинарной номенклатуры и иерархичности. 4 задание. Учитель: Принцип иерархичности заключается в том, что все живое на Земле развивается от простого к сложному. - (1 учащийся у доски) Даны рисунки растений, расположите их в порядке появления на Земле (одноклеточные водоросли, многоклеточные водоросли, псилофиты, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Пояснения к схеме. Учитель: В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется по-латыни двумя словами: существительным и прилагательным. 5 задание . Назовите «Фамилию» растения названного учителем, к какому семейству оно относится, назови еще двух родственников )этого же семейства)? - редька ….. (дикая, черная - крестоцветные) - ромашка …..(аптечная, лекарственная - сложноцветные) - паслен ……( черный, клубненосный, красный - пасленовые) - горох ….(посевной, зеленый, мышиный - бобовые) - тимофеевка …(луговая - злаковые) - лилия …(саранка, тигровая - лилейные) 6 задание. «Портрет растения кисти биолога». Опишите растение по плану: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Корневая система Лист Стебель Цветок Соцветие Жизненная форма Продолжительность жизни. Значение. 7 задание. «Собираем урожай». Учащиеся должны назовите растение, семейство к которому оно относится и его значение. Учитель: Наш урок подошел к концу. Подведем итоги Для того, чтобы разобраться во всем многообразии растений создана научная классификация, основанная на их строении и жизнедеятельности. Все изученные нами растения из отделов Царства растения очень разнообразны и имеют важное значение в природе и в жизни человека. Растения обогащают атмосферу кислородом, ими питаются животные. Люди используют растения как лекарство, строительный материал, производят бумагу, ткань. И наша с вами задача сохранить и приумножить растительный мир мировой флоры, флоры России и Республики Мордовия.

studygur.ru

«Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс)

Урок – обобщение по теме: «Классификация живых организмов. Систематика растений». (7класс)

Цель: Систематизировать и проверить знания учащихся об основных царствах живых организмов, о классах, отделах, семействах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания о семействах цветковых растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека;
  • Развивающая – развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, вести поисковую работу;
  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, уважение к биологическим профессиям.
Оборудование: таблицы, гербарий растений, рисунки, портрет К.Линнея

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

  1. Слово учителя.
Поэзия названий Цветов, деревьев, трав... Я раньше по поляне Шел, голову задрав.Я с именами древнимиБыл шапочно знаком:Деревья звал деревьями, Цветок я звал цветком. Был прав великий гений,Цветам названья дав:В отечестве растенийНет безымянных трав.

Георгий Кондаков

Разнообразие жизни на Земле с трудом поддается описанию. Полагают, что сейчас на нашей планете обитает свыше 10 млн. видов живых организмов и не менее 500 млн. видов вымерло в былые геологические эпохи. Нет, и никогда, не будет человека, который знал бы все эти виды. Тем более возникает необходимость в системе живой природы, руководствуясь которой мы могли бы найти место любого организма, который нас заинтересовал, будь то бактерия, вызывающая болезнь, новый гриб, жук или клещ, птица или рыба. Эту необходимость естествоиспытатели поняли давно, когда началась эпоха Великих географических открытий.

Итак, в конце XVII в. – начале XVIII в. в биологической науке накапливается огромный фактический описательный материал.«Ариаднина нить ботаники – система, без которой в ботанике хаос, – писал К. Линней в «Философии ботаники». – Система – вотнить, ухватившись за которую можно благополучно выбраться из пестроты фактов».

– Какая наука занимается классификацией и описанием родственных организмов? (Систематика)

- Кто является основоположником этой науки? (К.Линней)

Одну из первых систем живой природы создал шведский натуралист К. Линней и описал ее в «Системе природы» (1758). Его труды положены в основу современной научной систематики.

Знания о классификации живых организмов мы с вами и проверим.

1 Задание. Сколько царств живых организмов существует в природе? ( 1 учащийся у доски составляет схему).

Всем остальным игра «Третий лишний» (объяснить почему).

- мухомор, подосиновик, мукор;

- стрептококк, стафилококк, бацилла;

- сфагнум, кукушкин лен, горошек мышиный;

- хлорелла, хламидомонада, ламинария;

- можжевельник, кедр, тополь;

- папоротник, хвощ, клен.

Комментарии к схеме.

2 задание.Общие признаки царств: прокариоты, растения, животные, грибы.

(Отвечают желающие).

3 задание. Учитель: о грибах и бактериях мы уже говорили. Сегодня мы акцентируемся на растениях, точнее на их классификации.

- На какие отделы делятся растения? (Водоросли, моховидные, плауновидные, хвощевидные, папротнткообразные, голосеменные, покрытосеменные)

- На какие классы делится отдел покрытосеменные (продолжить схему)?

- Назовите признаки растений, относящихся к классам двудольные и однодольные. (рисунки к схеме)

- Какие семейства относятся к классу двудольные (крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные)?

- Какие семейства относятся к классу однодольные (злаковые, лилейные)?

- На основании какого признака растения делятся на семейства ( строение цветка)?

- распределите формулы цветков по семействам на схеме.

В основу своей системы К. Линней положил два принципа: бинарной номенклатуры и иерархичности.

4 задание. Учитель: Принцип иерархичности заключается в том, что все живое на Земле развивается от простого к сложному.

- (1 учащийся у доски) Даны рисунки растений, расположите их в порядке появления на Земле (одноклеточные водоросли, многоклеточные водоросли, псилофиты, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Пояснения к схеме.

Учитель: В соответствии с бинарной номенклатурой каждый вид называется по-латыни двумя словами: существительным и прилагательным.

5 задание . Назовите «Фамилию» растения названного учителем, к какому семейству оно относится, назови еще двух родственников )этого же семейства)?

- редька ….. (дикая, черная - крестоцветные)

- ромашка …..(аптечная, лекарственная - сложноцветные)

- паслен ……( черный, клубненосный, красный - пасленовые)

- горох ….(посевной, зеленый, мышиный - бобовые)

- тимофеевка …(луговая - злаковые)

- лилия …(саранка, тигровая - лилейные)

6 задание. «Портрет растения кисти биолога».

Опишите растение по плану:

  1. Корневая система
  2. Лист
  3. Стебель
  4. Цветок
  5. Соцветие
  6. Жизненная форма
  7. Продолжительность жизни.
  8. Значение.
7 задание. «Собираем урожай».

Учащиеся должны назовите растение, семейство к которому оно относится и его значение.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Подведем итоги

Для того, чтобы разобраться во всем многообразии растений создана научная классификация, основанная на их строении и жизнедеятельности.

Все изученные нами растения из отделов Царства растения очень разнообразны и имеют важное значение в природе и в жизни человека. Растения обогащают атмосферу кислородом, ими питаются животные. Люди используют растения как лекарство, строительный материал, производят бумагу, ткань. И наша с вами задача сохранить и приумножить растительный мир мировой флоры, флоры России и Республики Мордовия.

kk.docdat.com

Конспект урока "Покрытосеменные. Классификация и систематика" (7 класс)

Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Великие Луки Псковской области.

hello_html_m1bd5933d.jpg

Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»

Класс: 7

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: изучить классификацию и систематику растений отдела Покрытосеменные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить понятия: лист, цветок, корневая система;

  • выявить признаки классификации цветковых;

  • повторить понятия «однодольные» и «двудольные»;

  • определить главные признаки выделения семейств;

  • закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;

  • дать возможность учащимся использовать знания о работе с текстом, рисунком, схемами, тестами.

Развивающие:

  • развивать умения узнавать растения семейств и определять класс, приводить примеры;

  • расширить знания о практическом значении цветковых растений;

  • развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные данные;

  • развивать навыки организации самостоятельной учебной деятельности;

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

  • для развития зрительной памяти вести записи на доске, использовать презентации, ЭОР.

Воспитательные:

  • выполнять определенные виды работы сообща;

  • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

  • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать уважительное отношение к этническим обычаям и традициям.

Тип урока: Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.

Метод обучения: Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.

Оборудование: гербарии, учебные таблицы. Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть Интернет, презентация, ЭОР. Авторские Flash-анимации.

Учебник: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2002.

Ход урока

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть

Организационный момент

Со звонком

Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу.

Комментарий

II. Постановка цели урока

Актуализация знаний:

анализ стихотворения.

Повторение теоретического

материала.

5 мин

«Душистый хоровод»

Габриэла Мистраль - http://cvetnichki.narod.ru/stihi.htm

Ромашка с желтым сердцем,

душистый барбарис,

и белоснежный ландыш,

и взбалмошный анис

танцуют торопливо

под солнцем и луной,

качая стебель гибкий,

качая головой.

Их ветер рвет и треплет,

их раскрывает зной,

река им рукоплещет

певучею струей.

Когда расти повсюду

велела им земля,

"да, да! - сказал ей каждый,

отдай ты нам поля!"

И подорожник к мяте

прижался головой,

и обвенчался лютик

с куриной слепотой.

Анализируют стихотворение:

О чём идёт речь в стихотворении?

Назвать отдел растений.

Перечислить признаки цветковых растений: побег, лист, стебель, цветок, корень.

Назвать растения.

Мотивация на работу на уроке

с цифровым оборудованием

Какой вывод можно сделать из прочитанного стихотворения?

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта