Знакомство с клетками растений. Лабораторная работа №2 "Знакомство с клетками растений" для 5 класса

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растений. Знакомство с клетками растений


Лабораторная работа №2 "Знакомство с клетками растений" для 5 класса

Лабораторная работа №2

"Знакомство с клетками растений"

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, бинт, луковицы, лист элодея (камелия, каланхоэ).

Ход работыhello_html_6b1627b1.jpg

  1. Рассматривание кожицы лука.

Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Для это с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу. Положите ее в каплю воды на предметное стекло. Расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука. 1) Укажите увеличение, при котором вы рассматривали микропрепарат.

2) Укажите, в чем отличие внешнего вида клеток кожицы лука при малом увеличении микроскопа от их внешнего вида при большом увеличении.

3) Укажите тип растительной ткани, к которому принадлежит кожица лука. Ответ свой обоснуйте.

4) Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Оформление задания в тетради.

1. Клетки кожицы лука.

                  1. ____________________________________

                1. ____________________________________

                2. ____________________________________

                3. ____________________________________

                4. ____________________________________

                  Выводы:

                  1. Я рассматривал(а) микропрепарат при увеличении равном ____.

                  2. При большом увеличении _____________________.

                  3. Кожица лука принадлежит к ______________ ткани, потому что ____________________________________.

                  4) Под микроскопом я рассмотрел(а) следующие части клетки: _______________________________________.

                  2. Рассматривание клеток листа элодея (камелия, каланхоэ).

                  Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

                  Зарисуйте в тетради клетки листа.

                  Сравните клетки кожицы лука и клетки листа. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

                  Оформление задания в тетради.

                  1. Клетки листа элодея (камелии или каланхоэ).

                                  1. ____________________________________

                                  2. ____________________________________

                                  3. ____________________________________

                                  4. ____________________________________

                                  5. ____________________________________

                                  6. ____________________________________

                                  Вывод: клетки листа отличаются от клеток кожицы лука _______________________________________.

                                  Вывод: в ходе лабораторной работы, я ....

infourok.ru

Знакомство с клетками растений

Задание 1. Рассматривание кожицы лука.

3. Зарисуете в тетради клетки кожицы лука.

4. Сделайте вывод.

Ответ. Кожица лука состоит из клеток, которые плотно прилегают одна к другой.

Задание 2. Рассматривание клеток томата (арбуза, яблока).

1. Приготовьте микропрепарат мякоти плода. Для этого от разрезанного томата (арбуза, яблока) отделите препаровальной иглой маленький кусочек мякоти и положите его в каплю воды на предметное стекло. Расправьте препаровальной иглой в капле воды и накройте покровным стеклом.

Ответ. Что делать. Возьмите мякоть плода. Положите её в каплю воды на предметном стекле (2).

2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Ответ.

Отметьте цвет клетки. Поясните, почему капля воды изменила свой цвет и отчего это произошло?

Ответ. Цвет клеток мякоти арбуза красный, яблока – желтый. Капля воды изменяет свой цвет, потому что она поступает клеточный сок, содержащийся в вакуолях.

3. Сделайте вывод.

Ответ. Живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие – это поры, через них происходит связь между клетками.

Таким образом, клетка – это единица строения растения

resheba.com

Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Важную роль в изучении биологии в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению биологии, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.

Учебный эксперимент имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности обучающихся. Эксперимент включает в себя не только источник знаний, но и способ их нахождения, знакомство с первичными навыками исследования природных объектов. В ходе эксперимента обучающиеся получают представление о научном методе познания.

Методическое пособие “Лабораторный практикум. Биология. 5 класс” предназначено для организации исследовательской деятельности школьников на уроках биологии в 5 классе. Перечень лабораторных работ, представленных в методическом пособии, соответствует содержанию учебника “Биология” для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы: И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), открывающему линию учебников по биологии для основной школы и входящему в систему “Алгоритм успеха”. В учебнике нет точного соответствия параграфов количеству часов, отведённых на их изучение. Поэтому меньшее количество параграфов позволяет учителю использовать оставшееся время для проведения лабораторных работ.

При проведении лабораторных работ используются технологии здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. В ходе практических занятий у обучающихся формируются такие универсальные учебные действия, как:

  • познавательные
  • – осуществлять исследовательскую деятельность;
  • регулятивные
  • – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;
  • коммуникативные
  • – слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование. Каждая разработка имеет инструкцию по проведению лабораторной работы. Важно перед выполнением лабораторных работ познакомить обучающихся с требованиями по их оформлению (приложение 1), с правилами техники безопасности при выполнении лабораторных работ (приложение 2), с правилами выполнения рисунков природных объектов (приложение 3).

Для визуального сопровождения практических занятий к данному методическому пособию прилагается электронная презентация (презентация).

Методические рекомендации к практическим занятиям

Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов”

Планируемые результаты: научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов?

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Изучение строения увеличительных приборов”.

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части (рис. 1). Узнайте их назначение.

Рис. 1. Строение ручной лупы

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть арбуза.

3. Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой. Каково строение мякоти арбуза?

Задание 2

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части (рис. 2). Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с. 18 учебника).

Рис. 2. Строение микроскопа

2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат листа камелии. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

3. Сделайте вывод о значении увеличительных приборов.

Задание 3

1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.

Увеличение окуляра Увеличение объектива Общее увеличение микроскопа
4 8  
10 40  

2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.

Лабораторная работа № 2 “Знакомство с клетками растений”

Планируемые результаты: научиться различать основные части растительной клетки; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Как устроена клетка живого организма?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с клетками растений”.

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (рис. 3). Для того, чтобы приготовить микропрепарат, познакомьтесь с инструкцией на с. 23 учебника.

Рис. 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

3. Зарисуйте клетки кожицы лука, обозначив на рисунке основные части растительной клетки (рис. 4).

1. Клеточная стенка

2. Цитоплазма

3. Вакуоли

4. Ядро

Рис. 4. Клетки кожицы лука

4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Задание 2

Сравните клетки кожицы лука и клетки листа камелии. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

Лабораторная работа № 3 “Определение состава семян”

Планируемые результаты: научиться различать основные части растительной клетки; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Как можно узнать, какие вещества входят в состав клетки?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Определение состава семян”.

Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.

Оборудование: стакан с водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена подсолнечника.

Ход работы

Задание 1

Выясните, какие органические вещества входят в состав семян растений, используя следующую инструкцию (рис. 5):

1. Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой (Б).

2. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок.

3. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.

4. Положите на бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их с помощью пестика (Г). Что появилось на бумаге?

Рис. 5. Обнаружение органических веществ в семенах растений

5. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.

Задание 2

Заполните таблицу “Значение органических веществ в клетке”, используя для этого текст “Роль органических веществ в клетке” на с. 27 учебника.

Вещества клетки Значение вещества
Белок  
Углевод (крахмал)  
Жир  

Лабораторная работа № 4 “Знакомство с внешним строением растения”

Планируемые результаты: научиться различать и называть части цветкового растения; зарисовывать схему строения цветкового растения; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Какие органы имеет цветковое растение?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с внешним строением растения”.

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: лупа ручная, гербарий цветкового растения.

Ход работы

Задание 1

1. Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки (рис. 6).

Рис. 6. Строение цветкового растения

2. Зарисуйте схему строения цветкового растения.

3. Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?

Задание 2

Рассмотрите изображения хвоща и картофеля (рис. 7). Какие органы есть у этих растений? Почему хвощ относят к споровым растениям, а картофель – к семенным?

Хвощ                 Картофель

Рис. 7. Представители разных групп растений

Лабораторная работа № 5 “Наблюдение за передвижением животных”

Планируемые результаты: научиться рассматривать одноклеточных животных под микроскопом при малом увеличении; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Какое значение для животных имеет их способность передвигаться?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Наблюдение за передвижением животных”.

Цель: познакомиться со способами движения животных.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата, стакан с водой; культура инфузорий.

Ход работы

Задание 1

1. Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 56 учебника).

2. Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите инфузорий (рис. 8). Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения.

Рис. 8. Инфузории

Задание 2

1. Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение инфузорий.

2. Сделайте вывод о значении движения для животных.

Литература

  1. Алексашина И.Ю. Естествознание с основами экологии: 5 кл.: практ. работы и их проведение: кн. для учителя / И.Ю. Алексашина, О.И. Лагутенко, Н.И. Орещенко. – М.: Просвещение, 2005. – 174 с.: ил. – (Лабиринт).
  2. Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).
  3. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 80 с.
  4. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.: ил.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Лабораторная работа “Знакомство с клетками растений”

Лабораторная работа № 2 “Знакомство с клетками растений”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с клетками растений”.

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

  1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (рис. 1). Для того, чтобы приготовить микропрепарат, познакомьтесь с инструкцией на с. 23 учебника.

Рис. 1. Приготовление микропрепарата кожицы лука

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

3. Зарисуйте клетки кожицы лука, обозначив на рисунке основные части растительной клетки (рис. 2).

1. Клеточная стенка

2. Цитоплазма

3. Вакуоли

4. Ядро

Рис. 2. Клетки кожицы лука

4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Задание 2*

Сравните клетки кожицы лука и клетки листа комнатного растения. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ

I. Требования безопасности перед началом работы

1. Внимательно изучите содержание и порядок выполнения лабораторной работы.

2. Приготовьте рабочее место: освободите его от посторонних предметов.

3. Не загромождайте проходы портфелями и сумками.

II. Требования безопасности во время работы

1. Точно выполняйте все указания учителя в отношении соблюдения порядка действий.

2. Соблюдайте осторожность при работе с лабораторным оборудованием.

3. Приступайте к работе только тогда, когда убедитесь в исправности и целостности лабораторного оборудования.

4. Не берите без разрешения учителя оборудование с других рабочих мест, не вставайте с рабочего места и не ходите по кабинету во время эксперимента.

5. Не выносите из кабинета лабораторное оборудование.

III. Требования безопасности после окончания работы

1. По окончании работы приведите своё рабочее место в порядок.

2. После окончания работы обязательно вымойте руки с мылом.

3. Не выходите из кабинета без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае выявления неисправностей в лабораторном оборудовании немедленно остановите работу и оповестите об этом учителя.

2. В случае травмы сразу же обратитесь к учителю.

Требования к выполнению и оформлению лабораторных работ

1. Внимательно прочтите название и цель работы.

2. Проверьте наличие оборудования и материалов.

3. Ознакомьтесь с последовательностью работы.

4. Запишите в тетради дату, название работы.

5. Выполните предложенные задания, ответьте на поставленные вопросы.

6. Результаты зафиксируйте в тетради

7. Сформулируйте выводы.

multiurok.ru

Знакомство с клетками растений — КиберПедия

LЛабораторная работа

Часть первая: рассматриваем кожицу лука

 
 

Часть вторая: рассматриваем мякоть плода……………………………..

 
 

Ткани живых организмов

? Изучите материал о тканях организмов на стр. 21-23 учебника. Запишите определение понятия «ткань», заполните таблицы.

Ткань– это …………………………………….………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

Ткани животных

Названия тканей Что образуют?
 
 
 
 

Ткани растений

Названия тканей Какие функции выполняют?
   
   
   
   
   

Химический состав клетки

Вещества

________________ ____________ _________________

__________________________ __________________

__________________

LЛабораторные опыты

Цель: научиться доказывать опытным путём наличие в клетках некоторых веществ.

· Пронаблюдайте за действиями учителя, выполните опыты и заполните таблицу:

Цель: доказать наличие... Действия Наблюдения и выводы
воды …………… нагревали семена в пробирке  
минеральных солей …………… нагревали семена  
белка промывали в воде …………………………  
крахмала капали раствор ………….  
жира    

? Установите соответствие (соедините стрелками) вещества, примеры веществ и функции.

Примеры веществ Вещества в составе живого Основные функции
Соли кальция Соли натрия Вода Придают твердость костям и раковинам. Участвуют в проведении нервных импульсов.
Гемоглобин Клейковина Минеральные соли Является растворителем, придает клетке упругость и объем.
Подсолнечное масло Медвежье сало Белки Основной источник энергии. Образуют клеточные стенки растений и грибов.
Крахмал Глюкоза Клетчатка (целлюлоза) Жиры Основной строительный материал. Переносят кислород. Обеспечивают сокращение мышц.
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) Углеводы Хранят и передают наследственную информацию.
  Нуклеиновые кислоты Откладываются в запас.  

? Подумайте!

Почему обычно хлеб выпекают из ржаной или пшеничной муки, крахмал получают из картофеля или кукурузы, а растительное масло получают из семян подсолнечника, сои или льна?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Процессы жизнедеятельности клетки

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить?    
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните.    

Ученые-естествоиспытатели

? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии(не более пяти слов о каждом).

? Подумайте!

? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

cyberpedia.su

Лабораторная работа “Знакомство с клетками растений”

Лабораторная работа № 2 “Знакомство с клетками растений”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с клетками растений”.

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

  1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (рис. 1). Для того, чтобы приготовить микропрепарат, познакомьтесь с инструкцией на с. 23 учебника.

Рис. 1. Приготовление микропрепарата кожицы лука

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

3. Зарисуйте клетки кожицы лука, обозначив на рисунке основные части растительной клетки (рис. 2).

1. Клеточная стенка

2. Цитоплазма

3. Вакуоли

4. Ядро

Рис. 2. Клетки кожицы лука

4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Задание 2*

Сравните клетки кожицы лука и клетки листа комнатного растения. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ

I. Требования безопасности перед началом работы

1. Внимательно изучите содержание и порядок выполнения лабораторной работы.

2. Приготовьте рабочее место: освободите его от посторонних предметов.

3. Не загромождайте проходы портфелями и сумками.

II. Требования безопасности во время работы

1. Точно выполняйте все указания учителя в отношении соблюдения порядка действий.

2. Соблюдайте осторожность при работе с лабораторным оборудованием.

3. Приступайте к работе только тогда, когда убедитесь в исправности и целостности лабораторного оборудования.

4. Не берите без разрешения учителя оборудование с других рабочих мест, не вставайте с рабочего места и не ходите по кабинету во время эксперимента.

5. Не выносите из кабинета лабораторное оборудование.

III. Требования безопасности после окончания работы

1. По окончании работы приведите своё рабочее место в порядок.

2. После окончания работы обязательно вымойте руки с мылом.

3. Не выходите из кабинета без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае выявления неисправностей в лабораторном оборудовании немедленно остановите работу и оповестите об этом учителя.

2. В случае травмы сразу же обратитесь к учителю.

Требования к выполнению и оформлению лабораторных работ

1. Внимательно прочтите название и цель работы.

2. Проверьте наличие оборудования и материалов.

3. Ознакомьтесь с последовательностью работы.

4. Запишите в тетради дату, название работы.

5. Выполните предложенные задания, ответьте на поставленные вопросы.

6. Результаты зафиксируйте в тетради

7. Сформулируйте выводы.

multiurok.ru

Строение клетки. Ткани - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Строение клетки. Ткани - Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс (ответы)

Задание 1. Рассмотрите рисунок, запишите основные органоиды клетки. Зеленым цветом отметьте органоиды, имеющие зеленые окраску

Задание 2. Заполните таблицу

Строение клеткиОрганоидЗначение к клетке
Ядро хранение наследственной информации
Цитоплазма связь между органоидами
Мембрана защита клетки
Вакуоль хранение продуктов обмена
Хлоропласты фотосинтез

Задание 3. Укажите черты сходства и различия в строении растительной и животной клетки

КлеткаСходствоРазличия
Животная Имеют цитоплазму и ядро Не имеет больших вакуолей, не способна к фотосинтезу (отсутствуют хлоропласты), а также не имеет клеточной стенки
Растительная Имеет большие вакуоли, клеточную стенку и хлоропласты (способна к фотосинтезу)

Задание 4. Заполните таблицу

Ткани животныхТканьОсобенности строенияЗначение
Эпителиальная почти не имеет межклеточного вещества защищает внутренние органы, предохраняет организм от различных повреждений и проникновения чужеродных веществ внутрь
Нервная состоит из нейронов проводит нервные импульсы
Соеденительная имеет большое количество межклеточного вещества образует кости, хрящи, кровь, которые выполняют в организме не маловажные функции
Мышечная способность сокращаться, некоторые виды тканей содержат многоядерные клетки образует мышцы тела, которые участвуют в движении

Задание 5. Заполните таблицу

Ткани растенийТканьОсобенности строенияЗначение
Образовательная мелкие клетки с крупными ядрами без вакуолей отвечает за рост растения
Основная находится в листьях, содержит хлорофилл запасающая, фотосинтезирующая
Покровная клетки плотно соприкасаются дрег с другом, имеют толстые облочки защита
Проводящая клетки напоминают сосуды и трудочки осуществляют перемещение питательных веществ по растению
Механическая мертвые клетки с утолщенными и одеревеневшими оболочками опора

Задание 6. Выполните задание 1 лабораторной работы №2 "Знакомство с клетками растений"

1. Зарисуйте клетки кожицы лука, которые вы увидели под микроскопом. Укажите увеличение, при котором вы рассматривали препарат

увеличение х80

2. Укажите, в чем отличие внешнего вида клеток кожицы лука при малом увеличении микроскопа от их внешнего вида при большом увеличении

При большем увеличении видны ядра клеток и самые большие органоиды

3. Укажите тип растительной ткани, к которому принадлежит кожица лука. Обоснуйте свой ответ

Покровная (покрывает лук, клетки плотно соприкасаются друг с другом)

4. Объясните, зачем нужны предметные и покровные стекла

На предметное стекло кладут препарат, покровным стеклом его фиксируют, чтобы избежать смещения препарата

pobio.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта