Растений классы и семейства. ТЕМА КЛАССЫ И СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ Подготовила

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (классы и семейства Цветковых). Растений классы и семейства


ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (классы и семейства Цветковых) — КиберПедия

1. Особенности какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы

1) семени 2) плода 3) цветка 4) листа

2. Растения семейства Бобовые богаты белками, т.к. они

1) развиваются из семян, содержащих две семядоли

2) опыляются ветром, насекомыми и птицами

3) эффективно используют растворы минеральных веществ

4) находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

4.К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

1) сфагновых мхов 2) хвойных 3) двудольных 4) папоротниковидных

5.Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится

Растения семейства

1) редька 2) горох 3) капуста А) Бобовые

4) сурепка 5) соя 6) фасоль Б) Крестоцветные

6.Установите соответствие между растением и семейством, к которому оно относится

Растения семейства

1) яблоня 2) картофель 3) томат А) Розоцветные

4) рябина 5) шиповник 6) баклажан Б) Пасленовые

7.Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо знать строение

1) цветка и плода 2) корневой системы 3) листа и стебля 4) семени и почки

8.Установите соответствие

Признаки растений классы растений

1) число частей в цветке соответствует трем А) двудольные

2) число частей в цветке соответствует 4 или 5 Б) однодольные

3) жилкование параллельное или дуговое

4) корневая система стержневая

5) корневая система мочковатая

6) жилкование сетчатое

А6 – А7 ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

ТЕОРИЯ

 

 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ (общая характеристика)

 

  1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?

1) наличием наружной мембраны 2) отсутствием ядра

3) отсутствием цитоплазмы 4) наличием плотной оболочки

5) отсутствием митохондрий 6) содержанием органических веществ

  1. В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1) создают органические вещества из неорганических

2) активно передвигаются

3) имеют клеточное строение

4) имеют системы органов

  1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем животные отличаются от растений?

А) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) по способу питания – гетеротрофные организмы

В) растут до определённого возраста

Г) заглатывают и переваривают пищу

Д) реагируют на изменения в окружающей среде

Е) в процессе дыхания поглощают кислород

 

4. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1) они способны питаться только готовыми органическими веществами

2) они растут в течение всей своей жизни

3) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

4) в клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин

5) в их клетках отсутствуют хлоропласты

6) они размножаются спорами

cyberpedia.su

Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

скачать файлПокрытосеменные растения, классы и основные семейства. Задания с выбором одного верного ответа А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

1) царство

2) отдел

3) класс

4) семейство

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы

2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода

4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

1) виду

2) отряду

3) классу

4) царству

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета

2) семейства и рода

3) класса и семейства

4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода

2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев

4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

1) злаковых

2) пасленовых

3) сложноцветных

4) бобовых

А 9. Сложные листья характерны для семейства

1) лилейных

2) злаковых

3) бобовых

4) крестоцветных

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

1) боб

2) стручок

3) семянка

4) зерновка

А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

1) служат продуктом питания для человека

2) обогащают почву соединениями азота

3) являются полноценным кормом для скота

4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

А 12. У злаков листорасположение

1) очередное

2) супротивное

3) мутовчатое

4) сетчатое

А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

1) головка

2) кисть

3) початок

4) корзинка

А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 15. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин

4) фасоль, томат, картофель

А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

1) боб

2) семянка

3) стручок

4) зерновка

А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4) плод ягоду

А 19. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 20. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 21. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 22. К двудольным относят

1) лилию

2) тюльпан

3) пастушью сумку

4) ландыш майский

А 23. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный

2) спаржу лекарственную

3) василек синий

4) горох посевной

А 24. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель

2) редис и томат

3) перец и клевер

4) вишня и роза

А 25. К однодольным растениям не относится

1) бамбук

2) тростник

3) тимофеевка

4) нет верного ответа

А 26. К семейству Крестоцветные относится

1) капуста

2) перец

3) картофель

4) томат

А 27. К семейству Бобовые относится

1) боярышник

2) акация

3) бамбук

4) тимофеевка

А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

1) Розоцветные

2) Пасленовые

3) Крестоцветные

4) Сложноцветные

А 29. Плод боб у

1) редиса

2) люцерны

3) табака

4) томата

А 30. Лук репчатый относится к семейству

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Пасленовые

4) Лилейные

А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Пасленовые

3) Розоцветные

4) Лилейные

А 32. К семейству Мотыльковые относится

1) соя

2) редис

3) баклажан

4) тростник

А 33. К семейству сложноцветных относится

1) шиповник

2) люпин

3) белладонна

4) одуванчик

А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

1) Сложноцветные

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные

А 35. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Сложноцветные Задания с выбором трех верных ответов.

Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырехчленный

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленный

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

Е) плод боб

В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В 3. Выберите признаки класса Однодольные

А) Зародыш имеет одну семядолю

Б) Листья простые и сложные

В) Корневая система стержневая

Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

Д) Для стебля характерен вставочный рост

Е) Цветки трехчленные

Установите соответствие.

В 4.

Признаки. Семейства
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

3) 6 тычинок

4) плод стручок или стручочек

5) венчик из 5 сросшихся лепестков

6) плод коробочка или ягода

А) Крестоцветные

Б) Пасленовые

В 5.
Признаки. Семейства
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

5) плод зерновка

6) плод ягода или коробочка

А) Лилейные

Б) Злаковые

В 6.
Признаки классов Классы растений
1) Стержневая корневая система

2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

3) Сетчатое жилкование листьев

4) Развит камбий, древесина

5) Мочковатая корневая система

6) Камбия нет

А) Однодольные

Б) Двудольные

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

1) Редька

2) Крестоцветные

3) Двудольные

4) Редька дикая

5) Покрытосеменные

В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

1) Тимофеевка

2) Покрытосеменные

3) Злаковые

4) Однодольные

5) Тимофеевка луговая

Задания со свободным ответом. С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Ответы.

Часть А.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
1 3 3 1 1 2 3 1 3 3 2 1
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
4 4 2 3 3 2 4 1 1 3 2 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
4 1 2 4 2 4 3 1 4 2 2 4
Часть В.
В 1 В 2 В 3
А Б Д А В Д А Д Е
В 4 В 5 В 6
1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
Б А А А Б Б А Б А Б Б А Б А Б Б А А
В 7 В 8
4 1 2 3 5 2 4 3 1 5
скачать файл

vesnat.ru

ТЕМА КЛАССЫ И СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ Подготовила

ТЕМА: «КЛАССЫ И СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» . Подготовила: учитель биологии МБОУ Крыловской ООШ Пиркина М. С.

Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Двудольные

Однодольные: Семейство Злаки 1. Стебель соломина, полый внутри междоузлий, с выраженными узлами; 2. Листья сидячие, влагалищные, цельнокрайние, простые, линейные с параллельным жилкованием; 3. Могут иметь видоизменения побега - корневище; 4. Развито подземное ветвление в форме кущения. Жизненная форма- травы.

Представители: рис кукуруза просо

овёс пшеница рожь

Семейство Лилейные Околоцветник - простой Корневище или луковица Формула цветка - *О 3+3 Т 3+3 П 1 Плод – многосемянные коробочки, ягоды Лилейные растения • овощные (лук, чеснок) • декоративные (тюльпаны) • ядовитые (ландыш, вороний глаз) Жизненная форма - травы .

Ландыш Майник двулистный с Представители: Алоэ Лилия Нарцис

Двудольные : Семейство Крестоцветные

Представители: Кардамин Ночная фиалка Хрен Горчица Ярутка полевая Икотник серозелёный

Семейство Бобовые (Мотыльковые) Плод Примеры Головка Боб Соцветие Клевер Люпин, люцерна, горох, фасоль, соя, арахис, донник Кисть Жизненная форма – кустарники, травы.

Люцерна Фасоль Люпин Арахис

Семейство Пасленовые Плод Соцветие Ягода Кисть или завиток Коробочка Пример Паслен, помидор, картофель Кисть Табак, белена Одиночные цветки Дурман Жизненная форма - травы.

Представители: Перец

Дурман Петуния Томаты Баклажан Картофель

Семейство Сложноцветные ( Астровые). *Ч 0 Л(5)Т(5)П 1 Плод Семянка Одуванчик Соцветие Корзинка: все цветки трубчатые все цветки язычковые цветки в центре трубчатые, по краям воронковидные цветки в центре трубчатые, по краям ложноязычковые Жизненная форма- травы. Пример Бодяк Одуванчик, цикорий Василек Подсолнечник

Астра Подсолнух Представители: Ромашка Василёк

Семейство Розоцветные. Формула Плод *Ч 5 Л 5 Т~П~ Сборный орешек *Ч 5 Л 5 Т~П 1 Сборная костянка Костянка Яблоко Соцветие Пример Одиночные цветки Кисть Зонтик Кисть Одиночные цветки Зонтик или щиток Шиповник, земляника Малина, ежевика Вишня Черемуха Слива, персик, абрикос Яблоня, груша, айва, рябина Жизненная форма: деревья, кустарники, травы.

Представители: Шиповник Вишня Земляника Малина Абрикос Рябина

Спасибо за внимание!

present5.com

ТЕМА КЛАССЫ И СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

ТЕМА: «КЛАССЫ И СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» .

Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Двудольные

Однодольные: Семейство Злаки 1. Стебель соломина, полый внутри междоузлий, с выраженными узлами; 2. Листья сидячие, влагалищные, цельнокрайние, простые, линейные с параллельным жилкованием; 3. Могут иметь видоизменения побега - корневище; 4. Развито подземное ветвление в форме кущения. Жизненная форма- травы.

Представители: рис кукуруза просо

овёс пшеница рожь

Семейство Лилейные Околоцветник - простой Корневище или луковица Формула цветка - *О 3+3 Т 3+3 П 1 Плод – многосемянные коробочки, ягоды Лилейные растения • овощные (лук, чеснок) • декоративные (тюльпаны) • ядовитые (ландыш, вороний глаз) Жизненная форма - травы .

Ландыш Майник двулистный с Представители: Алоэ Лилия Нарцис

Двудольные : Семейство Крестоцветные

Представители: Кардамин Ночная фиалка Хрен Горчица Ярутка полевая Икотник серозелёный

Семейство Бобовые (Мотыльковые) Плод Примеры Головка Боб Соцветие Клевер Люпин, люцерна, горох, фасоль, соя, арахис, донник Кисть Жизненная форма – кустарники, травы.

Люцерна Фасоль Люпин Арахис

Семейство Пасленовые Плод Соцветие Ягода Кисть или завиток Коробочка Пример Паслен, помидор, картофель Кисть Табак, белена Одиночные цветки Дурман Жизненная форма - травы.

Представители: Перец

Дурман Петуния Томаты Баклажан Картофель

Семейство Сложноцветные ( Астровые). *Ч 0 Л(5)Т(5)П 1 Плод Семянка Одуванчи к Соцветие Корзинка: все цветки трубчатые все цветки язычковые цветки в центре трубчатые, по краям воронковидные цветки в центре трубчатые, по краям ложноязычковые Жизненная форма- травы. Пример Бодяк Одуванчик, цикорий Василек Подсолнечник

Астра Подсолнух Представители: Ромашка Василёк

Семейство Розоцветные. Формула Плод *Ч 5 Л 5 Т~П~ Сборный орешек *Ч 5 Л 5 Т~П 1 Сборная костянка Костянка Яблоко Соцветие Пример Одиночные цветки Кисть Зонтик Кисть Одиночные цветки Зонтик или щиток Шиповник, земляника Малина, ежевика Вишня Черемуха Слива, персик, абрикос Яблоня, груша, айва, рябина Жизненная форма: деревья, кустарники, травы.

Представители: Шиповник Вишня Земляника Малина Абрикос Рябина

Спасибо за внимание!

present5.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта