Схема что растения получают из почвы 3 класс. Доклад на тему что растения получают из почвы 3 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока «Что растения получают из почвы». Схема что растения получают из почвы 3 класс


Строение почвы. Клуб почемучек :: Это интересно!

Сегодня в "Клубе почемучек" в Коллективном блоге для мам, я отвечаю на вопрос Ангелины "Почему образуются лужи?". Мы с Катей собрали на прогулке материалы, провели наблюдения и эксперименты и нашли ответ на этот вопрос. Заходите в Клуб и вы тоже его узнаете :)

Но ответ на него неразрывно связан с еще одной темой - строение почвы. Поэтому мы продолжили занятие дальше и я решила показать и рассказать Кате, как устроена почва. Тем более, что все необходимое у нас уже было приготовлено: на улице для опытов мы собрали образцы разных почв каждую в свой кулечек: мелкие камешки (у нас это был мелкий гравий), песок, глинистую землю (там где мы живем, вся земля имеет красноватый оттенок и после дождя очень скользкая и липкая - по этим признакам легко понять, что в ней очень большое количество глины), а хорошую черную землю я взяла из ненужного цветочного горшка дома. Еще на улице я сковырнула самый верхний слой почвы - с травинками, опавшими листьями и веточками.

Материалы для экспериментов
Вернувшись домой, мы с Катей посмотрели фотографию оврага, сделанную нами летом во время отдыха в поселке Верхнезаморское. Местная учительница рассказала нам об этом месте, и посоветовала обязательно сходить и посмотреть - там есть прекрасный разрез почвы, где можно увидеть "воочию" все ее строение. Сделанные там фотографии очень помогли нам сейчас. Мы снова рассмотрели почвенные горизонты (так называются слои земли разного цвета, видимые на разрезе).
Овраг в Верхнезаморском
Почвенный профиль
Верхний слой почвы (1) - самый темный. Он состоит из отмерших остатков растений и животных. Это самый плодородный слой. Называется он перегнойным или гумусом. Образуется он очень медленно - 1 см за 300 лет! Дожди смывают этот гумус в глубину, в более бледный по окраске слой (2) - слой вымывания. Там перегной смешивается с песком и глиной. Еще ниже совсем бледный слой (3), в котором практически нет перегноя, а много минеральных частиц, образующихся из за разрушения горной породы - горизонт вмывания или подпочва. А еще ниже находится материнская порода (4).
Основные горизонты почвы
На фото мы видим разрез почвы Керченской степи (это, мне кажется, называется темно-каштановые солонцеватые почвы на майкопских глинах, но я не уверенна на 100%). На нем слой гумуса совсем небольшой.

Теперь мы сделаем свою модель строения почвы прямо в стакане! Катя стала насыпать нужные материалы слоями: в самый низ - гравий, изображающий материнскую породу. Потом перемешанный с землей песок - подпочву. Потом глинистую землю - слой вымывания. Потом хорошую землю для растений - гумус. А сверху мы положили кусочек дерна, принесенный с улицы - со всеми листиками и травинками.Получился слоистый коктейль :)

Модель строения почвы
А потом Кате захотелось посадить оставшиеся ненужными маленькие травинки. И почему-то обязательно в песок. Это навело меня на мысль поставить еще один опыт, объясняющий плодородие почв. Почему в пустыне растений почти нет, а в нашем лесу их много? Я предложила Кате посадить одни травки в песок, а другие - в землю. И посмотреть, какие из них будут расти лучше. Вот так растения выглядят сейчас. А через неделю мы сравним их и посмотрим, что получится :) P.S. Результаты этого нашего опыта я описала здесь.
Экспериментально выясняем плодородность почв
Другие наши опыты и эксперименты: Почему сосульки всегда растут вниз, Что такое невесомость и как ее почувствовать в домашних условиях, На каком хлебе плесень растет быстрее,  Влияние почвы на рост растений, Почему образуются лужи, Играем в детектива - отпечатки пальцев, Почему люди не выпадают из качелей, Солнечные часы,  Водяные часы - клепсидра, Добыча и выплавка металлов, химические опыты, "Луна",  Ракета на водяном двигателе,  Наблюдаем в микроскоп, Как самим сделать мультфильм.

www.tavika.ru

Доклад на тему что растения получают из почвы 3 класс :: DomLesson

21.12.2015 03:46

Природоведение.3 класс. Сообщение темы и целей урока. Растения, при помощи корня забирают из почвы раствор минеральных солей, которые необходимы. Итак, что же растения получают из почвы? Гельмонта Растения добывают биомассу не из почвы обращаются владельцы собак, жалуясь на плохой запах из паст.

3. Откуда и с помощью чего получают растения необходимые им для роста воду и Минеральная часть почвы образуется из горных пород. В почве. Корешок зародыша и корень взрослого растения, как и все другие. растения получают больше питательных веществ из почвы.

Концу XX столетия их площадь сократилась почти на 1/3, и При этом надо еще иметь в виду, что на полюсах температура растет в 3-5 раза быстрее, чем на... Презентации на тему растения и животные россии что происходит африканская реферат на тему животные и растения из красной книги растения доклад про.

Конспект урока Разнообразие растений 3 класс, 24.5 КБ. в электронном приложении (Что растения получают из почвы?) -Молодцы!

Почва. Влияние почвы на рост растений | Елена Кузьмина - блог.

Окружающий мир, 3 Класcы. 1 класс. Математика Окружающий мир Русский язык Чтение. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Почва и её состав» Учитель расскажет о составе почвы, благодаря которому растения могут. Что же получают растения из почвы? Растений что получают растения из почвы википедия.

Почва и её состав - InternetUrok.ru.

Основное значение почвы в том, что напрямую она пронизана корнями. своими корнями и получают из неё необходимые питательные вещества. Учебные материалы, всё для школьника, уроки 3,5,6,7,8,9 класса для. Презентация, доклад, контрольные работы, реферат на тему растения, биология.

domlesson02.webnode.ru

Конспект урока «Что растения получают из почвы»

Конспект урока «Что растения получают из почвы»

Цели: Формирование умений учебного сотрудничества- умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, формирование общеучебных умений и навыков – работа с учебными текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование и наглядные пособия: Тетради для самостоятельной работы, блюдечки с почвой, стеклянные палочки, ручные лупы, стаканчики с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло, держатель, спиртовка, карточки с вопросами, таблицы с указанием темы вопросов и количество баллов.

Ход урока:

Урок в форме заседания клуба « Ключ и заря».

Очередное заседание клуба начнём с организационного момента.

— Кто хочет рассказать о своих успехах и трудностях при выполнении заданий для олимпиады. Далее председатель очередного заседания приглашает всех присутствующих принять активное участие в очередном заседании клуба, предлагая приготовить сообщение на тему: « Что растения получают из почвы?».

1. Проверка домашнего задания проводится в виде интеллектуальной игры «Своя игра».

В игре участвуют три команды.

Право первого хода разыгрывается по жребию. Затем отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.

При правильном ответе на счёт команды записывается число баллов, соответствующее цене вопроса, При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов. Если команда не может ответить на вопрос, который прозвучал, то право ответа переходит к следующей команде.

Вопрос «Кот в мешке»- команда передаёт право ответа соперникам.

«Вопрос- аукцион» команда назначает любую цену на вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды.

«Своя игра» — команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению.

«Счастливый случай» — команда получает указанную сумму баллов просто так, без ответа.

Игра состоит из двух раундов: Красного и Синего. Каждый раунд длится 15 минут. Для каждого раунда на доске нарисована таблица.

Почва

10- Как образовалась почва? (Образование почвы идёт в результате разрушения горных пород (выветривания) под воздействием всех компонентов природы- солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов.

20- Что такое почва? ( Это самый верхний плодородный слой земли.

30- Какое участие в образовании почвы принимают животные? ( они рыхлят породу, смешивая её с гниющими корнями растений после гибели и сами становятся её частицами.

40- Докажите что почва это часть природы, в которой проявляется единство живой и неживой природы. ( Под опавшим и листьями находится песок, глина, мелкие камешки, остатки растений животных , перегной. Всё это переплетено корнями растений. Животные прокладывают ходы,

куда проникают воздух и вода, перемешивают её).

  1. « Своя игра»- За сколько лет образуется на мягком вулканическом пепле 2 см почвы.( 50- 60лет)

Животные почвы

10- « Кот в мешке» Чем питаются животные почвы? (Остатками живых организмов, корнями растений или другими животными).

20 — Какая зависимость существует между растениями и животными почвы? ( Пищевая зависимость)

30 – Что такое –« цепь питания»? (Цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего).

40- Приведите пример цепи питания существующей в почве. ( Корень одуванчика- личинка-крот)

50- Если животное погибнет, то его останки станут чьей добычей? (бактерий и мелкие животные)

Охрана полезных ископаемых

  1. Какие полезные ископаемые образовались на дне водоёмов? (Известняки, торф, кам. и бурый уголь, песок, глина)

20- Какие полезные ископаемые образовались из магмы? ( Гранит, базальт, рудные полезные ископаемые)

30- Почему говорят, что пласты полезных ископаемых _это увлекательная книга, на которой запечатлена история Земли?( По отпечаткам)

40 –Почему полезные относят к исчерпаемых богатствам Земли? (Учёные предсказывают, что уже в нашем 21 веке разведанные запасы нефти, золота, меди могут быть исчерпаны. На их образование ушли миллионы, а человек израсходовал очень быстро.)

50 – Какой вклад вы можете внести в дело охраны полезных ископаемых? ( Сбор металлолома, не оставлять Элект. и газ. приборы, эконом. потребление питьевой воды)

Полезные ископаемые

10-Что такое полезные ископаемые? ( Горные породы и минералы, которые человек использует для своих нужд – называются полезными ископаемыми).

20 – Назовите твёрдые полезные ископаемые.

30- « Кот в мешке» На каком свойстве воздуха основан принцип

40- Перечислите горючие полезные ископаемые ( кам. уголь, торф, природный газ)

50- Какие искусственные материалы люди научились изготавливать из нефти?( Стиральный порошок, мыло, керосин, крем, лосьон)

Почва

Животные почвы

Полезные ископаемые

Охрана полезных ископаемых

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

10

20

30

40

50

Три состояния воды

Свойства воды

Круговорот воды в природе

Осадки

20

40

60

80

100

20

40

60

80

100

20

40

60

80

100

20

40

60

80

100

Синий раунд

«Три состояния воды»

20 – Почему лёд во время ледохода не тонет? ( Лёд легче воды.)

40 – Может ли быть температура льда и снега выше 0 ? ( Нет, вода при этой температуре переходит в жидкое состояние.)

60 – Можно ли вскипятить снег? ( Нет, так как снег- это вода в твёрдом состоянии, а кипит вода только в жидком состоянии.)

80- «Счастливый случай»

100- « Своя игра» Почему плывущие в тёплых водах океанов ледяные горы – айсберги обычно бывают окутаны плотным туманом? ( В воздухе постоянно имеется водяной пар. Водяной пар более тёплого воздуха сгущается над холодной поверхностью айсбергов и превращается в скопление мельчайших капелек- туман.)

«Свойства воды»

  1. Почему воду хранят в вёдрах, банках, бочках? ( Вода, как и все жидкости, не имеет своей формы и принимает форму сосуда, в который налита.)

  1. «Вопрос- аукцион» Почему бутылка с водой на морозе лопается? ( При замерзании вода расширяется, занимает больше места, чем в жидком виде, и разрывает бутылку.)

  1. В местах, где на глубине залегает каменная соль, иногда случаются провалы, в результате которых образуются пустоты, пещеры. Почему это происходит? ( Вода проникает вглубь земли, растворяет каменную соль и уносит её частицы.)

  1. Вода – хороший растворитель. Почему же речная вода бывает мутной? ( Потому что что вода из глубин вымывает не только растворимые вещества, которые и делают её поток мутным.)

100- В стакан с водой всыпали чайную ложку сахара и чайную ложку лимонной кислоты. Можно ли фильтрованием разделить эти вещества? ( Нет, и сахар, и лимонная кислота растворяются в воде, и вместе с ней проходят через фильтр.)

« Круговорот воды в природе»

20- «Кот в мешке» Тема: «Свойства воздуха» 30 баллов. На каком свойстве воздуха основан принцип действия тормозов у автомобилей? (На способности воздуха сжиматься и быть упругим.)

40- Куда попадает вода, упавшая на Землю в виде осадков? ( Часть воды попадает в моря, океаны, другие водоёмы, часть уходит в почву.)

60- День и ночь вода из ручьёв течёт в реки, а реки несут её в моря. Почему моря не переполняются водой? ( Потому что вода постоянно испаряется с поверхности водоёмов в воздух.)

80- Какую роль в круговороте воды играют зелёные растения? ( Они поглощают воду из почвы и испаряют её через листья в атмосферу.)

100- Почему туман при нагревании земной поверхности исчезает, а облака нет? ( Когда земная поверхность нагревается, от неё нагревается воздух. Туман образуется близко к поверхности Земли. Около земной поверхности воздух нагревается быстрее- мельчайшие капельки воды (туман ) испаряются. Высоко над землёй температура воздуха понижается. Водяной пар превращается в капельки воды, из которых образуются облака.)

« Осадки»

  1. В каком виде выпадают осадки в местах, где температура воздуха не поднимается выше? ( В твёрдом виде – снег, иней, изморозь.)

  1. Справедливо ли утверждение: туман- скопление в воздухе водяного пара? ( Нет, туман – скопление в воздухе мельчайших капелек воды, в которые превратился водяной пар в холодном воздухе.)

60-Почему при сильном морозе над незамерзающем местами реки клубится пар? ( Вода над незамерзающими местами реки испаряется в воздух, он насыщен водяным паром. В холодном воздухе при сильном морозе водяной пар превращается в туман.)

  1. С какой стороны будут замерзать хорошо заклеенные оконные стекла: с внутренней или наружной? ( С внутренней. Влажный воздух комнаты при соприкосновении с холодным оконным стеклом охлаждается. Водяные пары превращаются в капельки воды, а затем замерзают.)

100- «Вопрос- аукцион». Если в морозное время открыть двери из тёплого помещения в холодный коридор, образуется туман в комнате у порога и в

коридоре у верхнего косяка входной двери. Почему? ( Тёплый воздух комнаты, содержащий много водяного пара, соприкасается с холодным воздухом, поступающим из коридора. Водяной пар превращается в мельчайшие капельки воды. Так как холодный воздух тяжёлый, он движется из коридора в комнату у порога, а тёплый выходит в холодный коридор вверху у косяка двери. И в этих местах образуется туман.)

2.Работа по теме

Учитель. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

Дети. Почва

— Знаете ли секреты этой кладовой?

Дети. Плодородие.

— В начале урока мы с вами уже вспомнили, что почва- это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Плодородие- это главное свойство почвы. Толщина почвенного слоя различна: от 2- 3 см до 150- 200см и больше. Посмотрите на образец почвы, какого он цвета?

— Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Сделаем и мы несколько опытов и выясним основные свойства и состав почвы.

— а) На доске запись тему урока « Почва и её состав»

( Работа над изучением нового материала ведется в группах. Класс разбит на три группы.)

— б) Давайте вспомним, ребята, правила совместной работы.

— в) Повторение правил по технике безопасности при выполнении практической работы.

3.Практическая работа

Опытов 6. Каждая группа должна выполнить по 2 опыта.

1 группа 2 группа 3группа

1,4; 2,5; 3,6;

Ребята, описание опытов вы найдёте на странице 35-37 учебника, а результаты своих наблюдений запишите в рабочей тетради на ст.12-13.

Комментарии к работе

Для опыта 1 дети берут блюдечки с почвой. Они разрыхляют комочки с помощью стеклянной палочки, рассматривают почву под лупой. Дети находят полусгнившие остатки корешков растений, части тел насекомых и других мелких животных.

В опыте 2 ученики опускают комочки почвы в стакан с водой. Дети видят выделение пузырьков воздуха и делают вывод: в состав почвы входит воздух.

Третий опыт позволяет обнаружить в почве минеральные соли. Накануне урока за несколько часов в стаканчик с водой опускается немного почвы. Затем содержимое стакана перемешивается стеклянной палочкой, пропускается через бумажный фильтр. Затем с помощью пипетки ученики наносят на чистое стекло. Стекло закрепляют в держателе и нагревают над пламенем спиртовки. После испарения воды дети видят на стекле тонкий белый налёт. Это и есть минеральные соли, входящие в состав почвы. Записывается вывод: в почве присутствуют растворимые минеральные соли.

Опыт 4 наглядно доказывает учащимся присутствие воды в почве. Дети нагревают пробирку с почвой над огнём. Над пробиркой держат холодное стекло. Ученики видят, что стекло запотевает, становится влажным. Делается вывод: в почве присутствует вода.

При проведении опыта 5 дети убеждаются, что в почве есть перегной. Они продолжают нагревать в пламени спиртовки почву в пробирке. Ученики видят дым и чувствуют неприятный запах. Учитель сообщает, что это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивших остатков растений и животных. Эта часть называется перегной.

Прокалённая почва, в которой сгорел перегной, приобрела серый цвет. Следовательно, тёмный цвет почве придаёт перегной.

В опыте 6 дети насыпают в стакан с водой немного прокалённой почвы, размешивают стеклянной палочкой содержимое стакана и дают время отстояться. Они видят, что на дно стакана оседает песок, а поверх него глина.

4. Выводы

По результатам опытов школьники приходят к выводу: в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок, глина, микробы. Каждая группа записывает результат своего опыта на специальном листе, а лист прикрепляется на доске.

5. Подведение итогов

— Почему почву называют «Чудесной кладовой»?

— Почему говорят, что животные обитающие в почве, повышают её плодородие?

— Почему на прокалённой почве не растут растения?

— Что называют почвой?

— Всякий ли слой земли можно назвать почвой?

— Чем определяется плодородие почвы?

6. Оценивание

7. Домашнее задание

Рабочая тетрадь, стр. 13 №15.

globuss24.ru

Почва и её состав. Видеоурок. Окружающий мир 3 Класс

Знаете ли вы, каково главное свойство почвы? Главное свойство почвы – ее плодородие. Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. Чтобы узнать, что растения получают из почвы, давайте изучим ее состав, проделав опыты с почвой.

Почва темного цвета. Если мы рассмотрим образец почвы через лупу, то мы увидим остатки полусгнивших корешков и листочков растений, части тел червяков, насекомых и других мелких животных (рис. 1).

Рис. 1. Почва (Источник)

Если в стакан с водой опустить кусочек сухой почвы, как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Этот опыт показывает, что в состав почвы входит воздух.

После того как опустить почву в стакан с водой, нужно размешать и дать ей отстояться. С помощью пипетки берется несколько капель этой воды и помещается на предметное стекло. Теперь нужно нагреть стекло над огнем свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли. Этот опыт показал, что почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Можно положить почву в крышечку, затем следует ее нагреть над пламенем свечи. Над почвой держится стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Это вода, которая содержится в почве, при нагревании она испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды (рис. 2).

Рис. 2. Опыты над почвой (Источник) 

Этот опыт показывает, что в почве присутствует вода. Если продолжать нагревать почву, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивающих остатков растений и мелких животных. Это составная часть почвы – перегной. Если очень долго прокаливать почву на огне, то перегной полностью сгорит и почва приобретет серый цвет. Это доказывает, что перегной придает почве темный цвет.

Если вы опустите немного почвы в стакан с водой, перемешаете и дадите отстояться, то увидите, как на дно осядет слой песка, поверх него – слой глины, а сверху слой темного цвета – это перегной. Это доказывает, что в почве содержится песок и глина (рис. 3).

Рис. 3. Опыты над почвой (Источник)

Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.

В почве всегда есть и живая природа: корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники и многие другие. Они грызут корни растений, что-то измельчают, перетаскивают, собирают.

Что же получают растения из почвы? Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве. Во-вторых, воду. Растения вместе с водой поглотают питательные вещества. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода.

Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные. Насекомые едят корни растений, стебли, листья (рис. 4), зерноядные птицы лакомятся плодами. Растительный корм поедают коровы, лошади, лоси.

Рис. 4. Майский жук (Источник) 

Растительноядные животные становятся добычей для хищников. Следовательно, хищные животные зависят от плодородия почв.

Человек на земле выращивает зерновые, овощные, бобовые, плодово-ягодные и декоративные растения. Плодородная почва обеспечивает людей одеждой из хлопка и льна, домашних животных – кормом, а они дают человеку молоко, мясо, яйца, мед, шерсть и многие другие продукты. Почва – это важнейшее богатство страны, поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее.

Как люди заботятся о почве? Для того чтобы почва лучше пропускала воздух и удерживала воду, ежегодно ее перекапывают и рыхлят. При осенней перекопке после сбора урожая комья земли не разбиваются, зимой между ними задерживается снег, поэтому весной почва лучше пропитывается водой. Рыхлят почву весной, перед самым посевом (рис. 5). В рыхлой земле лучше прорастают семена, быстрее пробиваются наружу ростки, хорошо развивается корневая система.

Рис. 5. Рыхление почвы (Источник) 

В почве очень мало растворенных солей, поэтому необходимо ежегодно пополнять запасы солей. На заводах производят удобрения, которые содержат все необходимые для роста растений минеральные соли. Но есть и очень хорошие природные удобрения, это торф и навоз. Их наносят на почву осенью. Чем богаче почва перегноем, тем она плодороднее. Благодаря темному цвету, почва лучше прогревается под солнечными лучами.

Что наносит вред почве? Вред почве причиняют овраги (рис. 6), сильные ветры, ливневые дожди, колеса проезжающих автомобилей, бытовой мусор. Но люди научились бороться с оврагами, например, их склоны распахивают не вдоль, а поперек.

Рис. 6. Овраги (Источник) 

Ростки задерживают воду, и она не стекает вниз по склону и не размывает почву. Еще, чтобы остановить рост оврагов, высаживают кустарники и деревья на вершинах и склонах оврага. В тех местах, где сильные ветры частые, люди высаживают лесозащитные полосы и сеют травы.

Сегодня на уроке вы получили знания о составе почвы. Также вы узнали значение почвы для жизни человека.

 

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Krugosvet.ru (Источник).        
  2. Zaiko-mich.narod.ru (Источник).    
  3. Схемо.РФ (Источник).     

 

Домашнее задание

  1. Каково главное свойство почвы?
  2. Состав почвы?
  3. Как люди заботятся о почве?

interneturok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта