Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями». Ознакомление детей с комнатными растениями в младшей группе
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе
«Ознакомление с комнатными растениями»
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с комнатными растениями группы, способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. Продолжать учить рисовать пальчиком цветы.
Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» муз. русская народная, сл.Е.Макшанцевой.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления, салфетки, красная гуашь.
Предварительная работа: выкладывание цветка из мозаики.
ХОД
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После полок с книгами и игрушками подходим к уголку природы, где находятся комнатные растения.
Воспитатель: А здесь у нас живут комнатные растения. Посмотрите на них – они все разные. Но у всех есть стебли – вот они, листья. У этого растения листья большие, а у этого маленькие. У некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы с вами должны за ними ухаживать. А как? Давайте я вам всё сейчас покажу. Мы с вами возьмём один цветок. Какой возьмём? Этот? И поставим его на стол, вот сюда. А вы садитесь вокруг на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола с выбранным цветком. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как аккуратно поливать и что для этого нужно?
Правильно, лейка. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? Правильно, поливаю цветок.
А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? Правильно, рыхлю.
А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? Правильно, протираю пыль с листочков.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздаёт маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен» муз. русская народная, сл.Е.Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубнах.
Дети вместе с воспитателем выбирают бальзамин, садятся вокруг него, рассматривают и описывают.
Воспитатель: это растение большое, листья у него маленькие, есть цветы, цветы у него красного цвета, маленькие. Растёт растение в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.
Дети, смотрите, а вот у меня нарисованный цветок, он так похож на настоящий, но, посмотрите, чего-то на нём не хватает. Правильно, ребята, нет у него красивых цветочков, а ведь какие они красивые.
Помните, вчера мы с вами выкладывали такой же цветок из мозаики?
А сейчас давайте их нарисуем? Дети соглашаются, все вместе надеваем фартучки и усаживаемся рисовать. Воспитатель напоминает методы рисования.
Дети работают, по очереди каждый рисует свой цветочек на растении.
Все любуются получившимся красивым цветущим растением.
Воспитатель предлагает поиграть
ИГРА малой подвижности «Поезд»
Дети кладут руки друг другу на плечи, они – вагончики. Воспитатель впереди начинает движение, проговаривает стихотворение и побуждает детей повторять за ним:
Идёт поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Идёт поезд к малышам
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
multiurok.ru
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями | Методические разработки
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями
Автор: Михайлова Анастасия Витальевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №125 «Дубок» г.Чебоксары
Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары
Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость.
Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом. Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае необходимы правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения. Для группы детского сада имеют значение растения, выделяющие фитонциды – легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Известно, что дети очень чувствительны к различной инфекции, часто являются носителями и распространителями бактерий (если кашляют или чихают). Растения, обладающие фитонцидными свойствами, позволяют улучшить воздушную среду помещения. К таким растениям относятся разные виды пеларгоний (герани), многие суккуленты (алоэ, толстянки), аукуба японсткая, антуриум величественный, колеус Блюме, пеперомии и другие.
Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость, облиственность, отсутствие голых участков, сухих листьев. Это одновреме
www.pdou.ru