Лабораторная работа изучение строения клеток растений и животных. Лабораторная работа Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа №1. Тема: «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». Лабораторная работа изучение строения клеток растений и животных


Лабораторная работа Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

пример выполненной работы

Рассмотрите строение растительной и животной клетки под микроскопом.

Результаты сравнения занесите в таблицу 1.Таблица 1 - Сходства и отличия растительной и животной клетки

Свойства

Растительная клетка

Животная клетка

Строение органелл

Мембранное

Ядро

Сформированное, с набором хромосом

Деление

Размножение соматических клеток, путем митоза

Органоиды

Сходный набор органелл

Клеточная стенка

+

-

Пластиды

+

-

Центриоли

-

+

Тип питания

Автотрофный

Гетеротрофный

Энергетический синтез

С помощью митохондрий и хлоропластов

Только с помощью митохондрий

Метаболизм

Преимущество анаболизма над катоболизмом

Катаболизм превышает синтез веществ

Включения

Питательные вещества (крахмал), соли

Гликоген, белки, липиды, углеводы, соли

Реснички

Крайне редко

Есть

ВЫВОД:   Сходство в структуре и функциональных возможностях растительных и животных клеток указывает на единство их происхождения и принадлежности к эукариотам. Их отличительные черты обусловлены различным способом жизни и питания.

www.soloby.ru

"Второй шанс" - блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: Виртуальная лабораторная работа "Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом"

  1. Перед проведением интерактивной лабораторной работы внимательно изучи цель и ход работы.
  2.  Для осуществления описанных опытов наведи курсор мыши на объект и нажав правую кнопку не отпуская перемести  его в указанное место.
Для получения оценки подготовь отчет, выбрав один из вариантов:

ВАРИАНТ 1.

Подготовь письменный отчет в тетради, указав:

1) название лабораторной работы

2) цель3) оборудование

4) Опишите ход работы построив предложения от своего имени ("приготовил" или "приготовила" и т.д.

Зарисуйте рисунок

1. Приготовить временный препарат кожицы лука. 

   Выполнить рисунок кожицы лука.

2. Приготовить временный препарат букального эпителия ротовой полости человека. 

  Выполнить рисунок эпителия ротовой полости человека.

3. Сделать общий вывод из работы.

ВАРИАНТ 2. 

Что необходимо сделать:

  • Внимательно прочитайте цель и описание работы.
  • Изучите инструкцию по выполнению лабораторной работы.
  • После каждого действия в работе сделайте  скриншот средствами Windows. 
  • Отчет по работе выполните в виде презентации PowerPoint. 

ВНИМАНИЕ: Презентация должна включать слайды:

   1.   Лабораторная работа, ее название, фамилия автора.

   2.  Цель лабораторной работы.

   4.  На каждом слайде с копией страниц необходимо описать действие , которое происходит.

   5. Презентацию необходимо сохранить в Microsoft Office2003.

   6. Презентацию перешлите по электронному адресу: elenosov@rambler.ru, прикрепив к электронному письму (в письме укажите свою Фамилию, Имя, класс и букву).

ПРИМЕР подобного слайда для отчета.

ВНИМАНИЕ: чтобы получить оценку необходимо выполнить все вышеперечисленные пункты!

Ребята, если у вас возникнут дополнительные вопросы вы их можете задать в "ГОСТЕВОЙ КНИГЕ", которая расположена в левом поле блога.

Желаю успехов! 

vtor-ch.blogspot.com

какой можно написать ВЫВОД к лабораторной работе "Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом.". "

В животной клетке нет хлоропластов! Клеточная стенка растительной клетки толстая, состоящая из целлюлозы, а у животной клетки - только тонкая мембрана! Отличия животной и растительной клетки 0. Признаки 1.Растительная клетка 2. Животная клетка 0Пластиды 1.Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 2.Отсутствуют 0 Способ питания 1.Автотрофный (фототрофный, хемотрофный) 2.Гетеротрофный (сапротрофный, паразитический) 0.Синтез АТФ 1.В хлоропластах, митохондриях 2.В митохондриях 0.Расщепление АТФ 1.В хлоропластах и всех частях клетки, где необходимы затраты энергии 2.Во всех частях клетки, где необходимы затраты энергии 0.Клеточный центр 1.У низших растений 2. Во всех клетках 0.клеточная стенка 1.Целлюлозная клеточная стенка Расположена снаружи от клеточной мембраны 2.Отсутствует 0 Включения 1.Запасные питательные вещества в виде зёрен крахмала, белка, капель масла; вакуоли с клеточным соком; кристаллы солей 2. Запасные питательные вещества в виде зёрен и капель (белки, жиры, углеводы, гликоген) ; конечные продукты обмена, кристаллы солей, пигменты 0. Вакуоли 1.Крупные полости, заполненные клеточным соком – водным раствором различных веществ (запасные или конечные продукты) . Осмотические резервуары клетки. 2.Сократительные, пищеварительные, выделительные вакуоли. Обычно мелкие.

Вот здесь есть <a rel="nofollow" href="http://www.kritika24.ru/page.php?id=14541" target="_blank">http://www.kritika24.ru/page.php?id=14541</a> И вот тут посмотри <a rel="nofollow" href="http://www.kritika24.ru/page.php?id=12831" target="_blank">http://www.kritika24.ru/page.php?id=12831</a> <a rel="nofollow" href="http://www.kritika24.ru/page.php?id=15038" target="_blank">http://www.kritika24.ru/page.php?id=15038</a>

touch.otvet.mail.ru

Лабораторная работа №1. «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»

БИОЛОГИЯ 10-11 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ

РАБОТЫ.

МОУ ВСОШ

11 класс.

Лабораторная работа №1.

«Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

Цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование : микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи.

Ход работы

  1. Приготовить микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма.
  2. Сопоставьте увиденное с изображением объектов в таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
  3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.
Практическая работа №1.

«Составление простейших схем скрещивания».

1) моногибридное скрещивание

Известно, что у кур простой (листовидный) гребень (a) рецессивен по отношению к розовидному (A ).Кур с листовидным гребнем скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень. Определите процент кур с листовидным гребнем среди гибридов первого поколения.

  • Условия задачи записывают в виде схемы скрещивания родителей. Для этого надо по описанию составить генотипы родителей: В нашей задаче самка имеет листовидный гребень (aa) и голые ноги (bb), итого у курицы у нас получается ааbb, а петух дигетерозигота, т.е. его надо записать как АаBb
  • Далее записываем скрещивание, используя знаки женской () и мужской () особи. Скрещивание обозначают знаком умножения (х). На первом месте принято ставить женский пол. Родительские особи обозначают буквой «Р»(от parents) Получаем:

Р    aa    X   Aa

2) полигибридное скрещивание на примере дигибридного.

Известно, что у кур простой (листовидный) гребень (a) рецессивен по отношению к розовидному (A ),а оперенные (B ) ноги доминируют над голыми (b ) .Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперенные ноги. Найдите процент появления потомства полностью схожего с матерью среди гибридов первого поколения.

Советы и правила
  1. В самом начале решения задачи условие следует записать на черновик:пр.: A – жёлт.     а – зелён.
  2. Так же следует выписать все генотипы и фенотипы упомянутых особей на черновик – так легче ориентироваться в задаче:пр.: A-B- х AabbF1 aabb (12,5%)
  3. В задачах на поли- и дигибридное скрещивание советуем пользоваться решёткой Пеннета (см. оформление задачи)
  4. Если при скрещивании двух одинаковых по фенотипу особей в потомстве произошло расщепление, то эти особи гетерозиготы
  5. Если в результате скрещивания особей, отличающихся по фенотипу по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготой, а другая – гомозигота по рецессивному признаку
  6. Если при дигибридном скрещивании двух по фенотипу одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготными.
  7. Если при скрещивании двух по фенотипу одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в отношениях 9:3:4, 9:6:1, 9:7, 12:3:1, 13:3, 15:1, то это свидетельствует о явлении взаимодействия генов; при этом расщепление в отношениях 9:3:4, 9:6:1 и 9:7 свидетельствует о комплементарном взаимодействии генов, расщепление в отношениях 12:3:1 и 13:3 – об эпистатическом взаимодействии, а 15:1 – о полимерном взаимодействии.
Практическая работа №2.

«Решение элементарных генетических задач».

1.Белый кролик (аа) скрещивается с черным кроликом (АА). Гибридные кролики скрещиваются между собой. Какое потомство у них получится?

2.При скрещивании серой и черной мышей получено 30 потомков, из них 14 были черными. Известно, что серая окраска доминирует над черной. Каков генотип мышей родительского поколения?

3.Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, отец у которой имел карие глаза, а мать- голубые. От этого брака родился голубоглазый сын. Определите генотипы всех упомянутых лиц.

4. Какие возникнут расщепления по генотипу и фенотипу, если каждый из девяти генотипов второго поколения дигибридного скрещивания будет скрещен с aabb?

5. От черной кошки родились один черепаховый и несколько черных котят. Определите : а) фенотип и генотип отца; б) пол черепахового и черных котят.

6. В семье родился голубоглазый темноволосый ребенок, похожий по этим признакам на отца. Мать- кареглазая темноволосая; бабушка по материнской линии- голубоглазая темноволосая; дедушка- кареглазый, светловолосый; бабушка и дедушка по отцовской линии- кареглазые темноволосые. Определить вероятность рождения в этой семье голубоглазого светловолосого ребенка. Карий глаз доминирует над голубым, темный цвет волос – над светлым. Карточка №1

Решите генетические задачи, выполнив запись схемы скрещивания (брака) в соответствии с требованиями по оформлению.

Мысленно подробно излагайте весь ход рассуждений по решению задачи, с обязательным логическим обоснованием каждого вывода. После решения не забудьте написать ответ.

Задача № 1.

Каковы генотипы гибридов первого поколения, полученные в результате опыления гомозиготного раннеспелого (В) растения ячменя пыльцой позднеспелого, и соотношение генотипов и фенотипов в при скрещивании гибридов ?

Задача № 2.

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (в) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в ?

Задача № 3.

В семье у здоровых родителей родился ребенок с признаками одной из форм агаммаглобулинемии (почти полное отсутствие лимфатической ткани, потеря иммунитета). Какова вероятность рождения здорового ребёнка в этой семье?

Задача № 4.

Кохинуровые норки (светлая окраска с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивания между собой белых норок даёт белое потомство, а скрещивания между собой темных - темное. Какое потомство возникнет при скрещивании между собой кохинуровых норок? Какое потомство возникнет от скрещивания кохинуровых норок с белыми?Карточка № 2

Решите генетические задачи, выполнив запись схемы скрещивания (брака) в соответствии с требованиями по оформлению.

Мысленно подробно излагайте весь ход рассуждений по решению задачи, с обязательным логическим обоснованием каждого вывода. После решения не забудьте написать ответ.

Задача № 1.

Какие зёрна пшеницы окажутся у гибридов от скрещивания гомозиготных растений со стекловидными зёрнами - (А) с растениями, имеющие мучнистые – (а) зёрна, и каково соотношение генотипов и фенотипов в при скрещивании гибридов ?

Задача № 2.

Какие генотипы родительской пары растений овса, если половина их потомства имеет короткий, а половина – длинный (а) стебель. Какой фенотип и генотип гибридов можно ожидать от скрещивания двух гетерозиготных растений из

Задача № 3.

От брака светловолосого и светлоглазого мужчины с тёмноволосой и тёмноглазой женщиной появились два ребёнка: один темноглазый и светловолосый, а другой – светлоглазый и темноволосый. Определить генотипы всех членов семьи.

Задача № 4.

Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники- с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получается, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?Карточка №3

Решите генетические задачи, выполнив запись схемы скрещивания (брака) в соответствии с требованиями по оформлению.

Мысленно подробно излагайте весь ход рассуждений по решению задачи, с обязательным логическим обоснованием каждого вывода. После решения не забудьте написать ответ.

Задача № 1.

Фенилкетонурия (нарушение обмена аминокислоты – фенилаланина) наследуется как рецессивный признак. Муж гетерозиготен по гену фенилкетонурии, а жена гомозиготна по доминантному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребёнка?

Задача № 2

При скрещивании тёмных морских свинок (шиншилла) с белыми (альбинос) получаются гибриды с промежуточным (полутёмной) окраской. Какое потомство получится в результате скрещивания гибрида с альбиносом?

Задача № 3.

У овса иммунность (невосприимчивость) к ржавчине доминирует над поражаемостью этой болезнью. Какими окажутся гибриды от скрещивания, порождаемого ржавчиной овса с гомозиготным иммунным? Каким будет второе поколение? Что получится скрестить между собой поражаемые ржавчиной растения из поколения ? Перечислите все формы, которые могут возникнуть от скрещивания одного из иммунных представителей с ?

Задача № 4. У овец некоторых пород среди животных с ушами нормальной длины (мы их будем называть длинноухими) встречаются и полностью безухими. При скрещивании длинноухих между собой, а также безухих между собой получается потомство, сходное по этому признаку с родителями. Гибриды же между длинноухими и безухими имеют короткие уши. Какое потомство получиться при скрещивании таких гибридов между собой? А в результате скрещивания такого гибрида с безухой особью.

Практическая работа №3.

«Изменчивость , построение вариационного ряда и вариационной кривой».

См.Учебник «Общая биология 10-11 кл.», автор.Д.К.Беляев, Просвещение. Стр.293-294

12 класс

Лабораторная работа №1.

«Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах».

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.

Ход работы

  1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, плодов).
  1. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объяснить сходства (различия) растений.
Лабораторная работа №2.

«Выявление изменчивости у особей одного вида».

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал иллюстрирующий изменчивость организмов.

Ход работы

1.Сравните 2-3 растения одного вида, найдите признаки сходства в их строение. Объясните причины сходства особей одного вида.

2.Выявите у исследуемых растений признаки различия.

3.Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие , на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

Лабораторная работа №3.

«Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Оборудование: гербарные образцы растений или комнатные растения, рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы:

  1. Определить среду обитания растения и животного, предложенного вам для исследования.
  1. Выявить черты приспособленности к среде обитания.
  1. Выявить относительный характер приспособленности.
  1. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений.
Практическая работа №1.

«Составление цепей питания».

Из предложенного варианта растений и животных составить:

-пищевую цепь первого типа(трехзвенную, четырехзвенную, пятизвенную).

-пищевые цепи в наземных экосистемах

-пищевые цепи в морях

Варианты цепей записать в тетрадь и отметить потребителей первого, второго и третьего порядка.

Практическая работа №2.

«Решение экологических задач».

Подготовить рефераты (с приложением списка используемой литературы).

Нарушение озонового слоя.

Загрязнение водных систем.

Уничтожение лесов.

Нарушение состояния почв.

Опустынивание.

Потеря биоразнообразия.

Практическая работа №3.

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

Заполните таблицу :

Компонент биосферы Тенденции изменений
Атмосфера
Пресные воды
Лесной и кустарниковый покров
Почвенный покров
Живые организмы
Климат и погода
Практическая работа №4.

«Анализ и оценка последствий деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения».

Цель: выяснить виды растений и животных, подлежащих охране на территории Новосибирской области.

Оборудование: таблицы видов растений и животных, физическая карта Новосибирской области. Атлас Новосибирской области. Книга «Редкие и исчезающие виды растения Сибири».

Ход работы

1.Используя гербарий, познакомиться с некоторыми редкими и исчезающими видами растений.

2. Выявить, сколько видов растений подлежит охране в нашей области, и оформить в виде записи в тетради.

3.Используя Атлас Новосибирской области, выпишите в тетрадь животных, подлежащих охране.

kk.convdocs.org

«Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом».

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Проектный урок по природоведению «Большой мир маленьких клеток»
Разработка уроков-исследований Смирнова ТВ
Урок № 2
Пояснительная записка к внеурочному занятию для проведенного учителем биологии Каляновой
Анатомия пищевого сырья
Лабораторная работа. Особенности строения животной и
Основная единица любого живого организма
Диагностическая работа по выявлению метапредметных умений
Стартовая презентация учителя
Урок «Строение эукариотической клетки. Клеточная мембрана».
Разработала: Галашова С.Ф., учитель биологии
Лабораторные работы к учебнику Биология под редакцией
Применение данных анализа контекста обучения в педагогическом дизайне

studydoc.ru

Лабораторная работа "Строение растительной и животной клетки", биология 10 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Лабораторная работа "Строение растительной и животной клетки", биология 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Строение растительной и животной клетки Лабораторная работа 10 класс (базовый уровень)

2 слайд Описание слайда:

Углубить знания о строении эукариотической клетки растений и животных Выявить отличительные особенности растительной и животной клетки. Сформулировать выводы о морфологических особенностях, о единстве строения и происхождении клеток. Задачи урока:

3 слайд Описание слайда:

Предварительная работа Задание для творческой группы учащихся: Выращивание инфузорий-туфелек В банку налейте аквариумной воды, поместите туда подгнившие аквариумные растения и капните несколько капель сырого молока

4 слайд Описание слайда:

Цель работы: Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях. Убедиться в принципиальном единстве их строения. Отработать умения готовить микропрепарыты Оборудование: микроскопы, лупы, раздаточные подносы с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, пипетки, два пузырька со слабым раствором йода, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол.

5 слайд Описание слайда:

Ход работы: Приготовление препарата кожицы чешуи лука. Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю окрашенной воды на предметное стекло. Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтровальной бумагой. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением. Зарисуйте клетки кожицы лука. Ответьте на вопросы: Какие клеточные структуры вы наблюдали? Каковы особенности строения клеток кожицы лука?

6 слайд Описание слайда:

Ход работы: Приготовление препарата инфузории-туфельки Капните каплю воды с инфузориями на предметное стекло Рассмотрите под малым и под большим увеличением Только ли простейшие встречаются в сенном настое

7 слайд Описание слайда:

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов. Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов: амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки. Составьте таблицу и сделайте вывод: Представители Сравнение амебы обыкновенной эвглены зеленой инфузории-туфельки Сходство Различие

8 слайд Описание слайда:

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей: Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной, костной и мышечной ткани. Заполните таблицу и сделайте вывод: Предст-ли Сравнение Эпителиальнаяткань Костнаяткань Мышечнаяткань Сходство Различие

9 слайд Описание слайда:

ВЫВОДЫ  Сформулируйте выводы О взаимосвязи строения и функции клеток и единстве строения и происхождения всех клеток.

10 слайд Описание слайда:

Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток. Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур. В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций. Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Представлен материал по биологии в 10 классе. Учебник Захаров В. Б. Общая биология. Профильный уровень. 10  класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. - 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2012.  Программа  автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал лабораторной работы по теме " Строение растительной и животной клетки".  Презентация может быть использована учащимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.  Так же материал может быть использован в 9 классе при изучении темы "Строение клетки"

Общая информация

Номер материала: 474239

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Разработка урока в 9 классе изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

МОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

Разработка урока в 9 классе

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК ПОД МИКРОСКОПОМ

Урок проведен Нягуковой Ириной Валентиновной на школьном методическом объединении учителей биологии. 21.12.2010г.

Тема урока: Лабораторная работа № 3 «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК ПОД МИКРОСКОПОМ»

Цель урока: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное един­ство их строения.

Задачи:

- образовательная: рассмотреть особенности строе­ния эукариотической клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органои­дов клетки;

- развивающая: формировать умения и навыки само­стоятельной работы с микроскопом, изготовлять простейшие препа­раты для микроскопического исследования.

- воспитательная: выработать коммуникативные навыки при работе в группе.Требования согласно программе:

Ученик должен:

- иметь представление об особенностях организа­ции эукариотической клетки;

- уметь объяснить функции органелл животной клетки и растительной.

- уметь распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток растений и животных.

- знать: основные органоиды входящие в состав эука­риотической клетки; понятия «фагоцитоз», «пиноцитоз»; «хромосома», «кариотип», «гомологичные хромосомы», «цен­тромера», «гаплоидный набор хромосом», «диплоидный набор хромосом».

Методы:

- Наглядные (презентация, созданная в программе Microsoft Power Point).

- Словесные (беседа с учащимися, элементы лекции).Оборудование: Лабораторное оборудование: микроскопы, кожица чешуи луковицы, эпителиальные клет­ки полости рта человека, микроскопы, предметные и покровные стекла, водные растворы йода, синих чернил, чайная ложка.

Технические средства обучения: компьютер.

Мультимедийное обеспечение: компьютерная презентация урока созданная в программе Microsoft Power Point . Учебно-электронное издание «Лабораторный практикум Биология 6-11 класс»Урок комплексного применения ЗУН.Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока. Существуют огромное разнообразие живых клеток. О чем говорит многообразие форм клеток? Что общего между ними и что различно? На эти вопросы сегодня мы найдем ответы.

Компьютерная презентация урока созданная в программе Microsoft Power Point .

    1. Выполнение лабораторной работы.
Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека. Одна группа изготавливает микропрепараты из растительных объектов, другая группа - микропрепарат слизистой оболочки ротовой по­лости, третья группа работает на компьютере выполняя лабораторную работу «Строение растительной и животной клетки». В дальнейшем группы обмениваются микропрепаратами, занося результаты изучения в таблицу.

Задания:

- Отделите от чешуи луковицы кусочек покрывающей ее ко­жицы и поместите его на предметное стекло. Нанесите капельку слабого водного раствора йода на препарат. Накройте его покрыв­ным стеклом.

- Снимите чайной ложкой немного слизи с внутренней сторо­ны щеки. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте раз­бавленными в воде синими чернилами. Накройте его покрыв­ным стеклом.

- Рассмотрите оба микропрепарата под микроскопом. Результаты сравнения занесите в таблицу, в соответствующих местах поставьте знаки «+» или «- ».

Клетки Цитоплазма Ядро Плотная

клеточная стенка

Пластиды
Растительная
Животная
- Сделайте вывод из наблюдений. Отразите в нем черты сходства и различия растительных и животных организмов.
    1. Закрепление изученного материала.
Выполнение тестовых заданий. Работа в рабочей тетради на печатной основе.

А) Представьте, что в клетках организма прекратилось образование лизосом. К каким последствиям и почему это могло бы привести?

Б) Назовите части клетки и органоиды, которые, по вашему мнению, аналогичны следующим структурам: транспортная сеть, электростанция, архив, фабрика по изготовлению стройматериалов, завод по утилизации отходов, склад, городская администрация, крепостная стена, ворота в крепостной стене, солнечная батарея.

В) Почему лежащий долгое время на свету клубень картофеля зеленеет?

Г) Заполните пропуски в таблице.

Название части клетки Внешний вид и расположение в клетке Основная функция
Клеточная стенка Защита клетки
Поры Отверстия в клеточной стенке
Мягкая оболочка, ограничивающая жидкое содержимое клетки Обмен веществ между клеткой и окружающей ее средой
Цитоплазма Взаимосвязь всех частей клетки
Бесцветная округлая структура с порами, чаще всего находится в центре клетки Хранение, использование и передача из поколения в поколение наследственной информацией
Вакуоль Крупный прозрачный пузырь, занимающий всю основную часть растительной клетки
Хлоропласт Фотосинтез
    1. Сообщение домашнего задания.
Повторить изученный материал. Составить кроссворд «Строение эукариотической клетки», подготовить сообщение «Размножение – свойство живых организмов»
    1. Итог урока.

kurs.znate.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта