Практическая работа по окружающему миру "Приемы ухода за комнатными растениями". Практическая работа осенние работы по уходу за растениями
Практическая работа по окружающему миру "Приемы ухода за комнатными растениями"
Класс: 2
Тема практической работы: " Приемы ухода за цветами"
Цели практической работы:
дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;
познакомить с правилами уборки пыли с листьев;
расширить представления об особенностях ухода за растениями;
учить работать по плану;
воспитывать ответственность за проделанную работу.
Планируемые результаты:
Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного результата.
Метапредметные:
регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
познавательные УУД: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Вид практической работы: (работа с натуральными объектами природы)
Основные термины и понятия:
почва;
растение;
полив;
рыхление почвы,
опрыскивание.
Оборудование:
1) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхления почвы.
2) Таблицы
Ход практической работы
I Вводная беседа
Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение)
Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?
Есть ещё одна группа растений, которая называется «комнатные растения». Кто может пояснить, почему ее так называют?
Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.
Повторение условий жизни растений.
Вспомните, что необходимо для растений? (почва, вода, свет, тепло, воздух).
Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? ( какая должна быть вода, как часто?).
Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.
Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух)
Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?
Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатор
( работа по таблице « Уборка пыли с листьев»)
Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник.
Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.
Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода (cм. Приложение1 таблица «Уход за комнатными растениями»).
- Как ухаживать за цветами? Рассмотрим сейчас несколько приемов ухода за комнатными растениями (см. Приложение2 таблица «Полив комнатных растений»):
Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров. Проверить влажность почвы можно тонкой деревянной палочкой. Вода для полива должна быть чуть теплее комнатной температуры. Воду надо лить из лейки тонкой струйкой, пока она не появится в поддоне (рис. а). Часто рекомендуют поливать растение не сверху, а сразу в поддон (рис. б). При поливе кактуса нужно носик лейки направлять на субстат, чтобы смочить его, но оставить сухим растение (рис. в).
После полива проводят рыхление почвы, благодаря чему повышается её способность удерживать влагу и пропускать воздух к корням. Рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Некоторые растения любят тёплый душ.
Опрыскивание растений позволяет увеличить влажность в помещении. Особенно это важно зимой, когда воздух в комнате с центральным отоплением сухой: протирают большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскивают пульверизатором.
- Итак: закрепим, как ухаживать за цветами?
- Поливать (Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров)
- Рыхлить (специальными палочками)
- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.
II Инструктаж по технике безопасности
Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.Дети работают по группам.
III Самостоятельная работа учащихся
-Работать будем по плану.
1. Рыхление земли.
2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
3. Полей цветок.
4. Протри горшок.
5. Приведи в порядок рабочее место.
- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)
Распределение на группы.
- Смотрим на план и приступаем к работе.
IV Фронтальное обсуждение выводов.
- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?
- А кто помнит тему нашей практической работы? ("Приемы ухода за комнатными растениями")
- Какие выводы можем сделать?
Список использованных источников: (литература и интернет- ресурсы)
1. «Окружающий мир» 2 класс 1 часть А.А. Плешаков
2. Интернет-ресурсы
3. «Уход за комнатными растениями» Д. Сквайр
4. «Все о комнатных растениях» Д. Г. Хессайон
Приложение 1
Приложение 2
Полив комнатных растений
infourok.ru
Практическая работа "Уход за цветами"
Разделы: Коррекционная педагогика
Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.
Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.
При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.
1. Узнать и полюбить комнатные растения.
2. Научиться ухаживать за ними.
3. Видеть прекрасное вокруг.
Я проводила следующие занятия:
1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."
2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"
3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"
4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"
5. Экскурсия в школьную теплицу
6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"
7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"
8. Конкурск загадок о комнатных растениях
Цель:
1. Учить детей ухаживать за цветами
2. Умение работать по плану
3. Воспитывать ответственность за проделанную работу
Ход занятия
I. Вводная беседа.
1. У нас много цветов в классе.
-Давайте вспомним названия цветов.
2. А где вы еще видели комнатные растения?
3. Для чего люди выращивают комнатные растения?
4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.
5. Как ухаживать за цветами?
(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)
II. План работы.
1. Рыхление земли.
2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
3. Полей цветок.
4. Протри горшок.
5. Приведи в порядок рабочее место.
III. Распределение по группам.
1. Дети берут один из листиков.
(Рисунок)
2. У кого листочки дифенбахия - Это 1 группа. Остальные 2 группа.
3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.
- 1 группа к остальным цветкам.
4. Смотрим на план и приступаем к работе.
IV. Итог:
1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.
- Почему?
2. А кто помнит тему нашего занятия?
(Уход за цветами)
3. Как же надо ухаживать за цветами?
Практическая работа: "Уход за цветами"
Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.
2. Учить работать по плану.
3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.
Оборудование:
1. Клеёнки.
2. Палочки для рыхления.
3. Лейка.
4. Пульверизатор.
5. тряпочки.
Предварительная работа:
1. Словарная работа.
2. Наблюдение за цветами.
3. Просмотр видеофильма: "Полив комнатных цветов"
Х о д з а н я т и я
I. Вводная беседа. (3 мин.)
За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.
Дифенбахия (большие листья в крапинку)
Герань (круглые листочки с яркими цветами)
Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)
Хлорофитум (длинные узкие листики)
- А где вы ещё видели комнатные растения?
- Для чего люди выращивают цветы?
II. План работы. (6 мин.)
Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.
- Как ухаживать за цветами?
- Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)
- Рыхлить (специальными палочками)
- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.
Работать будем по плану.
- Рыхление земли.
- Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
- Полей цветок.
- Протри горшок.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)
Распределение на группы. (3 мин.)
(нарисованные листики двух видов - дети берут один из них)
- У кого листики дифенбахия- это первая группа.
- У кого листики хлорофитума- это вторая группа.
- Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.
- Вторая группа подойдите ко второму столу.
- Смотрим на план и приступаем к работе.
III. Практическая работа. (15мин.)
IV. Итог. (3мин.)
- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?
- А кто помнит тему нашего занятия? ("Уход за цветами")
- Как надо ухаживать за цветами?
26.12.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Практические работы по сельскохозяйственному труду
Уборка и учет урожая овощных культур
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, корни, стебли, клубни, луковицы, цветки, плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название овощных культур. В овощах содержатся многие необходимые человеку питательные вещества и витамины. Поэтому овощи издавна используют в пищу.
Урожай некоторых овощных культур - моркови, свеклы, петрушки, капусты - убирают осенью (в средней полосе в конце сентября, в октябре). Если корнеплоды приходится убирать в дождливую погоду, их желательно на несколько часов разложить под навесом для просушки. В сухую погоду корнеплоды сразу закладывают на хранение.
Практическая работа. Уборка корнеплодов
Ход работы: 1. Узнайте наилучшие сроки уборки корнеплодов в вашей местности. Запишите в тетрадь.
2. Взвесьте тару.
3. Если весной вы закладывали опыт с корнеплодами, сейчас, убирая урожай, надо подвести его итоги. Осмотрите опытные и контрольные делянки корнеплодов. Установите различия в состоянии растений (сравнительные размеры листьев, стеблей, их окраски) на опытных и контрольных делянках. Результаты наблюдений запишите в дневник опытнической работы.
4. Перед уборкой корнеплодов измерьте длину и ширину делянки, с которой надо убирать овощи. Запишите в тетрадь. Запишите также время, когда начали уборку.
5. Лопатой или вилами подкопайте корнеплоды. Выберите их из почвы и оставьте на некоторое время для просушки. Если почва рыхлая, то можно корнеплоды из нее выдергивать. При этом надо брать в руку не отдельные листья, а весь пучок, как это показано на рисунке 12. Запишите время, когда закончили выкапывать корнеплоды.
Рис. 12. Уборка корнеплодов вручную
6. Высчитайте, сколько времени вы затратили на уборку. Определите площадь убранной делянки. Вспомните, сколько времени на это затрачивается при механизированной уборке корнеплодов. Сделайте вывод, во сколько раз механизированная уборка корнеплодов быстрее уборки вручную.
7. Когда с обеих делянок будут выкопаны корнеплоды, приступайте к их уборке. С каждой делянки урожай собирайте в отдельную тару. Столовым ножом отрезайте листья (рис. 13). Листья сложите в кучку. Одновременно сортируйте корнеплоды. В первую корзину складывайте крупные и средние корнеплоды, во вторую - мелкие и поврежденные, в третью - больные.
Рис. 13. Обрезка ботвы у корнеплодов: 1 - правильно; 2,3 - неправильно
8. Взвесьте собранный урожай с каждой делянки отдельно. Зная площадь убранной делянки и массу собранных корнеплодов, определите урожай в пересчете на 1 га (по опытной и контрольной делянке отдельно). Сравните полученные вами урожаи на контрольной и опытной делянках, а также их с тем, какой получили в колхозе (совхозе) по этим же культурам, и со средней урожайностью. С 1 га в среднем собирают 35 - 40 т моркови и 20 - 30 т свеклы.
Проанализируйте результаты опыта. Выводы запишите в дневник.
9. Листья моркови и пожелтевшие листья свеклы отнесите в компостную кучу. Здоровые листья свеклы могут пойти на корм кроликам, скоту. Мелкие и поврежденные корнеплоды также следует передать на школьную или колхозную ферму. Больные корнеплоды надо отнести к отходам, предназначенным для сжигания. Отберите корнеплоды для выставки.
?1. Какое значение имеют овощи в жизни человека?
2. Как правильно убирать корнеплоды?
3. Какова разница в урожае на опытной и контрольной делянках? В чем причина этой разницы?
! Будьте осторожны, работая с ножом. При работе острая часть ножа должна быть направлена от себя. Не размахивайте ножом: так вы можете поранить товарищей.
■ Выясните, какие овощные растения выращивают в вашей местности. Есть ли среди них редкие? Узнайте, как они называются. С какой целью выращиваются?
Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растении
Издавна цветочно-декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и, возвращаясь на родину, привозили семена, луковицы и сами цветочные растения. Так к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирень; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии - азалия.
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно-декоративные питомники. Здесь труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован.
Цветоводы-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приемы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветков (см. задний форзац).
Цветочно-декоративные растения выращивают из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями (клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелуковицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами.
У луковичных растений луковицы созревают летом. В это время их выкапывают, хранят до осени, а осенью высаживают под зиму.
Корнеклубни георгинов и клубнелуковицы гладиолусов не зимуют в почве. Их выкапывают осенью и хранят до весны.
Практическая работа. Сбор семян цветочно-декоративных растений
Осенью можно собрать семена календулы, космеи, астры, настурции и других однолетних цветочно-декоративных растений.
Ход работы: 1. Осмотрите цветочно-декоративные растения. Определите, на каких растениях можно собирать семена.
2. Ножницами или секатором срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки или мешочки. В каждую коробку или мешочек складывайте плоды одного вида растений.
3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.
4. Разложите собранные плоды или семена на листы бумаги для просушки.
Следите, чтобы помещение, где разложены плоды или семена, хорошо проветривалось, в нем должен быть теплый и сухой воздух. Такие условия нужны не только для того, чтобы семена хорошо просохли. В это время еще идет их дозревание.
5. Плоды душистого горошка, люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому разложенные на просушку плоды надо прикрыть марлей.
6. После просушки плодов выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.
Хранить семена нужно в сухом месте при температуре 12 - 16°С.
При выполнении практической работы используйте таблицу 5.
5. Сбор семян цветочно-декоративных растений
Практическая работа. Уборка корнеклубней георгинов
Рис. 14. Положение лопаты при вы копке корнеклубней.
Ход работы: 1. Осенью до наступления сильных заморозков на стебли растений привяжите этикетки на высоте 10 - 12 см от почвы. На этикетке должен быть указан сорт георгинов или, если сорт неизвестен, окраска соцветий.
2. Окучьте растения на высоту 12 - 15 см. Это предохранит корнеклубни от заморозков.
3. Убирайте корнеклубни в сухую теплую погоду, после первого значительного заморозка, когда побуреют листья. Срежьте растения, оставив пенек 12 - 15 см от почвы.
Рис. 15. Раскладка корнеклубней георгинов на хранение
4. Подкопайте корнеклубни со всех сторон вилами или лопатой на расстоянии 15 см от стебля (рис. 14) и осторожно выньте их из почвы.
5. Корнеклубни просушите сначала на участке в течение дня, а затем в сухом помещении при температуре 15 - 18°С в течение 8 - 10 суток.
Рис. 16. Клубнелуковица гладиолуса
6. Просохшие корнеклубни разложите на стеллажи в один слой (рис. 15) на хранение в помещении с температурой 8 - 12 °С. Перед закладкой на хранение корнеклубни внимательно осмотрите, удалите загнившие. Если на корнеклубнях есть повреждения, присыпьте их толченым древесным углем. Уголь дезинфицирует рану и предохраняет корнеклубень от заболеваний.
7. Зимой один раз в месяц осматривайте корнеклубни. Удаляйте загнившие.
Практическая работа. Уборка клубнелуковиц гладиолусов
Посаженная весной клубнелуковица (рис. 16) к осени отмирает и заменяется 1 - 2 новыми клубнелуковицами. У их основания образуются маленькие луковички - детки. Уборку проводят после первых осенних заморозков в сухую погоду.
Ход работы: 1. Срежьте растение, оставив часть стебля высотой 4 - 5 см, прикрепите к нему этикетку с названием сорта или окраски цветков. Если выращивается один сорт, то достаточно заготовить одну этикетку и прикрепить ее к одному из растений.
2. Выкопайте клубнелуковицы. Слегка очистите их от почвы, разложите тонким слоем в ящики. Не забудьте в ящики вложить этикетки. Эти виды работ выполняйте крайне осторожно, чтобы не повредить клубнелуковицы.
3. В течение дня просушите клубнелуковицы на участке, а затем 4 - 5 недель - в сухом теплом помещении с температурой около 25 °С. В сухую теплую погоду ящики можно выносить на открытый воздух. У хорошо высушенных клубнелуковиц свободно отделяются корни и старые клубнелуковицы.
4. Удалите старые клубнелуковицы, корни, остатки стебля.
5. Молодые клубнелуковицы и детки разложите в марлевые мешочки вместе с этикетками и храните при температуре 5 - 8 °С.
6. Зимой периодически просматривайте клубнелуковицы, удаляйте загнившие.
? 1. По каким признакам можно определить время сбора плодов и семян цветочно-декоративных растений?
2. Как надо убирать корнелуковицы георгинов и клубнелуковицы гладиолусов?
3. Как нужно хранить семена цветочно-декоративных растений, кор-неклубни георгинов, клубнелуковицы гладиолусов? Объясните, почему.
! Работая с ножницами или секатором, держите их рабочей частью в направлении от себя. В перерывах между работой этот инструмент надо держать закрытым.
■ Соберите семена цветочно-декоративных растений на коллекционном участке и на цветниках школьного учебно-опытного участка. Расфасуйте их в пакеты и напишите год сбора и названия растений, с которых собраны семена.
infourok.ru
урок технологии "Осенние работы в овощеводстве"
6 класс «____»___________________
Тема урока «Осенние работы в овощеводстве»
Цель урока научить подводить итоги опыта по выращиванию овощных культур с целью получения семян;
Задачи урока
Познакомить с историей развития земледелия, с правилами сбора семян
Развивать силу внимания, умение делать выводы.
Воспитывать трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля; чувство товарищества и коллективизма
Методы словесный, наглядный, практический
Вид урока теория и практика
Межпредметная связь биология, история, география.
Тип урока комбинированный
МТО иллюстрации
Форма обучения парная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I Организационный момент
1 Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку
2 Сообщение темы урока
3 ПТБ, СГТ
II Постановка целей урока
- Чтобы вырастить растение, что необходимо знать ?
- Какие условия необходимы для выращивание культурных растений?
Правда ли, что чем дольше освещать растения, тем больше будет урожай?
II. Изложение нового материала
- Какие условия нужны для нормального роста и развития растений?
- Какими должны быть количество влаги, тепла и воздуха для нормального роста и развития растений ?
-Что произойдет с растением , если одно из необходимых условий для его выращивания будет отсутствовать?
1 Краткая характеристика растениеводства
- На какие основные отрасли делится сельское хозяйство?
( животноводства, растениеводства)
Растениеводство - ведущая отрасль сельскохозяйственного производства, занимающаяся выращиванием культурных растений и использованием дикорастущих для получения продуктов питания для населения, кормов для животных и сырья для различных отраслей промышленности.
Растениеводство подразделяется на ряд самостоятельных отраслей: полеводство,
овощеводство,
плодоводство,
цветоводство
- Какие растения называют дикорастущими растениями?
Дикорастущие растения – растущие в диком состоянии.
Каждое культурное растение прошло длительный путь, прежде чем попасть в поле, сад, огород или цветник. Многие растения в прошлом были дикорастущими растениями или сорняками. Так из сорно-полевой ржи произошла рожь посевная, ставшая сейчас одной из распространенных культур.
Отбор лучших растений и размножение их возле своего жилья позволило человеку на протяжении тысячелетий вывели много новых сортов хлебных злаков, технических, овощах, декоративных растений, которые почти не схожи со своими дикими собратьями.
Многие из них завозятся из разных районов земного шара и требуют условий выращивания, приближенных к тем, какие были у них на родине
Знаете ли вы ... что названия многих окультуренных растений связаны с географическим местом. Так,
персик - из Персии,
гречиха - из Греции,
слива «мирабель» - из местечка Мирабель во Франции,
кофе - из местечка Каффа в Эфиопии, где произрастает кофейное дерево;
буквальный перевод слова «апельсин» означает «китайское яблоко»;
Познавательная игра «Путешествие с культурными растениями»
Класс разбивается на 5 групп, раздается игровое поле на котором изображены контуры материков и рисунки растений Вытаскиваю лот загадываю загадку уч-ся должен отгадать название растений и назвать его родину.
Вывод Большинство растений завезено из тропических и субтропических стран, поэтому при выращивание в районах умеренного климата нашей страны нужно учитывать условия в которых они произрастали у себя на родине. Зная это человек создает условия для нормального роста и развития данной культуры, высевают семена в хорошо прогретую почву, обильно поливают во время засухи, укрывают пленкой при понижение температуры
- Какие растения называют культурными растениями?( Растения высшей ступени называют культурными растениями. Они произошли от дикорастущих растений и видоизменились в процессе деятельности человека. - Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашей местности? - Какие условия необходимы для выращивание культурных растений? (Уч-ся называют записываю на доске)
На доске Вода + свет+ тепло+ воздух+ минеральные вещества
+ почва
Докажите на примерах, что каждое из названых условий необходимо растениям.
2 Рассказ с построением схемы
Для нормального роста и развития растению нужны пять условий: вода, воздух, тепло, свет и питательные вещества. Все эти условия одинаково необходимы и не могут заменить друг друга.
Культурные растения за вегетационный период своей жизни по-разному реагируют, на внешние условия.
Влага
Например, лук в начале роста нуждается в большом количестве влаги, а к концу роста такой необходимости нет. Для лучшего вызревания луковиц нужна сухая погода.
Свет
Просу, кукурузе нужно больше тепла и света, чем ржи.
Тепло
Рожь, овес, ячмень, морковь, лук и другие растения не погибают даже при заморозках, тогда как семена дыни, арбуза, огурца могут прорастать только при температуре не ниже +15 "С, а всходы погибают при небольших заморозках.
Воздух
Для дыхания растений необходим и кислород воздуха, а для образования органических веществ — углекислый газ. Воздух нужен для нормальной жизни почвенных микроорганизмов.
Почва
Почва является источником минерального питания и воды для растений. Каждое питательное вещество требуется растению в одинаковой степени, хотя и не в одинаковом количестве.
Запись в тетрадь Растения развиваются при наличии необходимых условий, таких как свет, тепло, воздух, вода и минеральные вещества.
- Как влияет продолжительность освещения на рост и развитие культурных растений ?
Многие полагают, что чем дольше освещать растения, тем больше будет урожай. Однако так бывает не всегда.
Посмотрите на карту и назовите
- Какие растения родины которых были тропические районы ? (просо, кукуруза, сорго, соя)
Растения, родиной которых были тропические районы, при выращивании в умеренных широтах попадают в условия с более длинным световым (летним) днем, чем на их родине. Они хорошо растут, но не цветут. Для таких растений нужен короткий день. Например, у проса, кукурузы, сорго, сои цветение и плодоношение ускоряются в условиях короткого светового дня (8...12 ч).
Существуют и такие растения, для нормального развития которых требуется не короткий, а длинный световой день (16... 18 ч): пшеница, рожь, лен, горчица и другие культуры.
. Например, при выращивании редиса при длинном световом дне растение будет слабо образовывать корнеплод, но зато быстро зацветет и даст семена. Если световой день был коротким (10-часовым), то редис не будет цвести, но даст крупные корнеплоды. Ускорения цветения и плодоношения можно достичь, изменяя длину светового дня не только в течение всего времени роста растения, но и в начале развития. К примеру, у проса, находящегося в течение пяти дней в условиях 10-часового освещения, 'более чем на две недели ускоряется образование метелок.
Для получения раннего урожая томатов, огурцов, а также для ускорения цветения хризантем, астр и других растений короткий день создают, закрывая парниковые рамы фанерой, черной бумагой или тканью.
Регулируя сроки сева, можно создать такую последовательность в изменении длины светового дня, при которой образуется наибольший урожай. Ранний посев пшеницы, овса и других растений длинного дня способствует тому, что рост их происходит в условиях сравнительно коротких весенних дней, а цветение — во время длинных летних дней, что обеспечивает хорошее плодоношение растений. Если же эти культуры сеют с опозданием, то наступающие длинные дни лета ускоряют их цветение в тот период, когда растения еще не успели вырасти, что ведет к значительному снижению урожая.
Вывод Изменяя продолжительность светового дня при выращивании одного и того же растения, можно добиться того, чтобы быстро созрели семена или образовались корнеплоды
Какие сорта растений называют поздние и ранние?
Запись в тетрадь
Биологические свойства одних позволяют им быстро расти. Они называются ранними.
Другие растут медленно, требуют длительного времени для созревания, их называют поздними культурами.
- Какие сорта растений поздние и ранние выращивают в нашей местности?
- Во все времена люди стремились получать большие урожаи.
Что для этого нужно было изучить и знать ?
А это требовало изучения
особенностей почв,
видов удобрений и способов их применения.
Надо было знать,
как возделывать почву,
как готовить семена к севу,
каким методом сеять те или иные культуры,
как ухаживать за растениями,
когда собирать урожай,
как его хранить,
как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями растений.
Вывод Чтобы получать хорошие урожаи, необходимо повышать культуру земледелия. Это значит - надо уметь выбирать плодородные земли, внедрять экономически выгодные методы, обеспечивать сельскохозяйственный процесс новой техникой и технологией, повышать производительность труда
- Какая взаимосвязь существует между растениеводством, полеводством, животноводством? Докажите
Растениеводство тесно связано с такими отраслями сельского хозяйства, как почвоведение, животноводство, полеводство. Например, растениеводческое хозяйство обеспечивает животных кормами. Животные, потребляя эти корма, в свою очередь, обеспечивают человека мясом, молоком, яйцами и другими продуктами. Кроме того, на животноводческих фермах, конюшнях, птицефабриках получают ценнейшее органическое удобрение - навоз, который при внесении в почву обогащает ее и тем самым позволяет получать высокие урожаи сельскохозяйственных культур.
Одно из значений слова сорт — качество.
Человек с момента возникновения земледелия путем отбора улучшал культурные растения, повышал их качество. Со временем развилась селекция — наука, занимающаяся выведением сортов культурных растений. Сорта обладают различными признаками, отвечающими потребностям человека. Такими ценными признаками являются зимостойкость, устойчивость к болезням, высокая продуктивность, повышенное содержание ценных питательных веществ и др. Людей, создающих новые сорта, называют селекционерами. Среди них есть всемирно известные ученые. Например, И. В. Мичурин создал более 300 сортов ценнейших плодовых культур, П. П. Лукьяненко, В. Н. Ремесло и Н. В. Цицин всю свою жизнь посвятили созданию высокоурожайных сортов пшеницы. Более 20 сортов белокочанной капусты вывела селекционер Е. М. Попова.
Каждый новый сорт требует своей технологии выращивания, которая разрабатывается на основе длительных наблюдений за растением с учетом биологических особенностей культуры и почвенно-климатических условий зоны.
Известно, что в развитии каждого растения от прорастания семян до образования новых плодов и семян происходят заметные внешние изменения. Например, после посева семян огурца появляются всходы, затем первый настоящий лист, далее идет образование бутонов с последующим цветением и наступлением спелости плодов. Такие внешние изменения, происходящие в растении, называются фазами развития. Изучение изменений растений во время их роста и развития, обусловленных сменой времен года и погодными условиями; проводится путем наблюдений. Такие наблюдения получили название фенологических.
Практическая работа Расчет и сбор урожая
Порядок выполнения работы. Все виды работ по сбору урожая и семян свеклы, моркови, капусты, по подведению результатов опыта надо проводить коллективно.
Сбор урожая капусты. В зависимости от конкретных условий работа может быть организована по-разному. Если орудия труда имеются в достаточном количестве, то все члены звена срезают кочаны и складывают их в одном месте. Затем одна часть учеников приступает к чистке кочанов, Другая часть взвешивает плоды и переносит к месту временного хранения. На весах работают два ученика — весовщик и учетчик.
Закрепление материала
Какие требования предъявляются к качеству семян?
Как можно определить всхожесть семян?
Отчего семена становятся влажными?
Как вы понимаете выражение «мощные растения»?Расскажите о правилах хранения семян. Что изучает фенология? Для чего проводят фенологические наблюдения? Какие вы знаете фазы развития овощных растений? Почему человек обращает внимание на дикорастущие растения? Проведите фенологические наблюдения за горохом, фасолью или другими бобовыми растениями и определите продолжительность каждой фазы. На основе полученных данных установите продолжительность вегетационного периода наблюдаемого растения.
Итог урока
Выставление оценок
Домашнее задание
Чтобы узнать, какие питательные элементы необходимы растениям, проведите с помощью учителя или родителей опыт. Во время опыта ведите тетрадь наблюдений: измеряйте время от времени рост растений, отмечайте, какие изменения происходят в корневой системе. Для опыта отберите спелые, однородные семена пшеницы, ячменя или других культур. Для каждой из культур используйте отдельную стеклянную посуду.
infourok.ru
Урок Окружающего мира Тема. Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».
Молодцы ребята!
Физкульминутка (гимнастика для глаз)
Объяснение учителя.
а) Уход за комнатными растениями (СЛАЙД)
Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.
А как нужно ухаживать за растениями? Что им необходимо? Какие существуют правила ухода за растениями? (СЛАЙД)
поливатьосвещать
Правилапротирать
Опрыскивать рыхлить
Закрепление материала.
а)Инструктаж по технике безопасности
Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа проходит под индивидуальным контролем учителя.Дети работают по группам.
б) Практическая работа «Уход за растением»
- Сейчас мы с вами будем учиться ухаживать за растением. Нам предстоит взрыхлить землю, опрыскать растение, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение.
А чтобы применить правила на практике, мы объединимся в группы. Оглянитесь назад, на спинке вашего стула есть карточка с комнатным растением. Возьмите её в руки. Какие растения Вы нашли? (кактус, денежное дерево, хлорофитум, фиалка).
Обратите внимание, на столах стоят цветы такие, как на карточках. Объединитесь в группу по названию цветка.
В каждой группе есть цветовод,который даёт несколько советов по ухаживанию за цветами: как рыхлить землю, как опрыскивать растение, как вытирать пыль с листьев, как поливать растение.
Учащиеся работают в группах. Знакомятся с комнатным растением группы. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают, протирают цветы.
После спикер группы с комнатным растением, с предметами для ухода за растениями выходит и рассказывает как рыхлить землю, как опрыскивать растение, как вытирать пыль с листьев, как поливать растение другим группам.
-Ребята, вы молодцы! Теперь вы знаете, как ухаживать за комнатным растением и можете помогать маме дома!
V. Оценочно- смысловой этап.
1. Составление памятки.
Давайте составим вместе памяткупо уходу. Как нужно ухаживать за растением?
У каждой группы есть несколько правил по уходу за растениями. Ваша задача: выбрать правильные суждения и озвучить их.
ПАМЯТКА:
1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.
4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
www.prodlenka.org
Осенние работы по уходу за растениями
Работы осенью в саду все о чем надо знать садоводу
Осенние работы на дачном участке важны как для растений, так и для человека. Именно в это время наступает горячая пора уборки урожая, закладки его на хранение, переработки плодов. Осенью должна чувствоваться перспектива будущего урожая. Если плодовые деревья, цветы хорошо перезимуют, то весной они начнут эффективно развиваться, расти.
Как только приходит осень, для дачников наступает пора интенсивного труда. Нужно позаботиться о том, что выращено в течение летнего периода. Много времени отнимает консервирование овощей и фруктов. Но и растения сада, огорода требуют внимания, заботы. Важность осенних работ несомненна, но надо так четко распределить свои дела, чтобы не забыть главного.
Содержание:
- Работы на дачном участке в сентябре
- Какие работы в саду и огороде нужно проводить в октябре
- Готовим сад к зимним холодам в ноябре
Работы на дачном участке в сентябре
Сентябрь для садоводов – любимый месяц, он показывает, насколько хорошо они потрудились летом. Каждый день необходимо спланировать так, чтобы успеть все сделать:
- Собирать яблоки и груши поздних осенних сортов надо тогда, когда они легко отделяются от плодоножки, окрашены в характерный для конкретного сорта цвет. Сбор производят в сухую погоду. Снимают плоды аккуратно, без нажима, тогда они долго сохранятся. Сразу же проводят сортировку урожая и укладку его в картонные коробки или деревянные ящики. Лучше всего пересыпать яблоки и груши сухими опилками.
- Гнилые плоды и старые ветки уничтожают, не оставляя в саду.
- Подкармливать яблони и груши также надо сразу, не откладывая на потом. Под каждое дерево вносят до пяти килограмм органических удобрений. Калийных достаточно будет и десяти грамм, а суперфосфата – сорок грамм на квадратный метр. Внесение минеральных веществ поможет деревьям пережить зиму, войти в следующий год с новыми силами.
- Для ягодных кустов – смородины, крыжовника – нужна перекопка почвы и внесение органических и минеральных удобрений. Перекапывать междурядья кустарников лучше вилами.
- Для ремонтантной земляники готовят раствор коровяка в пропорции 1:15 или птичьего помета – 1:30. В него добавляют немного золы. Вносить питательные субстраты лучше в канавки, расположенные вдоль посадок.
- Для винограда лучшим удобрением будет навоз, который вносят во время перекопки почвы по шесть килограмм на квадратный метр.
- Необходимо провести и опрыскивание садовых деревьев и кустарников раствором, для приготовления которого берут на ведро воды пятьсот грамм мочевины и семьсот – хлористого калия. Процедура поможет защитить растения от грибковых болезней, нападения вредителей: тли, паутинного клеща.
- В солнечные дни можно побелить стволы деревьев.
- В конце месяца проводят обрезку деревьев, удаляя засохшие и старые ветки. Срезанные черенки смородины можно высадить в грунт, оставив на них две почки.
- Стебли малины связывают и пригибают к земле, чтобы они не сломались под действием снежных сугробов.
- Поливку сада осуществляют, начиная с первых чисел сентября. Определить степень увлажнения можно, выкопав ямку в сорок сантиметров глубиной. Взяв оттуда комок земли, сжимают его в руке. Если он останется плотным, не рассыплется, то полив надо прекратить.
- В огороде проводят работы по посадке чеснока на зиму. Зубчики заделывают на глубину шесть-восемь сантиметров, присыпав сверху перегноем. А грядки с петрушкой, салатом, укропом, базиликом прикрывают пленкой, чтобы зелень дольше оставалась свежей.
- В последних числах сентября выкапывают луковицы гладиолусов, помещают их для сушки в хорошо проветриваемое помещение. Им необходимо будет просыхать в течение месяца.
- В этот же период на кислых почвах вносят гашеную известь.
Работы в сентябре считаются наиболее важными для подготовки растений к будущей весне и для хранения урожая плодов и ягод.
Какие работы в саду и огороде нужно проводить в октябре
Середина осени в саду знаменуется обильным листопадом, поэтому все силы должны быть направлены на уборку, ведь именно в старой листве остаются зимовать насекомые – вредители сада. Сучья, побуревшие листья сгребают в кучи и сжигают. Часть листвы закладывают в компостные ямы, откуда будет браться перегной для удобрения растений сада и огорода весной.
Основные работы в октябре:
Основная задача садовода в октябре – посадка плодовых деревьев и ягодных кустарников, подготовка растений к зимнему периоду.
Готовим сад к зимним холодам в ноябре
Во многих регионах ноябрь приходит с морозами и снегом. Поэтому лучше, когда подготовка дачного участка к зимним условиям должна быть закончена к первым числам ноября:
- Если погода позволяет, дачнику надо будет доделать то, что он не успел закончить – укрыть ягодные кустарники, многолетние цветы, внести удобрения, пересадить деревья.
- Обрезку плодовых деревьев также можно проводить в ноябре, убирая сухие и больные побеги. Необходимостью является и удаление лишней поросли. Срезы при этом очищают и дезинфицируют раствором медного купороса. А при большой площади среза – садовым варом.
- У привитых плодовых деревьев колышки заменяют на более высокие, ослабляя обвязочный материал в месте прививки. В это же время заготавливают черенки, которые будут использованы для проведения прививочных работ.
- Работа с многолетними цветами заключается в обрезке надземной части. У флоксов, аконитов, эхинацеи обрезают стебли на десять сантиметров, а у остальных пеньки могут составлять 2-3 сантиметра. На зиму высевают люпин, календулу, космею.
- Утепление кустов роз начинают тогда, когда температура воздуха остановится на минус восьми. Обвязку плодовых деревьев производят, используя рубероид или капроновые колготки. Это спасет яблони и груши от грызунов. Зайцы не подойдут к деревьям, если они будут обвязаны лапами хвойных деревьев. При этом иглы должны смотреть вниз.
- Ноябрьская солнечная погода позволит закончить санитарную обрезку растений, перекопку приствольных кругов. Вокруг растений, плохо переносящих заморозки, раскладывают слой мульчи с использованием сухих листьев или древесной коры.
- В ноябре наступает лучшее время для стрижки газона. Трава не успеет до наступления холодов отрасти, а затем вымерзнуть. В это же время можно подсеять облысевшие участки газона, так как насекомые не успеют их уничтожить.
- Подготовка искусственного водоема состоит из процедуры освобождения его от воды. Большую часть ее сливают, а на дно укладывают бревнышки или пластиковые бутылки, наполненные водой. Глубокие пруды очищают от листвы, растения в горшках переносят в теплое место. В глубоком пруду рыбы смогут пережить зиму под толстым слоем льда.
Последний месяц осени даст возможность полностью завершить все работы в саду и спокойно ждать будущей весны.
Больше информации можно узнать из видео:
Источник: Megaogorod. com
Календарь работы и ухода за кустами смородины для садоводов Чудоогород
Основные правила обрезки красной смородины такие же, что и черной. Только красная образует больше прикорневых побегов, поэтому для замещения оставьте всего три—пять однолетних побегов, а все лишние и загущающие удалите. Однолетние приросты плодоносящих ветвей не укорачивайте, это может привести к снижению урожая. Ветви старше семи-восьми лет вырежьте у основания.
В апреле важно задержать талые воды в саду, чтобы иметь надежный запас влаги в почве. Если осенью не удалось провести посадку смородины, то в третьей декаде апреля на местах, отведенных и подготовленных с осени, высаживайте саженцы.
Если осенью под перекопку в почву внесли органически е, фосфорные и калийные удобрения, то весной — только азотные (10—15 г мочевины ша 1 м2). Они хорошо усваиваются растениями, когда почва влажная. В зависимости от плодородия почвы дозу азотных удобрений надо увеличить шли уменьшить.
В конце апреля, как правило, можно приступать к обработке почвы у кустов. Почву лучше не перекапывать, а рыхлить на глубину 6—8 см, как только просохнет верхний ее слой и образуется почвенная корка. Поверхность почвы выровняйте граблями, а затем замульчируйте слоем 5—10 см.
Май — период цветения. От повреждения поздними весенними заморозками цветущие кусты можно защитить дымлением, дождеванием или укрыв их полиэтиленовой пленкой.
В период цветения необходимо осмотреть все кусты для выявления махровых соцветий (цветки из колокольчатых становятся раздельнолепестными). Единичные пораженные ветви вырежьте. Это временно задержит распространение болезни израстанием. Но в случае заболевания всего куста или большей его части необходима выкорчевка.
Если кусты смородины были окучены на зиму, то следует отгрести почву от них.
Для создания оптимального водного режима почву вокруг кустов содержите в рыхлом, влажном и чистом от сорняков состоянии. Для этого почву рыхлите не реже одного раза в 2—3 недели, не допуская, чтобы около растений образовалась корка и выросли сорняки, которые сильно иссушают почву. Чтобы не повредить корни, почву около кустов рыхлят не глубже 6—8 см, между рядами или на значительном удалении от кустов — 10—12 см.
В период активного роста смородину подкормите плодово-ягодной или огородной смесью из расчета 40—50 г удобрения на куст. Для размножения высокоурожайных кустов можно уложить ветви на отводки, пришпилив их крючками к почве.
А. Поздняков
Источник: Chudo-ogorod. ru
Яблоня купить саженцы яблони в Киеве с доставкой по Украине лучшие сорта яблонь питомник яблонь У
Питомник «Лизгард» предлагает саженцы яблони различных сортов. У нас можно купить саженцы яблони в Киеве с доставкой по Украине. Яблоня — плодово ягодное растение. Родиной яблоней считается Центральная Азия, где и на сегодняшний день произрастают многочисленные посадки этого дерева. Яблоня является широко распространенным по всему миру растением и в настоящее время культивируется огромное количество разных сортов яблони (приблизительно 1,5 тысяч в Украине и 20 тысяч во всем мире). Яблоня выращивается в различных климатических регионах, однако больше всего она культивируется в Китае, Чили, США, а также в Италии и Франции.
Яблоки, плоды яблони, имеют множество разновидностей, которые отличаются между собой цветом (практически любые оттенки красного, желтого и зеленого), весом и размерами, формой, а также ароматом и вкусовыми характеристиками (кислые, кисло-сладкие, сладкие.
Полезные свойства яблок
Яблоки являются одновременно вкусными и полезными фруктами, также они отличаются доступностью на протяжении круглого года. Яблоки рекомендуются употреблять при анемии, гипертонии, подагре, артрите, дизентерии, пониженной кислотности, ожирении, мочекаменной болезни и запорах. Также яблоки чрезвычайно полезны при диабете, они способны смягчить головную боль, помочь при бессоннице и нормализовать сон.
Источник: Lizgard. com. ua
Сад участника Галина Микитинец [SKOLOT] Энциклопедия роз
Галина Александровна (viola-gala) всегда пожалуйста! Вам большое спасибо, что заглянули в гости и за добрые слова!
Наташа (andru196566) спасибо огромное, мне очень лестно особенно по поводу сорняков, но ты преувеличиваешь, ведь фото выбираем самые лучшие, на самом деле бурьяна хватает, по большому счету мы только половину сада «окультурили» построили террасы или горки, разбили клумбы, рабатки, засадили почвопокровными, травами и хвойными, еще половина сада и у нас «поле деятельности», а большая часть двора «строительная площадка» и работ эдак лет на пять вперед уже запланировано — справится бы…зато скучать не приходится 🙂
Марина Владимировна (Marishaptiza) спасибо за ссылки, посмотрела, очень понравилось, особенно арки и последние фото – розовый кабинет – пока это предел мечтаний. За красную плетистую тоже думала, что Flammentanz, но цветы у моей больше малиновые, чем красные, а таких похожих однократок много, я к ней привыкла она очень неприхотливая. В этом году с ней одновременно зацвел молодой и не такой у меня обильный Westerland вместе они смотрелись хорошо. А за прудик будем еще думать…пока обходимся «бассейном для детей» :)фото сейчас загружу.
Светлана Николаевна (Fatima) спасибо большое. Я тоже очень люблю сад весной, когда все начинает просыпаться, а потом пышно цветут плодовые деревья и луковичные. Красные тюльпаны — это в основном наследие этого сада, они там были высажены в огромном количестве еще прежними хозяевами, мне при строительстве террас просто приходится выкапывать и «спасать» луковицы, а потом осенью сажать на новое место – за это они благодарят алым ковром весной.Татьяна Ивановна (sp3-11), Херсонес любимое место, кладки и правда чем-то схожи, они в Крыму во многих местах встречаются на Мангупе, на Эски, в Балаклаве в крепостях и стенах… Нам немного южного колорита не хватает, кипарисы и кедры у нас мерзнут, иглица…даже в этом году розмарин ни с того ни с чего зачах. Лесным видам жарко и сухо у нас, папоротники ни в какую не хотят расти, азалии и астильбы чахнут, а вот степная растительность особенно травы лучше приживаются.
Источник: Www. rosebook. ru
bestgardener.info
Урок-практика:"Уход за комнатными растениями".
Класс: 9
Тема блока: Досуг и увлечение
Тема урока: Уход за комнатными растениями
Оборудование: иллюстрации, индивидуальные карточки, таблица, высказывание, комнатные
Растения, лейки, ножницы, салфетки.
Цель: обучающая – познакомить с основными приемами ухода за комнатными растениями;
Развивающая-уметь назвать виды труда по уходу за комнатными растениями и
Применять их в практической деятельности, используя необходимый инвентарь,
Развивать познавательный интерес, речь, внимание, логическое мышление;
Воспитательная-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
Комнатным растениям, воспитывать аккуратность при работе за комнатными
Растением;
Коррекционная - коррекция психических процессов, обогащение словарного запаса.
Ход урока
1.Психолого-педагогический настрой – 1 мин.
2. Повторение пройдено материала – 8 мин.
3. Подготовка к восприятию нового материала – 2 мин.
4. Объяснение нового материала – 15-20 мин.
5. Проверка понимания нового материала – 5 мин.
6. Закрепление. Практическая часть – 10 мин.
7. Оценивание. Итог – 2 мин.
1. Японцы говорят: «Сад без цветов - что семья без детей»
Девочки подготовили нам стихотворения:
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставания.
Мы душу, и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла, и прозябанья.
Цветы - живая красота земли. Они нужны нам и в праздники и в будни, они всегда с нами. Цветы делают человека добрее, благороднее и красивее. Ведь они - выражение наших чувств, настроение, нашего понимания прекрасного.
2. И сегодня мы повторим все то, что знаем о комнатных растениях и научимся приемами ухода за комнатными цветами.
1) Работа по индивидуальным карточкам.
2) «Интересные факты».
3. Их взрастим в теплицах заботливо
Их привезли из-за синих морей
Их не пугают метели холодные
Бурные грозы и свежесть ночей.
Продолжая тему «комнатные растения», мы сегодня познакомимся и научимся основным приемам ухода за комнатными растениями.
4. Уход за комнатными растениями
1) Обрежь сухие листья
Для того чтобы растение выглядело эстетично. После обрезки растение образует больше побегов и пышно разрастается, приводит к появлению новой листвы.
Обязательно нужно пользоваться острыми и чистыми ножницами и секатором.
Правила безопасности при работе с ножницами. (Повторить Т. Б.)
2)Удали пыль с листьев
Значение удаления пыли с листьев для жизнедеятельности растения.
С крупных, плотных, гладких листьев удаляются пыль влажной салфеткой;
С ворсистых-мягкой кисточкой или щеткой;
С мелких - опрыскивая их пульверизатором;
Вода должна быть комнатной температуры
Смочить и отжать салфетку
Расположить влажную салфетку на правой руке, на левую- положить листок растения.
Поддержать лист снизу, медленно и осторожно проводить салфеткой по нему в одном направлении от черешка к концу.
Протирать лист с двух сторон: сначала сверху потом снизу.
3)Полей растение
Время полива можно определить просто пощупав землю: сухая земля -твердая, рассыпается или по весу горшка: если он становится легким- земля высохла.
Требования к воде:
- отстоятся в течение суток;
- вода должна быть комнатной температуры (мягкой) стр.14 Г. Каретова «Комнатные растения»
Правила полива:
- носик лейки должен быть на краю горшка;
- воду лить осторожно, наклонив лейку ближе к поверхности земли;
- чем больше растение, тем больше ему нужно воды;
- весной и летом - во время роста и цветения поливают обильно;
- во время покоя – осенью и зимой - полив значительно сокращают;
- осенью и зимой поливают утром;
- весной и летом – вечером;
- недостаток влаги – засыхают листья, прекращается рост;
- переизбыток влаги – загнивают корни, чернеют листья.
4) Разрыхли землю в цветочном горшке
1. Техника безопасности
2. Правила рыхления:
- брать колышек сверху;
- рыхлить неглубоко у стебля, дальше от него - немного глубже.
5) Протри горшок и вымой поддон
Вид ухоженного и чистого растения не будет закончен без чистого протертого горшка и поддона от пыли, остатка земли и воды.
6) Уборка рабочего места
5. Проверка понимания нового материала:
1. Игра «Цепочка»
Назовите основные приемы ухода за комнатными растениями по цепочке.
2. «Найди ошибку» (работа у доски в паре: составить поэтапно план ухода за комнатным растением словесный – картинный)
1.
2.
3.
4.
5.
3. Одновременно работа остальных по индивидуальным карточкам.
6. Закрепление. Практическая часть (практическая индивидуальная работа на местах - уход за комнатным растением).
7. Итог. Оценивание.
Наглядный материал:
Лечебные свойства бриофиллиума
Каланхоеили бриофиллиум в народе называют «деревом жизни», «комнатным, или домашним, женьшенем». Это ценное лекарственное растение, сок которого широко используют в медицине, хотя химический состав его до сих пор до конца не изучен.
Прежде всего сок каланхое обладает противовоспалительным действием и применяется в качестве наружного средства при лечении трофических язв, незаживающих ран, ожогов, пролежней, варикозного расширения вен. Хорошо помогает при лечении стоматитов и пародонтоза. Если орошать соком полость рта и десен, то уже на десятый день виден результат — десны уплотняются, приобретая нормальный бледно-розовый цвет, а стоматитные гнойники исчезают. Каланхое вылечивает также ангины, тонзиллиты, гаймориты.
С того момента, как 150 лет назад хлорофитум называемый также "зеленой лилией" и "летучим голландцем", впервые очаровал цветоводов, выведено более 100 сортов для его содержания в комнатах - с однотонными, полосатыми и даже с кудрявыми листьями.
Хлорофитум - это цветок необходимый для вашего дома, он за 24 часа освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства, освобождает от всех вредных примесей. Одного такого растения достаточно для ослабления воздействия окислов азота в кухне, где горит газ.
Интересные факты
Из листьев пеларгоний получают эфирное масло, которое называют гераниевым. Во все времена гераниевое масло с запахом розы высоко ценилось как заменитель чрезвычайно дорогого розового. Лучшее эфирное масло получают с плантаций юга Франции и Испании. Во Франции, в окрестностях города Грас, его выделяли из листьев «герани» уже в XVIII в., и на сегодняшний день эта страна — мировой лидер по производству ценного ароматического вещества. Плантации пеларгонии раскинулись на площади около 3000 га и дают ежегодно по 120 тысяч т свежих листьев. После перегонки из них получают от 100 до 150 т масла.
Необычное растение с интересным названием
Сансевиерия
Одно из самых необычных и интересных домашних растений является сансевиерия. У этого растения не только удивительный внешний вид, но и очень необычное название - Тещин язык. У этого растения очень красивые и длинные заостренные листья, наверное, именно за это растение и назвали так необычно. При выращивании этого растения в домашних условиях, нужно обязательно соблюдать ряд особенных правил, иначе растение может засохнуть и погибнуть. Самое главное для нормального роста растения, - Вы должны следить за температурой, зимой она должна быть не меньше чем 12 C, а летом обязательно не более 25 C. Расположить сансевиерию лучше всего в полутени, влажность воздуха, где расположено растение, должна быть низкой. Главное запомните, что перелив этого растения является очень опасным, поэтому поливать сансевиерию Вам надо только тогда когда грунт немного просохнет. Также не забудьте летом и весной делать подкормку этого растения.
«Сад без цветов - что семья без детей»
(Пословица).
Условные обозначения:
Светолюбивые Теневыносливые
Влаголюбивые Засухоустойчивые
Этапы ухода за комнатными растениями:
Обрежь сухие листья.
Удали пыль с листьев.
Полей растение.
Разрыхли землю в цветочном горшке.
Протри горшок и вымой поддон.
Дидактический материал
Работа по индивидуальным карточкам:
I. Правильно расставь нумерацию этапа по
Уходу за комнатными растениями:
? Разрыхли землю в цветочном горшке
? Удали пыль с листьев
? Обрежь сухие листья
? Протри горшок и вымой поддон
? Полей растение
II. Ответь на вопросы:
1. В какое время года комнатные растения почти не растут?
2. Назовите условия необходимые для жизни и роста растений
3. Если растение вытянулось в сторону, у него бледнеют или желтеют листья, что ему не хватает?
4. Если у растения засыхают листья и опускаются ветки, сто ему не хватает?
5. Назовите группы растений по данному условному обозначению:
6.Как определить группу растений по цвету листьев?
7. Назовите группу растений по данному условному обозначению:
8. Как определить группу растений по объему листьев?
infourok.ru