Вопрос: Какую роль в жизни растения играет корень? Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы? Корни каких растений человек часто использует в своём питании? Помагите :) . Роль корня в жизни растения
"Роль корней в жизни растений" (6 класс)
МКОУ «Специальная школа – интернат №38»
г. Новокузнецк
план-конспект урока
Тема урока
«Роль корней в жизни растений»
6 класс
подготовила и провела
учитель биологии
Князева Маргарита Николаевна
2016-2017 уч.год
Тема урока «Роль корней в жизни растений».
Цель: закрепление знаний о типах корней и корневых систем.
Планируемые результаты:
предметные: представление о роли корней в жизни растений; знание о типах корней и корневых систем;
-регулятивные: проведение рефлексии своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-познавательные: выделение информации из учебного фильма; высказывание суждения; использование схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавление причинно- следственных связей между реальными объектами и явлениями;
-коммуникативные: умение слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивание высказываний и действий партнера, сравнение их со своими высказываниями; формулирование высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;
личностные: навык оценивания своей деятельности, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережное и уважительное отношение к людям и результатам их деятельности, развитие слухового восприятия и коррекции произношения, формирование ритмико-интонационной стороны речи.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Ресурсы и оборудование:
источники информации: учебник И.Н.Пономарева, Биология 6 класс, Вентана-Граф, 2013; рабочая программа, конспект урока, презентация к уроку;
оборудование: компьютер, проектор;
дидактическое сопровождение: презентация к уроку, наглядный материал;
материалы для познавательной деятельности учеников: карточки для самостоятельной работы, задания для выполнения на уроке, задания для самопроверки.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте покажем им, как хорошо мы знаем биологию. А для этого нужно: не отвлекаться, быть активными и внимательными. Говорить правильно, слушать внимательно.
- У всех есть СА?
Взять экран.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок биологии.
- Кого нет в классе?
- В классе нет, … .
- Какой сегодня день недели?
- …
- Максим, спроси у Паши, как называются его слуховые аппараты?
- …
2. Речевая зарядка
Убрать экран.
Теперь послушайте, как скажу я, затем повторяйте за мной.
цвето́к
сте́бель
лист
семена́
ко́рень
назо̄ви́ о́рганы цветко́во͞г͞о расте́ния, … .
ч̅то тако́е цветко́вые расте́ния?
цветко́вые расте́ния – э́то …
3. Мотивация к учебному предмету.
Послушайте стихотворение про корень.
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается;
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок, но не может жить на свете
Без него любой цветок.
- Теперь, Все вместе с выражением прочитаем стихотворение.
4. Актуализация знаний.
- А сейчас, я вам задаю проблемный вопрос: Почему растение не может жить на свете без корня?
Говорят свои предположения.
- Хорошо, но правильно вы ответили на вопрос или нет, мы узнаем в конце урока. А какая тема урока, кто догадался?
- Молодцы. Тема урока: Роль корня в жизни растений
За экраном.
- какое сегодня число, …?
- какая тема урока сегодня, …?
- Что мы будем делать сегодня на уроке, …?
- Что нужно было сделать дома, Андрей?
- …
- … Что такое корень?
- Катя, спроси у Руслана, что такое корень?
- Молодец, Руслан.
Мы продолжаем изучать органы растений и один из них корень.
Корни растения растут всю жизнь, их у него очень много. Все вместе они формируют корневую систему. Давайте вспомним виды корней и корневые системы. Максим, назови корневые системы.
- Подхожу к слайду и еще раз показываю на корневую систему.
- Рассмотрите рисунок.
Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений? Молодцы!
Показываю корнеплоды.
- Как ты думаешь, …? К какой корневой системе относится эта корневая система? А это?
Делают предположения.
- Это видоизмененные корни. Вспомним названия видоизмененных корней.
Говорите правильно.
Смотрим на слайдах видоизменение корней и проговариваем.
Задание: Прочитайте рассказ: «Путешествие в лесу»
1.Выделите видоизменение корней.
2.Подберите к описанию фотографии этих видоизменений.
(Задание способствует умению работать с различными источниками информации, в том числе и с художественными текстами. Дети учатся выделять главное, соотносить описание с иллюстрациями).
Физминутка!!!
Молодцы.
По̅смо̅три́те ви́део̅фи́льм и ͜по̅ду́майте о̅ ͜ро́ли ко́рня в ͜жи́зни ра́стений.
А теперь скажите мне: Почему не может жить на свете без корня цветок?
Слайд: Роль корня.
Если останется время
Задание в карточке: Вставьте пропущенные слова.
1 вариант
При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.
2 вариант
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.
7. Закрепление изученного материала
- Я вам даю карточки и вы в них напишите правильный ответ. «5» - 5 правильных, «4» - 4 правильных, «3» - 3 правильных.
1. Какого корня нет в мочковатой корневой системе?
а) главного; б) боковых; в) придаточных
2. Основная функция корня заключается в …
а) образование корнеплодов
б) дыхание
в) удержание растения в почве
3. Горох и фасоль имеют корневую систему …
4. Первым при прорастании семени появляется корень …
а) главный; б) придаточный; в) боковой.
5. Главный корень развивается …
а) у однодольных растений; б) у двудольных растений.
- А теперь проверьте сами себя и поставьте оценку. Ставят оценки.
Если останется время, то раскрасить разные видоизменения корней.
8. Выставление отметок.
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
- Говорю оценки.
Рефлексия.
9. Домашнее задание.)
Дома́шнее зада́ние: в рабочей тетради, индивидуальные для Кати. Андрея и Руслана.
infourok.ru
1какую роль играют корни в жизни растений.2.какие функции...
1. Удерживание растения в почве Осуществляет почвенное питание растения С помощь корня осуществляется вегатативное размножение Запас питательных веществ Синтез биологических активных веществ2.Корень это один из вегетативных органов высших растений (кроме мхов) , служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Он выполняет несколько функций: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативногоразмножения. 3.главным называют Развивающийся из корешка зародыша. Кроме основного корня, многие растения имеют боковые и придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.4 . корни называются стержневыми? Для примера возьмём стержневые корни фасоли. Как известно из главы «Прорастание семян», прорастание семени фасоли сначала начинается с роста корня самого зародыша. Корень растёт отвесно вниз постепенно углубляясь в почву. Из зародышевого корня развивается самый главный корень растения, от которого отходят в стороны боковые корни. А боковые корни в свою очередь ветвятся и образуют множество тонких корней, которые проникают в почву в различных направлениях. Именно корни с развитым главным корнем и называются стержневыми корнями. У каких растенийимеются стержневые корни? В основном это большинство двудольных растений, такие как горох, морковь и др.
Какие корни называются мочковатыми? Мочковатые корни – это корни, имеющие вид пучка. Для примера возьмём корни пшеницы. У семени пшеницы зародышевый корень практически не развивается, а большинство корней отрастают от нижней части стебля, которые вместе образуют густой пучок. Такие корни, имеют вид пучка и называются мочковатыми корнями. Мочковатые корни можно увидеть у большинства однодольных растений, таких как кукуруза, овёс и др.
Также читайте о том, какие корни называютсяпридаточными и как они образуются.5.приваливание окучниками рыхлой влажной почвы к нижней части растений (картофеля, томата, капусты) . Окучивание на почвах с неглубоким пахотным слоем увеличивает объем рыхлой почвы, в котором развивается корневая система растений. В условиях избыточного увлажнения образующиеся при окучивании борозды и гребни хорошо дренируют переувлажненную почву, обеспечивают ее аэрацию и прогревание лучами солнца. Окучивание применяют для защиты растений от зимних морозов, осенних и весенних заморозков, повышения температуры почвы в северной и средней зонах овощеводства при выращивании требовательных к теплу культур, защиты растений от ветровалов, борьбы с вредителями (дынная муха, капустная муха, крыжовниковая стеклянница) и болезнями (черная ножка капусты, томатов) , при размножении отводками смородины, крыжовника. Количество окучиваний и время их проведения зависят от особенностей растений и почвенно-климатических условий.
Оцени ответ
shkolniku.com
Вопрос: Какую роль в жизни растения играет корень? Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы? Корни каких растений человек часто использует в своём питании? Помагите :)
Какую роль в жизни растения играет корень? Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы? Корни каких растений человек часто использует в своём питании? Помагите :)
Ответы:
1 Ко́рень — осевой, подземный вегетативный орган высших растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям. На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов. Кроме основного корня, многие растения имеют многочисленные придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой . В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой. Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами. 2. Разрыхляют почву и снабжают полезными веществами. Например, бобовые снабжают землю азотом.3. Моркови, репы, свёклы.
Функции корня 1)закрепляет растение в почве - опорная 2)является депо запасающих веществ 3)орган вегетативного размножения 4)поглощает и проводит в надземные органы воду и растворы минеральных солей - проводящая 5)вступает в симбиоз с клубеньковыми бактериями и грибвми - симбиотическая 2.снабжают землю азотом растения из семейства крестоцветных (репа, редька, брюква, турнепс), зонтичных (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак), сложноцветных (цикорий, скорцонера), реже однолетние (редис) и многолетние (например, катран из семейства крестоцветных)
cwetochki.ru
1. Какую роль корни играют в жизни растений?
Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Корень 1. Какую роль корни играют в жизни растений? 2. Где располагается зона растяжения корня? Каково ее значение? | Корень 1. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие – мочковатыми? 2. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений? |
Корень 1. Чем корни отличаются от ризоидов? 2. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет? | Корень 1. Какое значение имеет окучивание растений? 2. С чем связаны видоизменения корней? |
Корень 1. У всех ли растений имеются корни? 2. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания? |
1. Какие участки можно различить, рассматривая молодой корень? 2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи? |
Корень 1. Какие функции выполняет корень? 2. Где расположена зона проведения корня? Почему ее так называют? | Корень 1. Каково значение корневого чехлика? 2. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? |
Корень 1. Какой корень называют главным, а какие придаточными и боковыми? 2. Какие ткани различают в корнях растений? | Корень 1. Где располагается зона деления клеток? 2. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений? |
Побег и лист 1. Что такое побег? Из каких частей он состоит? 2. Какое строение имеет вегетативная почка? | Побег и лист 1. Чем отличаются вегетативные почки от генеративных? 2. Каково внешнее строение листа? |
Побег и лист 1. Какие виды листорасположения вы знаете? 2. Что такое почка? | Побег и лист 1. Какие листья называют сложными, а какие простыми? 2. Какие клетки образуют листовую пластинку? |
Побег и лист 1.Как различают почки? 2. Как происходит рост побега в длину? | Побег и лист 1. Какую функцию выполняют жилки листа? 2. Что такое устьица и где они расположены? |
Побег и лист 1. Как почки располагаются на побегах? 2. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев? | Побег и лист 1. Какое значение имеет кожица листа? 2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений. |
Побег и лист 1. Какое строение имеют клетки мякоти листа? 2.Каково значение видоизмененных листьев в жизни растений? | Побег и лист 1.В каких клетках листа особенно много хлоропластов? 2. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа? |
Побег и лист 1. Какие виды листорасположения вы знаете? 2. Что такое почка? | Побег и лист 1. Какие листья называют сложными, а какие простыми? 2. Какие клетки образуют листовую пластинку? |
Цветок и плод 1. Из каких частей состоит цветок? 2. Чем однодомные растения отличаются от двудомных? | Цветок и плод 1. Какие виды соцветий вы знаете? 2. Какое строение имеет завязь цветка? |
Цветок и плод 1. Что называют околоцветником? 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, на сухие и сочные? | Цветок и плод 1. Каково биологическое значение соцветий? 2. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные? |
Цветок и плод 1. Чем отличается двойной околоцветник от простого? 2. Чем отличается ягода от костянки? | Цветок и плод 1. Что такое цветок? 2. Каковы происхождение и строение плодов? |
Цветок и плод 1. Каково строение пестика и тычинки? 2.Какие приспособления имеют плоды или семена, распространяемые человеком или животными? | Цветок и плод 1. К какому виду плодов можно отнести бананы, томаты, огурцы? 2. Какие сухие плоды вы знаете? |
Цветок и плод 1. Что развивается из семязачатка? 2. Какие растения разбрасывают свои семена? | Цветок и плод 1. Какова роль плодов в жизни растений? 2. Что называют соцветием? |
Цветок и плод 1 Какими способами распространяются плоды и семена в природе? 2. Чем отличается боб от стручка? | Цветок и плод 1. Каково значение распространения плодов и семян? 2. Какие цветки правильные? |
Классификация растений 1. Почему необходима классификация растений? 2.Какое строение имеют цветки семейства розоцветных? | Классификация растений 1. Какие условия необходимо создать для получения высокого урожая капусты? 2. Какие известные вам растения относятся к семейству розоцветных? |
Классификация растений 1. Какие единицы систематики вы знаете, и для чего они служат? 2. Какие плодовые растения семейства розоцветных вам известны? | Классификация растений 1. От какого растения произошли культурные сорта капусты? 2. Какие растения семейства пасленовых ядовиты? |
Классификация растений 1. Каковы особенности вида? 2. Какое действие на организм оказывают ядовитые вещества, содержащиеся в листьях табака курительного? | Классификация растений 1. Какие растения семейства крестоцветных вы знаете? 2. Чем отличаются цветки семейства розоцветных и семейства крестоцветных? |
Классификация растений 1. Что такое сорт, в чем его отличие от вида? 2. Какие растения из семейства пасленовых вы знаете? | Классификация растений 1. Какие признаки характерны для растений семейства крестоцветных? 2. В чем хозяйственная ценность пищевых и кормовых бобовых растений? |
Классификация растений 1. По каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных? 2. Каковы отличительные признаки семейства пасленовых? | Классификация растений 1. Какие признаки являются главными при выделении семейств? 2. Какие культурные растения и по каким признакам относят к семейству бобовых? |
Классификация растений 1. Почему для классификации растений нельзя пользоваться только одним признаком? 2. Какие культурные и дикорастущие растения семейства злаков вы знаете? | Классификация растений 1. Каковы характерные признаки семейства сложноцветных? 2. Какие овощные, декоративные и лекарственные растения относят к семейству пасленовых? |
Похожие документы:
Как же все-таки устроен наш мир? Благодаря каким законам Вселенной случаются чудесные исцеления и материализация веры? Иможно ли использовать эти законы, чтобы
Документ... игры «Жизнь-1». Искусственным играм еще слишком далеко до Настоящей Игры. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1. КАК ... пополам до самого корня. – Запомни, ... затем в растения, потом в бактерии и исчезнем как жизнь. Проблема в ... «Какую роль я играю в данный момент? Ради каких моих ...
Русский язык и природоведение в царстве грибов. Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель начальных классов моу литвиновской оош щмр мо тарасова Наталья Александровна
Документ... ) В царстве грибов. Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель начальных классов МОУ ... «растение», «животное». Выделите орфограммы. г) Беседа. - Какое значение имеет лес в природе? Какую роль он играет в жизни человека ...
С какой целью применяют генеалогический метод исследования генетики человека?
Документ... почки обозначены на рисунке цифрой 1? Какую роль они играют в жизни почки? Ответ: Содержание верного ... Элементы ответа: 1) эволюция растений; 2) А — папоротниковидные, Б — голосеменные; 3) у папоротниковидных появляются корни, в цикле развития ...
Игра свободная деятельность Игра выводит человека за рамки обыденности Пространственно-временная замкнутость игры
Документ... в более совершенную деятельность: растения вбирают в себя неорганические вещества ... как "вечному источнику жизни: так, ива растет у воды, и именно к ней тянется своими корнями ... ) происходит посредством диалога? Какую роль играет диалог с точки зрения ...
Игра в жизнь 15 ожидание это ловушка 15
Документ... не сможет обеспечивать условия для жизни растений и животных. Но, когда вода ... нас очень важно понимать, какую огромную роль в нашей жизни играет мышление. Можно освоить любые ... или иному поводу или нет. В корне беспокойства лежит убежденность в своем ...
Другие похожие документы..
gigabaza.ru