Роль корня в жизни растения. 1какую роль играют корни в жизни растений.2.какие функции выполняет корень?3.какой корень называют главным, а какие придаточными и боковыми?4.какие корневые системы называют стержневыми,а какие мочковатыми?5.какое значение имеет окучевание растений? помагите

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопрос: Какую роль в жизни растения играет корень?   Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы?   Корни каких растений человек часто использует в своём питании?   Помагите :)      . Роль корня в жизни растения


"Роль корней в жизни растений" (6 класс)

МКОУ «Специальная школа – интернат №38»

г. Новокузнецк

план-конспект урока

Тема урока

«Роль корней в жизни растений»

6 класс

подготовила и провела

учитель биологии

Князева Маргарита Николаевна

2016-2017 уч.год

Тема урока «Роль корней в жизни растений».

Цель: закрепление знаний о типах корней и корневых систем.

Планируемые результаты:

  1. предметные: представление о роли корней в жизни растений; знание о типах корней и корневых систем;

  2. метапредметные:

-регулятивные: проведение рефлексии своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-познавательные: выделение информации из учебного фильма; высказывание суждения; использование схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавление причинно- следственных связей между реальными объектами и явлениями;

-коммуникативные: умение слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивание высказываний и действий партнера, сравнение их со своими высказываниями; формулирование высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

  1. личностные: навык оценивания своей деятельности, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережное и уважительное отношение к людям и результатам их деятельности, развитие слухового восприятия и коррекции произношения, формирование ритмико-интонационной стороны речи.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Ресурсы и оборудование:

  • источники информации: учебник И.Н.Пономарева, Биология 6 класс, Вентана-Граф, 2013; рабочая программа, конспект урока, презентация к уроку;

  • оборудование: компьютер, проектор;

  • дидактическое сопровождение: презентация к уроку, наглядный материал;

  • материалы для познавательной деятельности учеников: карточки для самостоятельной работы, задания для выполнения на уроке, задания для самопроверки.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте покажем им, как хорошо мы знаем биологию. А для этого нужно: не отвлекаться, быть активными и внимательными. Говорить правильно, слушать внимательно.

- У всех есть СА?

Взять экран.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок биологии.

- Кого нет в классе?

- В классе нет, … .

- Какой сегодня день недели?

- …

- Максим, спроси у Паши, как называются его слуховые аппараты?

- …

2. Речевая зарядка

Убрать экран.

Теперь послушайте, как скажу я, затем повторяйте за мной.

цвето́к

сте́бель

лист

семена́

ко́рень

назо̄ви́ о́рганы цветко́во͞г͞о расте́ния, … .

ч̅то тако́е цветко́вые расте́ния?

цветко́вые расте́ния – э́то …

3. Мотивация к учебному предмету.

Послушайте стихотворение про корень.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается;

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок, но не может жить на свете

Без него любой цветок.

- Теперь, Все вместе с выражением прочитаем стихотворение.

4. Актуализация знаний.

- А сейчас, я вам задаю проблемный вопрос: Почему растение не может жить на свете без корня?

Говорят свои предположения.

- Хорошо, но правильно вы ответили на вопрос или нет, мы узнаем в конце урока. А какая тема урока, кто догадался?

- Молодцы. Тема урока: Роль корня в жизни растений

За экраном.

- какое сегодня число, …?

- какая тема урока сегодня, …?

- Что мы будем делать сегодня на уроке, …?

- Что нужно было сделать дома, Андрей?

- …

- … Что такое корень?

- Катя, спроси у Руслана, что такое корень?

- Молодец, Руслан.

Мы продолжаем изучать органы растений и один из них корень.

Корни растения растут всю жизнь, их у него очень много. Все вместе они формируют корневую систему. Давайте вспомним виды корней и корневые системы. Максим, назови корневые системы.

- Подхожу к слайду и еще раз показываю на корневую систему.

- Рассмотрите рисунок.

Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений? Молодцы!

Показываю корнеплоды.

- Как ты думаешь, …? К какой корневой системе относится эта корневая система? А это?

Делают предположения.

- Это видоизмененные корни. Вспомним названия видоизмененных корней.

Говорите правильно.

Смотрим на слайдах видоизменение корней и проговариваем.

Задание: Прочитайте рассказ: «Путешествие в лесу»

1.Выделите видоизменение корней.

2.Подберите к описанию фотографии этих видоизменений.

(Задание способствует умению работать с различными источниками информации, в том числе и с художественными текстами. Дети учатся выделять главное, соотносить описание с иллюстрациями).

Физминутка!!!

Молодцы.

По̅смо̅три́те ви́део̅фи́льм и ͜по̅ду́майте о̅ ͜ро́ли ко́рня в ͜жи́зни ра́стений.

А теперь скажите мне: Почему не может жить на свете без корня цветок?

Слайд: Роль корня.

Если останется время

Задание в карточке: Вставьте пропущенные слова.

1 вариант

При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ……… . Из него развивается …………. . У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней.

2 вариант

При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый …………… . У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

7. Закрепление изученного материала

- Я вам даю карточки и вы в них напишите правильный ответ. «5» - 5 правильных, «4» - 4 правильных, «3» - 3 правильных.

1. Какого корня нет в мочковатой корневой системе?

а) главного; б) боковых; в) придаточных

2. Основная функция корня заключается в …

а) образование корнеплодов

б) дыхание

в) удержание растения в почве

3. Горох и фасоль имеют корневую систему …

4. Первым при прорастании семени появляется корень …

а) главный; б) придаточный; в) боковой.

5. Главный корень развивается …

а) у однодольных растений; б) у двудольных растений.

- А теперь проверьте сами себя и поставьте оценку. Ставят оценки.

Если останется время, то раскрасить разные видоизменения корней.

8. Выставление отметок.

Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

- Говорю оценки.

Рефлексия.

9. Домашнее задание.)

Дома́шнее зада́ние: в рабочей тетради, индивидуальные для Кати. Андрея и Руслана.

infourok.ru

1какую роль играют корни в жизни растений.2.какие функции...

1. Удерживание растения в почве Осуществляет почвенное питание растения С помощь корня осуществляется вегатативное размножение Запас питательных веществ Синтез биологических активных веществ2.Корень это один из вегетативных органов высших растений (кроме мхов) , служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Он выполняет несколько функций: Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; Поглощение воды и минеральных веществ; Проведение веществ; Может служить местом накопления питательных веществ; Служит органом вегетативногоразмножения. 3.главным называют Развивающийся из корешка зародыша. Кроме основного корня, многие растения имеют боковые и придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой. В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой. Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.4 .  корни называются стержневыми? Для примера возьмём стержневые корни фасоли. Как известно из главы «Прорастание семян», прорастание семени фасоли сначала начинается с роста корня самого зародыша. Корень растёт отвесно вниз постепенно углубляясь в почву. Из зародышевого корня развивается самый главный корень растения, от которого отходят в стороны боковые корни. А боковые корни в свою очередь ветвятся и образуют множество тонких корней, которые проникают в почву в различных направлениях. Именно корни с развитым главным корнем и называются стержневыми корнями. У каких растенийимеются стержневые корни? В основном это большинство двудольных растений, такие как горох, морковь и др.

Какие корни называются мочковатыми? Мочковатые корни – это корни, имеющие вид пучка. Для примера возьмём корни пшеницы. У семени пшеницы зародышевый корень практически не развивается, а большинство корней отрастают от нижней части стебля, которые вместе образуют густой пучок. Такие корни, имеют вид пучка и называются мочковатыми корнями. Мочковатые корни можно увидеть у большинства однодольных растений, таких как кукуруза, овёс и др.

Также читайте о том, какие корни называютсяпридаточными и как они образуются.5.приваливание окучниками рыхлой влажной почвы к нижней части растений (картофеля, томата, капусты) . Окучивание на почвах с неглубоким пахотным слоем увеличивает объем рыхлой почвы, в котором развивается корневая система растений. В условиях избыточного увлажнения образующиеся при окучивании борозды и гребни хорошо дренируют переувлажненную почву, обеспечивают ее аэрацию и прогревание лучами солнца. Окучивание применяют для защиты растений от зимних морозов, осенних и весенних заморозков, повышения температуры почвы в северной и средней зонах овощеводства при выращивании требовательных к теплу культур, защиты растений от ветровалов, борьбы с вредителями (дынная муха, капустная муха, крыжовниковая стеклянница) и болезнями (черная ножка капусты, томатов) , при размножении отводками смородины, крыжовника. Количество окучиваний и время их проведения зависят от особенностей растений и почвенно-климатических условий.

Оцени ответ

shkolniku.com

Вопрос: Какую роль в жизни растения играет корень?   Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы?   Корни каких растений человек часто использует в своём питании?   Помагите :)      

Какую роль в жизни растения играет корень?   Каким образом корни участвуют в повышении плодородия почвы?   Корни каких растений человек часто использует в своём питании?   Помагите :)      

Ответы:

1 Ко́рень — осевой, подземный вегетативный орган высших растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.   На корне нет листьев, в клетках корня нет хлоропластов. Кроме основного корня, многие растения имеют многочисленные придаточные корни. Совокупность всех корней растения называют корневой системой .  В случае, когда главный корень незначительно выражен, а придаточные корни выражены значительно, корневая система называется мочковатой.  Если главный корень выражен значительно, корневая система называется стержневой.   Некоторые растения откладывают в корне запасные питательные вещества, такие образования называют корнеплодами. 2. Разрыхляют почву и снабжают полезными веществами. Например, бобовые снабжают землю азотом.3. Моркови, репы, свёклы.

Функции  корня  1)закрепляет  растение  в  почве - опорная 2)является  депо  запасающих  веществ  3)орган  вегетативного  размножения 4)поглощает  и  проводит  в  надземные  органы  воду  и  растворы  минеральных солей - проводящая 5)вступает  в  симбиоз  с  клубеньковыми  бактериями  и  грибвми - симбиотическая   2.снабжают землю азотом растения из семейства крестоцветных (репа, редька, брюква, турнепс), зонтичных (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак), сложноцветных (цикорий, скорцонера), реже однолетние (редис) и многолетние (например, катран из семейства крестоцветных)

cwetochki.ru

1. Какую роль корни играют в жизни растений?

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Корень

1. Какую роль корни играют в жизни растений?

2. Где располагается зона растяжения корня? Каково ее значение?

Корень

1. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие – мочковатыми?

2. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Корень

1. Чем корни отличаются от ризоидов?

2. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?

Корень

1. Какое значение имеет окучивание растений?

2. С чем связаны видоизменения корней?

Корень

1. У всех ли растений имеются корни?

2. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?

Корень

1. Какие участки можно различить, рассматривая молодой корень?

2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корень

1. Какие функции выполняет корень?

2. Где расположена зона проведения корня?

Почему ее так называют?

Корень

1. Каково значение корневого чехлика?

2. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Корень

1. Какой корень называют главным, а какие придаточными и боковыми?

2. Какие ткани различают в корнях растений?

Корень

1. Где располагается зона деления клеток?

2. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Побег и лист

1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?

2. Какое строение имеет вегетативная почка?

Побег и лист

1. Чем отличаются вегетативные почки от генеративных?

2. Каково внешнее строение листа?

Побег и лист

1. Какие виды листорасположения вы знаете?

2. Что такое почка?

Побег и лист

1. Какие листья называют сложными, а какие простыми?

2. Какие клетки образуют листовую пластинку?

Побег и лист

1.Как различают почки?

2. Как происходит рост побега в длину?

Побег и лист

1. Какую функцию выполняют жилки листа?

2. Что такое устьица и где они расположены?

Побег и лист

1. Как почки располагаются на побегах?

2. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

Побег и лист

1. Какое значение имеет кожица листа?

2. Докажите, что строение листа связано с условиями обитания растений.

Побег и лист

1. Какое строение имеют клетки мякоти листа?

2.Каково значение видоизмененных листьев в жизни растений?

Побег и лист

1.В каких клетках листа особенно много хлоропластов?

2. Почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа?

Побег и лист

1. Какие виды листорасположения вы знаете?

2. Что такое почка?

Побег и лист

1. Какие листья называют сложными, а какие простыми?

2. Какие клетки образуют листовую пластинку?

Цветок и плод

1. Из каких частей состоит цветок?

2. Чем однодомные растения отличаются от двудомных?

Цветок и плод

1. Какие виды соцветий вы знаете?

2. Какое строение имеет завязь цветка?

Цветок и плод

1. Что называют околоцветником?

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные, на сухие и сочные?

Цветок и плод

1. Каково биологическое значение соцветий?

2. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

Цветок и плод

1. Чем отличается двойной околоцветник от простого?

2. Чем отличается ягода от костянки?

Цветок и плод

1. Что такое цветок?

2. Каковы происхождение и строение плодов?

Цветок и плод

1. Каково строение пестика и тычинки?

2.Какие приспособления имеют плоды или семена, распространяемые человеком или животными?

Цветок и плод

1. К какому виду плодов можно отнести бананы, томаты, огурцы?

2. Какие сухие плоды вы знаете?

Цветок и плод

1. Что развивается из семязачатка?

2. Какие растения разбрасывают свои семена?

Цветок и плод

1. Какова роль плодов в жизни растений?

2. Что называют соцветием?

Цветок и плод

1 Какими способами распространяются плоды и семена в природе?

2. Чем отличается боб от стручка?

Цветок и плод

1. Каково значение распространения плодов и семян?

2. Какие цветки правильные?

Классификация растений

1. Почему необходима классификация растений?

2.Какое строение имеют цветки семейства розоцветных?

Классификация растений

1. Какие условия необходимо создать для получения высокого урожая капусты?

2. Какие известные вам растения относятся к семейству розоцветных?

Классификация растений

1. Какие единицы систематики вы знаете, и для чего они служат?

2. Какие плодовые растения семейства розоцветных вам известны?

Классификация растений

1. От какого растения произошли культурные сорта капусты?

2. Какие растения семейства пасленовых ядовиты?

Классификация растений

1. Каковы особенности вида?

2. Какое действие на организм оказывают ядовитые вещества, содержащиеся в листьях табака курительного?

Классификация растений

1. Какие растения семейства крестоцветных вы знаете?

2. Чем отличаются цветки семейства розоцветных и семейства крестоцветных?

Классификация растений

1. Что такое сорт, в чем его отличие от вида?

2. Какие растения из семейства пасленовых вы знаете?

Классификация растений

1. Какие признаки характерны для растений семейства крестоцветных?

2. В чем хозяйственная ценность пищевых и кормовых бобовых растений?

Классификация растений

1. По каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных?

2. Каковы отличительные признаки семейства пасленовых?

Классификация растений

1. Какие признаки являются главными при выделении семейств?

2. Какие культурные растения и по каким признакам относят к семейству бобовых?

Классификация растений

1. Почему для классификации растений нельзя пользоваться только одним признаком?

2. Какие культурные и дикорастущие растения семейства злаков вы знаете?

Классификация растений

1. Каковы характерные признаки семейства сложноцветных?

2. Какие овощные, декоративные и лекарственные растения относят к семейству пасленовых?

Похожие документы:

  1. Как же все-таки устроен наш мир? Благодаря каким законам Вселенной случаются чудесные исцеления и материализация веры? Иможно ли использовать эти законы, чтобы

    Документ

    ... игры «Жизнь-1». Искусственным играм еще слишком далеко до Настоящей Игры. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1. КАК ... пополам до самого корня. – Запомни, ... затем в растения, потом в бактерии и исчезнем как жизнь. Проблема в ... «Какую роль я играю в данный момент? Ради каких моих ...

  2. Русский язык и природоведение в царстве грибов. Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель начальных классов моу литвиновской оош щмр мо тарасова Наталья Александровна

    Документ

    ... ) В царстве грибов. Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель начальных классов МОУ ... «растение», «животное». Выделите орфограммы. г) Беседа. - Какое значение имеет лес в природе? Какую роль он играет в жизни человека ...

  3. С какой целью применяют генеалогический метод исследования генетики человека?

    Документ

    ... почки обозначены на рисунке цифрой 1? Какую роль они играют в жизни почки? Ответ: Содержание верного ... Элементы ответа: 1) эволюция растений; 2) А — папоротниковидные, Б — голосеменные; 3) у папоротниковидных появляются корни, в цикле развития ...

  4. Игра свободная деятельность Игра выводит человека за рамки обыденности Пространственно-временная замкнутость игры

    Документ

    ... в более совершенную деятельность: растения вбирают в себя неорганические вещества ... как "вечному источнику жизни: так, ива растет у воды, и именно к ней тянется своими корнями ... ) происходит посредством диалога? Какую роль играет диалог с точки зрения ...

  5. Игра в жизнь 15 ожидание это ловушка 15

    Документ

    ... не сможет обеспечивать условия для жизни растений и животных. Но, когда вода ... нас очень важно понимать, какую огромную роль в нашей жизни играет мышление. Можно освоить любые ... или иному поводу или нет. В корне беспокойства лежит убежден­ность в своем ...

Другие похожие документы..

gigabaza.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта