Растения запрещенные в школе по санпин. Чем запретили кормить школьников (СПИСОК)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Школа По СанПиН: Как должно быть? Растения запрещенные в школе по санпин


Требования СанПиНа для школы — журнал "Рутвет"

  1. СанПиН школьный новый
  2. СанПиНы для школы-интерната

СанПиНы для школы, предусматривают порядок организации обучения в школе. В нем учитываются основные правила организации учебного процесса и пребывания детей в учебном заведении. В документе предусмотрен порядок нахождения школьников в пришкольных группах продленного дня, а также другие важные аспекты обучения. В 2016 году были внесены изменения в общие санитарные нормы.

СанПиН школьный новый

В новых нормах документа произошли некоторые изменения. В нем говорится о следующих изменениях:

  • нагрузка в средних и старших классах возросла, за счет чего была введена пятидневная учебная неделя;
  • был отменен норматив предельного количества учащихся в классах. В данном документе указано, что на одного ребенка должно приходиться 2,5 метра площади;
  • были введены ограничения по использованию компьютера. В 7-11 классах это время составляет 35 минут;
  • в новом документе прописано, сколько можно пользоваться интерактивной доской и другими электронными средствами;
  • внесены изменения по поводу автостоянок у школьных заведений. В первую очередь места предоставляются для детей – инвалидов;
  • в продленных группах для школьников младших классов ввели сон-час;
  • увеличили количество отведенных часов на урок физкультуры.

В общих санитарных требованиях изложены многие вопросы, касающиеся нахождения детей в школьном учреждении и безопасности их пребывания в учебном заведении.

Смотрите видео о санитарный нормах и правилах в школах.

Некоторые аспекты описаны следующими правилами:

  1. Размещение комнатных растений в классах. Исходя из норм СанПиНа по цветам и другим комнатным растениям, размещать горшки с растениями на подоконниках не разрешено. Это регламентируется нормами естественного освещения в учебном заведении. Разрешено держать комнатные растения на отдельных подставках в задней части класса или развешивать цветы между окнами в кашпо.
  2. Требования к освещенности в школах. Требования, предъявляемые к различным видам освещения в школах, рассмотрены в СанПиНе освещенности. В учебных учреждениях во всех классах должно быть обеспечено естественное освещение. Полностью искусственное освещение допустимо только в гимнастических кабинетах, раздевалках, радиоузлах, библиотеках и подсобных помещениях. Также в требованиях предусмотрено расположение кабинетов в здании в соответствии с изучаемым школьным предметом.
  3. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении. Также предъявляется требование к медицинским работникам в школе. Во всех школах должна быть предусмотрена должность младшего медицинского сотрудника. Во всех общеобразовательных учреждениях в обязательном порядке должна проводиться санитарная обработка. По СанПиНу школьный туалет должен убираться с применением дезинфицирующих средств. Санитарное оборудование должно подвергаться обеззараживанию. В целях профилактики эпидемий школьный врач обязан проводить вакцинацию детей по графику прививок.
  4. Централизованное водоснабжение. Согласно СанПиНу централизованного водоснабжения школа должна быть оснащена системами центрального и горячего водоснабжения. В учебных заведениях должны быть спроектированы стоки для воды и системы канализации. В школах должна быть доброкачественная вода, согласно нормам СанПиНа. Применение в образовательном учреждении фильтров для воды согласовывается с Госсанэпиднадзором.
  5.  Вентиляция для школьного заведения. Несмотря на большое количество помещений в школах, вентиляция должна обеспечивать учащихся и весь педагогический состав чистым и свежим воздухом во всех помещениях. Для маленьких школ допустимо проектирование с естественным видом вентиляции, без применения принудительного вида. В больших школах, в кабинетах, лаборатория, санузлах, столовых устанавливаются отдельные вытяжки и механическая система вентиляции в здании.
  6. Организация питания в школах. В общеобразовательных школах должно быть предусмотрено двухразовое питание. В него входит завтрак и обед. Для школьников в группах продленного дня необходимо организовать дополнительный прием пищи. Должны обязательно соблюдаться правила гигиены всеми сотрудниками пищеблока. К работе не могут быть допущены нездоровые сотрудники. У всех работников столовой, должны иметься санитарные книжки.

СанПиНы для школы-интерната

Требования для школ-интернатов, отличаются от норм общеобразовательной школы. Такие различия обусловлены тем, что дети в таком заведении прибывают постоянно. В школах интернатах имеется особый режим сна, проживания и обучающего процесса.

Читайте о требованиях СаНпиНа на искусственное освещение.А также о нормах СаНпиНа на централизованное водоснабжение.

Кроме этого предусмотрены отдельные требования к внутренней отделке, режиму питания, освещению и системе вентиляции интерната:

  1. Питание в интернатах должно содержать все необходимые вещества для нормального развития воспитанников.
  2. Системы отопления и вентиляции здания интерната должно быть спроектированы с учетом постоянного пребывания воспитанников в здании.
  3. Питьевая вода должна соответствовать всем нормам.
  4. Кроме искусственного общего освещения, в предусмотренных для сна помещениях, должны присутствовать ночные приборы освещения.

А также в интернатах должны следить за соблюдением норм медицинского обслуживания. Основные санитарные мероприятия, которые должны проводиться в школах-интернатах:

  • медицинские осмотры, поступающих в интернат детей, на предмет инфекций;
  • постоянное наблюдение за детьми, особое внимание должно уделяется детям с отклонениями в здоровье;
  • распределение воспитанников на различные группы здоровья для занятия физкультурой;
  • проводить доклад об инфекционных заболеваниях, среди воспитанников, в органы эпиднадзора;
  • своевременно проводить мероприятия по профилактике заболеваемости;
  • проведение мероприятий для привлечения воспитанников интерната к здоровому образу жизни;
  • своевременное проведение санитарной обработки помещений интерната.

Для детей предусмотрены отдельные кабинеты для подготовки уроков, комнаты для стирки и сушки одежды. Также имеются другие подсобные помещения, которые должны быть оснащены с соблюдением всех норм СанПиНов в школе. Все нормы строго соблюдаются согласно основным требованиям учебных заведений. Для детей планируется досуг и внеурочная деятельность.

А как вы считаете, во всех ли наших школах соблюдаются требования СаНпиНа? Оставьте свое мнение в комментариях, а также смотрите видео о санитарных правилах для организации работы школ и школ-интернатов.

www.rutvet.ru

Чем запретили кормить школьников (СПИСОК) | Здоровая жизнь | Здоровье

Питание в школах и других учебных учреждениях власти пытались урегулировать давно. Ранее Роспотребнадзор уже составлял различные постановления и перечни, куда входили разрешённые и неразрешённые для школьников продукты. Однако все они до сих пор носили чисто рекомендательный характер, и детям продолжали подавать и продавать пирожные, чипсы и другие вредные вкусности.

Теперь же, отправляя своё чадо на учёбу, родители могут быть уверены в том, что карманные деньги не пойдут во вред детскому здоровью. С 1 октября этого года в российских школах запретят реализовывать продукты, которые специалисты расценили как нездорвоые. Интересно, что попали в этот список не только традиционные чипсы, сладости, газировки и т.п., но и вполне здоровые блюда, которые могут испортиться за недолгое время хранения в школьной столовой.

Среди последних, например, яичница глазунья, блюда из грибов и приготовленные с их применением, различные соусы, включая обычный майонез, заливные блюда, выпечка с кремом и даже макароны по-флотски. Кроме того, в список неугодных продуктов попали сырокопчёные колбасы, маринованные овощи и фрукты, молочные продукты на основе растительных жиров, закусочные консервы, окрошки и холодные супы и даже абрикосовые ядрышки (полный перечень запрещённых продуктов читайте ЗДЕСЬ).

Из напитков под запретом теперь натуральный кофе, алкоголь, энергетики, квас и молоко «из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшее первичную обработку и пастеризацию». Таких замысловатых формулировок, кстати, в документе пруд пруди. Например, к реализации в школе запрещены «крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями». Ну хорошо, предположим, наличие этих самых вредителей смогут обнаружить при обычной санитарной проверке продуктов, и плохая крупа в школьную столовую вряд ли попадёт. Но как быть с запретом на «яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, „тёк“, „бой“» или на «плодоовощную продукцию с признаками порчи». Все перечисленные огрехи могут появиться, например, на яйце в любой момент, даже непосредственно перед тем, как продукты пойдут в дело, поэтому использовать или не использовать запачканное яйцо — остаётся на совести работника столовой. Трудно представить себе, что за спиной каждого повара будет стоять проверяющий, но как-то же контролировать исполнение норм будут? Как именно, пока непонятно.

Вообще, глядя на список того, что детям есть нельзя, можно подумать, что нельзя почти ничего. Для облегчения задачи школьным закупщикам, чиновники составили альтернативный перечень — того, что можно. Причём заботливо указали, в каких порциях. Например, для ребёнка от 11 до 18 лет разрешённая норма продуктов выглядит так: творог — 60 г, молоко — 300 г, макароны — 20 г, крупы — 50 г, картофель — 250 г, свежие овощи — 400 г, свежие фрукты — 200 г, мясо — 86 г, птица — 60 г, рыба — 80 г.

Помимо этого в документе подробно указано, каких и сколько питательных веществ должен получать ребёнок ежедневно, а также содержатся рекомендации по комбинированию различных продуктов с соответствующим количеством нутриентов. Так, по разумению госспециалистов, подросток от 11 до 18 лет должен получать 90 г белков, 92 г жиров и 383 г углеводов. Энергетическая ценность всего съеденного за день должа составлять 2713 килокалорий.

Кстати, в списке рекомендованных продуктов присутствуют и специально витаминизированные — напитки, выпечка, крупы и так далее. Согласно СанПину, все школы должны проводить обязательную витаминизацию детского питания, для чего документом предусмотрена особая форма отчётности в виде «Журнала проведения витаминизации третьих и сладких блюд».

Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений

 

Наименование продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся

в г, мл, брутто

в г, мл, нетто

7-10 лет

11-18 лет

7-10 лет

11-18 лет

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

80

120

80

120

Хлеб пшеничный

150

200

150

200

Мука пшеничная

15

20

15

20

Крупы, бобовые

45

50

45

50

Макаронные изделия

15

20

15

20

Картофель

250*

250*

188

188

Овощи свежие, зелень

350

400

280**

320**

Фрукты (плоды) свежие

200

200

185**

185**

Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник

15

20

15

20

Соки плодоовощные, напитки витаминизированные,

в т.ч. инстантные

200

200

200

200

Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат.

77 (95)

86 (105)

70

78

Цыплята 1 категории потрошенные (куры 1 кат. п/п)

40 (51)

60 (76)

35

53

Рыба-филе

60

80

58

77

Колбасные изделия

15

20

14,7

19,6

Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)

300

300

300

300

Кисломолочные продукты (массовая доля жира 2,5% 3,2%)

150

180

150

180

Творог (массовая доля жира не более 9 %)

50

60

50

60

Сыр

10

12

9,8

11,8

Сметана (массовая доля жира не более 15 %)

10

10

10

10

Масло сливочное

30

35

30

35

Масло растительное

15

18

15

18

Яйцо диетическое

1 шт.

1 шт.

40

40

Сахар***

40

45

40

45

Кондитерские изделия

10

15

10

15

Чай

0,4

0,4

0,4

0,4

Какао

1,2

1,2

1,2

1,2

Дрожжи хлебопекарные

1

2

1

2

Соль

5

7

5

7

Смотрите также:

www.aif.ru

СанПиН поперек школы

Сотни родителей первоклассников в растерянности: с начала нового учебного года работа групп продленного дня сократилась до 13.00-15.00. Многие оказались перед выбором: либо увольняться с работы и присматривать за детьми, либо нанимать няню, либо на свой страх и риск разрешать ребенку самому идти домой.Причиной этому стали новые санитарные правила и нормы, прописанные в марте 2011 года в Постановлении главного санитарного врача РФ. Чиновники регионального Минобразования отказываются давать комментарии, поскольку они не вправе обсуждать принятый на федеральном уровне документ и должны лишь следовать ему. Хотя министр образования области Екатерина Уба на последнем аппаратном совещании сказала губернатору, что буквальное следование всем пунктам новых СанПиН требует увеличения финансирования отрасли вдвое. Заместитель губернатора Тамара Девяткина пообещала, что через две недели в федеральный центр будет отправлено письмо с несогласиями по ряду требований. «В документе много абсурдного», — добавила она.Сокращение работы групп продленного дня вызвано отсутствием в школах спальных мест для первоклашек. В постановлении говорится, что дневной сон должен быть и у ослабленных учащихся вторых-пятых классов, для остальных учеников начальной и средней школы сон не обязателен. Тем не менее в ряде ульяновских школ «продленку» сократили не только у первоклассников.Даже бегло просмотрев документ, можно понять, что для полного соответствия ему на серьезные затраты должна пойти каждая школа. Приведу несколько примеров. Деревья должны расти на расстоянии не менее 15 метров от здания, значит ли это, что многолетние деревья, растущие ближе пятнадцати метров, нужно будет уничтожить?Основным видом ученической мебели для учеников начальной школы должна быть парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости на 7-15 сантиметров. Следовательно, школа должна срочно приобрести эти парты на всю начальную школу. Классные доски теперь нужно оборудовать специальными софитами, или они должны обладать собственным свечением. С введением новых стандартов образования родители первоклассников, казалось бы, избавлены от необходимости приобретения учебников за свой счет. Ан нет! СанПиН настойчиво рекомендует «в целях профилактики нарушения осанки» для начальных классов иметь два комплекта учебников: один -для использования на уроках, второй — для выполнения домашних заданий.Еще одна статья расходов — система вентиляции. Кабинет химии и лаборантская должны оборудоваться вытяжными шкафами. Классы, актовые залы, бассейны, столовые, медпункты, киноаппаратные, санузлы, столярные и слесарные мастерские, помещения для уборочного инвентаря — все они должны быть оснащены отдельными системами вытяжной вентиляции.В школах теперь запрещено расставлять цветы на подоконниках, поскольку они «мешают естественному освещению». Комнатные растения разрешается устанавливать только на переносных тумбах или развешивать на стенах в кашпо. А в туалетах постоянно должны быть в наличии мыло, туалетная бумага, электро- или бумажные полотенца.Например, Димитровградская городская гимназия №1 более не соответствует требованиям СанПиН. Как сообщила Девяткина, причина в том, что спортивный зал расположен на втором этаже. Это допустимо лишь при условии, что выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.Анна ШКОЛЬНАЯ

ulpressa.ru

Школа По СанПиН: Как должно быть?

Мы уже разбирали, каким по санитарным нормам должен быть детский сад, теперь же обратимся к следующей образовательной ступени. Школьные годы чудесные также проходят под бдительным контролем санитарных врачей: учебный процесс, обустройство классов, столовых и спортзалов, освещение и порядок уборки – всё самым подробным образом разбирается в СанПиНе. Выбираем из правил самое важное и интересное и разбираемся, какой должна быть школа с точки зрения официального документа.  

 Photo: Alexey Ivanov

Место 

Санитарно-эпидемиологические требования крайне требовательны к месту постройки. Ряд из них объективен и понятен: школы нельзя строить на автомагистралях, в зонах железнодорожных путей и метрополитена. В документе уточняется (на всякий случай), что здание МОУ не должно располагаться на месте взлёта и посадки воздушного транспорта. Но помимо этого, и, думается, к удивлению обитателей спальных районов, есть указание на то, что школа не может располагаться вблизи гаражей и автостоянок.

Скропулезно составители СанПиН подошли к просчёту удалённости и пешеходной допустимости. Проще говоря, при проектировании школы нужно учитывать, как долго ребёнок будет до неё добираться. Так, для Москвы и Московской области удалённость школы от жилых кварталов не должна превышать 500 метров. Норма для сельских территорий доходит до 2 до 3 километров. В случае, если и эта норма не соблюдается, администрации должно организовать транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно. Но время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Если и этот показатель превышен, рекомендуется обустраивать при школе интернат со спальными местами и не мучить детей долгой дорогой.

 Photo: Peretz Partensky

 

Помещение

Редко кому из родителей или учеников приходит в голову измерить помещение учебного класса. В конце концов, класс – это ведь не группа в детском саду, от переполнения страдает редко. На взгляд обывателя, с размерами комнаты всё в порядке, если за партами не сидят по трое-четверо (к слову, количество обучающихся в классе строго регламентировано — не более 25 человек). А вот санитарные нормы к метражу строги. Размер класса должен быть не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий (это такие, на которых учитель объясняет у доски урок, а ученики имеют возможность сидеть и внимать) и не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий (там, где возникает необходимость подвигаться, переставить столы, провести командный тренинг). Кстати, площадь учебных кабинетов принимается без учёта расстановки дополнительной мебели: шкафов, тумбочек и стеллажей. Так что если вы помножите количество учащихся в классе своего ребёнка на 2,5, примерно поймёте, насколько внимательны к СанПиНу именно в вашей школе.

Интересно и то, что классы для первоклашек рекомендуется размещать не выше второго этажа, а для обучающихся 2-4 классов — не выше третьего. На вершине учебного Олимпа – старшеклассники.

 Photo: DENker

 

Свет 

В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение, чтобы, в первую очередь, в тетрадках всё было видно правшам, а вот левши со стороны санитарных врачей оказываются несколько дискриминированы. Но если ширина класса более шести метров, нужно подсвечивать его ещё и справа. В СанПиНе используется понятие «световой коэффициент». Он обозначает отношение площади остеклённой поверхности к площади пола и должен составлять не менее 1:6.

 

Гигиена

Школьные туалеты – тема деликатная, неприятная, но необходимая и заслуживающая особого ацента хотя бы потому, что в СанПиНе она имеет несколько фантастический уклон. Представьте типичную школьную уборную. Представили? А теперь прочтите следующее: «Количество санитарных приборов определяется из расчёта: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков».  Сколько уборных было в вашей школе? Немного меньше, не правда ли? И ещё пункт-откровение: «В санитарных узлах устанавливают педальные вёдра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца». Мыло! И полотенце! Но подождите, есть кое-что посильнее. Для учащихся II и III ступени (с 5 по 11 класс) в уборных оборудуют «комнаты личной гигиены с биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды». Для многих читающих документ воспоминания о туалетах без унитазов, с проточным сливом и, чего уж скрывать, без дверей в кабинках, могут оказаться слишком горьки.

 

Парта 

Парта – то есть стол с наклоном рабочей поверхности – основа основ. Столы для школьников, спроектированные ещё в XIX веке Фёдором Эрисманом, должны располагаться в классах младших школьников. Для периода обучения письму СанПиН рекомендует использовать наклон 7-15 сантиметров. Сам стол должен регулироваться по высоте под рост ученика. В классах постарше можно использовать и стандартные ученические столы.

 Photo: vow

Продолжительность непрерывной работы за партой для обучающихся I ступени образования (начальная школа) не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II — III ступени образования (средняя и старшая) — 15 минут. Как это возможно со средней продолжительностью урока в 40-45 минут? Об этом расскажем чуть ниже.

Ответ на вопрос «как сидеть» важен, как и вопрос «за чем сидеть». СанПиН настаивает: дети с нарушением слуха должны сидеть в первом ряду, с нарушением зрения — на ближних к классной доске партах. А вот детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Имеет смысл подумать об этом, если близорукий двоечник обосновался на «камчатке», а вечно болеющего школьника посадили у окна.

Кстати, постоянно пересаживать учеников — прямая обязанность учителей. По нормам, менять место школьников следует не менее двух раз за учебный год, особенно это касается детей, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт). Такая тасовка определяется нормами трудовой гигиены и необходима для нормального зрения учеников.

Научить ребёнка правильно сидеть за партой – тоже задача учителя. СанПин говорит: «учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчёркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола)». В приложении к документу даётся рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз или комплекс упражнений физкультурных минуток, чтобы сидение за партой не стало причиной неправильной осанки и близорукости. Ну, чтобы учитель хотя бы попытался этого избежать. Собственно, на это и должны прерываться увлекательные уроки на тему валентности химических элементов и «Евгения Онегина» как энциклопедии русской жизни.

 Photo: A.Savin

 

Доска

«На доске — тема урока», «Внимательно посмотрите на доску» и коронное «К доске пойдёт…» — роковые, несменяемые фразы учителей всех поколений. Без доски класс – не класс. К тому, как и где её располагать, тоже есть требования, которые очень досконально прописаны в СанПиНе. Итак, цитируем:

  • «От первой парты до учебной доски — не менее 240 сантиметров».
  • «Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 сантиметров».
  • «Высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90 сантиметров».
  • «Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырёхрядной расстановке мебели — не менее 300 сантиметров».
  • «Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования».

В общем, правильно повесить доску в классе – ужасно увлекательная история для педагогического состава, и если кому-то это всё-таки удалось, нужно не забыть в обязательном порядке доску подсветить — ради соблюдения норм освещения и сохранения зрения будущего страны.

 Photo: Taken

 

Обогрев 

Кому-то может быть и невдомёк, но отопление в школе может быть только газовым: ни паровые котлы, ни печки с дровами не допускаются (это тоже на всякий случай). Как и обогреватели, которыми грешат некоторые замерзающие в межсезонье учителя. В целом, СанПиН рекомендует протапливать школу следующим образом: спортзалы прогревать до 17-20°С, классы до 18-24°С. Влажность воздуха следует удерживать на отметке 40-60%. О том, что в такой влажной и жаркой атмосфере молниеносно размножаются вирусы и бактерии, давно и эмоционально кричит телеврач Евгений Комаровский, но к его мнению разработчики норм не очень-то прислушиваются.

 

Процесс 

Много интересного в документе посвящено самому главному – жизни детей в стенах МОУ. Во-первых, оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Приём детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Во-вторых, уроки не должны начинаться ранее 8 часов утра, проводить «нулевые» уроки запрещается. В-третьих, как говорилось выше, в классе должно быть не более 25 человек.

Обозначены и нормы количества уроков: в первом классе — 4 урока в день и один день в неделю — не более пяти уроков за счёт урока физкультуры ; в 2-4 классах  — не более пяти уроков и один раз в неделю шести уроков за счёт урока физкультуры; в средней школе — не более шести уроков; а в старшей — не более семи.

 Photo: Mor

Чтобы неделя проходила легко, но продуктивно, а точнее «для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели», обучающиеся должны иметь облегчённый учебный день в четверг или пятницу.

Особенно много внимания в документе уделяется первоклашкам. Специально для них – только первая смена, сорокаминутная «динамическая пауза» в середине учебного дня,  безоценочная система, дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти и ещё дневной сон, прогулки и трёхразовое питание для посетителей группы продлённого дня.

 

Не по правилам

Допустим, вы прочитали СанПиН и поняли: в школе вашего ребёнка всё не так, как надо.  Что делать? К кому обращаться и куда жаловаться? Как и в детсадовской схеме, есть несколько путей решения проблемы:

  • Отправить жалобу в Роспотребнадзор. Это стоит делать в том случае, если вы заметили грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Обращение можно отправить онлайн на официальном сайте организации.
  • Отправить жалобу в Министерство образования. Это так же можно сделать онлайн.
  • Отправить жалобу в прокуратуру – к такому решительному шагу стоит прибегать в самых крайних случаях, среди которых могут быть: нарушения трудового законодательства, нарушение режима питания, воспитательной и образовательной деятельности детей, денежные вымогательства или несчастные случаи, допущенные по халатности сотрудников.
  • Поговорить с завхозом или директором. Быть может, замеченные вами нарушения – чистая случайность и недоработка сотрудников? Прежде чем начинать визиты по вышестоящим инстанциям, нужно зафиксировать своё недовольство у руководства школы.  Вероятно, проблема решится быстрее, чем можно себе представить.

Мария Соловьёва 

29.03.2017

knowrealty.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта