Презентация для начальных классов "Что растёт около школы". Растения возле школы
Презентация для начальных классов "Что растёт около школы"
Что растёт
около
школы
На лесной опушке Стоят подружки. Платьица белёны, Шапочки зелёны.
БЕРЁЗА
Это дерево цветёт, Аромат и мед даёт. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна - ...
ЛИПА
Осенью на ветке
Подрастают детки.
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зелёный ежик.
КАШТАН
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.
ДУБ
Стоит Красавица Небес касается. Зимой и летом В шубу одета. Шубой колючей Цепляет тучи.
ЕЛЬ
Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы.
РЯБИНА
Сидит на палочке В красной рубашечке, Брюшко сыто — Камнями набито.
ШИПОВНИК
Ярким солнечным букетом Предо мною – бархатцы. Расцветают ранним летом. Я смеюсь от радости! Пусть просты, зато нарядны. Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный, И лучистый добрый взгляд.
БАРХАТЦЫ
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
АСТРА
На тебя он глядит свысока
Не найдешь горделивей
цветка.
Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной...
ГЕОРГИН
На шесте - флаги, Под шестом - шпаги.
Это - цветок-меч, он же король победы, великолепный дуэлянт. У римлян он считался цветком гладиаторов. Название гладиолуса происходит от латинского слова "шпага".
ГЛАДИОЛУС
Что здесь лишнее?
Что здесь лишнее?
Что здесь лишнее?
Д
Ц
Ы
!
М
О
Л
О
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
Войнова Светлана Николаевна
videouroki.net
Подскажите, какое растение лучше выбрать для выращивания дома для школьной презентации в первом классе?
1. Самое простое — 3 прозрачных стаканчика/баночки с луком. (3- на всякий случай, выберете самый лучший экземпляр потом, и на салатик хватит) Лук обязательно очистить от сухой шелухи, поставить чистым, белым)) За месяц — полная картина — корешки, зеленые перья. При условии, что вы будете раз в 3 дня фотографировать — чудесная презентация.
2. Огурчик — 3 семечка. Прорастить можно на туалетной бумаге/салфетке. 2-3 кадра появления корешка, да и весь процесс до развертывания первых двух листочков вы можете наблюдать как на этой же салфетке, так и в другом варианте — проклюнувшее семечко помещаете в стаканчик с землей — и ждете появления всходов. Прекрасно за месяц будет виден рост и развитие)
3. Семена льна 3 семечка. Прорастет очень быстро. Технология та же самая — на туалетной бумаге — потом в стаканчик с землей. Тут интересна скорость роста))
4. Горох — 3 горошинки.
5. Отросточек рождественника (декабрист, шлюмбергеоа, зигокактус) Отросточек традесканции Отросточек гибискуса (китайская роза) Отросточек колеуса Если что-то есть дома, на работе, в ближайшей поликлинике, офисе и т.д — попросите небольшой отросточек. Поставьте в водичку — за месяц обязательно будет что снять для рассказа. Я сейчас сфотографирую и попозже выложу — колеус и зигокактус с корешками в воде… увидите, что можно ожидать в ваш срок)))
6. Срезать по 2-3 веточки ивы, березы, сирени, спиреи Поставить в воду. Здесь речь только о почках-листочках. Но уж раз у вас практическая работа — надо использовать все возможное на полную катушку.
Ну и пара фотографий для наглядности…Вот так я проращивала семена на туалетной бумаге. Пластиковый контейнер с закрывающейся крышкой. Все до безобразия просто… Туалетную бумагу или бумажные полотенца в 6-8 слоев уложить на дно, налить воды, слить ее, оставив хорошо напитанную водой основу. Разложить все свои семена, которые наметили — и ЗАКРЫТЬ КРЫШКУ! Все видно через пластик. Влажность поддерживается, семена не высыхают, прорастают себе в своё удовольствие на ваших глазах)))
Для презентации, конечно, надо взять белую бумагу, для каждой культуры — свой контейнер. Чтобы вот так не было — все в куче. Но мне так было удобно, не для прессы было))))))
Пластиковый контейнер удобен и для проращивания семян огурчиков — крышку закрыл — влажность поддерживается высокая, семечко может у вас вообще быть сверху, на почве — увидите весь процесс прорастания)) И для фотографий одинаковые контейнеры выгодны, если речь пойдет о 2-3 культурах.
7dach.ru
Озеленение школы. Как и где размещать растения?
Следует определить, где будет наиболее удобно разместить растения – в вестибюле, классах, холлах на этажах, кабинете директора, учительской или в других помещениях. Подоконник – это наиболее светлое место в любом из помещений. Но, не смотря на это, ставить на него растения не рекомендуется. Почему? На подоконник попадает большое количество горячего и сухого воздуха от батарей, что для большинства растений совсем не полезно. Вечнозеленые растения могут быть не только светолюбивые, но и теневыносливые. Можно разместить их на мебели, полках, в пристенных или подвесных ящиках, поставить в углы в вазах, поместить в декоративные контейнеры. Многие из комнатных растений смогут послужить наглядными пособиями на уроках географии, когда учитель будет объяснять тему про тропики и субтропики, а на уроках ботаники и вовсе будут незаменимы.
Если площадь вестибюля позволяет, устройте с обеих сторон от входа на полу зимний сад. При этом пол следует защитить пластиком или другим подходящим материалом. Отдельные окна в холлах можно превратить в своеобразные садики из растений, обеспечив им дополнительное облучение люминесцентными лампами. К устройству такого сада можно привлечь учащихся 5-7 классов. Постарайтесь подобрать и разместить растения таким образом, чтобы они цвели посменно в течение всего года. Такой садик, в котором постоянно цветут красивые растения, может стать любимым местом для отдыха не только у школьников, но и у учителей.
На пришкольном участке разбейте цветочные клумбы, лучше всего, если это будут цветники из многолетников с элементами ландшафтного дизайна. К оказанию помощи в этом привлекайте учеников 4-9 классов. Дети в дальнейшем смогут наблюдать за ростом растений. На озелененных пришкольных участках можно организовывать познавательные и очень интересные внеклассные мероприятия.
При составлении проекта озеленения территории около школы учитывайте и то, что в теплое время года ученики на переменах выходят на улицу. В связи с этим кустарники и саженцы следует выбрать такие, чтобы школьники не смогли покалечиться, поцарапаться или отравиться. Категорически не разрешается высаживать на территории школы кусты малины, крыжовника и другие плодоносящие культуры. Периметр территории можно заполнить такими кустарниками и деревьями, которые смогут создать подобие природного барьера, могущего помочь в защите школы от уличной пыли, шума, выхлопных газов. И не забывайте, что на территории школы всегда должны быть участки газона для подвижных игр.
www.rastut-goda.ru
Статья "Комнатные растения, используемые для озеленения школы"
Комнатные растения, используемые для озеленения
Карагайской средней школы № 2
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии
Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений, которые подразделяются на множество сортов.
Цель работы: изучение видового состава и экологических групп комнатных растений Карагайской средней школы №2 , составление «Атласа комнатных растений».
Задачи:
- Изучить литературу по теме исследования
- Выявить видовой состав и определить экологические группы комнатных растений в
КСОШ №2.
- Предложить примеры оформления школьных помещений с учетом эколого-биологических особенностей комнатных растений и принципов фитодизайна.
- Подготовить электронную презентацию и брошюру «Атлас комнатных растений»
В ходе исследования мы выяснили, что в нашей школе для озеленения и эстетического комфорта используются 82 вида комнатных растений, которые относятся к 32 ботаническим семействам, самыми распространенными являются: Толстянковые- 8 видов,
Ароидные- 7 видов, Лилейные- 6 видов, Коммелиновые – 6 видов, Бегониевые- 5 видов, Геснериевые, Амариллисовые, Губоцветные по 4 вида. Наиболее многочисленными в школе являются следующие виды комнатных растений: хлорофитум хохлатый, бегония всегдацветущая, бальзамин султанский, традесканции, плектрантус южный, сенполия, гиппеаструм гибридный. Изученные комнатные растения можно отнести к 8 жизненным формам: деревья (фикус), кустарники (абутилон, гибискус, фуксия), полукустарники ( пеларгония), лианы (плющ, циссус, сингониум), ампельные (хлорофитум, традесканция, аспарагус Шпренгера), суккуленты (кактусы, алое, толстянка), луковичные (зефирантес, амариллис), травянистые (маранта, сенполия). Выделены группы комнатных растений по отношению к условиям освещениия, увлажнения, температуры воздуха. С целью изучения способов размножения проведен опыт по выращиванию комнатных растений из стеблевых черенков.
Для оформления школьных помещений мы рекомендуем использовать следующие композиции с учётом правил фитодизайна и эколого-биологических особенностей растений:
- наборы растений в горшках с учётом высоты и декоративности растений;
- декоративно оформленные подставки и плошки с цветами;
- «зелёные стены» из ампельных и вьющихся растений; «зелёные витрины»;
- подвесные корзины и кашпо;
- летом можно использовать композицию пот-э-флёр;
- цветочницы из нескольких уровней; композиции из суккулентов, папоротников;
- «бутылочные сады», миниатюрные сады;
- тематические интерьеры: «Пустынный ландшафт», «Японский садик», «Уголок тропического леса» и др.
Для ознакомления с эколого-биологическими особенностями комнатных растений составлен «Атлас комнатных растений» и электронная презентация.
Выводы:
1. В школе выращивается 82 вида из 32 ботанических семейств. Самыми распространенными являются семейства толстянковые, коммелиновые, ароидные, лилейные, бегониевые.
2. Изученные растения относятся к 8 жизненным формам. Самые распространенные травянистые растения неприхотливы к условиям выращивания и легко размножаются с помощью стеблевых черенков.
3. По экологическим факторам самыми распространенными в школе являются растения, требующие умеренного полива, освещения, увлажнения воздуха и нетребовательны к температурным условиям, они легко размножаются стеблевыми черенками.
4. В школе используются некоторые приёмы фитодизайна. Для улучшения эстетического вида школьных помещений предложены более современные композиции расположения комнатных растений.
infourok.ru
Критерии выбора растений для школьных помещений
Растения, которые используются для озеленения школы, должны отвечать определенным критериям:
- исключить ядовитые и галлюциногенные растения, которые могут вызвать интоксикацию детского организма, аллергию.
- растения должны быть без колючих и острых шипов. Во время перерывов школьники, особенно младших классов, не сидят на месте, а бегают, прыгают, толкаются и могут наткнуться на такие растения. Поэтому растения для озеленения классных комнат должны без колючек и без острых листьев. Не место в школе кактусам, агавам или травам с острыми листьями.
- растения должны быть легкими в уходе. Уход за растениями в школе обычно осуществляется самими учениками, которые только начали приобретать практические навыки. Поэтому следует выбирать растения, которые могут переносить как избыточный полив, так и сухость почвы.
- растение, предпочитающие полутень и тень. Каждое растение предъявляет свои индивидуальные требования к освещению. Правильная освещенность необходима для здоровья и роста растений. Как показали исследования в школах, во многих классных комнатах интенсивность освещения в отдаленных от окон местах составляет всего 500 люксов (без дополнительного освещения). Да и вблизи окон освещение не сильно высокое, так как для защиты от обильного света прямых солнечных лучей на окнах используют жалюзи. Поэтому, выбирая растения для классных комнат, обратите внимание на то, чтобы они предпочитали полутень или тень.
Субстрат для растений
Растения можно выращивать двумя способами: в почве (почвенная культура) или в специальном субстрате из пористых гранул (гидрокультура или гидропоника). Для озеленения классных комнат растения лучше выращивать в почве. Выращивание растений методом гидропоники в школьных условиях имеет два существенных недостатка: растения в гидрокультуре образуют так называемые водяные корни. Они короче, менее разветвленные и растут очень медленно. Такие растения обладают меньшим объемом корней. При избыточном поливе их чувствительные водяные корни начинают очень быстро гнить. Так как школьники младших классов с большим удовольствием поливают цветы, то использование гидрокультуры в качестве субстрата для растений в школе не подходит. Кроме того, растения на гидропонике стоят дороже и их сложнее размножать.
Выбор растений
Для получения положительного результата необходим определенный минимум растений. Главное, чтобы дети сами ухаживали за ними. Каждому из нас знаком уединенный фикус в углу класса, до которого никому нет дела. В классных кабинетах (площадью прибл. 60 м2) школ, принимающих участие в проекте по озеленению, расставлены от 40 до 50 растений различных размеров. Конечно, количество растений зависит от пространственных возможностей, и должно определяться в индивидуальном порядке, но главный принцип заключается в том, что для создания зеленой классной комнаты необходимо использовать минимум 15 растений (из них минимум пять должны быть высотой не ниже 1,50 м).
Выбор местоположения
Выбирая место для расположения комнатных растений, следует принимать внимание не только требования к условиям содержания (свету, температуре и влажности воздуха):
- комнатные растения должны находиться на таком уровне, чтобы ученики смогли к ним дотянуться без чьей-либо помощи. Бесспорно, размещенные на шкафах и полках ампельные растения с изящно свисающими вниз ветвями имеют свою особую прелесть. Но возникает проблема с поливом: чтобы дотянутся до таких растений, детям нужно использовать подставку. Как показывает практика, даже если в классе есть стремянка, школьники взбираются на стулья и столы, с которых можно упасть. Поэтому размещать растения в школе необходимо на таком уровне, чтобы дети могли дотянуться до них без любых поставок.
- Подоконники не должны быть заставлены цветочными горшками:
Любимое место размещения растений в школе – это подоконники. Участники проекта «Anschub.de» по озеленению немецких школ рекомендуют все же оставить окна свободными. Содержание углекислого газа в классных комнатах очень высоко, и сквозное проветривание учебных помещений в течение 5 мин. во время перемен снижает количество СО 2 до уровня допустимого. Поэтому сквозное проветривание помещений является обязательным. А это возможно сделать лишь в том случае, если окна не будут заставлены растениями.
Перевод: Леся Васько Специально для интернет-портала Садового центра «Ваш Сад»
Дата публикации: 02 октября 2012г.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакцииКомментарии:
Полезные статьи
www.vashsad.ua
Трава Возле Школы
У нас в Татарстане тоже отменили, штрафы должны вернуть.Простыми словами. Верховный суд РФ отменил штраф за парковку на газоне. Как это?09.06.2016 13:31 0 2 3825 | АВТОР: АЛЕКСЕЙ САБЕЛЬСКИЙ | ОБЩЕСТВОПростыми словами. Верховный суд РФ отменил штраф за парковку на газоне. Как это?Верховный суд РФ постановил, что региональные и местные власти могут устанавливать дополнительные меры наказания за правонарушения, если они не противоречат федеральному законодательству.Поводом для этого стало заявление жителя Белгорода, не согласного с назначением штрафа за парковку на газоне. И суд встал на его сторону. «ВНовгороде. Ру» разбирались, как такое стало возможным.Что случилось?«Российская газета» в номере №6991 (123) рассказала о белгородце по фамилии Ануприенко, который дошёл до Верховного суда РФ, чтобы доказать, что штраф за парковку машины на газоне был ему выписан незаконно.Штраф был выписан в соответствии с местным законодательством, устанавливающим ответственность за размещение транспортного средства на озеленённой территории. Ануприенко решил обратиться в областной суд с требованием признать соответствующий п.п. 5 п. 9 главы 3 «Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» незаконным в части слов «и автотранспорта». Основание: это противоречит федеральному законодательству о безопасности дорожного движения. Полностью формулировка данного подпункта звучит так: «размещение объектов различного назначения и автотранспорта на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, пешеходных дорожках, зеленых насаждениях, в арках зданий, на тротуарах, загрузочных площадках мест для сбора и временного хранения ТБО».Суд отказал в удовлетворении требований автовладельца. После этого Ануприенко, поддержанный областным прокурором, обратился в суд высшей инстанции, который в итоге удовлетворил требование истца.Почему это случилось?Верховный суд постановил, что «в силу пункта 1 статьи 6 Закона «О безопасности дорожного движения», установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации». Это значит, что правила дорожного движения и ответственность за их нарушение, на всей территории России должны быть одинаковыми. Установление особых правил для автотранспорта на местном или региональном уровнях противоречит этой норме.Так что, теперь я могу парковаться на газоне?Правила остановки и стоянки регламентированы разделами 12 и 17 ПДД, и в них нет запрета парковаться на озеленённой территории, детской площадке или на площадке ТБО, соответственно, штрафные санкции в них отсутствуют.Кроме того, вышеуказанная формулировка из решения суда может отменять и другие дополнительные правила, установленные в регионах и муниципалитетах в отношении движения автотранспорта.http://vnovgorode.ru/obshchestvo/5217-prostymi-slovami-verkhovnyj-sud-rf-otmenil-shtraf-za-parkovku-na-gazone-kak-eto.htmlюрист Мингазов Юрий Саитгареевич тел. в Казани 8 905 31 20 250 адрес эл. почты: [email protected]
yuristi.org
Удивительное рядом. Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?"
Разделы: Начальная школа
Изучение “Окружающего мира” невозможно без соприкосновения с объектами природы. И помогают с ними познакомиться уроки-экскурсии.
Урок, проведённый вне классного кабинета, не только повышает познавательную активность учащихся, но и формирует у них конкретные представления и впечатления об окружающем мире.
Слово “экскурсия”, пришедшее в русский язык в 19 веке, первоначально означало “выбегание, военный набег ”. Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – “вылазка, поездка”.
Это значение слова актуально для нас и сейчас.
Сегодня, хорошо подготовленная и проведённая экскурсия имеет большую обучающую и воспитательную ценность. Во время экскурсий дети учатся наблюдать за объектами природы, на основе которых раскрывается учебная тема. Они получают необходимую информацию, овладевают навыками анализа и сравнения, развивается их кругозор.
Каждая экскурсия разрабатывается с учётом её значения в системе работы по конкретному разделу и в соответствии с возрастными особенностями детей. Программа А.Плешакова “Мир вокруг нас” предлагает проводить такие нетрадиционные уроки с первых дней ребёнка в школе. Первая экскурсия – “Знакомство со школой”. На ней ребята узнают историю школы, её традиции, встречаются с работниками школы.
Не стоит планировать для первоклассников дальние поездки в музеи. Большой объём информации, огромное количество экспонатов сделают экскурсию бесполезной. Для шестилетних ребят, у которых ещё преобладает предметно-образное мышление, лучше предложить экскурсию, где они встретят знакомые для себя объекты, но увидят их с другой, научной стороны. Важно, чтобы дети научились видеть удивительное рядом.
Например, экскурсия к школьному цветнику, мимо которого они проходят каждый день по дороге в школу, может стать для них настоящим открытием.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.
Оборудование:
При помощи родителей в классе подготовлена выставка “Дары цветника” - лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз,
настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.
У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина. У учеников – атлас-определитель “От земли до неба”.
Ход экскурсии:
Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.
Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)
Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного.
Найдите в центре клумбы самый яркий цветок. Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.
Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется - шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.
Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых-гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе-определителе “От земли до неба” и сравнивают с растением на клумбе.
Крупные кусты украсили махровые шарики- цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются ,но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы - высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.
Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры - махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые - игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово “астра” произошло от греческого слова “звезда”. Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?
(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)
Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.
Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.
Через всю клумбу тянутся тонкие плети-стебли настурции. Среди округлых листьев выделяются ярко-оранжевые или красные цветы. Из-за островерхой формы цветка, напоминающего капюшон монаха-капуцина, их иногда называют капуцинами. Это растение обладает лечебными свойствами. В кулинарных книгах можно встретить рецепты из настурции.
Из неё готовят салаты, маринады, супы, солянки, добавляют в пюре и фарши. В пищу используют свежие листья, твёрдые цветочные почки и недозрелые семена. Но не все сорта настурции съедобны. Мы будем любоваться этим растением на клумбе.
Разноцветные ромашки на высоких зелёных ажурных кустах - это космея. Иногда их называют космос. Но к космосу они не имеют никакого отношения. В переводе с греческого языка космея - “украшение”.Она действительно украшение нашей клумбы. Розовые, белые, бардовые и красные космеи колышутся на ветру, образуя разноцветные волны. Садоводы часто называют этот цветок “красотка”.
Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.
Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики. Фонарик защищает плод - маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык-“пузырь”. Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугробы, а эти цветы будут долго напоминать нам о тёплом лете и золотой осени. Ученики работают с атласом-определителем.
Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят
людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:
Мы цветочки рвать не будем И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям Всем - и крохам, и большим!
Подведение итогов экскурсии:
Викторина “Угадай растение”. Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые видели во время экскурсии.
Оранжевый фонарик На зелёной ножке, Вырос он на клумбе Около дорожки. (Физалис.)
На клумбу звёздочка упала И цветком красивым стала. (Астра.)
Разноцветные ромашки Восхищают всех ребят. Дружно машут нам листочками, В космос улететь хотят. ( Космея.)
Ароматен тот цветок, Но колючий стебелёк. ( Роза.)
Сквозь землю прошёл, Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)
Стебли дынные Тонкие, длинные. А под зелёным щитком Цветки, как атласные Жёлтые и красные. (Настурция.)
На шесте - флаги. Под шестом – шпаги. ( Гладиолус.)
По краю клумбы Выстроились в ряд, Одели мы сегодня Бархатный наряд. ( Бархатцы.)
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветы её огромные И светлые, и тёмные. ( Георгина.)
Удивительно красива клумба осенью. Мы сюда придём весной и посмотрим, какие растения появятся в цветнике. Учащиеся возвращаются в класс, где для них подготовлена выставка “Дары цветника”.
Во избежание аллергической реакции, не стоит разрешать ребятам во время экскурсии трогать и нюхать растения. В случае отсутствия рядом со школой цветника, можно совершить заочное путешествие при помощи мультимедийного проектора.
См. презентацию.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai