Возле школы растения. Урок № 10. «Что растет на клумбе?». Раздел «Что и кто?», 1 класс. Видеоматериалы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Деревья, кустарники и травяные насаждения возле школы. Возле школы растения


какие цветы можно в школе, цветы запрещенные в школе

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

Параметры выбора цветов для школы

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

  1. Безопасность комнатных цветов для детей

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

«Зеленая помощь»: как цветы очищают воздух

комнатные цветы в школе

Полезные комнатные цветы для школы

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Выбираем растения для класса

комнатные цветы для школы

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Декоративно-лиственные

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Красивоцветущие

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

 Ампельные

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

Вьющиеся

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Не все растения — для школы!

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

комнатные растения в школе

Цветы запрещенные в школе

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

cvetnikinfo.ru

Деревья, кустарники и травяные насаждения возле школы

Грамотное озеленение территории школы оказывает обширное положительное влияние на микроклимат. Это привело к необходимости гигиенического нормирования зеленой зоны, которая в соответствии с требованиями Санитарных правил должна составлять не менее 50 процентов участков или школы. Для районов Крайнего Севера, а также в условиях сложившейся плотной городской застройки этот показатель может быть снижен до 20 процентов площади. В площадь озеленения включают защитные полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы.

Для посадки следует выбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения. При подборе деревьев и кустарников для школы нужно учитывать определенные требования. Содержание озелененных территорий школ требует особой организационной работы, направленной на сохранение насаждений и обеспечение их безопасности для обучающихся.

Деревья возле школы не должны препятствовать инсоляции и снижать освещенность помещения. Чтобы прямые солнечные лучи беспрепятственно проникали в помещение, расстояние от здания до деревьев должно составлять не менее 10, а до кустарников – не менее 5 метров. Высокорастущие деревья сажают на границе участка с улицей, а низкорастущие кустарники – со стороны здания школы. Озеленение территории школы с помощью деревьев и кустарников позволяет создать территорию с улучшенным микроклиматом, благоприятным для пребывания детей.

При посадке деревьев возле школы учитывают ориентацию, учебных классов, веранд. В Средней полосе, где помещения не требуют защиты от солнечных лучей, а также с южной, юго-восточной и западной сторон лиственные деревья нужно сажать на расстоянии не менее пятикратном от их высоты. При ориентации окон на восток – на расстоянии высоты полного роста деревьев. В южных районах, где помещения для детей необходимо затенять, чтобы защитить их от перегрева, деревья и высокие кустарники следует размещать ближе к зданию.

Озеленение территории школы деревьями и кустарниками можно использовать для изолирования площадок, а также для отделения хозяйственной зоны от площадок для детей.

Согласно требованиям Санитарных правил, в целях безопасности детей следует полностью отказаться от использования ядовитых растений, растений с шипами, колючками, плодоносящих деревьев и кустарников. Почему нельзя использовать плодоносящие растения? Дети могут самостоятельно употреблять в пищу немытые, недозревшие и не проверенные на безопасность плоды. Это особенно опасно в городских условиях, неблагополучных в отношении экологической безопасности.

Для озеленения территории школы лучше выбирать растения, которые остаются зелеными на протяжении всего года. Наиболее распространенными деревьями для посадки возле школы является липа, береза, клен, сосна, ель, лиственница, вяз, ясень, рябина. Для травяного покрытия лужаек и газонов лучше использовать такие виды трав, которые устойчивы к вытаптыванию.

При решении вопросов озеленения территории школы, нужно помнить, что у многих детей есть склонность к аллергии, которая может проявляться аллергическим насморком, высыпаниями на коже, приступами затрудненного дыхания и так далее. Поэтому следует выбирать растения, которые не вызывают аллергии.

Наиболее часто аллергические реакции провоцирует тополь, ива, береза, ясень, осина, клен. Среди них самым сильным аллергеном считается береза. Некоторые хвойные породы, такие как сосна, пихта, лиственница, ель, также могут провоцировать аллергические реакции. Основную угрозу для аллергиков создают ветроопыляемые растения. Исходя из этих соображений, в городских условиях запрещена посадка женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения.

Из трав наиболее опасными для аллергиков являются полынь, лебеда и конопля. Их нельзя использовать для озеленения территории школы. Поллиноз или аллергический риноконъюнктивит вызывают также одуванчик, подорожник, подсолнечник, мать-и-мачеха, щавель, крапива. В южных областях – пыльца амброзии. Не стоит высаживать на территории детских учреждений такие цветы, как ноготки, амарант, рудбекию, астру, лаванду, аконит, поповник, ландыш, лен, хризантемы, хмель.

Уход за деревьями, кустарниками и газонами возле школы

Озелененная территория школы нуждается в регулярном уходе. Поддержание зеленых насаждений в надлежащем состоянии невозможно без их санитарной обработки, которая заключается в вырубке нежизнеспособных деревьев возле школы, удалении старых, больных, высыхающих, поврежденных ветвей, ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, а также ветвей, угрожающих жизни и здоровью учащихся. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Расстояние от веток деревьев и кустарников до изолированных проводов должно составлять не менее 0,5 метра. Зеленые насаждения не должны контактировать с линиями электропередач.

Не допускается применение на территории школ любых пестицидов. Для борьбы с болезнями растений используются различные физические и механические методы. Два раза в год, в конце апреля и в сентябре, проводится плановая оценка состояния озелененных территорий школ.

По данным ежегодных плановых осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для их устранения. По окончании осмотра составляют акт в двух экземплярах. Кроме ежегодного планового на территории образовательной организации проводится оперативный осмотр деревьев возле школы после чрезвычайных обстоятельств, таких как сильный ливень, дождь, ветер, снегопад.

В соответствии с требованиями Санитарных правил, на территориях, эндемичных по инфекциям, которые передаются иксодовыми клещами, необходимы профилактические мероприятия, которые проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинфекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Участок и прилегающую территорию на расстоянии не менее 50 метров обрабатывают специальными акарицидными средствами, которые разрешены к применению с этой целью. Акарицидная обработка территории в присутствии детей не допускается.

Также в рамках ухода за озелененной территорией школ необходима ежедневная уборка участка, которая проводится утром, за час-два до прихода детей и по мере загрязнения территории. Траву на газонах необходимо своевременно скашивать, однако не в присутствии детей, поскольку при этом в воздух поднимается пыльца, которая может провоцировать аллергические реакции.

www.menobr.ru

Озеленение территории школы - ДомТворчества.Ру: сайт о дополнительном образовании

 

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и  ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает  человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении и ландшафтном дизайне  - это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы.

Озеленение - комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.

Озеленение наиболее часто встречаемый и настолько же малопонимаемый термин. Комплекс работ, скрывающийся под термином озеленения, включает в себя огромный список проводимых, а зачастую просто необходимых, мероприятий, нацеленных на придание исходному ландшафту логически и эстетически законченных форм.

Приведем,  не полный,  перечень мероприятий, на которые необходимо обратить внимание при проведении работ по озеленению территорий: 

  • Планирование территории
  • Разработка и устройство дренажной системы
  • Состав грунта и мероприятия по его улучшению
  • Система полива

Озеленение территории школы прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.

Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов.

Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.

Планировка цветов может быть регулярной и ландшафтной.

К цветникам регулярной композиции относят:

  • Клумбы
  • Рабатки
  • Бордюры
  • Солитеры
  • Ландшафтные композиции:
  • Миксбордеры
  • Группы
  • Массивы
  • Каменистые участки

Все эти композиции следует располагать перед зданием , на переднем плане участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.

Клумбы. Это небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, треугольными или многоугольными.

 

Устраивают клумбы на газоне, заасфальтированной или любой другой площадке с твердым покрытием. Клумбы делают перед зданием, на площадях у памятников. Поверхность клумб обычно делают плоской, вровень с газоном, или слегка приподнятой в центре, чтобы там не застаивалась вода. Небольшие клумбы чаще бывают плоскими, крупные, более 5м2, несколько приподняты к центру.

Чаще клумбы оформляют однолетними цветущими и декоративно- лиственными растениями, хотя можно использовать такие двулетники и многолетники. Рисунок расположении растений на маленьких клумбах, как правило, простой, их обычно засаживают 1 – 3 видами или сортами одного вида растений. На клумбах больших размеров растения высаживают по рисунку, который иногда может быть сложны и составляется из большого набора видов и сортов.

 

Рабатки

Так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. Ширина их обычно от 40 – 50 до 150 см, длина произвольная, поверхность ровная и лишь изредка, только на широких рабатках, ее делают в центре чуть выпуклой для того, чтобы избежать застоя воды. Рабатки бывают односторонние  и двусторонние,  ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие – на заднем.

В двусторонних рабатках за более высокими растениями в центре на заднем плане следует размещать те же низкорослые растения, что и на переднем плане. Рекомендуется высаживать на двусторонних рабатках растения с цветками следующих цветов: белые и красные (розовые, синие голубые), синие и желтые, синие и оранжевые, фиолетовые и желтые, оранжевые и фиолетовые. Односторонние рабатки располагают вдоль стен зданий, вдоль изгородей, иногда вдоль дорожек; двусторонние на пришкольных участках и на территории детских садов. В узких и длинных рабатках красиво выглядят многочисленные сорта календулы (ноготков) с желтой и оранжевой окраской цветков в соцветиях – корзинках.

 

Бордюры

Это узкие сплошные полосы шириной от 10 до 40 см, окаймляющие газоны, рабатки, клумбы, площадки или отдельные детали цветника Бордюр составляют из одного вида низкорослых растений. Растения подбирают компактные, чтобы полоса выглядела аккуратно. Для таких посадок подходят крупные растения с красивой формой куста, с красивыми листьями, либо с крупными цветками или соцветиями, например, амарант, клещевина, молочай или мерила.

 

Партеры

Это сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также фонтаны скульптуры, бассейн.

В крупных партерах предусмотрены дорожки. Длина партера может быть равна длине здания, например школы, а ширина в 3 – 4 раза меньше. Одной из важнейших частей партера, как правило, являются ковровые цветники из летников низкого и карликового роста. Для этой цели особенно хорошо подходят сорта бегонии вечноцветущей с белыми, розовыми и красными цветками и зелеными или пурпурными листьями. Очень декоративны низкорослые сорта агератума с синими, голубыми, белыми и розовыми цветками. В парадных цветниках очень нарядны рабатки и клумбы из карликовой астры, низкорослых бархатцев, бегонии, огненной сальвии.

 

Миксбордеры, или смешанные рабатки

Это смешанные посадки красиво цветущих и декоративно – лиственных растений. Их размещают группами  в несколько рядов на удлиненной полосе земли в виде рабатки с нечеткими контурами. Непременное условие при создании миксбордера – непрерывное цветение то одного, то другого его участка с ранней весны до морозов.

Чаще всего миксбордеры имеют вид живописной полосы правильной или неправильной формы. Ширина ее колеблется от 1,5 до 4 м. Разбивают миксбордер вдоль дорожки, изгороди, стены здания или свободно растущих кустарников. В миксбордеры чаще всего высаживают последовательно цветущие растения. Весной цветут луковичные и клубнелуковичные многолетники, затем их сменяют летники или цветущие растения в горшках.

 

Группы

Так называют посадки свободных, живописных очертаний, состоящие из нескольких экземпляров растений. В больших группах может быть до сотни растений на площади от 3 – 5 м2 до 40 – 50 м2. Группы могут украшать газон, они очень красивы в сочетании со скульптурами, фонтанами, декоративными камнями. В группе могут быть растения только одного вида или сорта, тогда она выглядит как единое красочное пятно. Для таких групп очень хороши астильба, астра, бархатцы, пион, флокс, хризантема. Гораздо сложнее создать группу из нескольких видов или сортов. В этом случае нужно учитывать их высоту, время цветения, окраску. Сочетания могут быть самые разнообразные. Однако в группе не следует использовать более пяти видов растений.

 

Группы и солитеры

Под групповыми и одиночными (солитеры) посадками имеют в виду, главным образом, посадки большей частью из высокорослых как цветущих, так и декоративно – лиственных растений. Большое практическое значение в данном случае имеют многолетние растения, хотя широко в этих целях используют и однолетние растения.

Для образования групп пригодны следующие растения: аконитум, боккония, георгины, дельфиниум, канны, люпин, мальва, мак, пеон, перетрум (ромашка), ревень, табак и др. Хороши группы из многолетников, различающихся по форме и окраске, например: ирисы, окаймленные примулами, красные гейхеры – белоснежными колокольчиками, синие дельфиниумы – ярко – красным флоксом, желтые рудбекии – лиловыми астрами.

При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знаний биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

Массивы - это цветники площадью 500 – 1000 м2 и более, которые создают на больших полянах и опушках рощ, на некотором расстоянии от дорог. При их устройстве обычно используют многолетники.

 

Рокарий, или каменистый сад

Каменистые сады можно размещать на участках, которые мало пригодны для других типов цветников, например на склонах, откосах, террасах, лестницах. Рокарий может быть совсем маленьким, 1 – 3 м2.

Для того, чтобы создать этот необычный цветник, нужно запастись камнями или плитняком красивой формы, окраски, размеры могут быть различными – от небольших камешков до солидных глыб или валунов. Камни и плитки располагают на участке, стараясь создать красивую композицию, включающую вымощенные этими камнями дорожки, чтобы не тревожить растения, когда нужно пройти по рокарию.

В каменистых садиках высаживают главным образом многолетние растения, низкорослые и средние по высоте и лишь изредка, как солитеры, высокорослые. На южных склонах или террасах предпочтительны светолюбивые и засухоустойчивые растения, на северном и северо – западном – теневыносливые и относительно влаголюбивые.

В рокариях часто выращивают луковичные или клубнелуковичные  растения, чтобы цветение началось с самой ранней весны. Затем некоторые из них можно заменить летниками. При желании можно сделать в саду декоративную горку. Для этого следует насыпать холмик и склоны его укрепить плитняком, выложив небольшие террасы. На террасах высаживают различные многолетние растения. Эта работа потребует много сил и времени, но зато горка выглядит еще красивее, чем рокарий на плоской поверхности.

Растений для создания каменистого садика нужно немного. Перегруженный рокарий не так интересен, так как под растениями не видны камни, а они служат важнейшими элементами украшения этого цветника.

 

Водоем

Сначала с помощью шнура, поливочного шланга или просто струйки песка на поверхность земли наносится контур водоема, очертания которого можно выбрать по своему вкусу. После этого выкапывают котлован и формируют зоны, где позднее разместится водная растительность. С поверхности котлована необходимо удалить все острые предметы – камни, остатки корней и тому подобное, чтобы предохранить пленку от возможных повреждений. Затем на до котлована высыпают слой песка толщиной в 5 см. Для дополнительной безопасности песок покрывают мешковиной или каким – нибудь нетканым материалом. Теперь укладывают пленку, плотно прижимая ее ко всем изгибам котлована, и заливают водой до уровня заболоченной зоны. При этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку под тяжестью воды эластичное покрытие еще будет какое – то время проседать, оформление берегов можно отложить на день – другой.

Основное правило при озеленении маленького водоема – тщательный подбор растений. О быстрорастущих видов, как, например, камыш, рогоз, лютик длиннолистый (Ranunculus  lingua), придется оказаться, иначе в течение пары лет они буквально заполнят весь водоем.

Ассортимент слабо разрастающихся растений для различной глубины достаточно широк: частуха подорожниковая (Alisma plantagoaquatica), гравилат речной

(Geum rivale), мята водная (Lysimachia nummularia), незабудка болотная (Myosotis palustris). На глубине 10 – 40 см хорошо себя чувствуют аир обыкновенный (Acorus calamus). Самые глубокие места в водоеме принадлежат кувшинкам (Nymphaea). Среди них также следует выбрать лишь карликовые, медленнорастущие виды и сорта, например кувшинку душистую (Nymphaea odorata) или кувшинку снежную (N. candida), которые сажают на глубину до 50 см.

 

Альпинарий

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он органически вписывался в окружающую его среду. Для альпинария выбирают, как правило, солнечное место с достаточно аэрированной почвой на таком участке, который хорошо виден с небольшого расстояния. По возможности, старайтесь устроить альпинарий так, чтобы он был обращен на восток или юго-восток. В этих экспозициях можно создать условия, наиболее свойственные условиям обитания большинства горных растений. В южных экспозициях условия будут благоприятны для ограниченного числа растений, хорошо переносящих прямые солнечные лучи. Менее пригодны для альпинария склоны северного направления, для которых необходим тщательный отбор растений.

Удачным обрамлением альпинария может стать подстриженный газон, на котором обычно помещают два-три больших камня и какое-нибудь неброское растение, хвойное или лиственное дерево или высокое травянистое растение. Важно создать также соответствующий задний фон, скажем, стену из темно-зеленых хвойных пород деревьев. Наиболее эффектно альпинарий строится на склоне, однако и на ровном месте вполне можно создать зрелищный сад. Наконец, если нет естественного холмика, его можно сделать, привезя землю или выкопав наклонное углубление. Возможна также комбинация этих способов: следует иметь в виду, что и без холмика альпинарий может выглядеть естественно.

 

Материал для альпинария

Выбрав место для альпинария, необходимо подготовить соответствующие материалы для его оборудования — камни, гравий, щебень, песок, торф, землю.

Обычно используют местные породы камней, выбирая замшелые камни, чтобы сад выглядел естественно. Одной породы вполне достаточно, чтобы не превращать альпинарий в геологическую выставку. В большом альпинарий, или альпинариуме, как его еще называют, оборудованном с использованием гранита и гнейса, можно устроить отдельный участок, использовав известняковый туф — травертин. Смешивать его с другой породой на одном участке не рекомендуется. Туф порист, он дает щелочную реакцию рН, при которой хорошо растут и развиваются камнеломки — одни из красивейших альпийцев, а также различные виды эдрайантусов. Песчаник также порист, он долго сохраняет воду и сам способен брать ее из почвы. Кроме того, он может дать не только щелочную, но и кислую реакцию. Это зависит от содержания в нем минеральных веществ. Однако устроить альпинарий из туфа или песчаника очень сложно.

Щебень — известняковый, гранитный, гнейсовый, и т. п., необходим для дренажа, обкладывания шеек некоторых растений, чтобы предохранить их от переувлажнения, а также для создания скальной осыпи.

В строительстве альпинария используют песок, предпочтительнее речной: он промыт, в нем нет илистых примесей. Его добавляют в плотную илистую почву, чтобы сделать ее рыхлее. Песок нужен и растениям, требующим песчаной земли (например, крупка).

Основным видом земли для альпинария является дерновина и перегной. В качестве добавок используют торф и песок. Растения высаживают в дерновину, предварительно смешав ее с определенным количеством добавок в соответствии с требованиями растений. Например, рододендрон требует большого количества торфа и грубой сосновой подстилки, венерины башмачки — компоста из буковых листьев, а горечавка — измельченного торфа. Но все это не означает, что альпийские растения требовательны настолько, чтобы в землю вносили удобрения. По природе своей они очень скромны, и лучше этого не делать. Есть, правда, исключения — растения, которым помогают сухим коровьим навозом или его раствором, но искусственные удобрения применяют чрезвычайно редко и очень осторожно. Ими подкармливают только луковичные и клубневые растения, чтобы укрепить их подземные органы, способные к цветению. Строительство альпинария. Начинается оно с планировки и разбивки участка. Затем его расчищают, снимают дерн и пропалывают, чтобы удалить все сорняки. Закончив расчистку, наносят слой из строительных отходов, шлака или гравия. Получается водопропускающая прослойка, которая не позволяет воде задерживаться — ведь большинство горных растений не переносят постоянного присутствия влаги. Если почва в саду илистая, плотная, и на ней вода застаивается, то дренажный слой должен быть толще, минимум полметра. Этот слой создают засыпкой садовой землей без удобрений, лучше всего компостом из дерна с добавкой песка, торфа и перегноя. Переобогащение земли приводит к прямо противоположным результатам: растения вырастают слишком высокими, образуют рыхлые заросли или вообще не появляются. Большинство альпийских растений — аскеты, такими их создала Природа.

Приступая к устройству большого альпинария, необходимо заранее разметить тропинки, ступеньки, переходы. Рельеф должен быть смоделирован по образцу естественного ландшафта, а это значит, что нужно провести разметку “долин”, “плато”, “вершин” и “обрывов”, создать разные по освещенности зоны: зону полного освещения, зону с уклоном в сторону от солнца, теневую. Такие условия диктуют требования растений, их экология.

 

Оформление цветами площадок у памятника и пришкольных  участков.

Если это памятник воину или герою, то следует выбрать яркие, пламенные, торжественные цветы. Это сальвии, красные бегонии, красные тюльпаны и флоксы.

От того, где установлен памятник, будет зависеть форма цветника. Если он стоит на каменной площадке и свободной земли вокруг нет, можно поставить рядом один или несколько ящиков или контейнеров и расположить цветы в них. Если около памятника есть земля, можно разбить цветник. Это может быть клумба, в центре которой окажется памятник. Памятник может быть и не в центре, а в основании клумбы. Форма клумбы должна гармонировать со скульптурой. Вместо клумбы можно разить зеленый газон и по краю его посадить красивую рабатку из 2 – 3 видов цветов. А можно – только бордюр из одного вида. Здесь подойдут и однолетники, и многолетние растения.

Другая задача – оформить пришкольный участок. У многих школ, особенно у сельских, площадь участка довольно велика, нередко он вмещает плодовый сад и огород. В городах чаще площадки небольшие. Для украшения школьных дворов удобнее разбить рабатки. Рабатки располагают поблизости от здания школы, вдоль дороги, ведущее к зданию. Если школьный двор заасфальтирован, приходится использовать ящики и контейнеры с цветами. На пришкольных участках ассортимент растений нужно подобрать так, чтобы цветение началось уже рано весной (крокусов, мускари, нарцисс, пролеска). На пришкольном участке должно также быть много летников, особенно долго цветущих  и поздних. Это астра, бархатцы, диморфотека, петуния, флокс Друммонда, однолетние хризантемы и многие другие виды. Тогда в сентябре после каникул школьный двор будет в полном цвету.

Если пришкольный участок большой и земли много, можно сделать и клумбы, и цветочные партеры, и построить рокарий. Газон можно украсить одиночным большим камнем красивой формы, рядом с которым сажают папоротник или небольшую группу цветов.

Очень хороши в саду луковичные, их размещают группами между низкими многолетниками или по краю газона. Весной между ними сеют летники: иберис, календулу, эшшольцию. Они постепенно подрастают и закрывают своей листвой отмирающие луковичные.

Вдоль дорог по краю газона желательно разбить обособленные рабатки из летников.

Цветочными рабатками можно красиво оформить и опытные участки, на которых юннаты изучают овощные  или зерновые растения.

 

Подбор растений по высоте

Если в клумбе нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое, эффектное растение (агаву, пальму и др.), к периферии размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.

Такие клумбы, даже не насыпанные, а лишь выпуклые, выглядят очень декоративно.

Для оформления переднего плана объекта подбирают растения низкорослые, с не очень яркой окраской, а для обсадки средних т дальнейших планов используют более крупные, интенсивно окрашенные растения.

 

Подбор растений по времени цветения

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения. Ассортимент по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растений на клумбах или в иных формах цветочного насаждения зацвели.

Растения, быстро теряющие декоративность, после отцветания, сажают небольшими группами ближе к кустарникам или между видами, зацветающими после них.

 

Подбор растений по окраске цветов или листьев

Окраска цветов или листьев разных видов и сортов многообразна, не говоря уже о смене расцветки в течение года – весной, летом, осенью. Цветовое сочетание подбирают так, чтобы оно было наиболее красивым.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться следующими законами:

ЗАКОН КОНТРАСТА КОЛЕРОВ. Солнечный свет, прошедший через призму, разлагается на основные цвета: красный – оранжевый – желтый – зеленый – синий – фиолетовый.

Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контрастов колеров. Одновременно считается, что красный, оранжевый – самый теплый, самый горячий. Он очень привлекателен и обращает на себя внимание, создает ощущение тепла. Зеленый, синий, фиолетовый – колеры пассивные, холодные, из них синий – наиболее холодный. Эти тона придают цветнику строгость. Чтобы смягчить очень резкий переход, иногда между контрастирующими труппами сажают растения нейтральных тонов.

Все темные колеры (темно – красный, темно – синий, темно – фиолетовый) располагают ближе к зрителям, так как в дали они пропадают, теряются, остаются незамеченными.

При огромном многообразии растений имеется масса оттенков, и возможны различные отступления от классических сочетаний, но при создании цветника следует по возможности руководствоваться указанными закономерностями.

ЗАКОН ГАРМОНИИ КОЛЕРОВ. Этот закон означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законам, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью. Если интенсивность колеров возрастает от края к середине клумбы, например, от светло – розового, к розовому, светло – красному, ярко – красному в центре, то клумба выглядит более красочно, чем при снижении интенсивности колера.

ЗНАЧЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙХ КОЛЕРОВ. Нейтральные окраски – белая и черная. Они находят большое применение. Однако растения с черной окраской в природе практически не существуют (почти черную окраску имеет виола, колеус), а с белой очень много.

Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали, они, как  правило, очень нарядны. Их часто используют для смягчения резких сочетаний. Белый цвет сглаживает диссонанс колеров, уничтожает дисгармонию. Сочетание красного и фиолетового воспринимается тяжело, кажется грубым, а если разобщить его с белым, то оно значительно смягчается. Белый цвет сглаживает, смягчает контрастность или оттенок, а черный – усиливает, подчеркивает яркость расцветки.

 

Литература.

Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.

Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год.

neobionika.ru

Цветы для школы

   Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную , но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков.. Цветы для школы

   Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Цветы для школы   Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Цветы для школы   Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.Цветы для школы   Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.Цветы для школы   Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений - школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.Цветы для школы   Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.Цветы для школы   Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.Цветы для школы   Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.Цветы для школы   Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.Цветы для школы   Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.Цветы для школы   Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, - это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

   «Ваш Сад»     Дата публикации 05.09.2014

nature-home.ru

значение деревьев на территории школы

li:before{content:"\0025a0 "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc9848673 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:" "}#doc9848673 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc9848673 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) ". "}#doc9848673 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc9848673 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc9848673 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"o "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"\0027a2 "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"o "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"o "}#doc9848673 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc9848673 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:" "}#doc9848673 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"\0025a0 "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:" "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ") "}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:" "}#doc9848673 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc9848673 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc9848673 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc9848673 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:" "}#doc9848673 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:" "}#doc9848673 ol{margin:0;padding:0}#doc9848673 table td,table th{padding:0}#doc9848673 .c10{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:86.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc9848673 .c9{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:164.3pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc9848673 .c6{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:242.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc9848673 .c2{color:#000000;font-weight:normal;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc9848673 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-indent:36pt;text-align:justify}#doc9848673 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:right}#doc9848673 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-align:justify}#doc9848673 .c4{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc9848673 .c1{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;height:11pt}#doc9848673 .c14{vertical-align:baseline;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc9848673 .c23{padding-top:0pt;padding-bottom:36pt;line-height:1.0;margin-right:18pt}#doc9848673 .c20{margin-left:-5.4pt;border-spacing:0;border-collapse:collapse;margin-right:auto}#doc9848673 .c17{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;text-indent:36pt}#doc9848673 .c5{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc9848673 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0}#doc9848673 .c22{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5}#doc9848673 .c19{background-color:#ffffff;max-width:482.1pt;padding:56.7pt 28.4pt 56.7pt 85pt}#doc9848673 .c21{margin-left:72pt;padding-left:0pt}#doc9848673 .c16{padding:0;margin:0}#doc9848673 .c11{orphans:2;widows:2}#doc9848673 .c15{text-align:right}#doc9848673 .c18{text-align:center}#doc9848673 .c3{height:11pt}#doc9848673 .c13{height:0pt}#doc9848673 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.15;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc9848673 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc9848673 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc9848673 ]]>

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Значение деревьев на пришкольном участке..…………………………...5

1.1. Сколько кислорода дают нам растения…………………………………6

          1.2.  Как еще растения помогают нам улучшать воздух……………………7

1.3. А всегда ли растения выделяют кислород……………………………...8

2. Проект «Парк нашей школы»……………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………..10

Библиографический список…………………………………………………11

Приложение …………………………………………………………………12

Введение

Нас окружает мир растений, но мы не всегда с должным вниманием и благодарностью относимся к богатствам зелёного мира, без которых не возможна жизнь на планете.

Актуальность: Зелёные насаждения пришкольного участка очищают воздух, воспитывают в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой. Поэтому мы обратились к этой теме, в частности решили определить значение зелёных насаждений пришкольного участка для жителей школы.

Гипотеза: растения пришкольного участка выделяют достаточное количество кислорода для всей школы, кроме того очищают и увлажняют воздух.

Теоретическая значимость  исследования состоит в том, что в нём определяется роль пришкольного участка для природы и человека.

Практическая значимость определяется возможностью применения, на уроках окружающего мира, биологии, на родительских собраниях, классных часах и других школьных мероприятиях, направленных на работу по охране окружающей среды.

Цель исследовательской работы - определение значения парковой зоны пришкольного участка для пополнения воздуха кислородом.

Цель работы обозначила ряд конкретных задач:

1)изучить литературу по данной проблеме;

2)определить количество и состав растений на  пришкольном  участке;

3)рассчитать  потребность  и  обеспеченность  кислородом  учащихся  с помощью растений пришкольного участка;

4)определить   оздоровительную   роль   растений,   как   очистителей   от пыли, бактерий и как увлажнителей воздуха.

5) выработать рекомендации по улучшению озеленения территории школы Методы работы: теоретический анализ литературы по проблеме, непосредственное наблюдение  и математический расчет

Объект исследования – пришкольный  участок СОШ №13 поселка Щербиновский.

Предмет исследования – растения пришкольного участка.

 

1. Значение растений на пришкольном участке

           Растения играют важную роль в жизни человека. Они не только кормят и согревают нас — они веками обеспечивают постоянное содержание кислорода в воздухе, без чего невозможна жизнь на Земле.

Миллионы лет непрерывно происходит потребление кислорода.

Он в огромных количествах расходуется на медленное и быстрое окисление, на горение и взрыв, а состав воздуха остается неизменным, содержание кислорода в нем не уменьшается.

Растения, живущие на земле, не только выделяют кислород, но и поглощают его. Как и любой живой организм, растения дышат. Часть кислорода, которая образуется при питании растений, потребляется ими при дыхании.

Кислород  в природе совершает непрерывный круг. При дыхании человека, животных и растений, при горении твердого и жидкого топлива кислород расходуется и образуется углекислый газ. Этот газ идет на питание растений, которые возвращают кислород обратно в воздух.

Мы живем в небольшом поселке Щербиновском Щербиновского района. Наш район находится в степной зоне Краснодарского края и поэтому количество деревьев не столь велико. В основном это лесопосадки. Но с другой стороны, где нет крупных производств, транспортных магистралей, поэтому отсутствуют негативные факторы, действующие на людей и растительность.

На нашем пришкольном участке растет множество разных растений. Нам стало интересно, а все ли растения одинаково возвращают кислород, очищают и увлажняют  воздух. Чтобы это выяснить мы  принялись за непосредственное наблюдение, изучение плана школы. Выявили, что площадь его составляет около 2 гектаров. Общая площадь зелёных насаждений по плану школы составляет примерно 1 гектар. На участке растут дикорастущие травянистые растения, выращиваются овощи и цветы, вокруг школы 7 клумб. Подсчитали количество деревьев и кустарников на участке школы, оно составляет - 25 деревьев  и около 70 кустарников и составили  перечень деревьев и кустарников  на пришкольной территории.

Результаты представлены в таблице1.

Название дерева или кустарника

количество

1

Тополь

6

2

Береза

11

3

Ясень

1

4

Каштан

1

5

Туя

3

6

Орех грецкий

3

7

Вишня

3

8

Яблоня

9

9

Арбикос

2

10

Сирень

8

11

Шиповник

2

12

Розы

55

1.1. Сколько кислорода дают нам растения

Нам стало интересно, а могут ли наши растения выделить столько кислорода, чтобы хватило всем  ученикам нашей школы. Были  изучены литературные источники и  взяты показатели количество поглощаемой углекислоты. Затем был произведен расчет применительно к площади нашего пришкольного участка. Для этого нам пришлось обратиться за помощью к учителю. Площадь нашего участка 800 кв.м. Из литературы мы узнали, что участок  леса в 1 га поглощает за 1 час 8 л углекислого газа. Проведя вычисления, узнали, что  наша парковая зона, площадью 800 кв. м  поглощает за час 6 л углекислого газа. Можно определить, сколько поглощается за сутки – 6 л * 24 = 144 л. Известно, что 1,6 л углекислого газа выделяют 40 человек. Легко рассчитать, сколько выделяет за час 1 человек: 1,6 : 40 = 0,04 л Итак, 1 человек за 1 час выделяет 0,04 л углекислого газа. В школе 240  учащихся, которые в среднем проводят в школе 5 уроков. Можно рассчитать, сколько они выделяют углекислоты. За 5 уроков 1 человек выделяет 0,2 л (0.04 л * 5 часов = 0,2 л). 240 человек выделяют 48 л (0,2 л * 240 человек = 48 л)

Растения поглощают углекислый газ круглые сутки. Поэтому, если разделить количество поглощенного углекислого газа на количество выделенного всеми учащимися, можно понять какой вклад вносят растения нашей школьной территории.

Дерево средней величины может обеспечить дыхание 3-х человек. У нас

взрослых деревьев 25. Значит, они обеспечивают кислородом 71 человек (25 * 3 = 75). А в  школе 240  человек.

Если учесть и все кустарники пришкольного участка (а их около 70), выделяют кислород, то  можно сказать, что все обитатели школы обеспечиваются кислородом, выделенным зелеными насаждениями нашей школы.

Тем более, что на территории школы растут 1 ясень. А  одно дерево ясеня  выделяет кислорода столько, сколько 3 березы. И 3 тополя, которые вообще чемпионы по очищению воздуха и обогащению его кислородом.

1.2.  Как еще растения помогают нам улучшать воздух.

Во - первых, это очищение от сажи и пыли. Чемпионом  по поглощению пыли и сажи является тополь. Одно тополиное дерево за сезон освобождает атмосферу от 20 до 30 кг пыли и сажи. У нас на участке 4 таких дерева.

Во - вторых, в выхлопных газах автомобилей находится свинец - очень вредный элемент для здоровья человека. Но он может поглощаться растениями. Особенно хорошо очищает береза. На школьной территории 10 берез. По дороге перед школой ездят легковые, грузовые автомобили  их количество незначительное. Поэтому можно заключить, что березы справляются с очисткой выхлопных газов.

В -третьих, оздоровительная роль зеленых насаждений проявляется и в способности выделять фитонциды (вещества способные убивать микробы и бактерии). Известно, что летом воздух в парках содержит в 200 раз меньше бактерий, чем воздух улиц. На нашем пришкольном участке есть 10 берёз, которые находятся  в списке  500  известных растений, которые обладают фитонцидными свойствами

Наличие деревьев на территории школы благотворно влияет на детей, отдыхающих в летнем школьном лагере. В период летней жары  можно отдохнуть и тем, кто проходит практику на учебно-опытном участке.

Важным фактором, влияющим на микроклимат, является ветровой режим. Даже в зимнее время в классах, находящихся со стороны пришкольного участка, бывает теплее, так как холодные восточный и северо-восточный ветра задерживаются кронами деревьев. В  классах в зимнее время сохраняется тепло с участием растений.

1.3. А всегда ли растения выделяют кислород

И тут появился вопрос: а что происходит с выделением кислорода зимой?

Зимой количество кислорода, выделяемого растениями, сокращается, но запасы его в атмосфере чрезвычайно велики. Его хватит на миллионы лет. кроме того кислород выделяется тропическими лесами и фитопланктоном Мирового океана круглый год и с потоками ветра разносится по всей планете.

2. Проект «Парк нашей школы»

Но надеяться, что кислород никогда не закончиться тоже нельзя. Необходимо делать все необходимое, чтобы увеличивать количество растений. Каждый год мы участвуем в акции «Цветущая школа» высаживаем рассаду однолетних и многолетних растений на клумбах нашей школы. В этом году рассаду петуньи планируем вырастить самостоятельно. Уже произвели посев семян. (Приложение 1).

Но у нас есть и более грандиозные планы. Мы  предлагаем разработку ландшафтного дизайна с разбивкой нового парка на территории  школы. Предлагаем высадить такие деревья как ясени и березы, так как  именно эти деревья обладают наиболее лучшими показателями по производству кислорода и очищению от пыли, сажи и свинца. Схема разбивки парка представлена в приложении 2.  Надеемся, что нашу идею поддержат ученики других классов, их родители и наши учителя. И тогда уже в не далеком будущем  в нашей школе будет новый уголок тишины, прохлады и чистого воздуха.

Заключение

Проанализировав и обобщив все полученные данные, можно сделать вывод: роль зеленых насаждений для учащихся нашей школы значительна. Деревья и кустарники пришкольного участка:

  • поглощают   углекислый газ и   выделяют   кислород,   почти   обеспечивая   все население школы;
  • поглощают пыль
  • выделяют фитонциды
  • увеличивают влажность воздуха
  • задерживают ветер, сохраняя тепло в классах.

Но для того, чтобы быть полностью уверенными, что кислорода хватает всем жителям школы необходимо реализовать проект «Парк нашей школы».

Таким образом, гипотеза исследования достигнута, задачи решены.

 

Библиографический список

1. Городинская B.C. Живое - живому. - М.: Знание, 1988 1.Бартенев О.С.

2. Энциклопедия. Я познаю мир.  «Удивительные растения». Чита, «Астрель», 2001.

3. Быстров А.А. Школьный определитель растений. М., «Авента»,1998.

4. Дютийоль Э.А. Энциклопедия. Я познаю мир.  «Природа». М., «Астрель», 2002.

5. Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек - Ежегодник, 1986 - М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Чельцова   Е.В.  

6. Деревья   раскрывают   секреты.   Лес   и   человек Ежегодник, 1990-М: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126

Приложение1.

наша парковая зона

                                                                        Проект «Цветущая школа»

Мы выращиваем рассаду цветов.

Приложение 2.

План проекта «Наш новый парк»

Условные обозначения:

Условные обозначения:

 - береза

   ясень

nsportal.ru

Проект "Растения школьного двора и его озеленение"

hello_html_b2b4802.jpghello_html_m69d181f3.gif

на тему:

hello_html_m18e7dd75.gif hello_html_m5947198d.jpg

Подготовили учащиеся 1д класса

МБОУ г. Астрахани «СОШ №24» -- 2013-2014 уч.год

hello_html_m5a6bb641.png

Проект "Растения школьного двора и его озеленение"

направлен на изучение:

  • разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы,

  • пользы растений школьного двора для человека,

  • а также благоустройство и озеленение пришкольного участка.

hello_html_m627924e7.png

Актуальность проекта

Наша школа расположена в микрорайоне рядом с которой проходит оживленная автодорога, которая ухудшает экологическую обстановку. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад – парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города.

Во внешнем облике любой постройки, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.

Цель проекта

Изучение растительности, пригодной для данной территории и создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фито композициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз и оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона.

Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?

Задачи проекта:

  1. Развивать наблюдательность и любознательность;

  2. воспитывать умение видеть красоту природы;

  3. развивать воображение и творческие способности;

  4. воспитывать бережное отношение к природе;

  5. прививать навыки экологически грамотного поведения;

  6. воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе

Ожидаемые результаты:

  • В результате   школьный двор станет чистым и уютным

  • Клумбы станут ухоженными

  • Ограждения преобразятся

  • А главное -  лицо школы станет красивее, чище и уютнее

Срок реализации проекта от 1 года. (2013-2014г)

Этапы работы над проектом

I.Подготовительный этап, вхождение в проект.

  1. Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы). hello_html_m77d0d599.png

  2. Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).

hello_html_m68a29a2f.png

  1. Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.

hello_html_m1d1404bf.png

  1. Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.

hello_html_m7a1bcc3d.png

  1. Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.

  • группа «Деревья»

  • группа «Кустарники»

  • группа «Травянистые растения»

  1. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

II этап - Исследовательский этап

  1. Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.

III этап - обобщение материалов

8. Выступление в классе. Каждая группа докладывает учителю о результатах работы.

hello_html_5fb843de.png

hello_html_3b673646.png

IV этап - Рефлексия деятельности

Результаты выполненной работы:

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы. Дают много пользы.

ПОЛЬЗА РАСТЕНИЙ

1.Очищают воздух от пыли и выхлопных газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная дорога.

2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.

3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.

Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.

4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что от растения очень полезны. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

Малыши, гуляя на прогулке, обрывают листья и ветки, а потом бросают их. Веточки и листочки вянут, превращаются в мусор. Но, ведь на растениях они выросли не просто, не случайно. Наверное, они им были нужны, как нам нужны руки и пальцы. Поломанные ветки «уродуют» растения. А сколько таких деревьев и кустарников у нас во дворе. Они живые. И им, наверное, тоже «больно».

Мы прочитали стихотворение Т. Собакина «Цветы»:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет красоты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…

Это стихотворение мы прочитали в классе и решили, что оно учит нас бережно обращаться со всеми растениями, которые окружают нас в природе. И решили его выучить наизусть. Представляя в классе свои работы (гербарии, альбомы, презентации), мы рассказывали и это стихотворение.

Каждая группа, готовясь к выступлению перед классом, представила себе растения – говорящие существа, и, вот какой разговор во дворе нашей школы мы «услышали»:

  • Мы, травянистые растения, зеленым ковром укрываем газон около школы, смотрите вы, ребята на нас весной и любуетесь. Зеленый цвет вам снимает усталость, придает силы для успешной учебы. Не вытаптывайте травку, ходите по дорожке.

  • Оставленный мусор нас не украшает, мы, растения, среди мусора, как неряхи. Фантики от конфет, упаковка от сладостей и другие предметы имеют яркую и блестящую упаковку, от нее холодно в морозную погоду и жарко в знойную погоду. Она так ярко блестит от солнечных лучей.

  • Люблю наблюдать я за игрой учеников наших, но есть за что мне, рябинке, обижаться на ребят. Мячом так ударят, листочки в разные стороны летят, как перышки, удержать не успеваю. Хотя двор большой, и место позволяет отойти подальше от нас.

  • Не рви ни какие растения во дворе школы, в этом нет большой необходимости. Пусть они украшают и радуют нас во время прогулки

  • Наблюдай за нами в свободные минутки, мы дарим удивительные моменты только самым внимательным ребятам.

  • Не забывай, что среди растений могут прятаться насекомые. Старайся им не навредить.

  • Меня, березку, листья мои кормят, вырабатывают для корешков и семян питательные вещества, не обрывайте с меня листики и веточки. Ох, грустно мне, если каждый по листику сорвет, я совсем лысой стану.

  • Дорогие ребята, подойдите к нам, деревьям и кустарникам, прикоснитесь, погладьте, и, мы, обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.

Вывод: Все растения во дворе нашей школы нам необходимы. Каждое растение по-своему. Будем их беречь и охранять!

У нас получилось ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ:«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»!

Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.

hello_html_m72d50cd5.png

infourok.ru

Урок № 10. «Что растет на клумбе?». Раздел «Что и кто?», 1 класс. Видеоматериалы

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петунья, календула).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: , понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации; рассказывать о любимом цветке.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы ученикам группы.

Личностные результаты

Осознавать красоту растений клумбы.

Основные понятия и определения

Клумба, цветник

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие растения растут на клумбе. Бу­дем учиться определять растения клумбы с по­мощью атласа-определителя.

Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

Гладиолус. Бархатцы. Календула. Петунья.

Изучение нового материала

Практическая работа. Подумайте, как с по- мощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.

Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте се­бя

 

Вывод

Чудесны растения клумбы, цветника! Каждое из них имеет название, котороеможно узнать с помощью атласа-определителя.

Самостоятельное применение знаний

1.Что растёт на клумбе возле школы?

2.Назовите несколько растений клумбы, цветника.

3.Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?

Изучаем цветы

 

 

 

 

Учим название цветов

 

 

 

Задание 1 Что растёт на клумбе? -

 

 

 

Задание 2 Что растёт на клумбе?

 

 

 

Задание 3 Что растёт на клумбе?

 

 

 

Задание 4 Что растёт на клумбе?

 

 

 

Загадки для детей про цветы

 

 

 

Загадки для детей про цветы.

 

 

Загадки для детей ЦВЕТЫ

 

 

Источники информации:

 А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта