Растения культурные и дикие растения. Конспект урока по познанию мира Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

1 класс. Окружающий мир. Дикорастущие и культурные растения. Растения культурные и дикие растения


Культурные травянистые растения можжевельник — Мир цветов

Культурные травы: названия. Лекарственные культурные растения и травы

February 4, 2015

Человек издревле использует в быту дикорастущие и культурные травы, названия которых всем известны — одуванчик, лопух, крапиву, чистотел, клевер, багульник, шалфей, адонис и еще несколько сотен тысяч видов. Они выращиваются для употребления в пищу, приготовления лекарств, на корм скоту, для использования в промышленности.

Что такое травы

В мире существуют такие группы растений:

  • Деревья — у них имеется один высокий ствол, покрытый корой, от ствола отходят многочисленные ветви.
  • Кустарники — вместо главного ствола у них формируется несколько тонких одревесневших стволиков.
  • Травы — не имеют ствола, но имеют мягкие стебли, которые ежегодно отмирают. Они бывают однолетними, двухлетними и многолетними.
  • Дикорастущие и культурные травы

    Растения, которые вырастают без помощи человека, называются дикорастущими. Они распространяются там, где для них существуют подходящие природно-климатические условия. Травянистые растения, которые человек посадил или посеял, за которыми ухаживал (поливал, лечил, удобрял) — это культурные травы. Примеры окультуривания известны еще с древнейших времен. В ходе селекционных работ ученые значительно улучшили качество культурных трав, повысив их морозо- и засухоустойчивость, урожайность, сопротивляемость к болезням.

    Одно и то же растение может быть как дикорастущим, так и культурным. Например, если на природных лугах растет трава клевер, она является дикорастущей. Если же человек высевает клевер на пастбищах и ухаживает за ним, он становится культурным растением.

    Огурец — это трава?

    В хозяйстве очень широко используются культурные травы. Названия их разнообразны — салат, щавель, тимофеевка луговая, мелисса, тмин, укроп, петрушка, горчица, хрен, пустырник, женьшень и прочие. Это всем известные примеры. Но знаете ли вы, что картофель, огурец и помидор — по сути, тоже культурные травы? Названия их для нас привычны, но мы воспринимаем их как овощи. На самом же деле овощами называются в обиходе плоды этих растений, тогда как их жизненная форма в ботанике именуется травой. По аналогии банан, ананас и топинамбур — тоже травянистые растения, сюда же можно отнести пшеницу, рожь, горох, фасоль и прочие культуры, которые не имеют древесного ствола или одревесневших стеблей.

    Классификация

    С научной точки зрения травы подразделяются на:

    По хозяйственному назначению:

  • Пищевые травы — укроп, петрушка, тмин, горчица, баклажан и еще сотни других.
  • Кормовые растения — люцерна, эспарцет, тимофеевка луговая и др.
  • Прядильные травы — лен, конопля и др.
  • Медоносы — гречиха, донник, змееголовник и др.
  • Лекарственные культурные растения — травы, используемые в фитотерапии. Это ромашка, пустырник, валериана, женьшень, мята, аир, зверобой, череда, подорожник, душица. Их высевают на полях для сбора полезного сырья: листьев, цветков, корневищ.
  • Красильные растения — календула, которая также относится и к лекарственным растениям.
  • Технические травы — рапс.
  • Редкий вид классификации

    Культурные растения (травы в том числе) иногда классифицируют по химическому составу с учетом преобладания какого-либо вещества:

    Варианты названий

    Каждое растение имеет несколько наименований. В народе названия трав (варианты могут сильно отличаться между собой) метко обозначают их особые свойства. В научном мире такие растения именуют латинскими словами.

    Источник: http://fb.ru/article/167652/kulturnyie-travyi-nazvaniya-lekarstvennyie-kulturnyie-rasteniya-i-travyi

    Можжевельник обыкновенный (артыш агачы, гади артыш)

    Суп с можжевельником. За 5 мин. до готовности в мясной суп опустить плоды можжевельника из расчета 4 — 5 ягод на порцию. Иногда измельченные плоды можжевельника добавляют в тарелки с супом уже на столе (1 чайная ложка ягод на 4 — 5 порций). В зрелых плодах можжевельника содержатся эфирное масло, большое количество Сахаров, смолы, воск, пектины, органические кислоты (уксусная, муравьиная, яблочная), красящие вещества, минеральные соли.

    Можжевельник является также и лекарственным растением. Его плоды используются в научной и народной медицине Настои и отвары применяются как отхаркивающее, мочегонное, желчегонное средство, а также для улучшения пищеварения. Наружно эфирное масло применяют в виде спиртового раствора при втирании как болеутоляющее и отвлекающее средство при ревматизме. Можжевельник обладает сильным антибактериальным действием, его хвоя дезинфицирует и оздоровляет воздух. Один гектар заросли его в течение суток выделяет количество фитонцидов, достаточное для очищения воздуха большого города от вредных микробов. Растительные выделения растения губительно действуют на муравьев. Антибактериальными свойствами можжевельника пользуются в быту: окуривают ветками помещения с целью дезинфекции, запаривают бочки от грибковой плесени.

    Можжевельник растет в сухих сосновых борах, во влажных еловых и смешанных лесах, иногда на известняках, встречается в основном в Предкамье, местами обильно. Под Казанью встречается редко. Можжевельник можно разводить дома как декоративное растение, он будет освежать воздух в комнате.

    Источник: http://rasteniya-tatarstan.ru/dikorastuschie-sedobnye/s_159.html

    Культурные и дикие растения

    Окружающий мир 2 класс

    «Нургуш» — Горькое ядовитое вещество. Ирис. Красная книга Кировской области. Берегите эту красоту. Хищник. Нургуш. Северные орхидеи. Царство птиц. Ирис сибирский. Венерин башмачок. Многочисленные озера. Уссурийская енотовидная собака.

    «Водоёмы» — Моря и океаны. Искусственные водоёмы. Водохранилище. Естественные водоёмы. Река, которая впадает в другую реку. Части реки. Тест. Водоёмы. Озёра. Углубление, по которому течёт река.

    «Осенняя природа» — Барсук. Зимующие птицы. Разгуляется денек. Лиса. Медведь. Притаившийся шорох. Окружающий мир. Бобер. Какие деревья сбрасывают листву. Крышка в сером серебре. Перелетные птицы. Изменения в неживой природе. Погода сегодня. Заяц-беляк. Пахнет горькая полынь. Отгадай растение. О каких осенних изменениях в неживой природе ты узнал. Игра «Отгадай животное». Летит по пятам за неведомой птицей. Проверь себя.

    «Польза и вред соли» — Незамерзающая вода. Воздействие соли на металл. Использование реагентов резко сокращает автомобильные аварии и травмы. Свойство солёной воды. Проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными. Увеличение жалоб. Используют в пищу. Соль- старинное славянское название Солнца. Соль. Действие соли на обувь. Соль- друг. 32% — не знают о причинении вреда человеку солью. Использование антигололёдных реагентов приводит к порче обуви.

    ««Времена года» 2 класс» — Но вот кончается зима, и весна уже стучится у порога. Цели и задачи. Осенью с каждым днем солнце поднимается все ниже. Содержание. Лето. Осень. Времена года. Декабрь-первый месяц зимы и последний месяц года. Солнце жарко печет, знойное лето настает. Занимательная страничка. Весна. Зима.

    Дикорастущие растения: название и значение

    February 21, 2015

    В школьной программе на уроках ознакомления с окружающим миром, природоведения, биологии предусмотрено изучение объектов живой природы. В рамках ознакомления с жизнью флоры дети узнают, что такое культурные и дикорастущие растения. Название групп становится понятным после того, как детям сообщается об условиях произрастания видов. Углубление и расширение понятия происходит за счет ознакомления с тем, как используются человеком растения, относящиеся к той или иной группе.

    Культурные и дикорастущие растения. Названия

    2 класс общеобразовательной школы — это тот период, когда дети начинают получать систематические знания об объектах живой и неживой природы. Более раннее изучение предмета носит пропедевтический характер. Но уже во втором классе вводятся, например, такие понятия, как культурные и дикорастущие растения.

    Название групп становится понятно детям после выполнения упражнений, где предлагается сравнить пары растений. Например, ель и яблоню, березу и сливу, крыжовник и можжевельник, помидоры и мать-и-мачеху, горох и цикорий. Педагог предлагает детям обратить внимание на то, где произрастают сравниваемые виды, какие условия для них необходимы, кто за ними ухаживает.

    После проделанной работы дети легко приходят к выводу, что все растения делятся на две большие группы. Те, за которыми ухаживает человек, называются культурными. Дикорастущие растения название свое получили благодаря тому, что они растут повсеместно. Для их развития, созревания, плодоношения не требуется вмешательство человека.

    Основные отличия дикорастущих растений от культурных

    Для роста и развития растений необходимы определенные условия. Культурным видам такие условия создает человек. Он ищет благоприятное место для высадки растений, производит их подкормку, удаляет сорняки, собирает урожай, оберегает от вредителей и болезней.

    Дикорастущие растения, название которых можно найти в многочисленных справочниках, не нуждаются в создании специальных условий. Они сами приспосабливаются к жизни в дикой природе.

    Основания для классификации

    Дикорастущие растения, названия и фото которых так привычны для нас, появились на Земле гораздо раньше культурных видов. Другими словами, изначально планета была заселена лишь дикорастущими растениями. Именно они давали древнему человеку пищу, кров, одежду, орудия труда.

    Занимаясь собирательством, люди накапливали опыт, благодаря которому они оценили положительные свойства корней, листьев, стеблей, плодов некоторых растений. Постепенно человек научился наиболее полезные для себя виды выращивать рядом с собственным жилищем и пользоваться результатами своего труда в течение более длительного промежутка времени, чем это было при собирательстве. Так начали появляться культурные сорта растений, в результате ухода за которыми улучшались их вкусовые и иные качества.

    Дикорастущие растения, названия которых общеизвестны, подразделяются на группы. Ученые выделяют среди них травы, деревья, кустарники. Например, без труда можно определить, к какой группе относятся крапива, ромашка, береза, орешник, рожь, василек. Надо сказать, что на подобные группы подразделяются и культурные растения.

    Природные зоны и распространение растений

    Видовое разнообразие, которым представлены дикорастущие растения, названия и значение их в хозяйственной деятельности напрямую связаны с той областью Земли, где они произрастают.

    Обилие пищевых и лекарственных дикорастущих видов растений отмечается в тропическом и субтропическом влажном климате. В зоне тундры и лесотундры видовое разнообразие растений более скудное, но здесь могут быть сосредоточены большие запасы, например, мхов, лишайников, используемых в разных отраслях народного хозяйства. Травянистые и кустарниковые растения, дающие хороший урожай ягод, тоже не редкость для суровых северных районов.

    Дикорастущие растения: ценность для человека

    Дикорастущие растения, примеры, названия которых приведены в школьных учебниках и дополнительных справочниках, имеют в своем составе очень много полезных для организма человека веществ. Сегодня продолжается изучение этой группы на предмет содержания в них белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, растительных масел.

    Человек издавна искал способы употребления дикорастущих растений в пищу. С древних времен распространен сбор ягод клубники, черники, голубики, клюквы и многих других. Плоды, листья, стебли употребляются как в свежем, так и в переработанном виде.

    Лечебные свойства

    Среди лекарственного сырья особое место занимают дикорастущие растения. Названия и значение медицинских препаратов, изготовленных на основе трав, частей деревьев и кустарников, произрастающих в дикой природе, в последнее время активно создаются и изучаются, и их перечень значительно расширился. Богатый опыт использования дикорастущих растений в качестве лекарственных средств имеется у народных целителей.

    Однако количество полностью изученных и используемых человеком в составе лекарственных препаратов представителей флоры составляет лишь 4% от общего числа видов, которые представляют собой дикорастущие растения. Названия новых видов регулярно пополняют этот перечень.

    Надо отметить, что более половины сырья, предназначенного для фармацевтического производства, поставляется посредством сбора лекарственных растений в природе. Лишь небольшая их часть культивируется.

    Правила сбора сырья

    При сборе лекарственных и пищевых дикорастущих растений обязательно нужно соблюдать правила, благодаря которым можно исключить факты отравления или другого отрицательного воздействия на организм. Разрешается сбор лишь хорошо известных видов растений. Те из них, что вызывают сомнение по внешнему виду, правилам употребления, сбору не подлежат. Надземные части растений обычно собирают до цветения. В это время побеги и листья более нежные, не содержат опасных соединений. Сбор растений рекомендуется производить в ясную погоду во второй половине дня, когда исключено увлажнение росой.

    Запрещен сбор растений вдоль дорог, вблизи свалок, сточных канав или промышленных объектов. На их частях собираются продукты горения, пыль, содержащие опасные для здоровья человека вещества.

    Собранное сырье не следует укладывать слишком плотно. Это может привести к порче растений. Она обычно проявляется в потемнении их частей. Колючие и жгучие растения, такие как крапива, бодяга, лучше собирать в перчатках. А жесткие стебли других удобнее срезать ножом.

    Части растений, имеющие видимые повреждения, такие как наросты, ржавчина, гниль, собирать не рекомендуется. Они могут содержать в своем составе вещества, вредные для здоровья человека.

    Источник: http://fb.ru/article/170357/dikorastuschie-rasteniya-nazvanie-i-znachenie

    краткое содержание других презентаций

    «Весенние явления в живой и неживой природе» — Школа России. Крапивница. Ветреница дубравная. Весенние явления в неживой природе. Ивы. Чистяк. Тополь. Ветреница лютиковая. Пролеска сибирская. Льдины, подхваченные течением. Осина. Ольха. Шмель. Проталины. Мать-и-мачеха. Подснежник. Зяблик. Половодье. Цветущие кусты. Водоёмы. Хохлатка. Весенние явления в живой природе. Скворцы. Печёночница благородная. Лимонница. Гусиный лук. Капель. Пчёлы. Гнездо.

    Источник: http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-2-klass/Kulturnye-i-dikie-rastenija.html

    Презентация

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 2, общеобразовательный

    Тема: Природа.

    Тема урока : Дикорастущие и культурные растения

    Тип урока : Изучение нового материала.

    Цели и задачи : Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.

    Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.

    Форма организации работы детей : на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа  с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы. самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.)

    Формы организации работы учителя : урок – изучение нового материала.

    Технические условия : компьютер, мультимедиа проектор, экран

    Используемое оборудование : карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.

  • Организация класса.
  • Проверка домашнего задания.
  • — Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения?

    (На деревья, кустарники, травы.)

    а) Самостоятельная работа. (1 слайд)

    У всех ребят карточки с напечатанным заданием.

    1. Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:
    2. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
    3. б) Самопроверка. (2 слайд)

      в)  (3 слайд)

      — Дети, вспомните, на какие группы делятся растения по виду листьев?

      (Хвойные и лиственные.)

      — Приведите примеры хвойных деревьев.

      — Приведите примеры лиственных  деревьев.

      -Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

      3. Объявление темы урока.

      — Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы с вами уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?

      — А теперь давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)

      (4 слайд)

      — Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)

      -Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)

      -Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)

      -Какие растения дают много полезных вещей – мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)

      — Человек тесно связан с растительным миром. Одни растения человек сажает сам, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут сами по себе, независимо от человека. (5 слайд)

      — Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.

      4. Работа над темой урока.

      (6 слайд)

      — Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)

      (7 слайд)

      — Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)

      (8 слайд)

      — Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее – это травянистые растения. Различия – помидоры растут в огороде и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

      — На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые выращивает человек.  Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) (9 слайд)

      — Поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травянистые растения, которые растут везде сами по себе.

      — Приведите примеры дикорастущих растений. (Примеры детей.)

      — Отгадайте, о каком растении идет речь? (10 слайд)

    4. Колосится в поле рожь,
    5. Там во ржи цветок найдешь.
    6. Ярко-синий и пушистый,
    7. Только жаль, что не душистый. (Василек.)
  • С чем можно сравнить цветы васильков?
  • Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки.
  • — Какие еще бывают растения кроме дикорастущих? (11слайд) (Культурные растения – деревья, кустарники, травянистые растения.)

    — Подберите растения к каждой группе. (Ответы детей.)

    -Культурные растения можно разделить на другие группы.

    — Назовите растения  на этом слайде.  (12 слайд)

    — Это зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.)

    -Назовите эти растения.  (13 слайд)    (Это слива, груша, персик. Это фрукты. Они растут в саду.)

    — Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)

    —  Назовите эти растения. (14 слайд)   (Лук, картофель. Это овощи. Они растут на полях и огородах.)

    — (15 слайд) Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.

    -(16 слайд) Назовите эти растения. (Тюльпан, роза, гвоздика.)

    — Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.

    5. Закрепление изученного материала.

    Источник: http://www.vio.uchim.info/Vio_66/cd_site/articles/art_2_3.htm

    «Минеральная вода» — Заводы. Морская вода. Природный раствор. Пар. Отличается ли минеральная вода от водопроводной. Присутствие соли. Минеральная вода и здоровье человека. Вода из водопроводного крана. Минеральный состав. Минеральная вода. Водные запасы Земли. Вода. Правильный подбор минеральной воды. Описание работы. Здоровье человека. Для питья пригодна только пресная вода. Водопроводная вода. Влияние на здоровье человека.

    «Спички детям не игрушка» — …Вызывай. Внеклассное мероприятие. …Над газом. Огонь — друг. …Огнетушитель. Выключайте электроприборы. …Утюг. Не шутите с огнём! Опасности праздничного салюта. Ведь играть нельзя со смертью! Агитбригада по пожарной безопасности «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!». Огонь — враг. Очень-очень важные правила! Не берите в руки спички! …Предметы. …Играл. Спички детям не игрушка! Нам поверьте! …Листву. Жизнь берегите!

    Источник: http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-2-klass/Travjanistye-rastenija.html

    Можжевельник обыкновенный

    Семейство Кипарисовых

    Вечнозеленый, хвойный, очень ветвистый кустарник из сем. Кипарисовых, высотой 1,5 — 2 м. Кора серебристо-бурого цвета. Хвоя игловидная, с широкой белой полоской вдоль средней жилки, расположена кольцеобразно, по три иголки в каждом кольце. Цветки двудомные. Во время созревания плодовые чешуи становятся мясистыми и, срастаясь, образуют ложную ягоду черного цвета с сизым налетом. Мякоть плода оливкового цвета с тремя семечками. Шишкоягоды созревают на второй год, осенью. Ягоды можжевельника съедобны, вызывают аппетит и помогают пищеварению. Так как ягоды поспевают на второй год после оплодотворения, на одном и том же кусте можно видеть зеленые и черные плоды. Собирают только черные ягоды, сбор их производится осенью, в сентябре — октябре, путем встряхивания куста или постукивания палкой по ветвям. Зрелые ягоды легко опадают на подостланную под куст рогожу, мешковину или холст, а зеленые остаются дозревать.

    Сушат ягоды в хорошо проветриваемом помещении, в печах или сушилках при температуре 40° С. Недозрелые ягоды, плодоножки и прочая примесь должны быть удалены. Сухие плоды остаются такими же черными с сизым налетом, какими они были в свежем виде, с ароматическим смолистым запахом при растирании и сладко-пряным вкусом. Ягоды используют в пищевой промышленности, при консервировании продуктов, в ликероводочной промышленности, для приготовления пива, морса, кондитерских изделий, пряников. Ягоды можжевельника кладут в квашеную капусту, но обычно используют при приготовлении лесной дичи: мяса кабана, зайчатины. Следует брать не больше 6 — 8 штук плодов на 1 кг мяса или 4 — 5 штук на птицу — рябчика, куропатку.

    Можжевеловая пряность либо отбивает неприятный вкус, либо закрепляет специфический аромат, при этом можжевеловые ягоды употребляют в сочетании с мятой, чесноком, а иногда с полынью. Из свежих ягод приготовляют можжевеловый сок.

    Культурные Травы Нашего Края России

    На этой странице приведен список ВСЕХ видов и групп культурных растений, размещенных на нашем сайте (всего 188 видов). Кликнув по названию. Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для Растениеводство возникло одновременно в Старом и Новом Свете за 7 — 8 тысяч лет до нашей эры. Процесс одомашнивания первоначально.

    Культурные и дикорастущие растения. Волошина Наталья Ивановна МКОУ» Воскресенская СОШ» Калачинского.». Скачать бесплатно и без регистрации.

    Перспективная начальная школа 2 класс Тема: Культурные и дикорастущие растения. Волошина Наталья Ивановна МКОУ» Воскресенская СОШ» Калачинского района Омской области. Цель: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Задачи Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас Продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края. Воспитать бережное отношение к природе.

    Самостоятельная работа) Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым: Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать- и- мачеха, кедр, малина. Проверка самостоятельной работы. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать- и- мачеха, кедр, малина. Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать — и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо….

    Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для. Растениеводство возникло одновременно в Старом и Новом Свете за 7 — 8 тысяч лет до нашей эры. Процесс одомашнивания первоначально&nbsp. Совсем недавно нашей редакции стало известно, что многих людей Затрагивая тему культурных растений Пермского края, нельзя упустить из виду. Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Найдено документов — 56. 1. АБРИКОС · Группа древеных и&nbsp. О том, какие культурные растения свойственны нашей природе и активно Бахчевые культуры выращивают на юге России – в Краснодарском крае. «Культурные растения нашего края». Подготовлен и проведён. учителем начальных классов. (ПО-МИ-ДО-Р). №6. Растёт в траве Алёнка. В красной рубашонке. Кто ни пройдёт.

    Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? Деревья Растет в саду, за ней ухаживает человек. Приносят пользу человеку. Растет в лесу. 9. Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? Кустарники Растет в саду, за ним ухаживает человек.

    Растение леса. 1. Чем похожи мать- и- мачеха и помидор? Травянистые растения Человек сажает.

    Ухаживает, собирает урожай. Растет повсюду. 1. Растения Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Растут независимо от человека.

    Растения Выращивает специально человек. Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме. Культурные Дикорасту- щие.

    Культурные растения Деревья Травы Кустарники. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише А деревце все выше, выше, выше. Загадки Никого не огорчаю А всех плакать заставляю Синий мундир, тёплая подкладка А в середине сладко. В поле росла, под жерновом была Из печки на стол караваем пришла Что за дерево стоит,Ветра нет, а лист дрожит Есть у родственницы ёлки,не колючие иголки. Итог урока Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Что особенно вас заинтересовало на уроке?

    Мне было труно…… Мне было легко……. Домашнее задание Составить таблицу дикорастущих и культурных растений Омской области. Спасибо за урок. 2. Урок 2. 2. 3. Культурные растения.

    Выявить группы культурных растений Цель. Задачи Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас Продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края. Воспитать бережное отношение к природе. Чем отличается садовая земляника от лесной? Распределите,где выращивают люди растения: в саду, огороде, или в поле.

    Овощные культуры Овощные культуры растут на полях и в огороде. Зерновые культуры Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Рис Овёс. Ячмень.

    Плодовые культуры Плодовые растения растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Прядильные культуры Прядильные растения очень ценные.

    Они дают прекрасное волокно, из кото- рого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца. Хлопок. Лён. 3. 2. Декоративные растения Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны – это цветы.

    Их выращивают на клумбах для красоты. Культурные растения делятся на Плодовые Зерновые Прядильные Овощные Декоративные. Дикорастущие Деревья………… Кустарники …. Травы………. Культурные: Деревья………………. Кустарники…………… Травы………………..

    ФИЗ. МИНУТКА Мы одуванчики Есть один цветок Не вплетёшь его в венок На него подуй слегка Был цветок и нет цветка. Культурные: Плодовые…………. Зерновые…………… Декоративные………… Прядильные………… Растения Омской области. Итог урока. — О каких группах культурных растений мы сегодня говорили? Приведите по два- три примера растений каждой группы.

    Продолжите фразу: На уроке меня удивило……. Домашнее задание Составить таблицу овощных, зерновых и бобовых культур нашего края. Спасибо за урок. 3.

    Источник: http://leanconsult371.weebly.com/blog/kuljturnie-travi-nashego-kraya

    Травянистые растения

    «Признаки весны» — Раннецветущие растения. Птицы откладывают яйца и выводят птенцов. Изменения в жизни растений. Изменение в жизни птиц. Как связаны изменения в живой природе с изменениями в неживой природе. Дни стали длиннее; потепление. Цели урока. В гости к весне. Как встречают весну звери. С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Признаки весны в неживой природе. Солнце выше, чем зимой. Ландыши.

    «Процесс круговорота воды в природе» — Опыты по замораживанию и размораживанию. Познавательные материалы. Круговорот воды. Превращения воды. Откуда на листьях появляется роса. Испарение воды. Солнышко. Круговорот. Температура. Вода в природе. Круговорот воды в природе. Мир природы. Мокрый след. Роса. Условия. Охлажденный стакан. Капли воды. Вода бывает в трех состояниях. Дождевые облака.

    «Пора года осень» — Классный час во 2 классе. Репа. Осенние месяцы. И.А.Бунин «Листопад». А.С. Пушкин. Славная осень. Воздух ,соприкасаясь с холодными предметами,превращается в капельки воды. Капуста. Ноябрь-полузимник и ледовый кузнец. Листопад. Вступление. Унылая пора!Очей очарованье! Осенняя фантазия. Пёстрый- состоящий из разноцветных пятен, разноцветный. Деревья сбрасывают разноцветную листву. Лазурь- светло-синий цвет.

    «Культурные и дикие растения» — Выращивает специально человек. Можжевельник. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Культурные растения. Значение для человека. Слива. Мать-и-мачеха. Растут независимо от человека. Василек. Растения. Плодовые. Приведите по два-три примера растений каждой группы. Отгадывание загадок. Крыжовник. Наклоны вправо. Ель. Дикорастущие растения.

    Всего в теме «Окружающий мир 2 класс» 211 презентаций

    dshi14-nsk.ru

    Конспект урока по познанию мира Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПОЗНАНИЮ МИРА ВО 2 КЛАССЕ

    Тема: Дикорастущие и культурные растения.

    Цель урока: Познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями.

    ЗАДАЧИ: 

    1. Познакомить учащихся с дикорастущими и культурными растениями;

    2. продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

    3. развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

    4. воспитывать бережное отношение к растениям.

    МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал картинки, карточки с опорными словами, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: посадка семян, ИКТ

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

    Дети учатся:

     - выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к дикорастущим и культурным растениям ;

     - определять условия, необходимые для жизни растений

    УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖНИЯ ЭТОГО РЕЗУЛЬТАТА:

     - описывать свойства растений;

     - доказывать, что растение - это живое существо;

     - выдвигать предположения об условиях необходимых для жизни растений.

    Оборудование: Картины с изображением деревьев, кустарников и трав: ели, яблони, бука, граба, крыжовника, можжевельника, облепихи, рододендрона, мать-и-мачехи, помидора, василька, медуницы,

                     Ход урока

    1. Организационный момент Психологический настрой  Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, четко говоримИ тихонечко сидим. - Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, помощь и поддержка. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий голубой шар. Это Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно».

    2. Проведение тренинга для деления класса на группы. Памятка при работе в группах. Лист оценивания

    3. Проверка домашнего задания 1. Растения – это часть живой природы. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Рассмотрите  картинки. Какие растения вы видите?

    Сделаем вывод. На какие 3 группы можно разделить растения?

    - Деревья, кустарники и травы.

    Поговорим о деревьях. Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли.

    Деревья бывают двух видов – лиственные и хвойные.

    -В чем различие хвойных деревьев от лиственных?

    -Назовите лиственные деревья. Хвойные?

    Следующая группа растений это кустарники. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень…

    - Назовите известные вам кустарники. Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками.  Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры.

    2. На стикерах каждая группа учеников должна записать по 2 растения каждой группы

    Деревья

    Кустарники

    Травы

    сосна

    шиповник

    банан

    карагач

    барбарис

    зверобой

    3. Игра «Разноцветные ладошки». Вырезать из бумаги ладошки. Из ладошек сконструировать дерево, цветок, кустарник.

    Составление схемы "Органы растений"

    - При помощи стикеров дети подписывают органы растений. Самооценка.

    - Какую роль выполняют органы растений?

    4. Физминутка. Гимнастика для глаз.

    IVВведение в тему

    Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор ?

           - Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения '

                     (Растения кормят человека -яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и

           т.д. Растения одевают человека — лен, хлопок. Растения лечат человека мать- и-мачеха, душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей — мебель, строительство домов, топливо и т.д.)

    Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека. - Сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

    Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

    - Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник — растение лесов.)

    • Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)

    • На какие же группы можно поделить все растения ? (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

    Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую - дикорастущими растениями.

    Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся деревья, кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Например, деревья: береза, осина, тополь, сосна, бук, граб; кустарники: шиповник, сирень, бересклет, облепиха, барбарис;

    травы: ромашка, одуванчик, эдельвейс, колокольчик осетинский, подснежник,кавказский, василек.

     Знакомство с дикорастущими растениями

    • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о простом, чудесном цветке. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь:

    Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдешь.

    Ярко - синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василек)

    Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и все-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растет хлеб) подарила небу васильки в благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

    V.Работа по учебнику

    А теперь мы узнаем, какие же еще бывают растения, кроме дикорастущих. Откройте учебники на странице 73. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.

    - Назовите сначала дикорастущие, а затем – культурные растения.

     

    Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы.

           Учитель: Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Рожь и пшеница. Растут на полях. Они называются зерновые  растения.

     

    Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. Такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)

    Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде, такие растения называются овощные. Приведите свои   примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)

    Лен, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения  дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

    Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры:  (Флокс, тюльпан, гладиолус)

      Лека́рственные расте́ния  — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения лекарств. В качестве лекарственных растений в начале широко используются  алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.

    VI. Работа в группах по созданию постера

    1 группа составляет постер «дикорастущие растения»

    2 группа составляет постер «культурные растения»

    3 группа составляет постер «культурные растения»

    4 группа составляет постер «Лека́рственные растения»

    Защита постеров. Самооценка.

    VII Закрепление темы

    1.Игра «Найди пару»

    На доске - карточки со словами:

    лук, груша, картофель, пшеница, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс.

       Учитель берет одну из карточек (например, пшеница), дети выбирают вторую карточку с растением, которое может составить пару (рожь), так как сходно по месту выращивания, назначению и т.д. Выбирая вторую карточку, дети  объясняют, почему выбрали именно её.

    2. Тест

    1. На какие группы делятся растения?

    а) цветы, овощные культуры, деревья

    б) фруктовые деревья, цветы, травы

    в) деревья, кустарники, травы

    2. Выбери характеристику цветковых растений

    а) имеют стебли, листья, корни

    б) имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды

    в) имеют стебли, листья

    3. Стебель нужен растениям для того, чтобы ...

    а) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам

    б) удерживать растение

    в). придать растению форму

    4. Сухие плоды - это:

    а) яблоки, груши

    б) черная смородина, земляника

    в) пшеница, фасоль

    5. Зеленый цвет листьям придает

    а) перегной 6) хлорофилл в) фитонциды

    1

    2

    3

    4

    5

    Балл

    1

    1

    1

    1

    1

    Ответы

    в

    б

    а

    в

    б

    Самооценивание

    - Давайте оценим себя сами, покажите карточку нужного цвета и поставьте в тетради свою оценку

    7

    - у меня все получилось-5

    - работал, но не всегда успешно-4

    - не очень хотелось работать

    Лист оценивания __ группы

    Ф.И учащегося

    тест

    самооценка

    взаимооценка

    Итоговая оценка

    VIII. Итоги урока.

    • О каких группах культурных растений мы сегодня говорили ? (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.)

    • Приведите по два - три примера растений каждой группы.

    Домашнее задание.

    1. Заполните схему (впишите 3-4 растения каждой группы):

    infourok.ru

    Цветы культурные и дикорастущие в моих путешествиях

    Главная страница » Парки и сады » Цветы культурные, и дикорастущие в моих путешествиях

    Цветы культурные, и дикорастущие

    Гуляя по  садам и лугам дикой природы,  мы любуемся совершенством творений природы, восхищаясь  неисчерпаемым разнообразием растений, растущих в своей естественной среде, как трогательно их цветение и ажурные листья. Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка,  и  рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. А парковые цветы  в отличие от своих диких собратьев радуют нас многообразием сортов, расцветок, и  цветут до глубокой осени.

    Красивые сады в Греции.

    Цветы в ГрецииГрецияЭти цветы украшают монастыри Греции.Цветы ГрецииЦветы ГрецииЦветы перед  пещерой на фоне озера Тунерзее. (Швейцария)14Пустыня, пески и цветы. (Израиль)Цветы в Иудейской пустынеИзраильЦветущие кусты недалеко от реки Иордан. (Израиль)ИзраильИзраильЦветущие кусты в парках храмов Израиля.ИзраильВиолы и опунции кактусов. (Израиль)Виолы и опунции кактусов (Израиль).Цветы в Израиле.ИзраильТак цветёт банановая пальма в Турции.29ИзраильЦветы в Греции.Цветы в ГрецииЦветы в монастыре. (Греция) Цветы во дворе монастыря ГрецияЦветы возле озера в Греции.Цветы в ГрецииРозы в Италии.Роза в ИталииДикие кусты свисают ярусами со стены. (Черногория).ЧерногорияЦветы в Италии.Италия -цветыПионы ночью (Россия)Пионы ночью (Россия)Дикие цветы на фоне моря. (Англия)Дикие цветы на фоне моря (Англия)Дикая наперстянка на озёрах в Англии.Дикая наперстянка в АнглииДикие цветы в Австрии

    32Дикие горные  цветы в Австрии и полевые цветы в Англии.Англия -дикие цветыДикие цветы в горахГорные цветы. (Греция)На Австрийской горе Шафберг цветы на высоте 1200 м. (Австрия)На  горе Шафберг   растут цветы на высоте 1200 м. (Австрия)15Низкорослые цветы в горах. (Австрия)8На склонах горы Унтерсберг на  высоте 1800 м   обнаружили неприметные сиреневые цветочки, которые словно подснежники красовались среди снегов. (Австрия)

    Эти пеньки поросшие мхом смотрятся очень мило в природе. (Австрия)

    www.semiestrel.ru

    1 класс. Окружающий мир. Дикорастущие и культурные растения - Дикорастущие и культурные растения

    Комментарии преподавателя

    Как вы ду­ма­е­те, чем ель от­ли­ча­ет­ся от яб­ло­ни?

    Ель

    Яб­ло­ня

    Ель рас­тет в лесу, а яб­ло­ня – в саду, и за ней уха­жи­ва­ет че­ло­век.

    Чем по­хо­жи мать-и-ма­че­ха и по­ми­дор?

    Мать-и-ма­че­ха

    По­ми­дор

    Это тра­вя­ни­стые рас­те­ния. А чем они от­ли­ча­ют­ся? По­ми­до­ры рас­тут в ого­ро­де, и за ними уха­жи­ва­ет че­ло­век, со­би­ра­ет уро­жай. Мать-и-ма­че­ха рас­тет по­всю­ду.

    Все эти рас­те­ния можно раз­де­лить на две груп­пы:

    1. Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния.

    2. Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми.

    Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами.

    Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них. От­ку­да же они взя­лись на земле?

    В древ­ние вре­ме­на все рас­те­ния на земле были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Древ­ний че­ло­век со­би­рал плоды, се­ме­на и корни раз­лич­ных рас­те­ний и те, ко­то­рые ему нра­ви­лись, он вы­са­жи­вал рядом со своим домом. Чтобы плоды вы­рас­та­ли вкус­нее и круп­нее, че­ло­век уха­жи­вал за рас­те­ни­я­ми. Рас­те­ния при­вы­ка­ли к за­бо­те о себе и из­ме­ня­лись. Так на земле и по­яви­лись куль­тур­ные рас­те­ния.

    Куль­ту­ра – в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «воз­де­лы­ва­ние», «об­ра­ба­ты­ва­ние».

    Да­вай­те по­бли­же по­зна­ко­мим­ся с ди­ко­рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

    К ним от­но­сят­ся де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы, ко­то­рые рас­тут везде, сами по себе.

    Кра­пи­ва

    Бе­ре­за 

    Ро­маш­ка

    Ореш­ник

    Ва­си­лек

    Ва­силь­ки на­зы­ва­ют сор­ня­ка­ми, по­то­му что на поле они ме­ша­ют расти хлебу. Несмот­ря на это, ва­силь­ки – очень кра­си­вые цветы, и люди из­дав­на любят их со­би­рать и пле­сти из них венки.

    Куль­тур­ные рас­те­ния тоже де­лят­ся на 3 груп­пы – де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы.

    Груша

    Ма­ли­на

    Огу­рец

    Зерновые растения

    Что объ­еди­ня­ет сле­ду­ю­щие 3 кар­тин­ки?

    Рожь

    Пшеница

    Пше­ни­ца

     Овес  

    Все это зер­но­вые рас­те­ния. Они рас­тут на полях. Из них де­ла­ют муку и крупу.

    Слива, груша и пер­сик – это фрук­ты. Они рас­тут в саду.

    Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют пло­до­вые.

    К ним от­но­сят­ся не толь­ко де­ре­вья, но и ку­стар­ни­ки, и даже травы.

    Слива

    Пер­сик

    Смо­ро­ди­на

    Клуб­ни­ка

    На полях и ого­ро­дах рас­тут овощи.

    Эти рас­те­ния на­зы­ва­ют овощ­ные.

    Лук

      Кар­то­фель 

    Ка­бач­ки 

    Из льна и хлоп­ка де­ла­ют ткань. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют пря­диль­ны­ми.

     Лен  

      Хло­пок  

    Декоративные растения

    Тюль­пан

      Роза 

    Гвоз­ди­ка

     

    ИСТОЧНИКИ

    http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2?seconds=0&chapter_id=2130

    http://www.youtube.com/watch?v=dL-1KY-VUgQ

    http://www.youtube.com/watch?v=XWDmR1qoKu0

    http://www.youtube.com/watch?v=-VfD-KS9Z0I

    Файлы

    Нет дополнительных материалов для этого занятия.

    www.kursoteka.ru

    Тема урока "Культурные и дикорастущие растения". 2-й класс

    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
    1. Орг.момент Установочная беседа. Дети делятся на две группы. Подготовка рабочего места
    2. Постановка цели, актуализация знаний в начале урока Знакомство учащихся с целью урока.

    Учитель предлагает задание “Третий лишний”: Берёза, крапива, кукуруза.

    Дети определяют, какое растение лишнее и почему, обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься
    3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом учителя: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Ученики высказывают своё мнение.

    Читают и находят отличие в учебнике

    4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

    5. Физминутка.

    Работа в группах

    1) Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? (Слайд 2). Презентация

    2) Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    Работа в группах. Наблюдение, сравнение.

     Ученики высказывают своё мнение.

    Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    Сообщение – доклад Карцевой Яны “О культурных и дикорастущих растениях”.

    Ученик сообщает о своём исследовании

    6. Самостоятельная работа в тетрадях.

    Взаимопроверка

    Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы 1) Дети самостоятельно выполняют задание.

    2) Взаимопроверка тетрадей.

    Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, комментируя свой выбор

    7. Использование сформированных умений и навыков Работа в парах Учитель предлагает ученикам игру “Найди пару”:

    1 - культурные,

    2 - дикорастущие.

    В парах выполняют задание, анализируя фотографии на карточках находят и обсуждают отличия.

    Затем делают вывод

    8. Динамическая пауза. Работа в группах Работа в группах по презентации.

    - Для чего люди выращивают культурные растения?

     В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения?
    9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

    10. Работа с учебником

    Работа в группах.

    Учитель задаёт загадки о дикорастущих и культурных растениях.

    1) У закутанных девиц Волос ветер шевелит.

    2) Это зелье ты не тронь: Жжется больно, Как огонь.

    3) Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички.

    4) Беленькие горошки На зеленой ножке.

    5) С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи.

    Дети определяют и доказывают, к какому виду относится данное растение. Определяют, где используются эти растения.

    1) Ответ: Кукуруза (культурное, используется в пищу)

    2) Ответ: Крапива (дикорастущее, используется в пищу, медицинских целях)

    3) Ответ: Ромашка (дикорастущее, медицинских целях)

    4) Ответ: Ландыш (дикорастущее, в парфюмерии)

    5) Ответ: Пшеница (культурное, используется в пищу)

    Учащимся предлагается прочитать информацию по теме в учебнике. Вывод читается хором.

    11. Домашнее задание Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально Подготовить сообщение о культурном или дикорастущем растениях , по желанию выполнить иллюстрации по этой теме.
    12. Рефлексия деятельности Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке.

    Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

    Ученики дают оценку личного вклада в урок, с помощью смайликов.
    13. Мотивация оценок Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

    Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

    Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Живая природа. 1 класс. Окружающий мир. - Дикорастущие и культурные растения

    Комментарии преподавателя

    Опре­де­ли­те, чем ель и яб­ло­ня по­хо­жи и чем раз­ли­ча­ют­ся?

    Общее у них то, что это де­ре­вья. Оба де­ре­ва при­но­сят поль­зу. Раз­ли­чие за­клю­ча­ет­ся в том, что ель рас­тет в лесу, а яб­ло­ня – в саду. Ель рас­тет сама по себе, а за яб­ло­ней уха­жи­ва­ет че­ло­век.

    По­че­му че­ло­век са­жа­ет яб­ло­ни и уха­жи­ва­ет за ними? Де­ла­ет он это не слу­чай­но, а для того, чтобы по­лу­чить с этого де­ре­ва вкус­ные и слад­кие плоды.

    Из на­ше­го при­ме­ра можно сде­лать вывод. Одни рас­те­ния рас­тут сами по себе, за ними никто не уха­жи­ва­ет. Такие рас­те­ния по­лу­чи­ли на­зва­ние ди­ко­рас­ту­щие – рас­ту­щие без по­мо­щи че­ло­ве­ка. Дру­гие рас­те­ния че­ло­век спе­ци­аль­но вы­ра­щи­ва­ет, уха­жи­ва­ет за ними. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся куль­тур­ны­ми.

    Рас­те­ния не все­гда были куль­тур­ны­ми. В древ­но­сти все рас­те­ния были ди­ко­рас­ту­щи­ми. Наши пред­ки за­ни­ма­лись охо­той и со­би­ра­тель­ством. Они со­би­ра­ли раз­лич­ные рас­те­ния и их плоды. Ино­гда за нуж­ны­ми рас­те­ни­я­ми при­хо­ди­лось идти очень да­ле­ко. Но вот од­на­ж­ды люди за­ме­ти­ли, что в том месте, где они пе­ре­ти­ра­ли зерна, вы­рос­ли ко­лос­ки. Люди до­га­да­лись, что это про­рос­ли зерна. Те­перь че­ло­век стал вы­ра­щи­вать нуж­ные рас­те­ния около сво­е­го жи­ли­ща. Уха­жи­вать за ними, по­ли­вать, охра­нять по­се­вы от диких жи­вот­ных. Луч­шие се­ме­на стали от­би­рать, со­хра­нять и сеять, по­лу­чая бо­га­тый уро­жай. Так мно­гие рас­те­ния стали куль­тур­ны­ми.

    Сей­час мно­гие рас­те­ния со­всем не по­хо­жи на своих диких пред­ков. Срав­ним плоды дикой са­до­вой яб­ло­ни 

    Плоды дикой яб­ло­ни мел­кие, кис­лые. А плоды са­до­вой яб­ло­ни круп­ные и слад­кие.

    От­би­рая луч­шие круп­ные плоды, че­ло­век на­учил­ся вы­ра­щи­вать новые виды рас­те­ний. Вам хо­ро­шо из­вест­на ка­пу­ста, а как вы­гля­дит дикая ка­пу­ста? Какую ка­пу­сту сей­час вы­ра­щи­ва­ет че­ло­век?

        

    На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны раз­лич­ные виды ка­пу­сты: 1) Дикая ка­пу­ста; 2) Бе­ло­ко­чан­ная; 3) Цвет­ная; 4) Коль­ра­би; 5) Брюс­сель­ская; 6) Са­вой­ская.

    А есть еще де­ко­ра­тив­ная ка­пу­ста. Ее вы­ра­щи­ва­ют на клум­бах.

    За­кре­пим по­лу­чен­ные зна­ния, раз­га­да­ем за­гад­ки. На­зо­ви­те рас­те­ние, ука­зав 1) де­ре­во, ку­стар­ник или тра­вя­ни­стое рас­те­ние; 2) куль­тур­ное или ди­ко­рас­ту­щее рас­те­ние.

    По­са­ди­ли зер­ныш­ко –

    Вы­рас­ти­ли сол­ныш­ко.

           

     

    Под­сол­нух – это куль­тур­ное тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

    Я при­хо­жу с по­дар­ка­ми,

    Блещу ог­ня­ми яр­ки­ми,

    На­ряд­ная, за­бав­ная,

    На Новый Год я глав­ная.

        

     

    Ель – ди­ко­рас­ту­щее де­ре­во.

    Цве­тет он май­скою порой,

    Его най­дешь в тени лес­ной:

    На сте­бель­ке, как бусы в ряд,

    Цветы ду­ши­стые висят.

             

    Лан­дыш – ди­ко­рас­ту­щее тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

    Он шипы свои вы­ста­вил ловко,

    А шипы у него как игол­ки.

    Но мы не шипы у него со­бе­рем,

    По­лез­ных пло­дов для ап­те­ки нарвем.

    Ши­пов­ник – ди­ко­рас­ту­щий ку­стар­ник.

    На этом уроке мы узна­ли, что рас­те­ния де­лят­ся на ди­ко­рас­ту­щие и куль­тур­ные. Чтобы по­лу­чить уро­жай, че­ло­век дол­жен уха­жи­вать за куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми. Толь­ко в этом слу­чае он по­учит бо­га­тый уро­жай.

    На сле­ду­ю­щем уроке будет изу­че­на тема«Куль­тур­ные рас­те­ния поля. Зер­но­вые куль­ту­ры». Рас­смот­рим зер­но­вые куль­ту­ры, ко­то­рые че­ло­век вы­ра­щи­ва­ет на полях.

    ИСТОЧНИКИ

    http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya?seconds=0

    http://www.youtube.com/watch?v=dL-1KY-VUgQ

    http://www.youtube.com/watch?v=XWDmR1qoKu0

    http://www.youtube.com/watch?v=-VfD-KS9Z0I

    www.kursoteka.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта