Растения домашние и дикие. Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения» «Домашние и дикие животные»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка". Растения домашние и дикие


Тест по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка"

hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gif

hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gif
hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gif
hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gif
hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gif
hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifДикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка.

ВАРИАНТ 1

1.Где надо ставить большинство комнатных растений?

в тени; ближе к солнцу; в затемнённых местах.

2.Какой должна быть вода для полива?

 холодной; горячей; комнатной температуры.

3.Как надо убирать пыль с листьев?

 влажной тряпочкой; влажной кисточкой; полить сверху из душа.

4.Как называют животных, которые разводят и используют их в хозяйстве?

 комнатные; домашние; культурные.

Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка.

ВАРИАНТ 2

1.Как надо поливать растения?

 сильной струёй сверху; держа лейку сбоку; держа лейку сверху.

2.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

 почва была мягкой; к корням проходил воздух; земля не давила на корни.

3.Какой всегда должна быть почва в горшках?

 влажной; сухой; слегка влажной.

4.Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, добывают пищу?

 самостоятельные; лесные; дикие.

5.Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от кур?

 яйца, мясо, пух, перья; мясо, шкуры, шерсть, яйца; яйца, мясо, молоко, перья.

6.Найди дикую птицу.

 ворона; курица; индейка.

7.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.

 морская свинка; суслик; полёвка.

8.Где лучше всего содержать хомяков?

 в картонной коробке; в стеклянной банке; в клетке.

5.Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от коровы.

 молоко, сыр, пух, шкуры; творог, сметана, сало, перья; мясо, молоко, шкуры, кефир.

6.Найди домашнее насекомое.

медоносная пчела; оса; шмель.

7.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.

 ласточка; канарейка; дятел.

8.Где лучше всего ставить аквариум?

 в тёмном углу; на подоконнике; на письменном столе.

infourok.ru

Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения» «Домашние и дикие животные»

Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения»

«Домашние и дикие животные»

ФИ_______________________________________________________________А1. Как мы называем растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживал?

А) Уличные

Б) Дикие

В) Дикорастущие

А2. В какой группе перечислены только овощные культуры?

А) малина, смородина, крыжовник, земляника.

В) лук, помидор, редис, щавель

В) рожь, чеснок, огурец, рис.

А3. Какие растения не являются прядильной культурой?

А) Рогоз

Б) Хлопчатник

В) Лён

А4. Как называют животных, которые люди разводят и используют в хозяйстве?

А) комнатные

Б) культурные

В) домашние

А5. Найди группу, в которой назван только рогатый скот.

А) лошадь, верблюд, корова, овца

Б) олень, корова, овца, коза

В) коза, овца, осёл, лошадь

В1. Второклассники должны были рассказать, какие продукты мы получаем от коровы. Вот что они перечислили.

А) Марина: «Молоко, пух, шкуры».

Б) Вася: «Творог, сметана, сало».

В) Зоя: «Мясо, молоко, шкуру».

Кто из ребят не допустил ошибку при ответе?

В2. Укажи домашнее насекомое.

А) Пчела

Б) Оса

В) Шмель

В3. Олеся заполняла таблицу «Культурные растения». Рассмотри таблицу. Определи, какие группы растений девочка перепутала.

А) плодовые и овощные

Б) декоративные и прядильные

В) прядильные и зерновые

С1. Угадай по описанию птицу.

«Эта птица очень давно приручена человеком. От нее мы получаем яйца, мясо, перья. Она любит плавать. А ещё она имеет диких перелётных родственников».

А) о курице

Б) об индейки

В) об утке

С2. Бабушка попросила Таню посадить в саду шпажник. Девочка нашла у бабушки пакетики, на которых были нарисованы вот такие цветы. Какой пакетик должна взять Таня?

а) Лилия б) Гладиолус в) Астра hello_html_m5b482869.jpghello_html_52c1f8fa.jpghello_html_2ae9399a.jpg

infourok.ru

Урок окружающего мира « Дикие и домашние животные»

2 класс.

Программа « Школа России»

Урок окружающего мира « Дикие и домашние животные»

Цель: Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Оборудование: гербарий растений на каждого ребёнка, карманы «декоративные» «культурные» (растения), фото лекарственных растений, бутылка Валуйского растительного масла, макет растения «подсолнечник», наскальный рисунок, таблица «Дикие и домашние животные», слова – продукты животноводства, слова – названия профессий, серия картинок «Профессии животноводства», опорная схема по теме «Дикие и домашние животные»

1. Оргмомент

а) Психологический настрой на урок

Дети повторяют за учителем:

«Я пришел учиться. Мне нужны знания. Я люблю новое и интересное. Я

открыт для новых знаний. Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я

умница».

б) массаж точек акупунктуры

- массаж точки «третий глаз», кончика носа, точки «ян», точки «инь», места расположения сердечной чакры

2. Активизация знаний

а) Дифференцирование дикорастущих и культурных растений.

Работа с гербарием.

Дети читают названия растений и определяют их группу. По команде учителя

дети встают и вставляют своё растение в соответствующий карман.

Проверка правильности – игрой «да нет». Учитель читает названия растений из

каждого кармана, а дети ладошками сигнализируют согласие или несогласие.

б) Беседа о значении растений обеих групп:

- Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

- Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

- Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него

делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла, рассматривание фото «уборка сахарной свёклы»)

в) Минутка любознательных. Сообщение о лекарственных растениях.

- Когда вы определяли группу растений, вам встретилось много лекарственных.

Дети подготовили для вас сообщение о ландыше, липе, малине:

Ландыш майский: Многолетнее растение из семейства лилейных. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

Липа мелколистна я: Внешний вид дерева великолепен. Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: Полукустарник высотой до двух метров. Свежие ягоды утоляют жажду, улучшают пищеварение. На Руси любили пить отвар, приготовленный из малины и клюквы. Малину используют в детском питании. Чай из плодов малины снижает температуру.

г) Обсуждение поговорки:

«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

д ) Занимательные вопросы о растениях :

- дома вам нужно было узнать:

Какое дерево самое высокое? Секвойя. Вырастает до 110 метров высоты (40 этажный дом)

Какое дерево не срубишь за пять минут? Баобаб. Длина обхвата 20-30 метров

3.Изучение нового материала.

а) Выявление темы урока. Загадки о животных:

(учитель открывает животных, которых дети отгадывают на таблице)

Хозяин лесной Не мышь, не птица,

Просыпается весной. В лесу резвится.

А зимой, под вьюжный вой На деревьях живёт

Спит в избушке снеговой. И орешки грызёт.

Медведь Белка

Посреди двора стоит копна: Лежит – молчит.

Спереди вилы сзади метла. Подойдёшь – зарычит.

Корова Собака

Не земледелец, не кузнец, не плотник, Кто зимой холодной

А первый на селе работник. Ходит злой голодный?

Лошадь Волк

Хвост пушистый, Он хищный зверь, хотя немножко,

Мех золотистый. Совсем чуть – чуть похож на кошку

В лесу живёт, Когда он в клетке, то приятный,

В деревне кур крадёт. Он симпатичный, полосатый.

Лиса Тигр

С бородой, а не старик, Лежит под плетнём,

С рогами, а не бык, Крутит хвостом.

Не конь, а брыкается, С круглым бочком,

Доят, а не корова. Нос пятачком.

Коза Свинья

В клетке живёт, Маленький, беленький.

Морковку грызёт. По лесу прыг, прыг.

Кролик По снегу тык, тык.

Заяц

- Распределите отгаданных животных в две группы. Кто догадался, о ком мы

сегодня будем говорить? ( учитель открывает тему опорной схемы )

животные

дикие домашние

б) Выявление отличий диких и домашних животных.

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

животные

дикие домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами – жильё человек – жильё

- корм – корм

в) Происхождение диких и домашних животных

- Я вижу на таблице двух очень похожих животных, зайца и кролика. Может, они

родственники?

(Дети делают предположения о происхождении домашних животных. Учитель

обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

- Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил,

одомашнил.

животные

дикие родственники домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами – жильё человек – жильё

- корм – корм

- А какое первое животное появилось у человека? Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может много рассказать.

г) Физкультминутка: Пчёлки в ульях сидят

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

- Пчёлы. Это какая группа насекомых? Для чего человек приручил диких пчёл?

На Белгородчине разрабатывается программа «школьный мёд», в рамках которой, каждый школьник будет получать этот полезный продукт. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся?

д) Значение домашних животных для человека.

- Для чего человек содержит домашних животных? Дети вешают слова-ответы на доску.

животные человек

 

продукты питания

пух перья

шерсть

продукты пчеловодства

лекарства

транспорт

общение

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) животные

дикие родственники домашние

продукты питания

пух перья

шерсть

продукты пчеловодства

лекарства

транспорт

общение

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами – жильё человек – жильё

- корм – корм

д) «Фотографирование» схемы

е) Беседа о бережном отношении к животным

Работа над высказыванием:

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

А. Экзюпери

4. Закрепление.

а) Определение профессий животноводства с опорой на картинку.

- Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количеств. Посмотрит на картинку и назовите профессию

птичница

доярка

телятница

пчеловод

пастух

* люди, выращивающие птицу на птицефабриках

* люди, собирающие молоко

* люди, выращивающие детёнышей коров

* люди, ухаживающие за пчёлами

* люди, пасущие скот на пастбищах

Под каждой картинкой дети вешают слова – ответы

- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных?

животноводы

ветеринар

- Какой врач им помогает?

(дети добавляют слова на доску)

б) Работа в тетрадях на печатной основе с. 26 №1 , №2

комментировано:

-дифференцирование диких и домашних животных подчёркиванием карандашами

разных цветов

- анализ загадок и подпись отгадок

5. Итоги урока

а) Игра «продолжи предложение» Слабые ученики могут пользоваться опорной схемой

- животные бывают …

- домашние животные отличаются от диких тем, что …

- все домашние животные произошли от …

- человек приручил животных для того, чтобы иметь …

- в животноводческой сфере трудятся …

- на сегодняшнем уроке я понял …

Молодцы! Мне понравилось, как вы работали!

б) Релаксация. Звучит расслабляющая музыка.

- А сейчас посмотрите на замечательный луг. На нём пасутся коровы, кони, овцы…

Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. Ярко светит солнце. На лугу тепло и спокойно. Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся. …

в) Рефлексия. Дети цветными карандашами выражают настроение

pandia.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта