Домашние и дикие растения. Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения» «Домашние и дикие животные»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Домашние и дикие растения


Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения» «Домашние и дикие животные»

Практическая работа по окружающему миру «Дикорастущие и культурно растущие растения» «Домашние и дикие животные» ФИ_______________________________________________________________А1. Как мы называем растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживал? А) Уличные Б) Дикие В) Дикорастущие А2. В какой группе перечислены только овощные культуры? А) малина, смородина, крыжовник, земляника. В) лук, помидор, редис, щавель В) рожь, чеснок, огурец, рис. А3. Какие растения не являются прядильной культурой? А) Рогоз Б) Хлопчатник В) Лён А4. Как называют животных, которые люди разводят и используют в хозяйстве? А) комнатные Б) культурные В) домашние А5. Найди группу, в которой назван только рогатый скот. А) лошадь, верблюд, корова, овца Б) олень, корова, овца, коза В) коза, овца, осёл, лошадь В1. Второклассники должны были рассказать, какие продукты мы получаем от коровы. Вот что они перечислили. А) Марина: «Молоко, пух, шкуры». Б) Вася: «Творог, сметана, сало». В) Зоя: «Мясо, молоко, шкуру». Кто из ребят не допустил ошибку при ответе? В2. Укажи домашнее насекомое. А) Пчела Б) Оса В) Шмель В3. Олеся заполняла таблицу «Культурные растения». Рассмотри таблицу. Определи, какие группы растений девочка перепутала. Овощные Огурец, помидор, чеснок. Плодовые Яблоня, абрикос, груша. Прядильные Пшеница, рожь, овёс А) плодовые и овощные Б) декоративные и прядильные В) прядильные и зерновые С1. Угадай по описанию птицу. «Эта птица очень давно приручена человеком. От нее мы получаем яйца, мясо, перья. Она любит плавать. А ещё она имеет диких перелётных родственников». А) о курице Б) об индейки В) об утке С2. Бабушка попросила Таню посадить в саду шпажник. Девочка нашла у бабушки пакетики, на которых были нарисованы вот такие цветы. Какой пакетик должна взять Таня? 34785303168651682115316865-157480316865а) Лилия б) Гладиолус в) Астра

Приложенные файлы

weburok.com

Презентация по теме: "Дикие и домашние животные"

Культурные растения Берёза помидор одуванчик Крапива горох лён Пшеница кукуруза астра Репейник смородина подорожник Дикорастущие растения Василёк камыш крыжовник Дуб орешник ирис Лопух осина зверобой Вишня тополь подснежник

Культурные растения

Берёза помидор одуванчик

Крапива горох лён

Пшеница кукуруза астра

Репейник смородина подорожник

Дикорастущие растения

Василёк камыш крыжовник

Дуб орешник ирис

Лопух осина зверобой

Вишня тополь подснежник

Отгадайте загадки С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.

Отгадайте загадки

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Отгадайте загадки Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади – метла

Отгадайте загадки

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла

Отгадайте загадки Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из копытца.

Отгадайте загадки

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из копытца.

Отгадайте загадки По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица.

Отгадайте загадки

По веткам скачет,

да не птица,

Рыжая, да не лисица.

Отгадайте загадки Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.

Отгадайте загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Отгадайте загадки Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога, раскинув широко.

Отгадайте загадки

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.

Серый, злой по лесу рыщет. На обед зверюшек ищет. Как найдёт – зубами – щелк Догадался – это…

Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

Животные Дикие Домашние

Животные

Дикие

Домашние

В мире животных

В мире животных

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?

Дикие животные Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Дикие животные

Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Домашние животные Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Домашние животные

Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Как появились домашние животные?

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.

Древним людям было голодно, очень редко

находили они себе пищу.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Продукты питания животного происхождения

Продукты

питания

животного

происхождения

Домашние животные – источник материалов

Домашние животные – источник материалов

Домашние животные – помощники в хозяйстве

Домашние животные – помощники в хозяйстве

Домашние животные Свинья Пчела Пудель Котёнок Корова Кролик Лошадь Телёнок Собака Дикие животные Косуля Заяц Медведь Тигр Лось Олень Лиса Рысь Крот

Домашние животные

Свинья

Пчела

Пудель

Котёнок

Корова

Кролик

Лошадь

Телёнок

Собака

Дикие животные

Косуля

Заяц

Медведь

Тигр

Лось

Олень

Лиса

Рысь

Крот

План составления рассказа 1) название – можно придумать кличку 2) чем питается? 3) где живет? 4) кто детёныш? 5) какую пользу приносит людям?

План составления рассказа

1) название – можно придумать кличку

2) чем питается?

3) где живет?

4) кто детёныш?

5) какую пользу приносит людям?

Сравните и сделайте вывод Дикие Жилище Домашние Питание Потомство Вывод Строят сами Строит человек Даёт человек Добывают сами Заботятся сами Помогает человек Не зависят от человека Зависят от человека

Сравните и сделайте вывод

Дикие

Жилище

Домашние

Питание

Потомство

Вывод

Строят

сами

Строит

человек

Даёт

человек

Добывают

сами

Заботятся

сами

Помогает

человек

Не зависят от

человека

Зависят от

человека

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Используемые источники Картинки http://gamejulia.ru/kartinki-zhivotnie-dlya-detey.html Видео http://www.youtube.com/watch?v=80G5ePqsP6k Видео http://www.youtube.com/watch?v=sQHqFBvFt6M Учебник «Окружающий мир, 2 класс» автор А.А. Плешаков Поурочные разработки к учебнику «Окружающий мир, 2 класс» А.А. Плешаков

Используемые источники

Картинки http://gamejulia.ru/kartinki-zhivotnie-dlya-detey.html

Видео http://www.youtube.com/watch?v=80G5ePqsP6k

Видео http://www.youtube.com/watch?v=sQHqFBvFt6M

Учебник «Окружающий мир, 2 класс» автор А.А. Плешаков

Поурочные разработки к учебнику «Окружающий мир, 2 класс» А.А. Плешаков

kopilkaurokov.ru

Комнатная Дикия — выращивание и уход

дикия выращивание

Дикия – может и не распространенный, но яркий представитель семейства бромелиевых, родиной которого является сухие области Бразилии. Возможно, из-за этого потребности комнатной дики очень скромные, ей создают условия схожие с выращиванием кактусов. Дикия представляет из себя бесстебельное многолетнее растение с блинными плотными и желобчатыми листьями образующими розетку.  Длинные, узкие, треугольной формы листья покрыты колючками вдоль края. Дикия похожа на куст с длинными листьями от бледно-зеленого до серого цвета и ярко-оранжевыми цветами похожими на колокольчики растущих на длинных стеблях.

Виды Дикии

Дикия ремотифлораДикия ремотифлора – красивое растение с темными листьями длиной от 10 до 25 см. цветки появляются поздней осенью, окрашены в ярко-оранжевый цвет. Диаметр куста  составляет приблизительно 50 см.Дикия Фостериана

Дикия Фостериана – этот вид выделяется своими бледно-серыми листьями с небольшими чешуйками. Листья плоские, образуют розетку. Цветки чуть светлее чем у Ремотифлоры, а куст немного меньше в диаметре, всего 30 см.Дикия коротколистная

Дикия коротколистная – предпочитает каменистую почву. Имеет листья с шипами по краям длиной до 20 см.  Соцветие —  многоцветковое, метелка. Цветки желтые, прицветники заканчиваются колючкой и направлены назад.дикия отдаленноцветковая

Дикия отдаленноцветковая —  листья 25 см длиной и шипами на краях. Цветки темно-оранжевого цвета с мучнисто-опыленными прицветниками. Цветонос у вершины опушенный.

Дикия комнатное растение – выращивание и уход

Дикию в комнатном цветоводстве выращивают на самом солнечном месте, а в летний сезон нужно ее выносить на открытый воздух.  Даже если у вас нет такой возможности, обязательно часто проветривайте помещение.

Зимой лучше всего дикию выращивать при температуре не выше +10˚С, но как любое комнатное растение можно содержать в обычной температуре при сухом воздухе.

Поливают растение редко, когда земля полностью высохнет. Зимой пусть вас не пугает даже потрескавшаяся от пересушки земля.

Дикия комнатная хорошо размножается отпрысками, которые в летний период вырастают в большом количестве.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

гузмания фото

Гузмания

эхмея

Эхмея

тилландсия

Тилландсия

 

 

 

ssdosug.ru

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные

Окружающий мир

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

Цели: сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные», «дикорастущие растения», «культурные растения»; систематизировать и расширять знания детей о культурных растениях; учить работать с гербарием – внимательно рассматривать растения; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

1. Рисунки с изображением дикорастущих и культурных растений.

2. Рисунки с изображением диких и домашних животных.

3. Муляжи, гербарий.

4. Телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им, и почувствуем, как они улыбнутся вам в ответ. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир - большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу.

2. Сообщение темы и цели урока.

-А сейчас мы совершим путешествие в лес и более подробно узнаем о растениях и животных.

3. Повторение пройденного материала.

-А для того, чтобы лес открыл нам свои тайны, мы должны показать ему свои знания о природе.

Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Подчеркните одной чертой то, что относится к живой природе, двумя чертами-то, что относится к неживой природе, волнистой линией-то, что создано руками человека.

Солнце, собака, дерево, камень, школа, рыба, одуванчик, книга, человек, платье.

Карточка 2.

Укажи стрелками, к какой группе относятся данные растения.

Дуб

Ромашка дерево

Береза

Сосна кустарник

Клевер

Малина травы

Одуванчик

Смородина

Карточка 3.

Закончи предложения:

Земля, горы, облака, солнце, воздух-это……………… природа.

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери -это ……………….природа.

- А с остальными мы посмотрим, что же находится в «коробке сюрпризов».(В коробке веточки хвойных и лиственных деревьев, шишки, желудь, веточки кустарников)

4. Работа над новым материалом.

- Теперь можем отправиться в лес. А на чем мы будем путешествовать?

Кого только не манит лес на прогулку: за грибами, за ягодами, за новыми впечатлениями. Посмотрите, что же мы с вами видим, находясь в лесу. (На доске рисунки дикорастущих и культурных растений.)

- Попробуйте определить, какие из них встречаются в лесу.

- Правильно. Они растут в лесу, на лугу, у водоема. Их никто не сажал, за ними никто не ухаживает. Эти растения называются дикорастущими.

( Использовать гербарий.)

- А как называются остальные растения?

Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу. Такие растения называются культурными. Люди выращивают их в саду, в поле, в огороде.

( Показать муляжи.)

5. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 44. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения. Какие из них дикорастущие? Какие растения культурные?

6. Игра «Найди пару».

- Кроме этого, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

- Выберите вторую карточку с растением, которое может составить пару.

- Рожь и пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Каждый день ты ешь хлеб. Прежде чем попасть на стол, он проходит долгий путь, поэтому надо бережно относиться к хлебу. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи. Они называются зерновые растения.

- Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. Такие растения называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Назовите их.

- Лук и картофель. Это овощи. Они растут в огороде. Такие растения называют овощные. Приведите примеры.

- Астра и тюльпан. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными. Приведите примеры.

Вывод: растения бывают разные: культурные и дикорастущие. А можно ли найти культурные растения в лесу? Почему?

7. Физкультминутка.

8. Дикие животные.

- А легко ли в лесу найти животных? А почему? В лесу нужно вести себя тихо, только тогда можно увидеть животных. Давайте посмотрим, кого же мы можем встретить в лесу. (Видеофильм)

- Дикие животные живут в лесу, в поле, на лугу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

9. – А откуда появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем же домашние животные отличаются от диких животных?

- Как вы думаете, а дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?

- Почему нельзя заводить диких зверей в доме?

- А для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них?

- Что человек получает от домашних животных? (Работа по учебнику, стр. 49.)

- К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, лошадь, свинья), но и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчелы).

- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. А вы знаете, какие у кого детеныши?

10. Игра «Отгадай детеныша».

(Показ картин)

11. Итоги урока.

- Что интересного узнали на уроке?

12. Домашнее задание: выполнить задания на стр. 49.

tvov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта