Растения дают нам. Влияние комнатных растений на здоровье

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Почему растения дают нам защитную силу? Растения дают нам


Влияние комнатных растений на здоровье

Влияние комнатных растений на здоровье

Растения могут сделать нечто большее, чем просто оживить комнату и поднять ваше настроение, они могут улучшить ваше здоровье.

Влияние комнатных растений на здоровье - изображение №1Наука давно установила преимущества содержания растений в помещениях. В 1989 году американские исследователи из НАСА опубликовали исследование, посвященное способности растений нейтрализовать токсины в воздухе.

Это исследование показало, что с помощью 17 растений, которые обычно используются в качестве комнатных растений или сезонных декоративных растений, можно удалить токсичные химические вещества, такие как трихлорэтилен, бензол и формальдегид из воздуха, а также снизить уровень углекислого газа. Но, кроме того, наличие растений в рабочих и жилых помещениях может сделать больше, чем просто помочь улучшить ваше физическое здоровье, растения могут улучшить и ваше психическое благополучие тоже.

Почему люди любят растения

Исследования постоянно указывают на теорию, названную биофилией в качестве причины, заставляющей людей чувствовать себя счастливее с растениями в жилых помещениях. Мы любим растения, потому что испокон веков, само выживание человеческого рода зависело от них. Растения давали нам пищу, кров, топливо, помогали в лечении болезней.

В последние несколько сотен лет, когда мы начали работать в офисах, на фабриках и заводах, жить в городах, мы оторваны от природы, и именно поэтому подсознательно хотим восстановить привычный баланс, стараясь украсить свои жилища растениями. Глубоко на подсознательном уровне мы понимаем, что растения не только радуют глаз, но и дают нам нечто большее.

Некоторые преимущества наличия растений в доме:

  • увеличение положительных эмоций и снижения чувства тревоги, гнева и печали;
  • сокращение уровня стресса;
  • контроль за влажностью в пределах оптимального уровня для здоровья человека;
  • эффект охлаждения;
  • фитонцидные свойства растений, подавляющие жизнедеятельность вредных микроорганизмов;
  • поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
  • быстрое восстановление умственной усталости;
  • улучшение интерьера.

Некоторые полезные комнатные растения

Влияние комнатных растений на здоровье - изображение №2 Фикус и плющ: эти растения просто рекордсмены по очистке воздуха. Они способны поглотить массу ядовитых веществ, в том числе аммиак, бензол, формальдегид. Фикус впитывает, как губка не только вредные вещества, но и притягивает к себе пыль. Фикус неприхотлив, это растение любит солнечный свет, влагу, но выносит и полутень. А плющ лучше не держать на подоконнике, он любит полутень и умеренный полив.

«Точно можно сказать, что фикус действует успокаивающе на психику», - рассказывает Андрей Туманов, ведущий программы «Грядка», - это цветок из прошлого, ими украшали интерьеры рублевских дворцов».

Тещин язык (сансевьера): это растение очень хорошо поглощает запахи. Его рекомендуют ставить на кухне. Тещин язык очень неприхотлив в уходе, благополучно растет, как на окне, так в слабоосвещенном помещении. В уходе не требует много времени и внимания, зато принесет в ваш дом живой уголок природы и будет полезен для вашего здоровья.

Бамбуковая пальма (хамедорея): это растение увлажняет воздух, отфильтровывает вещества, выделяемые пластмассой. Хамедорея вынослива, любит солнце, умеренный полив. Внизу горшка можно сделать дренаж из песка или керамзита.

Хлорофитум: очень хорошо улавливает выхлопные газы. Поэтому тем, кто живет на первых этажах это растение просто необходимо. Кроме того, хлорофитум выделяет фитонциды, обладающие бактерицидным эффектом. Ухаживать за растением тоже просто – нужно всего лишь следить, чтобы земля была всегда влажной.

«Следует понимать, что 1-2 хлорофитума особой погоды в доме не сделают. Одно растение не способно поглотить все вредные вещества. Так что если действительно заводите растение, чтобы очистить воздух - разбейте оранжерею», - говорит Андрей Туманов.

Шеффлера: замечательно очищает воздух в помещении, где курят. Растение нейтрализует никотин и смолы, которые содержатся в табачном дыме. Растение также повышает влажность и озонирует воздух. Шеффлера - неприхотливое растение. Но будьте осторожны: все части шеффлеры незначительно ядовиты, и могут вызывать у некоторых людей контактный дерматит.

Золотой лотос (сциндапсус золотистый): очищает воздух от бензола, вредного соединения, присутствующего в каждой третьей городской квартире, особенно с окнами, выходящими на автотрассу. Золотой лотос любит солнечный свет, но неплохо переносит и полутень, частого полива не требует.

Драцена: многолетнее растение, которое обезвреживает такое вредное для здоровья вещество как формальдегид, ядовитые пары которого выделяются из лаковых покрытий, ДСП, ПВХ и других синтетических материалов. Драцена любит полутень и умеренный полив, но неплохо растет и на солнечных окнах.

Герань: это растение, как личный психоаналитик. Аромат герани прекрасно снимает стресс. Кроме того нормализует давление. Но только в том случае, если у вас нет аллергии на этот душистый цветок. Правильнее всего будет поставить растение в спальне. Запах герани успокаивает и помогает заснуть. Можно также поставить растение на кухне, в качестве борца с кухонными запахами.

Помните, что даже неприхотливым растениям нужна ваша забота. Подарите растению любовь, и она вернётся к вам с удвоенной силой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Цветы и растения помогают быстрее выздоравливать

Домашние растения спасут в жару

www.likar.info

Методические особенности изучения темы "Значение зеленых растений в жизни человека"

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневный опытпоказывает, что человек в своем обиходе широко использует мир растений.Растения дают нам основную массу пищевых веществ, материал для выработки нашейодежды, строительные материалы и топливо. От растений мы получаем и вкусовыевещества и лекарственные. Растения дают нам дубильные экстракты, служат дляокрашивания тканей, являются источником ароматических соединений для нашейпарфюмерной и мыловаренной промышленности. Растительные масла, различныеспирты, смолы и пр., добываемые из растений, широко используются в химическойпромышленности. Растения же, тлея в земле, образовали грандиозные запасыгорючего: каменный уголь, нефть и торф, необходимые для тяжелой и легкойпромышленности.

В пищу идут такжевещества животного происхождения, по животные, которыми мы питаемся,вырабатывают эти вещества из растений. Значит, п в этом случае можно сказать,что мы питаемся растениями, переработанными животными. Без растений не было быни коров, ни овец, ни лошадей, ни других окружающих нас животных. Даже животныекрайнего севера: киты, тюлени, моржи и различные породы рыб — погибли бы, еслибы кроме них лз море не было миллиардов микроскопических водорослей, образующихтак называемый планктон.

В пищу вообще идут тольковещества, могущие поддерживает, в теле животного и человека свойственную имэнергию. С механистической точки зрения животное, как и человек, является какбы искусно построенной машиной. Желудок измельчает и растворяет попавшую в негопищу, пищевые растворы через стенки тонких кишок поступают в кровь, где илиидут на рост и восстановление тканей тела, или же сгорают под действиемкислорода, поглощенного легкими при дыхании. Словом, желудок, легкие и кровьзаменяют топку и паровой котел, нервная система заменяет собой системунаправляющих клапанов, а мышцы соответствуют цилиндрам, поршням, зубчатымколесам и валам. Топливо в этой машине и есть пища. Поэтому в пищу годятсятолько определенные вещества, именно углеводы (Углеводами называются в химии вещества,состоящие из углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислороднаходятся здесь том же количественном отношении один к другому, как и в воде.Сюда относятся: сахар, крахмал, клетчатка и другие подобные им по своемухимическому составу соединения углерода, водорода и кислорода), белки и жиры, илишь немногие другие вещества растительного и животного происхождения.

ГЛАВА1. ЗНАЧЕНИЕЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Изучениюсложных явлений, происходящих в зеленых растениях, посвятил свою жизнь ученыйКлимент Аркадьевич Тимирязев. Он выяснил важную роль солнечного света ихлорофилла в образовании органических веществ.

В своейкниге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев рассказывает об этом очень просто ипоэтично:

«Когда-то,где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал назеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно.Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он толькозатратился на внутреннюю работу…»

Зеленыерастения усваивают солнечную энергию в процессе фотосинтеза. Питаясь, растениярастут, цветут; у них созревают плоды и семена. Из органических веществпостроено тело растения, все его клетки и органы.

Органическиевещества, образующиеся в растении, используются для питания всех органов, атакже для построения новых клеток растения. Животные и человек потребляютготовые органические вещества. Без зеленых растений на Земле не было бы пищи,необходимой для жизни всех живых существ.

Ноэтим не ограничивается значение зеленых растений. Они обогащают атмосферукислородом, необходимым для дыхания живых организмов, и поглощают из воздухауглекислый газ. Пока на Земле достаточно зеленых растений, запасы кислорода ватмосфере не иссякнут.

Леса,луга, степи служат и местами обитания животных. Животные находят здесь пищу,убежище, условия для размножения.

Великозначение зеленых растений и в жизни человека. Растения служат источникомтоплива, строительных материалов и сырья для промышленности. Ими питаютсяживотные и человек.

Вкачестве сырья и топлива человек использует не только растения, окружающие егов настоящее время, но и остатки растений, существовавших тысячи, сотни тысяч имиллионы лет тому назад. Эти растения образовали залежи каменного угля и торфа.

Растения,которыми озеленяют наши города и селения, защищают воздух от загрязнения. Сады,парки, скверы, леса вокруг городов необходимы человеку. Растения выделяют кислород,поглощают углекислый газ, задерживают мелкие частицы пыли и другие вредныепримеси, которые могут попасть вместе с воздухом в наши легкие при дыхании,увлажняют воздух, приглушают шум на городских улицах, противостоят сильнымветрам и пыльным бурям. Поэтому человек сажает растения в городах и населенныхпунктах. Озеленители стремятся создавать в городах многоярусные насаждения издеревьев, кустарников, трав. Там поселяются и находят корм и убежище насекомые,птицы, мелкие млекопитающие.

Растительныймир нашей Родины чрезвычайно многообразен. Но растения, как и другие живыеорганизмы Земли, подвергаются воздействию различных вредных факторов, особеннов городах и их окрестностях. Особую опасность представляют загрязнения воды,воздуха, почвы вредными веществами. Например, газы, которые выбрасывают ватмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают заболевания и гибельрастений: листья теряют зеленую окраску и опадают, отмирают корни и многиерастения исчезают совсем. Специалисты ищут пути оздоровления окружающей среды:устанавливают фильтры на промышленных предприятиях, обезвреживают действиевыхлопных газов транспорта.

Ксожалению, не все люди понимают значение зеленых растений: рвут дикорастущиетравы, ломают деревья и кустарники, рубят деревья в лесах, забывая о том, чтопогубить растение недолго, а вырастить его — дело многих лет.

Некоторыешкольники неаккуратно обращаются с учебниками, рвут их, пачкают, не заботясь отом, что по этим книгам на следующий год будут учиться их младшие товарищи.Бумагу для учебников делают из древесины. Чтобы изготовить 60 кг бумаги, приходится срубить взрослое дерево. Сберегая бумагу и собирая макулатуру, мы сохраняемлеса.

Необходимоберечь и охранять зеленые растения в природе и в искусственных насаждениях,озеленять города и села и ухаживать за лесными посадками ближайшеголесничества.

Делениецветковых растений на группы

Какразличны темный липовый лес и веселая березовая роща! Как сильно отличаютсярастения цветущего зеленого луга от растений знойных песчаных пустынь,болотистых тундр и влажных субтропиков Черноморского побережья Кавказа!

Нокак бы ни различались цветковые растения, все они имеют огромное значение вприроде и жизни человека. Вы знаете, что растения дают продукты, необходимыечеловеку для питания. Растениями кормят сельскохозяйственных животных. Израстений приготовляют лекарства. Растительное сырье расходуют разные отраслипромышленности.

Сразвитием сельского хозяйства, промышленности и других отраслей народногохозяйства спрос на растительные продукты увеличивается из года в год. Этозаставляет человека активно изучать природные богатства, заниматься выведениемновых культурных растений, более ценных, чем ныне существующие.

Изучениеприродных растительных богатств связано с проведением разных экспедиций ипоследующих полевых и лабораторных исследований.

ЭкспедициямиВсесоюзного института растениеводства собрана огромная коллекция образцовдикорастущих хозяйственно ценных растений и сортов сельскохозяйственныхкультур. Особенно много для создания этой коллекции сделал академик Н. И.Вавилов, под руководством которого были организованы экспедиции почти во всечасти света. Многочисленные ботанические экспедиции постоянно изучаютдикорастущие растения разных стран мира.

Многообразие цветковыхрастений удивительно велико. Чтобы разобраться в этом многообразии, ботаникиобъединяют все виды растений в группы, которые в свою очередь объединяют вболее крупные группы. Для установления таких групп растений используют признакиих сходства и различия, по которым можно судить о степени родства растениймежду собой.

Сходныепо строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду, если они даютплодовитое потомство, похожее на родителей. Например, из семян фиалкитрехцветной развиваются такие же растения.

Врезультате исследований, проведенных ботаниками всего мира, уже известно около250 тысяч разных видов цветковых растений, и все же специалисты-ботаникинаходят все новые и новые, еще не известные науке виды.

Близкие по строению видыобъединяют в роды. Например, колокольчик персиколистный и колокольчикшироколистный — виды одного рода — колькольчик. К этому роду относятся и многиедругие виды. На разных языках одни и те же растения, естественно, называютпо-разному. Ученые ввели научные названия растений на латинском языке, онипонятны ботаникам всего мира. Например, по-латыни колокольчик персиколистный иколокольчик широколистный называют соответственно Campanula persicifolia и Campanula latifolia.

Близкиероды входят в состав одного семейства. Так, род пшеница, род рожь, род ячмень имногие другие родственные им роды составляют одно большое семейство — злаки.

Каждоеиз семейств можно отнести к какому-либо классу растений. Цветковые растенияобъединяют в 2 класса — класс двудольных и класс однодольных.

Принадлежностьк тому или иному классу определяют по числу семядолей зародыша, по жилкованиюлистьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений и подругим признакам.

Еслирастение имеет зародыш с двумя семядолями, его относят к классу двудольных.Например, зародыш фасоли имеет две семядоли; соответственно жилкование листьеву фасоли сетчатое, корневая система стержневая.

Кклассу двудольных относят почти все лиственные деревья и кустарники, почти всеовощные и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растенияи дикорастущие травы.

Еслизародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговымжилкованием и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных. Коднодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки,лилейные.

Ноопределить, к какому классу следует отнести растение, используя только одинпризнак, не всегда возможно.

Травянистоелесное растение вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш содной семядолей 131 Вороний глаз относят к однодольным растениям. У подорожникадуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят кдвудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли.

Вдальнейшем мы познакомимся с растениями из нескольких семейств классадвудольных и класса однодольных. Из класса двудольных рассмотрим семействакрестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных, а из классаоднодольных — семейства лилейных и злаков.

Всецветковые растения (однодольные и двудольные) образуют отдел Цветковые, илиПокрытосеменные, растения.

Всеотделы объединяются в царство Растения. Царство Растения насчитывает около 350000 видов.

Для проведения игры необходимосформировать две команды, выбрать ведущего, счетную комиссию, соответствующимобразом оформить зал, подобрать музыку, подготовить призы для победителей,игровое табло и игровое поле. Победителем станет команда, которая заработаетбольше баллов.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогиеребята! Приветствую всех собравшихся в этом зале. Игра “Мир растений” посвященарастительному миру Хабаровского края. Важно каждому из Вас в ходе игры показатьсвои знания о растительном мире края и узнать как можно больше нового орастениях.

Девиз игры: “Знать, чтобы ненавредить, знать, чтобы помочь!”

В игре 5 разделов:

1. Определи растения по описанию;

2. Назови семейство растений;

3. Перечисли представителейсемейства;

4. Реши экологическую задачу;

5. Терминология.

Каждый раздел состоит из 10заданий. Игровое поле: “Мир растений Хабаровского края”.

Определи растение по описанию Укажи название семейства растений Перечисли представителей семейства Реши экологическую задачу Объясни терминологию
10 10 10 10 10
20 20 20 20 20
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
50 50 50 50 50
60 60 60 60 60
70 70 70 70 70
80 80 80 80 80
90 90 90 90 90
100 100 100 100 100

1. Определи растения поописанию.

10 – Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности.Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельноежилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны всоцветие – сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку.

(Кукуруза)

20 – Его называют сыном солнца и воды. Растение теплолюбиво итребует обилия влаги. По площади посева занимает 2 место после пшеницы. Длястран Азиатского континента служит основным продуктом питания. Зерноперерабатывают в муку, крахмал, спирт, а из отрубей добывают высококачественноеи техническое масло, а также используют как ценный корм для животных, а смолу –для производства лучших сортов бумаги, изготовления веревок, циновок, корзин,шляп и мебели. Родиной считают Индию.

(Рис)

30 – Существует много разновидностей, употребляют: цветы,кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге,имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных,плоды – стручки с семенами.

(Капуста)

40 – Родина – побережье Чили и горы Перу. Важнейшаяпродовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал,патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осеньюобразуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха.

(Картофель)

50 – Есть на полях нашего края такое растение, из которого можнополучить растительное масло и молоко, пластмассу и ткани, краску и удобрение,корм для животных и даже… мясо. Растение в почве накапливает азот. Это растениеподарила нам природа, ну чем не “Чудо- дерево?”.

(Соя)

60 – Однолетнее высокое растение с крупными цельными листьями. Наверхушке стебля расположено огромное соцветие- корзинка. Снизу корзинка покрыталисточками обвертки. В корзинке бывает до 1000 цветков. Среди них различаютцветки трубчатые и ложноязычковые. Теплолюбивая культура.

(Подсолнечник)

70 – Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000тысяч лет. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошозаметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб,макароны, крупы.

(Пшеница)

80 – этот кустарник очень часто встречается вдоль дорог, скрупными розовыми цветами и с сильным приятным запахом. Стебли, черешки и дажесредние жилки листьев покрыты острыми шипами, защищающими растение от поеданияживотными. Яркая окраска цветков и изобилие пыльцы привлекает насекомых. Плоды– мелкие беловатые орешки. Плоды – это кладезь витамина С.

(Шиповник)

90 – Растение цветет осенью, стебель прямостоячий покрыт в нижнейчасти жесткими волосками, листья лировидной формы, расположены поочередно,цветки собраны в соцветие кисть, плоды – стручки с поперечными перетяжками.

(Дикая редька)

100 – Важнейшая крупяная культура, содержит полезные для человекасоединения железа, фосфора, кальция, меди и витамины группы В. Растение –ценное медоносный представитель семейства злаков

(Гречиха)

2. Назови семействорастений.

10 – Л4Ч4Т6П1(крестоцветные)

20 – Л5Ч5Т10П1(бобовые)

30 – Л5Ч5Т5П1(сложноцветные)

40 – Л5Ч5Т-П – (розоцветные)

50 – Л5Ч5Т5П1(пасленовые)

60 – 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки (злаковые)

70 – Л6Ч6Т6П1(лилейные)

80 – Л5Ч5П1Т9+1(крестоцветные)

90 – Л4Ч4Т2+4П1(крестоцветные)

100 – Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

3. Перечислипредставителей семейства.

10 – крестоцветные;

20 – бобовые;

30 – сложноцветные;

40 – розоцветные;

50 – пасленовые;

60 – злаковые;

70 – лилейные;

80 – бобовые;

90 – злаковые;

100 – пасленовые.

4. Реши экологическуюзадачу.

10 – Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдольреки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другойберег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегурастут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. Ивдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущиегруппами. Как они могли появиться здесь?

20 – При составлении букетов из разных цветов можно наблюдатьследующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резедатоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить этоявление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветныхи других растений?

30 – На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые)растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в такомлуговом сообществе?

40 – В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а вдругом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ длявскармливания животных и почему?

50 – Весной часто можно видеть костры, в которых наряду снакопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений,отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее илучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи?Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

60 – Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники –зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесахН.А. Некрасов писал: “Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доноситлучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели имха.

70 – На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у нихчахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, водыи минеральных веществ здесь достаточно?

80 – Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидетьтакую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда могпопасть? Объясните.

90 – Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птицакедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшиесемена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизнилеса имеет такое поведение кедровки?

100 – Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах,очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют емупереносить суровые климатические условия, зимние морозы?

5. Объясните термины.

10 – Симбиоз;

20 – Ареал;

30 – Флора;

40 – Эндемики;

50 – Фитонциды;

60 – Эликсир;

70 – Биотехнология;

80 – Фураж;

90 – Риниофиты;

100 – Микология.

Итог игры, награждение.

Ведущий: Время биологической игрыподошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по разделамбиологической региональной программы. Уверена, что каждый из Вас, в ходе игрыузнал много нового, интересного о животном мире своего региона.

Будем же беречь все живое своегокрая!

До свидания! До новых встреч!

УЭ — 0

Интегрирующая цель:

В процессе учебной деятельности над заданием вы должны:

· обобщить знанияо классах покрытосеменных растений;

· познакомиться сотличительными признаками и многообразием растений семейств однодольных идвудольных растений;

· научиться:

— делать анализморфолого-биологических признаков растений;

— определятьрастения с помощью определительных карточек.

Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ — 1

Цель: определить исходный уровень знаний по систематикерастений.

1. Почемунеобходима классификация растений?

2. Назовитесистематические группы растений, заполнив пропущенные строки:

Царство

………….

………….

………….

………….

………….

Вид

3. Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней,но с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобыопределить, к какому классу относится это растение?

4. Предложено два названия растения:

а) смородина красная;

б) смородина золотистая.

Зачем растениям дают двойное ( бинарное ) название?

5. Перечислите, к какимсистематическим группам относят следующие растения : клен остролистный, клентатарский, клен приречный.

Работайте устно в парах, попеременно отвечая на вопросы.

Оцените работу друг друга по пятибалльной системе.

Ваша оценка:

____________

УЭ — 2

Цель: познакомиться с отличительными признаками имногообразием растений семейств двудольных и однодольных растений.

Учитель: Ребята вы уже знаете, что отдел покрытосеменных,или цветковых растений самый многочисленный в растительном царстве ( 240 000видов ). Вам также известно, что отделы подразделяются на классы, классы напорядки, порядки на семейства.

Дляопределения принадлежности цветкового растения к одному из семействнеобходимо знать особенности строения цветка и плода. Строение этих органов упокрытосеменных столь разнообразно, что ученые смогли выделить более 390семейств цветковых растений. Среди них есть семейства, включающие в себянесколько видов или даже состоящие из одного-единственного вида. Но естьсемейства, насчитывающие тысячи видов, например семейство сложноцветных изкласса двудольных включает более 20 000 видов.

Сегодня мы рассмотрим семейства розоцветных, крестоцветных,бобовых, пасленовых и сложноцветных из двудольных и семейства лилейных,луковых, злаковых из однодольных. Представители данных семейств широкораспространены на территории нашей страны, республики, многие имеют большоехозяйственное значение.

( Далее объяснение учителя сопровождается демонстрациейтаблиц отражающих представителей растений изучаемых семейств. Вычерчивается изаполняется таблица ( Приложение 1)).

Заслушайте сообщение учителя.

Фиксируйте основные моменты в тетрадь.

Изучение таблиц, рисунков учебника.

Заполнение таблицы в тетрадях.

Оцените работу друг друга по пятибалльной системе.

Ваша оценка

УЭ — 3

Цель: научиться делать анализ морфолого-биологическихпризнаков растения.

Лабораторнаяработа 1

« Морфолого-биологический анализ растений »

Оборудование. Гербарий цветкового растения пастушья сумка.

Задание изучите гербарий предложенного вам растения исделайте морфолого-биологический анализ по схеме:

К ( корневая система )

Ст. ( стебель, расположение в пространстве)

Л. ( форма листьев, жилкование )

Соц. ( соцветие )

Цв. ( строение цветка, формула )

Пр. ж. ( продолжительность жизни )

Ж. Ф. ( жизненная форма )

Работайте индивидуально

Результаты оформите в тетради.

Проверьте правильность работы ( по шаблону ) и оцените еепо пятибалльной системе.

Ваша оценка:

_____________

Методические особенности изучения темы «Значение зеленых растений в жизни человека»Методические особенности изучения темы «Значение зеленых растений в жизни человека» УЭ — 4

Цель: научиться определять растения по определительнымкарточкам.

Лабораторная работа 2.

« Определение растений с помощью определительных карточек »

Оборудование. Гербарий растений разных семейств ( 3 шт ).Инструктивная карточка по определению растений. Определительные карточки.

Задание. Определите предложенные вам растения, составив иххарактеристику по плану:

1. Растениесемейства … эти данные о растении указаны на

2. Растение под №… гербарном листе

3. Признаки,соответствующие номера признаков указанных

Определяемому растению. в тезе или антитезе

4. Название растения № …….

Работайте индивидуально в тетрадях.

Проверьте правильность работы ( по шаблону ).

Правильно определенное растение – 5 баллов.

Ваша оценка

____________

УЭ — 5

I Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цельурока.

2. Достигли ли выцели урока? В какой степени?

3. Оцените своюработу на уроке.Если по итогам урока вы набрали

27 – 30 баллов – оценка « 5 » Молодец!

22 – 26 баллав – оценка « 4 »

16 – 21 балл – оценка « 3 » Нужно еще поработать!

Меньше 15 баллов – оценка « 2 ». Но, не огорчайтесь, у васеще есть возможность исправить положение еще

II Домашнее задание.

Еслиза работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнегозадания. Если вы испытывали затруднения, допускали много ошибок, прочитайтееще раз § 44, 45 в учебнике.

Работайте индивидуально.

Ваша оценка

Сдайте тетрадь на проверку учителю ( в индивидуальномпорядке )

ГЛАВА 3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ПОТЕМЕ «МИР РАСТЕНИЙ»

растительный хлорофилл методическийдидактический

Методические особенности изучения темы «Значение зеленых растений в жизни человека»

Методические особенности изучения темы «Значение зеленых растений в жизни человека»

Методические особенности изучения темы «Значение зеленых растений в жизни человека»

referatcollection.ru

Моё дерево.Растения дают нам жизнь

Моё дерево.Растения дают нам жизнь. Ведь без растений мы просто-напросто задохнемся. Человек давно понял, что дома дышать гораздо труднее, чем на улице. Поэтому человек придумал посадить различные растения, деревья у себя дома. И в правду, дышать стало гораздо легче. Так появилось ЦВЕТОВОДСТВО.

В нашей квартире много растений. Но есть растение, которое я посадила сама. Мне тогда было 5 лет. Сейчас мне 10. Значит моему апельсинчику 4 года. Скоро ему исполнится 5 лет. Потому что он «родился» 27 ноября 2002 года.

Когда я была маленькой, я очень любила апельсины. И когда я съела очередной апельсин, мне захотелось, чтобы у меня было много таких апельсинов. Тогда папа предложил мне посадить косточку от этого апельсина.

Я сходила на улицу и с грядки принесла земли. Горшка у нас не оказалось. Пришлось ограничиться маленьким песочным ведёрком. Но и этого было достаточно. Я набрала земли до половины и аккуратно положила косточку. Затем я засыпала её, но так, чтобы ведёрко не было полным.

Я долго ждала, когда зёрнышко взойдет. И… Ура! Взошло! Я очень обрадовалась. Я его поливала, разрыхляла землю, удобряла. И каждый день мечтала, что он вырастет, и будет давать много апельсинов. Но время летело очень медленно.

Я всё время следила за ним. И папа предложил мне вести дневник наблюдения. Вот самые важные события:

«Сегодня у апельсина выросли два маленьких листочка. Думаю что это первый шаг к «взрослению»!»

«Сегодня у моего апельсина появились маленькие шипы…»

«Сегодня я заметила, что появились ещё листочки, и ствол покрылся коркой. Это значит, что он взрослеет!»

«Сегодня я случайно потёрла листочек и понюхала свои пальцы. Пальцы пахли, так, как будто я разделала корку апельсина!»

За эти годы произошло многое. И я думаю, что моему апельсину пришлось очень многое пережить. Но самым главным потрясением был переезд в Чебоксары. Папа заказал грузовую газель, и все вещи были погружены в машину. Я ни за что не хотела во время поездки расставаться со своим апельсином и взяла его в кабину газели. Когда мы ехали, я держала родной апельсинчик в руках. Интересная получилась картина: Едет водитель, рядом с ним мой папа, на коленках сижу я, а на моих коленях - маленькое деревце. Вот такая живая пирамида получилась.

Когда мы приехали, я сама занесла его домой. Очень долго выбирала моему апельсину место в квартире. И, наконец, я его поставила. Потом я помыла листочки от пыли. Мой апельсин даже заблистал!

Когда мне вручали медальки (картонные и бумажные), я вешала их прямо на шипы. А когда у меня появились ракушки, я решила устроить там пляж. «Песок, ракушки, черепашка, а в самом центре высокое дерево – апельсин»- такая получилась у меня картина.

Сейчас апельсин чуть выше меня с горшком (а горшок довольно большой), и ростом с меня без горшка. И даже не верится, что он когда-то был почти с мизинец. Мы думаем, что он достаточно большой, и хотим его привить. Думаю, что скоро моя мечта исполнится и мой апельсин будет давать апельсины…

Его листья почти с мою ладонь. Его шипы длины как мои мизинцы. А его кора похожа на кору настоящего дерева. И всё-таки он ещё маленький.

Однажды был смешной случай: Моей кошке очень нравится, как вода пузырится, когда я поливаю цветы. И вот однажды Ксюня не выдержала и полезла в горшок. Мало того, что она попала под струю воды, она испачкала лапы мокрой землей и песком и от испуга стала бегать по всему дому! Весь линолеум был покрыт чёрными пятнышками от её лап.

Можно сказать, что я провела полжизни с этим апельсином. И надеюсь, что проживу с ним ещё долго и счастливо…

И отведаю настоящих апельсинов с моего дерева!

Растения дают нам жизнь!!!

microbik.ru

Развитие детей. Здоровье. Воспитание. - Почему растения дают нам защитную силу?

“Нет неизлечимых болезней, есть неизлечимые люди, разум которых не в состоянии признать Законы Природы или силы воли, чтобы что - либо изменить”  Бертран  Рассел, Нобелевский лауреат.

И снова разговор пойдет о здоровье.  Только не о лекарствах. Странно... - можно сказать.

Буквально, на каждом шагу аптеки с гордыми названиями - "Планета Здоровья", "Мир Здоровья", "Здоровье", "36 и 6"... Прям, как "Титаник"! Не зарастает туда народная тропа...

И аптек все больше и больше. Так пора бы и спросить: - Так почему здоровых - то все меньше и меньше... Почему? Мало пьем лекарств? Много. И очень.  Только не лечить нас надо - кормить!

Говорим снова о питании. Натуральном питании.

Натуральное питание, витамины, микронутриенты можно взять только  -  в ПРИРОДЕ. ЗНАКОМО - расторопша, ромашка, шиповник, спируллина, мелисса, валериана, липа, крапива,зверобой, женьшень, боярышник? О пользе этого еще в средние века знали. А может, стоит согласиться, что это нам сейчас, в XXI веке, вредно?

Конечно, вредно, но для мозгов синтетических. Вдруг, отлично соображать начнут! Так и здесь все понятно. Синтетический мир - синтетический воздух, синтетическая вода, еда. Так и мозги становятся синтетическими... 

Почему растения дают нам защитную силу? За миллиарды лет растительный мир постоянно подвергался атакам агрессивных веществ и организмов.  От поколения к поколению травы совершенствовали свои системы защиты от грибков, паразитов, бактерий, вирусов. Так шло совершенствование иммунной системы. Именно растениям принадлежит создание иммунной системы... Не людям!  Нам, людям, растения и дают полную защиту... Конечно, не глядеть на них. А применять! 

Немного истории. Целебные свойства растений были известны человеку с глубокой древности. Даже самые примитивные племена имели прочные знания о пользе трав. Сведения о целебных свойствах передавались из поколения в поколение. В древнейших письменных источниках можно найти подробные описания о свойствах и применении лекарственных растений.В Египте за 4000 лет до нашей эры был составлен справочник по лекарственным растениям.

В Древней Греции и Древнем Риме использовались лекарственные травы при лечении людей. А у греков  - Бог Эскулап владел всеми тайнами лекарственных трав. Достижения древних египтян, греков и римлян были известны арабам. Они тоже использовали для лечения народную медицину.

Выдающийся Авиценна - Абу Али Ибн Сина, применял лечение различными травами. Он написал книгу “Канон врачебной этики». В ней он дает описание более 900 лекарственных растений. Эта книга в течение многих веков была настольной книгой не только арабских, но и европейских врачей.

В России издавна широко применяли лекарственные растения. Были созданы специальные руководства - травники. В них подробно описывалось действие различных препаратов из растений. Наши бабушки, наши родители жили на травах. Они ели только натуральное. Разве это поколение знало опасную синтетику? Разве это поколение принимало горстями лекарства?

А ведь только, благодаря натуральному, наши родители, бабушки живут гораздо дольше своих детей и внуков. Что не так? Уже мое поколение уступает им в здоровье. Наши родители прошли тяжелые годы войны и голода. Они подняли страну из руин. Воспитали своих детей. Жили светлыми мыслями.   Какую же мощную защиту дала им Природа!!!   

Почему мы это забыли?   Мы будем спорить. Мы будем доказывать, что подорожник, крапива, мать - мачеха, березовый лист, одуванчик, простой лопух   - бред. А они - как росли, так и растут. В любых условиях. И ничего им не страшно.У этих лекарственных трав мощная защита от вирусов, бактерий, инфекций.   

К сожалению, 1. Сейчас многие лекарственные растения исчезают в результате неразумного их использования. В Красную книгу России включена информацию по более 500 редким и исчезающим видам...

2. Промышленность, экологическая обстановка "сделала" эти травы грязными - напыленными. Собирать травы, ягоды, корни, грибы вблизи дорог - автомобильных, железных, в санитарной зоне предприятий опасно. Желательно их есть "живыми". Высушивание, кипячение, заваривание уже пользу не принесет. Полезные свойства свариваются.   

Разве могут таблетки, уколы, пищевые добавки - химия - красители, загустители, ароматизаторы, стабилизаторы; продукты с Генно - Модифицированными ингредиентами быть нашей ежедневной пищей? К экологии - воздух, вода - еще добавим и лекарственную, и пищевую экологию.

А может, действительно, химия, синтетика -  это лучше?

Выбор каждого - натуральное или синтетическое....

abc4mam.ru

Моё дерево.Растения дают нам жизнь

Моё дерево.

Растения дают нам жизнь. Ведь без растений мы просто-напросто задохнемся. Человек давно понял, что дома дышать гораздо труднее, чем на улице. Поэтому человек придумал посадить различные растения, деревья у себя дома. И в правду, дышать стало гораздо легче. Так появилось ЦВЕТОВОДСТВО.

В нашей квартире много растений. Но есть растение, которое я посадила сама. Мне тогда было 5 лет. Сейчас мне 10. Значит моему апельсинчику 4 года. Скоро ему исполнится 5 лет. Потому что он «родился» 27 ноября 2002 года.

Когда я была маленькой, я очень любила апельсины. И когда я съела очередной апельсин, мне захотелось, чтобы у меня было много таких апельсинов. Тогда папа предложил мне посадить косточку от этого апельсина.

Я сходила на улицу и с грядки принесла земли. Горшка у нас не оказалось. Пришлось ограничиться маленьким песочным ведёрком. Но и этого было достаточно. Я набрала земли до половины и аккуратно положила косточку. Затем я засыпала её, но так, чтобы ведёрко не было полным.

Я долго ждала, когда зёрнышко взойдет. И… Ура! Взошло! Я очень обрадовалась. Я его поливала, разрыхляла землю, удобряла. И каждый день мечтала, что он вырастет, и будет давать много апельсинов. Но время летело очень медленно.

^ :

«Сегодня у апельсина выросли два маленьких листочка. Думаю что это первый шаг к «взрослению»!»

«Сегодня у моего апельсина появились маленькие шипы…»

«Сегодня я заметила, что появились ещё листочки, и ствол покрылся коркой. Это значит, что он взрослеет!»

«Сегодня я случайно потёрла листочек и понюхала свои пальцы. Пальцы пахли, так, как будто я разделала корку апельсина!»

За эти годы произошло многое. И я думаю, что моему апельсину пришлось очень многое пережить. Но самым главным потрясением был переезд в Чебоксары. Папа заказал грузовую газель, и все вещи были погружены в машину. Я ни за что не хотела во время поездки расставаться со своим апельсином и взяла его в кабину газели. Когда мы ехали, я держала родной апельсинчик в руках. Интересная получилась картина: Едет водитель, рядом с ним мой папа, на коленках сижу я, а на моих коленях - маленькое деревце. Вот такая живая пирамида получилась.

Когда мы приехали, я сама занесла его домой. Очень долго выбирала моему апельсину место в квартире. И, наконец, я его поставила. Потом я помыла листочки от пыли. Мой апельсин даже заблистал!

Когда мне вручали медальки (картонные и бумажные), я вешала их прямо на шипы. А когда у меня появились ракушки, я решила устроить там пляж. «Песок, ракушки, черепашка, а в самом центре высокое дерево – апельсин»- такая получилась у меня картина.

Сейчас апельсин чуть выше меня с горшком (а горшок довольно большой), и ростом с меня без горшка. И даже не верится, что он когда-то был почти с мизинец. Мы думаем, что он достаточно большой, и хотим его привить. Думаю, что скоро моя мечта исполнится и мой апельсин будет давать апельсины…

^ .

Однажды был смешной случай: Моей кошке очень нравится, как вода пузырится, когда я поливаю цветы. И вот однажды Ксюня не выдержала и полезла в горшок. Мало того, что она попала под струю воды, она испачкала лапы мокрой землей и песком и от испуга стала бегать по всему дому! Весь линолеум был покрыт чёрными пятнышками от её лап.

Можно сказать, что я провела полжизни с этим апельсином. И надеюсь, что проживу с ним ещё долго и счастливо…

И отведаю настоящих апельсинов с моего дерева!

Растения дают нам жизнь!!!

microbik.ru

Моё дерево.Растения дают нам жизнь

Моё дерево.

Растения дают нам жизнь. Ведь без растений мы просто-напросто задохнемся. Человек давно понял, что дома дышать гораздо труднее, чем на улице. Поэтому человек придумал посадить различные растения, деревья у себя дома. И в правду, дышать стало гораздо легче. Так появилось ЦВЕТОВОДСТВО.

В нашей квартире много растений. Но есть растение, которое я посадила сама. Мне тогда было 5 лет. Сейчас мне 10. Значит моему апельсинчику 4 года. Скоро ему исполнится 5 лет. Потому что он «родился» 27 ноября 2002 года.

Когда я была маленькой, я очень любила апельсины. И когда я съела очередной апельсин, мне захотелось, чтобы у меня было много таких апельсинов. Тогда папа предложил мне посадить косточку от этого апельсина.

Я сходила на улицу и с грядки принесла земли. Горшка у нас не оказалось. Пришлось ограничиться маленьким песочным ведёрком. Но и этого было достаточно. Я набрала земли до половины и аккуратно положила косточку. Затем я засыпала её, но так, чтобы ведёрко не было полным.

Я долго ждала, когда зёрнышко взойдет. И… Ура! Взошло! Я очень обрадовалась. Я его поливала, разрыхляла землю, удобряла. И каждый день мечтала, что он вырастет, и будет давать много апельсинов. Но время летело очень медленно.

^ :

«Сегодня у апельсина выросли два маленьких листочка. Думаю что это первый шаг к «взрослению»!»

«Сегодня у моего апельсина появились маленькие шипы…»

«Сегодня я заметила, что появились ещё листочки, и ствол покрылся коркой. Это значит, что он взрослеет!»

«Сегодня я случайно потёрла листочек и понюхала свои пальцы. Пальцы пахли, так, как будто я разделала корку апельсина!»

За эти годы произошло многое. И я думаю, что моему апельсину пришлось очень многое пережить. Но самым главным потрясением был переезд в Чебоксары. Папа заказал грузовую газель, и все вещи были погружены в машину. Я ни за что не хотела во время поездки расставаться со своим апельсином и взяла его в кабину газели. Когда мы ехали, я держала родной апельсинчик в руках. Интересная получилась картина: Едет водитель, рядом с ним мой папа, на коленках сижу я, а на моих коленях - маленькое деревце. Вот такая живая пирамида получилась.

Когда мы приехали, я сама занесла его домой. Очень долго выбирала моему апельсину место в квартире. И, наконец, я его поставила. Потом я помыла листочки от пыли. Мой апельсин даже заблистал!

Когда мне вручали медальки (картонные и бумажные), я вешала их прямо на шипы. А когда у меня появились ракушки, я решила устроить там пляж. «Песок, ракушки, черепашка, а в самом центре высокое дерево – апельсин»- такая получилась у меня картина.

Сейчас апельсин чуть выше меня с горшком (а горшок довольно большой), и ростом с меня без горшка. И даже не верится, что он когда-то был почти с мизинец. Мы думаем, что он достаточно большой, и хотим его привить. Думаю, что скоро моя мечта исполнится и мой апельсин будет давать апельсины…

^ .

Однажды был смешной случай: Моей кошке очень нравится, как вода пузырится, когда я поливаю цветы. И вот однажды Ксюня не выдержала и полезла в горшок. Мало того, что она попала под струю воды, она испачкала лапы мокрой землей и песком и от испуга стала бегать по всему дому! Весь линолеум был покрыт чёрными пятнышками от её лап.

Можно сказать, что я провела полжизни с этим апельсином. И надеюсь, что проживу с ним ещё долго и счастливо…

И отведаю настоящих апельсинов с моего дерева!

Растения дают нам жизнь!!!

www.microbik.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта