2 класс растения. Презентация проекта по окружающему миру 2 класс на тему: " Влияние среды на развитие растения из семени"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" на тему "Комнатные растения". 2 класс растения


" Влияние среды на развитие растения из семени"

Заявка

на участие в научно-практической  конференции «Старт в науку»

2014-2015 учебный год

Номинация «Окружающий мир»

   Исследовательская   проектная  работа   «Влияние среды на развитие растения из семени»

 

Руководитель  проекта:  Кудашева Мария Ефремовна

Участники  проекта: ученики  2  класса  МБОУ СОШ с. Семенкино

 

Вопросы учебной работы:

  • как устроено растение
  • наблюдение за развитием растения из семени
  • опыты: условия прорастания семян

Гипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

 

Сначала выясним  как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки.

Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества необходимые для роста и развития всего растения.

Листья- это солнечные батареи. Они улавливают свет.

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.

Цветок - орган размножения.

 

Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.

Рассмотрим развитие   растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.

Фасоль- самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине  XVI века.

Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. 

Фасоль содержит много ценных  витаминов и питательных веществ.

 

Мы провели два опыта. Посадили семена фасоли в грунт в два стаканчика. Полили их и поставили для прорастания в разные места:

1 опыт: стаканчик  стоит в светлом и тёплом месте;

2 опыт: стаканчик  стоит в тёмном месте;

 

 

Опыт 1. Требуются вода и тепло.

Через несколько дней семена фасоли набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влаг, что дает начало росту растения .

Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см.

Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно, если много влаги, то оно загнивает , если мало, то семена не прорастут.

Опыт 2.  В темноте растения теряют зеленый цвет

Во втором стаканчике, которого  поставили в тёмное место,  семена фасоли набухли и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению.

Через несколько дней увидели рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см. Спустя некоторое время мы увидели как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения желтые и выглядят больными.

Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.

 

 

Вывод ко всему проекту: Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода  и минеральные вещества.

 

infourok.ru

Урок окружающего мира "Растения сада" 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Растения сада

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых       растениях родного края, о труде людей  в саду, учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Задачи:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к растениям, расширить знания детей о растениях сада.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии растительного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о растениях сада.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Формирование УУД: использовать иллюстративный, текстовый материал учебника для выполнения задания, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать условные знаки для наблюдений, объяснения явлений природы; находить необходимую информацию в дополнительных источниках; оценивать свою работу на уроке.

Оборудование для учителя: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.

Авторский медиапродукт: презентация.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Пусть наш урок будет радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте меня улыбкой. Садитесь.

Мы начинаем урок окружающего мира.

Ребята! Я надеюсь, что на уроке вы будете моими помощниками, надеюсь, что нам будет интересно вместе.

Сообщение темы и задач.

Скажите, а вы любите путешествовать? А для чего люди путешествуют? (чтобы узнать что-то новое). Вместе с Машей и Мишей мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Неразлучный круг подругТянет к солнцу сотни рук.А в руках душистый груз,Разных бус на разный вкус

(Сад)

(Слайд 2)

Догадались, куда мы совершим путешествие?

Что мы можем увидеть в саду? Как можно назвать одним словом? (растения)

- Скажите, у вас есть дома сад?- Зачем люди выращивают садовые растения?

Тема нашего урока : «Растения сада».

(Слайд 3)

- С какой целью мы будем их изучать?

-Чему бы вы хотели научиться, что узнать?

Мы узнаем о жизни садовых  растений, о труде людей  в саду. Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и ягоды для человека

(На доску «РАСТЕНИЯ САДА»)

Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда, вперед!

- Закройте глазки, представьте, что мы покинули наш класс и сели в красивый современный вертолет. Нам тепло и уютно. Мы летим над землей высоко – высоко. И вот мы добрались до места. Откройте глаза.

-Как настоящие штурманы в полете мы будем вести бортовые журналы.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Итак, первое задание для путешественников.

В бортовых журналах зашифрованы слова. Слоги в словах поменялись местами. Ваша задача – расставить слоги по местам.

Тот кто справится с заданием, поднимает руку. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали слова.

(Слайд4)

ва-сли

слива

смо-ди-ро-на

смородина

клуб-ка-ни

клубника

яб-ня-ло

яблоня

ма-на-ли

малина

зем-ка-ни-ля

земляника

пше-ца-ни

пшеница

Как вы думаете, почему в слове яблоня буква О выделена красным цветом? Это словарное слово. Давайте разделим это слово на слоги, поставим ударение. В каком слоге :первом, втором или третьем буква О? Написание этого слова нужно запомнить.

Какое слово лишнее в группе? (пшеница)

К каким растениям относится пшеница? (зерновым)

Остальные растения растут в саду.

(Слайд 5)

На какие 3 группы их можно разделить?

(На доску «ДЕРЕВЬЯ», «КУСТАРНИКИ», «ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ»)+

(Изображения растений)

Давайте распределим растения в эти 3 группы.

(Дети выходят к доске)

(Слайд 6)

Физкультминутка. (Пение соловья)

Пора нам отдохнуть.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели!

Работа по учебнику (стр. 100-101)

Давайте прочитаем текст в учебнике.

- Посмотрите на рисунок.

(Слайд 7-14)

-Как вы думаете, в какое время года нужно ухаживать за садовыми растениями?

Выявление правил ухода за садовыми растениями.

- Как ухаживать за садовыми растениями?

- Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

- Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

-Зачем белят стволы деревьев?

- Зачем стряхивают снег с веток?

- Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

- Для чего садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Сообщение учителя

(Слайд15)

Садоводы трудятся в саду круглый год. Весной нижнюю часть белят известью, обрезают сухие ветки деревьев и кустарников. Лечат раны которые получили деревья за зиму. Проводят посадку новых молодых растений. Вскапывают и рыхлят землю около деревьев и кустарников. Летом подкармливают растения, поливают.

(Слайд16)

Садоводы следят за созреванием урожая и ставят подпорки под ветки деревьев, чтобы те не сломались. Созревший урожай в конце лета и осенью убирают.

- Правы ли были школьники, утверждая, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

- Чем вы можете помочь труду садоводов?

(Изготовить кормушки для птиц)

Пора нам сделать записи в бортовых журналах.

(Слайд 17) один щелчок.

Работать будем по рядам. Из списка работ 1 ряд подчеркнет то, что делают в саду весной. Второй ряд, то, что делают осенью и летом, третий ряд – то, что делают зимой.

утаптывают снег около стволов, чтоб к дереву не пробрались мыши,

белят стволы деревьев, предохраняя их от насекомых вредителей,

перекапывают почву,

собирают урожай,

развешивают кормушки,

стряхивают с веток снег,

лечат «раны», которые получили деревья за зиму,

сажают новые молодые растения;

Взаимопроверка в парах

Поменяйтесь журналами. Проверьте, как выполнили задания ваши соседи по парте.

(Слайд 17)второй щелчок.

Поднимите руки пары, которые выполнили задание без ошибок.

А у кого 1-2 ошибки? У кого больше 2 ошибок?...

(Слайд 18)

Вы должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: "Я люблю…".

Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот".

Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму.

(Слайд 19)

Гимнастика для глаз.

А сейчас закройте глаза. Представим, что мы маленький ежик, который забрался в сад полакомиться сочными фруктами. Откройте глаза. Посмотрите, какие румяные яблоки висят высоко на дереве справа. А какие сочные сливы на дереве слева. Не достать нам фруктов. А сколько яблок под ногами! Посмотрите вниз направо, а теперь налево. Поводите глазками вокруг. Ой, нам на нос села красивая бабочка. Посмотрите на кончик носа. Теперь крепко зажмурьте глазки, откройте их, быстро, быстро поморгайте.

Работа по теме урока.

Продолжаем наше путешествие по саду.

Выполним следующее задание в бортовых журналах.

Игра называется "Верю – не верю".

(Слайд 20)

Прочитайте утверждения задания № 3. Если согласны с ним, то ставите плюс, если нет – минус.

  • Яблоки растут на кустах.

  • В саду растут овощи.

  • Слива и абрикос – это овощи.

  • Сад - это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.

  • Сад – это участок земли, где растут дикорастущие растения.

  • Кабачок – растение сада.

  • Все культурные растения требуют ухода.

(Слайд 21)

Какой вывод мы можем сделать?

И, наконец, я приготовила вам необычное задание.

(Мобильный класс – 5 минут)

Ребята, мы с вами познакомились с растениями сада, заполнили бортовые журналы. Пора занимать места в вертолете, закрываем глазки, покидаем наш сад и возвращаемся в класс.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Что нового вы открыли для себя на уроке, что запомнили?

Что вас заинтересовало, что удивило?

Какие выводы вы сделали?

Рефлексия.

- Кто сегодня доволен своей работой?

- Кому было трудно?

- Кому было интересно?

(Слайд 22)

Домашнее задание

Нарисовать любое растение сада, подготовить небольшой рассказ о нем. Чем оно полезно.

(Слайд 23)

Спасибо за урок.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" на тему "Комнатные растения"

Окружающий мир 2 классТема «Комнатные растения»

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. Задачи: 

  • Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Подготовительная работа: выучить стихи о комнатных растениях, найти растения, которые нуждаются в уходе (повядшие, с сухой землей, сухими листьями)

Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, коробочка с предметами для ухода за растениями

Ход урока

I. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Подготовка к теме урокаУчитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше!Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…Аж, холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)

III. Сообщение темы урока. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке окружающий мир?

(- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, которые есть в нашем классе, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.)

IV. Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем? (Ответы детей)

- В нашем классе очень много комнатных растений. Посмотрите на наш подоконник, какие цветы растут там, кто знает как они называются, давайте, познакомимся с ними поближе.

Алоэ (стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?Какое оно алоэ – алое, голубое?Доброе или злое? Маленькое или большое?Хорошее или плохое?Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов. Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы - это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. 

Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в "спячку".

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни - великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии - растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

V. Физкультминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло.Ветерок пролетал - стебельки покачал.Влево качнулись – низко пригнулись,Вправо качнулись – низко пригнулись.Ветерок убегай – ты цветы не сломай,Пусть они цветут, растутЛюдям радость несут.

VI. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте, что он рассказал.«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

(ответы детей)

-Ребята, может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями, ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас поделимся на группы, и попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.VII. Практическая работа. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.) Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями. (Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.-А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось? (каждая группа читает свои варианты памятки)Обсуждение памяток.-Что добавить? Что лишнее?

  1. Памятка по уходу за комнатными растениями

  2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  5. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке? (выбор памятки для Незнайки)- Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.- Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.- У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

VIII. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

- Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

hello_html_5aecaf09.png

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

IX. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

infourok.ru

Садовые растения урок окружающего мира во 2 классе

Класс: 2

УМК: «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Федотова О.Н.,

Трофимова Г.В., Трофимов С.А.

Тема урока: Садовые растения

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях, о труде людей в саду; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: компьютер, проекционная аппаратура,

презентация «Садовые растения», тетрадь для самостоятельных

работ № 1,дидактический материал «Садовые ягоды».

Структура ( план) урока:

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и цели урока

4.Изучение нового материала

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

7.Итог урока

8.Домашнее задание

9.Рефлексия

Ход урока

1.Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Проверка домашнего задания

а) Ответы на вопросы

- Какие зерновые культуры выращивают на полях?

- Какое значение в жизни людей имеют зерновые растения?

- Какие продукты делают из зерна?

б) Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1)

в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)

с

а

д

а

п

е

л

ь

с

и

н

с

м

о

р

о

д

и

н

а

я

б

л

о

к

о

в

и

ш

н

я

с

л

и

в

ы

з

е

м

л

я

н

и

к

а

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистых груз.

Разных бус

На разный вкус (сад).

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки (апельсин).

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (смородина).

Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая (вишня).

Синий мундир, тёплая подкладка,

А в середине сладко (слива).

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки (земляника).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

3. Сообщение темыи цели урока. (слайд 3)

- Какие растения сада вы знаете?

- Зачем люди выращивают садовые растения?

- С какой целью мы будем их изучать?

4. Работа по теме урока.

Рассказ учителя. (слайды 4,5)

Плоды и ягоды этих растений содержат полезные для человека сахар, белки, жиры, минеральные соли, витамины. Их высокие вкусовые качест­ва способствуют лучшему усвоению пищи организмом. Плод-часть растения, развивающийся из завязи цветка и содержащий семена. Ягода - небольшой сочный плод кустарников, полукустарников и травяни­стых растений. Фрукт - сочный съедобный плод садовых деревьев.

5. Сообщение детей о садовых растениях: малина, вишня, черная смородина, шиповник, облепиха. (прил.№2)

-На какие группы их можно разделить? (Деревья, кустарники, травы).

6.Физкультминутка. (слайд 6)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели!

7. Игра «Угадай растения по описанию». (слайд 7)

Слива

Это хорошо тебе известное плодовое дерево. Очень зимостойкое, довольно урожайное. Плоды очень вкусные, ароматные, румяные.

Груша

Общеизвестное плодовое дерево с кислым вкусом плодов. Листья продолговатые. Цветы белые, ароматные. Плоды круглые, сочные, съедобные, красные или черные.

Вишня

К концу лета это плодовое дерево радует нас, своими красивыми, вкусными темно - синими плодами.

Яблоня

Это широко известное плодовое дерево. Золотисто - желтые плоды средней величины, мякоть дынно -желтая, сладкая, полутающая.

8. Работа по учебнику стр. 100-101(слайд 8)

- Кто ухаживает за садом?

- Рассматривание рисунка. Что привлекло твое внимание?

- Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

- Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

-Зачем белят стволы деревьев?

- Зачем стряхивают снег с веток?

- Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

- Для чего садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Сообщение учителя (слайды 9-11)

Садоводы трудятся в саду круглый год. Весной нижнюю часть белят известью, обрезают сухие ветки деревьев и кустарников. Лечат раны которые получили деревья за зиму. Проводят посадку новых молодых растений. Вскапывают и рыхлят землю около деревьев и кустарников. Летом скашивают траву между рядами, подкармливают растения, поливают. Делают «ловчие пояса» на стволах деревьев для насекомых--вредителей (стволы обвязывают широкой полоской ткани, под которую прячутся насекомые). Через некоторое время пояса снимают и вредите­лей уничтожают. Садоводы следят за созреванием урожая и ставят под­порки под ветки деревьев, чтобы те не сломались. Созревший урожай в конце лета и осенью убирают.

- Что нужно делать с садовыми растениями?

- Правы ли были школьники утверждая, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

Все культурные растения требуют ухода.

- Чем вы можете помочь труду садоводов?

(Изготовить кормушки для птиц)

9. Составление рассказа по картинкам: «Что сначала, что потом». (слайд 12,13)

10. Работа в тетради для самостоятельных работ, (стр. 44). (слайд 14, прил.№3)

11.Игра «Четвертый лишний». (слайд15)

12. Домашнее задание.

Приготовить сообщение о садовых растениях.

13. Итог урока.

- Что интересного вы узнали на уроке?

14. Рефлексия. (слайд 16)

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению: красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.

www.metod-kopilka.ru

"Разнообразие растений" - Начальные классы

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ Презентация к уроку «Цветковые и хвойные растения» «Окружающий мир» 2 класс Выполнила учитель БОУ г. Омска «СОШ № 31 с УИОП» Лазаревич Ирина Геннадьевна

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Презентация к уроку

«Цветковые и хвойные растения»

«Окружающий мир»

2 класс

Выполнила учитель

БОУ г. Омска «СОШ № 31 с УИОП»

Лазаревич Ирина Геннадьевна

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Водоросли Разнообразие растений Папоротники Цветковые Мхи Хвойные

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Водоросли

Разнообразие растений

Папоротники

Цветковые

Мхи

Хвойные

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Как различить деревья, кустарники и травянистые растения? Кустарники имеют много тонких одревесневших стеблей - стволиков У деревьев от корня У травянистых растений отходит стебли мягкие , сочные один толстый стебель - ствол

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как различить деревья, кустарники и травянистые растения?

Кустарники имеют много

тонких

одревесневших стеблей - стволиков

У деревьев от корня

У травянистых растений

отходит

стебли мягкие , сочные

один толстый стебель - ствол

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Лиственный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Лиственный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Деревья Яблоня Груша Рябина

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Деревья

Яблоня

Груша

Рябина

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Кустарники Малина Сирень Крыжовник

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Кустарники

Малина

Сирень

Крыжовник

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Травянистые растения Георгин Травы Лилия

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Травянистые

растения

Георгин

Травы

Лилия

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Хвойный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Хвойный лес

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ Хвойные растения У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов , а семена есть они развиваются в шишках

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕРАСТЕНИЯ

Хвойные растения

У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов , а семена есть они развиваются в шишках

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Папоротники Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков . У папоротников никогда не бывает плодов и семян. Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты. Лист папоротника

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Папоротники

Папоротник имеет корень, стебель, лист, но не имеет цветков . У папоротников никогда не бывает плодов и семян.

Папоротники – очень древние растения. Когда на Земле жили гигантские динозавры, папоротники были основными растениями нашей планеты.

Лист папоротника

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Мох - растение без корней Мох любит солнечный свет , чистый воздух и воду. Мох растет на деревьях, на камнях и воде, но никогда не цветет

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Мох - растение без корней

Мох любит солнечный свет ,

чистый воздух и воду.

Мох растет на деревьях, на камнях и воде, но

никогда

не

цветет

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Водоросли Водоросли не имеют ни корней , ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Водоросли можно встретить повсюду: водоемах, в горах, в почве.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Водоросли

Водоросли не имеют ни

корней , ни стеблей,

ни листьев, ни цветков.

Водоросли можно

встретить повсюду:

водоемах, в горах, в почве.

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Какие хвойные растения есть в твоем крае? Сосна Пихта Ель голубая Пихта сибирская

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Какие хвойные растения есть в твоем крае?

Сосна

Пихта

Ель голубая

Пихта сибирская

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Назови какое из этих растений дерево, кустарник, травянистое растение. Сирень Лилия Яблоня

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Назови какое из этих растений

дерево, кустарник, травянистое растение.

Сирень

Лилия

Яблоня

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ ФОТО шишка Ыhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_cone_and_shoots_PAN.JPG?uselang=ru Фото соснаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_PAN.JPG?uselang=ru Фото пихта сибирскаяhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Abies_sibirica_HDR.jpg?uselang=ru Фото Ель голубая https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Picea_pungens_tree.jpg?uselang=ru Кипарисhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Med_Cypress.jpg?uselang=ru Яблоня https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Appletree_bloom_l.jpg?uselang=ru Крыжовникhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wilde_kruisbes_(Ribes_uva-crispa_wild_plant).jpg?uselang=ru Сиреньhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lilac_(2).jpg?uselang=ru Грушаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pear_tree.jpg?uselang=ru Траваhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:K%C3%BCchenkr%C3%A4uter-1.jpg?uselang=ru Рябинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rowanberries_in_late_August_2004_in_Helsinki.jpg?uselang=ru Малинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Raspberries_(Rubus_Idaeus).jpg?uselang=ru http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1333452264_paporotnik.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Flistva_v_dome%2Fo-paporotnie%2F&h=450&w=600&tbnid=R51DFxuEhveY-M%3A&zoom=1&docid=IAk1dPx3D8jnwM&ei=8xFzVPDCKYOoPeL5gbAB&tbm=isch&ved=0CEAQMygLMAs&iact=rc&uact=3&dur=1095&page=2&start=10&ndsp=23

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

ФОТО шишка Ыhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_cone_and_shoots_PAN.JPG?uselang=ru

Фото соснаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pinus_sibirica_PAN.JPG?uselang=ru

Фото пихта

сибирскаяhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Abies_sibirica_HDR.jpg?uselang=ru

Фото Ель голубая

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Picea_pungens_tree.jpg?uselang=ru

Кипарисhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Med_Cypress.jpg?uselang=ru

Яблоня https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Appletree_bloom_l.jpg?uselang=ru

Крыжовникhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wilde_kruisbes_(Ribes_uva-crispa_wild_plant).jpg?uselang=ru

Сиреньhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lilac_(2).jpg?uselang=ru

Грушаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pear_tree.jpg?uselang=ru

Траваhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:K%C3%BCchenkr%C3%A4uter-1.jpg?uselang=ru

Рябинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rowanberries_in_late_August_2004_in_Helsinki.jpg?uselang=ru

Малинаhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Raspberries_(Rubus_Idaeus).jpg?uselang=ru

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2F1333452264_paporotnik.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Ftsvetem.ru%2Flistva_v_dome%2Fo-paporotnie%2F&h=450&w=600&tbnid=R51DFxuEhveY-M%3A&zoom=1&docid=IAk1dPx3D8jnwM&ei=8xFzVPDCKYOoPeL5gbAB&tbm=isch&ved=0CEAQMygLMAs&iact=rc&uact=3&dur=1095&page=2&start=10&ndsp=23

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Сосновыйлесhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fir_forest_(Latvia_%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0316.jpg?uselang=ru Лиственныйлесhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg

ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ

Сосновыйлесhttps://commons.wikimedia.org/wiki/File:Fir_forest_(Latvia_%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0316.jpg?uselang=ru

Лиственныйлесhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта