Растения 2 класс. Урок по окружающему миру с презентацией на тему: "Какие бывают растения"(2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс. Растения 2 класс


Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока во 2 «А» классе

"Какие бывают растения"

Цель: узнать на какие группы можно разделить растения, научится выделять и сравнивать признаки групп.

формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

научатся классифицировать растения;

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав.

формирование основ экологической культуры, здоровьесберегающего поведения

Работать со схемами.

Ресурсы урока: учебник 2 класс, презентация, картинки, слова карточки, карточки задания, опорные конспекты, гербарий,

Приветствует учеников:

Здравствуйте ребята! Сели!Хорошо закроем двери! Шум оставим за дверямиИ начнём урок мы с вами!

Приветствуют учителя.

Мотивационный этап

Отгадайте загадку:

Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

Что вам помогло отгадать загадку, какие существенные признаки?

Какие еще признаки живой природы вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Сейчас вы наверно можете сказать о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Вы знаете что-то растениях?

Назовите растения, которые знаете?

Растения очень разнообразны.

Посмотрите на картинки, попробуйте объединить в группы эти растения.

Что узнаем? Чему будем учиться на уроке?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос: Признаки живой природы.

Признаки -дышит, растете, питается, размножается, умирают

Растения - живая природа.

У растения есть ствол(стебель) корень, листья, цветок, плод)

Объединят растения в группы (устно)

Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения

Открытие нового знания

Давайте объединим в группы (2 человека на презент. и картинки)

Скажите что у нас в первой группе? Во второй? В третьей?

На какие группы можно разделить все растения?

Что отнесем в первую группу? (примеры)

Во вторую, в третью?

Что общего у разных растений?

Сейчас мы с вами сравним и узнаем чем же они отличаются растения из разных групп?

Мы объединимся в три группы.

Каждая группа получит конверт с заданием с вопросом на который должна ответить.

  • Чем отличаются деревья от остальных растений?

  • Чем ель отличается от остальных деревьев?

  • Чем кустарники отличаются от других растений?

  • Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Договоритесь кто будет открывать полученные сведения.

Что будем сравнивать? Работа с гербариями и картинками

Работа в группах. Отчет группы. Слайды

Деревья

Кустарники

Травы

Приводят примеры

Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья

Общие части всех растений

Физминутка

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

infourok.ru

Растения и их группы в таблице (2 класс, окружающий мир)

На Земле сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в жарких пустынях и заснеженном Северном полюсе можно отыскать признаки растительной жизни. Представители флоры отличаются большим разнообразием и многообразием, уникальными свойствами и неповторимым внешним видом.

Дикорастущие и культурные растения

Человек начал окультуривать дикие растения много веков назад. В течение этого времени было выведено множество новых сортов с самыми разными полезными качествами: пшеница, рожь, фасоль, подсолнух, фруктовые деревья и многие другие.

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на две большие группы:

  • Дикорастущие растения – обитают в условиях дикой природы. Они никогда не испытывали на себе влияние человека и не нуждаются в специальном уходе. Дикорастущие растения выглядят так, как их создала природа сотни лет назад. К ним относятся все представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе.

Луговые травы

Рис. 1. Луговые травы.

  • Культурные растения – обладают качествами, имеющими большую ценность для человека: высокую урожайность, отменный вкус плодов, питательную ценность и т. д. Без бережного ухода культурные растения могут утратить свои важные свойства, и для них очень важен регулярный уход.

Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н. э., и с тех пор этот злак успел завоевать признание во всех регионах земного шара.

Урожай пшеницы

Рис. 2. Урожай пшеницы.

Группы растений

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково. У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы:

  • Травы. Травянистые растения внешне выглядят достаточно слабыми и хрупкими. Это связано с тем, что у них нет крепкого ствола. Также они отличаются коротким сроком жизни – многие травы отмирают с приходом первых заморозков, поскольку не приспособлены к сильным морозам.

Даная группа растений является самой распространенной на земном шаре. Это стало возможным благодаря большой неприхотливости и выносливости трав.

  • Кустарники. Это средние по размеру растения, у которых вместо одного ствола есть несколько тонких и гибких стволов с множеством мелких веток. Они образуют пышную крону, а в лесах формируют так называемый подлесок – один из нижних ярусов, за которым следуют деревья.

К кустарникам относятся крыжовник, смородина, можжевельник, боярышник, шиповник.

Шиповник

Рис. 3. Шиповник.

  • Деревья. Это самые крупные растения из всех существующих. Главное их отличие – большой ствол, покрытый корой. Ствол – это тот же стебель, но только очень крепкий. От ствола отходит множество больших и мелких ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, формируются плоды.

Все деревья, в свою очередь, делятся на две подгруппы: лиственные и хвойные. У последних вместо листьев растут иголки – хвоя, которая помогает деревьям выдерживать сильные морозы.

Средняя высота деревьев – 15-20 метров. Но среди них встречаются настоящие великаны, способные вырастать до 100 метров и выше. Так, самым высоким деревом на планете является секвойя. Растут такие гиганты в Америке. Они являются национальной гордостью страны и тщательно охраняются.

Таблица “Группы растений”

Группа растений

Характеристика

Примеры

Однолетние и многолетние травы

Срок жизни от одного года до нескольких лет. Не имеют крепкого ствола. Самая распространенная группа.

Лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Кустарники

Срок жизни – 10-20 лет. Имеют несколько упругих тонких стволов.

Можжевельник, шиповник, смородина

Деревья

Срок жизни – 20-100 лет. Имеют один крепкий ствол с множеством ветвей.

Яблоня, дуб, кле, береза, слива.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Растения» по программе 2-3 класса окружающего мира мы узнали, насколько разнообразен мир растений. Мы выяснили, на какие группы поделены все растения, чем они отличаются между собой, какими важными качествами обладают.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Урок по окружающему миру с презентацией на тему: "Какие бывают растения"(2 класс)

Тема урока: «Какие бывают растения», 2 класс, А.А. Плешаков

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные).

  1. Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

  2. Учить ухаживать за цветами. (Практическая работа.)

  3. Развивать мышление, наблюдательность и самостоятельность учащихся.

  4. Воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: в парах, фронтальная работа.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в собственной  системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:  умение  формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Оборудование: комнатные растения, палочки для рыхления почвы, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о комнатных растениях, контуры растений на бумаге (для раскрашивания).

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс, Ведь урок сейчас у нас!

II. Сообщение темы и цели урока.

Беседа учителя с учениками.

Учитель: О какой природе мы говорили на последних уроках?Ученик: О живой.Учитель: По каким признакам ученые объединяют живую природу в одну группу?Ученик: Живая природа рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает. Учитель: На какие 4 царства ученые делят живую природу?Ученик: Живую природу делят на царства: растения, грибы, животные и бактерии. Слайд №3.

III. Обобщение изученного.

  1. Обобщение представлений о группах растений (деревья, кустарники, травы).

Учитель: Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Учитель: Как одним словом назвать все отгадки?Ученик: Все отгадки являются растениями.Учитель: В какое царство живой природы мы отправимся?Ученик: Мы отправимся в царство растений. Слайд №9.Наука о растениях называется ботаникой.

Учитель: На какие группы можно разделить все эти растения?

Слайд №10.

– Охарактеризуйте каждую группу растений.

Дерево – имеет один главный, высокий, жёсткий (деревянистый) стебель. Его называют стволом. От ствола отходят длинные и короткие ветви. (Слайд №11)

Кустарник – имеет несколько или много тонких деревянистых, но легко гнущихся стеблей. (Слайд №12)

Травянистые растения (трава) – имеет один или несколько мягких, легко ломающихся стеблей. (Слайд №13)

– Задание по вариантам. Слайд № 14, 15.

1-й вариант: - Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения:

2-й вариант: - Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

2. Обобщение представлений о дикорастущих и культурных растениях.

Учитель: Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в саду в парке и даже на подоконнике.

Учитель: А на какие ещё две группы можно разделить все растения? (На дикорастущие и культурные.) Слайд №16, 17, 18, 19.

Показ слайдов с растениями. Деление растений на дикорастущие и культурные. Назвать растения каждой группы.

Игровое упражнение «Раскрась и угадай».

Дети раскрашивают картинку с растением и объясняют, почему они относят растение к какой-либо группе. ( Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель загадывает загадки, у кого отгадка, тот встаёт и рассказывает про своё растение.

Загадки:

Прежде чем его мы съели.

Все наплакаться успели. Лук.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков горох.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. Яблоко.

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. Редис.

IV. Игра “Деревья и кусты”. Физкультминутка

- А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

- Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

Итак, начнем.

IV. Сообщение новой темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения.)

Показ слайда: «Условия необходимые растениям для развития» (тепло, вода, питание, свет). Слайд № 20.

- Соблюдаются ли все эти условия для комнатных растений? Слайд № 21.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения? На этот вопрос ответим в конце урока.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Посмотрите сколько комнатных растений у нас в классе.

- Среди комнатных растений нашего класса есть:

-Герань.

Ученик, показывая на живой цветок, рассказывает об этом растении.

Показ слайдов с изображением таких цветов как бальзамин (в народе называют «мокрый Ванька),

кактус (защищает от радиоактивного излучения),

хлорофитум (лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.),

амариллис. (Ученик рассказывает об амариллисе)

Слайды № 22, 23.

-Фиалка.

Ученик рассказывает о фиалке. Читается стихотворение об этом растении.

-Комнатные растения ещё бывают:

Лекарственные – каланхое, толстянка. Слайд № 24.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, традесканция (в народе называют «бабьи сплетни»), хлорофитум. Слайд № 25.

Ядовитые растения– диффенбахия! – На горшочек с этим растением мы прикрепим знак “Будь осторожен!”

3. Упражнение «Определи по внешнему виду».

Детям раздаются карточки с изображением цветов. По внешнему виду дети узнают цветок и соединяют с соответствующей надписью. ( Амариллис, бальзамин, кактус, хлорофитум, герань.)

VI. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Показ слайда № 26.

Памятка

Учебник стр.71

2.Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Детям на парту ставятся по одному комнатному цветку и предлагается подрыхлить землю в горшочках.

VII. Итог урока.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

hello_html_5aecaf09.png

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ученик:

…Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)

“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Слайд № 27.

VIII. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

  1. Нарисовать любое комнатное растение.

infourok.ru

Урок окружающего мира на тему "Как живут растения" (2 класс)

Цель: Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся

Задачи: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о растениях; знакомство с развитием растений, с условиями их жизни. развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и эмоциональной сферы, формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся, прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Интерактивная доска. Раздаточный материал: картинки с растениями для работы в парах, карточки «Что общего у растений?», тест «Развитие растения» Объекты исследовательской деятельности: жёлуди, проросшие и непроросшие семена. Цветные кружочки, отражающие деятельность учащихся на уроке.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемно- исследовательский, словесный, практический, наглядный, логические (индуктивный, дедуктивный, метод аналогии).

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Повторение пройденного.

  4. Новая тема.

    • Развитие растения из семени.

    • Физ. минутка.

    • Условия необходимые для жизни растений.

    • Подведение итогов.

  5. Рефлексия

  6. Самооценка

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! (Приветствуют учителя)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Начнём урок с удивительной загадки природы.

Загадка: - В этот гладенький клубок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета. (Ответы учащихся)

- Правильный ответ у вас на партах.

- Откройте волшебный сундучок. (Открывают сундучок)

- Что там? (Жёлудь)

- Как же в маленьком жёлуде может спрятаться целое дерево?

- Ответ на этот вопрос мы найдём, совершив путешествие в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни.

Тема нашего урока «Как живут растения?»

III. Работа над пройденным материалом

1.Работа в парах.

- А какие растения вы знаете? (Ответы учащихся)

- У вас на партах картинки. Разложите растения на 3 группы.

(У детей на партах картинки с деревьями, кустарниками, травами

. hello_html_m42c9956f.jpg hello_html_m7646b5df.jpghello_html_6d193bff.jpg hello_html_7436cedb.jpghello_html_m1eacfe78.jpg

- Работаем в парах.

- На какие группы вы разложили растения?

(Ответы: деревья ; кустарники ; травы )

- Посмотрите на доску. Что вы заметили? (Группа растений не соответствует её названию)

- Дайте название первой группе растений? (Деревья)

- Как назовем вторую группу растений? (Кустарники)

- Как называется третья группа растений? (Травы)

- Назовите деревья изображенные на картинках

. hello_html_m758d13ab.jpghello_html_693491e9.jpghello_html_m5db3ddb1.jpg

- кустарники изображенные на картинках.

hello_html_m5994b309.jpghello_html_m7d2ee145.jpg hello_html_m7e8e3590.jpg

- травы изображенные на картинках.

hello_html_7b6877ff.jpghello_html_mfe8e723.jpghello_html_m38bcff1d.jpg

- Соедините линиями названия растений с их изображением.

Работа у доски ( учащиеся соединяют названия растений с их изображением)

- Проверьте выполнение задания. (На доске вывешивается правильный ответ )

- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? (Ответы учащихся)

- Давайте вспомним, а что общего у всех растений? (Последующие ответы учащихся сопровождаются надписью на доске: корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами)

(У детей на партах иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

- Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточками, один у доски)

hello_html_m490f1c03.jpg

работа учащихся

hello_html_7b80fc03.jpg

Вывод: Что же общего у всех растений?

IV. Работа над новым материалом

1. Развитие растения из семени.

- Как вы думаете, растения живые? (Ответы учащихся)

- Это мы выясним, проследив за развитием растений.

- Посмотрите на жёлудь. (Дети рассматривают желудь)

- Какой частью растения он является? (Плод с семенем)

- А что с ним произойдёт, когда он упадёт на землю?

- Рассмотрите рисунок и расскажите, как с жёлудя начинается жизнь дуба?

  1. Семя дало росток

  2. Появился маленький дубок

  3. Вырос большой могучий дуб с потомством (с плодами)

hello_html_4b65aaf0.jpghello_html_5df90011.jpghello_html_12bb6fe2.jpghello_html_4f0745e7.jpg

- Проследив за развитием растения, можно сказать, что оно живое? (Ответы учащихся)

- Почему? (Оно растет, приносит потомство)

- А что ещё происходит с растениями?

- Откройте учебник и внимательно рассмотрите картинку. (Работа с учебником)

- Почему одно дерево засохло? (Ствол повреждён)

- Но не только от этого погибают растения. У каждого растения свой срок жизни, и когда-нибудь оно умирает. Например, берёза живёт до 120 лет, а дуб – до 2000 лет.

- Давайте узнаем, что думает мудрая черепаха. Прочитайте вывод.(Читают вывод вслух)

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

2. Условия необходимые для жизни растений.

- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А какие условия необходимы для жизни растений?

- В классе и дома вы выполняли практическую работу, проращивали семена. Они у вас на партах. Вы исследовали, что происходит с семенами, завёрнутыми во влажную тряпочку и поставленными в тепло, и, что происходит с семенами, завёрнутыми в сухую тряпочку и оставленными на столе. (У детей на партах пророщенные семена и сухие. Дети рассматривают семена и сравнивают)

- Что вы выяснили в ходе исследования?

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? ( тепло, вода)

- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя проснулось, и из него появился росток, нужны тепло и вода.

hello_html_37f110de.jpg- Так же происходит и в природе.

- А откуда в природе растения получают тепло и воду?

- Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось. В учебнике рассмотрите иллюстрацию. (Рассматривают иллюстрацию в учебнике)

- Зачем поливают комнатные растения?

- Это доказывает, что растениям нужна вода.

- Посмотрите на следующую иллюстрацию. (Рассматривают иллюстрацию в учебнике )

- Что ещё необходимо для жизни растений? (Ответы)

- Сравните растения. Какое из них стояло вдали от света? (Сравнение комнатных растений, стоящих у учителя на столе)

- Почему?

- Рассмотрите иллюстрацию . (Рассматривают иллюстрацию в учебнике)

- Что делает девочка и для чего? (Чтобы растение дышало)

- Значит растениям нужен воздух.

- Что произошло с растением на картинке ? Почему?

- Мы выяснили, что растениям необходимы для жизни… (Дети продолжают фразу учителя, опираясь на записи на доске: вода, воздух, тепло, свет)

- А сейчас я предлагаю вам тест, в котором вы покажете порядок развития растения.

hello_html_35f0e847.jpghello_html_m1e4b4edc.jpg

- Расставьте цифры в нужном порядке(Работа с тестами. Один учащийся работает у доски.

- Проверьте себя Самопроверка

- Поднимите руку, кто справился с заданием. - Молодцы!

4. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали, как развиваются растения и что для этого им нужно.

- Мы провели большую исследовательскую работу на тему «Как живут растения?»

- Вернёмся к загадке природы.

- Так как же в этом маленьком клубочке спрятался дубочек?

Вывод: Жёлудь – плод дуба.

- Что в нём спрятано? (Семя)

- С жёлудя начинается жизнь дуба.

- Почему растения относятся к живой природе? ( Растут, приносят потомство, когда-нибудь умирают)

- Что необходимо им для жизни?

V. Рефлексия

- Какую роль играют растения в жизни человека? (Очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение и т. д.)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)

Растения как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

(Чтение стихотворения сопровождается спокойной музыкой)

VI. Самооценка

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Селина Елена Николаевна

учитель начальных классов

квалификационная категория I (первая)

МОКУ «Хорогочинская СОШ»

урок окружающего мира

тема урока «Какие бывают растения»

Тип урока: ОНЗ

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • знать, на какие группы можно разделить растения;

  • определять, что общего у разных растений, чем они различаются.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать признаки групп растений;самостоятельно рисовать растения;

  • осуществлять самопроверку;

  • устанавливать связи растений с животными и человеком.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

  • умение работать в группе.

Оборудование:

Карточки для пробного действия, картинки с растениями, карточки с заданиями для построения проекта, итерактивная доска, презентация, лента достижений и лесенка успеха для оценивания своей деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Только тот, кто много знает,

В жизни что – то достигает. (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы узнаем что – то новое для себя.

- Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы узнать новое?

План (с опорой на схему)

1. Повторить.

2. Выполнить пробное задание.

3. Понять своё затруднение.

4. Поставить цель.

5. Самим найти способ.

- С чего начнём работать?

- Всё ли будем повторять?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. Доскажи словечко.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это всё вокруг (природа)

- Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы.

Что относится к живой природе?

Давайте вспомним, что мы знаем о природе? (всё фиксируется на доске на карточках)

Живая природа

1.Люди

2.Животные

3.Растения

Неживая природа

1.Земля

2.Солнце

3.Вода

4.Воздух

5.Звёзды

6.Камни

Оцените себя.

Пробное действие. (работа в группе)

- Сегодня мы отправляемся на природу в лес.

- Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? (высказывание детей)

- Я услышала разные версии, надо их проверить.

Задание для пробного действия.

-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.

III. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- По какому признаку разбивали на группы?

- Одинаковые ли получились у всех ответы? (нет)

- Давайте определим, какая группа у нас не совпала?

(растения)

- Одни калину, малину и крыжовник отнесли в группу к сосне и тополю, а другие ландыш – к малине и крыжовнику. Одни сосну объединили с крыжовником, а другие – ландыш с малиной (по запаху).

- Значит, что показало пробное действие? (мы не знаем, на какие группы делятся растения)

- Определили, чего не знаем?

- Что будем делать дальше? (сами должны найти способ, как разделить растения на группы).

IV. Построение проекта.

- Чему мы будем учиться? Поставьте цель? (узнать, на какие группы делятся растения)

- Сформулируйте тему урока? (Какие бывают растения).

(слайд 2: схематическое изображение дерева, кустарника, травы)

V. Реализация проекта.

1. Группы растений.

- Что это? Что общего у всех растений?

- Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?

- Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?

- Сколько стволов у дерева?

- Какой ствол у дерева?

- Сколько стеблей у кустарника?

- Какие они?

-Сколько стебельков у травянистых растений?

- Какие они?

- Какие бывают деревья и кустарники, если смотреть на листья.?

- Теперь внимательно посмотрите на растения, сделайте вывод.

Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)

Открыли учебники и проверили себя, правы ли мы были.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Подпишите группы растений. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с проговариванием). Сравниваем с эталоном. (слайд 4)

Оцените себя.

2. Работа в рабочей тетради.

Первое задание. Заполни пропуски в тексте.

У ____________________________________ растений листья в виде пластинок.

У ____________________________________ растений листья в виде иголок.

Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

е

р

у

в

т

я

р

р

и

в

и

д

к

е

с

ь

а

т

н

а

к

в

Проверка.

3. Работа со стихотворением. (слайд 5)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

(слайд 6)

- О каком цветке идёт речь? (мать-и-мачеха)

- Что вы можете сказать об этом цветке? (он лекарственный, из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды).

- Какие ещё полезные растения вы знаете?

Вывод: растения очень полезны, они выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании все живые существа. Растения называют лёгкими нашей планеты. Растениями питаются животные и люди.

Оказывается , растения, животные и люди помогают друг другу жить. (слайд 7)

Эталон.

Кому нужны растения

Животным человеку

Оцените себя.

VIII. Включение в систему знаний. (творческая работа в группе)

Составление проекта «Растения»

План проекта «Растения» (слайд 8)

1. Сообщение о растениях.

2. Группы растений.

3. Польза растений.

4. Загадки о растениях.

Выступление участников группы и проверка выполненных заданий. (слайд 9)

Оцените себя.

IX. Рефлексия УД

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы цели?

- Что мы сделали для этого?

- Оцените свою деятельность на уроке. Для этого используйте свою ленту достижений. Посчитайте сколько у вас плюсов.

- Что посоветуйте тем, у кого не всё получалось на уроке?

- Где допустили ошибки?

Домашнее задание на выбор (слайд 10)

Дополнительное задание, которое можно использовать и на следующем уроке (слайд 11, тест)

docbase.org

Тест по окружающему миру по теме "Растения" (2 класс)

hello_html_5019c82d.gifhello_html_m3719ce0c.gifhello_html_m5cd37811.gifhello_html_m1e00eac5.gifhello_html_m1a7c4427.gifТест по окружающему миру «Растения» 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Ф.И.______________________________________________________________________

1. Подпиши части растения.

hello_html_me635b7a.png

2. На какие группы делятся все растенияhttp://nsc.1september.ru/2004/10/1.gif

Растения

1)__________________ 2)___________________ 3)_________________

3.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, арбуз, свёкла, тыква, овёс.

4. Установи соответствие (соотнеси стрелками).

груша

Овощные культуры лук

слива

перец

баклажан

Плодовые культуры яблоко

капуста

5. На какие группы делятся культурные растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Растения поглощают______________________, а выделяют_____________________.

7. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а. уличные

б. дикие

в. дикорастущие

8. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

а. домашние

б. культурные

в. уличные

9. Найди травянистое растение, которое не является культурным.

а. крапива

б. овёс

в. кукуруза

10. Условия необходимые для развития растений:

________________________________________________________________________

11. Какие растения называют вечнозелёными?

а. хвойные

б. лиственные

в. цветковые

12. Красная книга - это книга, которая содержит сведения…

а. о редких и исчезнувших растениях и животных

б. об исчезнувших растениях и животных

в. о редких растениях

13. Найди растения, которое занесено в Красную книгу.

а. камыш

б. ландыш

в. осока

infourok.ru

Конспект урока по познанию мира на тему "Растения" (2класс)

Познание 2 класс 2 четверть

Урок

Дата

Тема: Растение – живой организм

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

Задачи. 

Образовательная: дать представление о растении как живом организме. 

Развивающая: развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд “Растения”, схемы “Группы растений”, “Признаки жизни растений”, тест, иллюстрации лекарственных растений.

Ход урока

1. Психологический настрой. 1 слайд

Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С. Красиков. 

2. Объявление темы урока и постановка целей.  

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.

Кроссворд “Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.)

Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях. 

(Дети читают стихотворение наизусть) 

Не спеша растут деревья Целый век стоят на месте, Уходя корнями в землю, Простирая руки к солнцу. Ничего они не ищут, Ни о чем они не просят – Им ведь нужно так немного – Свет, Земля, Вода и ветер – То, чего искать не надо, То, что всем дается даром. А еще деревьям нужно, Чтоб земля была прекрасна, И живут они, деревья, Украшая нашу землю: Красотою тонких веток, Красотой стволов могучих, Несказанной красотою Доброты своей извечной. Б. Заходер

3. Актуализация опорных знаний. Введение в тему. 

Слайд10 (группы растений)

- Что такое растение?

Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. 

- Давайте, мы составим схему “Группы растений”.

Наводящие вопросы:

- Что относится к растениям?

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 

4. Рассказ учителя о дикорастущих и культурных растений.

5. Изучение нового материала. 

- Почему растения считают живыми организмами? 

- Что нужно растению для роста и развития? (Проблемный вопрос) 

Работа с текстом учебника (c.34-36) Работа в группах.

Обобщение материала по учебнику. (слайд 11)

- Составление схемы в тетради “Признаки жизни растений”

- Чем отличается каждая группа растений? (Рассказы ребят) 

Физминутка.

Сообщения детей по слайдам. (слайды 12-16)

1. Водоросли- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. 

2. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. 

3. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. 

4. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. 

5. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа. 

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите. 

Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. 

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. К Женэ 

Сообщение учителя о лекарственных растениях.

Учитель читает стихотворение и демонстрирует лекарственные растения.

Рассмотри и запомни эти цветы, В них столько тепла и земной красоты! Все, человек, что тебя окружает, Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи, Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни, Летом ее насуши, сохрани. В зимнюю стужу чай завари, Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом. Смотрят цветы на тебя нежным взглядом. Ты, человек, их понимай, Пользуйся ими, не обижай. Н.Д.Коваленко 

Лекарственные растения ( слайды 13-16 )

- Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины.) 

(слайды17-19)

- Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Чистотел, подорожник, отвар крапивы.) 

6. Повторение и закрепление. Слайды (20-24)

 Тест 1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 

2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 

3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 

4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. 

Проверь себя (слайд 25)

7. Домашнее задание.  (45-48)Учебник

8. Итог.

- Что значит “живой организм”? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

- Что необходимо для жизни растению?

9 Рефлексия ( слайд 26)

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта