Растение адамова голова. Мандрагора или адамова голова, свойства растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Адамова голова (растение). Растение адамова голова


Мандрагора или адамова голова, свойства растения

Мандрагора или адамова головаНедавно в гостях у одной знакомой старушки я случайно смахнул с окна пластиковые горшочки с цветами. Пытаясь быстро замести следы разбоя, я  не смог не обратить внимания на необычное растение, цветущее мелкими голубыми цветочками. Точнее, необычными были его корни, четко повторяющие тело человека. Из переполняющего меня любопытства, я признался хозяйке в провинности и представил свою находку. Старушка улыбнулась и рассказала мне много интересных вещей про этот цветок, который славится именно своими корнями.

Адамова голова, или мандрагора — легендарное растение с удивительными свойствами, используемыми народом тысячи лет.

Это красивое растение с красными и оранжевыми ягодами окружено тайной. О нем ходят легенды. Его называют в народе адамовой головой, травой-получеловеком, человекоподобным растением, мужским корнем... Известно оно со времен античности, многие века изумляя людей своими корнями, которые по форме удивительно походят на человеческое тело.

Ему всегда приписывали чудодейственные свойства. Утверждали, что мандрагора растет а самом центре рая. Правда, на протяжении веков появлялось все больше людей, которые считали, что мандрагора, напротив, есть порождение ада. Но что бы кто ни говорил, очень и очень долгое время корни растения использовались как средство, якобы излечивающее от фригидности и полового бессилия.

Существовало поверье, что мандрагора с ее листьями фиолетового и голубого цвета наделена и другими невероятными качествами. Гомеопаты убеждены, что внешний вид растения говорит о его несомненной целительной силе. Корень же, несущий очевидный  божественный знак, ими использовался в качестве универсального исцеляющего средства.

В записи, обнаруженной в одном из египетских папирусов, о мандрагоре сообщается как о возбуждающем чувственность средстве; из плодов растения изготавливали «любовный напиток». У ассирийцев мандрагора нашла применение в качестве обезболивающего и снотворного снадобья. Греческий врачеватель Диоскорид использовал вытяжку из мандрагоры для усыпления солдат армии Нерона при хирургических операциях.

Знаменитый Гиппократ исследовал воздействие разных лекарственных форм, полученных из растения. Его вывод: малые дозы несут легкое возбуждающее действие, спасающее от тоски (антидепрессант), при повышении дозы действие обратное — успокаивающее, седативное.

Говорили, что в момент, когда мандрагору вырывали из земли, растение издавало наводящий ужас крик. От этого крика человек погибал. А потому, давался совет, чтобы вырвать растение, к нему нужно привязать голодную собаку, затем подбросить на расстоянии от животного кусок мяса; собака бросится к нему, вырвет корень и погибнет...

Таковы легенды о мандрагоре. А что же в действительности? Современные медики установили, что некоторые разновидности растения обладают целебными свойствами — и не только корни, но и крупные оранжевые и желтые ягоды. Из мандрагоры, содержащей алкалоиды гиосциамин и скополамин, изготавливают целый ряд препаратов болеутоляющего свойства. Но по-прежнему адамова голова особенно популярна в народной медицине.

Добавить комментарий

www.lubludachu.ru

Адамова голова (растение) Википедия

Ада́мова голова́ — русское народное название ряда растений необычной формы, которым приписывались целебные или волшебные свойства[1]. Название часто встречалось в травниках[en][1].

Существовало поверье, что если освятить водой корень адамовой головы, собранный в день Ивана Купала, и положить на или под престол в церкви, а через сорок дней забрать себе, то можно увидеть нечистую силу, чтобы, например, украсть у лешего шапку-невидимку, как считали в Вологодской губернии. Считалось, что если дать выпить настой из это травы человеку, то он «обличит» «который человек порчен и кто портит»[1].

Полагали также, что адамова голова заживляет раны, облегчает роды, укрепляет мельничные запруды и внушает храбрость. В Пермской губернии его вместе с петровым крестом зашивали в ладанку, которую вешали на шею корове, чтобы защитить от чумы. В Нижегородской губернии адамову голову и петров крест, чтобы убереречься от болезней, зашивали в рубаху по швам или обшивали крест. Охотники окуривали адамовой головой, собранной в день Ивана Купала и хранимой до Великого четверга, пули[1] и силки[2].

Адамову голову в разных регионах описывали по-разному, соответственно её идентифицируют как:

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Власова М. Н. Адамова голова // Энциклопедия русских суеверий. — СПб.: Азбука-классика, 2008. — 622 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-91181-705-3.
  2. ↑ Чулков М. Д. Адамова голова // Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и прочего. — Типография Гиппиуса, 1786. — С. 3.
  3. ↑ 1 2 Адам // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. ↑ Ботанический словарь. Справочная книга для ботаников, сельских хозяев, садоводов, лесоводов, фармацевтов, врачей, дрогистов, путешественников по России и вообще сельских жителей / Составил Н. Анненков. — СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1878. — С. 106—107.

wikiredia.ru

Адамова голова (растение) - WikiVisually

1. Адам – Adam is a figure from the Book of Genesis who is also mentioned in the New Testament, the deuterocanonical books, the Quran, the Book of Mormon, and the Book of Iqan. According to the myth of the Abrahamic religions, he was the first human. In the Genesis creation narratives, he was created by God, Christian churches differ on how they view Adams subsequent behavior of disobeying God, and to the consequences that those actions had on the rest of humanity. Christian and Jewish teachings sometimes hold Adam and Eve to a different level of responsibility for the Fall, in addition, Islam holds that Adam was eventually forgiven, while Christianity holds that redemption occurred only later through the sacrifice of Jesus. The Baháí Faith, Islam and some Christian denominations consider Adam to be the first prophet, Adam as a proper name, predates its generic use in Semitic languages. Its earliest known use as a name in historicity is Adamu. Its use as a word in the Hebrew language is ׳āḏām. Coupled with the article, it becomes the human. Its root is not attributed to the Semitic root for man --sh, rather, ׳āḏām is linked to its triliteral root אָדָם‎, meaning red, fair, handsome. As a masculine noun, adam means man, mankind usually in a context as in humankind. The noun adam is also the form of the word adamah which means ground or earth. It is related to the words, adom, admoni, according to a number of observers, the word Adam derives from Sanskrit word Adima, meaning progenitor, first, primitive in Sanskrit. In the Book of Genesis, the Hebrew word ׳āḏām is often rendered mankind in the most generic sense, the use of mankind in Genesis, gives the reflection that Adam was the ancestor of all men. Kabbalistic works indicate that Adam also comes from the Hebrew word Adame, in the first five chapters of Genesis the word אָדָם is used in all of its senses, collectively, individually, gender nonspecific, and male. According to the Jewish Encyclopedia, its use in Genesis 1 is generic, while in Genesis 2 and Genesis 3 the generic and personal usages are mixed. In Genesis 1,27 adam is used in the sense, whereby not only the individual Adam. Genesis 2,7 is the first verse where Adam takes on the sense of an individual man, the gender distinction of adam is then reiterated in Genesis 5, 1–2 by defining male and female. A recurring literary motif that occurs, is the bond between Adam and the earth, Gods cursing of Adam also results in the ground being cursed, causing him to have to labour for food, and Adam returns to the earth from which he was taken

2. Лекарственные растения – Medicinal plants, medicinal herbs, or simply herbs have been identified and used from prehistoric times. Plants make many chemical compounds for biological functions, including defence against insects, fungi, over 12,000 active compounds are known to science. These chemicals work on the body in exactly the same way as pharmaceutical drugs. However, since a plant may contain many substances, the effects of taking a plant as medicine can be complex. The earliest historical records of herbs are found from the Sumerian civilisation, drug research makes use of ethnobotany to search for pharmacologically active substances in nature, and has in this way discovered hundreds of useful compounds. These include the common drugs aspirin, digoxin, quinine, the compounds found in plants are of many kinds, but most are in four major biochemical classes, the alkaloids, glycosides, polyphenols, and terpenes. Medicinal plants are used to treat disease in non-industrialized societies. The annual global export value of plants in 2012 was over US$2.2 billion. Plants, including many now used as herbs and spices, have been used as medicines from prehistoric times. Spices have been used partly to counter food spoilage bacteria, especially in hot climates, angiosperms were the original source of most plant medicines. Human settlements are surrounded by weeds useful as medicines, such as nettle, dandelion. Humans were not alone in using herbs as medicines, some such as non-human primates, monarch butterflies. Plant samples from prehistoric sites are among the lines of evidence that Paleolithic peoples had knowledge of herbal medicine. The mushroom was used to treat whipworm. In ancient Sumeria, hundreds of plants including myrrh and opium are listed on clay tablets. The ancient Egyptian Ebers Papyrus lists over 800 plant medicines such as aloe, cannabis, castor bean, garlic, juniper, the Chinese pharmacopoeia, the Shennong Ben Cao Jing records plant medicines such as chaulmoogra for leprosy, ephedra, and hemp. This was expanded in the Tang Dynasty Yaoxing Lun, in the fourth century BC, Aristotles pupil Theophrastus wrote the first systematic botany text, Historia plantarum. In the Early Middle Ages, Benedictine monasteries preserved medical knowledge in Europe, translating and copying classical texts, hildegard of Bingen wrote Causae et Curae on medicine

3. Иван Купала – Calendar-wise, it is opposite to the winter holiday Koliada. The celebration relates to the summer solstice when nights are the shortest, some early mythology scholars, such as Sir James Frazer, claimed that the holiday was originally Kupala, a pagan fertility rite later accepted into the Orthodox Christian calendar. There are analogues for celebrating the legacy of St. John around the time of the summer solstice elsewhere, the Ukrainian, Belarusian and Russian name of this holiday combines Ivan and Kupala which is related to a word derived from the Slavic word for bathing, which is cognate. The latter is reinterpreted as Johns baptizing people through full immersion in water, however, the tradition of Kupala predates Christianity. Due to the popularity of the celebration, with time it was simply accepted and reestablished as one of the native Christian traditions intertwined with local folklore. The holiday is still celebrated by the younger people of Eastern Europe. The night preceding the holiday is considered the night for good humour mischiefs, on Ivan Kupala day itself, children engage in water fights and perform pranks, mostly involving pouring water over humans. Many of the related to this holiday within Slavic religious beliefs, due to the ancient Kupala rites, are connected with the role of water in fertility. On Kupala day, young people jump over the flames of bonfires in a ritual test of bravery, the failure of a couple in love to complete the jump while holding hands is a sign of their destined separation. Girls may float wreaths of flowers on rivers, and would attempt to gain foresight into their relationship fortunes from the patterns of the flowers on the river. Men may attempt to capture the wreaths, in the hope of capturing the interest of the woman who floated the wreath, there is an ancient Kupala belief that the eve of Ivan Kupala is the only time of the year when ferns bloom. Prosperity, luck, discernment and power would befall on whoever finds a fern flower, therefore, on that night, village folk would roam through the forests in search of magical herbs and especially the elusive fern flower. Traditionally, unmarried women, signified by the garlands on their hair, are the first to enter the forest and they are followed by young men. Therefore, the quest to find herbs and the flower may lead to the blooming of relationships between pairs of men and women within the forest. It is to be noted, however, that ferns are not angiosperms, in Gogols story The Eve of Ivan Kupala a young man finds the fabulous fern-flower but is cursed by it. Gogols tale may have been the stimulus for Modest Mussorgsky to compose his tone poem Night on Bald Mountain, St Johns Eve Midsummer Wianki Kupala Kupolė Jāņi Semik — a related spring holiday. Yanka Kupala — the pen-name of this Belarusian author refers to his birthday of July 7, Ukrainian Kupala traditions The Day of Ivan Kupala as it has survived in the Vologda Region Kupalle holiday in Belarus on the Official Website of the Republic of Belarus Kupala Night in Poland

4. Леший – The Leshy is the tutelary spirit of the forests in Slavic folklore. The plural form in Russian is лешие, which can be transliterated leshiye, leshiye are masculine and humanoid in shape, are able to assume any likeness and can change in size and height. In some accounts, the leshy is described as having a wife, because of his propensity to lead travelers astray and abduct children, which he shares with Chort, or The Black One, the Leshy is believed by some to be evil. Others view him as more of a temperamental being like a fairy, leshen is a woodland spirit that appears in the video game The Witcher 3 created by CD Projekt RED based on Sapkowskis novels. Leshiy is a song by the trance music project Parus from the 2006 compilation album Seismic Mood. Leshiy is a song by the Russian metal band Arkona from their 2011 album Slovo, Leshy character in the 1994 computer game Quest for Glory, Shadows of Darkness by Sierra Entertainment The Wood Demon is a four-act comedy by Anton Chekhov. Leshii is a pagan god featured in season 5 of Supernatural. Leshii is a character appears as a bear-like spirit in the 2007 comic Hellboy. Leshii appears in the card game Cabals, Magic & Battle Cards. Äbädä Basajaun Berstuk Boruta Grand Bois Ochopintre Shishiga Vörsa Woodwose Yum Caax Jinn Shatans

5. Шапка-невидимка – In classical mythology, the Cap of Invisibility is a helmet or cap that can turn the wearer invisible. It is also known as the Cap of Hades, Helm of Hades, wearers of the cap in Greek myths include Athena, the goddess of wisdom, the messenger god Hermes, and the hero Perseus. The Cap of Invisibility enables the user to become invisible to other supernatural entities, in classical mythology the helmet is regularly said to belong to the god of the underworld. Rabelais calls it the Helmet of Pluto, and Erasmus the Helmet of Orcus, as the name implies, Hades owned the helmet. It was forged for him by Elder Cyclopses after he and his brothers Zeus and he then used this helmet to great effect during the Titanomachy and was instrumental in routing the Titans. Athena, the goddess of wisdom, battle, and handicrafts and she used it to become invisible to Ares when she aided Diomedes, his enemy. Her assistance even enabled Diomedes to injure the god of war with a spear, the messenger god Hermes wore the Cap during his battle with Hippolytus, the giant. In some stories, Perseus received the Cap of Invisibility from Athena when he went to slay the Gorgon Medusa, in other myths, however, Perseus obtained these items from the Stygian nymphs. The Cap of Invisibility was not used to avoid the Gorgons petrifying gazes, in the Dragon Quest role-playing video game series, there is a piece of equipment named Hades helm. It is cursed, and is useless, in every game but Dragon Quest IX. In the Percy Jackson & the Olympians series by Rick Riordan, in the same series, the main antagonist, Luke Castellan, stole Hades Helm of Darkness, as well as Zeus master bolt. The helmet also appears in the Italian mythological comedy Arrivano i titani, but its invisibility powers work in this version only at night

6. Вологодская губерния – Vologda Governorate was an administrative division of the Russian Empire, which existed from 1796 until 1929. Its administrative center was in the city of Vologda, the governorate was located in the north of Russian Empire. The area of the governorate is currently split between Arkhangelsk, Vologda, Kirov, and Kostroma Oblasts, and the Komi Republic, three towns had a special status, Krasnoborsk, Lalsk, and Verkhovazhskiy Posad. The Vologda Governorate covered an area of 402,112 square kilometres. The two eastern uyezds, Ust-Sysolsky Uyezd and Yarensky Uyezd, were populated by the Komi peoples. Historically the region belonged to what is known as the Great Perm later being incorporated into the Novgorod Republic after the disintegration of the Kievan Rus, with the annexation of Novgorod, Vologda also became part of the Grand Duchy of Moscow. Among the first monks who permanently established Christianity in the region was Saint Stephen of Perm, in 1383 he became the first bishop of the newly established Perm Eparchy. In the course of the administrative reform carried out in 1708 by Peter the Great, in 1780, Archangelgorod Governorate, with the center in Arkhangelsk, was abolished and transformed to Vologda Viceroyalty. The viceroyalty was subdivided into three oblasts, Vologda, Veliky Ustyug, and Arkhangelsk, march 26,1784 Arkhangelsk Oblast was split off and established as Arkhangelsk Viceroyalty. In 1796, Vologda Viceroyalty was transformed into Vologda Governorate with the seat in the city of Vologda, from 1872 to 1906 the construction of railroads connected the governorate with the rest of the Russian Empire. On July 24,1918 the Peoples Commissariat for Internal Affairs of the Russian Soviet Federative Socialist Republic established Northern Dvina Governorate, the area of the governorate included five uyezds of Vologda Governorate, Nikolsky, Solvychegodsky, Ust-Sysolsky, Velikoustyuzhsky, and Yarensky Uyezds. In 1918, Petrograd, Novgorod, Pskov, Olonets, Arkhangelsk, Cherepovets, the union was, however, short-lived and was abolished in 1919. On April 30,1919 Kargopolsky Uyezd, formerly of Olonets Governorate, was transferred to Vologda Governorate, in November 1923, several volosts of Vologodsky Uyezd were merged into Sverdlovsky District which in 1924 was augmented with several volosts of neighboring Kadnikovsky Uyezd. On August 7,1924 Gryazovetsky Uyezd was disestablished and merged into Vologodsky Uyezd, in 1928, Sverdlovsky District was reorganized into volosts and incorporated into Kadnikovsky Uyezd. Thus, in 1928 Vologda Governorate consisted of five uyezds, Kadnikovsky, Kargopolsky, Totemsky, Velsky, according to the Imperial census of 1897, the following languages were spoken in Vologda Governorate. According to the Imperial census of 1897, almost all the population were Eastern Orthodox with a minority of Old Believers. Other religions in the governorate were much less common, the administration of the governorate was performed by a governor

7. Пермская губерния – Perm Governorate – an administrative unit of the Russian Empire and the Soviet Union in 1781–1923. Located on both slopes of the Ural Mountains, the administrative center of the province was the city Perm. November 201780 Catherine II signed a decree establishing the governorship of Perm in the two regions – Perm and Yekaterinburg, and the establishment of the city of Perm. The first Governor-General of Perm and Tobol regions was appointed Lieutenant-General Yevgeny Petrovich Kashkin, in accordance with the decree of Emperor Paul I of December 12,1796 A new division of the state in the province, Perm and Tobolsk governor-generalship was divided in Perm and Tobolsk Governorates. July 15,1919, from the Perm province has been allocated Yekaterinburg Governorate, consisting of 6 uyezds, located in the east, november 4,1920, its membership was included Sarapulsky Uyezd of Vyatka Governorate. November 3,1923, Perm province was abolished and its territory was included in the Ural Oblast with its center in Yekaterinburg, Perm Governorate was bordered with Vologda Governorate, Tobolsk Governorate, Orenburg and Ufa governorates and Vyatka Governorate. Governorates area was 332,052 km²,181,000 of them – in Europe and 151,000 – in Asia, Ural mountains, that crossed governorate from north to south for 640 km was a border between European and Asian parts. Highest point of governorate was Konzhakovsky Kamen, European part of Perm governorate situated in basin of Kama River, Asian part – in basin of Tobol River. Drainage basin of Pechora River occupied extreme north of Cherdynsky Uyezd, Perm Governorate was divided into 12 uyezds. In early 19th century, population of governorate was approx, according 1896 data, population of region was 2,968,472. According to the 1897 Census, population was 2,994,302, most of population was Orthodox Christians with Old Believers and Muslim minorities. Economy of governorate was based on industry, however in some parts of region prevailed agriculture sector, main crops were, rye, oat and barley. Wheat was cultivated mostly in southern areas, livestock breeding was well developed in Shadrinsky Uyezd, among Bashkir people. Despite of plenty of rivers, fishing was developed only in Cherdynsky Uyezd, commercial hunting was also only in the north of region, in Cherdynsky Uyezd. Industry was based by mining, main minerals included copper, iron ore, gold, coal, most of mining and metallurgical plants was situated in central part of Ural Mountains. Perm Governorate was well connected by railroads with other regions of Russian Empire, main rivers also had great transport significance

8. Петров крест – Lathraea is a small genus of five to seven species of flowering plants, native to temperate Europe and Asia. They are parasitic plants on the roots of plants, and are completely lacking chlorophyll. They are classified in the family Orobanchaceae, the toothwort is a protocarnivorous plant. On the inner walls of these chambers are stalked hairs, which when stimulated by the touch of an insect send out delicate filaments by means of which the insect is killed and digested. Common toothwort is parasitic on the roots of hazel and alder, occasionally on beech, Lathraea squamaria is widespread in Europe. It differs in the purple flowers being produced one on each stem. Purple toothwort grows in Middle and South Europe, Western Belgium, Western and Central France and Northern Spain, elsewhere, especially in the British Isles, the plant is locally naturalized in parks and old gardens. Rhodope toothwort is common in the Rhodope Mountains and Rila mountain range in southeastern Europe, in Pavel Ivanovich Melnikovs In the Forests a Russian wise woman calls this plant Peters Cross and says it protects against devils but only if collected with a prayer to God. The genus name Lathraea derives from the ancient greek λαθραῖος, meaning clandestine, Flora Europaea, Lathraea Flora of China, Lathraea

9. Великий четверг – The English chrism derives from Koine Greek via Latin and Old French. In Greek, khrîsma was originally the verbal noun of χρίειν, by extension, along with khrîma, khrîstai, and later khrísma, it came to be used for the anointing oil or ointment itself. Khrísma came into Latin as chrisma, which appears in the works of Tertullian and this was adopted directly into Old English as crisma, which developed into Middle English crisme and various related spellings. In Old French, the original Latin was conflated with cramum, developing into cresme, the spelling chrism after the Latin original was generally adopted in the 16th century, after which cream came to be restricted to its present meaning. The Proto-Indo-European root from which the Greek term derived has been reconstructed as *ghrei- and this is cognate with Sanskrit ghṛtə and Hindi ghī, as well as Lithuanian grejù, griẽti, Middle Low German grēme, Old English grīma, English grime, and possibly Phrygian gegreimenan. Multiple early Christian documents discuss the ordinance or several ceremonies. explained in the Apostolical Constitutions of chrism, including documents by Theophilus, cyril states that the ointment is the seal of the covenants of baptism and God’s promises to the Christian who is anointed. He says, Having been counted worthy of this Holy Chrism, ye are called Christians, for before you were deemed worthy of this grace, ye had properly no right to this title, but were advancing on your way towards being Christians. Chrism is essential for the Catholic Sacrament of Confirmation/Chrismation, and is used in the sacraments of Baptism. Those to be confirmed or chrismated, after receiving the laying on of hands, are anointed on the head by the bishop or priest, in baptism, if the person baptized is not to be immediately confirmed or chrismated, the minister anoints them with chrism. Newly ordained priests are anointed with chrism on the palms of their hands and it is also used in the consecration of objects such as churches and altars. Before the reforms of the Second Vatican Council, chrism had to be used to consecrate patens and chalices as well. The Sign of the Cross would be made with the chrism on the parts the chalice and paten where the Eucharist would rest. The chalice and paten would need to be consecrated with the chrism again if they were re-gilded and this ritual could only be performed by a Bishop or a priest with the faculties to do so. According to the rubrics, a simple blessing suffices, however, it is still permitted that the bishop performs the consecration with chrism. Chrism is made of oil and is scented with a sweet perfume. The oil of catechumens and the oil of the sick are blessed at this Mass. These holy oils are stored in special vessels known as chrismaria. When the oils are distributed to a priest for him to use in his ministry they are kept in a vessel with three compartments, known as an oil stock

wikivisually.com

Адамова голова (растение)

Ада́мова голова́ — русское народное название ряда растений необычной формы, которым приписывались целебные или волшебные свойства1 Название часто встречалось в травникахen1

Существовало поверье, что если освятить водой корень адамовой головы, собранный в день Ивана Купала, и положить на или под престол в церкви, а через сорок дней забрать себе, то можно увидеть нечистую силу, чтобы, например, украсть у лешего шапку-невидимку, как считали в Вологодской губернии Считалось, что если дать выпить настой из это травы человеку, то он «обличит» «который человек порчен и кто портит»1

Также полагали, что адамова голова заживляет раны, облегчает роды, укрепляет мельничные запруды и внушает храбрость В Пермской губернии его вместе с петровым крестом зашивали в ладанку, которую вешали на шею корове, чтобы защитить от чумы В Нижегородской губернии адамову голову и петров крест, чтобы уберегтись от болезней, зашивали в рубаху по швам или обшивали крест Охотники окуривали адамовой головой, собранной в день Ивана Купала и хранимой до Великого четверга, пули1 и силки2

Адамову голову в разных регионах описывали по-разному, соответственно её идентифицируют как:

Башмачок настоящий лат Cypripedium calceolus — многолетнее травянистое растение семейства Орхидные1  
Василёк шероховатый лат Centaurea scabiosa — растение семейства Астровые3  
Купена аптечная лат Polygonatum odoratum — многолетнее травянистое растение семейства Иглицевые4  
Мандрагора лекарственная лат Mandragora officinarum — многолетнее травянистое растение семейства Паслёновые3  
Мордовник обыкновенный лат Echinops ritro — травянистое растение семейства Астровые1  

См такжеправить

  • Адамово ребро — русское народное название ряда растений1
  • Иванова голова — русское народное название ряда растений

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Власова М Н Адамова голова // Энциклопедия русских суеверий — СПб: Азбука-классика, 2008 — 622 с — 15 000 экз — ISBN 978-5-91181-705-3
  2. ↑ Чулков М Д Адамова голова // Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и прочего — Типография Гиппиуса, 1786 — С 3
  3. ↑ 1 2 Адам // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т / авт-сост В И Даль — 2-е изд — СПб : Типография М О Вольфа, 1880—1882
  4. ↑ Ботанический словарь Справочная книга для ботаников, сельских хозяев, садоводов, лесоводов, фармацевтов, врачей, дрогистов, путешественников по России и вообще сельских жителей / Составил Н Анненков — СПб: Типография Императорской Академии наук, 1878 — С 106—107

Адамова голова (растение) Информация о

Адамова голова (растение)Адамова голова (растение)

Адамова голова (растение) Информация Видео

Адамова голова (растение) Просмотр темы.

Адамова голова (растение) что, Адамова голова (растение) кто, Адамова голова (растение) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Адамова голова

Ув, Геринна, позвольте подкорректировать информацию.Это два растения с немного разными свойствами, может кто-то в красивом цветке салепа и увидел череп с костями, лично я не нахожу таких признаков, достаточно яркая окраска, не более...

Cypripedium calceolus, называется "венерин башмачек"

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Венерин Башмачок настоящий (Cypripedium calceolus) - многолетнее, корневищное растение.Описание:Растение до 40 см высотой с толстым, коротким, горизонтально залегающим корневищем. Цветки кррупные, со слабым ароматом. Чашелистики и лепестки красно-коричневые, губа желтая. В природе известны формы с цветками других окрасок: желтые, красно-коричневые с белой губой, желтовато-зеленые, зеленые, белые.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Место произрастания:Европа, Сибирь, Дальний Восток, Монголия, Северный Китай, Корейский полуостров.Встречается обычно на подстилающих породах, богатых кальцием и магнием. Произрастает в лиственных, смешанных и хвойных лесах, березовых колках, в заболоченных редколесьях и по окраинам низинных болот.Продолжительность жизни: Многолетнее растение.Враги/болезни:Человек, скот.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]5. Особенность питания:Нет особенностей.Поведение:Имеет длительный период подземного микотрофного развития.Пик активности и размножение:Цветет в мае - июне, плодоносит в августе. Размножается семенами и вегетативно (ветвлением корневища).Популяция/статус сохранения:Цветы для букетов (одна из основных причин сокращения численности).Не находится под прямой угрозой исчезновения, но при возникновении некоторых особенностей из вне, может стать уязвимым.Включен в Красную книгу CCCР (1984). Охраняется в Украине, Российской Федерации (включая Смоленскую обл.), Польше, Литве и Латвии.История названия:Есть несколько легенд поветвующих о возникшем названии растения - "Венерин бошмачок".Одна легенда гласит, что во время охоты Венеру и Адониса застала гроза, они спрятались от дождя в укромном месте и предались любовным утехам. Мимо проходил человек, который не заметил богиню и ее возлюбленного, зато увидел брошенный на земле золотой башмачок Венеры. Как только смертный протянул руку, чтобы поднять башмачок, тот превратился в цветок, напоминающий туфельку. Другая легенда рассказывает, как жила когда-то среди небесных жителей прекрасная Венера, чья красота была настолько яркой, что в ее честь была названа планета, которая звездочкой сияет над землей на восходе или закате дня. В день своего совершеннолетия счастливая Венера плясала в синем небе, да и обронила туфельку. Упала она на землю и превратилась в цветок, которому дали название «венерин башмачок». И зацветает он только на восемнадцатом году жизни.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В старой легенде говорится, что однажды, убегая от преследования, богиня красоты Венера скрывалась в северных лесах среди высоких, темных деревьев и топких болот. Оступилась Венера, и слетел с ее ноги золотой башмачок с атласными, красными лентами, от него и пошли эти чудные цветы.Французы называют их «туфельки Венеры», а англичане – «башмачки леди». Они также известны как «цветки-мокасины», «барышня в шляпке», «зозулька», «кукушкины сапожки» или «сапожки Богородицы» и, как ни странно, «Адамова головка».Венерины башмачки относятся к семейству орхидей. Вы всегда легко узнаете их по туфлеобразной губе и скажете: «А, да ведь это венерины башмачки!». Наверное, Венера была очень рассеянной, потому как разнообразие расцветок «потерянных» башмачков чрезвычайно велико. От фиолетового до бледно-розового, от желтого до зеленого.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Использование: Высокодекоративное растение. Издавна культивируется как в нашей стране, так и за рубежом. В прошлом вид находил применение в медицине народов Сибири. В тибетской медицине применяется как мочегонное и сердечно-сосудистое средство.Интересные факты:Зацветает венерин башмачок лишь на 18-й год.

Ятрышник пятнистый – дикая орхидея, салеп[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

(Orchis maculata L., или Dactylorchis maculata, или Dactylorchiza maculata) из семейства орхидных ( Orchidaceae). Родовое название Orchis означает «орхидея», а видовое maculata («пятнистый») дано растению из-за того, что его ланцетные листья покрыты коричнево-бурыми пятнами. За пятнистость листьев народ прозвал эту дикую орхидею «кукушкины слёзки».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]аспространён ятрышник пятнистый почти по всей территории России (за исключением районов Крайнего Севера), Беларуси, Украины. Растёт орхидея на влажных лугах и болотах, на опушках лесов и лесных полянах, в долинах рек и ручьёв, во влажных еловых лесах, среди зарослей кустарников. Эта орхидея предпочитает глинистые почвы, лучше удерживающие влагу.Цветёт ятрышник пятнистый в июне-июле, семена созревают в августе (плод-коробочка с множеством мелких семян). В природе эта орхидея размножается чрезвычайно медленно, в основном вегетативно - делением растения. Семенное размножение ятрышника затруднено, так как его семена прорастают в почве только в случае симбиоза с грибом определённой расы. Поэтому всходы сеянцев орхидеи бывают единичными, хотя ятрышник ежегодно даёт огромное количество семян.Используются молодые клубни, носящие название “клубни салепа”, собранные в конце цветения растения, в июле - августе. Слово salep - от арабского названия корня “салаб”. По форме различают два вида салепа: круглый - толщиной 1 - 1,5 см, который считается лучшим, и пальчатый, отличающийся меньшей толщиной (0,5 - 1 см).Салеп обладает обволакивающим действием благодаря наличию большого количества слизи, крахмала, а также пектиновых веществ. Применяется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гастритах, энтеритах, диарее, дизентерии, особенно у детей; при острых и хронических бронхитах, отравлении некоторыми ядами.В Болгарии клубни ятрышника используются как хорошее обволакивающее противовоспалительное средство при острых и хронических заболеваниях дыхательных путей, желудочно-кишечных катарах, дизентерии, особенно у маленьких детей в виде настоя: 3 г на 250 мл кипятка, настаивать 15 минут, пить следует горячим при поносе; детям дают в холодном виде.В австрийской медицине клубни салепа используются при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гастритах, поносе. Препараты салепа представляют ценность из-за наличия слизистых веществ и особенно широко используются в детской практике. Готовятся в аптеках.В Польше клубни салепа также широко используются при болезнях желудка, кишечника и дыхательных органов.В отечественной народной медицине отвар корня салепа применяют при заболеваниях желудка, при поносе, болях в груди и женских болезнях. В Армении издавна использовались для лечения печени и как средство, улучшающее состав крови.Клубни салепа используют для приготовления супов, желе и теста.Клубни ятрышника пятнистого обладают выраженным обволакивающим свойством, благодаря которому воспаленные ткани предохраняются от чрезмерных раздражителей. С этой целью использовали его при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенном колите, при дистрофии, истощении, после продолжительных заболеваний.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Готовят его следующим образом: 1 часть порошка салепа смешивают с 9 частями холодной кипяченой воды и 90 частями горячей воды, продолжительное время взбалтывают. Полученную желатинообразную массу употреблять по 1 чайной ложке 3 раза в день вместе с кашами, бульонами, молоком и другими продуктами. Масса не имеет ни вкуса, ни запаха. Детям дозу необходимо уменьшить в зависимости от возраста. Это средство целесообразно употреблять в детской практике, в хирургии, в клиниках уха, горла и носа (особенно “трубочным” больным).

vratatmi.darkbb.com

Адамова голова (растение) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ада́мова голова́ — русское народное название ряда растений необычной формы, которым приписывались целебные или волшебные свойства[1]. Название часто встречалось в [en][1].

Существовало поверье, что если освятить водой корень адамовой головы, собранный в день Ивана Купала, и положить на или под престол в церкви, а через сорок дней забрать себе, то можно увидеть нечистую силу, чтобы, например, украсть у лешего шапку-невидимку, как считали в Вологодской губернии. Считалось, что если дать выпить настой из это травы человеку, то он «обличит» «который человек порчен и кто портит»[1].

Полагали также, что адамова голова заживляет раны, облегчает роды, укрепляет мельничные запруды и внушает храбрость. В Пермской губернии его вместе с петровым крестом зашивали в ладанку, которую вешали на шею корове, чтобы защитить от чумы. В Нижегородской губернии адамову голову и петров крест, чтобы убереречься от болезней, зашивали в рубаху по швам или обшивали крест. Охотники окуривали адамовой головой, собранной в день Ивана Купала и хранимой до Великого четверга, пули[1] и силки[2].

Адамову голову в разных регионах описывали по-разному, соответственно её идентифицируют как:

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Власова М. Н. Адамова голова // Энциклопедия русских суеверий. — СПб.: Азбука-классика, 2008. — 622 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-91181-705-3.
  2. ↑ Чулков М. Д. Адамова голова // Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и прочего. — Типография Гиппиуса, 1786. — С. 3.
  3. ↑ 1 2 Адам // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. ↑ Ботанический словарь. Справочная книга для ботаников, сельских хозяев, садоводов, лесоводов, фармацевтов, врачей, дрогистов, путешественников по России и вообще сельских жителей / Составил Н. Анненков. — СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1878. — С. 106—107.

encyclopaedia.bid

Адамова голова (растение) - Gpedia, Your Encyclopedia

Ада́мова голова́ — русское народное название ряда растений необычной формы, которым приписывались целебные или волшебные свойства[1]. Название часто встречалось в травниках[en][1].

Существовало поверье, что если освятить водой корень адамовой головы, собранный в день Ивана Купала, и положить на или под престол в церкви, а через сорок дней забрать себе, то можно увидеть нечистую силу, чтобы, например, украсть у лешего шапку-невидимку, как считали в Вологодской губернии. Считалось, что если дать выпить настой из это травы человеку, то он «обличит» «который человек порчен и кто портит»[1].

Полагали также, что адамова голова заживляет раны, облегчает роды, укрепляет мельничные запруды и внушает храбрость. В Пермской губернии его вместе с петровым крестом зашивали в ладанку, которую вешали на шею корове, чтобы защитить от чумы. В Нижегородской губернии адамову голову и петров крест, чтобы убереречься от болезней, зашивали в рубаху по швам или обшивали крест. Охотники окуривали адамовой головой, собранной в день Ивана Купала и хранимой до Великого четверга, пули[1] и силки[2].

Адамову голову в разных регионах описывали по-разному, соответственно её идентифицируют как:

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Власова М. Н. Адамова голова // Энциклопедия русских суеверий. — СПб.: Азбука-классика, 2008. — 622 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-91181-705-3.
  2. ↑ Чулков М. Д. Адамова голова // Абевега русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и прочего. — Типография Гиппиуса, 1786. — С. 3.
  3. ↑ 1 2 Адам // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  4. ↑ Ботанический словарь. Справочная книга для ботаников, сельских хозяев, садоводов, лесоводов, фармацевтов, врачей, дрогистов, путешественников по России и вообще сельских жителей / Составил Н. Анненков. — СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1878. — С. 106—107.

www.gpedia.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта